На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика самостоятельной подготовке к экзамену

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Российский Государственный Социальный Университет
                     Филиал в г.  Люберцы 
     

 
                                  РЕФЕРАТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:
                         Методика самостоятельной подготовке  студентов 
                       НА  ТЕМУ : «Методика самостоятельной подготовке к                             экзамену» 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнила .Кошкина. Д.С. - 1к.           экономика
                                                                       Проверила: д.и.н. проф. Зубанова  С.Г. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          Люберцы 2011  

Содержание 
Введение  1
Актуальность  темы исследования  1
Цели и задачи работы  1
Подготовка к семинару 1-3
Обстановка 3-5
Как подготовиться  к экзаменам 5-10
Заключение 10-16
Список литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Колледж и институт Образование занимает приличный отрезок жизни каждого человека. Мы учимся в школе, институте, аспирантуре, адъюнктуре и проч. Думаю каждый знает, что итогом проверки знаний в нашей стране являются экзамены. Естественно, что в конечном итоге Ваши знания проверит работодатель, но для вузовских работников, да и учителей школ проверкой будет являться именно экзамен. Думаю, что каждый добропорядочный и не очень человек вспоминает свои студенческие будни в период сессии: постоянная сонливость, стопки старых библиотечных книг, тусклый свет настольной лампы и прочие атрибуты студенчества.
Как самостоятельно готовиться к экзаменам? – это страшный вопрос для многих абитуриентов, которые не могут позволить себе тратить много денег на репетиторов. Если речь идет о поступлении в ВУЗ, то самостоятельная подготовка вещь действительно сложная и ответственная, но отнюдь не невозможная. Но стоит учесть – если вы ничего не учили в школе, начиная с 5 класса, то в выпускном классе шансов самостоятельно наверстать программу, практически нет. А вот если школьная база на хорошем и даже среднем уровне, то все получится, если приложить к этому некоторые усилия.
     Семинар-исследование предполагает предварительную работу — написание
реферата, доклада по итогам опытной работы. Участие в нем — это, прежде всего,
диалог  студента-дистантника с преподавателем. Результаты обсуждаются на
семинаре или конференции с наглядным показом исследовательского материала
(схемы,  таблицы, графики, диагностические методики). Частично материал может
быть  включен в дипломную работу. При подготовке к семинару-исследованию студент
изучает результаты теоретических исследований, составляет библиографию по
теме, учится писать исторические обзоры.
В пособии  мы представляем также семинар-зачет, которым заканчивается
каждая  изучаемая тема. Чтобы хорошо подготовиться к нему, следует решить как
можно больше практических упражнений, в  том числе нетиповых. При подготовке
следует также остановить свое внимание на опорных схемах, таблицах, тестах.
Так, например, при подготовке к зачету по педагогике дается такой тест: «Что
есть  педагогика — наука об искусстве  воздействия воспитателя на поведение
воспитанника; наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая
направления его воспитания; наука о воспитании, образовании и обучении человека
в соответствии с потребностями общественно-экономического развития; наука,
которая определяет общие закономерности становления личности...?»
     Проблемный семинар готовится  преподавателем достаточно основательно:
подбираются проблемные и контрольно-проверочные вопросы. Такой семинар
возможен только после прохождения темы. К нему студенты готовятся по
пособиям,а также используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, словари,
журналы.
К проблемному  семинару просматривается литература в рамках различных
исследовательских школ (например «Традиционные и нетрадиционные подходы к
проблеме...»).
Многолетняя практика показала, что наибольшую эффективность приносят
семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности,
имеющей определенные особенности, а именно:
• разделение студентов на группы по их желанию (с  обязательным
• участием студента с устойчивым интересом  к данному предмету);
• постановка общих целей и задач для  группы;
•  работа в последовательности — индивидуальная, парная (чаще всего
• перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;
• обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;
• экспертный анализ;
• оценка работы группы преподавателем;
• проведение самооценки.
     Обстановка
К учебному процессу отнеситесь внимательно, аккуратно, но без излишнего рвения, которое  может внести в него дисгармонию. 

Домашняя  подготовка – дело отнюдь не снисходительное  по отношению к личности. А быть личностью в данном случае означает хорошо понимать себя и свои возможности. Совсем не обязательно учиться на одни «пятерки». Успевающие школьники, которые представляют себе свои перспективы  и знают свой характер, свои достоинства  и недостатки, вполне смогут весь год  заниматься дома. 

А вот  с родителями и друзьями сейчас важны  просто ровные и хорошие отношения. Да, очевидно, что, когда вам около  шестнадцати лет, конфликт отцов  и детей в вашей жизни неизбежен. Но постарайтесь находить компромиссы, иначе спокойной учебы никак  не получится. Хорошо, если и отношения  с друзьями не вызывают бурных и  сложных переживаний, отнимающих много  времени и сил. 

Теперь  пора заняться организацией рабочего пространства. Тут всё индивидуально: кто-то привычно занимается за столом, а кому-то проще читать книжку на диване или на скамейке во дворе. Считается, что рабочим местом обязательно  должен быть стол – однако если вам  не нравится готовиться сидя за столом, не стоит силой пытаться изменить себя: не отвлекайтесь на это. 

Традиционно советуют учиться в тишине и покое. Однако если такая ситуация для вас  некомфортна, то оставьте привычный  шумовой фон и не просите родственников  ходить мимо на цыпочках и выключать  телевизор, как только вы сели за учебники. Впрочем, всё же постарайтесь создать  атмосферу, не отвлекающую от текстов  и задач. 

Нагрузка  будет серьезной. Выпускникам не прекращают задавать упражнения для  самостоятельной подготовки, а если в дополнение всё же приходится посещать какие-то курсы или занятия (художественные либо музыкальные), то объем работ  увеличивается ещё сильнее. Поэтому  не переоценивайте свои силы: объять необъятное не получится. 

Домашние  стены помогают, хотя могут и излишне  расслаблять. Но всё же возможность  свободно распоряжаться своим временем и нагрузкой стоит усилий для  адаптации к студенческой жизни, где велика роль именно самостоятельной  подготовки.
Подготовка  к экзаменам
Есть  целый ряд принципов — «секретов», которыми следует руководствоваться
при подготовке к экзаменам.
     Первый — подготовьте свое  рабочее место, где все должно способствовать
успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
     Второй — сядьте удобнее за  стол, положите перед собой чистые  листы
бумаги, справа — тетради и учебники. Вспомните все, что знаете поданной теме,
и запишите это в виде плана или тезисов  на чистых листах бумаги слева. Потом
проверьте правильность, полноту и последовательность знаний по тетрадям и
учебникам. Выпишите то, что не сумели вспомнить, на правой стороне листов и там
же запишите вопросы, которые следует задать преподавателю на консультации. Не
оставляйте  ни одного неясного места в своих  знаниях.
     Третий — работайте по своему  плану. Вдвоем рекомендуется готовиться
только  для взаимопроверки или консультации, когда в этом возникает
необходимость.
     Четвертый — подготавливая ответ  по любой теме, выделите основные мысли в
виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные факты и цифры.
Ваш ответ должен быть кратким, содержательным, концентрированным.
     Пятый — помимо повторения  теории, не забудьте подготовить практическую
часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами, картами,
различными  пособиями, решения задач и т. д.
     шестой — установите четкий  ритм работы и режим дня.  Разумно чередуйте
труд  и отдых, питание, нормальный сон  и пребывание на свежем воздухе.
     Седьмой — толково используйте  консультации преподавателя. Приходите на
них, продуктивно  поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами, а не
просто  послушать, о чем будут спрашивать другие.
     Восьмой — бойтесь шпаргалки  — она вам не прибавит знаний.
     Девятый — не допускайте как  излишней самоуверенности, так и недооценки
своих способностей и знаний. В основе уверенности лежат твердые знания. Иначе
может получиться так, что вам достанется тот единственный вопрос, который  вы не
повторили.
     Десятый — не забывайте связывать  свои знания по любому предмету с
современностью, с жизнью, с производством, с практикой.
     Одиннадцатый — когда на экзамене  вы получите свой билет, спокойно сядьте
за стол, обдумайте вопрос, набросайте план ответа, подойдите к приборам,
картам, подумайте, как теоретически объяснить  проделанный опыт. Не волнуйтесь,
если  что-то забыли.
     Контрольные задания и листы  самоконтроля уровня знаний
Проверка  уровня знаний, умений и навыков  студентов проводится в соответствии
с требованиями, изложенными в стандартах, и ожидаемыми результатами по
итогам  каждого курса, а также с учетом начального уровня знаний и
способностей  студента.
     Индивидуально-ориентированное обучение  как главный принцип современного
образования предполагает и ряд дифференцированных заданий трех уровней —
репродуктивного, продуктивного и творческого.
Особенно  важно, чтобы в контрольных заданиях чаще использовались задания
творческого уровня — на развитие критического мышления, исследовательских
умений
(сравнить, систематизировать, найти логическую  ошибку, ее причину, оценить
преимущества  и недостатки, привести аргументы и контраргументы, составить
проверочные тесты по теме, защитить реферат  по проблеме) и достижения нового
знания.
Использование рейтинговой методики особенно помогает в организации
самостоятельной работы и со студентами-дистантниками, и с заочниками, как по
отдельным проблемам, так и по любому заданию  и по всем видам учебной нагрузки
за семестр.
Если  преподаватель хочет проверить, как студент работает над проблемой, то
оценка  заданий производится в комплексе (выполнены все 15 заданий —
«отлично», 10 заданий — «хорошо» и т. д.).
Если  преподаватель оценивает все  практические задания за семестр  на 150
условных  единиц, то «отлично» — 100 условных единиц, «хорошо» — 80,
«удовлетворительно» — 60, из них: обобщающее задание — 30, исследовательское
задание — 50 условных единиц.
Для оперативной  информации о результатах всей учебно-познавательной деятельности
студентов-заочников  можно провести мониторинговые исследования по
вопросам:
— планирование развития психолого-педагогических знаний на курсе, факультете;
— результативность нововведений (спецкурсов, специализаций и т. д.);
— качество работы преподавателей и студентов;
— соотношение  инвариантной и вариативной части  базисного учебного плана.
Мониторинг  демонстрирует лишь общую картину  действий всех факторов, влияющих
на обучение, а также показывает по итогам результативности направления,
нуждающиеся в более детальном исследовании.
Методика  проведения мониторинга заключается  в следующем:
— выделяются учебные дисциплины, составляющие определенную образовательную
область;
—  определяются сроки проведения (например посемест-ровые);
— выделяется количественный состав учащихся;
— выписывается таблица оценок учащихся по всем предметам;
— вычисляется  индивидуальный средний балл по группе и т. д.
Понимая значимость этих общих мер комплексной  проверки результативности
образования, следует учесть особое значение системности и
последовательности  контроля со стороны каждого преподавателя и
самоконтроля  знаний со стороны студентов. В нашей практике для контроля за
деятельностью студентов используются системы контрольных вопросов по каждой
теме, контрольно-срезовые задания по отдельным вопросам, темам, проблемам.
Коллективно-познавательная деятельность также предполагает разные типы
контроля  со стороны студентов — в парной и групповой деятельности (листы
взаимоконтроля, таблицы, сводные таблицы по анализу занятия в группе и др.).
Особое  внимание мы придаем контрольно-срезовым заданиям, проводимым по
итогам  темы. Каждое задание имеет не менее  трех взаимосвязанных вопросов,
позволяющих не только провести «срез» знаний студентов по теме, но и
подумать  над педагогической технологией  подачи данной темы в условиях разных
категорий обучающихся.
Кроме контрольно-срезовых заданий по одной теме, есть и контрольные вопросы
по ряду тем, носящих проблемный характер. Для самостоятельной работы
студентов часто используется лист самоконтроля знаний по разным разделам
программы. Эти листы студенты выбирают сами. Они могут сдать несколько
разделов  программы в любой очередности.
Технология  подготовки и сдачи зачетов по листам самоконтроля разная: можно
работать  индивидуально по конкретному предмету или консультируясь с
преподавателем  по мере выполнения заданий; можно подготовить  весь материал по
учебному  плану и привезти его на сессию.
Заключение.
Студентам-заочникам  необходима разноплановая педагогическая поддержка в
поиске  и овладении ими приемами и  способами эффективной самостоятельной
учебной работы.
Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой,
целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными
интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой
ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению
проблемы  самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в
себя  постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора
способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов,
коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.
Студенту-заочнику предстоит динамика от овладения  приемами работы с учебной
и научной  литературой до развития умений и  навыков самостоятельной
познавательной  деятельности и выработки привычки к систематическому
самообразованию. Содержательно такая динамика у первокурсника связана с
развитием умений восприятия и воспроизведения  изучаемого материала, его
анализа и сравнения, сопоставления и  обобщения, составления тезисов, схем,
таблиц, графиков, аргументации выводов. Целесообразны  решения познавательных
задач и анализ ситуаций, подготовка письменных контрольных работ, особенно
творчество  с элементами эксперимента, исследования. Все это достаточно
сложно  при заочной, тем более — дистанционной форме обучения, требующей особо
четкого программирования и планирования общего и профессионального
самообразования.
Конкретная  помощь преподавателя связана, прежде всего, с созданием
дидактических и психологических условий для  возникновения и развития у
студентов самой потребности в самообразовании, стремления к активности и
самостоятельности в этом процессе. В работе с заочниками велика роль
организации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов.
Он создает  обучающую среду, определяет структуру  и логику интеллектуальных
отношений и общения, предлагает гибкие и вариантные программы при единой
линии научного познания, практические задания на сравнение и рефлексию,
опытно-экспериментальную работу, решение задач нового класса, сопоставление
разных  точек зрения на одно и то же явление  и т. д.
Условно выделяются две функции анализа  педагогом организации деятельности по
самообразованию студентов:
     позитивно-творческая — соответствие собственных действий преподавателя
требованиям современной вузовской педагогики, прежде всего умение выделить
разные  теоретические концепции и тенденции массового опыта;
     практически-действенная — критическое осознание причин своих трудностей
и неудач, приведение своих педагогических приемов в соответствие с конкретными
условиями работы — с данной группой студентов в зависимости от ее специфики.
Подобный  самоанализ стимулирует умение сочетать теоретические знания с
обращением  к практическим ситуациям, введение задач, приближенных к
актуальным  проблемам современности, использование контекстного подхода к
обучению, ориентирующего студента на решение  профессиональных задач.
Правильно, когда при подготовке контрольных  и курсовых работ, творческих
рефератов в комплексные задания включаются преподаватели родственных
дисциплин: использование межпредметных связей позволяет студентам полнее
раскрыть  свое видение проблемы. Значимы консультации, групповые и
индивидуальные: они приобщают к самим знаниям. В любом случае важна помощь
студенту  в определении возможностей его  самосовершенствования, правильном и
своевременном осознании своей индивидуальности — способностей и склонностей,
характера ценностных ориентации, потребностей и мотивов,  интересов,  темпов
обучаемости  и  уровня  интеллектуального развития, особенностей
эмоциональной и волевой сферы.
Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у студентов интерес к получению
новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе
самообразования. Студенты должны овладеть основными и отдельными
конкретными составляющими элементами труда  учителя: работать с научной,
методической  и учебной литературой; излагать учебный материал, составлять
систему дифференцированных упражнений и управлять  ею в процессе решения
задачи; использовать приемы постановки вопроса, формулировать организующие и
управляющие вопросы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и
адекватно реагировать на возникшую учебную  ситуацию; уметь контролировать и
оценивать знания и т. д.
Знаниями  и умениями нужно овладевать целенаправленно шаг за шагом, и чтобы
закрепить их, постоянно активно использовать в практике. Для формирования
профессиональных умений важно познакомить студента с функциональным
содержанием данного приема работы, а затем  научить применять его в
конкретных  условиях.
В решении  этой задачи эффективно помогает контекстное обучение,
управление  практической деятельностью в контексте будущей профессии студента.
Главным критерием при этом является возможность  побуждения уровня активности,
возникают устойчивая внутренняя ориентированность  на работу, самокритичность.
Развиваются определенные коммуникативные, организаторские, конструктивные,
гностические  качества.
Прохождение последовательных дидактических шагов  по овладению основами
профессионального труда можно осуществить с помощью конкретных практических
упражнений  в процессе подготовки студента-заочника к семинару, практикуму,
лабораторной  работе, активной практике. Прорабатывая эти материалы, студент
актуализирует и использует в активной творческой практике целый комплекс
теоретических знаний разных дисциплин, а затем  и самостоятельно может
приготовить как учебное занятие, так и  методическую его разработку.
Подготовка  и проведение практических занятий  студентами-заочниками
предусматривают индивидуальный поиск материала (библиографический,
информационный, диагностический, научно-исследовательский).
Заочнику, начинающему путь в высшее образование, полезно познакомиться
с требованиями соответствующих государственных стандартов, с учебным планом по
всем  годам обучения и по каждому курсу, с рабочими планами на семестр, с
программами и учебными пособиями.
Из представленной информации студенту-первокурснику  полезно выбрать и освоить 
в первую очередь то, что поможет организовать себя для самостоятельной
работы.
При заочном  обучении особенно целесообразен перенос  акцента с приоритета
деятельности  преподавателя на самостоятельную познавательную деятельность
студента, на создание у него положительно-эмоционального отношения к учебной
работе. Показателями сформированности такого отношения выступают критичность
мышления (личное мнение, оценка, новое решение), умение вести дискуссию,
обоснование своей позиции, способность ставить новые вопросы, готовность к адекватной самооценке, в целом устойчивая потребность в самообразовании.
Подводя итог, заметим: с первых семестров  у студента с помощью преподавателя
формируется индивидуальный стиль работы, рождаемый  стремлением к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.