На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анимационные программы: задачи, цели, перспективы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


я работа 
 

По дисциплине «Организация обслуживания в гостинице» 
 

На тему «Анимационные  программы: задачи, цели, перспективы» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнила: 

                                                                                        Студентка группы МГ-34 

                                                                                        Арутюнова Изабелла 

                                                                                        Специальность 100105 

                                                                                        Преподаватель: 

                                                                                        Юдина Е.А. 
 
 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                         

Москва 2007г 

Содержание 

1.     Введение…………………………………………......стр.3 

2.     Анимационное  обслуживание в отелях 

2.1.Создание определенного  климата в гостинице………………………………………...стр.6 

2.2.Личные качества  аниматора…………………...стр.11 

3.     Анимационные  программы в индустрии гостеприимства 

3.1.Формы и задачи  анимационных программ…...стр.18 

3.2.Спортивно-оздоровительное  направление…...стр.24 

3.3.Аниматоры для  детей…………………………..стр.26 

4.     Культурно-досуговые  мероприятия………………стр.29 

5.     Анимации  в России………………………………...стр.32 

6.     Консьерж  тот же аниматор………………………...стр.36 

7.     Заключение…………………………………………стр.39 

8.     Список  литература…………………………………стр.42 

Введение 
 

Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного  количества составляющих её отраслей.  

При исследовании природы  индустрии гостеприимства важно  осознавать, что она включает в  себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать  систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и  другими индустриями, во многом схожими  с ней. 

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии  гостеприимства и решает разнообразные  задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает  силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят  цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные  зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. 

Предприятия индустрии  развлечения и спорта выступают  как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. 

Гостиничные предприятия  устанавливают хозяйственные связи  и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме  того, многие гостиничные предприятия  имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а  также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения. 

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной  программой, но и наличием и уровнем  анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. 

Анимация – сравнительно новое направление курортной  деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и  театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции  между курортами, стремящимися разнообразить  отдых своих клиентов. 

Анимационные бригады  работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые  и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей  и подростков предлагаются игровые  программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.  

Выбранная мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных  предприятиях на современном этапе  развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности  турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные  предприятия. В своей работе я  отражу все направления анимационных программ как в Resort отелях, так и  отелях делового назначения. 

2. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  В ОТЕЛЯХ 

  

2.1. Создание определённого  климата в гостинице 

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от  предстоящего отдыха не просто физического  и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна  стать тем местом, феерией, волшебной  сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной  мир вселенной и забыть на эту  неделю, две, три   насущные проблемы их настоящей жизни. 

И одной из основных задач, стоящих перед  руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания. 

Поэтому все, что  делается в отеле, направлено на  организацию максимально комфортных условий для  отдыха, создание атмосферы  изобилия, праздника, в общем, всех тех  предпосылок, при которых туристу  захотелось бы возвращаться именно в  этот отель вновь и вновь. 

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его  прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны,   обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному  представлению. От всех  вместе и  каждого в отдельности зависит  настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего   впечатления от проведенного отдыха. 

Поэтому в обучении персонала гостиницы,  кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры  обязательно обращают внимание на такие  качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и  оперативно отреагировать на возникшие трудности  и проблемы у туриста, чтобы тот  чувствовал себя самым  дорогим и  желанным гостем. Одной из составляющих,  которая создает психологическую  атмосферу хорошего  отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это  и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую  роль в создании имиджа и законченного образа отеля,  оживляя разнообразный спектр предоставляемых  услуг и оснащений. 

Кроме этого, администрация  отеля старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе  к каждому клиенту. 

Поздравления с  днем рождения туристов: на  основании  регистрационных листов работники  выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на  период пребывания в  отеле. Заранее для каждого    именинника готовится поздравительная  открытка,  празднично оформляется  стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером  аниматоры  со сцены поздравляют  туристов и произносят пожелания. 

Туристов, которые  приезжают в отель не один  раз, называют «repeat guests». При заселении  таких  клиентов администрация заранее  присылает в номер корзину  с фруктами и открытку. Туристы, которые  приезжают в отель повторно –  это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им  понравилось в прошлый раз  и они решили, при  возможности  такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме  того, они с  удовольствием рекомендуют  его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация  заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет  им особое внимание. 

Вся информация по туристам вводится в  компьютерную базу отеля. Используя свой банк  данных, администрация  ведет с гостями переписку: поздравляет  их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях  в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска,  предлагает скидки. Администрация отдает таким  гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены  значительные скидки на услуги. 

Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация  заранее готовится  к их встрече, посылает в комнату  шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных  ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение  отеля VIP клиентами повышает имидж  отеля, значительно увеличивает  его доход, влияет на темпы развития отеля. 

Инфраструктура гостиницы  должна включать все службы, необходимые  для комфортного проживания и  эффективного отдыха. Чем выше категория  отеля, тем большие требования предъявляются  к сфере обслуживания. Гостиница  – это как мини-городок, в котором  есть и свой доктор, обеспечивающий  круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять  на  себя  заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые  изысканные требования гостей из разных стран; и  магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые  туристу на  отдыхе. Каждый отель  имеет свою службу охраны, которая  гарантирует гостям безопасность и  покой. 

Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями  и администрацией отеля. Со всеми  вопросами, возникающими в период проживания в гостинице,   претензиями, пожеланиями  туристы обращаются именно в эту  службу. Задача персонала этой службы -  внимательно выслушать, постараться  помочь, корректно и деликатно  решить возникшие проблемы.  Помимо этого, служба постоянно проводит  анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными  людьми, играющими важную роль в  создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать  у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта. 

2.2. Личностные качества  аниматора 

В процессе взаимодействия между туристами и  персоналом отеля формируется отношение  гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала  отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз. 

От квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу этот его  достаточно кратковременный  отдых в данном отеле. 

Анимация – это  целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего  сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы  никто из гостей не скучал. Одним  словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой  высокой  отметке. Ведь не зря само слово «анима»  в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать  и сделать все, чтобы гости  остались довольны отдыхом и работой  команды аниматоров. 

Аниматор – тот  же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи –  ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в  сутки. Не всякий может выдержать  столь активный и  бурный ритм, поэтому  так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор –  половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная  вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных  праздников с тамадами, тостами и  традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль. 

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры  – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и  разбойники, и пираты. Словом, что  ваша душа только пожелает. 

Аниматоры одинаково  заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны  тем, что они включают зрителей программы  в захватывающее интерактивное  действие. 

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно  та профессия, которая нужна в  сфере проведения праздников. 

  

Структуру менеджмента  анимации можно представить  себе  следующим образом: 

  

Генеральный менеджер отеля 

  

Менеджер-аниматор 

  

Методист-аниматор        Организатор-аниматор 

  

Аниматоры-исполнители 

  

Главный в системе  анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   генеральному менеджеру, который, в  свою очередь, подчиняется владельцу  отеля. 

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять  и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы  и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные  движения в сфере туризма, управлять  экономическими механизмами организации  анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического  творчества. 

Принципиальная особенность  специалиста-аниматора в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции  социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой  культуры, всемерное развитие его  творческого потенциала. 

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером  в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих. 

Важное значение имеет склонность к  лидерству, а  именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность  разговаривать на языке своих  сторонников. 

Менеджеры-аниматоры  должны обладать  высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного  механизма. 

Менеджеру по анимации подчиняются: 

·  методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой  сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением  репетиций; 

·  организатор-аниматор, который обеспечивает организацию  процесса анимационной деятельности всем необходимым. 

Помимо людей, которые  непосредственно  являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди  аниматоров), который оформляет декорации  к представлениям, рисует к ним  анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. 

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть  определенными навыками работы и   умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе. 

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы  на сезон, проведению спортивных игр  и соревнований. Каждые две недели анимационная  программа меняется, поэтому рабочий день аниматора  проходит очень напряженно.  

Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак. 

В девять утра аниматоры  собираются на  собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение  с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика. 

После обеда и  водной гимнастики в бассейне  -  перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы  с гостями, общение в барах, развлекательные  шоу. 

Вместе с аниматорами  работают певцы,  профессиональные танцоры и музыканты, которых  часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля. 

Заработки же самих  аниматоров варьируются в  зависимости  от опыта работы: аниматору, который  не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий  хотя бы английским (а лучше и  немецким) языком аниматор может заработать 600 и  более долларов в месяц. В  заграничных отелях знание русского языка тоже  очень важно –  летом до 70% гостей в этих отеле -  русскоговорящие туристы, поэтому  среди аниматоров достаточно много  людей из стран СНГ. 

При хорошо развитых системах клубного  отдыха требуется  большое количество специалистов в  области анимационной деятельности. 

По большому счету, деятельность аниматора  направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности,  поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование  материальных и выразительных средств  в полном объеме. 

А если вооружить  работников сферы туризма   интересными  и увлекательными программами,  учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в  свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь. 

Рассматривая программный  туризм и  анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать  вывод о том, что в современном  мире в условиях жесткой конкуренции  на рынке туристских   услуг  невозможно представить гостиничный  комплекс без организации в ней  анимационной деятельности. 

3. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ  В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 

3.1. Формы и задачи  анимационных программ 

В настоящее время  во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление –  анимация, т.е. оживление отдыха и  организация непосредственных впечатлений  от личного участия в  мероприятиях. 

Это явление в  туризме рождено конкуренцией между  равными по великолепию интерьеров и сервису  курортами. 

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или  досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как  «расширенное воспроизводство сил  человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста  определяет рекреацию как «восстановление  и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом». 

От организации  досуга населения зависит морально-психологический  климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. 

Рекреация – это  восстановление сил человека. 

Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека. 

Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил  человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку  не включает в себя время на сон  и другие непреложные затраты, ко­торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1). 

Цель: восстановление физических и духовных сил человека  
 

Средства 

достижения цели: 

отдых, 

в т.ч. досуг  
 

Конечный результат: восстановление физических и духовных сил человека 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Рекреация 
 

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и поз­навательную  деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, лю­бознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам  развиваются творческие способ­ности. 

Анимация рассматривается  как деятельность по разработке и  представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и  т.п. 

Анимация – это  новое направление в туризме, которое призвано "вдохнуть душу" в туристские программы и тем  самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и кол­лективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в  многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг. 

Программа отдыха –  это объединенный общей целью  или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. 

Анимация как фактор социальной активности человека выступает  в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей  профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности. 

Одно из направлений  анимации в туристской индустрии - анимация  отдыха туристов в гостиницах и центрах  отдыха (курортах), где аниматоры  работают  с туристами постоянно, и основная задача  этих  работников  -  не  дать  людям соскучиться. 

Чаще  всего  такие  работники   встречаются   в   клубах типа «all inclusive». Днем туристы  могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке,  организованных для туристов. 

Вечером  те же аниматоры  организуют красочное  шоу, предусматривающее  участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие  футболки.  На футболке - карточка с  именем аниматора и флагами стран, языками  которых  он владеет. 

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания,  танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и  т.д. 

Программа отдыха - это  объединенный общей  целью или  замыслом план проведения туристских,  физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. 

Функции анимационных программ – организация и руководство  культурными, оздоровительными и  спортивными  мероприятиями, их дальнейшее распространение  среди туристов. 

В период формирования анимационной программы ее организаторам  следует ответить на вопросы: 

1. Для кого делается  программа, где определяется: 

·  возраст и  пол будущих зрителей (если это  семейный отель, какой его контингент, будут ли  смотреть нашу программу  дети, люди старшего поколения и  т.д.); 

·  социальное положение  и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для  аристократов и избранной части  бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов) 

·  национальность (особенности культур и традиций); 

·  стиль жизни  отдыхающих в отеле людей  (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.); 

·  состояние здоровья (особенно это важно в  разработке спортивно-оздоровительных программ);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.