На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система японского менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Волгоградская Академия
 Государственной  Службы.
 
                                                 
                              
                                                     Основы менджемнта. 
 
 

Тема: Система японского менеджмента 

                                             
                                            
                                            
                                              Автор: Оразова А.Д.
                                              Группа: УП-200 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград  2011 г. 

Содержание: 

Введение
1. Традиционно культурные корни японской модели управления
2. Основные черты современной японской системы управления
3. Характерные признаки японского управления.
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Эволюция  теории и практики менеджмента нашла  свое отражение в многообразных  направлениях. То, что происходит сегодня  в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением общества в информационную стадию.
Сложная экономическая ситуация сложившаяся  в России к концу 90-х годов ХХ века, подталкивает к поиску новых  путей решения этой проблемы. Переход  России от командно-административной системы к рыночной экономике, поставил на повестку дня важный вопрос о  выборе пути экономического развития. До недавнего времени Западная модель экономического роста была господствующей и приоритетной при выборе пути экономического развития. Перенесённая на российскую почву она не дала желаемых результатов. Более того, вызвала ряд негативных последствий и кризисных явлений, таких как падение производительности и уровня жизни населения. Сложившаяся ситуация подтолкнула российских экономистов к поиску путей создания системы экономического развития, представляющую из себя синтез традиционных, национальных особенностей и зарубежного опыта развития экономики.
В этой связи полезно обратиться к опыту  стран стоящих на высшей ступени  экономического развития. Одной из таких стран является Япония. Изучение опыта японской экономики, прошедшей  путь от послевоенной разрухи к развитому  капиталистическому обществу, представляет не только научный интерес, но и в  определённой мере может помочь в  поиске путей выхода из сложной ситуации сложившейся в экономике России.
Исследователи японской экономики, в том числе  и один из известных за рубежом  специалистов по японскому менеджменту  Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления – это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту. В связи с этим изучение японской модели управления, основных её принципов, её корней и истоков, представляет определённый интерес для исследования, и является актуальным с точки зрения попытки внедрения или адаптации некоторых основополагающих принципов японской системы, в управленческую систему российских предприятий.
Японский  менеджмент сравнительно недавно привлёк  к себе внимание отечественных исследователей. Причина, возможно, заключается в  том, что его эффективность, столь  очевидная для японцев, отнюдь не сразу стала очевидной в других странах. Считалось, что система  управления производством и персоналом господствующая в Японии, архаична. Зарубежные специалисты в области управления, занимавшиеся японским менеджментом до Второй Мировой войны, выражали уверенность в том, что по мере развития традиционные методы исчезнут, однако этого не произошло, и в периодической печати и монографиях 60-70-х годов стал появляться термин «нихотеки кэйэй» - «управление по японски» или «японский стиль управления».
Однако  следует отметить, что комплексных  работ общего характера, охватывающих весь спектр вопросов японского менеджмента  не так и много. Особенно мало работ посвящённых вопросам, связанными с традиционными и этнокультурными корнями японской системы управления, и проблемам, имеющим отношение к такой социальной группе как менеджеры. В большинстве работ исследователи останавливаются на характеристике одного или нескольких принципов японской системы управления, таких как пожизненный найм, групповое принятие решений или контроль качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Традиционно культурные корни  японской модели управления 

Японскую  систему управления можно рассматривать  как синтез импортированных идей и культурных традиций. Поэтому, чтобы  понять природу современной управленческой мысли Японии, необходимо коснуться  некоторых черт  традиционной культуры этой страны.
В используемых в Японии методах организации  управленческой деятельности в условиях научно технического прогресса, тесно  переплетаются традиционные, национальные и современные формы организации  труда. Чтобы понять особенности  утвердившихся здесь форм совместной деятельности необходимо обратиться не только к общим принципам управления, к закономерностям развития крупного общественного производства и научно технического прогресса, но и к историко-культурным и этническим истокам, наложившим существенный отпечаток на характер и формы  организационной управленческой деятельности.
В этой связи, многие авторы, в том числе  один из крупнейших исследователей в  области японского менеджмента  У. Оучи, обращают внимание на то, что японцы представляют собой крупную этническую однородность, выражающуюся в общности языка, литературы, истории, традиций, системы целостных ориентаций, верований. Применительно к различным видам деятельности, в самой среде работающих здесь людей сложилось предпочтение групповых ценностей перед индивидуальными, отождествление интересов индивидуума с интересами группы; предпочтение гармонии и компромисса перед разрешением противоречий через конфликт; принцип самосовершенствования и долга, почтение к старшим, необходимость трудиться с полной отдачей сил и способностей. Именно эти черты как утверждается, стали истоками таких важнейших элементов управления как, система японского патернализма, системы пожизненного найма, системы коллективного принятия решений.
 Предпочтение  групповых интересов перед индивидуальными являются составной частью традиций большой семьи (иэ) и клана (ба). В Японии большая семья является особым социальным инструментом, некоторые ученые характеризуют (иэ) как домохозяйство, составляющее наименьшую экономическую единицу.
В основе отношений, внутри большой семьи, лежат  традиционные конфуцианские догмы. На практике можно увидеть прямое воплощение конфуцианских традиций в управлении предприятием: это корпоративиское сознание, идея «фирма – одна семья», совпадение должностных и возрастных иерархий, дифференциация заработной платы в зависимости от возраста и стажа.
Зарубежные  исследователи системы японского  управления считают, что теоретическая  концепция управления японскими  предприятиями базируется на некоторых  религиозных принципах, которые  были заимствованы из различных религий, распространённых на Японских островах (Конфуцианство, Дзэн). Считается, что  из Конфуцианства была заимствована концепция, по которой, при управлении трудовыми ресурсами необходимо использовать в определённых пропорциях гуманизм и авторитаризм, и строить  принципы управления по образу идеальной  конфуцианской семьи, следующей  пяти принципам: почтительность детей  к родным, верность, повиновение, доброта, преданность своему хозяину. Конфуцианство  строго определило рамки политической и экономической деятельности. Оно  требовало неукоснительного выполнения определённых правил, регламентирующих сферу общественной жизни и поведения  людей. Основой во взаимоотношениях людей и целью нравственного  самосовершенствования, являлось понятие  «жень» (гуманность) и «сяо» (сыновья почтительность).
«Жень»  и «Сяо» требовали соблюдения определённых морально-этических норм: беспрекословного подчинения старшим по возрасту и положению, почитание предков, строгого соблюдения семейных и прочих традиций. Чётко регламентированные правила определяли отношения между хозяином и слугой, отцом и детьми, старшими и младшими и между друзьями. Кроме того правилами определялись взаимоотношения  внутри и между различными группами, социальной и экономической общностью, государством.  Утверждают, что когда японцы заимствовали конфуцианство из Китая, они изменили порядок принципов, преданность хозяину встало на первое место. Отсюда исследователи делают вывод о том, что этот принцип лежит в основе и пожизненного найма, и стремлении трудиться с полной отдачей сил.
Исследуя  источники японской философии менеджмента, необходимо упомянуть об эре Токугавы, когда японская культура после продолжительного процесса ассимиляции китайских традиций достигла, наконец, своего классического выражения. Например, Ситеи Ямомото в книге «Дух японского капитализма» обратился к личности Сойзана  Судзуки, дзенского философа, одного из тех теоретиков того времени, влияние идей которых обнаруживается и в современной управленческой мысли. Все учение Судзуки было направлено на разрешение конфликтных ситуаций, с которыми сталкивались крестьяне и ремесленники в повседневной жизни. Его знаменитый афоризм переводится приблизительно так: «Когда мы втягиваемся в мирские дела, мы продолжаем придерживаться религиозных обычаев». Его учение, отражающее лучшие традиции дзен-буддизма, до сих пор сохраняется в сознании  японца. Японский исследователь А. Йосино отмечает: «Эра Токугавы завещала современной Японии как способность быстрых преобразований, так и дисциплину и порядок в неизменном движении по пути совершенствования». Ведь дзэн-буддизм, по словам Д.Судзуки, — это “кристаллизация всей философии, религии и самой жизни Дальнего Востока, и в особенности Японии”.
Смысл дзэн — интуитивное проникновение  в природу вещей, то есть сатори. Его первое условие — “прозрение в познании собственной природы”, позволяющее человеку определить направление своего движения, точки концентрации своих усилий. “Дзэн, — пишет швейцарский психолог К.Г.Юнг, требует ума и силы воли, как всё великое и всё, чему должно осуществиться”. Бесконечная вера в способность человека  проникнуть в самые основы жизни, в глубины вещей и составляет суть дзэн.
Для японского  общества на протяжении столетий характерен своего рода куль труда, превращение  работы и службы, не рассчитанных на рекламу и похвалу, в религиозный  идеал. И разве не находка для  менеджера тот комплекс приемов, с помощью которых воспитывается  способность полностью отдаться делу, сосредоточиться на том, что  происходит «здесь и теперь»? С давних времён дзэн рассматривает повседневный труд в качестве если не основного, то, во всяком случае, одного из условий  достижения просветления. С другой стороны, дзэн предполагает, что постигнутое  путём спокойных размышлений  обязательно должно быть воплощено  в жизнь. В общении между людьми важным становиться стремление самому понять собеседника, взглянуть на мир  его глазами, хотя бы мгновение пожить его жизнью.
Существует  немало объяснений того, чем притягательно  искусство для бизнесмена и чиновника, одно из них — мысль Андрея Платонова  об искусстве как “высшей форме  экономии”. Развитое эстетическое чувство  нередко называют основой национального  характера японцев. И опыт Японии интересен тем, что там производимый товар несёт не только утилитарную  функцию, но и ценность эстетическую. Ещё в 1955 году был создан центр  по дизайну в текстильной промышленности, в позже и в других отраслях. С апреля 1963 года производится ежегодно выставка товаров “Знак отличного дизайна”, товары активно показывались на выставках в крупнейших городах, сообщали газеты, радио, телевидение. К.Мацусита, основатель и глава компании “Мацусита дэнки”, рассматривает управление как один из видов искусства. Кроме того, финансирование культурных акций, помимо благотворительных, несёт и рекламные цели.  
 
 
 
 
 

Основные  черты современной  японской системы  управления 

Японская  система управление имеет в своей  основе традиционные формы управления производством, которые в свою очередь  основываются на религиозных, морально нравственных и этнических установках. Однако систему японского управления следует рассматривать как синтез импортированных идей и национальных, культурных традиций.
После второй мировой войны, Япония оказалась  под жёстким контролем со стороны  оккупационных властей США. В  результате политики по ограничению  деятельности крупнейших концернов  Японии, которая проводилась с 1945 по 1951 годы, и децентрализации японской экономики пострадали самые мощные японские компании: Мицуи, Мицубиси, Сумитомо, и Ясуда. На период с 1945 по 1951 годы активы этих концернов замораживались, а их головные компании распускались. С сентября 1946 г. действовала «комиссия по упорядочению держа тельных компаний» – правительственный орган, занимавшийся непосредственно роспуском концернов. К концу 1946 года были распущены головные компании четырёх крупнейших концернов. Кроме того, в начале 1947 года был издан указ об удалении с командных постов и лишения имущества некоторых членов семейств, стоявших во главе 11 крупнейших «дзайбацу» Японии. Целью американских оккупационных властей было создание в Японии системы финансово-экономической деятельности, которая не была бы связана с деятельностью государства и правительства «старых концернов», а с другой стороны могла бы воплотить в себе американские традиции и идеи, что, несомненно, поставило бы Японию в зависимость от США.
 Однако  этого не произошло, так как  в стране были сильны национальные  традиции и моральные устои,  а американские методы управления  производством основывались на  совершенно иной системе социальной  ориентации. Японские методы управления  сохранили своё национальное  своеобразие, однако, под влиянием  времени и внешнего фактора  претерпели изменения. 
После 1951 года, вследствие прекращения компании по роспуску японских компаний, были восстановлены  многие японские корпорации. К середине 60-х  годов оформилась система  господства шести крупнейших финансово  – промышленных групп Японии: Мицубиси, Мицуи, Сумитомо, Фудзи, Санва, Дайити, сложившихся на основе довоенных концернов.
Кроме того, в 1946 году в Японии была создана  организация «Кейдзай Доюкай». Данная организация была создана из представителей предприятий различных отраслей промышленности, и основной целью своей деятельности ставила выработку основных  управления предприятием. Эти принципы отражали устремления и общие взгляды предпринимателей и управляющих. Исходившие от «Кэйдзай Дойюкай» заявления позволяли предпринимателям ориентироваться в своей деятельности, строить её, руководствуясь не только собственными интересами, но и интересами общества в целом. В одной из своих первых деклараций «Кэйдзай Дойюкай» заявила о необходимости введения на предприятиях контроля деятельности корпорации на всех уровнях управления. Предлагалось гарантировать минимальный доход, как управляющим, так и рабочим. Можно считать, что данная декларация послужила началом формирования единой совокупности идей управления.
На протяжении 20 послевоенных лет США считалось  лидером в мировой экономике: повышение производительности труда  составляло ежегодно 3%, лидирующее положение  в мировой торговле - 25% мирового рынка промышленной продукции. Внезапно картина мировой экономики и  лидерства в производительности труда резко изменилась. В период с 1973 по 1983 г. рост производительности в США падал приблизительно на 0.4% в год. В 1979 г. падение производительности составило фактически уже 2%. Доля американского экспорта на мировом рынке снизилась на 11%. В Японии же рост производительности труда был значительно выше среднемирового показателя. Эта же тенденция продолжала действовать и в 80-х годах. Первая реакция американских менеджеров на падение производительности и потерю рынков был поиск виновных. Япония, считали они, ведет нечестную конкуренцию, поскольку там дешевый труд и правительство дает субсидии; чрезмерное правительственное регулирование подрывает американскую промышленность; у профсоюзов слишком много прав; инфляция; рост цен на энергию. В этих утверждениях была и доля правды. Но при внимательном и тщательном изучении проблемы вскрылись интересные факты. Например, положение со стоимостью энергии, правительственным регулированием, стоимостью рабочей силы в американской промышленности оказалось менее тягостным, чем у зарубежных партнеров. Абсолютно не воспринимался тот факт, что американские потребители приобретают японские автомобили и электронику не потому, что они дешевле, а потому, что они лучше. Анализ ситуации вскрыл необычные факты. Многие из рационализаторских японских методов представляют собой адаптированные идеи, взятые из старых учебников по менеджменту. Так робототехника была доступна любой американской фирме, которая захотела бы ее внедрить, но японская промышленность использовала ее лучше. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно. Чем отличается японский метод управления от  методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего, своей направленностью: основным  предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характерные признаки японского  управления 

1)Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную  возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли. 

2)Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие   и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях. 

3)Управление, основанное на информации. Сбору данных  и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения. 

4)Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля  качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя  заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.   

5)Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем, по мере их возникновения японцы зачастую  размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества. 

6)Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.
В целом  японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения  между рабочими и управляющими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

Японская  система управления является одной  из причин, которые сделали возможным  бурное развитие японской экономики  во второй половине 20 века. Окончательное  своё оформление эта система получила в период с 40-х по 60-е года ХХ века, период, когда японская экономика  находилась в поиске путей для  своего развития. 

«Управление по-японски» или «японская модель управления» может быть охарактеризована как синтез традиционных японских этнокультурных черт и импортированных методов  управления. Находясь под оккупационным  режимом США в период после Второй Мировой войны японская экономика постаралась вобрать  в себя наиболее рациональные идеи американского менеджмента. Нельзя утверждать, что до Второй Мировой войны в Японии не было своей системы управления. В основе этой системы лежали традиционные элементы культуры и психологии японцев. В процессе заимствования зарубежных идей менеджмента, традиционные черты не отошли на второй план, а органично слились с ними, что привело к появлению системы управления получившей название «японская модель управления». 

«Пожизненный  найм», «групповое принятие решений», «контроль качества» и т.д. – это основные характерные составляющие японской системы, которые сложились при влиянии традиционных черт, главной из которых является «группизм». Являясь неотъемлемой частью психологии японцев «группизм» оказывает влияние практически на все стороны жизни японского общества, в том числе и на взаимоотношения между персоналом предприятия, фирмы, корпорации. Предпочтение групповых интересов перед индивидуальными является составной частью традиций большой семьи «иэ» и клана «ба», издавна сложившихся в Японии.
В свою очередь огромное влияние на формирование этих традиций оказали и оказывают  религиозные принципы Конфуцианства  и Дзэн-Буддизма.  

Основными элементами, которые были заимствованы из Конфуцианства, являются принципы управления по образцу идеальной конфуцианской  семьи, кроме того понятия «жэнь» - гуманность и «сяо» – сыновья почтительность. Из Дзэн-Буддизма был заимствован, своего рода культ труда, при котором работа превратилась в религиозный идеал с помощью которого можно было добиться просветления. Таким образом, можно сделать вывод о влиянии религиозных традиций  на формирование японской модели управления.
Синтез  традиционных этнокультурных черт и  импортированных идей привёл к появлению  своеобразной японской системы управления. После того как страна Восходящего солнца в середине 60-х стремительно взошла на мировую арену в качестве высокоразвитой, в экономическом смысле, страны, экономисты всего мира стали искать причины успеха японской экономики. Одной из причин оказался японский тип менеджмента. Большинство исследователей отмечают, что причина ведущей роли Японии в области производительности не представляет мистического секрета. Причина здесь одна – хорошее управление.
В Японии человек с его слабостями и  возможностями помещён в самый  центр управленческой концепции. Благодаря  этому в японской системе управления сложилась строго иерархическая  триада приоритетов – человек, финансы, технология. Японские методы управления в корне отличаются от европейских  и американских методов. Это не значит, что в японцы управляют более  эффективно, скорее можно сказать, что  основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, и имеют очень мало точек пересечения. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использует весь спектр морально-психологических  рычагов воздействия на личность. И, прежде всего это чувство долга  перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая  система работает на усреднение доходов  и материального состояния населения, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, это и даёт возможность  использовать чувство коллективизма  или «группизм» максимально эффективно. Чем же отличается японские методы управления от методов, которые используются в других странах? Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель которую ставит перед собой японский управляющий, повысить эффективность работы предприятия в основном за счёт повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
Одной из основных составляющих любой системы  управления является то, что главную  роль в этой системе играет менеджер, и в частности высшее звено  управленческого корпуса (руководители предприятий, президенты компаний и  корпораций, вице-президенты и т.д.). Высший управленческий аппарат в  Японии имеет свои, особые черты. Институт высшего управления в Японии берёт  своё начало в 16 веке, и связан, прежде всего, с появлением торгово-промышленных домов. Первыми представителями  высшего управления можно считать  наёмных управляющих (банто), которые занимались ведением всех хозяйственных дел. Институт высшего управления развивался на протяжении всей истории развития японской экономики, начиная с периода феодализма и до наших дней. Это развитие шло на фоне трансформации торгово-промышленных домов феодальной Японии в капиталистические монополии конца 19 века, их дальнейшей трансформации в концерны (дзайбацу) первой половины ХХ века, и перерастания их в промышленные группы второй половины ХХ века. На современном этапе высшие управляющие японских предприятий представляют собой особую, имеющую свои характерные черты социальную группу японского общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.