На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Как правильно подготовить публичную речь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
                                   Как правильно подготовить публичную речь
   
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Содержание: 
 

Введение                                                        3   

Глава 1. Правила подготовки к публичному выступлению
1.1.Правила  подготовки к выступлению  
(экстралингвистическая  составляющая)                4 

1.2.Логическая  структура выступления                7  

1.3.Словесное  оформление выступления
(лингвистическая  составляющая)                      8 

Глава 2. Типичные ошибки при выступлении           11  

Заключение                                            13 

Библиографический список                             14 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение 

  Тема  настоящей работы по-настоящему  актуальна. Стремление говорящего  изменить поведение слушателя  может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т.п. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя.
  Объект  нашей работы – публичное выступление.  Предмет его лингвистические  и экстралингвистические составляющие. Цель настоящей работы – рассмотреть  правила подготовки публичного  выступления. Для достижения поставленной  цели необходимо решить ряд последовательных задач:
-рассмотреть  языковые особенности публичного  выступления;
-обратить  внимание на экстралингвистические  (внеязыковые) особенности публичного  выступления; 
-проанализировать  логическую структуру выступления;
-указать  типичные ошибки.
   В структурном отношении работа  делится на 4 части, в каждой  из которых рассмотрен определенный  аспект заявленной темы.   
 
 
 
 
 

Глава 1. Правила подготовки к публичному выступлению
1.1.Правила  подготовки к выступлению (экстралингвистическая  составляющая) 

  1. К выступлению обязательно нужно  подготовиться. Не следует рассчитывать  на удачную импровизацию, если  существует хотя бы малейшая  возможность для подготовки.
  2. Прежде всего следует четко  сформулировать тему выступления,  спросив себя: что я хочу сказать? Не следует самоуверенно полагать, что говорящему это всегда и так ясно. Однако многие выступающие только после того, как они начали говорить, приходят к осознанию того, что все же не представляют достаточно четко, какую мысль они стремятся донести до слушателей, которые, как правило, понимают неподготовленность выступающего раньше его.
  3. Определите цель выступления.  Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнуть  чужую точку зрения? Переубедить  аудиторию? Изменить ход обсуждения? Внести существенные дополнения в обсуждаемую проблему?
  4. В начале выступления сразу  же сформулируйте основную мысль  выступления, основной тезис.  Не следует затягивать введение  тезиса. До тех пор пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, не сосредоточенным. Помните, что если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет в геометрической прогрессии.
  5. Определите главную мысль, расчлените  ее на отдельные составляющие. «Это членение должно быть проведено последовательно на основе одного принципа»1. Составляющие главную мысль компоненты должны быть соразмерны по важности, связаны между собой в одно целое. Каждая составляющая вашей главной мысли будет представлять отдельную часть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этой части выступления.
  6. Начинайте изложение содержания  с самых главных, основополагающих тезисов. На конец оставьте второстепенные, дополнительные компоненты. «Если внимание аудитории ослабнет, притупится, то это произойдет на наименее важных частях вашего выступления»2.
  7. В случае необходимости подберите  к каждому тезису соответствующую информацию: статистические данные, сведения по истории вопроса, результаты социологических опросов и т.п.
  8. Свое мнение можно подкрепить  ссылкой налицо, которое признано авторитетным. С этой целью целесообразно привести цитаты, пересказать другой текст, воспроизвести элементы личной беседы и т.п.
  9. Высказываемая мысль будет более  убедительной, если вы подкрепите ее примерами.
  10. Приводя аргументы в обоснование  своего мнения, расположите их таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Поставьте самые сильные аргументы в конце. Конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый.
  11. Оцените непротиворечивость всего текста в целом. Проверьте, насколько соответствует последовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории, конкретной речевой ситуации, сложившейся к моменту начала вашего выступления.
  Наиболее  типичные погрешности выступления: значительные отступления от основного содержания, непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры, повторы.
  Каждому выступлению свойственна своя специфика  подготовки, но это не означает, что  общие принципы работы над текстом выступления отсутствуют.
   Выступающему необходимо уделять  особое внимание иллюстративному материалу и материалу, составляющему информационное обеспечение выступления.
  Следует заранее продумать, какие цифры  вы приведете. В тексте не должно быть много цифрового материала, так как большое количество цифр утомляет слушателей, заслоняет главное. «Цифры должны быть понятными, опираться на реальные фоновые знания аудитории»3. Например, широкой аудитории малопонятны или непонятны совсем цифровые данные об урожайности, надоях, количестве выработанных или затраченных энергоресурсов, спортивных рекордах и т.д. Поскольку редко кто может знать, какова урожайность, скажем, ржи или ячменя в средней полосе России и т.п., такие показатели следует приводить в сравнении. В аудитории, составленной из специалистов, цифрового материала может быть больше. Фоновые знания специалиста позволяют ему усваивать этот материал более быстро и легко. Следует по возможности ярко, оригинально интерпретировать цифровые данные.
  «Контакт  с аудиторией   ключевая проблема  ораторского выступления»4. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. Работа по поддержанию контакта многопланова и одновременно ведется в нескольких направлениях. Необходимо быть благоприятно настроенным по отношению к публике.
    Под коммуникативным состоянием  говорящего понимается совокупность  всех состояние говорящего   характеристик говорящего, которые  оказывают влияние на его способность устанавливать контакт с аудиторией и поддерживать его. 
 
 
 

1.2. Логическая  структура выступления 

 Приведем  несколько практических советов,  которые следует помнить и которыми необходимо руководствоваться во время выступления: 

  • Будьте последовательны в своей  речи. Не переходите к следующему пункту выступления, пока не закончите предыдущий. «Многократное возвращение к недосказанному производит крайне неблагоприятное впечатление»5.
  • Начинайте выступление с наиболее существенных положений, оставляя на конец частное и второстепенное.
  • Не тратьте время на то, что не является необходимым, без чего можно  обойтись в выступлении.
  • Не повторяйтесь. Если считаете необходимым  повторить сказанное, оговорите это специально. Дайте понять, что это намеренное повторение.
  • Не уходите в сторону от обсуждаемого вопроса; не отвлекайтесь на посторонние, малозначимые для сути дела проблемы, факты, сведения, примеры и т.п.
   • В конце выступления обобщите сказанное и сделайте выводы.
     
 
 
 
 
 
 
 

   1.3.Словесное  оформление выступления (лингвистическая составляющая) 

     Существуют специальные речевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этих речевых действий хорошо разработаны и приводятся в пособиях по речевому этикету. Следует выбрать для себя несколько вариантов каждого из этих действий и хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Начинать выступление без приветствия и обращения можно лишь на сугубо деловом совещании в узком кругу специалистов, встречи с которыми происходят достаточно часто. Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, они активизируют внимание слушателей.
  Поскольку устная речь необратима, говорящий должен постоянно заботиться о  том, чтобы его речь легко, с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего — свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста.                
  1. Простые предложения и части  сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5—7 слов.        
  2. Более легко воспринимаются такие  типы конструкций, которые тяготеют  к сфере разговорной речи. По  структуре эти конструкции представляют собой предложения нераспространенные и малораспространенные, односоставные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные), неполные, неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений.
  Для того чтобы получить текст такого типа, при его написание (или произношении) следует ориентироваться на разговорную  интонацию. Интонационный рисунок  текста задается его синтаксическим строем. Поэтому при ориентации на разговорную интонацию формируется соответствующий (такой, как в разговорной речи) синтаксический строй текста.
  Длинные предложения, т.е. значительно распространенные и осложненные причастными, деепричастными оборотами, вставными конструкциями, сложные предложения с большим количеством придаточных частей затрудняют восприятие и неприемлемы для ораторского воздействующего выступления.                         
  3. Нежелательно употреблять конструкции  страдательного залога. Их естественная  сфера функционирования — официально-деловой стиль, тексты, рассчитанные прежде всего на передачу и сохранение информации, а не на воздействие.  

    «Восприятие речи значительно  осложняется использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на =ние, а также других подобных им»6. Любое отглагольное существительное — это свернутое предложение, оно является как бы сгустком смысла, требующим развертывания и осознания. Поэтому текст с большим количеством отглагольных существительных.
  При подготовке ораторского выступления нельзя злоупотреблять также использованием терминов: не перегружайте текст терминологией и не используйте узкоспециальные термины.
  Контакт  с аудиторией будет более успешным  если выступающий будет использовать  личностный тип общения. 
  «В  качестве средства выражения авторского Я опытные ораторы используют практически все средства языка»7  
    Однако для таких языковых средств, как местоимения, частицы, вводные слова, сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным выражение авторского Я является основным функциональным назначением. Частицы (лишь, даже, вот, жен др.), несмотря на малую величину звукового материала, совершенно однозначно указывают на присутствие в тексте голоса автора, выражая довольно часто и авторское отношение. Некоторые частицы очень экспрессивны, выразительны (знай себе, взял да и  др.). С той же целью используются вводные слова: выражение отношения отражено в них более четкое, определенное.
  Таким образом, готовясь к выступлению, мы должны позаботиться об убедительной содержательной разработке темы, ее хорошем информационном обеспечении. Речевое оформление выступления должно обеспечивать постоянный контакт с аудиторией и способствовать быстрому и надежному усвоению содержания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.