На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пользуясь положениями Конституции Российской Федерации, докажите, что Россия это симметричная (асимметричная) федерация.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Задание:  Пользуясь положениями Конституции Российской Федерации, докажите, что Россия – это симметричная (асимметричная) федерация. 

       Самой серьезной коллизией новой Конституции является  противоречие  между
принципом   равноправия   субъектов   Российской   Федерации   (ст.   5)   и
разностатусность  республик, с одной стороны, краев  и областей  –  с  другой,
автономных  округов – с третьей, о чём  я уже говорил  выше.  Само  сохранение
различных наименований субъектов Федерации  обусловливает  их  различия.  По
Конституции России республики в отличие от других  субъектов  Федерации:  а)
являются  государствами (ст. 5); б) имеют конституции, а не уставы  (ст.  5);
в) вправе устанавливать свои государственные  языки. Кроме того, на  практике
республики  могут иметь свое республиканское  гражданство  (что  противоречит
Конституции РФ).
        В ст. 66 Конституции РФ также закреплено неравноправие краев и областей и
входящих  в их состав автономных округов.  Получается  явное  противоречие  с
принципом равноправия всех  субъектов,  так  как  равноправные  субъекты  не
могут  входить  в  состав  друг   друга   –   это   предполагает   некоторую
соподчиненность. Данная проблема обостряется в связи  с тем, что п. 1 ст.  67
Конституции РФ указывает: «территория Российской Федерации включает  в  себя
территории  ее субъектов, внутренние воды и территориальное  море,  воздушное
пространство  над ними». Если мы рассматриваем  автономные  округа  как  некие
территориальные  образования,  входящие  в  состав  других   территориальных
образований – краев и  областей,  то  неясно,  как  нам  считать  территорию
автономных  округов – как территорию самостоятельных  субъектов Федерации  или
как территорию, входящую в состав территории края или области.
     В настоящее время в связи с неурегулированностью  федеративных  отношений
появляются   нормативные   акты,   статус   которых   крайне   противоречиво
определяется  в Основном Законе страны. Такими нормативными  актами  являются
договоры  о разграничении предметов ведения  и полномочий  между  федеральными
органами  власти и  органами  власти  субъектов  Федерации.  Так,  в  ст.  11
Конституции («Основы конституционного строя») записано,  что  «разграничение
предметов ведения и  полномочий...  осуществляется  настоящей  Конституцией,
Федеративным  договором и иными договорами о разграничении предметов  ведения
и полномочий». А  в  ст.  76  указывается,  что  «по  предметам  совместного
ведения Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  издаются
федеральные законы...».
     Такая противоречивость привела к тому, что до сих пор не определены место
и роль договоров в системе нормативно-правовых актов  Российской  Федерации.
Ни в  законопроекте «О принципах и  порядке разграничения предметов  ведения  и
полномочий  между государственными  органами  власти  РФ  и  государственными
органами  власти субъектов РФ», ни в  законопроекте  «О  системе  нормативно-
правовых  актов  Российской   Федерации»   не   удалось   четко   определить
соподчиненность федеральных законов и договоров.
      В то же время в продолжающих  подписываться  договорах  зачастую  вопреки
Конституции РФ содержится перераспределение не только  совместных  предметов
ведения и полномочий, но и ряда предметов  ведения  и  полномочий  Российской
Федерации в пользу субъектов РФ  (Татарстан,  Башкортостан,  Саха  (Якутия),
Свердловская  область...).
      Более того, в Конституции говорится о разграничении предметов ведения и
полномочий  между государственными органами власти,  а  договоры  подписывают
только  представители исполнительной  власти,  хотя  речь  в  них  идет  и  о
разграничении полномочий в законодательной сфере. Фактически  параллельно  с
конституционным правом (а порой и в противоречие  ему)  активно  формируется
договорное  право...
      И,  наконец,  следует  упомянуть  п.  5  ст.  66  Конституции   РФ,   где
указывается, что «статус субъекта Российской Федерации  может  быть  изменен
по взаимному  согласию Российской Федерации и  субъекта  Российской  Федерации
в  соответствии  с  федеральным  конституционным  законом».   Следовательно,
предполагается, что статус у субъектов Федерации  может  различаться  и  они
его могут  изменять.
     Статус  субъекта  Федерации – это установленные Конституцией   РФ   и
конституциями и уставами субъектов РФ права, обязанности  и  ответственность
субъекта  РФ. Если же Конституция говорит  о  равноправии  субъектов,  то  как
может  разниться  их  статус?  Не  случайно   внесенный   Правительством   в
Государственную Думу законопроект «О статусе субъекта  Российской  Федерации
и порядке  его изменения» был  снят  с  обсуждения  подавляющим  большинством
депутатского  корпуса как «не имеющий быть»  (хотя  поручение  по  подготовке
такого  федерального конституционного закона содержится в ст. 66  Конституции
РФ).
     Таков первый круг  проблем,  вытекающих  из  несовершенства  ряда  статей
Конституции  РФ.  В  глобальном  масштабе  нам  предстоит  решить  проблему:
возможно  ли построение в России симметричной федерации? Думаю,  в  обозримой
перспективе это  сделать  не  удастся.  И прежде  всего потому,  что наша
федерация  продолжает   базироваться   на   двух   принципах:   национально-
государственном  и  территориальном.  За  последние  годы   мы   значительно
уменьшили  неравноправие  субъектов  Федерации  как   следствие   сталинской
национальной  политики.  Но  полностью  уравнять  в  правах  республики  как
национально-территориальные   образования   и    края    и    области    как
территориальные образования не удастся и не нужно. Речь должна  идти  только
о специфических правах, связанных с особенностями  национального  состава  и
национальных  отношений в республиках (право  на второй государственный  язык,
на  национальную  культуру),  но  отнюдь  не  с  социально-экономическими  и
политическими правами и  тем  более  льготами  и привилегиями.  Поэтому,  я
думаю,   можно   сохранить   исторические   названия   субъектов   Федерации
(республики,  края,  области,  автономные  республики,  автономные   округа,
города  федерального значения), их основных законов,  сохранив  в  Российской
Конституции положение об их равноправии с  точки зрения прав, обязанностей  и
ответственности, т.е. конституционно-правового статуса.
    Что касается  проблемы  автономных  округов,  то  она должна   решаться
поэтапно.  Те  автономные  округа,  которые   способны   быть   полноценными
субъектами  Федерации, должны провести референдумы  и  выделиться  из  состава
краев и областей. Другие же – «вернуться»  в «родительский дом»,  но  не  как
субъект Федерации, а  как  федеральный  округ  или  федеральная  территория,
управляемая прямым президентским правлением.
     Таким образом, Российская Федерация в обозримой перспективе de  facto
неизбежно  будет  сохраняться  как   асимметричное   государство.   Но   эта
асимметрия  будет  проявляться  не  на  уровне   важнейших   конституционных
полномочий, прав и обязанностей, а  на  уровне  специфических  особенностей,
связанных с  экономическими,  культурными,  историческими,  национальными  и
географическими особенностями того или иного  субъекта Федерации. 
 

    Вопросы:  1. Форма государственно-территориального устройства: понятие, признаки.
            2. Виды форм государственно-территориального  устройства. 
 

Понятие и виды
государственно-территориального устройства. 

        Под формой государственного  устройства  понимаются  территориальное  его
устройство      (административно-территориальное      или       национально-
территориальное) и характер взаимоотношений между  его составными  частями  и
центральной властью.
        Существуют две основные формы государственного  устройства:  унитарная  и
федеративная. Унитарное[1] государство - простое по  составу,  имеет  единые
органы  государственной  власти,  построенные   по   системе   вертикального
подчинения (Польша, Италия и др.). Административные  образования  в  составе
такого  государства  не  самостоятельны  и  подчинены  центральным   органам
власти.
      Федеративное[2]  государство  -  сложное  образование,  имеющее  в  своем
составе  административно-территориальные  или  национальные  образования   -
члены    (субъекты)    федерации,    обладающие    значительной     степенью
самостоятельности Для защиты и представления интересов  субъектов  федерации
на  общегосударственном  уровне  создаются  двухпалатные  парламенты   (США,
Швейцария, Россия).
    Правовой основой большинства существующих  в мире  федераций является
конституция (Основной Закон) страны. Вместе с тем  существует и более  редкая
ситуация,  когда  в  основу  федерации  положен  договор   (так   называемые
договорные  федерации).  Особенность  договорных  федераций  проявляется   в
большей самостоятельности её субъектов. Конституционные  федерации  построены
преимущественно  в  форме   реализации   воли   «центра»,   закрепленной   в
принимаемых высшими органами государственной  власти  конституциях.  Что  же
касается  договорных федераций, то основа их правового  положения -  результат
сопряжения  воли двух сторон (федерации и её  субъектов),  в  равной  степени
способных влиять на изменение содержания договора.
     Исходя из данной классификации типов федерации, Россия в соответствии  с
действующей Конституцией  (статьи  5  и  11)  относится  к  числу  федераций
смешанного   типа   -   конституционно-договорных,   поскольку   основа   ее
федеративного устройства заложена  Конституцией  РФ,  но  отдельные  вопросы
разграничения вопросов ведения между центральными и  региональными  органами
государственной власти могут решаться  на  основании  Федеративного  и  иных
договоров. 

Его принципы и особенности 

    Одно из важнейших направлений сегодняшнего этапа реформирования
российского государства — перестройка государственно-политической системы
страны  на подлинно федеративных началах, формирование модели федерации,
которая отвечала бы историческим традициям  и современным реалиям России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.