На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок заявления таможенной стоимости товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности……7
      Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью………………………………7
      Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли……….9
        Тарифный метод регулирования……………………………………………...9
        Нетарифный метод регулирования………………………………………….11
ГЛАВА 2. Таможенная стоимость товара………………………………………..12
2.1 Общие  положения о таможенной стоимости………………………………..13
2.2 Декларирование  таможенной стоимости товаров…………………………...13
2.3 Решение  в отношении таможенной стоимости  товаров…………………….15
2.4 Корректировка  таможенной стоимости товаров…………………………….15
2.5 Проведение  дополнительной проверки………………………………………16
2.6 Определение  таможенной стоимости товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Таможенного Союза……………………………………...18
2.6.1 Расходы,  добавляемые при определении  таможенной стоимости……….21
2.6.2 Платежи  и расходы, не добавляемые к  цене товара………………………22
2.7 Контроль  таможенной стоимости товаров…………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……...26
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..27
 


ВВЕДЕНИЕ

       Характер  и задачи внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования  тесно связано с общей экономической  обстановкой в стране, с внутренними  и внешними условиями ее развития.
       Проводимые  в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам  и срокам проведения. Все эти изменения  глобальным образом затронули и  сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980 годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно–тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.
       Среди направлений, значение которых за последние  годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными  активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической  деятельности.
       Таможенно–тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ «О Таможенном тарифе» усилило роль и значимость таможенно–тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот.
       Вопросы таможенно–тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно–тарифной системы.
       Одним из направлений, получившего широкое  распространение в мировой практике является система предоставления разного  рода преференций, в том числе  связанных со страной происхождения.
       Согласно  Закону РФ «О таможенном тарифе» при  осуществлении торгово–политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров:
    происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;
    происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.
       Если  подвести итог, то можно дать краткое  определение преференциям. Под преференциями  понимаются особые льготы, предоставляемые  одним государством другому на началах  взаимности либо в одностороннем  порядке без распространения  на третьи страны. Такие льготы устанавливаются  в отношении всех товаров или  их отдельных видов.
       Таможенно–тарифное регулирование внешней торговли является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно–тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности.
       Президентами  Белоруссии, России и Казахстана был  подписан пакет документов о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза.
       Таможенный  союз (ТС) – соглашение двух или более государств (форма междугосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
       Таможенный  союз предусматривает также образование  «единой таможенной территории».
       Обычно  страны – участницы Таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.
       Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане Таможенный союз является гораздо  более жесткой формой интеграции, чем, например, Зона свободной торговли.
       С 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).
       Отныне  для всех стран – участниц союза ТК ТС является основным таможенным законодательным актом и знаменует собой создание единого таможенного пространства на территории данных государств, плюсы от введения, которого вполне очевидны:
    отменяется взимание таможенных платежей в рамках взаимной торговли государств – членов Таможенного союза;
    применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов;
    устанавливается отказ от применения мер нетарифного регулирования (запреты, лицензирование, квотирование и т.д.);
    в перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства – члена Таможенного союза;
    перевозка открывается от внешней границы Таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве Таможенного союза он ни находился.
       Введение  ТК ТС коснется и физических лиц. В частности, изменяется ряд таможенных правил.
 

       

ГЛАВА 1: МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Органы  государственного и  негосударственного регулирования и  управления внешнеэкономической  деятельностью.
       Большое внимание управлению и регулированию  внешнеэкономических связей уделяют:
      правительственные органы;
      государственный аппарат;
      негосударственные организации;
      отечественные организации;
      международные организации.
       Важная  роль в регулировании ВЭД принадлежит  Центральному банку, который заключает  межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения  в стране иностранной валюты и  ценных бумаг, издание нормативных  актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
       Из  негосударственных организаций  наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают  торгово–промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.
       Торгово–промышленные палаты выполняют следующие задачи:
    оказание помощи предпринимателям и предприятиям;
    организация взаимодействия между  субъектами предпринимательской деятельности и с государством;
    содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности;
    оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг;
    содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке;
    принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства;
    содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;
    предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.
       Активное  воздействие на регулирование ВЭД  оказывают созданные при ТПП  Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.
       Правительственные органы занимаются регулированием и  реализацией ВЭД. В настоящее  время в мире создано большое  число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.
      Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли.
       Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью  тарифных и нетарифных методов регулирования.
       1.2.1 Тарифный метод регулирования
       Тарифные  методы являются основой экономического регулирования ВЭД. Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании  ВЭД определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи  с другими методами экономического регулирования.
       Прежде  всего, тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного  обложения товаров, виды тарифов  и пошлин, режим таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД  при осуществлении экспортно-импортной  операции.
       Таможенный  тариф выполняет несколько функций:
      защищает национальных производителей от иностранной конкуренции;
      является источником поступления средств в бюджет государства;
      служит средством улучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.
       Таможенные  тарифы могут служить средством  для улучшения условий выхода национальных товаров на зарубежные рынки. Для этого страны, заинтересованные во взаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенных тарифов по соответствующей продукции.
       Таможенный  тариф представляет собой систематизированный  перечень товаров, подлежащих таможенному  обложению при ввозе их на таможенную территорию данной страны или при  вывозе из неё. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определённым признакам и против каждого из товаров указывается  одна или несколько ставок таможенных пошлин. Различают два типа таможенных тарифов:
      простой;
      сложный.
       Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.
       Данный  тариф не предусматривает достаточной  маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует  современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке.
       Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа выделяются:
      автономные;
      конвенционные;
      преференциальные ставки.
       Сложный таможенный тариф наиболее часто  используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим государствам, развивая более тесное экономическое сотрудничество. Общее число товарной продукции в тарифах развитых стран составляет около трёх тысяч. Причём каждая товарная позиция, обычно содержит более мелкие позиции, позволяя, таким образом, увеличивать число товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
       1.2.2. Нетарифный метод регулирования
       Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые  не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в  рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового  оборота. Применение нетарифных методов  государственного регулирования международной  торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство  может устанавливать специальный  порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров  и услуг, а так же создавать  благоприятные предпосылки для  эффективного развития экспортных производств  и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных  производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного  регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
       Нетарифные  методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления  внешнеторговой политики в силу следующих  причин:
    во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем, и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;
    во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
    в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока;
    в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения. 

ГЛАВА 2: ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ  ТОВАРА.
       Еще одним элементом таможенно–тарифного регулирования является таможенная стоимость товаров.
       Таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:
      обложение товара пошлиной;
      внешнеэкономической и таможенной статистики;
      применение нетарифных мер регулирования (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеэкономических сделок.
       Определение стоимости импортного товара с целью  расчета таможенных пошлин – одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Пошлины могли исчисляться как  с цены, указанной экспортером  в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Развитие международной  торговли обусловило процессы унификации правовых норм.
       Таможенная  стоимость – это стоимость  товара, которая используется в целях  таможенного обложения, в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС и сборов за совершение таможенных операций). Помимо основного назначения, как базы налогообложения, таможенная стоимость прямо или косвенно используется также и для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, осуществления валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.
 


       2.1 Общие положения о таможенной стоимости.
       Таможенная  стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным  договором государств–членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу и в соответствии с законодательством государства–члена таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары.
       Таможенная  стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые  после пересечения таможенной границы  помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры  таможенного транзита. При изменении  таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость  товаров, определенная в соответствии с международным договором государств–членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
       Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению  декларанта, а в случаях – таможенным органом.
       2.2 Декларирование таможенной стоимости товаров.
       Декларирование  таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного  декларирования товаров в соответствии с нормами, установленными главой 8 и 27 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).
       Декларирование  таможенной стоимости ввозимых товаров  осуществляется путем заявления  сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
       Сведения, указанные в статье 65 пункте 2 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
       Формы декларации таможенной стоимости и  правила их заполнения устанавливаются  решением Комиссии таможенного союза.
       Декларация  таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
       Если  декларация таможенной стоимости в  случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости  ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости.
       Заявляемая  таможенная стоимость товаров и  представляемые сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
       Декларант либо уполномоченный представитель, действующий  от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости  недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств–членов таможенного союза.
       Случаи, в которых при определении  таможенной стоимости товаров возникает  необходимость отложить решение  в отношении этой таможенной стоимости, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости  для таких случаев устанавливаются  решением Комиссии таможенного союза.
       2.3 Решения в отношении  таможенной стоимости  товаров.
       По  результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решения о  принятии заявленной таможенной стоимости  товаров либо о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  в соответствии с положениями  статьи 68 ТК ТС, которые доводятся до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
       2.4 Корректировка таможенной  стоимости товаров.
       Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается  таможенным органом при осуществлении  контроля таможенной стоимости как  до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом  обнаружено, что заявлены недостоверные  сведения о таможенной стоимости  товаров, в том числе неправильно  выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о  корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать  обоснование и срок его исполнения.
       При принятии таможенным органом решения  о корректировке таможенной стоимости  товаров до их выпуска декларант  обязан осуществить корректировку  недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных  сведений, в сроки, не превышающие  сроков выпуска товаров, установленных  в статье 196 ТК ТС.
       Если  декларантом в срок, не превышающий  срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
       При принятии таможенным органом решения  о корректировке таможенной стоимости  после выпуска товаров декларант  осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
       В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.
       Корректировка таможенной стоимости товаров и  пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска  товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые  установлены решением Комиссии таможенного  союза.
       2.5 Проведение дополнительной  проверки.
       В случае обнаружения таможенным органом  при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска  признаков, указывающих на то, что  сведения о таможенной стоимости  товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом  не подтверждены, таможенный орган  проводит дополнительную проверку в  соответствии с ТК ТС, срок и порядок  проведения которой устанавливаются  решением Комиссии таможенного союза.
       В этом случае таможенным органом принимается  решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
       До  принятия таможенным органом по результатам  дополнительной проверки решения в  отношении таможенной стоимости  товаров контроль таможенной стоимости  товаров считается незавершенным.
       Если  дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные  статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для  отказа в выпуске товаров. Выпуск осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС.
       Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости  товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который  должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
       Декларант обязан представить запрашиваемые  таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
       Декларант имеет право доказать правомерность  использования избранного им метода определения таможенной стоимости  товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
       Если  декларант не представил запрошенные  таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым  они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные  в пункте 1 статьи 69 ТК ТС, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о  корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании  информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям  международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.