На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практика осуществления деятельности администрации президента РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......……………  3
    Правовой статус администрации президента в современной России
 
       Сущность и значение государственного органа
исполнительной  власти…………………………………………………….
    5
1.2 Администрация Президента РФ как орган государственной власти 2 Механизм функционирования администрации президента рф
10
2.1 Положение, структура и состав Администрации Президента РФ 2.2 Функции и полномочия Администрации Президента РФ ……………
3 практика осуществления деятельности администрации президента РФ
3.1 Анализ взаимодействия Администрации Президента РФ и других органов государственной власти……………………………………………
3.2 Проблемы и пути совершенствования направлений деятельности
Администрации Президента РФ…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК  использованных  ИСТОЧНИКОВ и    литературы……………………………………………………………..
 
13 20 
 
 

23 

27
30 

31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….    33 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность. Каждое государство осуществляет свои функции посредством системы государственных органов, обладающих установленными государством свойствами и признаками. Одним из наиболее важных свойств является обладание государственно-властными полномочиями. Исходя из этого, ведущая роль в государственном аппарате всегда принадлежала, и будет принадлежать органам государственной власти: главе государства, парламенту, правительству.
     Вместе  с тем современные формы правления, разработки и принятия нормативных  правовых актов органами государственной  власти требуют все более широкого участия вспомогательных государственных органов.
     В настоящее время трудно себе представить эффективную работу Президента РФ без Администрации Президента РФ, равно как работу парламентов без аппарата парламента, а депутата без помощников. Однако следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе очень мало специальных исследований, посвященных анализу взаимоотношений органов государственной власти и вспомогательных государственных органов, правового статуса последних, их зарождения.
     Среди них в первую очередь следует отметить вспомогательные органы главы государства (например, Администрация Президента РФ). Как правило, вспомогательные органы главы государства имеют сложную внутреннюю структуру, включающую управления, отделы, специализирующиеся в определенной сфере деятельности. Например, Экспертное управление, Государственно-правовое управление Администрации Президента РФ и др.
     Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, - эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его полномочий. Таким органом является Администрация Президента Российской Федерации, которая формируется в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции России [1]. Прежде всего, необходимо отметить, что впервые норма об этой структуре поднята на конституционный уровень. Это свидетельствует о том, что ей отводится первостепенная роль в вопросе реализации Президентом России своих полномочий и является организационным механизмом взаимодействия главы государства с органами исполнительной власти.
     Анализ  изученных источников и литературы. В процессе исследования в качестве нормативно-правовой базы использовались Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, изучены научно-теоретические материалы по проблеме исследования.
     Целью настоящей работы является изучение организации деятельности Администрации Президента РФ.
     Достижение  данной цели осуществляется посредством  решения следующих задач:
     - определить правовой статус института Администрации Президента РФ;
     - рассмотреть механизм функционирования Администрации Президента РФ;
     - провести анализ практики осуществления деятельности Администрации Президента РФ.
     Объектом исследования является институт Администрации Президента РФ как вспомогательный орган при главе государства.
     Предметом исследования – функции и правомочия Администрации Президента РФ.
     Методологическими основами исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме этого, использованы частно-научные и специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, а также контент-анализ документов.
     Практическая  значимость. Материалы настоящей работы могут служить основой для дальнейшего расширенного изучения рассматриваемой проблемы
     Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, общий объем работы -  32 страницы.
1 правовой статус администрации президента в современной россии
      Сущность и значение государственного органа исполнительной власти
     В соответствии с конституционным  принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права [6].
     Содержание  исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
    издание правовых актов управления;
    использование распорядительных и контрольных полномочий;
    заключение административных договоров;
    проведение организационных мероприятий.
     В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:
    органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);
    корпус государственных служащих;
    юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.
     Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры  и призваны обеспечить реализацию ее функций. По мнению Елисеева Б.Н, «административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д.» [8]. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся:
    осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
    административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);
    административное правоприменение, осуществляется в двух формах:
    оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;
    юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;
    административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований);
    осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);
    непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);
    информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.
     Функции исполнительной власти реализуются  через конкретные функции ее органов  и их соответствующие полномочия.
     Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления [15]. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:
    объективный, характеризующий его статику. С объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum - организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти;
    субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.
     Исполнительная  власть может существовать не иначе  как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственно-управленческой деятельности [9]. Структура органа исполнительной власти представлена в приложении 1.
     С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен  отдельным должностным лицом  или группой должностных лиц, находящихся в определенных организационно-правовых отношениях между собой.
     Таким образом, как отмечает Гусева Т.А., «орган исполнительной власти - это публично-правовой институт, который представлен одним должностным лицом или группой должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций» [6].
     Систему субъектов исполнительной власти в  Российской Федерации можно представить  следующим образом:
     1) Президент Российской Федерации (совместно с его аппаратом — Администрацией Президента РФ);
     2) Правительство Российской Федерации;
     3) Федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, государственные комитеты) совместно со своими территориальными органами;
     4) Полномочные представители Президента  РФ в федеральных округах;
     5) Главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (президенты, главы администраций);
     6) Правительства субъектов Российской Федерации;
     7)Иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     8) Главы муниципальных образований и органы местного самоуправления (исключительно в части полномочий, наделенных государственными органами исполнительной власти).
     Важные функции исполнительной власти и государственного управления выполняет Администрация Президента Российской Федерации, которая хотя и не является органом исполнительной власти, но по своим функциям схожа с исполнительной властью. Не ясен полностью организационно - правовой статус Администрации Президента РФ. Суть данной проблемы заключается в том, что в президентских нормативно - правовых актах Администрация характеризуется в качестве государственного органа, обеспечивающего деятельность Президента. Однако в соответствии с Конституцией РФ государственными могут быть только органы законодательной, исполнительной и судебной власти [1,ст.10]. Естественно, что Администрация не может быть отнесена к какому - либо из названных звеньев государственного аппарата, в силу чего понимание ее подлинной организационно - правовой природы в значительной степени усложняется.
     Администрация Президента РФ является органом координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ. Правовое положение Администрации Президента Российской Федерации установлено Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 (в действ. ред.) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» [3]. В соответствии с Положением об Администрации Президента Российской Федерации, основной ее задачей является создание условий для выполнения Президентом Российской Федерации возложенных на него задач и функций. 
 
 
 
 

1.2 Администрация Президента  РФ как орган  государственной  власти
     Принятие  Конституции Российской  Федерации  1993  года  было  призвано преодолеть  полосу  политического  кризиса  и  противостояния  всех   ветвей государственной   власти.   Логика   построения   новой    Конституции    РФ соответствует  принципу  разделения  властей,  принятому  в  странах  как  с классической президентской,  так  и  с  парламентарной  системой  правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть  в  Российской  Федерации осуществляется на основе разделения  на  законодательную,  исполнительную  и судебную. Органы всех ветвей  власти  самостоятельны.  При этом  разделение властей не только не исключает, но,  напротив,  предусматривает  координацию усилий  различных  ветвей  власти  и  их  взаимодействие   в   установленных Конституцией  РФ  пределах  и   формах.   Основная   роль   по   обеспечению взаимодействия  властей  возложена  Конституцией  на   Президента,   который согласно   ч.   2   ст.   80    Конституции    обеспечивает    «согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» [1].
     Широкий объем полномочий Президента Российской Федерации вызывает объективную необходимость создания при Президенте специальных вспомогательных органов, обеспечивающих деятельность главы государства по осуществлению им государственной власти. К числу таких органов может быть отнесена Администрация Президента РФ.
     Исследование  особенностей деятельности Администрации  Президента РФ предполагает обращение  к вопросам анализа места и  роли вспомогательных органов в структуре государственного механизма, уяснение их правового статуса [18].
     Анализ  специальной литературы по этой проблеме позволяет сделать вывод, что в науке существуют различные наименовании органов, основной функцией которых является обеспечение деятельности Президента - «вспомогательный аппарат», «система обеспечения деятельности Президента», «рычаги власти Президента», «рабочий аппарат», «президентский управленческий механизм». В то же время при определенной близости понятий «аппарат» и «администрация» между ними существуют определенные смысловые различия.
     Вспомогательные органы рассматриваются в нескольких взаимосвязанных аспектах. Во-первых, в качестве структур, обеспечивающих эффективное функционирование института Президента РФ. Во-вторых, в качестве средства упрочения взаимодействия Президента РФ с иными органами государственной власти. В-третьих, как средство обеспечения взаимодействия Президента РФ с иными субъектами политического процесса.
     По  мнению Лебедева В.А., «споры вокруг статуса и деятельности Администрации Президента РФ и ее самостоятельных структурных подразделений должны быть перенесены из плоскости обсуждения допустимости создания таких органов (что не подвергается нами сомнению), в плоскость обсуждения критериев их деятельности, основных задач и функций. Установление границы между необходимостью создания вспомогательных органов, обеспечивающих исполнение Президентом РФ своих полномочий, и недопущением превращения этих органов в самостоятельный государственный институт, подменяющий деятельность Президента, является весьма важной и актуальной задачей правовой политики российского государства» [12].
     Президентство является относительно молодым  институтом  в  российской конституционно-политической практике. В обеспечение оптимизации  своей  деятельности,  Президент  Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83  Конституции  РФ  формирует Администрацию Президента РФ [1]. Необходимо  отметить,  что  Администрация  Президента  РФ  не   только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти,  но и подконтрольно только ему. В связи с  этим,  структурные  и  функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из  меняющейся обстановки,  стоящими  перед  Президентом  текущими  задачами,   ряда   иных обстоятельств.
     Особенности выполняемых задач, специфичность  государственного  органа,
как по порядку формирования, так и по функциям и  структуре  и  продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения
     Администрация обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации его конституционных полномочий. 
       Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
     Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.
     Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
     В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту. 
     Таким образом, институт президентства в Российской Федерации предполагает наличие отлаженной организационно-управленческой структуры рабочего аппарата президентской власти, эффективной процедуры принятия решений и контроля за их исполнением. Для обеспечения деятельности Президента РФ конституцией предусмотрено его право формировать Администрацию Президента РФ, которая является исполнительным аппаратом, оказывающим ему содействие в осуществлении конституционных полномочий. Деятельность администрации Президента Российской Федерации регулируется Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 (в действ. ред.) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» [3]. 

2 Механизм функционирования  администрации президента рф
2.1 Положение, структура и состав Администрации Президента РФ
     Администрация Президента РФ действует на основе утверждаемого его указами «Положения об Администрации Президента РФ» и имеет сложную разветвленную структуру [2;3]. Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль исполнения его решений, и действует в составе руководителя Администрации Президента РФ, двух заместителей руководителя Администрации Президента РФ – помощников Президента РФ, помощников Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, советников Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации и Государственной думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старших референтов, референтов Президента РФ и иных должностных лиц, а также самостоятельных подразделений, которые состоят из департаментов.
     К аппарату Администрации Президента РФ относятся: Аппарат Совета безопасности РФ (на правах управления), аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления), аппарат советников Президента РФ, Государственно-правовое управление Президента РФ, Канцелярия Президента РФ (на правах управления), Контрольное управление Президента РФ, Референтура Президента РФ (на правах управления), Секретариат руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления), Управление Президента РФ по внешней политике, Управление Президента РФ по внутренней политике, Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан, Управление пресс-службы и информации Президента РФ, Протокольно-организационное управление Президента РФ, Экспертное управление Президента РФ.
     Руководитель Администрации Президента РФ и помощники Президента РФ подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность помощников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Заместители руководителя Администрации Президента РФ, помощники Президента РФ по поручению руководителя Администрации Президента РФ осуществляют кадровые назначения в Администрации Президента РФ, решают иные организационные вопросы.
     Заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ – по поручению руководителя Администрации Президента РФ в случае его временного отсутствия исполняет его обязанности.
     Помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ и руководитель протокола Президента РФ по решению Президента РФ могут возглавлять самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ, а также обеспечивать деятельность Государственного совета РФ, иных совещательных и консультативных органов при Президенте РФ.
     Советники Президента РФ подчиняются Президенту РФ и образуют аппарат советников Президента РФ, в состав которого входят департаменты, обеспечивающие их деятельность. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность советников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению.
     Деятельность  полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах координирует руководитель Администрации Президента РФ, а деятельность полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации  и Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ – заместитель руководителя Администрации Президента РФ, помощник Президента РФ.
     Администрация Президента РФ формируется им для  создания всех необходимых условий  реализации президентской власти и  всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; оказывает в установленном Президентом порядке всяческое содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции. В Положении об Администрации Президента РФ в общем плане регламентируются прерогативы Президента РФ, руководителя Администрации Президента РФ, а также соподчиненность, функции и полномочия соответствующих подразделений и должностных лиц, входящих в состав Администрации Президента РФ [2;3].
     Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ, которому непосредственно  подчиняются:
     1) руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации, помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советники Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старшие референты и референты Президента РФ;
     2) секретарь Совета безопасности РФ.
     Президент РФ назначает на должность и освобождает  от должности в Администрации  должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, а также начальников управлений Президента РФ, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей и помощников секретаря Совета безопасности РФ; определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему; утверждает положения об управлениях Президента РФ, иных самостоятельных подразделениях Администрации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.