На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение древнерусского государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

       Введение…………………………………………………………………..2
    Восточные славяне в VI-IX вв. Предпосылки возникновения Древнерусского государства…………………………………………………….3
    Формирование древнерусской государственности в IX-X вв. Первые Рюриковичи. Принятие христианства…………………………………………...7
    Древняя Русь в XI- XII вв. Становление феодальных отношений…12
    Заключение………………………………………………………………18
    Список  использованных источников…………………………………..21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение 

       Уже в глубокой древности существовал  некий этнос, который условно можно считать предком большинства нынешних славянских народов. В римских источниках (произведения Плиния Старшего, Тацита, Птолемея) предки славян (под именем венедов) появляются уже в первые века нашей эры, правда, сведения о них даются крайне скудные. Можно предположить, что исторической родиной большинства будущих славянских племен была территория между современными Польшей и Словакией (на севере) и Карпатскими горами и Западной Украиной (на юге). В результате Великого переселения народов в III-IV вв., особенно после гуннского нашествия, для славян, пострадавших от него гораздо меньше, открылись возможности для колонизации обширных новых территорий. Уже в V в. они оттесняют уцелевших германцев на запад, за Эльбу, а в VI в. происходит заселение славянами Балкан, где они вновь попадают в сферу внимания источников, теперь уже византийских. В 548-550 гг. славяне в своих набегах доходили до Константинополя, а в 621 г. состоялась знаменитая осада славянами столицы Византии. Видимо, параллельно шла и миграция славян на северо-восток, где им удавалось довольно легко ассимилировать местное население: уцелевшие иранские племена в лесостепной зоне, балтов и угро-финнов - в лесной, благо многочисленного населения там никогда не было. Тогда же, судя по всему, и начался распад некогда единого конгломерата славянских племен на западную и восточную группы.
          Уже византийские писатели VI-VII вв. (Прокопий Кесарийский, Иоанн  Эфесский) разделяли западных славян (или склавинов) и обитавших  к востоку от Дуная вплоть до Днепра антов как особую группу славян восточных.
          "Повесть временных лет"  называет следующие союзы племен: поляне, северяне, древляне, радимичи, вятичи, кривичи, дреговичи, словене  ильменские, волыняне (дулебы), белые  хорваты, уличи и тиверцы.
         На всем протяжении VIII-IX вв., да и позднее, продолжалось непрерывное продвижение славян к северу и востоку. В процессе этого движения на севере шла ассимиляция финских племен (весь, меря), а на юго-востоке - остатков древнего иранского населения. Поселения славян отмечаются на Дону, в Крыму и даже в Предкавказье. Если говорить о культурном влиянии, то наибольший отпечаток на жизнь восточных славян, наложили именно иранцы, передав славянам множество заимствований в сфере языка и религии. В результате всех этих контактов и вырабатывались постепенно те черты, что отличают восточных славян от западных и южных. Уже в IX в. намечались и определенные различия между северной и южной частями будущего Древнерусского государства, обусловленные, прежде всего, взаимоотношениями с соседними народами - скандинавскими, балтскими и финскими на севере, византийцами, арабами и хазарами на юге. 

       
    Восточные славяне в VI-IX вв. Предпосылки возникновения Древнерусского государства
 
       История любого народа начинается с образования государства. В Российской Федерации проживает более 100 народов и народностей. Но основным государствообразующим народом нашей страны является русский народ (из 145 млн. - 120 млн. русские). Русский народ - один из крупнейших народов мира - в течение многих веков играл ведущую роль в политическом, экономическом, культурном развитии страны. Первое государство русских, а также украинцев и белорусов было образовано в IХ в. вокруг Киева их общими предками - восточными славянами. 
       К середине II тысячелетия до н.э. славяне окончательно выделяются из индоевропейской общности. Древнейшим известным местом обитания славян в Европе было нижнее и среднее течение Дуная (Рисунок 1). 

       
       Рисунок 1 – Славяне в I в. до н.э. – IV в. н. э.
       В эпоху великого переселения народов  в III - VI вв. н.э. славян на Дунае стали теснить другие народы. Славяне разделились на несколько групп:
    Одна часть славян осталась в Европе. Позже они получат название южных славян (от них произойдут болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, боснийцы, черногорцы).
    Другая часть славян переселилась севернее. Их станут называть западными славянами (чехи, поляки, словаки, кашубы, лужицкие сербы).
    Третья часть славян двинулась на северо-восток, на Восточно-Европейскую равнину. Позже они получат название восточных славян (русские, украинцы, белорусы).
       Следует отметить, что в эпоху великого переселения народов большинство  племён устремилось в Центральную, Восточную и Юго-Восточную Европу, на руины Римской империи. В 476 г. Римская империя пала под ударами  пришлых варваров. На этой территории варвары, впитав наследие античной римской культуры, создадут свою государственность. Восточные же славяне ушли на северо-восток, в глухие лесные массивы. На северо-восток славяне ушли несколькими потоками. Одна часть славян ушла к озеру Ильмень. Позже там возникнет древнейший русский город Новгород. Другая часть - к среднему и нижнему течению Днепра. Центром этих земель станет Киев - столица Древнерусского государства. А третья часть - переместилась в междуречье Оки и Москвы-реки. В VI - VIII вв. восточные славяне в основном расселились по Восточно - Европейской равнине.
       Восточно - Европейская равнина ещё до прихода  сюда славян была заселена различными племенами. На Балтийском побережье  и на севере равнины проживали  балтийские (литва, жмудь, пруссы, латгалы, земгалы и др.) и финно-угорские (финны, эстонцы, угры (венгры), коми, ханты, манси и др.) племена. Колонизация этих мест была мирной, славяне ужились с местным населением.
       На  востоке и юго-востоке ситуация была иной. Там к Восточно - Европейской равнине примыкала Степь. Соседями восточных славян стали степные кочевники - тюрки (алтайская семья народов, тюркская группа). В те времена народы, ведущие разный образ жизни - оседлый и кочевой - постоянно враждовали между собой. Кочевники жили за счёт набегов на оседлое население. 
       Тюрки на восточных и юго-восточных  границах расселения восточных славян создавали свои государственные  образования.
    В середине VI в. в низовьях Волги находилось государство тюрков - Аварский каганат. В 625 г. Аварский каганат был разбит Византией и перестал существовать.
    В VII - VIII вв. здесь же появляется государство других тюрков - Булгарское (Болгарское) царство. Затем Булгарское царство распалось. Часть булгар ушла на среднее течение Волги и образовала Волжскую Булгарию. Другая часть булгар откочевала на Дунай, где была образована Дунайская Булгария (позже пришлые тюрки были ассимилированы южными славянами. Возник новый этнос, но он взял себе имя пришельцев - "болгары").
    Степи южной Руси после ухода булгар заняли новые тюрки - печенеги.
    На нижней Волге и в степях между Каспийским и Азовскими морями полукочевые тюрки создали Хазарский каганат. Хазары установили свое господство над частью восточно-славянских племен, многие из которых платили им дань до IX века.
       На  юге соседкой восточных славян была мощная Византийская империя (395 - 1453) со столицей в г. Константинополе (на Руси его называли Царьград). На западе восточные славяне соседствовали с родственными чехами и поляками.
       В VI - VIII вв. у восточных славян шел процесс разложения первобытнообщинного строя, зарождения феодальных отношений и складывания предпосылок для образования государства. В VIII - IX вв. они занимали обширную территорию от Карпатских гор на западе до Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере и до среднего течения Днепра на юге. Рассказ о расселении восточных славян содержится в летописном своде "Повесть временных лет", созданном в 1113 г. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором . Нестор сообщает, что восточные славяне делились на племенные союзы, включавшие в себя по 100 - 200 отдельных племён, представлявших мощную силу. К IХ в. насчитывалось около 15 таких племенных союзов. Племенные союзы назывались либо по местности, на которой проживали, либо по имени вождей. Согласно "Повести временных лет", восточные славяне расселились следующим образом: поляне - по берегам Днепра, недалеко от устья Десны; северяне - в бассейне рек Десна и Сейм; радимичи - на верхних притоках Днепра; древляне - по Припяти; дреговичи - между Припятью и Западной Двиной; полочане - по Полоте; ильменские словене - вокруг озера Ильмень и по рекам Волхов, Щелони, Ловати, Мсте; кривичи - в верховьях Днепра, Западной Двины и Волги; вятичи - в верховьях Оки; бужане - по Западному Бугу; тиверцы и уличи - от Днепра до Дуная; белые хорваты заняли часть западных склонов Карпат. 
       Нестор  указывал на неравномерность развития восточных славян. Благодаря мягкому климату, интенсивным торговым связям одним из самых развитых племенных союзов были поляне с центром в Киеве. Племена, жившие на севере, по признанию Нестора, жили "зверинским образом".
       Археологические находки свидетельствуют о том, что основным занятием восточных славян было земледелие. Славяне возделывали пшеницу, рожь, ячмень, также сажали репу, просо, капусту, свеклу, морковь, редьку, чеснок и другие культуры. Южные районы опережали в своем развитии северные, так как здесь была более плодородная земля и мягкий климат, кроме того, здесь находились древние очаги скифской земледельческой культуры Северного Причерноморья. 
       К IX в. пашенное земледелие у восточных славян стало господствующей отраслью хозяйства. Теперь основной хозяйственной единицей стала отдельная семья. Родовая община к этому времени распалась, ее сменила соседская сельская община. В соседской общине сохранялась общинная собственность на пахотные земли, лесные и сенокосные угодья, пастбища, водоемы. Но общинная земля уже делилась на наделы, которые обрабатывала отдельная семья своими орудиями труда. Собранный урожай становился собственностью этой семьи. Орудия труда со временем совершенствовались, и у каждой семьи появлялся не только необходимый, но и прибавочный продукт. Это вело к неравномерному накоплению прибавочного продукта в каждой семье, что в свою очередь вело к росту имущественного неравенства внутри общины.
       Немаловажное  значение имело скотоводство (разводили свиней, коров, лошадей, мелкий рогатый скот). Подсобное значение имели охота, рыболовство, бортничество (сбор меда диких пчел). Важное место в хозяйстве занимало ремесло, но оно еще не отделилось от земледелия. Археологические раскопки показывают, что широкое распространение получило гончарное и кузнечное дело. 
       В VI-VIII вв. у восточных славян происходил переход от первобытнообщинного  строя к феодализму. Феодальные производственные отношения основываются на собственности феодала на основное средство производства - землю и неполной собственности на феодально-зависимого работника. 
       У восточных славян в V - VI вв. возникли города, что было связано с давним развитием торговли. На основании различных источников мы можем говорить о существовании больших стольных городов, а также волостных центров, о городищах, селах, селищах, погостах, деревнях (весях) и т.д. Так, например погостами назывались поселки общинной территории, где происходил сбор налогов и велась торговля. Села были центрами хозяйственной и религиозной жизни отдельного племени. Центром политической, экономической и религиозной жизни крупного союза племен в Древней Руси являлся город.
       Древнейшие  русские города Киев, Новгород, Смоленск, Суздаль, Муром, Переяславль Южный. В IХ в. у восточных славян было не менее 24 больших городов, окруженных крепостными укреплениями. Города возникали на торговых путях. Морского побережья у восточных славян не было. Основными торговыми путями у славян стали реки. Славяне селились по берегам рек, особенно самой великой реки русской древности - Днепру. В IХ в. возник великий торговый путь - "из варяг в греки". Он связывал Новгород и Киев, Северную и Южную Европу. Из Балтийского моря по реке Нева караваны купцов попадали в Ладожское озеро, оттуда по реке Волхов и далее по реке Ловати до верховьев Днепра. С Ловати на Днепр в районе Смоленска и на днепровских порогах переходили "волоковыми путями". Далее западным берегом Чёрного моря доходили до столицы Византии Константинополя. Вся жизнь восточнославянского общества была сконцентрирована вокруг этого торгового пути. Другой важной артерией был Волжский торговый путь, по которому можно было дойти до Каспийского моря, "из варяг в персы". Благодаря этому торговому пути осуществлялась активная торговля со странами Востока .
       Славяне, как и другие народы, прошли несколько этапов развития в своих религиозных представлениях. В догосударственный период и в первые века существования Древнерусского государства у восточных славян было широко распространено язычество
       У восточнославянских племен был свой пантеон языческих богов. Славянские боги олицетворяли разнообразные силы и явления природы или отражали социальные и общественные отношения того времени. Самый почитаемый бог Солнца имел несколько имен: Ярило, Даждьбог, Хорос. Важное место в пантеоне богов занимали Перун - бог войны и молнии, Сварог - бог огня, Велес - покровитель скотоводства, Симаргл - бог подземного мира. 
       У каждого крупного племени были свои, местные почитаемые боги и божества. Это указывает на отсутствие тесного межплеменного единства славян. Важно отметить, что у различных индоевропейских племен прослеживается сходство в религиозных верованиях и даже в богах. Это говорит об идентичности и общности индоевропейской семьи народов. 
          Наиболее яркой стороной языческого мира являлись обряды (свадебный обряд, обряд погребения и др.).

       С принятием христианства в 988 г. язычество  постепенно уступает православию свои лидирующие позиции. Тем не менее, язычество оставило существенный след в культурном наследстве славян. Даже в православной вере до сих пор присутствуют элементы языческих традиций и верований (рождественское колядование, празднование масленицы). 
 

       
    Формирование  древнерусской государственности  в IX-X вв. Первые Рюриковичи. Принятие христианства
 
       К IХ в. у восточных славян сложился комплекс социально - экономических  и политических предпосылок для  образования государства:
    социально-экономические - родовая община перестала быть экономической необходимостью и распалась, уступив место территориальной, "соседской" общине; произошло отделение ремесла от других видов хозяйственной деятельности, происходил постоянный рост городов и внешней торговли; шёл процесс формирования социальных групп, выделились знать и дружина;
    политические - появились большие племенные союзы, которые стали заключать между собой временные политические союзы; с конца VI в. известен союз племён во главе с Кием; арабские и византийские источники сообщают, что в VI- VII вв. существовала "Держава волынян"; новгородские летописи сообщают о том, что в IХ в. вокруг Новгорода существовало славянское объединение во главе с Гостомыслом; арабские источники утверждают, что накануне образования государства существовали союзы больших племён славян: Куяба - вокруг Киева, Славия - вокруг Новгорода, Артания - вокруг Рязани или Чернигова;
    внешнеполитические - важнейшим для образования и укрепления государств у всех народов было наличие внешней опасности; проблема отражения внешней опасности у восточных славян стояла очень остро с самого появления на Восточно - Европейской равнине.
       Итак, к IХ в. у восточных славян сложился целый комплекс предпосылок для  образования государства. Но завершающий  факт образования государства восточных  славян связан с их северными соседями - жителями Скандинавии (современные Дания, Норвегия, Швеция). В Западной Европе жителей Скандинавии называли норманнами, викингами, а на Руси - варягами. В Европе викинги занимались разбоем и торговлей. Вся Европа трепетала перед их набегами. На Руси условий для морского разбоя не было, поэтому варяги в основном торговали и нанимались к славянам в военные дружины. Славяне и варяги находились примерно на одной ступени общественного развития - у варягов также происходило разложение родоплеменного строя и складывание предпосылок для образования государства.
       Как свидетельствует летописец Нестор в "Повести временных лет", к IХ в. новгородцы и некоторые северные племена славян попали в зависимость  к варягам и платили им дань, а южные племена славян платили дань хазарам. В 859 г. новгородцы прогнали варягов и перестали платить дань. После этого у славян началась междоусобица: они не могли придти к соглашению о том, кому же править ими. Тогда в 862 г. новгородские старейшины обратились к варягам с просьбой: прислать им на княжение кого-либо из варяжских предводителей. "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Да поидите княжить и володеть нами". На призыв новгородцев откликнулся варяжский конунг (предводитель) Рюрик. Так в 862 г. власть над Новгородом и его окрестностями перешла к варяжскому предводителю Рюрику. Потомки Рюрика смогли укрепиться у восточных славян в качестве предводителей.
       Роль варяжского предводителя Рюрика в русской истории заключается в том, что он стал основоположником первой правящей династии на Руси. Всех его потомков стали звать Рюриковичами.
       После смерти у Рюрика остался малолетний сын Игорь. Поэтому править в Новгороде стал другой варяг - Олег.
       К этому времени у восточных  славян было два крупных княжества - государства: одно - с центром в Новгороде, другое - с центром в Киеве. Наиболее сильным в военном и политическом отношении было Новгородское княжество - государство. В его состав входили земли мери, веси, частично чуди, ильменских словен, полоцких кривичей. Кроме того, Новгород и Киев занимали чрезвычайно выгодное положение в торговом пути "из варяг в греки": Новгород контролировал северный участок пути, а Киев - южный. Вероятно, Олег был очень предприимчивым человеком, так как вскоре захотел установить свой контроль и над южном участком торгового пути "из варяг в греки", которым владели киевляне.
       В 882 г. Олег пошёл походом на Киев. По преданию, там в это время правили дружинники Рюрика Аскольд и Дир. Олег обманом выманил их за городские ворота и убил. После этого он смог закрепиться в Киеве. Два самых крупных восточнославянских города были объединены под властью одного князя. Далее Олег установил границы своих владений, обложил всё население данью, на подвластной ему территории стал следить за порядком и обеспечивать защиту этих территорий от вражеских нападений. А это уже непременные атрибуты любой государственности. 
       Так было образовано первое государство  восточных славян.
       Позже летописцы начнут отсчёт времени "от лета Олегова", т.е. от того времени, когда Олег стал править в Киеве. Государство получит название "Русь". 
       Проблема  возникновения государства у восточных славян волнует умы ученых уже достаточно давно. Свидетельства «Повести временных лет» о строительстве Киева и призвании варягов привели к возникновению спора норманистов и антинорманистов. К одной из сторон рассмотрения этой проблемы относится и вопрос происхождения и значения этнонима «русь». 
      В. О. Ключевский отмечает: «В нашей исторической литературе преобладают два различных взгляда на начало нашей истории». Первый сформулирован во второй четверти XVIII в. Г. З. Байером, Г. Ф. Миллером, второй — В. Н. Татищевым и М. В. Ломоносовым. Спор этот остается актуальным до сих пор.

       Р. Г. Скрынников, объясняя причины разночтений «Повести временных лет», писал: «Самые ранние известия о существовании властных институтов у восточных славян связаны с событиями приблизительно середины IX в. и имеют легендарный характер... Как бы то ни было, летописец, видимо, стремился прежде всего не столько точно описать конкретное событие, сколько передать смысл легендарного призвания Рюрика с братьями. Реальные обстоятельства образования государства, которое происходило за два с половиной века до него, волновали его гораздо меньше. Кстати, попутно заметим, что такое государство он, как и его потенциальные читатели, явно не представлял. Судя по той образной системе, которой пользовался автор летописи, призвание варягов для него было связано с первыми шагами к обретению правды —истинной веры, Слова Божия».
       Существующие  сегодня версии происхождения этнонима «русь» можно представить в виде Таблицы 1: 
 
 

       Таблица 1 - Версии происхождения термина «русь» 

       Первая версия        Вторая  версия
       Название одного из племен полян, обитавшего в районе среднего течения Днепра и его  притока — реки Рось        Широкий надплеменной дружинно-торговый общественный слой, консолидирующийся вокруг князя, образующий его дружину, войско, административный аппарат (скандинавы, родоплеменная славянская знать)
      
       Антинорманнская теория — направление в российской историографии, сторонники которого считают, что истоки термина «русь» нужно искать в глубокой древности.
       Против норманнской теории уже в XVIII в. выступили В. Н. Татищев (1686—1750 гг.) и М. В. Ломоносов (1711—1765 гг.). Они указали на то, что в «Повести временных лет» есть места, которые противоречат легенде о призвании трех братьев княжить. За 852 г. есть указание о том, что при царствовании в Византии Михаила уже была Русская земля. В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях идет речь о том, что варягов княжить приглашали все северные племена, в том числе и русь. Советские исследователи М. Н. Тихомиров, Д. С. Лихачев считали, что запись о призвании варяжских князей появилась в летописи позже, чтобы противопоставить два государства — Киевскую Русь и Византию. Автору летописи для этого потребовалось указать иностранное происхождение княжеской династии. Этой же точки зрения придерживается Б. А. Рыбаков. 
            Норманнская теория — направление в российской и зарубежной историографии, сторонники которого считают норманнов (варягов) основателями Древнерусского государства. Была сформулирована во второй четверти XVIII в. немецкими учеными Г. З. Байером, Г. Ф. Миллером и др. С точки зрения этой теории: 1) норманны добились господства над восточными славянами путем внешнего военного захвата или с помощью мирного покорения (приглашения княжить); 2) слово «русь» норманнского происхождения.

       Сейчас полностью доказана научная несостоятельность норманнской теории, которая объясняет возникновение Древнерусского государства как результат иноземного вмешательства, а не объективных факторов внутреннего развития восточных славян.
       Образование государства Русь имело огромное значение, прежде всего, для восточных славян. Государство обеспечивало им условия для бытия среди других народов в мировой истории, позволило им со временем консолидироваться в уникальный и самобытный русский народ. Государственность создавала условия для хозяйственного освоения огромной территории, которая до прихода восточных славян представляла из себя глухие лесные дебри. Теперь в хозяйственное освоение этой территории постепенно вовлекались балтийские, финно-угорские и тюркские этнические общности. На Руси стали развиваться земледелие, ремесло, торговля, культура. 
       Образование государства Русь имело и огромное международное значение, Киевская Русь по своему географическому положению, по территории, сразу заняла важное место в системе европейских и азиатских государств. Русь сразу стала важным субъектом международных отношений. 
       В это время в Западной Европе также происходил процесс образования государств, хотя равные Руси по значению государства уже сложились. В IX - XII вв. Русь развивалась как часть общемировой цивилизации.
       В 980 г. на киевском престоле оказался сын великого киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, дочери древлянского князя Мала - Владимир. Важной заслугой Владимира стало объединение земель всех восточных славян в одном государстве.  Следующей заслугой Владимира является то, что он первый из киевских князей организовал надёжную оборону южных и юго-восточных границ Руси от кочевников. В правление Владимира Святославовича и по его инициативе произошло одно из самых важных для русской истории событий - в 988 г. Русь приняла христианство в византийском варианте - православие.  
       Принятие  Русью новой религии было тесно  связано с ее внешней политикой. В это время Византия обратилась к Руси с просьбой помочь подавить восстание в Малой Азии. Владимир Святославич потребовал заключения союза с Русью, закрепив его браком с сестрой императоров Василия II и Константина принцессой Анной. Братья приняли эти условия, но когда восстание было подавлено, обещание отказались выполнять. Тогда Владимир в 989 г. захватил богатый греческий город Корсунь в Крыму и пригрозил походом на Константинополь, если братья не выполнят условия договора. Братья согласились выполнить условия договора, но только в том случае, если Владимир примет их веру. Присланные из Константинополя священники окрестили Владимира с именем Василия и его дружину, после чего состоялся обряд его обручения с византийской принцессой Анной. Владимир отдал г. Корсунь и возвратился в Киев. Владимир крестил своих сыновей в источнике, который получил название "Крещатик". Затем в Днепре киевский князь крестил киевлян. Крестилась Русь непросто. "Огнём и мечом" крестились новгородцы, народ не раз поднимал восстания против новой религии. В основном, понадобилось 100 лет для того, чтобы новая религия укрепилась на Руси. Но ещё до ХIV в. на Руси сохранялось двоеверие: в церкви, на людях поклонялись Христу, а дома, тайком - старым привычным языческим богам.
       Принятие  православия в качестве государственной  религии является самой главной  исторической заслугой Владимира перед  Русью. У него были разные варианты в выборе для страны веры, но он гениально угадал, что потребностям государства, условиям проживания на Русской равнине, менталитету русского народа отвечает именно православие. Православие сделало русских уникальными, православие определило будущую высокую судьбу России. 
       Значение  принятия христианства было огромно  и проявлялось буквально во всём. Принятие православия перевернуло  всю жизнь восточнославянского  человека:
    на Руси стало совершенствоваться огородничество; новая религия содержала много постов, когда рекомендовалось принимать в пищу только овощи; лучшими огородниками на Руси всегда были монахи;
    на Руси появилось каменное зодчество; русские у греков переняли приёмы кладки стен, возведения куполов, камнерезное дело;
    для украшения храмов нужны были иконы; на Руси появляется иконопись - изображение Иисуса Христа, Богородицы, святых и сцен из их жизни;
    на Руси появилась фресковая живопись;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.