На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление предприятием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Управление относится к числу понятий, знакомых большинству людей с детства. В наиболее общем видеуправление можно определить как действие, организующее и направляющее какие-либо процессы. В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления вне зависимости от того, где имеет место управление, по отношению к каким объектам. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика». Значительный вклад в развитие кибернетики внес американский ученый Нор-берт Винер, которого иногда называют «отцом кибернетики». Кибернетика исходит из одной схемы управления, характерной для всех его форм и видов (рис. 1.1).    
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Общая схема управления
Согласно этой схеме субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления. Объект управления, воспринимая управляющее воздействие, изменяет свой образ действий в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял и отработал команду, отреагировал на управляющее воздействие, субъект управления узнает, получая информацию в виде обратной связи. В зависимости от этой информации субъект вырабатывает новые управляющие воздействия либо признает переданный ранее сигнал удачным. И на определенное время дает возможность объекту развиваться в указанном направлении. Канал обратной связи может быть зрительным, звуковым, в виде электрических сигналов, докладов, сообщений, письменных отчетов, в общем, в любой форме, воспринимаемой субъектом управления. Обратная связь — это инструмент контроля со стороны субъекта управления за поведением объекта управления. Та часть кибернетики, которая изучает, исследует процессы управления на микроэкономическом уровне, получила название«производственного менеджмента».
В производственном менеджменте в качестве субъекта управления чаще всего выступают хозяйственные руководители, многочисленные органы управления. Объекты управления — это предприятия, трудовые коллективы, работники, факторы производства в виде орудий и предметов труда, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материалами и финансовыми стимулами и рычагами, моральным воздействием. Обратные связи — это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления: документация, отчетность и т.д
Центральным звеном производственного менеджмента является предприятие. Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управлениепроизводственным процессом вне зависимости от того, производятся в организации товары или услуги, знания или информация.
Для того чтобы  производить любой экономический  продукт, необходимо использовать факторы  производства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.
Все вышеизложенное составляет основу производственного  менеджмента, является его предметом. Исходя из этого производственный менеджмент можно определить как систему форм и методов управления экономикой предприятия, направленную на достижение оптимальных результатов в его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Каждый субъект производственного менеджмента применяет, как правило, собственную технологию управления. Но в то же время в управлении экономикой предприятия существует определенная логика взаимодействия функций, обусловленная логической последовательностью процесса управления.
Целесообразно выделить четыре стадии этого процесса. На  вой стадии ставится цель функционирования управляемого объекта, определяются количественные характеристики развития; на второй — организуются необходимые условия для функционирования управляемого объекта; на третьей — ведутся учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей; на четвертой — осуществляется регулирование отклонений, возникающих в ходе реализации целей, а также стимулирование, заключающееся в поощрении работников и коллективов с целью повышения результативности их деятельности. Определение целей развития объекта, их воплощение в конкретных экономических показателях связано с выполнением большой и сложной работы в области экономического моделирования желаемого состояния управляемого объекта. Но оптимальные плановые модели всегда базируются на данных прогноза, в основе которого лежат результаты анализа показателей деятельности предприятия за предыдущий период, тенденции его внутреннего развития, цели и ограничения, заданные ей внешней средой. Таким образом, на первой стадии процесса управления четко прослеживаютсячетыре функции:
1) экономический  анализ как комплекс работ  в области оценки достигнутых  результатов, выявления внутренних  и внешних резервов дальнейшего  развития; 
2) прогнозирование  как совокупность гипотез, сценариев  и моделей экономических процессов, которые могут иметь место в будущем. Прогнозы обычно строятся в нескольких вариантах, что позволяет изучить разнообразные альтернативные способы дальнейших действий и избрать лучшие из них; 
3) принятие решений  как совокупность способов достижения  целей и задач, стоящих перед  предприятием; 
4) планирование  как процесс разработки и принятия  планов, программ и бюджетов, определяющих  способы будущих действий, траекторию  развития объекта хозяйствования.
Процесс управления предприятием невозможен без четкой его организации. Сущность организации  состоит в координации, т.е. упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в общем  деле, в частности, в процессе производства продукции. Составной частью работ  в фазе организации является формирование организационных структур управления, которые определяют построение системы  управления, выделение уровней управления и структурных подразделений, характер подчинения и взаимосвязи между  ними, функции отдельных звеньев  управленческих структур. 
Таким образом, вторая стадия процесса управления связана с координацией функций и формированием организационных структур управления. Целенаправленное воздействие на объект управления предполагает постоянное сравнение его проектируемых и достигнутых характеристик, выявление отклонений фактических величин от нормативных, плановых и прогнозных показателей. В этом суть функции контроля, призванного во всех возможных случаях сигнализировать не только о случившихся, но и намечающихся отклонениях, с тем, чтобы регулирование могло вестись в превентивном порядке.
Функции контроля всегда предшествует функция учета. Ее содержание составляют процессы фиксации первичной информации о хозяйственных операциях и группировки данных по строго определенным признакам, направлениям, периодам. Благодаря учету обеспечивается сохранность ценностей, и вместе с тем субъект управления имеет возможность получать информацию об имеющихся ресурсах. Именно учет создает возможность реального контроля за ходом производства, за его результатами на предприятии. 
Таким образом, на третьей стадии процесса управления выступают еще две функции управления — учет и контроль, с помощью которых поддерживается обратная связь между управляющей системой и управляемым объектом.
На заключительной стадии управления осуществляются функции регулирования и стимулирования. Они включают в себя комплекс работ, направленных на устранение отрицательных отклонений, а также закрепление и поощрение положительных результатов. Регулирование — не что иное, как реагирование системы управления на ход событий, его изменения, т.е. процесс приведения управляемой системы в необходимые рамки.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.2. Общая схема процессов управления в организации
Стимулирование  представляет собой также функцию  управления, сопутствующую функциям организации и регулирования. Это  средство мотивации участников производственного  процесса, побуждающего уделить цели и задачи предприятия и принимать  решения, соответствующие этим целям. Итак, управляющая система целенаправленно воздействует на управляемый объект посредством функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления: экономический анализ — прогнозирование — принятие решений — планирование — организация — учет — контроль — регулирование — стимулирование — экономический анализ и т.д. (рис. 1.2). При этом необходимо иметь в виду, что отдельные стадии, функции управления иногда могут быть пропущены, или объединены, либо изменена последовательность их применения.
Эффективность любой системы управления во многом зависит от качества, своевременности и достоверности представленной информации. Информационная система организации состоит из различных подсистем, среди которых наибольший удельный вес занимает экономическая, использующая, в основном, информацию учетной системы. Место современной учетной системы в общем информационном поле коммерческой организации можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.3).  


Рис. 1.3. Учетная система в информационном поле организации
Как видно из представленной схемы, учетная система  организации состоит из оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета. Каждый из них отличается составом отражаемых явлений, назначением и  способами осуществления.
Оперативный учет представляет собой систему текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями в ходе их непосредственного осуществления. Особенностью его является то, что он быстро дает сведения об отдельных хозяйственных фактах. 
Статистический  учет представляет собой систему изучения и контроля массовых социально-экономических явлений и процессов общественной жизни. Применяется этот вид учета во всем народном хозяйстве, в отдельных его отраслях, на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях.
Статистический  учет осуществляет сбор, обработку, статистический анализ и своевременное представление  руководящим органам необходимых  данных в территориальном разрезе  и по отраслям народного хозяйства.
Налоговый учет представляет собой систему сбора, фиксации и обработки производственной и финансовой информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств налогоплательщика в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Бухгалтерский учет характеризуется рядом особенностей, отличающих его от других видов учета. Он является сплошным и непрерывным. Это означает, что в нем отражаются все производимые хозяйственные операции в том порядке, в каком они совершаются. Выборочное (несплошное) отражение в бухгалтерском учете не применяется. Каждая бухгалтерская запись должна быть обязательно оформлена, подтверждена первичным документом. Это придает бухгалтерским данным особую доказательную силу и повышает их роль в контроле за сохранностью имущества хозяйствующих субъектов
Все виды учета, применяемые в организации между  собой тесно взаимосвязаны. Оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский  учет представляют собой единую учетную систему организации.
Изменения происходящие в нашей стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетная система организации. От того насколько действенна эта система, насколько квалифицированно построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а следовательно, качество принятых на их основе конкретных управленческих решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом, а в конечном итоге – степень достижения целей, поставленных собственниками перед менеджментом организации. Решение таких задач обеспечивает системауправленческого учета, достаточно новая в информационном поле организации.
Становление и  формирование управленческого учета  нельзя правильно понять в отрыве от истории развития калькуляционного и производственного учетов. 
Калькуляционный учет возник вместе с возникновением хозяйственного учета и явился следствием обменных операций. Промышленный переворот, произошедший в конце XVIII в., переход  от индивидуальной и мануфактурной  к фабричной организации производства способствовали возникновению конкуренции, рынков капитала, товаров и труда, а также свободному ценообразованию. В этих условиях возросло значение калькулирования прежде всего как инструмента оценки рентабельности товаров, уровня выгодности рыночных цен. Конкурентная борьба и, как следствие, необходимость и возможность снижения цен повысили значение калькулирования себестоимости с тем, чтобы точно знать пределы снижения цены.  
Новое развитие калькуляционный учет получил на рубеже XIX—XX вв. Концентрация производства на основе научно-технического прогресса  сопровождалась дальнейшим разделением  и специализацией труда. 
Необходимость соответствия бухгалтерского учета  условиям конкурентной экономики, предоставление информации все большему кругу внешних  пользователей, а также обеспечение  сохранности коммерческой тайны  обусловили деление прежде единой бухгалтерии  предприятия на две самостоятельные  части — финансовую и калькуляционную.  
Разделение бухгалтерии  на самостоятельные части привело  к централизации финансового  учета и децентрализации калькуляционного.  
Калькуляционная бухгалтерия стала иметь свои задачи, которые сводились к содействию эффективному управлению производством, т.е. обеспечению процесса управления оперативно-аналитической информацией, содержанию в поле контроля всех производственных структурных подразделений, их затрат и доходов. Необходимость оперативного контроля затрат и регулирования  себестоимости привели к созданию и распространению таких систем учета затрат как стандарт-кост, директ-костинг, организация учета затрат в разрезе центров ответственности.
С конца 40-х гг. нашего столетия в США и некоторых  странах Западной Европы постепенно термин «производственный учет»  стал заменяться на «управленческий  учет». В этот период бухгалтерский  учет начал активно участвовать  в формировании и исполнении управленческой политики, а бухгалтер стал уделять  внимание прогнозированию, планированию, принятию решений и контролю за обеспечением информацией управленческих служб предприятия, т. е. у него появились дополнительные функции в области управления и принятия хозяйственных решений. Практическим же шагом на пути становления и развития управленческого учета стало применение на базе существующей бухгалтерии двух самостоятельных счетных планов — финансового и управленческого. Официальное признание управленческого учета как самостоятельного вида бухгалтерского учета произошло в 1972 г. В это время американской ассоциацией бухгалтеров была разработана программа получения диплома по управленческому учету с присвоением выпускникам квалификации бухгалтера-аналитика. Управленческий учет как самостоятельная учебная дисциплина был введен в учебные планы высших учебных заведений.
Следует отметить, что появление управленческого  учета было не просто сменой терминов, а новым явлением, которое получило развитие в рамках производственного  учета и требовало большой  организационной и методологической перестройки всей системы бухгалтерского учета. В последнее десятилетие XX в. в странах с развитой рыночной экономикой резко возросла роль стратегического  управления, что нашло свое отражение  и в содержании управленческого  учета.  

2. Производственная и экономическая деятельность определяет суть процесса функционирования каждого производственного подразделения предприятия. Результатом этого процесса является выпуск каждым из них по заключенным с предприятием договорам, реализация ее другим заказчикам и вовлечение полученных финансовых средств в новый процесс.     
Здесь производство выступает как центральное ядро производственного подразделения, созданное на основе рационального  сочетания во времени и пространстве средств, предметов и самого труда, обеспечивающие экономически обоснованном ведении производственного процесса его эффективное функционирование. Как объект управление производство является динамично развивающейся  системой, указанные элементы которой  взаимосвязаны и взаимозависимы. Они требуют четкого и целенаправленного  взаимодействия с внутренней и внешней  средой каждого подразделения.     
В рамках предприятия  производственные подразделения объединены единым  производственным процессом и поэтому производственные связи между ними не разрываются. Имеются только экономические отношения и отношения управления.     
Производственный  процесс разделяется на частичные (основные и вспомогательные) процессы. К основным процессам относят  процессы в результате которых изменяется  форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. К вспомогательным процессам относят такие процессы которые непосредственно не соприкасаются с предметом труда. А призваны обеспечит нормальное протекание основных процессов. Н-р изготовление инструмента для собственных нужд. К обслуживающим относят такие процессы как внутризаводское транспортирование, складирование.     
Аналогично производственным процессам на основные, вспомогательные  и обслуживающие подразделяются  управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Здесь основным процессом является операция направленная на изменения любого параметра управленческого предмета труда. К обслуживающим относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным - все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения.     
Системное окружение  цехов основного производства как  объектов управления представлено на рис. 1 .  Указанные на нем подразделения и службы имеют отношение не только к цехам основного производства, но и к другим подразделениям, оказывающим соответствующие услуги. Однако основное их назначение - это обеспечение бесперебойной работы цехов основного производства. Все то, что для организации и производственного менеджмента в этих цехах, относиться к цехам вспомогательного производства, включая их внутреннюю и внешнюю кооперацию.      
Непосредственный  производственный менеджмент осуществляется на основе планирования (целепологания) , организации работ (распорядительство) , координации, мотивации труда, контроля хода за исполнением решений и регулированием хода производства. Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями. Цели и задачи - это те конечные рубежи к достижению которых направлена деятельность коллектива цеха. Каждое подразделение может иметь свои цели и задачи. Но в конечном итоге основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них: безусловное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции и достижения при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.     
Любой цех характеризуется  определенной производственной ситуацией, которая непосредственно влияет на выполнение поставленной цели. Не учитывать  эту ситуацию нельзя. Поэтому важным фактором в процессе управления является оценка фактического состояния производства в каждом цехе и определение путей  преодоления возникших в ходе производства противоречий между целью  и сложившийся производственной ситуацией. Практическая реализация процесса управления выражается в периодически повторяющихся работах по формированию производственных программ цехам, оперативных сменно-суточных заданий участникам, бригадам и непрерывном слежении за их выполнением. Для планирования и регулирования производства требуется информация о подготовке производства, о целях и конкретных задачах производственных подразделений и о состоянии производственного процесса. Необходимо своевременно регистрировать информацию на местах ее возникновения. Сложность заключается в том что информация является разнообразной, сначала смены нарастает лавинообразно и  подлежит регистрации после завершения каждой контрольной операции технологического процесса. Осуществить эти процедуры можно документально, но это трудоемко. Наиболее эффективно использовать ЭВМ. Несмотря на использование ЭВМ для поиска вариантов эффективного решения задач планирования производства завершающий этап в процессе управления - принятие окончательного решения принадлежит человеку. Процесс производственного менеджмента в развернутом виде можно представить как совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей для объектов управления и их фактического состояния на основе регистрации и обработки соответствующей информации, формирование и утверждение (принятие решений) экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.     
Для достижения целей в процессе производственного  менеджмента необходимо целенаправленно  воздействовать на коллективы цехов, отдельных  работников, координации их деятельности. Для реализации указанных воздействий  используют функции, методы и организационную  структуру управления. Рассмотрим их применительно к условиям производственного  менеджмента.     
Основными функциями  производственного менеджмента  являются : организация, нормирование, контроль и регулирование, планирование и координация.     
Функция организация  отражает структуру управляемой  и управляющей системы, обеспечивающей процесс производства продукции  и целенаправленное воздействие  на коллектив людей, реализующих  этот процесс. Организация и система  производственного менеджмента  тесно связаны. Совершенствование организации производства сопровождается совершенствованием системы управления.     
Функция нормирования - это разработка научно-обоснованных расчетных величин, устанавливающих  количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Функция организации и нормирования имеют двойственный характер. Функция  организации характеризует создание (совершенствование) системы управления, а на стадии организации работ  реализуется при непосредственном производственном менеджменте. Функция  нормирования реализуется с помощью  нормативных документов, инструкций при планировании системы.     
Функция Планирование занимает центральное место, так  как призвано строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей. Планирование оказывает непосредственное влияние на деятельность руководства и аппарата управления. Разработка программ с помощью ЭВМ и экономико-математических методов, их строгая увязка по всем подразделениям, согласованность с располагаемыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами позволяет наиболее эффективно управлять производством.      
Функция координации  призвана обеспечить согласованную  и слаженную работу подразделений.      
Функция мотивации  оказывает влияние на коллектив  цеха в форме побудительных мотивов  к эффективному труду.     
Функция контроля проявляется в форме воздействия  на коллектив людей посредством  выявления, обобщения, анализа результатов  хозяйственной деятельности и доведения  их до руководителей подразделений.      
Функция регулирования. Производственные программы подвергаются воздействиям внутренней и внешней среды, в результате чего возникают нарушения. Эта функция призвана устранить выявленные отношения и перебои в ходе производства.     
Функции организации, нормирования, мотивации более устойчивы  к воздействиям внешней и внутренней среды и поэтому длительный период не изменяются. Для предприятия в  целом свойственны функциональные подсистемы (специальные функции), отражающие конкретное экономическое содержание системы управления. Среди них - подсистема "Производственный менеджмент". Для  функциональной подсистемы производственного  менеджмента аппарат управления организуется на уровне предприятия  и каждого цеха. Так как подсистема производственного менеджмента  является решающей в реализации целей  предприятия, то к ней имеют непосредственное отношение практически все другие функциональные подсистемы.     
Для каждого  из основных цехов можно выделить четыре основные функциональные подсистемы:
1.             Управление экономической деятельностью.
2.             Управление технологической подготовкой произ-                               
водства.
3.             Оперативный производственный менеджмент.
4.             Управление техническим обслуживанием произ-                          
водства.     
Система производственного  менеджмента представляет собой  совокупность взаимосвязанных структурных  элементов (информации; технических  средств ее обработки, специалистов отделов (бюро) по управлениям, связей и отношений между ними, соответствующих  функций, методов и процессов  управления), обеспечивающих при их скоординированном взаимодействии реализацию производственными подразделениями  поставленных целей.     
Информация - это  совокупность данных и знаний. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов  обработки информации зависит эффективность  системы производственного менеджмента.      
Организация производственного  менеджмента на уровне предприятия  осуществляется планово-экономическими и производственно-диспетчерскими отделами. Специалисты этих подразделений  организуют разработку производственной программы предприятия, ее экономическое  обоснование, распределение по цехам  и при необходимости соответствующую  корректировку. На уровне цехов разрабатывается  производственная программа для  цеха, производственных участков, бригад.  
1.2.         Оперативный производственный менеджмент.     
Оперативный производственный менеджмент характеризуется принятием  управленческим персоналом решений  в реально складывающейся или  сложившейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания или решения руководителей  должны обеспечивать строгий и четкий во времени порядок выполнения запланированных  работ. Таким образом оперативный производственный менеджмент осуществляется на основе непрерывного слежения за ходом производства. Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов и смена суточных заданий на уровне цехов.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.