На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО «Саратовский государственный  аграрный университет
 имени  Н.И. Вавилова»
Агропромышленного факультета
Кафедра «Коммерции и маркетинга» 
 
 
 
 
 
 
 

ОЧЕТ  ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 
 
 

                                                                                Выполнила: Седова К.А.
                                                 Группа К-401
                                                                               «____»___________________
                                                                             Руководитель: ____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Саратов 2011
Содержание 

Введение                                                                                                                   3                                                    
Глава 1. Сущность и принципы коммерческой деятельности                            5
      1.1  Сущность коммерческой деятельности                                                5
      1.2 Основные принципы коммерческой  деятельности                            10
Глава 2. Характеристика организационно – хозяйственной деятельности магазина «Запчасти»                                                                                             12
Выводы  и предложения                                                                                        28
Список  использованной литературы                                                                   31
Приложение                                                                                                           32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В условиях рыночной экономики существенно  возрастает роль коммерческой деятельности  как основного фактора эффективного хозяйственного предприятия с различными формами собственности на потребительском  рынке. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли – продаже  товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Целью курсовой работы – произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятию
      Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как  торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. Все большую поддержку государства  получает развитие индивидуальных предприятий.
      Объект  исследования в данной курсовой работе магазин «Запчасти», его организационно – хозяйственной базы, основных экономических показателей за 2008 - 2010 годы.
        В ходе исследования перед  нами будут поставлены следующие  задачи;
- оценка  спецификации и состояния коммерческой деятельности магазина «Запчасти»;
- проанализировать  основные экономические показатели за 2006 – 2010 годы;
- изучить  интерес поставщиков;
- оценить  финансовые результаты деятельности  магазина;
- выявит  конкурентные преимущества данного  предприятия и сравнить его с - фирмами , занимающимися аналогичной деятельностью;
- сделать  необходимые выводы по результатам  анализа;
- на  основе сформулировать выводы  предложить рекомендации по повышению  эффективности коммерческой деятельности.
      Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и принципы коммерческой деятельности 

1.1 Сущность коммерческой  деятельности
      Коммерция является неотъемлемой  частью деятельности торговых предприятия в условиях рынка. Коммерция ( коммерциум) – слово  латинского происхождения,  переводе – торговля. Торговля – это приобретение и сбыт (продажа) товаров. В узком смысле слова торговля включает ряд покупок и продаж.
      Процессы  и операции, происходящие в сфере  коммерции, бывают двух видов:
      чисто торговые;
      производственные
     Чисто торговые ( коммерческие) -  это процесс, направленные на осуществления актов купли - продаже с целью получения прибыли и связанные со сменой  форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без  которых невозможно нормальное проведение операций купли – продажи. Это – организация  коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продаже вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле 1.
     Производственные  процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка.
_____________________________
1 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2 –е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-623С 
     Следует отметить, что коммерция имеет  место не только в сфере товарного  обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров  и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.
     Коммерческая  деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство  – это  целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях  производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово – кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей.
     Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных  на совершение купли – продажи  товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
     Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство  может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, товарного предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и.т д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в том чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом , коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.
      Рассмотрим  общую схему коммерческой деятельности, дающую представление о том , как она осуществляется. 

Рис. 1 Общая  схема коммерческая деятельности 

                            Ф                                                        Т  

                        
                      
                            Дф                                                     Дт 

      Предприниматель призван удовлетворять запросы  определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за него денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товаров может быть самым  разнообразным. Это все то. В чем нуждается потребитель и способен продавать ему предприниматель: здание, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумага, все виды услуг, строительные и другие работы.
      Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предприниматель продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых  ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей. Собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар Т.
      Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации.
Продолжительность операции оказывает значительное влияние  на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффективность, прибыльность. С одной стороны. Снижаются затраты, с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств  и поэтому меньше денег связывается в обращение. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.
      Коммерческая  деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция  - это один завершенный  цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применить термин «бизнес - сделка». В бизнесе под сделкой понимается основное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
      В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве  факторов Ф является сам товар  Т, а прибыль предпринимателя  образуется путем продажи товаров по цене, превышающей ценою приобретения.
      Основная  цель коммерции – извлечения прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства  для более полного удовлетворения потребностей общества.
      Коммерческая  деятельность торговых и промышленных предприятий подразделяется на:
    закупочную
    сбытовую.
   Сущность  закупочной деятельности в том , что  предприятия свободно закупает материальные ресурсы у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях  при  закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободной ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать  конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.
         При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать  рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.
         Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
      исследования рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
      составление плана закупок материальных ресурсов;
      ведение расчетов с поставщиками закупленную продукцию;
      стоимостной анализ заготовительной сферы.
     Под стоимостным анализом понимается метод  системного исследования функций каждого материала, направленный на минимизацию затрат на всех стадиях производства продукции при высоком ее качестве.
     Сбытовая  коммерческая работа является важнейшим  аспектом коммерческой деятельности предприятия.
     Сбыт  – это процесс реализации производственной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
     Фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим  преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта.
     Сбыт  продукции для торгового предприятия  очень важен, т.к. его объем определяет другие показатели хозяйственной деятельности предприятия, такие как величина доходов, прибыль, уровень рентабельности.
     Сбытовая  коммерческая деятельность многогранна:  она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установления коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи.
     Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские  структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель -  не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения.  

     1.2 Основные принципы коммерческой деятельности 

      Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает: владение капиталом и  умение прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение принимать  коммерческий риск, формирование таких организационных структур коммерции, которые  способны приспосабливаться к меняющим условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В то же время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких - либо  стратегических целей необходим компромисс  с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих  взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.
      Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо учитывать  следующие основные принципы:
    неразрывную связь коммерции рынка;
    гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
    умение предвидеть коммерческие риски;
    выделение приоритетов;
    проявление личной инициативы;
    высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;
    нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.
    Тесная  связь коммерции с маркетингом  определяется прежде всего сущность современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков.  
     

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Характеристика организационно – хозяйственной деятельности магазина «Запчасти». 

      Объектом  исследования является магазин «Запчасти». Основной вид деятельности магазина – розничная торговля в г. Калининск
      Магазин «Запчасти», расположен по адресу Центральная, д.53 занимается продажей запчастей для импортных грузовиков. Время работы магазина с 9.00 до 18.00 ежедневно без выходных. Штат работников состоит из директора, бухгалтера, продавца и уборщицы.
      Магазин имеет достаточно специфическую  направленность, т.к. реализует запчасти только для импортных грузовиков.
      За  все время работы магазин «Запчасти» зарекомендовал себя как надежный партнер, стабильный в финансовом отношении. У магазина имеются постоянные покупатели, для которых предусмотрена система скидок. Поставками товаров занимаются проверенные поставщики.
      Магазин занимает площадь 35 кв.м. и  состоит  из торгового зала и склада. Представленный ассортимент товаров достаточно широк (приложение 1).
      Для бесперебойной работы необходимо иметь  в наличии нужное количество товарных запасов. Но стоимость содержания запасов на складах ежегодно возрастает ввиду роста стоимости аренды, электроэнергии, отопления, страхования, рабочей силы. Поэтому желательно, чтобы размеры склада не превышали необходимых, его объемов использовался оптимально, детали размещались экономично, а планировать была удобной для приема, перемещения  и отгрузки.
      Рискованность торговли запасными частями состоит  в постоянной, ежедневной опасности  образования нереализуемых запасов  деталей. Они могут образовываться по разным причинам: эти падение спроса на продукцию из – за появления конкуренции или ликвидации потребителя, и ошибочные закупки излишних количеств или деталей устаревшей конструкции. Только тщательный учет и хорошая организация управления могут избавить от образования неликвидов. Для этого необходимо составить ежемесячный перечень товаров, не пользовавшихся спросом более месяца или двух. Это необходимо для принятия мер по ускорению реализации, и предотвращению образования неликвидов, превращающихся чаще всего в убытки.
      Учет  используется также для повседневного  текущего руководства и управлением  предприятием. Оперативный учет и  контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основание первичных  бухгалтерских документах. Бухгалтерский  учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». 

2.1 Анализ поставщиков  магазина «Запчасти» 

      Организация торговли неразрывно связана с организацией снабжения товарами розничной торговой сети. Важнейшей задачей работников торговли является внедрение такой  системы товароснабжения, которая  способствовала бы ускорению товарооборота и улучшению организации всего товарного процесса.
      Для обеспечения бесперебойного товароснабжения  и выполнения плановых заданий торговые предприятия вступают в хозяйственные  взаимоотношения с поставщиками товаров – производственными предприятиями или оптовыми базами.
      Для верного определения нужного  поставщика анализируют его возможности. Такой процесс отбора предусматривает  следующие мероприятия:
    определяют потребность в продукции поставщиков;
    ищут наиболее надежных поставщиков;
    предварительно отбирают поставщиков, отвечающие нормами;
    формируют пакет требований к поставщикам;
    заключают договор.
    У магазина «» существует три основных поставщика запасных частей для импортных грузовиков и автомобилей. Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных с ними хозяйственных договоров. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции. Основными документами, на основание которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты.
          За  нарушение условий договоров  поставщики и магазина «» несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
          Информация  о поставщиках запасных частей магазина «Запчасти» представлена в таблице 1. информация о видах поставляемых товаров, сроках поставки и периоде сотрудничества с поставщиками представлена в таблице 2.
    Таблица 1
    Поставщики  магазина «» (2009 г.)
Наименование  поставщика Форма оплаты и  составляемые документы Торговая наценка. тыс.рыб Сумма закупки за 2009,тыс.руб
ООО «Автомастер» Договор поставки; оплата-все сразу 10 % от стоимости  закупки 590
ОАО «Шина» Договор поставки; предоплата 12 % от стоимости  закупки 355
ООО «Люкс» Договор поставки; оплата в рассрочку 15 % от стоимости  закупки 300,6
Всего     1345,6
 
      Изучив  данные таблице видно, что предпочтение за поставщиком под названием  ООО «Автомастер». Форма оплаты все сразу предпочтительнее, так как  действует наценка всего лишь 10%, сумма закупок запасных частей у этого поставщика составляет 590 тыс.руб. или 43,84%.
      На  основание имеющихся данных можно  построить диаграмму соотношения  суммарных закупок запасных частей у разных поставщиков (рисунок 2.) 
 


Рис. 2 Суммарное  соотношение закупок запасных частей у различных поставщиков. 

Таблица 2. 

Виды  поставляемых товаров и период сотрудничества 

 
Наименование поставщика 
 
Закупаемые  товары
Годы, тыс.руб. Сколько лет фирма закупает товары
 
2006
 
2007
 
2008
 
2009
 
2010
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО «Автомастер» Тормозная накладка, клапан защитный, регулятор давления, соленоид осушителя, втулка, воздушной трубки, гайка редуктора  
 
 
150
 
 
 
213
 
 
 
467
 
 
 
590
 
 
 
601,2
 
 
 
5
ОАО «Шина» Электроразъем для подогрева осушителя, клапан управления тормозами прицепа, модулятор, наконечники тяги крана уровня пола, регулятор давления  
 
 
 
307
 
 
 
 
402,5
 
 
 
 
425
 
 
 
 
355
 
 
 
 
724
 
 
 
 
6,5
ООО «Люкс» Помпа,рем.ком  автоматического регулятора  тормозных  сил, энергоаккумулятор для дисковых тормозов, тормозной рычаг, цилиндр  сцепления, фильтр влагоотделителя  
 
 
 
 
243,6
 
 
 
 
 
500
 
 
 
 
 
322,4
 
 
 
 
 
300,6
 
 
 
 
 
781,3
 
 
 
 
 
7
 
 
      Для анализа товароснабжения магазина можно рассчитать плановый и фактический  объемы поставок, а также их отклонения от плана (таблица 3).  

Таблица 3
Оценка  ритмичности поставок за 2009 год 

Период  
Плановые  объемы поставки, тыс.руб
 
Фактические объемы поставки, тыс.руб.
Отклонения  фактических объемов поставки от плановых,тыс.руб.
Автомастер Шина Люкс Автомастер Шина Люкс Автомастер Шина Люкс
1 квартал
 
150
 
60
 
100
 
147,5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.