Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Естественные монополии как явления экономической жизни. Роль естественной монополии для экономики страны на примере ОАО «Холдинг МРСК»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ  
 
 
 

Институт  сокращенных программ  
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на  тему:  
 

«ЕСТЕТСТВЕННЫЕ  МОНОПОЛИИ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ  РОССИИ»  
 
 
 

Выполнила: студентка
группы  10(03)-ЗФМ-3/5-01
Мартынова Ю.С.  
 
 

Научный руководитель: профессор, д.э.н.
Ланин Б.Е.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва. 2010
     План 
 

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Теоретические аспекты естественных монополий……………………….5
1.1. Понятие естественных  монополий………………………………………….5
1.2. Основные  типы естественных монополий………………………………….8
1.3. Способы регулирования  деятельности естественных монополий……….9
1.4. Значение  естественных монополий для российской экономики………...12
2. Роль естественных монополий в электроэнергетике………………..….16
2.1. Предпосылки реформирования электроэнергетики……………………....16
2.2. Краткая характеристика ОАО «Холдинг МРСК»………………………..18
2.3. Проблемы распределительного сетевого комплекса страны и пути их  решения…………………………………………………………………………..20
2.4. Перспективы развития распределительного сетевого комплекса страны…………………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В современной экономике естественные монополии играют ведущую роль в  обеспечении устойчивого развития национальных экономических систем. Это обусловлено тесной взаимосвязью естественных монополий с социальной и экономической жизнью общества, их непосредственным влиянием на эффективность деятельности других субъектов экономики, а также несоответствием внутренней организации естественных монополий условиям функционирования в рыночной среде.
     Сферы естественных монополий подвижны. Они  то расширяются, то сужаются, то ликвидируются  вовсе в зависимости от природных  факторов (например, наличия или  отсутствия, увеличение или уменьшения разведанных полезных ископаемых и иных природных богатств), от спроса на товары и иных причин. Поэтому постоянное исследование и реформирование естественных монополий является необходимым. Бесконтрольное функционирование и развитие естественных монополий может привести к ряду неблагоприятных последствий, таких как: завышение тарифов, нарушение прав потребителей, ухудшение экономического состояния страны, потому как с точки зрения государственных интересов естественные монополии рассматриваются как важнейший бюджетообразующий и структурообразующий фактор развития экономики.
     Любые негативные моменты в ходе преобразований естественных монополий, осуществления  структурных реформ прямо или  косвенно могут отразиться на экономических  показателях государства и благосостоянии его граждан. Такое положение естественных монополий обязывает государство проводить взвешенную экономическую политику. От того насколько прогрессивно будет развиваться законодательная база страны, зависит дальнейшее развитие экономики России и уровень ее благосостояния.
     Целью данной работы являются изучение естественной монополии как явления экономической жизни, определение роли естественной монополии для экономики страны.
     В соответствии с поставленной целью  сформулированы следующие задачи:
     1. Анализ понятия естественной монополии;
     2. Изучение типов и современных способов регулирования естественных монополий;
     3. Выявление роли естественных  монополий для условий современной  экономики;
     4. Определение проблем, путей их решения и тенденций развития энергетического сектора страны.
    Объектом  исследования являются межрегиональные распределительные сетевые компании как субъект естественной монополии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
     1.1 Понятие естественных монополий. 

     Естественная  монополия - состояние товарного  рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее  в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
     Естественной  монополией обладают собственники и  другие хозяйствующие субъекты, имеющие  в своем распоряжении редкие и  свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки, пригодные для возделывания и выращивания чая, виноградников). Сюда относятся также целые отрасли инфраструктуры: железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т. п.
      Естественные  монополии возникают в инфраструктурных отраслях, где редкость, эффект масштаба, специфика технологии и рыночный спрос создают статус естественного монополиста.
     Основная  причина возникновения монополии - барьеры на входе в рынок, которые не позволяют другим фирмам вступить в конкуренцию с монополистом.
     Барьеры на входе, в свою очередь, возникают  в следующих случаях:
    Ключевым ресурсом производства владеет единственная фирма.
    Правительство предоставило исключительные права на производство некоторой продукции одной фирме.
    Издержки производства таковы, что максимальная эффективность выпуска возможна при наличии на рынке единственного производителя.
     Разделение  производства между 2-3 или большим  количеством фирм нецелесообразно  и приведет к тому, что масштабы производства каждой будут неэффективно малы и наличие более чем одного продавца приведет к росту издержек. Конкуренция здесь невозможна и в силу того, что самая крупная фирма всегда обладает преимуществами в части издержек над своими соперниками, а мелкие фирмы в этих условиях, по-видимому, не способны выдержать конкуренции и будут вытеснены с рынка. Крупные компании легко могут расширить число своих потребителей в обслуживаемом регионе. Создание же новой дополнительной компании, выполняющей аналогичные функции, в случае появления дополнительного спроса будет обходиться слишком дорого.
     В некоторых отраслях, как, например, в электроэнергетике, экономия от масштаба может быть существенной при всех объемах выпуска. Например, системы  водоснабжения или электроснабжения требуют высоких объемов основного оборудования – трансформаторных подстанций, генераторов, линий электропередач, насосного и водопроводного оборудования, очистных сооружений и т.д. В случае сокращения объемов предоставления данных благ на тех же производственных мощностях постоянные издержки не уменьшатся, так как основные капиталовложения уже осуществлены, но при этом увеличатся средние издержки. Если в отрасли будут действовать несколько фирм, то весь объем производства распределится между ними и производство каждой из них будет меньшим. В этом случае (при сохранении прежнего объема постоянных издержек на оборудование) средние издержки не достигнут своего минимального уровня. Здравый смысл подсказывает, что дешевле пользоваться одной линией электропередач, чем тянуть две параллельных, перекрывающих друг друга. То же самое можно сказать о трубопроводах для транспортировки нефти и газа.
     В реальной жизни примеров чистой монополии  немного, так как деятельность лишь немногих фирм может удовлетворять следующим условиям:
    Монополист – единственный производитель данного товара или услуги на данном рынке. Т.о. объем выпуска продукции на рынке – объем выпуска монополиста.
     Хотя  по классификации Антимонопольного Комитета монополия – это компания с долей рынка более 25%, оптимальной для монополиста считается доля в 60%, так как она позволяет ему не снижать производства даже в условиях спада или кризиса. Известный пример монополии – Газпром. Он отнесен к “естественным монополиям”, чтобы против него невозможно было применение антимонопольного законодательства.
    Продукция монополиста не имеет близких субститутов. Это означает, что у потребителя нет альтернатив: либо он покупает товар или услугу монополиста, либо обходится без этого товара или услуги.
    В зависимости от типа предлагаемых продукта или услуги монополист может и не заниматься деятельностью по стимулированию сбыта. Так, например, производитель товаров роскоши может проводить рекламную компанию с целью привлечения покупателей, возможно, кто-то отдаст предпочтение этому товару, взамен другого. А вот службам, оказывающим такие услуги и товары, как водопровод (воду), электричество, газопровод (газ), телефонная связь и их обслуживание, нет смысла тратиться на рекламу. Так как это товары первой необходимости, и потребитель в любом случае будет их приобретать.
     Подобным  предприятиям выгодно «напоминать  о себе» при помощи рекламы  в случае, если это акционерное  общество. Таким образом, организация  показывает свою силу, демонстрирует  стабильность и уверенность в завтрашнем дне (пример: реклама Газпрома).
    На входе в рынок существуют высокие барьеры, которые удерживают других предпринимателей от вступления в эту отрасль. Само существование монополии - это следствие существования барьеров для вступления в отрасль. «Блокировка входа» может быть вызвана экономическими, юридическими, природными или техническими аспектами.
    Цена товара на рынке – цена, установленная монополистом.
     В обычных экономических отношениях при возрастании цены на товар  или услугу спрос потребителей снижается. В условиях естественной монополии спрос неэластичен, т.е. при увеличении цены он подвержен незначительным изменениям. 

     1.2. Основные типы естественных монополий.
    Придерживаясь самого общего определения естественной монополии как устойчивого состояния рынка, при котором конкуренция невозможна или неэффективна, можно выделить четыре основных типа естественных монополий:
    Природная естественная монополия – монополия производителя, основанная на использовании уникальных природных ресурсов (обычно существует в области добычи полезных ископаемых, например ? добыча алмазов, лесозаготовки).
    Технологическая естественная монополия, обязана своим существованием положительному эффекту масштаба, который настолько велик, что позволяет существовать в отрасли лишь единственной фирме. При данной технологии производства и, следовательно, уровне издержек потребительский спрос может быть недостаточным, чтобы поддерживать несколько конкурентных фирм, производящих такой объем продукции, который позволяет каждой из них реализовать весь существующий эффект от роста масштабов. Классическими примерами здесь на федеральном уровне являются передача электроэнергии, нефти и газа, железнодорожные перевозки, а также отдельные подотрасли связи, а на региональном уровне - коммунальные услуги, включая теплоснабжение, канализацию, водоснабжение и т.д.
    Местные естественные монополии – территориально отдаленные локальные рынки товаров (услуг) с неэластичным спросом, на которых конкуренция нерациональна, будучи ограниченной географическими барьерами. Примером могут служить услуги врача или клуба в малом отдаленном селении.
    Государственные естественные монополии – как правило, возникают на рынках, относящихся к исключительной компетенции государства. В производственной сфере – это выпуск таких особых товаров, как деньги, медали, наркотические вещества и т.п., в непроизводственной сфере – организация и регулирование денежных потоков, налоговых сборов и других экономических функций государства, кроме того, следует отметить наличие государственных монополий в области потребления (монопсоний), таких как закупка продукции военно-промышленного комплекса и других стратегических товаров.
    1.3 Способы регулирования деятельности естественных монополий.
      Поскольку отрасль естественной монополии требует только одного эффективного производителя, этот производитель приобретает огромную рыночную власть, назначая цены, намного превышающие его издержки, что создает проблему неэффективности распределения ресурсов с точки зрения общества, т.е. цена оказывается выше, а объем выпуска ниже оптимального для отрасли. Кроме того, высокая цена на продукцию естественного монополиста ведет к повышению цен в отраслях, использующий продукт такой фирмы  в качестве ресурса, т.е. неэффективность естественного монополиста распространяется по всей технологической цепочке взаимосвязанных отраслей.
      Основной  задачей регулирования деятельности естественных монополий является создание барьеров для повышения цен на производимые блага или для искусственного ограничения объемов выпуска, что также может вести к повышению цен.
    В Российской Федерации существуют два  органа регулированию деятельности естественных монополий - Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).
     Федеральный закон №147 от 17.08.1995 «О естественных монополиях» определяет правовые основы федеральной политики в сфере  естественных монополий и направлен  на баланс интересов потребителей и  субъектов естественных монополий, обеспечивающий эффективное функционирование субъектов естественных монополий и доступность реализуемых товаров для потребителей.
     Федеральным  законом  "О  естественных  монополиях"  установлены   два метода регулирования естественных монополий:
         1. Органы регулирования естественных монополии могут применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
         Во  многих  странах  цены  естественных  монополий  на   первом   этапе либерализации  прямо  регулировались  государством.  Но  в условиях  высокой инфляции и резких изменений относительных цен пересмотр тарифов и цен не поспевал  за  ростом  издержек,  и была  принята на  вооружение   практика регулирования ценообразования по различным формулам,  и  одновременно  стала осуществляться приватизация или коммерциализация естественных монополистов.
     Государство не вправе использовать  ценовое  регулирование  в  рыночных отношениях, т.к. согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается  по цене, установленной соглашением сторон. И только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, и т.п.),  устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на  то  государственными  органами.  Такое исключительное право и предоставлено  органам  регулирования  естественных монополий.  Этот  метод  логично   вытекает   непосредственно   из   понятия естественной монополии, существенный элемент которого  -  неэластичные  цены на ее товары. Само ценовое регулирование осуществляется путем установления либо  фиксированной цены,  либо  предельного уровня  цен (тарифов),  либо предельных коэффициентов изменения цен (тарифов)  на  товары,  производимые (реализуемые) субъектом естественной монополии.
     2. Определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию,  и (или)   установление   минимального   уровня   их   обеспечения   в   случае невозможности  удовлетворения  в  полном  объеме  потребностей   в   товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной  монополии.  Необходимость его  применения  прямо  детерминирована  природой  естественных   монополий.
     Производимые  в них товары нередко объективно ограничены по  своим  ресурсам, а  то и вовсе исчерпаемы  (полное  использование  разведанных  месторождений, сокращение  добычи  и  т.  п.).  Это  обстоятельство   позволяет   субъектам естественных монополий выборочно, по  своему  усмотрению,  продавать  товары одним потребителям и лишать этих товаров других потребителей.  Вмешательство государства призвано защитить интересы потребителей.
      Решение о применении методов  регулирования принимается на  основе анализа деятельности  конкретного субъекта естественной  монополии всех потребителей.
      Также органы регулирования естественных монополий принимают решения об изменении или о прекращении регулирования в отношении конкретных  субъектов естественных монополий, если отпадают  установленные для этого основания, например, если открылась возможность для развития  конкуренции на  рынке соответствующих товаров. И подобно тому, как  принятие  решения  о  введении регулирования  служит  основанием  для   включения   субъекта   естественной монополии в реестр, так на основе решения о прекращении регулирования он  из реестра исключается. 

          
1.4. Значение естественных монополий для российской экономики 

      Естественные  монополии продолжают оставаться значимым сегментом в экономике России. Их влияние на экономику страны очень велико, поскольку:
    естественные монополии - это «затратообразующие» отрасли, поэтому уровень цен и тарифов на их продукцию (услуги) оказывает влияние на общий уровень цен и инфляции. По мнению руководителя Института проблем глобализации, доктора экономических наук Михаила Делягина инфляционные процессы в России — плата за аппетиты естественных монополий;
    естественные монополии являются бюджетообразующими.
    основные отрасли естественных монополий играют роль главного структурного компонента экономики. К примеру, электроэнергетика, которая создает условия для развития других отраслей экономики;
    практически весь объем продукции и услуг естественных монополий (за исключением газовой отрасли, где доля экспорта в добыче - более 30%) потребляется на внутреннем рынке и являются одним из основных факторов, определяющих издержки предприятий;
    естественные монополии относят к наиболее устойчивым отраслям экономики;
    на долю естественных монополий приходится более трети общего объема инвестиций в экономику России. Положение в этой сфере во многом предопределяет инвестиционный климат в целом по стране. В ближайшей перспективе естественным монополиям придется все больше средств привлекать из внешних источников. Если сейчас доля рыночных источников финансирования капвложений не превышает 5 - 10 %, то вскоре она может составить 30 и более процентов.
      В целом, вклад системы естественных монополий в валовой внутренний продукт страны очень значителен: около 17%. По оценке Минэкономразвития России, на электроэнергетику приходится около 4,5% объема ВВП, газовую промышленность - примерно 5%, железнодорожный и трубопроводный транспорт - около 6%, связь - почти 1,5 %. В то же время вклад системы естественных монополий в рост ВВП до недавнего момента (до периода резкого роста цен на энергоносители на мировом рынке, давшего импульс росту выручки по ТЭК) значительно отставал от общей динамики промышленности. Кроме того, наблюдаемый рост выручки системы естественных монополий за счет роста тарифов не ведет к повышению рентабельности компаний, а практически целиком уходит в рост затрат.
         Другим значимым для экономики России фактором влияния  со стороны системы естественных монополий является трансляция роста тарифов на общий уровень инфляции в стране. Постоянное давление со стороны монополий, направленно на регулярное и значительное повышение цен и тарифов на их продукцию. Это вызывает ползучий, а в отдельные периоды – и скачкообразный рост агрегатных ценовых индексов, причем в последние годы вклад этого фактора в общую инфляцию не уступает по значимости факторам монетарного характера. Влияние цен (тарифов) системы естественных монополий на динамику инфляции является двояким - прямым (через увеличение издержек производителей) и косвенным (через повышение инфляционных ожиданий). Необходимо отметить, что очень значительным фактором, транслирующим рост тарифов систем естественных монополий в индекс потребительской инфляции, является сектор платных услуг населению, в частности сектор жилищно-коммунального хозяйства.
      Еще одним важным фактором, определяющим высокую роль системы естественных монополий в социально-политической жизни страны является чрезвычайно высокое влияние тарифов на благосостояние и масштабы бедности населения. В условиях опережающего роста цен на услуги ЖКХ, отсутствие эффективно действующего механизма помощи малообеспеченным слоям населения при оплате услуг ЖКХ усугубляет их и без того тяжелое положение и приводит к нежелательным социальным последствиям.
      Поступления в бюджет от экспорта газа и нефти  позволили сформировать колоссальный стабилизационный фонд, расплатиться с большей частью внешнего государственного долга, значительно поднять экономические рейтинги России.
      Своевременное переоснащение основных средств  отраслей естественных моноплий (так, в производстве и распределении  электроэнергии, газа и воды степень  их износа в 2009 г. составила 55.6% причем их полная стоимость почти равна стоимости основных фондов во всей обрабатывающей промышленности России – более 3 трлн. руб.) будет мультиплицировать технологические процессы, что крайне важно для современной России. Обновление основных средств естественных монополистов вызовет рост производства в смежных и зависимых отраслях, увеличит число рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет.
          Особая роль естественных монополий в России вызывается и  целым набором специфических  факторов, присущих нашей стране (природно-климатический, географический, геополитический и др.). Эти факторы обуславливают острую необходимость стягивания огромной территории России в единое экономическое пространство, обеспечения энергетического, транспортного, оборонного единства страны. Данную задачу во многом решают именно крупные хозяйственные комплексы в сферах естественных монополий. В силу этого они приобретают в России государствообразующий характер, становятся «становым хребтом» национальной экономики и государства.
      Российская  модель регулирования еще несбалансированна и развивается в поисках равновесия между регулированием и дерегулированием, между разными вертикальными уровнями регулирования, включающими федеральный, региональный и муниципальный уровень. По оценкам экспертов, в условиях федеративной системы регулирование в режиме «федеральное» - «региональное» - «местное» вполне оправдано. Федеральная служба по тарифам подчинена Председателю Правительства РФ, а региональные регуляторы подчинены губернаторам. Муниципальные власти при этом регулируют только небольшие местные энергокомпании. В то же время, отсутствие прямой подчиненности региональных регуляторов  федеральному  не позволяет последнему контролировать экономическую обоснованность региональных тарифов. Федеральная служба по тарифам имеет право определять единую нормативно-методическую базу ценообразования и устанавливать предельные тарифы для отдельных групп конечных потребителей. 
 

2. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ.  

      Предпосылки реформирования электроэнергетики.
 
     Начиная с конца 1980-х – начала 1990-х гг. в электроэнергетике России стали проявляться негативные тенденции: производственные мощности обновлялись заметно медленнее, чем росло потребление электроэнергии. В 1990-е годы, в период общеэкономического кризиса в России, объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился. Общая ситуация в отрасли характеризовалась следующими показателями: по технологическим показателям российские энергокомпании отставали от своих аналогов в развитых странах, отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению.  В отдельных регионах происходили перебои энергоснабжения, наблюдался энергетический кризис, существовала высокая вероятность крупных аварий. Отсутствовала платежная дисциплина, были распространены неплатежи.  Предприятия отрасли были информационно и финансово «не прозрачными». Доступ на рынок был закрыт для новых, независимых игроков.
     Все это вызвало необходимость преобразований в электроэнергетике, которые создали  бы стимулы для повышения эффективности  энергокомпаний и позволили существенно  увеличить объем инвестиций в  отрасли. В противном случае, при  дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества, российские предприятия проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.
     Основной  целью реформирования электроэнергетики  России было повышение эффективности  предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.
     В связи с этим в электроэнергетике  России происходили радикальные  изменения: менялась система государственного регулирования отрасли, формировался конкурентный рынок электроэнергии, создавались новые компании. В ходе реформы поменялась структура отрасли:  произошло разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.
     Сформированные в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности созданные компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими. Таким образом, создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.
     Магистральные сети переходят под контроль Федеральной  сетевой компании, распределительные  сети предполагается интегрировать  в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений передаются общероссийскому Системному оператору.
     30 июня 2008 года был завершен процесс  реорганизации ОАО РАО «ЕЭС  России». В результате реорганизации  ОАО РАО «ЕЭС России» путём выделения было создано Открытое акционерное общество «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний». 

2.2 Краткая характеристика ОАО «Холдинг МРСК» 

     После завершения реформирования ОАО РАО  «ЕЭС России» с 1 июля 2008 года функции стратегического управления распределительным сетевым комплексом в целях обеспечения его надежности, эффективного функционирования и развития осуществляет Открытое акционерное общество «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний». ОАО «Холдинг МРСК» -  одна из крупнейших российских электроэнергетических компаний, занимающая монопольное положение в области транспортировки электроэнергии от магистральных сетей до конечных потребителей. ОАО «Холдинг МРСК» управляет сетевыми компаниями, осуществляющими передачу электрической энергии по распределительным сетям в 69 регионах Российской Федерации.  В зоне ответственности - около 80% населения страны. Доля участия Холдинга в уставных капиталах МРСК составляет более 50 %. Всего под управлением ОАО «Холдинг МРСК» находятся 11 дочерних зависимых обществ - межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК).
     Данные  межрегиональные распределительные  сетевые компании являются субъектами естественной монополии, внесены в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. МРСК  принимают электроэнергию в свои сети от генерирующих компаний – субъектов оптового и розничного рынков, из сети Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) и от сетей, расположенных в смежных субъектах РФ, и через собственные сети передают электроэнергию конечным потребителям, в смежные сети (муниципальные унитарные предприятия), оптовым потребителям-перепродавцам, в территориальные сетевые организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.