На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормативный (стандарт-кост) метод калькуляционного учета себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Березниковский  филиал
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
«Пермский государственный  университет» 
 

Кафедра экономики 
 

  «Нормативный (стандарт-кост) метод  калькуляционного учета себестоимости продукции»
  (на  примере компании «Матрикс») 
 
 
 

                Курсовая  работа по дисциплине
  «Бухгалтерский  управленческий учет»
  студентки четвертого курса 
  специальности «Бухгалтерский учет,                                                                                                         анализ и аудит»
  группы БФ/З/С БАА-1-09                                                                                      
  Демьяненко  Е.А.
  Научный руководитель:
  Мурашева  Ю.Г. 
 
 

Березники, 2010 
Содержание
 
 
 

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика и экономическая сущность себестоимости продукции и калькулирования затрат на производство в системе «Стандарт-кост»..........................................................................................................................5
      1.1.Калькулирование себестоимости продукции, понятие и принципы формирования……………………………………………………………………..6
    1.2. Характеристика системы учета «Стандарт-костинг»……………...15 

Глава 2. Учёт затрат и формирование себестоимости продукции в компании «Матрикс»
      Общие сведения о предприятии…………………………………   21
      Учёт затрат в компании «Матрикс»…………………………….... 23
 
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию учета затрат……………….36 

Заключение…………………………………………………………………….  39
Список  используемой литературы…………………………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Система «Директ - костинг» занимает значимое место в структуре курса «Бухгалтерский управленческий учёт», так как она является не только методом калькулирования себестоимости, но и является инструментом контроля, направленным на регулирование прямых издержек производства.
          Объектом исследования в данной работе является метод учета затрат и калькулирования сокращенной себестоимости продукции («директ-костинг»).
          Предмет исследования – калькуляционный  учет себестоимости продукции методом «директ-костиг» в компании «Сталкер».
                     Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по улучшению учета себестоимости продукции методом «директ-костинг».
           Задачи курсовой работы:
1. изучить  теоретические аспекты метода «директ-костинг» калькуляционного учета себестоимости продукции.
2. изучить  организацию учета себестоимости продукции методом «директ-костинг» в компании «Сталкер».
3. предложить  рекомендации по улучшению учета  себестоимости продукции методом «дирек-костиг».
          В качестве информационной  базы при написании   курсовой работы были использованы  законодательные и нормативные  документы,  периодические  издания (журналы с приложениями), а также работы российских и зарубежных авторов, посвященные  проблемам и практике учета  нематериальных  активов.
          Работа состоит из введения, трех  глав и заключения.
          Во введении сформулирована цель  курсовой работы и определены  основные задачи.
           В первой главе курсовой работы  рассмотрено нормативное регулирование учета себестоимости продукции методом «директ-костинг», понятие затрат, раскрывается сущность метода учета затрат «Директ-костинг»
          Во второй главе изучена организация  учета себестоимости продукции методом «дирек-костиг» в компании «Сталкер»
           В третьей главе предложены  мероприятия по усовершенствованию  учета себестоимости продукции методом «директ-костинг». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика и экономическая сущность себестоимости продукции и калькулирования затрат на производство в системе
«Директ-костинг»

    Нормативное регулирование

    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н
    Положение  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01
      Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н
    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н
    Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
    Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций.
      Постановление Госкомстата России  от 25.12.1998 №132
    Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ.
    Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
    Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
    Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
       Приказ Минфина РФ от 21,12,1998 
 
 

      Калькулирование себестоимости продукции, понятие и принципы формирования
 
     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для производства и реализации продукции (работ, услуг) [7].
     Формирование  себестоимости продукции (работ, услуг) представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящихся к определенному отчетному периоду. При этом в зависимости от цели определения себестоимости продукции (работ, услуг): для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений – затраты могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в разном размере, и их номенклатура может варьироваться.
     Калькуляция – определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы  или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В строительных организациях оценка и калькуляция используются для объектов бухгалтерского учета в денежном выражении. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции. Калькуляция может быть прогнозной, плановой, отчетной [6].
     В составе калькуляционных статей издержки можно распределять по товарным группам на основе коммерческой калькуляции. Такое распределение издержек требуется для регулирования прибыльности каждой группы или наименования товаров, извлечения максимума прибыли на основе выявления наиболее прибыльных и убыточных товаров в ассортименте и правильного формирования и корректировки ценовой и финансовой политики, активного продвижения товаров на рынке посредством регулирования их конкурентоспособности.
     Калькулирование издержек по товарным группам предполагает разделение товаров на группы. Выбор товарных групп, их детализация и размеры следует определять исходя из текущих и перспективных потребностей и интересов предприятия.
           В процессе производства продукции  затраты возникают в различных  производственных сферах, они содержат разные по экономическому содержанию затраты, которые зависят от характера изготовления изделий, выполнения работ, технологии и организации труда. Поэтому затраты на производство продукции по своему количественному и качественному составу неодинаковы не только на предприятиях разных отраслей, но и в одной отрасли [14].
     Таким образом, возникает необходимость  в классификации всех затрат, которая  отвечала бы требованиям планирования, учета, калькулирования и анализа  себестоимости продукции. Классификация затрат необходима для сопоставления расходов по однородной продукции, выпускаемой на разных предприятиях; установления соотношений между отдельными видами затрат на разных уровнях планирования, а также для внедрения внутрифирменного расчета.
     При расчете себестоимости в целом по предприятию используют классификацию затрат по экономическим элементам, под которыми понимаются экономически однородные виды затрат независимо от того, где и для каких целей они произведены.
     Сущность  классификации заключается в  разграничении затрат по признаку экономической однородности, определяемой на основе функциональной роли отдельных видов расходов в процессе производства. Данная классификация едина для всех отраслей промышленности и включает в себя:
    Материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов (сырье и материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся изделий).
    Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата персонала).
    Отчисления на социальные нужды (начиная 24.07.2009года, отчисления на социальные нужды составляют 26% от фонда оплаты труда и включают в себя отчисления в Пенсионный фонд (20%), в фонд социального страхования (2,9%), в фонд обязательного медицинского страхования (3,1%)), но с 1.01.2011 произойдут изменения и отчисления на социальные нужды составят 34% от фонда оплаты труда, из них отчисления в Пенсионный фонд (26%),в фонд социального страхования (2,9%), в фонд обязательного медицинского страхования (5,1%).
    Амортизация основных фондов (амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период).
    Прочие затраты (платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров и др.).
     Классификация затрат по экономическим элементам  служит основой для разработки сметы  затрат на производство; с ее помощью  анализируется работа промышленности, в том числе определяется технический  уровень производства, трудоемкость, производительность труда; устанавливается потребность предприятия в производственных основных и оборотных фондах. Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость единицы продукции и установить величину затрат отдельных подразделений предприятия. Для этих целей используемся другая классификация затрат – по статьям калькуляции. Сущность этой классификации состоит в разграничении затрат по целевому назначению и месту их возникновения. Иными словами, затраты предприятия подразделяются в соответствии с их производственным назначением, учитывая, что один и тот же вид затрат может иметь различное назначение. Так, топливо расходуется на предприятии как на технологические цели, так и для отопления, т.е. затраты на топливо связаны не только с производством данного вида продукции, но и с нуждами предприятия в целом. Точно так же можно разделить затраты на энергию. Затраты предприятия на оплату труда подразделяются на оплату основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, оплату цехового и управленческого персонала.
     Классификация затрат по статьям калькуляции имеет  существенные отличия по отраслям промышленности, отражая их специфику. Установлена  типовая группировка затрат по статьям  калькуляции, которую можно представить в следующем виде на рис. 1.
Статьи  калькуляции Виды  себестоимости
Основные  и вспомогательные материалы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬ ПОЛНАЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬ
Возвратные отходы вычитаются
Основная  заработная плата производственных рабочих
Дополнительная  заработная плата производственных рабочих
Отчисления  на социальные нужды
Топливо и энергия на технологические  цели
Расходы по подготовке производства
Расходы по содержанию и эксплуатации производства
Цеховые расходы
Общезаводские расходы
Потери  от брака
Коммерческие  расходы
 
                                                                                                                             Рис. 1 - Группировка по калькуляционным статьям и виды себестоимости
          В отдельных отраслях могут выделяться такие статьи затрат, как «Транспортно-заготовительные расходы», «Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции», «Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования».
     Благодаря постатейной классификации затраты  могут контролироваться в плане и учете по месту их возникновения и по отдельным видам продукции. Кроме того, по каждой статье затрат можно определить степень связи величины расходов с установленной калькуляционной единицей.
     Описанная выше группировка позволяет определить технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.
     В состав технологической себестоимости  входит сумма затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением определенной операций или комплекса операций.
     Цеховая себестоимость образуется из всех текущих  затрат цеха на производство единицы продукции.
     В производственную себестоимость помимо производственных затрат цехов включаются расходы по общему управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т.п.) [6].
     Полная  себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, то есть сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, приобретенной на стороне; расходы на транспортировку и погрузку продукции; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу и др.) [8].
     Для более полного обоснования себестоимости  в пределах статей затрат (постатейной номенклатуры) используют различные аналитические группировки затрат. В отличие от рассмотренных классификаций, которые предполагают системное разграничение всей совокупности затрат по определенным признакам, аналитические группировки не ставят перед собой такой цели. С их помощью все затраты по статьям калькуляции разделяются на две части, каждая из которых характеризует определенное отношение к признаку, являющемуся основой конкретной группировки.
     Существует  множество различных аналитических  группировок затрат, среди которых  основными являются следующие.
     1. По месту возникновения затраты  делятся на производственные и коммерческие. К производственным относятся все виды затрат, непосредственно связанные с изготовлением продукции. Они образуют производственную себестоимость или издержки производства предприятия. Под коммерческими понимают затраты, которые связаны с реализаций готовой продукции. Это издержки обращения, которые неизбежны на любом предприятии. Расходы на реализацию готовой продукции подразделяются на две части: транспортные и сбытовые. Транспортировка готовой продукции является продолжением процесса производства, и транспортные, расходы включают в себя расходы на погрузку, выгрузку, железнодорожный или водный тариф и т.д. Сбытовые расходы состоят из затрат на упаковку и сортировку, на хранение готовой продукции, на заработную плату, командировочные расходы работников сбыта, на рекламу и др. Производственные и коммерческие затраты составляют полную (коммерческую) себестоимость продукции.
     2. По целесообразности затраты  делятся на производительные  и непроизводительные. Производительными называют расходы, которые оправданы или целесообразны в данных условиях производства. Непроизводительные – это такие расходы, которые образуются по причинам, связанным с недостатками технологии и организации производства, с потерями от брака, простоями, недостачами и т.д.
     3. По способу отнесения на себестоимость  отдельных продуктов затраты делятся на прямые и косвенные. Это деление затрат может существовать на предприятиях, выпускающих два и более вида изделий, поскольку при производстве однородной продукции все затраты будут прямыми.
     4. По отношению к изменению объема  производства затраты делятся  на переменные и условно-постоянные (пропорциональные и непропорциональные). Сущность данной группировки состоит в том, что с ростом объема производства одни затраты увеличиваются, а другие – не изменяются или изменяются незначительно. Переменными являются затраты, величина которых находится в определенной прямой пропорциональной зависимости от изменения объема производства. К ним относят затраты на сырье, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда основных производственных рабочих.
     Условно-постоянные – это затраты, величина которых  не изменяется в зависимости от роста  объема производства или изменяется незначительно. Как правило, эти  затраты непосредственно не связаны с изготовлением продукции представляют собой расходы на обслуживание производства и управление. К ним относится амортизация основных фондов и расходы на их текущий ремонт, а также все накладные расходы.
     5. По экономическому содержанию (по  отношению к технологическому процессу) затраты разделяют на основные и накладные. К основным; относятся затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции и неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления. Это затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда рабочих с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др. Накладные расходы не связаны непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, а образуются под влиянием определенных условий работы по организации, управлению и обслуживанию производства. Поэтому к ним относятся: оплата труда административно-управленческого персонала; почтовые, телефонные и канцелярские расходы; командировочные расходы; расходы по подписке на газеты и журналы; расходы на содержание пожарно-сторожевой охраны; различные налоги и сборы; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы, связанные с реализацией готовой продукции; непроизводительные расходы и потери.
     Накладные расходы являются важнейшим резервом снижения себестоимости продукции.
     Отметим, что группировка затрат на основные и накладные не совпадает с группировкой затрат на прямые и косвенные, а существующее в экономической литературе отождествление основных расходов с прямыми, а накладных с косвенными не является обоснованным.
     6. По степени экономической однородности  различают простые и сложные  затраты.
     Простые (однородные) – это затраты, состоящие из одного экономического элемента: сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды.
     Сложные (комплексные) – затраты, состоящие из нескольких разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое целевое назначение. К ним относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные и коммерческие расходы.
     7. По возможности охвата планом  все затраты делятся на планируемые  и не планируемые.
     Планируемые затраты – это неизбежные затраты  предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство.
     Не  планируемые – это непроизводительные расходы, не являющиеся экономически неизбежными  и не вытекающие из нормальной хозяйственной  деятельности предприятия. Это прямые потери, не включаемые в смету затрат на производство; недостачи; потери от порчи сырья и материалов при хранении; потери от брака и простоев.
     Наряду  с рассмотренными существуют и другие группировки, описанные в экономических источниках [12,13,14]: по характеру производства (основное и вспомогательное); по цехам; по видам продукции (работ, услуг); по отдельным заказам; по стадиям производства (фазам, переделам) [15].
     С производственным уровнем системы  управления затратами связано главным  образом соблюдение запланированных  затрат и поиски резервов снижения затрат в результате рационализации технологического процесса и совершенствования продукции.
     Затраты на производство лучше всего контролировать при производственном потреблении ресурсов, т.е. там, где происходит производственный процесс или его обслуживание. В связи с этим появились такие объекты формирования и учета затрат, как:
    места возникновения затрат;
    центры затрат;
    центры ответственности.
     К местам возникновения затрат относят структурные подразделения (цехи, отделы, участки), представляющие собой объекты нормирования, планирования и учета издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов.
     Места возникновения затрат являются объектами  аналитического учета затрат на производство по элементам производства и статьям  калькуляции.
     По  отношению к процессу производства места возникновения затрат можно классифицировать на производственные и обслуживающие. К производственным принадлежат цехи, участки, бригады, к обслуживающим – отделы и службы управления, склады, лаборатории и т.п.
     Центры  затрат отличаются от мест возникновения затрат тем, что представляют собой группировки затрат в аналитическом учете по отдельным работам, операциям, функциям внутри производственных подразделений. Это выделение определяется желанием иметь дополнительные точки контроля затрат в подразделении, а главное – обеспечить более точно распределение косвенных расходов по объектам калькулирования. Особенно усиливается необходимость выделения центров затрат в условиях роста автоматизации производства, когда при калькулировании возникает задача повышения точности отнесения расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов на калькуляционные объекты. Растет потребность в группировании их по группам оборудования, отдельным комплексам, т.е. по центрам затрат.
     Создание  центров затрат является средством  детализации аналитического учета производственных затрат, их локализации по местам возникновения с целью организации текущего контроля и достоверного калькулирования себестоимости продукции.
1.2. Характеристика системы учета «Директ-костинг» 
 

     Различают следующие системы учета:
    Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или “стандарт-кост”, принятый в зарубежной практике;
    Система неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объемов производства, то есть система “директ-костинг”.
     Главной особенностью системы учета “директ-костинг” является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.
     При системе директ-костинг схема  построения отчетов о доходах  многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя:
    маржинальный доход и
    прибыль.
     Маржинальным  доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.
     Важной  особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно  изучать взаимосвязи и взаимозависимость  между:
    объемом производства,
    затратами (себестоимостью) и
    прибылью.
     Используя методы корреляционного анализа, регрессионного анализа, математической статистики, графические методы можно решать стратегические задачи управление предприятием:
    определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей;
    строить сметные уравнения,
    получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объем;
    рассчитывать критическую точку объема производства;
    прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности [1, с. 25].
     Так как разница между продажной  ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий, директ-костинг позволяет:
    заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям;
    выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск.
     В отчете о финансовых результатах  видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.
     Ограничение себестоимости продукции лишь переменными  расходами (при резко уменьшившемся  числе статей затрат) позволяет упростить 
    нормирование,
    планирование,
    учет и
    контроль.

     Традиционный подход к управлению себестоимостью нового вида представлен на рис.4.
     
      

     Рис. 4. Алгоритм традиционного подхода  к управлению себестоимостью нового вида продукции 

     Это процесс обычно проводится в две-три  полных итерации и из-за этого очень  редко приводит к оптимальному результату, поскольку невозможно за приемлемый срок качественно выполнить линейную последовательность очень трудоемких действий, связанных с внесением изменений в функциональность и конструкцию уже полностью разработанного изделия, исследование возможностей применения других материалов и технологических приемов. В результате, предприятию приходится мириться с потерей части прибыли либо из-за завышенной себестоимости, либо по причине сокращения объемов продаж продукта с неадекватными потребительскими свойствами. Себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты — лучше контролируемыми.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Учёт затрат и формирование себестоимости продукции

в компании «Сталкер»

 
2.1.     Общие сведения  о предприятии
     Общество  с Ограниченной Ответственностью «Пластик» было создано 10 августа 1998 г. как предприятие для выпуска полиэтиленовых пакетов типа «майка» и фасовочных из полиэтилена низкого давления.
     Учредителем предприятия являлись четыре частных  лица.
     С 2001 г. учредителем является одно частное лицо – Боголюбов Олег Владимирович.
     Предприятие является частной собственностью.
     Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в Восточно-Сибирском банке Сбербанка РФ.
     Предприятие возглавляет генеральный директор, который назначается, и увольняется  приказом собрания учредителей ООО «Пластик». На должность директора может быть назначено лицо с высшим образованием, имеющее опыт работы на руководящей должности.
     Структура управления предприятием – линейно-функциональная. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Руководящим звеном на предприятии является генеральный директор. Генеральный директор имеет три заместителя, в подчинении у которых находятся отделы, выполняющие определенные функции.
     Деятельность  отдела маркетинга направлена на организацию  комплекса мероприятий по обеспечению эффективного сбыта и материально – технического обеспечения производства продукции, выпускаемой предприятием.
     Планово-производственный отдел, возглавляемый заместителем директора, занимается анализом и планированием деятельности предприятия.
     Отдел организации труда и заработной платы осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, организует разработку штатных расписаний, подготавливает предложения по улучшению материального стимулирования сотрудников и т.д. Начальник производства обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства учреждения. В функции отдела охраны труда и техники безопасности входит осуществление контроля и надзора за охраной труда, а также соблюдение в учреждении правил, норм и инструкций по вопросам охраны труда. Отдел бухгалтерии возглавляет главный бухгалтер.
     В процессе своей деятельности работники  предприятия руководствуются действующим законодательством РФ, нормативно – правовыми актами РФ, санитарными нормами и правилами, «Правилами производства и реализации продукции», правилами производства и безопасности труда, пожарной безопасности и экологическими нормативами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.
     Технологический регламент процесса изготовления пакетов  полиэтиленовых с ручками типа «майка» и фасовочных пакетов.
     Пакеты  выпускаются в соответствии с требованием ГОСТ 12302 «Пакеты из полимерных материалов. Общие технические требования».
     Пакеты  полиэтиленовые с ручками типа «майка», окрашенные, с нанесённым рисунком и из неокрашенного полиэтилена типа «фасовка» предназначаются в качестве упаковки для различных видов продукции, в том числе пищевых продуктов.
     Сырьём  для изготовления пакетов является полиэтилен низкого давления, отвечающий требованиям ГОСТ 16338 «Полиэтилен низкого давления. Технические условия».
     Основными потребителями продукции являются супермаркеты: «Магнит», «Андреевский», «SPAR», ОАО «Сормовский Хлеб», ОАО «Каравай». Оптовые фирмы по продаже серийных пакетов.
     За 2001 г. появились постоянные поставщики сырья и материалов. Полиэтилен низкого давления поставляет ООО «Антей-2000», г. Москва. Суперконцентраты для окраски полиэтиленовой плёнки – ООО «Экорт-Упаковка», г. Москва. Печатные краски для нанесения рисунка на плёнку – ОАО «Сан-Кемикэл», г. Новосибирск.
     В результате того, что продукция предприятия  разносторонняя, включает как серийные пакеты, так и заказные предприятие оказывает влияние на уровень конкуренции в городе, крае и регионах. Следует отметить, что продукция ООО «Пластик» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает московским производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий.
     До  начала деятельности ООО «Пластик» на рынке пакетов преобладали московские компании ООО «ИнтерГрафика» и ООО «ПолимерБыт». С развитием производства ООО «Пластик» данные фирмы были полностью вытеснены с рынка пакетов. Компании ООО «Пластик» удалось вытеснить московских конкурентов за счет более гибкого подхода к заказчикам, выгодному географическим положению, более низким ценам и высокому качеству продукции.
     Через полтора года после начала работы ООО «Пластик» появился местный производитель «ЮнкерМК». Часть заказчиков фирменных пакетов переразметили свои заказы в «ЮнкерМК». Несмотря на более высокие цены этой компании, она имеет преимущество в допечатной подготовке. «ЮнкерМК» имеет двухцветную флексо печать, которая является более дешевой и требует меньше времени на допечатную подготовку, что повлияло в основном на заказчиков, объем заказа, которых составлял до 20 000 пакетов.
     ООО «Пластик» имеет четырехцветную машину глубокой печати, что позволяет наносить печать более высокого качества, производить эксклюзивные пакеты с фотопечатью, но срок исполнения заказа увеличивается из-за того, что печатные формы изготавливаются в Сингапуре. Печатные формы для глубокой печати в два раза дороже флексоформ.
     Из-за более дорогой допечатной подготовки равенство в цене наступает с 20 000 тысячи пакетов, а с увеличением объема заказа продукция ООО «Пластик» становится более конкурентоспособной. В связи с этим ЮнкерМК преобладает на рынке небольших тиражей, а «Пластик» занимает рынок крупных тиражей и серийной продукции.
     На  сегодняшний день на рынке установилось равновесие «ЮнкерМК» с долей  рынка 25%. В основном это выпуск пакетов с фирменной символикой. На рынке серийной продукции 10% принадлежит московским компаниям. Доля рынка ООО «Пластик» составляет 65%. 
 

2.2 Учёт затрат в компании «Сталкер»

     2.2 Использование метода директ-костинг в ОАО «Пензмаш»

 
     Действенным рычагом увеличения прибыльности в управлении себестоимостью продукции ОАО «ПЕНЗМАШ» является внедрение системы управленческого учета на основе маржинального метода учета затрат. В условиях рыночной экономики собственник предприятия, в первую очередь, ориентирован на получение прибыли. На сегодня ярко выражена тенденция к повышению эффективности хозяйственной деятельности, прямо зависящей от уровня принимаемых решений. Для управленческого учета необходимо наиболее полно выделить прямые затраты по конкретному продукту, т. е. перенести из косвенных затрат переменную составляющую и прибавить ее к переменной составляющей прямых затрат. Важно также определить те затраты в составе косвенных, которые хотя и являются затратами периода (т. е. постоянными), но могут быть отнесены к конкретному продукту. Затем следует перенести такие затраты в состав прямых и прибавить к постоянной составляющей. В результате будут получены полные прямые затраты, на основе информации о которых можно принимать управленческие решения.
     Введем  условные обозначения (таблица 3) 

     Таблица 3. Условные обозначения продукции ОАО «ПЕНЗМАШ»
Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4
Кухонный  комбайн «Салют» Соковыжималка «Салют» Замок ЗВ01 Центрифуга
 
     Рассмотрим  случай распределения предприятием косвенных затрат (таблица 4) пропорционально  зарплате основных производственных рабочих (ОПР). 

     Таблица 4. База распределения — зарплата ОПР
Показатели производственной деятельности Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
Объем реализации, шт. 1800 3600 1600 3000 10 000
Сумма реализации, тыс. руб. 10 800 16 200 13 280 10 500 50 780
Прямые затраты, в т. ч.: 4517 10 835 6608 6690 28 650
сырье и материалы  2839 10267 4349 6045 23500
зарплата  ОПР  1678 (32,6 %)
568 (11%)
2259 (43,8%)
645 (12,6%) 5150
Косвенные затраты , в т. ч. 5200 1760 7000 2000 15 960
общецеховые 2822 955 3798 1085 8660
общезаводские 2378 805 3202 915 7300
Прибыль 1083 3605 -328 1810 6170
Рентабельность  продаж, % 10,03 22,25 -2,47 17,24 12,0
 

      Из таблицы видим, что наиболее выгодным является продукт № 2, а  продукт № 3 следует снять с  производства. Теперь рассмотрим случай использования в качестве базы распределения прямых материальных затрат (таблица 5). 

     Таблица 5. База распределения — прямые материальные затраты
Показатели производственной деятельности Продукт 1
Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1 2 3 4 5 6
Объем реализации, шт. 1800 3600 1600 3000 10000
Сумма реализации, тыс. руб. 10800 16200 13280 10500 50780
Прямые затраты, в т. ч.: 4517 10835 6608 6690 28650
сырье и материалы  2839 (12,1%) 10267 (43,7%) 4349 (18,5%) 6045 (25,7) 23500
зарплата  ОПР  1678 568 2259 645 5150
Косвенные затраты, в т. ч. 1931 6974 2953 4102 15960
общецеховые 1048 3784 1602 2226 8660
общезаводские 883 3190 1351 1876 7300
Прибыль 4352 -1609 3719 -292 6170
Рентабельность продаж (при базе распределения —з/п ОПР), % 40,3 -9,93 28,00 -2,78 12,0
Рентабельность продаж (при базе распределения — прямые материальные затраты), % 10,03 22,25 -2,47 17,24 12,0
 
     Продукт № 3 при втором варианте распределения  косвенных затрат перешел из убыточного в разряд прибыльных. Из приведенных расчетов видно, что рентабельность продуктов изменяется в зависимости от базы распределения, а это не позволяет принимать верные стратегические решения. Решение 1. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, прекращение производства неприбыльного сегмента. Данный метод основан на определении степени выгодности отдельных видов продукции по отношению суммы маржинального дохода (цена минус переменные затраты) к выручке (в процентах). Вид продукции с наибольшим значением этого отношения является наиболее выгодным. Метод также включает анализ последствий прекращения деятельности неприбыльного сегмента. Необходимо учитывать эффект изменения прибыли при принятии такого решения.
     Пример 2. ОАО «ПЕНЗМАШ» рассматривает возможности увеличения прибыльности за счет оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. Бухгалтерией предоставлены следующие данные:  

     Таблица 7. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после сокращения ассортимента.
Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
1. Объем  выпуска, шт. 13 10 98
2. Выручка  от реализации, тыс.руб 449 378 1 647
3. Расходы  на прямые материалы, д. е. 265 138 1 042
4. Зарплата  ОПР, тыс.руб 29 25 245
5. Распределенные  постоянные затраты, тыс.руб 117 101 985
6. Всего расходов, тыс.руб 411 264 2 272
7.Прибыль  (убыток), тыс.руб 38 114 (625)
8 Прибыль  (убыток) на единицу продукции,  тыс.руб 2,95 11,45 (6,38)
     Дополнительная  информация:
     а) постоянные расходы распределены пропорционально  расходам на зарплату ОПР;
     б) постоянные расходы, которые можно  напрямую отнести на виды выпускаемой  продукции: продукт 1 — 100 тыс.руб., продукт 2 — 180 тыс.руб., продукт 3 — 210 тыс.руб., продукт 4 — 300 тыс.руб. 

     если  рассмотреть данную ситуацию с использованием управленческого учета и маржинального метода учета затрат, можно увидеть следующее (таблица 8). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после использования маржинального метода учета затрат
Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1 2 3 4 5 6
1. Выручка  от реализации, тыс.руб 449 378 1 647 971 3 445
2. Расходы  на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 763 2 208
3. Зарплата  ОПР, тыс.руб. 29 25 245 34 333
4. Всего  переменные затраты, тыс.руб 294 163 1 287 797 2 541
5. Маржинальный доход 1, тыс.руб 155 215 360 174 904
6. Постоянные  расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 300 790
7. Маржинальный доход 2, как вклад на покрытие оставшихся постоянных расходов, тыс.руб 55 35 150 (126) 114
8. Оставшиеся  постоянные расходы, тыс.руб             549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб.         (435)
 
     Из  таблицы видно, что сокращать необходимо продукт 4. Результаты расчетов представлены в таблице 9. 

     Таблица 9. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после снятия с производства продукта.
Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Итого
1. Выручка  от реализации, тыс.руб. 449 378 1 647 2 474
2. Расходы  на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 1 445
3. Зарплата  ОПР, тыс.руб 29 25 245 299
4. Всего  переменные затраты, тыс.руб 294 163 1287 1 744
5. Маржинальный доход I тыс.руб 155 215 360 730
6. Постоянные расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 490
7.Маржинальный доход П на оставшиеся постоянные расходы, тыс.руб 55 35 150 240
8. Оставшиеся  постоянные расходы, тыс.руб          549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб          (309)
 
     В результате, мы получили сокращение убытков  на 126 тыс.руб. То есть разница в принятии решений на основе управленческого  и финансового учета в данной ситуации равна экономии средств  владельцев компании в размере 150 тыс. руб.
     Решение 2. Определение ассортимента продукции с учетом лимитирующего фактора
     Для максимизации прибыли важно сконцентрировать производство на тех видах продукции, которые приносят максимальную маржинальную прибыль на единицу дефицитного ресурса (материалов, квалифицированной рабочей силы, производительности оборудования, производственных площадей и т. п.).
     Пример 3. Введем дополнительно в рассмотрение ещё 5 видов продукции (таблица 10). В прогнозируемом периоде основной производственный персонал может отработать только 2 000 чел./часов. Считается, что на данном предприятии прямые затраты равняются переменным, а постоянные — косвенным (база распределения косвенных затрат — прямая заработная плата). 

     Таблица 10
Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5
Стол  разделочный для теста Сепаратор Замок ЗН1-1 Замок ЗНГ-02 Электропрялка
 
 
 
 
     Таблица 11. Показатели деятельности завода за октябрь 2006 г.
Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Итого
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.