На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Психологии"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Объект  и предмет управленческой  психологии.
Объект управленческой психологии - отношения людей в  организации, деятельность этих людей  ориентирована на корпоративно-полезные цели.
Предмет управленческой психологии - совокупность психических  явлений и отношений в организации (лидерство, психологический климат, психология общения, психологические  особенности трудовой деятельности, теория личности и т.д.)
Управление – это  совокупность системы скоординированных  мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.
Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Субъектами управления может выступать как отдельный  индивид, так и социальная группа.
Объектом управления может быть часть объективной  действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления также может выступать  и отдельный индивид, и социальная группа
Задачи психологии управления:
    психологический анализ деятельности специалистов-управленцев;
    изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях;
    исследование психических особенностей лидерства;
    разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях;
    изучение процессов группового взаимодействия;
    исследование механизмов мотивации человека.
2.основные методы управленческой психологии. требования к наблюдению.
-метод наблюдения: включенным, не включенным
-метод беседы( интервью)
-эксперимент
-тестирование 
-анкетирование
-анализ документации
-проективная методика  
Научное наблюдение (в отличие от житейского) – это  целенаправленное и организованное восприятие исследователем изучаемого объекта и объяснение полученных фактов.  
     Виды наблюдения: 1). включенное (исследователь является участником социально-психологического явления, членом исследуемой группы) и невключенное (исследователь изучает явление со стороны); 2). открытое (объект наблюдения знает что за ним ведется наблюдение и это меняет его поведение) и скрытое (объект не знает о ведущемся наблюдении).  
     Достоинства метода: естественность изучаемого явления, его многомерность.  
     Недостатки метода: субъективизм наблюдателей (гало-эффект, влияние настроения наблюдателя, личные контакты с наблюдаемым, психическое пресыщение наблюдателя.  
     Требования к осуществлению:

    целенаправленность и конкретность (что наблюдаем? Что фиксируем в качестве индикаторов?);
    систематичность;
    объективность (достигается увеличением числа наблюдателей);
    стандартизованная процедура фиксации результатов;
    наличие концепции;
    не интерпретировать раньше времени, отделять факты от интерпретации.
3. основные методы управленческой психологии. Эксперимент
метод наблюдения: включенным, не включенным
-метод беседы( интервью)
-эксперимент
-тестирование 
-анкетирование
-анализ документации
-проективная методика
Эксперимент-  Это целенаправленное моделирование ситуации, позволяющей выявить и исследовать социально-психологические явления.  
     Виды эксперимента: 1). лабораторный (проводится в лабораторных условиях, испытуемый осознает свое участие, используется упрощенная модель реальной ситуации, широко применяется аппаратура, считается более "чистым") и естественный(проводится в "полевых" условиях, испытуемые могут не осознавать участие в эксперименте, модель приближена к реальности); 2). индивидуальный и групповой.  
     Достоинства метода: объективность, возможность произвольно регулировать независимые переменные и изучать явление в "чистом" виде.  
     Недостатки метода: проблема экологической валидности (соответствия данных, полученных в эксперименте – реальности); проблема влияния экспериментатора на результат; проблема обработки и интерпретации данных.  
     Требования к осуществлению:

    ограничение факторов, воздействующих на фиксируемые переменные;
    добровольность;
    наличие контрольной группы;
    надежные средства фиксации результатов;
    репрезентативная выборка;
    программа эксперимента;
    статистическая достоверность результатов.
4.Психика.Структура психики.
Психика- это активная форма отображения реальности.
  В структуру психики  входят: психические  свойства, психические  процессы, психические  качества и психические  состояния.
Психические свойства - устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни. 
Психические процессы - относительно устойчивые образования, имеющие латентный сензитивный период развития, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относят: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление, внимание, волю, эмоции
Психические качества - относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере.
Психические состояния - представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.
5.Понятие о личности  в психологии.
Личность - это человек, взятый в системе таких его  психологических характеристик, которые  проявляются в общественных по природе  связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение для  него самого и для окружающих.
Личность является базовой категорией и предметом  изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия
6. психологическая структура личности
Личность - это человек, взятый в системе таких его  психологических характеристик, которые  проявляются в общественных по природе  связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение для  него самого и для окружающих
Психологическая структура личности — это целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).
Итак, в личности выделяются следующие психологические  составляющие, или  подструктуры:
    самосознание;
    направленность личности;
    темперамент и характер;
    психические процессы и состояния;
    способности и задатки;
    психический опыт личности.
 
7.Познавательные  процессы.
Познавательные процессы (внимание,ощущение,восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Внимание - сосредоточенность  и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают  внимание непроизвольное (пассивное) и  произвольное (активное), когда выбор  объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и  запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.
Ощущение - отражение свойств  реальности, возникающее  в результате воздействия  их на органы чувств и возбуждения  нервных центров  головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т.д.
Восприятие - сложный  процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение  объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение  объекта как целого, различение отдельных  признаков в объекте, выделение  в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
ПАМЯТЬ - способность  к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной  системы, выражающееся в способности  длительно хранить информацию и  многократно вводить ее в сферу  сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память “чувств”), образная и словесно-логическая.
Мышление- это высший познавательный процесс который заключается в способности принимать решение, решать задачи актуальные для личности.
Воображение - (фантазия), психическая деятельность, состоящая  в создании представлений и мысленных  ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают  воссоздающее воображение и творческое воображение.
8.Ощущение.Виды и свойства ощущений.
Ощущение - отражение свойств  реальности, возникающее  в результате воздействия  их на органы чувств и возбуждения  нервных центров  головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т.
К основным свойствам  ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация, абсолютный и относительный  пороги ощущений. Качество - это свойство ощущения, которое отличает его от других.
Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой  и зависит от силы действующего раздражителя и функционального состояния  рецептора, определяющего степень  готовности рецептора выполнять свои функции..
 Продолжительность (длительность) ощущения есть его временная характеристика.
9.Восприятие и его  особенности.
Восприятие - сложный  процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение  объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение  объекта как целого, различение отдельных  признаков в объекте, выделение  в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
Важнейшими особенностями  восприятия относятся:
. Предметность - способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.
Целостность - восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полном готовом  виде со всеми необходимыми элементами.
Структурность ? свойство, позволяющее воспринимать предметы в совокупности их устойчивых связей и отношений
Константность - определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине ряду других параметров независимо от применяющихся физических условий восприятия..
Апперцепцией называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личностиГлядя на горящий костер издали, мы не ощущаем его тепла, но в восприятие включено и это качество.
Осмысленность восприятия - свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта и его прошлым опытом.
Избирательность восприятия - преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия. 

10.Внимание,виды и свойства внимания. 

Внимание - сосредоточенность  и направленность психической деятельности на определенный объект.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.