На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство и политические партии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
      План…………………………………………………………………………3
     Введение…………………………………………………………………….4
    Государство: сущность, понятие, признаки…………………………..5
      Понятие государства…………………………………………………...5
      Признаки государства………………………………………………….7
      Сущность государства………………………………………………..11
    Политические партии………………………………………………….12
      Политическая система и государство………………………………..12
      Понятие политических партий……………………………………….14
      Виды политических партий…………………………………………..16
      Сущность политических партий……………………………………..19
    Политические партии Республики Казахстан……………………….21
      Политическое строительство в Казахстане…………………………21
      Сравнительный анализ программ политических партий Казахстана
(на основе контент-аналитического исследования)…………………………...26

    Заключение………………………………………………………………..36

      Ссылки……………………………………………………………………..38
      Список  использованной литературы…………………………………….39
 

ПЛАН

 
      Введение
    Государство: сущность, понятие, признаки
      Понятие государства
      Признаки государства
      Сущность государства
      Политические  партии
      Политическая  система и государство
      Понятие политических партий
      Виды политических партий
      Сущность политических партий
      Политические партии Республики Казахстан
      Политическое строительство в Казахстане
      Сравнительный анализ программ политических партий Казахстана (на основе контент-аналитического исследования)

    Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

     Любое государство функционирует в  определенной социальной среде, зависит  от экономики и культуры общества, его структуры, психологии и ценностных предпочтений граждан, в свою очередь, оказывая на них мощное воздействие.
     Развитие  представлений о государственно-правовых явлениях, политике в целом, в значительной степени обусловлено все большей  детализацией, углублением знаний о  многообразии этих связей, стремлением  выразить их в соответствующей системе  понятий.
     В ходе эволюции политических знаний накапливается множество сведений о феноменах, которые имеют отношение к политической, государственной жизни, влияют и зависят от нее, но государственно-правовыми не являются. Их круг достаточно широк: это политические партии и движения, политические ценности и традиции, способы достижения политических целей, правовые и политические ориентации населения и т.д.
     Политические  партии и являются объектом данной работы.
     Целью данной работы является изучение роли политических партий в государстве.
     Цель  достигается посредством решения  следующих задач:
      Подбор и изучение литературы по теории государства и права,  а также Закона «О политических партиях»;
      Выяснение понятия и сущности государства, его роли в политической системе;
      Изучение политических партий как элемента политической системы общества
      Обзор политического строительства в Казахстане;
      Анализ программ некоторых политических партий Казахстана в предвыборный период 2004 года.
     Политические  партии являются выразителем общественных интересов, которые меняются с течением времени, следовательно, тема государства и политических партий всегда актуальна и является одним из основных вопросов политической жизни не только нашей страны, но и всех развитых и развивающихся стран мира.
 

      1. ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ
1.1 Понятие государства
      Государство — сложная политико-правовая форма  организации общественной жизни. Оно  призвано служить средством управления общественными процессами (защита прав и законных интересов граждан, обеспечение правопорядка, безопасности граждан и общества)1.
      Государство есть продукт возникновения и  развития человеческой цивилизации. Процесс  становления государства имеет  место лишь на определенном этапе  развития человеческого общества. В  результате эволюционного развития человечество выработало для управления общественными процессами систему определенных правил поведения, устанавливаемых публичной властью. По мере усложнения социальных связей эти социальные нормы и институты политической власти принимают более сложные формы.
      Предпосылки возиикновения государства лежат  в природе самого общества. Общество — это определенный тип отношений  и связей между людьми (экономических, полнтических, духовных, юридических  и т. д.), объединенных территориально, в рамках которых удовлетворяются их основные жизненные интересы и потребности (обеспечение прав и свобод, безопасность и др.). Необходимость реализовывать и обеспечивать эти потребности является предпосылкой для возникновения и существования государства. Охрана общественно значнмых интересов, определяемых необходимостью нормального социального существования и развития человека, являются задачей всего общества, условием его стабильного фуикционирования. Упорядочение в этих целях общеетвенных отношений происходит при помощи публичной власти, представлявшей общество во внешних и внутренних отношениях. Государственная власть обладает моиополией на принуждение в случае нарушения законов и имеет для реализации этих полномочий систему специальных органов. Властные рсшения, исходящие от публичной власти, имеют общеобязательиый характер и подлежат исполнению. Таким образом, мы видим, что государство возникло и упрочилось в понсках обеспечения внутреннего порядка и внешней безопасности. Еще Аристотель говорил, что государство создается «ради прекрасной жизни».
      Причины формирования государственности заложены в самих общественных отношениях. Первоначально на заре своего возникновения  социальная организация основывалась на присваивающей экономике. С постпенным развитем человеческого общества начался процесс перехода от присваивающей к производящей экономике. Овладение культурой земледелия, скотоводства и обработки металла дало толчок к дальнейшему развитию производительных сил, т.е. начался процесс первоначального накопления капитала и появления частной собственности. Появились социальные группы, общности, имеющие свои интересы и особенности.
      Усложнение  общественной жизни потребовало  более совершенной формы ее организации  и стимулировало развитие тех  политических институтов, которые занимались функциями управления. В механизме регулирования общественных отношений особую роль играет государство как важнейший политический институт, выполняющий необходимые для общества социальные, политические и юридические функции. Известный русский юрист П.И. Новгородцев писал, что «государство не есть только классовое господство, это прежде всего публично-правовое регулирование частной и общественной жизни». 

1.2 Признаки государства
 
      Государство как одна из норм политико-юридической организации общественной жизни характеризуется следующимн основными признаками.
      1. Народ. Государство есть союз людей, организованный на началах права на единой территории. Но не всякий союз людей образует государство. Этот союз людей, прежде всего, должен иметь единый общий интерес. Таким общнм иитересом для всех граждан государства является усовершенствование совместной жизни гюсредством установления и поддержания справедливого правопорядка. Государственный союз основан на началах права.
      Граждане  государства обладают субъективными публичными правами и являются субъектами публичных обязанностей. Публично-правовой союз граждан с государством определяется законодательством каждой конкретной страиы самостоятельно.
      2. Постоянным признаком государства  является иаличие определенной 
территории, т.е. террнториальная организация государственной властн. Территориальная организация государства означает, что его власгь распространяется иа определенную террнторию, которая находится под юрисдикцией государства. В государственно-организованном обшестве на смену принципу кровно-родственной оргаиизации населения пришел принцип его территориальной организации. Население, проживаюшее на территории государства, становнтся подданными нли гражданами данного государства. Юридически только граждане входят в состав государства и обладают всеми гражданскими и политическими правами (правом избнрать и быть избранными в прсдставительиые органы государственной власти, занимать должности в оргаиах государственной власти, осуществлять определенные виды деятельности и т. д.). Государство обязуется обеспечивать граждан всеми правами и свободами как внутри страны, так и за ее пределами. Основные права и свободы человека и гражданина должны быть законодательно гарантированы государством. Однако государство, признавая права и свободы человека, обязуется защищать также права и свободы иностранцев и лиц без гражданства.

      3. Важнейшнм признаком государства  является наличие публичной власти, которая учреждается народом  и выступает от его имени.  Публнчная (государственная) власть предполагает особую группу людей (управленцев), призваиных осуществлять задачи и фуикции государства. Объективно необходимой функцией государственной власти является упорядочение общественной жизни, общественных отношений. Власть эффективна, когда действует в согласии с управляемыми субъектами. Властные полномочня государства ограничены, во-первых, правами и свободами, принадлежащими его гражданам и, во-вторых, властными полномочиями других государств.
      4. Налоговая и финансовая системы.  Государство устанавливает систему налогов и сборов для формирования государственного бюджета. Затем оно распределяет эти средства на различные общественные нужды, в том числе, на содержание государственного аппарата, который занят только управленческой деятельностыо, а также на содержание социально иезащищенных слоев населення.
      5. Суверенитет. В юридической н  политологичеекой литературе государственный  суверенитет трактуется как верховенство  государственной властн на своей  территории и ее независимость  в международной сфере.
      Верховенство  государственной власти внутри страны означает:
    во-первых, распространение ее властной силы на всех граждан н организации, обязательность решений органов государственной власти для других субъектов правоотношений;
    во-вторых, только устаиовленные государством правила поведения признаются общеобязательными и обеспечиваются системой юридических гарантий;
    в-третьих, возможность применения мер государственного принуждения в случае совершения противоправиых деяний.
      Самостоятельность и независимость государственной власти выражается в ее исключительном праве свободно решатъ свои задачн и выполнять свои функции в рамках права.
      Государственный суверенитет следует отличать от суверенитета народа. Хотя они и  тесно связаиы между собой, но представляют различные исторические и общественно-политические явления. Государственный суверенитет возникает вместе с государством, а суверенитет народа основан на признании всего граждански правомочного населения той илн иной страны единственным источником государственной власти. Народный суверенитет - источник государствеииого суверенитета. Суверенитет государства ограничен суверенитетом народа, которому и прннадлежит высшее право определять экономическую, социальную и политическую систему страны.
      Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. А высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Представительные органы государственной власти осуществляют властные полномочия от имени народа.
      Следовательно, государственный суверенитет - это  ограниченная правом власть как внутри страны, так и в международных  отношениях, осуществляемая от имени  народа.
      6. Система права. Государство - это  не просто союз людей, объединенных территориально, но и правовой союз, организованный и действующий по правовым нормам. Государство, устанавливая систему общеобязательных правил поведения, регулирует и упорядочивает существующую систему общественных отношений. Наличие правовой системы юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной. Система права определяет юридические рамки и формы осуществления функций и задач государства. Все субъекты права (в том числе и государство) функционируют в рамках правовых норм2.
      Таким образом, государство — это территориалъно оргаиизованная публично-правовая общность населения, построенная на началах  власти и осуществляющая свою деятелъностъ на основе права с помощъю специалъного государственного аппарата.
      Государство как феномен общественной жизни можно понимать в различных аспектах. В институциональном смысле государство — это система органов государственной власти и учреждений, действующих на основе права. В этом смысле государство выступает как равноправпый субъект правоотношений.
      В публичном смысле государство —  универсально значимая власть, призванная для охраны прав и свобод личности, обеспечения безопасности граждан  и общества в целом, установления законности и правопорядка.
      В функциональном смысле государство  — способ регулирования и упорядочения общественных отношений. 

1.3 Сущность государства 

      Назначение  и сущность государства состоит  в том, что оно призвано осуществлять управление обществом на основе демократических  принципов правления в интересах  защиты основных прав и свобод личности, а также для обеспечения общественного согласия (социального компромисса). Поскольку государство представляет собой территориальный публично-правовой союз населения, осуществляющий свои задачи и выполняющий свои функции с помощью специальных органов государственной власти, то можно сказать, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина, регулирование и упорядочение общественных отношений и является основной обязанностью государства. Природа государственной власти — в охране прав и свобод человека и гражданина, в обеспечении гражданского мира и согласия.
      Социальное  назначение государства заключается  в том, что это такая организация  политической власти, призванная представлять общие интересы населения. Деятельность государства направлена на решение общесоциальных проблем. Управляя делами общества, государство стремится к стабильности и гармоническому развитию общества, к обеспечению социального компромисса и правопорядка. Еще Цицерон писал, что «государство есть достояние народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов»3. 

2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ 

2.1 Политическая система  и государство 

     Политическая система – это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства. Основным значением этого многомерного образования является обеспечение целостности, единства действий людей и политики4.
     В составе политической системы выделяются ее основные компоненты: политические и правовые нормы, политическая структура, политическая деятельность, политическое сознание и политическая культура.
    Политические и правовые нормы – сложившиеся или установленные правила поведения, способы регуляции политических отношений, существующие и действующие в виде конституций, кодексов, законов, уставов, программ партий, политических традиций и процедур.
    Политическая структура – совокупность политических, государственных организаций, институтов, учреждений и отношений между ними.
    Политическая деятельность – разнообразные виды действий людей, направленных на обеспечение функционирования, преобразование и защиту системы осуществления политической власти в обществе.
    Политическое сознание и политическая культура – многообразие проявлений духовности, отражающих деятельность механизмов политической власти и направляющих поведение людей в сфере политических отношений.
     При этом политическая культура есть система  ценностей, политических идей, символов, убеждений, принятых членами политической общности и используемых для регуляции  их деятельности и отношений.
     Политическая  система – это система государственных  и негосударственных социальных институтов, осуществляющих определенные политические функции. Такими институтами являются: государство, партии, профсоюзы и другие организации и движения, участвующие в сфере общественной жизни, ядром которой является завоевание, удержание и использование политической власти. Политическая система обеспечивает проведение внутренней и внешней политики, формирует, выражает и защищает интересы социальных слоев5.
     Основными субъектами политической системы являются государство, политические партии и общественные движения.
     Государство занимает решающую роль в политической системе, поскольку государство  обладает присущими ему специфическими признаками:
    Это способность к интеграции общества при наличии социальных различий вызываемой ими борьбы интересов;
    Государство – это орган власти, правового принуждения, активно использующий санкции поощрения и наказания за соблюдение или нарушение установленных им норм, правил организации общественных отношений.
    Правотворческая функция государства в обществе;
    Публичность государственной власти, профессионализация управления общими делами, добровольная или принудительная передача государственным органам и их служащим полномочий на управление другими людьми;
    Специфичность и четкость границ политического пространства6.
     Основным  субъектом политической системы  также являются политические партии. 

2.2 Понятие политических  партий 

     Центральным элементом, стержнем государства является политическая власть, подобно тому, как в экономической системе  таким элементом является собственность. Политическая власть в основе своей государственная. Она составляет, по определению основоположников марксизма, суть политики, политической борьбы.
     Государство состоит, прежде всего, из институтов (организации, учреждения), связанных с функционированием политической власти. Учитывая степень их вовлеченности в политическую жизнь, реализацию власти, можно выделить три вида организаций: собственно политические, не собственно политические и неполитические.
     Собственно  политические организации прямо и непосредственно осуществляют политическую власть в полном объеме, либо, по крайней мере, к этому стремятся. Осуществление власти или борьба за власть это главное в их деятельности. Собственно политическими организациями являются само государство  и политические партии.
     Значительную  роль в жизни современного общества играют политические партии. Это атрибут  любой развитой политической системы. Они являются выразителями интересов  и целей определенных классов  и социальных групп, принимают активное участие в функционировании политической власти либо оказывают на нее опосредованное влияние. Характерным для деятельности партий является их стремление интегрировать различные социальные силы вокруг своих идеалов и программ, оказать идеологическое воздействие на население, на формирование его политического сознания.
     Политическая партия - это добровольное объединение граждан государства, созданное в целях участия в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли граждан, участия в выборах и представления интересов граждан в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления. Содержание деятельности и внутреннее устройство политической партии должны соответствовать демократическим принципам7.
     Согласно Закону «О политических партиях», политическая партия – это добровольное политическое объединение граждан Республики Казахстан, выражающее политическую волю граждан, различных социальных групп в целях представления их интересов в представительных и исполнительных органах государственной власти и участия в их формировании8. 

2.3 Сущность политических  партий 

     В демократическом обществе политические партии являются политическим институтом, выполняющим специфические функции и, прежде всего, функцию представительства интересов различных социальных групп, реализуя тем самым политический плюрализм в обществе.
     Главная цель политических партий – борьба за завоевание и осуществление политической власти, участие в формировании государственных институтов, оказание влияния на принятие политико-властных решений, разработку политического курса, формирование политического сознания масс.
     Политическая  партия, особенно если она становится правящей, участвует в разработке политического курса страны и его осуществлении, оказывает влияние на выдвижение лидеров государства и формирование состава правительственных учреждений. Партии являются основными поставщиками кадров для законодательных, исполнительных и судебных органов.
     Политические партии обеспечивают институционализацию политического участия граждан в управлении государством, заменяя тем самым стихийные формы социально-политической активности. Одной из важных функций политических партий является их участие в выборах представительных и исполнительных органов власти, рекрутирование из числа их членов политических лидеров и элит9.
     Основным предназначением партий является выполнение роли своего рода связующего звена между обществом и властью и наоборот. Партии осуществляют выявление, обоснование и выражение интересов различных социальных групп и слоев. Причем, будучи передовой частью тех или иных слоев общества, они, по сути, и формируют эти интересы, что особенно актуально в связи с преодолением социальной однородности и началом становления среднего класса10.
     Становление партий как необходимых и влиятельных элементов политической структуры общества отражает процесс приобщения к политике все более широких кругов населения. Эта каналы реального влияния на политическую власть, постепенно они расширяются, в них вовлекается все большее число людей11.
     Согласно Закону «О политических партиях», политическая партия имеет общереспубликанский статус. Партия и ее структурные подразделения действуют на всей территории Казахстана, их руководящие органы находятся в Республике Казахстан.
     Общая численность членов политической партии должна составлять не менее 50 тысяч человек. Партия имеет региональные филиалы во всех областях республики и в городах Астана и Алматы численностью не менее 700 членов партии в каждом из них.
     Цели и задачи политической партии отражаются в ее уставе и программе, которые публикуются для всеобщего сведения. Запрещается использовать наименование, оскорбляющее расовые, национальные и религиозные чувства, нарушающее общепризнанные нормы морали.
     Политическая партия может иметь свою эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика  политической партии не должна совпадать с государственной, символикой субъектов государства, если таковые имеются, муниципальной символикой, а также с символикой иностранных государств  или иметь существенные элементы указанной символики.
     Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных законом государства, в котором они существуют. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы граждан государства.
     Политическая партия не вправе выступать от имени народа, ибо она выражает интересы своих членов и поддерживающего ее электората.
     Партия, не принимавшая участие в выборах депутатов Мажилиса Парламента РК два раза подряд, теряет статус политической партии и подлежит ликвидации12.
     Политические партии могут быть созданы двумя способами: путем учреждения вновь образующейся партии; путем преобразования в политическую партию общереспубликанской общественной организации или общереспубликанского общественного движения.
     Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц не допускается. Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, находящиеся на государственной и муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного (служебного) положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.