На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура и функции управленческого общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………….3 

1. Понятие управленческой этики...…..………………………………………4   

2. Структура и функции управленческого общения……..............................7 

3. Стили руководства и их сущность ……..…………………………………11 

Заключение…………………………………………………………………14 

Список  литературы…………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение. 

      В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых  отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
      Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь  серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как  общества в целом, так и отдельных  его членов.
      Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в соответствии с  их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной  культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области  культуры материальной.  
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой

      Есть  комплекс причин, вызвавших появление  интереса к деловой этике и  этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный  вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного  вреда над индивидуальной или  групповой выгодой.
      Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров  с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой. 

      Понятие управленческой этики.
 
     Чтобы сделать выбор в пользу правильного  поведения, важно иметь начальное  представление об этике. Этические  нормы, существующие в том или  ином обществе, на разных этапах исторического  развития регулировали деловое общение.
       В переводе с греческого языка  этика означает обычай, нрав. Этика  имеет дело с принципами, которые  определяют правильное или неправильное  поведение. Впервые термин «этика»  упомянул Аристотель, живший в  античную эпоху и поднимавший  вопрос о том, что люди должны  делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Сегодня  этику понимают как учение  о морали и нравственности. Основу  предмета этики составляет учение  о природе морали как особого  социального явления, о роли  морали в жизни общества, так  как мораль выступает одним  из факторов, регулирующих и нормирующих  личную и общественную деятельность  людей. Знание этого необходимо  руководителю при осуществлении  управления производством, для  придания действиям людей целевого  нравственного характера. 
     Важнейшие категории этики:
     «добро»;
     «зло»;
     «справедливость»;
     «долг»;
     «совесть»;
     «ответственность»;
     и др.
     В нашей стране этические правила  закреплены в законодательстве. Фактически все правовые нормы являются отражением этических взглядов, носителем которых  в момент принятия законов был  законодатель.
     Таким образом, в разных законах, в том  числе в гражданском и трудовом законодательствах, есть нормы, которые  имеют четко выраженную этическую  направленность. Например, ст. 10 Гражданского кодекса РФ, устанавливающаяприделы осуществления гражданских прав. В соответствие с ней установлены  приделы свободы граждан: запрещена  деятельность исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а  также злоупотребление правом в  иных формах. Кроме того, запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Ст. 125 Гражданского кодекса РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан даёт право гражданину по суду требовать опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданский кодекс РФ даёт право гражданину защищать не только честь и достоинство, но и деловую репутацию.
     Однако  воплотить на практике этические  принципы совсем не просто. В рыночной экономике, которая предоставляет  свободу действия её участникам, перед  деловыми людьми в процессе их деятельности, общения часто возникают моральные дилеммы. Они возникают из противоречий самой жизни: с одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, должным образом, ориентируясь на нравственный идеал, а с другой – ему необходимо удовлетворить свои потребности, что часто связано с нарушением нравственных норм. Таким образом, идеальные нормы вступают в конфликт с фактическими нормами поведения людей, возвышенный идеал может не совпадать с практическим расчётом.
     В широком понимании управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
     Считается, что эффективность работы в организации  определяется степенью и уровнем  развития вертикального развития труда. По сути, речь идёт об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей. Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление как вид деятельности присуще любому совместному труду.
     Управленческий  труд – это вид общественного  труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной  деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в  целом.
     Можно выделить специфические особенности  управленческого труда:
       умственный труд работников аппарата  управления:
      - организационно-административная  и воспитательная работа (приём  и переда информации, доведение  решений до исполнителей, контроль  исполнения);
      - аналитическая и конструктивная  работа (восприятие информации и  подготовка соответствующих решений);
      - информационно-техническая работа (документационные, учебные, вычислительные  и формально-логические операции);
       участие в создании материальных  благ не прямо, а косвенно  через труд других лиц);
       предмет труда – информация;
       средства труда – организационная  и вычислительная техника;
       результат труда – управленческие  решения.
     У руководителя технико-организационные  и экономические задачи не должны перекрывать задачи нравственного  формирования коллектива, духовного  возвышения людей. При решении управленческих задач необходимо использовать только те средства, которые не ущемляют человеческое достоинство, не нарушают социальную справедливость. Мораль отвергает возможность создания благ одним путём нанесение ущерба другим, не говоря уже об аморальном и противозаконном характере подобных управленческих действий.
     Управленческая  этика – это адаптированные к  практическим нуждам руководителя сведения об основных этических понятиях. Закономерностях  формирования коллективистских отношений; о нравственных ценностях, одухотворяющее воздействующих на людей; о моральных  требованиях к стилю работы и  облику руководителя.
     Знания  по управленческой этике, наряду с управленческой психологией составляют основу человековедческого образования руководителей. Такое  образование – неотъемлемый элемент  их научно-профессиональной компетенции. 
 

      Структура и функции управленческого общения.
 
Структура управленческого  общения..
   Как правило,  в общении выделяют  три   стороны:  коммуникация,  понимая   в узком  смысле  слова  как  обмен  информацией  между  субъектом  и  объектом управления; интеракция  –  их  взаимодействие,  предполагающее  определённую форму  организации  совместной  деятельности; межличностная   перцепция   – процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как  основа для их взаимопонимания.
 КОММУНИКАТИВНАЯ  СТОРОНА.
   В процессе  общения субъект и объект управления  обмениваются разного  рода информацией. Не менее  важен  также  осуществляемый  в  ходе  общения  обменнастроениями,  интересами,  чувствами.  Это  предстаёт  как  коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты  и   так далее), направлены на обеспечение исполения принятого решения.
     Специфика   коммуникативных   процессов   проявляется    в    следующих
особенностях:
    В характере процесса обратной связи;
    Наличии коммуникативных бареров;
    Наличии феномена коммуникативного влияния;
    Существование различных уровней передачи информации.
   С точки  зрения эффективности управления,  для  руководителя  очень   важно понимание этих особенностей и их учёт в  повседневной  деятельности.   Кроме того очень  важно  правильно  понимать  назначение  и  уместность  следующихзнаковых систем:
    Вербальные средства коммуникации – речь, пара- и экстралингвистические системы (интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы и так далее)
    Невербальные,  или  экспрессивные,  средства  коммуникации  –  оптико-
      кинетическая система  знаков  (жесты,  мимика,  пантомимика),  система
      организации пространства и   времени  коммуникации,  система «контакта глазами».
   Каждая  в  отдельности  знаковая  система  являет  собой  некий   рычаг  в
установлении  правильного (корректного), зависящего от ситуации,  контакта  с подчинёнными, умение влиять на его психику и его  внутреннее  состояние  без напосредственного    вмешательства.    Невозможно,    например,     создание доброжелательной и  доверительной  атмосферы  в  беседе,  если  один  из  её учасников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё  превосходство.  В результате  нарушается  один  из  основных  принципов  проведения  беседы  – создания   атмосферы   взаимного   доверия.    Интеллектуальный    потенциал подчинённого в таком общении скорее всего не будет использован.
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА
    В   результате  взаимодействия  объекта   и  субъекта  управления  решение
принимается  последним,  то  есть  вышестоящим.  И   задача   взаимодействия усложняется тем, что  объект  управления  должен  её  воспринять  на  уровне побуждения  к  действию.  Стратегии  общение,  избранные  руководителем   (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и  управления.  В литературе описаны  пять  основных  типов  управляющих  в  зависимости  от направленности   руководителя   на   интересы   дела   или   на   заботу   о взаимоотношениях с людьми:
        1. «либерал» (максимальное внимание  к людям, минимальное внимание  к работе);
        2.  «организатор»  (высокая   ориентация  на  эффективную   работу  в
           сочетании с доверием и уважением  к людям);
        3.  «манипулятор»  (умеренное   внимание  к  работе,  незначительное
           внимание к людям);
        4. «пессимист» (незначительное внимание  к производству и к людям);
           5.«диктатор»  (максимальное  внимание  к  работе,  незначительное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.