На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зависимость индивидуального стиля общения от индивидуальных свойств личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Каждый  человек, вступая в межличностное  взаимодействие, с первых минут общения  формирует определенное впечатление  о партнере на основании внешних  признаков. Понимание психологических  особенностей человека, его психического состояния, настроения, мотивации общения  позволяет определить перспективы  общения и выстроить нужную линию  поведения с ним. Это особенно важно для лиц, чья профессиональная деятельность связана с взаимодействием  в системе «человек – человек», например, для педагогов, психологов, менеджеров по персоналу, руководителей. Им необходимо уметь проводить анализ внешних проявлений учеников, клиентов или сотрудников, соотносить их внешний  облик с внутренним психологическим  миром и правильно интерпретировать наблюдаемые факты.
Общение - это сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной профессиональной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Во всем многообразии связей исследователи  социально-психологических проблем  различают два вида отношений: общественные (экономические, политические, идеологические, социальные и др.) и непосредственно  психологические. Все они раскрываются и реализуются в общении. Следовательно, корни общения находятся в  самой жизнедеятельности и психической  природе человека. Общение, таким  образом, предстает в качестве реальных измерений общественных (социальных) и межличностных отношений.
     В общении, в процессе социализации, формируются личностные особенности человека, его характер, самосознание. В общении формируются и коммуникативные качества личности.
 Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.
Стиль общения, который присущ каждому  человеку, по-видимому, зависит от очень  разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое  общение наиболее предпочитаемо  в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя  то, как человек должен строить  и понимать различные ситуации, сам  оказывает огромное влияние на его  жизнь, формируя его отношение к  людям, способы решения проблем  и его личность.
   В реальном диалоге для организации индивидуального общения в первом приближении достаточно сгруппировать возможные черты характера партнера в три дихотомии:
- доминантность  / недоминантность
- мобильность/ригидность
- экстраверсия/интроверсия,
 рассмотрим  оптимальную манеру общения с  каждым из таких партнеров.
  Доминантный собеседник. Главная его задача, которую он может решать и непроизвольно - повлиять на вас: если он силен физически - вызвать у вас робость; если он умен - оставить впечатление превосходящего ума и т.д.
 Доминантность может быть особенностью психологической конституции человека, закрепленной за счет соответствующего воспитания; иногда эта черта складывается независимо от исходной конституции как отголосок исполнявшейся в детстве роли “кумира семьи”, “мучителя семьи” или обеих ролей вместе.
 Определение  “этот человек доминантен” не  является заведомо отрицательным.  Конечно, неумный и самовлюбленный доминант невыносим. Но, в то же время, люди такого склада весьма ценны - они умеют принимать решение и брать на себя ответственность за ситуацию. Если же они благородны и великодушны, то становятся любимцами в своей среде.
 Как  общаться с доминантным собеседником? Ему надо дать возможность  выявить свою доминантность. Спокойно держитесь своей точки зрения, но избегайте пресекать или высмеивать используемые им “силовые приемы”. Тогда он постепенно умерит свой непроизвольный натиск. Если же вы активно осаживаете его, беседа переходит в ссору, чего надо, без особых на то поводов, стараться избегать.
 Недоминантный собеседник. Предельный случай - застенчивая девочка-подросток. Такой человек не может обратиться, попросить, теряется в сложной ситуации и т.д. Если вы сами – недоминантный человек, вам импонирует такая деликатность, предупредительность; если же вы доминантны, вы интерпретируете такое поведение как угодливость, что вызывает ваше раздражение.
 Недоминантный субъект чуток к внешним проявлениям вашей силы (в любых ее проявлениях); не позволяет себе перебить вас, но терпеливо сносит, когда вы перебиваете его. Ссора его пугает. В пределе, если вы привели его в ярость, либо уходит, либо, перестав владеть собой, бросается в атаку, не учитывая всех тонкостей ситуации. В дискуссии чаще ищет (внутренне) аргументы в вашу пользу.
 Недоминантность, если только это не конституциональная особенность характера, связана с детской ролью “забитого”, “козла отпущения”, “Золушки”; еще вариант - роль кумира в семье, не подтвердившаяся в школе.
 Как  с ним общаться? Недоминантный собеседник нуждается в поощрении с вашей стороны, но не словом, а лучше взглядом (иначе вы упустите информацию от него, которая может оказаться ценной). На него хорошо действует похвала (только объективная), но не лесть. Он склонен перелагать ответственность на вас - нужно постоянно давать ему почувствовать, что он сам в состоянии принимать решение. Не кричать, не запугивать, поддерживать достоинство.
 Еще  один важный момент: некоторые  люди сознательно изображают  из себя доминантного/недоминантного собеседника - в зависимости от того, с кем они имеют дело (со слабым или сильным партнером). Поэтому вывод об истинной характеристике партнера можно делать только после многократного с ним общения.
  Мобильный /ригидный  собеседник. Мобильный человек с легкостью переключается на общение от всех своих других занятий. Способен, хотя и поверхностно, но живо отобразить собеседника - вас - в своем сознании. Может общаться одновременно с несколькими партнерами, речь быстрая, неряшливо строит фразы. С ним легко проститься: он невзыскателен в отношении форм и ритуалов свертывания общения и с полной готовностью переходит к очередным занятиям.
 Ригидному  человеку, напротив, требуется время,  чтобы войти в беседу и выйти  из нее; в течение этого времени  он (внутренне или внешне) заканчивает  предыдущее занятие - дописать  фразу и поставить точку, аккуратно  свернуть шитье и т.д. Слушает  внимательно, говорит неспешно, мысль  излагает подробно. Не любит, когда  его перебивают, при этом может  вообще выйти из общения. Общение  с ним достаточно изматывает, особенно если вы нетерпеливы.  Проститься с ним сразу невозможно (хочет в конце диалога расставить  все точки над i).
 Мобильность  может быть конституциональной  чертой характера, а может развиваться  как исход роли “ужасного ребенка”; в свою очередь, ригидность  бывает результатом детской роли  “паиньки” или “Золушки”.
Когда ваш собеседник сверх меры мобилен: сначала подстройтесь под его темп, пусть даже на первых порах это снижает содержательность контакта, а затем постепенно замедляйте скорость и частоту собственных реплик. Так вы приведете партнера к большей собранности в общении. Теперь можно вернуться к началу разговора и уточнить то, что осталось непонятым. Если же вы не проявите такой инициативы, то взаимопонимание может вообще не состояться, и вы расстанетесь, унеся не лучшее мнение друг о друге.
Когда собеседник ригиден: только поставить перед собой задачу долготерпения. Особенно это важно для педагогов, так как ригидность не коррелирует с интеллектуальными способностями учеников. Он может выполнять контрольную работу дольше всех, но с высоким качеством.
       Экстраверт/интроверт. Экстраверт любит общение как таковое, это его стихия. Направлен на партнера независимо от своего эмоционального состояния (легко или тяжело у него на душе). Важно, что ему нужен скорее кто-нибудь, чем кто-то конкретный, то есть не обольщайтесь относительно его предпочтений. Если другой не хочет общения, экстраверт однозначно толкует его позицию как враждебную или обиженную. Отображает вас при контакте, прежде всего с точки зрения вашей коммуникабельности, делая по ней выводы о вас в целом и о том, как вы к нему относитесь. В то же время непроизвольно строит и на ходу перестраивает диалог, таким образом, чтоб вы расстались на ноте теплоты и взаимопонимания.Если он не слишком доминантен и достаточно мобилен, то коммуникация с ним (вход, ход, выход) достаточно легка.
Интроверт имеет трудности при переходе от внутреннего диалога к реальному  диалогу. Это связано с конституциональной особенностью его характера, но подкрепляется  и опытом его жизни по принципу “Им все равно меня не понять”. В результате слушатель вынужден вникать в причудливый и сложный  ассоциативный мир интроверта. Интроверт это видит и пытается помочь делу рефлексией (обдумыванием своих недостатков), а усиленная рефлексия вообще лишает его какой-либо свободы самовыражения.
Образуется  порочный круг. Невозможно высказать то, что действительно думаешь, так как “не поймут”, В то же время при повышенном контроле высказываний получается так, что, вроде бы, и высказывать нечего, либо говоришь не о том... Тютчев, гениальный поэт-интроверт, определил этот феномен известной фразой “Мысль изреченная есть ложь”,
 При  творческой одаренности такое  вынужденное “нахождение в себе”  дает удивительные результаты; если  даже творческой одаренности  нет, все равно человек необычен  и многим, особенно экстравертам, кажется “человеком со странностями”.  Весьма уязвим. Имеет двух-трех  друзей, как правило, таких же, как и он, но привязывается к ним надолго.
Все фазы контакта с ним затруднены. А если он к тому же ригидный доминант, то это, по общему мнению, человек тяжелый  и несимпатичный
Как общаться с экстравертом? Основная проблема здесь - его “перехлесты” (жажда  внимания, излишнее любопытство, поверхностность). Это лучше всего умерять беззлобной иронией (он высоко чувствителен к ироничному тону, потому что боится выглядеть смешным); кроме того, он способен к непроизвольному подражанию, и поэтому хорошо перехватывает предлагаемый вами тон.
Как общаться с интровертом? Избегать панибратства и всякой личной тематики. Держаться учтиво, но суховато, обсуждать вопросы профессиональные или абстрактные, быть готовым к длительным паузам в беседе. Идеальная ситуация для такого общения - разговор с глазу на глаз, присутствие других давит на него, а подчас и лишает дара речи. В частности, школьника-интроверта лучше опрашивать не у доски, а индивидуально или письменно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зависимость индивидуального  стиля общения  от    индивидуальных свойств личности
 обнаруживается при сравнении общения различных людей в одинаковых или сходных объективных условиях. У одних субъектов модели поведения складываются быстро и легко изменяются при переменах во внешней среде, у других они формируются медленно и удерживаются дольше, не совпадая подчас с реальной ситуацией. Одним свойственно моделировать своё поведение в энергично-наступательном стиле, другим – в пассивно-уступчивом и т.д. По всей вероятности, темперамент, как неслучайная связь биохимических и физиологических свойств организма со складывающимися далее особенностями его нервной деятельности, выступает как общий стиль реагирования на среду. То есть нервная система, до участия сознания, моделирует поведение организма на основе такой-то потребности и такой-то ситуации. Правильнее было бы сказать, что, вероятно, стиль общения и личностные качества человека тесно связаны и оказывают влияние друг на друга. Однако проблема эта остаётся недостаточно исследованной и в силу этого она приобретает сегодня несомненную актуальность.
Понятие о способностях
Перейдем  к рассмотрению других сторон личности. В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические  особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении  и легкость овладения ими. Способности  не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся  у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении  определяется не одной, а системой различных  способностей, при этом они могут  взаимокомпенсироваться.
Существует  целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую:
1) природные  (или естественные) способности в  основе своей биологически обусловленные,  связанные с врожденными задатками,  формирующиеся на их базе, при  наличии элементарного жизненного  опыта через механизмы научения (типа условно-рефлекторных связей);
2) специфические  человеческие способности, имеющие  общественно-историческое происхождение  и обеспечивающие жизнь и развитие  в социальной среде (общие и специальные высшие интеллектуальные способности, в основе которых лежит пользование речью, логикой, теоретические и практические, учебные и творческие). Специфические человеческие способности в свою очередь подразделяются на:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.