На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История демографической политики в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История демографической  политики в России
Уже в середине XVIII века стало очевидно, что России не хватает населения для освоения огромной территории. На это указывал М.В.Ломоносов. Он отмечал, что численность  населения, ее увеличение представляют для России огромное значение. Он видел  величину, могущество государства не в обширности территории, а в численности  населения. Им были разработаны меры содействия росту населения, а именно:
- запреты принудительных  браков;
- создание богодельных домов для приема незаконнорожденных;
- борьба с шарлатанством  в лечении, увеличение числа  докторов, лекарей, аптек;
- борьба с чрезмерной  смертностью взрослого населения;
- борьба с антисанитарией.
Реализация этих и других мер, по мнению М.В.Ломоносова, могла привести к значительному  приросту населения.
В разные периоды  развития России принимались меры для  сохранения и увеличения численности  населения, приветствовались и поощрялись действия по сохранению позитивных качеств(физических и духовных) генофонда, одобрялась и в меру возможностей поощрялась активность в деторождении, осуждалась нестойкость брака. Со временем пришло осознание необходимости разработки и введения централизованной демографической политики в стране.
Традиционно демография развивалась в России как статистическая дисциплина, опиравшаяся на соответствующие  методы исследования (статистические, математические). До начала 60-х годов XX века демография не испытывала потребности  в иных выборочных источниках информации. Начиная с 60-х годов, стало уделяться  внимание информации, позволяющей изучение эволюции норм детности и репродуктивного поведения.
Демографические исследования в России можно выделить в  четыре этапа:
1. - с начала XVIII века до 1917 года, когда делались первые попытки описания закономерности развития населения;
2. - 20-30 гг. XX века, когда демография основывалась на традиционно статистическо-математических методах;
3. - 50-70 гг. XX века - этап возрождения демографических исследований и развития отечественной демографической социологии;
4. - с начала 80-х годов - угасание интереса к теоретическим проблемам демографии и к проведению социолого-демографических исследований в различных областях.
Внедрение статистического  учета населения в России началось с указа Петра I (1718 г.) о проведении регулярных Ревизий. С 1722 г. Началось регулярное ведение метрических записей  о рождении, браках, смертях по епархиям Русской православной церкви. Велись различные списки населения отдельных  сословий. Неоднократно проводились  переписи населения (преимущественно  городского). В этот период учету  подвергалось не все население, а  лишь лица, платившие налоги казне  и призывавшиеся на воинскую службу. Женское население в основной массе вообще было исключено из Ревизий. Не учитывалось дворянство, духовенство  и регулярные армия и флот. В силу этого данные о численности населения, его структуре, по сути, не соответствовали действительности. Из учета родившихся, умерших и брака выпадали родившиеся и умершие без крещения, самоубийцы, рожденные вне брака, а до середины XIX века все не православные. Наиболее четко учет населения велся в Европейской части России.
Отмена крепостного  права сделала старые формы учета  населения непригодными. Александр II ужесточил общественный и ведомственный  учет населения, создал Центральный  статистический комитет при Министерстве внутренних дел. Но развитие новой системы  шло медленно.
В послереволюционный период до начала ВОВ советская демография развивалась при доминировании  социал-гигиенических приоритетов изучения закономерностей эволюции смертности и заболеваемости населения. Это было следствием высокой смертности, эпидемии, инфекционных заболеваний, что требовало изучения и разработки мер со стороны государства.
В Ленинграде и Киеве  создаются демографические институты, активно занимающиеся исследованиями демографических процессов, методами демографического анализа, совершенствованием статистики населения, а также факультет  статистики населения при Московском экономико-статистическом институте. Закрытие в 1934 году Демографического института  привело к спаду изучения вопросов демографии в России.
Официальных заявлений  по поводу целей демографической  политики в этот период в нашей  стране в принципе не делалось. Малое  число официальных документов прямо  или косвенно упоминали о направлениях демографической политики. В целях  преодоления больших потерь и  гражданского населения и в Вооруженных  силах в указе Верховного Совета СССР, принятом в 1944 году упоминалось  необходимость «поощрения многодетности». Вводился комплекс мер, обеспечивающих такую политику: материальных в виде пособия на детей в многодетных  семьях и моральных - государственные  награды за рождение и воспитание пяти и более детей. Был определен  и «налоговый кнут» для тех, кто  не спешил обзавестись достаточно многочисленным семейством. Холостые мужчины, незамужние женщины и бездетные семейные пары в возрасте от 20 до 50 лет(мужчины) и от 20 до 45 (женщины) должны были платить налог на бездетность в размере 6 процентов. Семьи с одним ребенком платили дополнительно 1% за малодетность, а имеющие двоих детей - 0,5%. Такая мера была направлена на утверждение устойчивого массового сознания того, что оптимально семья должна иметь в среднем не менее трех детей.
Созданная Указом 1944 года система демографического стимулирования просуществовала в первоначальном виде до конца 50-х годов.
Возрождение демографической  науки и статистики населения  в нашей стране началось во второй половине 50-х годов. В 1959 году прошла очередная перепись населения и  пересмотрены многие формы текущей  статистической отчетности о рождении, смертях, браках и развода. Были рассчитаны таблицы смертности. В 1968 году был  создан Центр по изучению проблем  народонаселения на базе экономического факультета МГУ.
В этот период большое  внимание уделялось определяющей роли занятости женщин в общественном производстве в детерминации снижения рождаемости. Раскрепощение женщин, освобождение их от домашнего хозяйства - было одним из послереволюционных лозунгов, и в довоенный период и после ВОВ женская занятость  в СССР была одной из самых высоких  в мире. Было установлено, что факт вовлечения женщин в общественное производство порождает серьезные сдвиги в  их самосознании, изменение общественного  статуса, активизацию социального  самоутверждения. Фиксируется более  низкое среднее число детей в  семьях, где женщина занята в общественном производстве. Не высокие бытовые  условия жизни для совмещения женщиной работы в общественном производстве с выполнением семейной роли, занятость  женщин, приносящая существенную часть  совокупного семейного дохода, снижали  желание семьи иметь второго, третьего и более детей.
Вовлечение женщин в общественное производство изменило образ жизни, произвело переоценку ценностей в обществе, семье. Семейные роли женщины стали трактоваться как препятствующие более полному  проявлению ее общественной активности. В семьях стали сопоставляться желания  иметь еще одного ребенка с  теми благами, которые они могут  потерять.
В начале 70-х годов  демографическую политику в СССР начали трактовать как важную составляющую часть социально-экономической политики. В официальных документах не раз  подчеркивалась необходимость проведения более активной демографической  политики. До 1981 года меры демографической  политики сводились к экономической  и моральной поддержки многодетности, экономической поддержке малообеспеченных семей. Но формы и размеры государственной  помощи не давали ни социального, ни демографического эффекта.
Меры демографической  политики, введенные с 1981 года, содержали  новые принципы поддержки семьи, а именно:
- поддержка семьи  единовременным пособием с рождением  первого ребенка, а не третьего, как было ранее;
- увеличение пособия,  начиная уже со второго ребенка;
- введен частично  оплачиваемый отпуск по уходу  за ребенком до 1 года;
- установлены новые  льготы работающим женщинам-матерям  (дополнительный отпуск);
Вплоть до 1987 года отмечался рост родившихся. Но структурные факторы достаточно быстро исчерпали себя. С 1988 года начался новый этап рождаемости. В 1989 году увеличен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет без содержания.
В начале 90-х годов  Россия вступила в полосу демографического кризиса. С 1992 года наблюдается депопуляция, которая носит в значительной мере искусственный характер, что, несомненно, вызвано рядом факторов: влияние реформ 90-х годов, дилетантские попытки регулирования демографических процессов в 80-х годах. Нельзя не учитывать завершение формирования депопуляционного тренда рождаемости к началу 70-х годов. Пенсионная реформа с конца 80-х годов ограничила возможности дальнейшего расширения помощи семьям с детьми. С 1990 года было намечено ввести систему государственных пособий семьям с детьми с учетом типа семьи, дохода и индекса стоимости жизни, пособия выплачивались семьям, где доход на члена семьи был менее 2-х МРОТ.
Демографическая политика на современном  этапе
Демографическая ситуация в современной  России
В 2006 году в ежегодном  Послании Президент России назвал демографическую  проблему «самой острой проблемой современной  России».
Демографическая ситуация в России достаточно давно характеризуется  как крайне неблагоприятная. Сокращение численности населения за XX век  наблюдалось трижды:
- 1914 - 1922 - Первая Мировая война, Гражданская война, революция;
- 1932 - 1953 - годы голода, коллективизации, Великой отечественной Войны, массовых репрессий;
- 90-е  годы XX века - экономический кризис. (Приложение 1).
Факт того, что  к концу XXI века население России уменьшится вдвое, у демографов не вызывает сомнения.
Население России сокращается  уже более 12 лет. С 90-х годов замедлился темп роста населения, а затем  численность стала существенно  сокращаться. В 1992 году смертность населения превысила рождаемость. Только благодаря внешней миграции общее сокращение численности населения России не было велико. Показатель смертности постоянно увеличивался с 1990 года. В начале 90-х годов проведение экономических реформ в России резко снизило экономическую стабильность населения, наблюдался спад не только промышленности, сельского хозяйства, но и в таких сферах как здравоохранение, образование, что, несомненно, приводило к общему снижению социального благополучия населения. Страна попала в волну депопуляции, то есть такого изменения воспроизводства населения, при котором каждое новое поколение не восполняется предыдущим. Этот процесс может длиться довольно долго.
С оживлением национальной экономики, улучшением экономического положения в какой-то мере влияет на демографическое поведение населения.
Но, в стране по-прежнему сохраняется низкая рождаемость. Современные  параметры рождаемости в России почти в 2 раза меньше, чем требуется  для замещения поколений. В 1990 году суммарный коэффициент рождаемости составлял 1,887, а к 2000 году он сократился до 1,171(при необходимом для простого воспроизводства 2,15-2,20). Визуально с 2000 года наблюдается рост коэффициента рождаемости. Однако это нельзя признать успехом проводимых государством мер. Во-первых, общий коэффициент рождаемости менее 16 %, что не обеспечивает простое воспроизводство населения. Во-вторых, подъем числа родившихся с 2000 по 2004 г.г. связан с действием факторов демографической структуры. В эти годы вступили в брачный возраст и в возраст деторождения женщины, родившиеся в период первой половины 80-х годов, когда также наблюдался подъем рождаемости. После 2004 года в репродуктивный возраст вступило поколение родившихся во второй половине 80-х годов, т.е. во время спада рождаемости. Поэтому число рожденных в 2005 году спало. (Приложение 2) Поколение 90-х крайне малочисленно, поэтому их абсолютный вклад в общее число рождений, даже при высокой рождаемости, не может быть большим.
Нельзя не упомянуть  об изменении отношения к семье, как таковой. Молодые люди в возрасте 20-23 лет в настоящее время ставят на первое место получение достойного образования, перспективную работу, карьерный рост, обеспечение себя предметами роскоши, но выйти на психологический  уровень желания создать семью, рожать детей им довольно трудно. Средняя  молодая семья располагает ресурсами  только на рождение и воспитание одного ребенка. Наблюдается сдвиг в  сторону увеличения среднего возраста матери при рождении ребенка, что  указывает на то, что женщины рожают позже, но меньшее количество детей.
Ближе к 2005 году начал  действовать другой фактор - фактор более полной реализации в двух детях, которая пока еще свойственна  большей части населения страны. На эти годы пришелся заметный рост уровня жизни населения России, связанный  с экономическим подъемом. Были введены  государственный меры материальной поддержки семей с детьми, но фактор потребности в двух детях не может  быть продолжительным.
Рост рождаемости  возможен только в случае, если демографическая  политика, ставящая своей целью увеличение числа детей в семьях, будет  обладать высокой эффективностью на протяжении не менее 2-х десятилетий  и при этом будет ориентирована  на меры, привлекательные для женщин в возрасте старше 25-30 лет. Материальное стимулирование рождаемости или  так называемый «материнский капитал» - блеф. Государство создало такую  систему, в которой молодые семьи  практически не получают должной  поддержки, а в первую очередь  не имеют возможности обзавестись  собственной квартирой. Низкое развитие семейной политики со стороны государства  приводит к тому, что теряются семейные ценности, культура семьи, а это, следовательно, говорит об увеличении числа разводов, снижению уровня повторных браков, массовости одиноких женщин, росте  числа незарегистрированных союзов (уровень рождаемости в незарегистрированных союзах в два раза ниже, чем в  легимитивных браках).
Неблагоприятная демографическая  ситуация в России характеризуется  систематическим увеличением показателей  смертности. Снижение уровня смертности населения в России наблюдалось  в относительно краткие периоды XX века. Несмотря на устойчивый рост рождаемости  в последнее время показатель смертности, в основном среди детей  и людей пожилого возраста (особенно мужчин) растет значительно быстрее. Отмечается высокая смертность граждан  трудоспособного возраста, при этом 80% смертей приходится на мужчин трудоспособного  возраста. Средний возраст умирающих мужчин чуть более 50 лет. По мнению аналитиков, при такой тенденции из российских мужчин, которым в 2005 году исполнилось 16 лет, до 60 лет доживут менее половины. Смертность молодого мужского поколения репродуктивного возраста увеличивает процент неполных семей, в результате растет процент женщин, отказывающихся от второго ребенка, а то и первого. Основными причинами смертей являются заболевания органов кровообращения и онкологические новообразования.
Значительная доля показателя смертности приходится на смертность от внешних причин: убийства, самоубийства, отравления, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи. Уровень смертности во многом зависит от социально-экономического развития страны, благосостояния населения, развития системы здравоохранения и т.п. Социально- экономические реформы привели к развалу систему здравоохранения, недоступности из-за низкой покупательской способности значительной части населения лекарств; ухудшению баланса и режима питания населения; распространенность алкоголизма, наркомании и табакокурения. Низкое развитие форм организации досуга, способствующего ведению здорового образа жизни, не созданы условия для побуждения людей бережно относится к своему здоровью. Причинами увеличения уровня смертности являются и игнорирование норм охраны труда и техники безопасности, «либерализация» условий дорожно-транспортного движения.
Нельзя не упомянуть  такую причину роста заболеваемости и, соответственно, смертности, как  насыщение потребительского рынка  некачественным фальсифицированным продовольствием и алкогольной продукцией. Большинство отравлений, зафиксированных в России, связано с употреблением спиртосодержащих жидкостей и целительных препаратов. 42% отравления происходят по причине отравления алкоголем, при этом 77% от этого числа приходится на мужчин; 29 % - целебными препаратами, из них 59% - женщины и 30% отравлений подростков и детей. Широкое применение пестицидов, всевозможных стимуляторов, вкусовых добавок, консервантов, антибиотиков, использование так называемых новейших технологий существенно ухудшают качество продуктов. Производители и торговля прежде всего заботятся о товарном виде, удобстве транспортировки и хранения, а не о пользе для здоровья. Все это приводит к постоянному отравлению малыми дозами, снижению иммунитета.
Что касается младенческой смертности, то с 90-х годов наблюдается снижение показателей смертей младенческого возраста. А, начиная с 2005 года, значительно уменьшилось число младенческой смерти в течение первого месяца жизни, хотя и здесь присутствует высокий показатель смерти от врожденных аномалий - нежизнеспособность плода, пороки развития плода, несовместимые с жизнью. Снижение младенческой смертности происходит в основном за счет причин экзогенного характера: снижение смертности от заболеваний органов дыхания, органов пищеварения, инфекционных болезней. Еще в 80-х годах на долю этих трех групп причин приходилось более половины смертей в возрасте до 1 года. (Табл.1)
      1980 г. 2000 г. 2006 г.
    Заболевания органов дыхания 73,6 % 16,5% 7,8%
    Заболевания органов пищеварения 4,1% 0,9% 0,7%
    Инфекционные  болезни 31,7% 9,2% 4,1%
 
Но, несмотря, на снижение показателя младенческой смертности, младенческая смертность в России остается значительно выше, чем в других развитых странах: около 60% младенческой смертности приходится на перинатальный период, 35% - врожденные аномалии, 16% - болезни органов дыхания. Нельзя не обратить внимание на тот факт, что более 90% беременных женщин в России имеют какие-либо заболевания, а именно: около 50% анемия, 20 % женщин страдают заболеваниями мочеполовой системы, 10% сердечно-сусидистыми заболеваниями, 22% имеют поздний токсикоз.
В последние годы отмечен рост заболеваний социальной этиологии: туберкулеза, сифилиса, СПИД/ВИЧ, инфекционным гепатитом. Растет наркомания, особенно среди детей в возрасте от 11 до 17 лет. Численность больных наркоманией достигло 4 млн.чел. Так же растет число больных с психическими заболеваниями и умственно отсталых, что в свою очередь сказывается на снижении показателей во всех областях. Снижение репродуктивного здоровья характеризуется ростом числа беременных женщин, страдающих анемией и другими хроническими заболеваниями, в результате чего растет число детей больных при рождении. Здоровье больных от рождения детей (примерно40% от числа всех родившихся) ухудшается с возрастом, что приводит к постепенному вымиранию народа.
Отмечается  высокая смертность подросткового поколения. Основными факторами, определяющими уровень подростковой смертности, являются социально-экономические факторы. Проблема смертности подростков определяется не столько ее масштабами, сколько ранним возрастом, в котором наступила смерть. Так, например, в течение 2006 года в целом по России умерло подростков в возрасте 15-19 лет 12684 человека, из них 9126 юношей и 3558 девушек. Большая доля смертей приходится на внешние причины (Приложение 3). Смерть в подростковом возрасте оборачивается потерей непрожитой и, соответственно, непроработанной, что важно экономически, практически всей жизни. Суициды среди подростков в значительной степени порождаются алкоголизмом и бытовым пьянством как их самих, так и их родителей.
В целом бедственное  положение с российской смертностью  в решающей степени определяется неблагоприятной динамикой смертности от двух крупных групп причин смерти - болезней системы кровообращения и внешних причин. Причем, болезни  и преждевременная смерть постигает  в основном людей, принадлежащих  к самой продуктивной возрастной группе. От внешних причин погибают наиболее молодые мужчины и женщины. 16 из 18,2% смертей от внешних причин приходится на возраст от 20 до 70 лет. Это главная неблагоприятная  особенность российского распределения  смертей по причинам смерти.
Большая часть сердечно-сосудистых заболеваний, желудочно-кишечного тракта прямо или косвенно спровоцировано чрезмерным употреблением алкоголя. Именно алкогольная зависимость играет ведущую роль среди причин насильственной смерти (несчастные случаи, травмы, отравления). По официальным данным от отравления алкоголем в России ежегодно умирает 20000-30000 человек.
По данным 2006 года в России зарегистрировано 2 млн.369 тыс. лиц, которым поставлен диагноз «алкоголизм». При этом алкоголизация общества «помолодела» - из 100 тыс.подростков до 14 лет 17 имеют диагноз алкоголизм. Распространенность табакокурения и алкоголизма среди подростков настораживает: 17 % школьников в возрасте 10-11 лет курят, употребляют алкоголь до 39 %, к 15-17 годам это число возрастает до 73%.
Современная демографическая  политика
С конца 90-х годов XX века демографическая проблема рассматривается  как фактор национальной безопасности, с 2000 года обсуждается демографическая  ситуация в России и меры по ее оптимизации.
Одним из первых шагов  на пути к проведению активной демографической  политики в России был сделан в  сентябре 2001 года одобрением Правительства  РФ «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года». Данная Концепция призвана служить ориентиром для органов  государственной власти, органов  местного самоуправления при решении  вопросов, касающихся рождаемости, поддержки  семьям, сохранения здоровья, росту  продолжительности жизни и иных аспектов демографического развития. Целью Концепции является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Данная демографическая программа  России направлена на преодоление длительного  популяционного кризиса, прежде всего, стимулированием рождаемости, осуществлению  мер по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни населения. Реализация задач и целей концепции  должна привести к стабилизации численности  населения за счет увеличения средней  продолжительности жизни, повышения  показателей рождаемости, снижения показателей смертности населения.
Приоритетными направлениями  демографической политики должно стать  следующее:
- укрепление состояния здоровья населения в первую очередь за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании; развития физической культуры и спорта; раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней;
- создание предпосылок для повышения рождаемости, укрепление института семьи, обеспечение адресной социальной защиты семьи, создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, возможность обеспечения семьи соответствующими жилищными условиями;
- регулирование миграционных потоков, повышение эффективного их использования, обеспечение интеграции мигрантов в российское общество, совершенствование законодательства, касающегося защиты прав мигрантов и регулирования миграционных процессов;
Но, данной Концепцией не были определены программы мер  реализации поставленных задач на федеральном  уровне. Концепция была лишь ориентиром, а положениями следовало руководствоваться. Реализация Концепции не сопровождалась принятием федеральной целевой  программы, на реализацию мероприятий  не были выделены дополнительные финансовые средства. Приоритеты в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи  обозначены общими фразами: повышение  материального благосостояния семьи, создание условий, благоприятных для  рождения, содержания и воспитания нескольких детей, совершенствование  системы выплаты пособий, улучшения  жилищных условий в случае рождения ребенка, но не ясен механизм реализации и не определено финансирование. Внимание уделено снижению употребления алкогольных  напитков: жесткий контроль качества алкогольной продукции и политики цен для стимулирования перехода к потреблению менее вредных  алкогольных напитков, запрете участия  молодежи в рекламных роликах  спиртных и слабоалкогольных напитков.
Реализация Концепции  предполагала объединение усилий государства  и общества, координацию действий органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач.
Основной  заслугой концепции  явилось то, что  во многих субъектах  Российской Федерации  были разработаны  программы и планы  действия по улучшению  демографической  ситуации. В результате ее принятие не оказало  заметного влияния  на изменение демографической  ситуации в стране.
В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года было четко сказано, что настала необходимость разработки программы на срок не менее 10 лет, необходима активная политика по всем трем приоритетным направлениям: снижение смертности, эффективная  миграционная политика, повышение рождаемости, необходимы эффективные программы  поддержки материнства, детства, поддержки  семьи.
Распоряжением № 79-р г от 26.01.2007 года Правительства  РФ утверждена Концепция  федеральной целевой  программы «Дети  России» на 2007-2010 годы, включающая подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети»  и «Дети и семья». Приоритетными направлениями  определено следующее:
- охрана и укрепление  здоровья детей и подростков;
- профилактика социального  неблагополучия семей с детьми;
- повышения эффективности  государственной системы поддержки  детей, находящихся в сложных  обстоятельствах, в том числе  детей-инвалидов, сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей;
- создание условий  для активного включения детей  в социально-экономическую, культурную  жизнь общества.
Целями выделенной подпрограммы «Здоровое поколение» является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Цель подпрограммы «Одаренные дети» является обеспечение  благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Целями подпрограммы «Дети и семья» являются защита и  улучшение положения детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства  и семейного неблагополучия, комплексного решения проблем с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности  и интеграции с обществом, развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Реализация  мероприятий программы  приведет к существенному  изменению демографической  ситуации в стране, позволит улучшить качество жизни и здоровья детей, повысит качество и доступность  социальных услуг  для семей с  детьми, усовершенствует  систему социальной защиты и поддержки  несовершеннолетних.
Указом  Президента Российской Федерации № 1351 от 09 октября 2007 года утверждена новая Концепция  демографической  политики РФ на период до 2025 года. К числу  основных задач отнесены следующие задачи:
- сокращение уровня  смертности граждан, прежде всего  в трудоспособном возрасте;
- сокращение уровня  материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья  населения, здоровья детей и  подростков;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.