На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика привлечения заемных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ И ПРАВА 
 
 
 

     Курсовая  работа
     По  дисциплине: «Финансовый менеджмент»
     На  тему: «Политика привлечения заемных средств» 
 
 
 
 

     Студентки 5 курса вечернего отделения
     специальность: менеджмент
     Лаврентьевой  А.Е.
     Научный руководитель
     К.э.н., проф.  Рыбин А.В. 
 
 
 
 

           Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ
     1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ.
     1.1Понятие  и сущность заемного капитала
     1.2 Формы и виды привлечения заемных финансовых средств
     1.3 Методы оптимизации общей потребности в капитале
     2.ПОЛИТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ
     3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО “ПАВЛОВСКГРАНИТ”
       Заключение
     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 

     Введение
     Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и  других видов деятельности), амортизационные  отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают  устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так  как постоянно находятся в  обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной  деятельности, но ему не принадлежат. К ним относится: минимальная  переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, в пенсионный фонд, медицинское  страхование, фонд занятости; минимальная  задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей; задолженность заказчикам по авансам  и частичной оплате продукции; задолженность  бюджету по некоторым видам налогов  и др. По мере функционирования предприятия (роста производственной программы, износа основных производственных фондов и т.д.) потребность в денежных средствах возрастает, что требует  соответствующего финансирования прироста капитала, поэтому при недостатке собственных средств предприятие может привлекать средства других организаций, которые получили название заемный капитал.   
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ  КАПИТАЛОМ.
     1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗАЕМНОГО  КАПИТАЛА.
     Заемный капитал — капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Примеры: облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность.[13,стр.161]
     Повышение эффективности бизнеса в отраслях промышленного комплекса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение  дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление формированием заемного капитала - одно из важнейших функциональных направлений регулирования корпоративных финансов. Проблема обеспечения промышленного предприятия финансовыми ресурсами как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной для осуществления процесса расширенного воспроизводства. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия. Целью управления формированием заемного капитала предприятия является определение его наиболее рационального источника заимствования, способствующего повышению стоимости собственного капитала предприятия. Сущность
управления  этим процессом проявляется в  реализации следующих функций: оперативных, связанных с непосредственным управлением  денежными потоками; координационных, обеспечивающих анализ потребности  в заемных средствах, их структурирование по форме и условиям привлечения; контрольных, обеспечивающих оценку эффективности  привлечения предприятием заемных  средств; регулирующих, включающих разработку мероприятий, направленных на повышение  эффективности форм и условий  реализации займовых операций предприятия. Основными принципами управления формированием заемного капитала предприятия являются: принцип соответствия - предполагает, что стратегия управления формированием заемного капитала предприятия должна соответствовать его общей стратегии управления капиталом; принцип финансовой обусловленности - позволяет реализовать существующую непосредственную связь между финансовыми решениями при формировании стратегии привлечения заемных средств предприятием и эффективностью его деятельности; принцип динамизма управления займовыми операциями предприятия - обусловлен быстрой адаптацией к изменениям факторов внешней и внутренней среды бизнеса; принцип вариантности - определяется необходимостью выбора формы и условий привлечения предприятием заемных средств в результате сопоставления альтернативных вариантов. Выбор рационального источника финансирования деятельности предприятия определяется количественными (среди которых цена привлечения, требующая минимизации) и качественными (степень формализованное, персонификации, наличие нормативно-правовых барьеров и др.) показателями его доступности. Методика принятия финансовых решений в области привлечения предприятием заемных средств должна быть основана на следующих принципах: невозможности точного расчета реальной будущей доходности капитала и принятия единственно правильного решения; существенное влияние принятого решения на поведение и ожидания субъектов внешней среды; корректировка финансового решения в зависимости от текущей ситуации, что не устранит полностью последствия ранее принятых неправильных решений. Использование без залоговых инструментов является одним из способов снижения цены привлекаемых предприятием финансовых ресурсов. Риск ценной бумаги включает не только риск самого инструмента, но и риск фондовой инфраструктуры. Стратегия выхода предприятия на рынок публичных заимствований должна быть основана на поэтапном освоении финансовых инструментов. На начальном этапе формирования кредитной истории предприятию целесообразно эмитировать такие ценные бумаги, которые позволяют максимально снизить трансакционные издержки выпуска и обращения, а в условиях сформировавшейся (положительной) кредитной истории -ценные бумаги с минимальной премией инвесторам за риск. Приоритетным направлением совершенствования процесса формирования заемного капитала предприятия является развитие инфраструктуры фондового рынка с целью снижения рисков посредством создания централизованных расчетно-депозитарной и клиринговой структур, улучшения механизма защиты прав всех участников займовых операций, а также осуществления контроля за финансово-инвестиционными потоками.[2,cтр.125]
     Методы  и источники финансирования деятельности предприятия определяют формы привлечения заемных средств. При всем многообразии форм привлечения капитала целесообразно выделить следующие наиболее крупные группы: банковские кредиты, займы не кредитных учреждений (коммерческие кредиты), корпоративные облигации, привилегированные акции.
     Как правило, риск неплатежеспособности по ценным бумагам денежного рынка, выпущенными коммерческими организациями, ниже, чем по корпоративным облигациям. Во-первых, у краткосрочных займовых операций меньше амплитуда вероятных исходов. Во-вторых, только устойчивая коммерческая организация сумеет получить кредит на денежном рынке. Несмотря на высокое качество займовых операций на денежном рынке, доходность обязательств коммерческих организаций зачастую значительно отличается от доходности ценных бумаг правительства. Одной из причин является риск неплатежа по коммерческим бумагам. Другая причина заключается в том, что займовые операции обладают различной степенью ликвидности, или «денежности». Вкладчики предпочитают казначейские векселя, которые легче обратить в деньги в краткие сроки. Ценные бумаги, конвертируемые в деньги быстро и дешево, имеют относительно низкую доходность.
     В настоящее время, как правило, только коммерческие организации с общенациональной известностью в состоянии найти  рынок для своих коммерческих бумаг, но даже и в этом случае дилеры неохотно имеют дело с бумагами коммерческой организации, если у них есть хоть малейшая неуверенность относительно их финансового положения. Коммерческие организации обычно выкупают свои выпуски  коммерческих бумаг, договариваясь  для этого с банком об открытии специальной «страховочной» кредитной линии. Это гарантирует, что они смогут найти деньги для выкупа бумаг. Таким образом, риск невыполнения обязательств очень мал. [6,cтр.201] 

     1.2 ФОРМЫ И ВИДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
     Эффективная финансовая деятельность предприятия  невозможна без постоянного привлечения  заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге — повысить рыночную стоимость предприятия.
     Хотя  основу любого бизнеса составляет собственный  капитал, на предприятиях ряда отраслей народного хозяйства объем используемых заемных финансовых средств значительно  превосходит объем собственного капитала. В связи с этим привлечение  и использование заемных финансовых средств является важнейшим аспектом финансовой деятельности предприятия, направленной на достижение высоких  конечных результатов хозяйствования.
     Можно выделить различные формы привлечения  заемных средств. Так, заемный капитал  привлекается для обслуживания хозяйственной  деятельности предприятия в следующих  основных формах:
     а) в денежных средствах в национальной валюте;
     б) в денежных средствах в иностранной  валюте;
     в) в товарной форме (в виде поставок с отсрочкой платежа сырья, материалов, товаров);
     г) в форме предоставления к использованию  на арендной основе основных фондов;
     д) в иных формах (предоставление с отсрочкой платежа отдельных нематериальных активов и т. п.).
     Выбор форм привлечения заемных средств  осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из целей и специфики его  хозяйственной деятельности.[9,стр.405]
     
     Рис.1. Формы привлечения заемных средств.
     Исходя  из состава заемных средств, в  финансовой практике основными кредиторами предприятия являются:
     а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые  компании и т. п.);
     б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и  авансовые платежи покупателей);
     в) фондовый рынок (выпуск облигаций и  других ценных бумаг, кроме акций) и  другие источники. Основные поставщики заемных средств 
     
     Рис.2. Основные поставщики заемных средств.
     В какой бы форме не привлекались заемные  средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при  привлечении заемных средств в денежной форме (при их привлечении в товарной форме обеспечением выступают сами товары, а при их привлечении в форме арендуемого имущества — сами арендуемые основные фонды). [12,стр.107]
     По  степени обеспечения заемных  средств, привлекаемых в денежной форме, служащего гарантией полного  и своевременного их возврата, выделяют такие их виды:
     а) бланковый или необеспеченный кредит. Этот вид кредита выдается, как  правило, предприятию, которое хорошо зарекомендовало себя своевременным  возвратом и выполнением всех условий кредитного договора. В финансовой практике такая категория предприятий  характеризуется специальным термином — «первоклассный заемщик»;
     б) обеспеченный кредит. В современной  финансовой практике используются следующие  виды кредитного обеспечения: поручительство (гарантия) — обязательство третьей  стороны (оформленное специальным  документом — «авалем») перед кредитором оплатить при наступлении гарантийного случая задолженность предприятия-заемщика (одной из разновидностей гарантии является страхование ответственности  заемщика за непогашение кредита  страховой компанией);
     
     Рис.3 Виды заемных средств в денежной форме.
     залог — способ обеспечения, при котором  кредитор (залогодержатель) приобретает  право в случае неисполнения предприятием-заемщиком  своих обязательств по кредитному договору получить удовлетворение за счет заложенного  имущества. При залоге имущество  остается до предъявления претензий  в пользовании предприятия-заемщика;
     заклад  — способ обеспечения, при котором  имущество заемщика до возврата ссуды  передается кредитору (например, ценные бумаги). [14 стр.103]

     Формы и условия привлечения банковского  кредита.

     Банковский  кредит является в настоящее время  основным источником привлечения заемных  средств предприятиями. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и предоставляется в различных формах. В последние годы в кредитовании предприятий принимают участие не только отечественные, но и зарубежные банки (особенно в кредитовании совместных предприятий с участием иностранного капитала). В связи с этим рассмотрим наиболее распространенные формы банковских кредитов в нашей стране и за рубежом. К числу основных из таких форм относятся:
     Банковский  кредит — это основная форма кредита, при которой денежные средства во временное пользование предоставляются банками.[13,стр.35]
     1. Бланковый кредит. Как правило,  он предоставляется коммерческим  банком, осуществляющим расчетно-кассовое  обслуживание предприятия. Хотя  формально он и носит необеспеченный  характер, но фактически обеспечивается размером дебиторской задолженности предприятия, а также суммой его собственных денежных и других активов, информацию о которых банк может получить на основе последнего отчетного баланса. Вариантами предоставления предприятию бланкового кредита являются:
     а) краткосрочный кредит на временные  нужды. Он предоставляется предприятию  на целевой основе на срок до одного года. Этот вид кредита является наиболее распространенным;
     б) сезонный кредит. Этот вид кредита  предоставляется для обеспечения  сезонного возрастания потребности  в оборотных активах.
     2. Контокоррентный кредит. Этот вид  кредита предоставляется банком  обычно под обеспечение, но  это требование не является  обязательным. При предоставлении  этого кредита банк открывает  предприятию контокоррентный счет, на котором учитываются как  кредитные, так и расчетные  его операции. Контокоррентный счет  используется в качестве источника  кредита в объеме, не превышающем  установленное в кредитном договоре  максимальное отрицательное сальдо. Сальдирование поступлений и выплат по контокоррентному счету предприятия происходит через установленные договором промежутки времени с расчетами платежей по используемому кредиту. Предприятие использует контокоррентный кредит в соответствии со своими текущими потребностями. Хотя в банковской практике он относится к краткосрочному кредитованию, но путем периодической пролонгации срок его использования может быть достаточно большим. В европейской практике кредитования (Великобритании и некоторых других странах) разновидностью этой формы банковского кредита является «овердрафт».
     3. Открытие кредитной линии. Так  как потребность в краткосрочном  банковском кредите не всегда  может быть предусмотрена заранее  с привязкой к конкретным срокам его использования, соглашение о нем предприятие может оформить с банком предварительно в форме открытия кредитной линии. Такая форма кредита представляет собой соглашение между предприятием и банком об использовании в течение обусловленного срока и на определенных условиях кредита, предельная сумма которого заранее оговаривается. Обычно кредитная линия открывается на срок до одного года, т. е. относится к краткосрочному кредитованию. Особенностью этой формы банковского кредита является то, что она не носит характера безусловного контрактного обязательства и может быть аннулирована банком при ухудшении финансового состояния предприятия-клиента.
     4. Ломбардный кредит. Такой кредит  может быть получен предприятием  под заклад высоколиквидных активов  (ценных бумаг, требований, иных  аналогичных активов). Размер кредита  в этом случае соответствует  определенной части (но не всей) стоимости переданных в заклад  активов. Эта форма банковского  кредита также относится к  краткосрочному кредитованию.
     5. Ипотечный кредит. Этот вид кредита  предоставляют обычно банки, специализирующиеся  на выдаче долгосрочных ссуд  под залог внеоборотных активов в материальной форме или всего имущественного комплекса предприятия («ипотечные банки»). При этом заложенное в банке имущество продолжает использоваться предприятием. С прекращением выдачи предприятиям необеспеченных долгосрочных ссуд, ипотечный кредит становится основной формой долгосрочного их кредитования
     6. Ролооверный кредит. Он представляет собой одну из форм долгосрочного банковского кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой (т. е. с перманентным «перекредитованием» в связи с изменением конъюнктуры финансового рынка). В европейской практике предоставления ролловерных кредитов пересмотр процентной ставки осуществляется один раз в квартал или полугодие (в условиях высокой инфляции периодичность пересмотра процентных ставок может быть более частой).
     7. Консорциальный кредит. Кредитная  политика банка или высокий  уровень риска иногда не позволяют  ему в полной мере удовлетворить  высокую потребность предприятия-клиента  в кредите. В этом случае  банк, обслуживающий предприятие,  может привлечь к кредитованию  другие банки (союз банков для  осуществления таких кредитных  операций носит название «консорциум»). После заключения с предприятием  кредитного договора банк аккумулирует  средства других банков и передает  их заемщику, соответственно распределяя  проценты. За организацию консорциального  кредита ведущий банк получает  определенное комиссионное вознаграждение.
     8. Прочие формы кредита. В составе этих форм можно отметить финансовый лизинг, кредит под уступку обязательств дебиторов (банковский учет векселей, факторинг, форфейтинг, овальный кредит (в форме поручительства и оплаты банком обязательств предприятий-клиентов) и другие.
     
     Рис. 4. Формы банковских кредитов.
     Многообразие  форм и условий привлечения банковского  кредита определяют необходимость  эффективного управления этим процессом  на предприятиях с высоким объемом  потребности в заемном капитале. В этом случае цели и политика привлечения  заемных финансовых средств конкретизируется предприятием с учетом особенностей банковского кредитования.[7,стр.275]
     При привлечении банковского кредита  необходимо учитывать следующие  основные аспекты:
     1. Определение целей использования  привлекаемого банковского кредита.  Так как различные формы банковского  кредита в полной мере могут  удовлетворить весь спектр потребностей  в заемных финансовых ресурсах (в этом проявляется универсальность  банковского кредита), цели его  использования должны соответствовать  целям привлечения заемного капитала  в целом.
     2. Определение соотношения различных  форм банковского кредита, привлекаемого  на кратко- и долгосрочной основе. В основе определения такого  соотношения должна лежать потребность  предприятия в кратко- и долгосрочном  заемном капитале. При этом должен  определяться объем потребности  предприятия в краткосрочном  заемном капитале, который может  быть удовлетворен из альтернативных  источников (коммерческий кредит, краткосрочные  небанковские ссуды, отдельные  виды внутренней кредиторской  задолженности и т. п.) и соответственно  выявлять потребность в краткосрочном  банковском кредитовании.
     Аналогичные расчеты необходимо проводить с  целью выявления потребности  предприятия в долгосрочном банковском кредитовании (альтернативными источниками  в этом случае могут служить долгосрочные небанковские ссуды, выпуск облигаций  и т. п.).
     На  основе рассчитанной потребности в  краткосрочном и долгосрочном банковском кредите определяются конкретные формы  привлечения кредита и их соотношение.
     3. Изучение и оценка коммерческих  банков — потенциальных кредиторов  предприятия. В процессе такого  изучения, прежде всего, из состава  банков, расположенных в районе  деятельности предприятия, и отдельных  специализированных банков, размещенных  в иных местах, формируется перечень  банков, которые могут предоставить  кредиты в предусмотренных формах. Из состава этих банков по  каждой форме намеченного кредита  определяется перечень потенциальных  партнеров и осуществляется их  оценка.
     
     Рис.5. Условия привлечения банковского  кредита.
     Деятельность  банка принципиально может быть рассмотрена и оценена с четырех  позиций финансового взаимодействия с предприятием: а) привлекательности  банка как эмитента ценных бумаг; б) привлекательности банка с  позиций размещения депозитных вкладов; в) привлекательности банка с  позиций спектра оказываемых  услуг в процессе расчетно-кассового  обслуживания; г) привлекательности  банка с позиций форм и условий  предоставления кредита. В данном случае оценка должна проводиться лишь по привлекательности кредитной политики банка (рейтинг банка, рассчитанный по другим показателям, в данном случае не является определяющим и может служить лишь вспомогательным ориентиром при его оценке).
     4. Сопоставление условий возможного  привлечения различных форм банковского  кредита. К числу важнейших  из этих условий относятся:  а) ставка процента за кредит; б) условия выплаты суммы процента; в) условия выплаты основной суммы долга; г) прочие условия, связанные с получением кредита.
     Ставка  процента за кредит характеризуется  тремя основными параметрами  — ее формой, видом и размером.
     По  применяемым, формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную (для дисконтирования  суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как  в этом случае платежи предприятия  будут меньшими.
     По  применяемым видам различают  фиксированную ставку процента (устанавливаемую  на весь срок кредита) и плавающую  ставку процента (с периодическим  пересмотром ее размера в зависимости  от изменения учетной ставки Национального  банка, темпов инфляции и других условий). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия, привлекающего  кредит, наиболее предпочтительной являются фиксированная ставка или плавающая  ставка с высоким процентным периодом.
     Размер  ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. В основе ее определения лежит рыночная стоимость межбанковского краткосрочного кредита, формируемая на базе учетной ставки Национального банка и средней маржи коммерческих банков, прогнозируемого темпа инфляции, формы кредита и его срока, уровня премии за риск с учетом финансового состояния предприятия-заемщика и предоставляемого им обеспечения ссуды.
     Условия выплаты суммы процента характеризуются  порядком ее уплаты. Этот порядок выплат сводится к трем принципиальным вариантам: выплате всей суммы процента в момент предоставления кредита; выплате суммы процента по кредиту равномерными частями (обычно в форме аннуитета); выплате всей суммы процента в момент уплаты основной суммы долга (при погашении кредита). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным является третий вариант.
     Условия выплаты основной суммы долга  характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия  сводятся к трем принципиальным вариантам: частичному возврату основной суммы  долга в течение общего периода  использования кредита; полному  возврату всей суммы долга по истечении  срока использования кредита; возврату основной суммы долга с определенным интервалом после истечения срока  полезного использования кредита (с предоставлением льготного  периода). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным для предприятия  является третий вариант. Прочие условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, разный уровень кредита по отношению к сумме заклада или залога и т. п.
     5. Обеспечение условий эффективного  использования банковского кредита.  Так как банковский кредит  представляет собой один из  наиболее дорогих видов привлекаемого  заемного капитала, обеспечение  условий эффективного его использования  является важным условием его  привлечения. При этом должны  обеспечиваться:
     а) высокая скорость оборота привлекаемого  банковского кредита. Скорость обращения  этой формы заемного капитала должна при этом сопоставляться со скоростью  обращения собственного капитала, размещенного в оборотных и внеоборотных активах (в первом случае сопоставление осуществляется по краткосрочному банковскому кредиту, а во втором — по долгосрочному);
     б) высокая рентабельность используемого  банковского кредита при осуществлении  отдельных хозяйственных операций (уровень этой рентабельности не должен быть ниже стоимости привлечения  банковского кредита).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЕ
     Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия представляет собой процесс расчета реально  необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла.
     Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается  различными методами, основными из которых являются следующие.[8,стр.305]
     1. Балансовый метод оптимизации общей потребности в капитале основывается на определении необходимой суммы активов, позволяющих новому предприятию начать хозяйственную деятельность. Этот метод расчетов исходит из балансового алгоритма: общая сумма активов создаваемого предприятия равна общей сумме инвестируемого в него капитала.
     При использовании этого метода следует  учесть, что еще до начала формирования активов учредители предприятия  несут определенные предстартовые  расходы, связанные с разработкой  бизнес-плана, оформлением учредительных  документов и т.п. С учетом этих затрат расчет общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия  балансовым методом производится по следующей формуле:
     Пк = Па + Прк,
     где Пк — общая потребность в капитале для создания нового предприятия;
     Па — общая потребность в активах создаваемого предприятия,определенная на стадии разработки его бизнес-плана;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.