На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика спорта как сфера соц.культурной деятельности человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 

 Кафедра общих гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 
 
 

 Контрольная работа 

 по  дисциплине: «Физическая культура» 

На тему «Характеристика спорта, как сфера соц.культурной деятельности человека» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студентка 1 курса специальности: Юриспруденция
                  заочной формы обучения,
                  группы 1.900
                  Шифр: ____________________
                  ___________________________ 

                  Рецензент:  
                   
                   

Южно-Сахалинск
2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………………….3
1. Физическая  культура – часть общечеловеческой  культуры……………….5
2. Компоненты  физической культуры………………………………………….10
3. Общая  характеристика спорта, как сфера  социально – культурной деятельности  человека…………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………16
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Физическая  культура играла важную роль на всех этапах развития человеческого общества.  Ёе роль значительно возросла в современном  обществе. Связано это с тем, что  в наши дни  существенно  снизилась  доля тяжелого физического труда. Если сто лет назад 98% энергии, необходимой для материального производства, создавалось за счет мускульных движений человека и домашних животных, то в наши дни этот показатель составляет
2-3%.
     В быту и на производстве на смену  ручного труда  пришли механизмы и автоматы. Современная цивилизация с её многочисленными благами в основном исключила  физический труд и двигательную активность – главное условие жизни и развития каждого индивидуума в многовековой человеческой истории.
     Недостаток  двигательной активности (гипокинезия и гиподинамия) привели к появлению новых, ранее неизвестных болезней (эндокринные и онкологические) и более острому проявлению таких болезней, как заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и пищеварительных систем. Отмечается резкий рост нервно-психических заболеваний. Специалисты связывают это прежде всего с тем, что при значительном сокращении двигательной активности, существенно возросла нервно-эмоциональная составляющая жизни.
     Вышеперечисленное позволяет считать, что роль систематических занятий физическими упражнениями в современном обществе возрастает как компенсатора негативных явлений современной цивилизации.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что спорт является сферой социально  – культурной деятельности человека направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
     Объект исследования – понятие спорта, как основного фактора в развитии социально – культурной деятельности человека.
     Предмет контрольной – общественные отношения  возникающие в процессе взаимоотношений  в области спорта и физической культуры в социально – культурной деятельности человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Физическая культура  – часть общечеловеческой  культуры 

      Физическая  культура – органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная  область.  Вместе с тем -  это  специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные  стороны индивида, полученные в виде  задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
     В своей основе физическая культура  имеет  целесообразную  двигательную  деятельность в форме физических упражнений, позволяющих  эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
     Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий  уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие1.
     Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и
     общекультурное  значение, способствует возникновению  такого социального течения, как  физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.
     Итак, физическая культура – вид культуры  общества, специфический результат  деятельности, средство и способ физического  совершенствования людей и практического  выполнения ими социальных обязанностей в обществе.
    Являясь по своей сути человековедческой  дисциплиной,  физическая
культура  направлена на то, чтобы развить  целостную личность. Гармонизировать  её духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать  свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды, являющейся  неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза. Гуманитаризация образования в сфере физической культуры означает его очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной  ценности педагогического процесса.
     Физическая  культура прямо и опосредованно  охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться  в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний  и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным.  Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт2.
     Владея  и активно используя разнообразные  физические упражнения,
человек улучшает свое физическое состояние  и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, её пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для неё видах социально-трудовой деятельности, усиливают её адаптивные  возможности и рост на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно «открыто» новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.
     Физическое  совершенствование правомерно рассматривать  как динамическое состояние, характеризующее  стремление  личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий её морфофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию с её индивидуальности. Вот почему
физическое  совершенство является не просто желаемым качеством будущего специалиста, а  необходимым элементом его личностной структуры.
     Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты,  один их эффективных механизмов слияния общественных и личных интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Её специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие её нормами, идеалами, ценностными  ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение её сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает её мощным средством повышения социальной активности личности3.
     Физическая  культура личности – вид культуры личности, результат реализации социальной программы  физического развития, выступающей как средство и способ выполнения человеком социальных обязанностей.
     Физическая  культура личности проявляет себя в  трех основных направлениях. Во-первых, определяет  способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено её социальным и духовным опытом, обеспечивает её стремление к творчеству, «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура – основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т.е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство её субъективных проявлений.
     Профессиональная направленность физической культуры  личности – это
     основа, объединяющая все остальные её компоненты.  Критериями, по которым можно судить сформированности физической культуры личности, выступают объективные  и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свойства и меру проявления физической культуры в деятельности, К ним относятся4:
    степень сформированности потребности в физической культуре и способы её удовлетворения;
    интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельности (затрачиваемое время, регулярность);
    характер сложности и творческий уровень этой деятельности;
    выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);
    степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности;
    проявление самодеятельности, самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре;
    уровень физического совершенства и отношение к нему;
    владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования;
    системность, глубина и гибкость усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности;
    широта диапазона и регулярность использования  знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности.
     Таким образом, о сформированности физической культуры личности
можно судить по тому, как и в какой  конкретной форме, проявляются личностные отношения к физической культуре, её ценностям. Сложная система потребностей личности, её способностей предстает здесь как мера освоения физической культуры общества и мера творческого самовыражения в ней. 
 
 
 
 
 

    2. Компоненты физической  культуры 

     Физическое  воспитание. Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными  элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях; система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при
     преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа»  мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).
     Физическое  развитие – это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.)5.
     Физическое  развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда  и отдыха можно изменять в необходимом  направлении приведенные выше показатели физического развития, В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.