На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Древнекитайская фмлософия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Древнекитайская философия
Становление древнекитайской  философии, как и древнеиндийской, связано с ломкой обычных общинных отношений, вызванной экономическим  прогрессом, появлением средств и  частной принадлежности, ростом научных  знаний, в первую очередь в области  астрономии, математики и медицины, которые создали благоприятную  почву для духовных перемен. Примечательно, что и в Китае первыми «оппозиционерами» выступали аскетировавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эру «Чжань го» («борющихся царств») пришествие «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи модно найти в еще более старых монументах культуры, каковыми в Индии были Упанишады и отчасти Ригведа, а в Китае — «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен»), философские школы тут складываются сразу — приблизительно в VI в. До н. Э. Причем в обоих регионах философия, довольно долгое время развивавшаяся анонимно, отныне становится авторской, связанной с именами Гаутамы-Будды, основоположника джайнизма. Махавиры, первого китайского философа — Конфуция, даосского мудреца — Лао-цзы и др.
Если в Индии  бессчетные философские школы так  либо по другому соотносились с ведизмом, то в Китае — с конфуцианской ортодоксией. Правда, в Индии, как отмечалось выше, размежевание на отдельные школы не привело к официальному признанию приоритета какого-или одного из философских направлений, в то время как в Китае конфуцианство во II в. До н. Э. Добилось государственного статуса идеологии, сумев сохранить его до нового времени. Наряду с конфуцианством более влиятельными в соперничестве «ста школ» были даосизм, моизм и легизм.
Есть у древнекитайской  философии и остальные отличительные  черты:
1. специфичной  чертой китайской философии был  принцип рассмотрения мира (природа,  человек и его общество) как  одного универсума, все элементы  которого взаимосвязаны и находятся  в динамичном равновесии.
2. Практичность, ориентированность не на поиск  и выработку идеала, в согласовании  с которым следовало бы изменить  действительность, а на поддержание  действительности таковой, какая  она есть. Отсюда отсутствие сколько-нибудь  серьезных апелляций (от лат  апелляцио — обращение) к сверхъестественному, базирование на вполне достижимом идеале социальной, этической и политической системы. Этот идеал, естественно, освещен благословением Неба, но для его воплощения в жизнь не требовалось ничего невозможного. Все теории обязаны просто ориентировать люд на поддержание порядка. Поэтому в китайских письменных монументах совсем подробно рассматриваются методы управления государством и методы самоусовершенствования человека.
3. Специфичность  древнекитайской философской мысли  обусловлена также употреблением  в письменной речи образно-символических  символов — иероглифов. Пиктографическое (от лат. Пиктус — нарисованный и греч. Графо — пишу; рисуночное) письмо производило эстетико-филологическое отношение к тексту. Это безизбежно сказалось на содержательных особенностях представлений о мире и человеке, на культуре мышления древнекитайских философов вообще.
4. Отсутствие  понятийного аппарата, абстрактных  спекуляций натуралистического  и мировоззренческого порядка.  Отсюда слабая связь с наукой, неразвитость логики.
5. Внутренне  китайская философия необычайно  стабильна. Основой таковой стабильности  было неизменное подчеркивание  исключительности китайского метода  мышления. Следствием его явилось  постепенное появление и закрепление  чувства превосходства китайского  государственного умозрения, его  нетерпимости ко всем иным  философским взорам.
прелестной иллюстрацией к произнесенному могут послужить философские воззрения названных выше древнекитайских школ.
Конфуцианство. Основоположник шкалы Конфуций (кит. — Кун Цю, латинизированная версия имени Кун Фу-цзы-учитель Кун; 551-479 гг. До н. Э.). Он считается первым китайским философом, и его жизнеописание за многовековую историю, естественно, обогатилось позднейшими легендами. Понятно, что поначалу он был низшим чиновником в государстве Лу, позже ряд лет. Странствовал по Восточному Китаю, а конец жизни предназначил только своим ученикам. Главным достоверным источником для исследования его воззрений являются сохранившиеся записи изречений Конфуция и его учеников в книге «Беседы и суждения» (Лунь юй).
Исходной для  Конфуция можно считать концепцию  «неба» и «небесного веления» (приказа, т. Е. Судьбы). «Небо» — это и часть  природы, и высшая духовная сила, определяющая природу и человека («Жизнь и погибель определяются судьбой, достояние и  знатность зависят от неба»). Человек, наделенный небом определенными  этическими свойствами, обязан поступать  в согласии с ними, с моральным  законом (дао) и совершенствовать их при помощи обучения. Мишень совершенствования — достижение уровня «благородного мужа» (цзюнь-цзы), соблюдающего ли-этикет, хорошего и справедливого по отношению к народу, почтительного к старшим и высшим.
Центральное место  в учении Конфуция занимает концепция  жэнь (человечности) — закон идеальных отношений меж людьми в семье, обществе и государстве. Она включает в себя два главных принципа, регулирующих человеческое существование: а) помогай иным достичь того, чего бы ты сам хотел достичь; б) чего не желаешь себе, того не делай иным.
Для соблюдения субординации и порядка Конфуций выработал принцип справедливости и исправности (и). Человек обязан поступать так, как велит его  положение и порядок. Исправное  поведение — это поведение  с соблюдением порядка и человечность, ибо «благородный супруг разбирается  в том, что есть исправное, равно как малые люди разбираются в том, что выгодно». Таков путь (дао) всех образованных, которые владеют нравственной силой (дэ) и которым обязано быть вверено управление обществом.
Эти этические  принципы лежат в базе политических взглядов Конфуция. Он выступал за серьезное, четкое, иерархическое разделение обязанностей меж членами общества, прототипом для которого обязана служить  семья («Правитель обязан быть правителем, а подданный — подданным, отец — папой, а отпрыск — сыном»).
основной способ управления народом — сила примера и убеждения. «Благородный муж», член правящей элиты, не обязан быть гневливым, алчным, гордым и ожесточенным. Преследования и убийства инакомыслящих и непокорных Конфуций осуждал. Если верхи будут следовать правильному пути» (дао), учил он, то «со всех сторон к ним будут идти люди с детьми за спиной».
После погибели Конфуция его учение распалось на восемь школ, принципиальное значение из них имеют только две: идеалистическая  школа Мэн-цзы (372-289 гг. До н. Э.) И материалистическая — Сюнь-цзы 298-238 гг. До н. Э.). Согласно учению Мэн-цзы, жизнь людей подчинена закону неба, который исполняет мудрый правитель — отпрыск неба. Он обязан обожать люд как детей, а люд чтить его как отца. Человек от природы добр, ему присущи четыре свойства: сострадание, стыд, скромность, умение различать истину от ереси. Недоброта человека противоестественна, она — следствие нужды и неразвитости.
Человеколюбие (жэнь), справедливость (и), благонравие (ли) и знание (чжи), согласно Мэн-цзы, также врожденны человеку. Жэнь и и являются основой развитой Мэн-цзы концепции «гуманного управления» (жэнь чжэн) государством, в которой основная роль отводилась народу («Народ является основным в государстве, за ним следуют духи земли и зерна, а сударь занимает последнее место»). Если же сударь игнорирует принцип человечности, а личную силу, исходящую от знания, заменяет тиранией (ба), люд имеет право его свергнуть.
В учении Мэн-цзы в первый раз наметилась постановка вопроса о соотношении идеального (синь — сердце, душа, разум либо чжи — воля) и материального (ци) начал в природе человека, причем первенствующую роль он отводил воле (чжи).
Сюнь-цзы исходил из концепции ци — первоматерии, либо материальной силы, обладающей двумя формами: инь и ян. Мир существует и развивается в согласии с естественными познаваемыми закономерностями. Небо — активный естественный элемент мира, оно не заведует человеком, а, напротив, может быть подчинено им и использовано в интересах людей. От человека как части природы зависят счастье и несчастье, достояние и бедность, здоровье и заболевание, порядок и смута. Человек же по природе зол (критика в адрес Мэн-цзы). Он рождается завистливым и злобным, с инстинктивным чувством наживы. Нужно воздействовать на него с помощью воспитания (ли-этикет) и закона (Конфуций отвергал закон), вынудить соблюдать обряд, делать долг, и тогда у него покажутся добродетель и культура. Совершенство же достигается через учение, длящееся всю жизнь.
Главными звеньями управления государством Сюнь-цзы считал справедливые приказы и любовь к народу, почитание обряда 1 и уважение к ученым, почитание мудрых и привлечение к государственным делам способных людей, а мерилом правления — справедливость и мир.
Даосизм. Наряду с конфуцианством, одно из двух главных  течений китайской философии. Знаменитый основоположник — Лао-цзы (бит., Букв. — старый учитель; собств. Имя — Ли Эр; VI в. До н. Э.). Ему приписывается составление книги «Дао дэ дзин» («Книга о дао и дэ»). В даосизме, в различие от остальных школ, на первом плане находятся онтологические трудности. Дао — естественный путь возникновения, развития и исчезновения всех вещей и сразу их материальное начало. Дао нескончаемо, его нельзя охватить ни разумом, ни чувством. Дао предшествует богу и диктует законы небу, небо — земле, земля — человеку. Дэ — неопределенный, вторичный принцип, благодаря которому дао проявляется в мире вещей и заполняет их энергией.
Этический идеал  даосизма выражен в концепции  у-вей (букв. — недеяние, бездействие) и ориентирован против законников и конфуцианцев. У-вей означало подчинение естественному процессу, гармонию с дао, отсутствие всякого деяния, идущего вразрез с ним и приводящего к свободе и счастью. Мишень поведения — уподобиться дао, которое не борется, но умеет побеждать; победоносное бездействие, остальное — суета.
Вселенную нельзя привести в порядок искусственным  образом, для воцарения его необходимо дать свободу её прирожденным качествам. Поэтому наилучший правитель  тот, кто ни во что не вмешивается  и следует дао, управляя государством, и тогда она процветает, пребывая в спокойствии и гармонии; народу известен только факт его существования. Публичный идеал даосов — патриархальная, непросвещенная жизнь, так как многознающим народом тяжело управлять; отсутствие внешних контактов, мир с соседями.
Моизм. Школа получила заглавие по имени основоположника Мо Ди (Мо цзы; V в. До н. Э.) И была верно построенной военизированной организацией, неукоснительно выполнявшей приказы её главы. Основная мысль философии моизма — «всеобщая любовь», т. Е. Отвлеченная любовь всех ко всем, в различие от конфуцианской взаимности, трактуемой как любовь к родственникам. Отсутствие всеобщей любви — причина беспорядков, а «отдельная» любовь — «взаимной ненависти». Моисты отрицали также конфуцианское учение о судьбе. Жизнь человека, утверждали они, определяется его свободными действиями, а не приказами неба, которое только хочет, чтоб люди помогали друг другу, чтоб мощный не притеснял слабого, а авторитетный не кичился перед незнатным. Мо-цзы решительно осуждал «агрессивные войны», объявив их величайшим и жесточайшим преступлением. Высшая ценность, по учению моизма, — люд, который правители обязаны обожать. Признанием существования «духов и привидений» (наказывают зло и вознаграждают добро), «воли неба» (ориентир поведения людей) Мо-цзы ввел в свое учение религиозную струю.
Легизм (от лат. Легис — закон). ШКОЛА ЗАКОННИКОВ (2-е заглавие легизма) появилась и оформилась в VI-III вв. До н. Э. Активно участвовали в разработке учения Гуань Чжун, Шан Ян, Хань Фэй и др. Философы.
Развивался легизм в напряженной борьбе с ранешным конфуцианством, совместно с которым стремился к созданию массивного, отлично управляемого страны, расходясь, но, в философском обосновании и способах его построения. Если конфуцианство на первый план выдвигало нравственные свойства людей, то легизм исходил из законов и обосновывал, что политика несовместима с моралью. Правителю нужно отлично разбираться в психологии людей, чтобы удачно управлять ими. Основной способ действия — заслуги и наказания, причем вторые обязаны превалировать над первыми. Укреплять правительство следует за счет развития земледелия, сотворения сильной армии, способной расширять границы страны, и оглупления народа.
Легисты создали  концепцию деспотического страны, в  котором все равны перед законом, за исключением самого правителя — единственного творца этих законов. Это учение сыграло решающую роль в формировании императорско-бюрократической системы управления. Главные его идеи: государственное регулирование экономических действий в стране; систематическое обновление государственного аппарата методом назначения чиновников (заместо обычного принципа наследования должностей); введение одного принципа присвоения рангов знатности, должностей, приемуществ и жалований за службу в армии и военные награды; равные способности при выдвижении на административные посты; четкая градация внутри правящего сословия; унификация (от лат. Унус — один и фацио — делаю; приведение к единообразию) мышления чиновничества; личная ответственность чиновника; цензорский надзор над деятельностью работников госаппарата.
В эру Хань (206 г. До н. Э. — 220 г. Н. Э.) Конфуцианство ассимилировало (от лат. Ассимиляцио — уподобление, слияние, усвоение) идеи легизма, стало официальной идеологией, и легизм прекратил свое существование как самостоятельное учение.
2************************
Древнекитайская философия
1.     Место человека в древней философии.
2.    Школы: конфуцианство,  моизм, легизм
3.    Буддизм как философия
В центре Древнего Китая философии наодился человек, его морально нравственный облик, а также философами Древнего Китая во главу глав ставились вопросы об управлении государства.
Человек занимал  особое  место, как в пространстве, так и во времени. В пространстве он не просто часть космоса, он связующее звено между небом и землей.
Любое действие человека через реакцию неба влияет на процессы земли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.