На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие государственного органа и система государственных органов РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
«Рязанский  государственный университет имени  С.А. Есенина»
Факультет социологии и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Направление подготовки бакалавриата
 «Государственное  и муниципальное управление» 
 
 
 
 

                       

                                   
                                                                                
Контрольная  работа по предмету  
 
      КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА И СИСТЕМА    ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ РФ 

                                                                                 Выполнила:
                                                                                                                  студент 1 курса ОЗО,
                                                                                 группы  на базе высшего образования
                                                   Петрова С.Н. 

Проверила:
Кулешова  Н.Н.  

                                                                                 

Рязань 2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание  механизма государства………………………….6
2. Органы государства  и их классификация..………………………………9
2.1. Представительные  органы государственной  власти…………………10
2.2. Органы исполнительной  власти………………………………………...11
2.3. Местные органы  государственной  власти и органы  местного самоуправления………………………………………………………………..17
2.4. Судебные органы………………………………………………………….19
3. Принцип организации  и деятельности  механизма государства………24
4. Компетенции органов  власти………………………………………………25
5. Государственная  служба……………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список  используемой литературы………………………………………….30 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Что такое  государство как не система органов, его составляющих, и что такое  орган государства как не «чиновники», наделенные властью и полномочиями, профессиональные управленцы. «Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».
В теории государства распространен такой  тезис: Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а лишь только наделяет их властными  полномочиями. Другими словами, народ, чаще всего и признаваемый властвующим  субъектом, передает функцию управления государством профессиональным управленцам. Государственные же органы создаются именно для этого, в целях эффективного управления обществом. Власть в этом случае проявляется в деятельности этих самых государственных структур (как иначе называют органы государства), совокупность которых образует так называемый аппарат, иначе, механизм государства (в первую очередь отождествляемый в обыденном сознании с высшими органами государства). Потому, вполне закономерной можно считать такую зависимость между ними, когда именно функциям государства (направления воздействия на общество) принадлежит определяющая роль при формировании его механизма.
Широко  известен такой факт, он подтвержден  историческими данными, органы государства (учреждения) вынуждены подстраиваться «в такт» бьющемуся сердцу государства, его основам, т.е. в случае преобладания в обществе национальных противоречий, на первый план неизбежно высвечиваются такие элементы механизма государства как органы и учреждения насилия и принуждения.
Иными словами, «механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное вещество, из которого оно состоит», «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства».
Структура механизма государства различается в различных государствах. На механизм государства, на то, из каких органов он будет складываться, влияют множество факторов:
1. этап  развития, на котором находится  государство (механизм первых  государств был слабым, неразвитым);
2. особенности исторического развития страны, события того или иного исторического периода;
3. размеры  территории;
4. национальный  состав населения (так, в многонациональных  государствах есть органы, занимающиеся  решением национальных проблем);
5. географическое положение страны;
6. научные  открытия, технические изобретения  и их использование в практической  деятельности людей. Все названные  факторы влияют на механизм  конкретного государства косвенным  образом. Более существенно на  механизм государства влияет  политический режим.
Поскольку механизм государства, обладая определенной структурой, состоит из соответствующих  органов, логично его познание начать с анализа понятие и существенных признаков его элементов –  государственных органов, обладающих своеобразием и различительными признаками, особо выделяющих их среди других субъектов управления.
Итак, единый целостный механизм государства  в целях реализации присущих ему  функций  расчленяется на составные части – органы и подсистемы, расположенные в определенной иерархии: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Такая структура изменчива и разнообразна, но при всех условиях в его структуре существуют органы управления и органы принуждения, при этом управление и принуждении зачастую переплетаются между собой, в этом проявляется общесоциальная и классовая сущность государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЗМА  ГОСУДАРСТВА
 
Государство выполняет свои функции при помощи специального механизма, представляющего собой материальную силу, посредством которой оно может успешно решать поставленные задачи и добиваться определенных целей. Органы государства учреждаются в установленном законом порядке. Они наделяются государственно-властными полномочиями. Свою деятельность осуществляют от имени и по поручению государства. В своей совокупности они образуют государственный аппарат, позволяющий осуществлять управляющее воздействие на общество, которое имеет двоякий характер: непосредственная реализация государственной власти, допускающая возможность принуждения; берет на себя финансовые обязательства по обеспечению общества набором обязательных услуг - медицина, образование, культура, местное самоуправление, правоохранительная деятельность и т.д.
Механизм  государства - это "набор" и структура  функционально определенных органов  государства, их структурных подразделений  и должностей (должностных лиц  и представителей власти). Механизм государства воплощается в государственном аппарате и процессе его функционирования - выполнении этим аппаратом функций государства.
Государственный аппарат - сложное системное образование, дифференцированное "по вертикали" и "по горизонтали". В первом случае это высшие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Во втором - это органы власти национально-государственных; национально-административных и административно-территориальных образований.
Конституция Российской Федерации (ст. 10) закрепила три самостоятельные "ветви" власти, реализовав принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Наряду  с органами государственной власти, относящимися к одной из трех ветвей власти, Конституция Российской Федерации предусматривает создание и функционирование еще нескольких конституционных органов государственной власти с особым статусом. К ним относятся: Счетная палата Российской Федерации (ч. 5 ст. 101, п. "и" ч. 1 ст. 102, п. "г" ч. 1 ст. 103); Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (п. "д" ч. 1 ст. 103); Центральный банк Российской Федерации (п. "в" ч. 1 ст. 103); прокуратура Российской Федерации (п. "з" ч. 1 ст. 102, ст. 129); Центризбирком Российской Федерации. Подобные органы государственной власти имеются и в других странах.
Особый  статус этих органов государственной  власти определяется не только тем, что  они не относятся ни к одной  из трех ветвей власти и имеют обособленные важные властные полномочия. Следует подчеркнуть, что их руководители наряду с немногими другими (Председатель Правительства России, состав Конституционного Суда России, председатели Верховного и Высшего арбитражного судов России) на свои должности назначаются Федеральным Собранием Российской Федерации с обязательным соблюдением определенной процедуры (по представлению кандидатур Президентом России).
Применительно к Российской Федерации следует  отметить еще одну особенность в  характере их полномочий в законодательной  сфере. В отличие от полномочий "классических" органов государственной власти, входящих в состав трех ветвей власти, они не обладают правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции России).
Важное  значение для эффективного действия механизма государства имеет не только строгое распределение полномочий между ветвями власти, но и четкое определение предметов ведения между органами государственной власти общей компетенции различных управленческих уровней.
На различных  ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Это объясняется экономическими, социальными причинами, социальным составом населения государства, размерами его территорий, географическим положением и другими факторами.
Уже в  древневосточных и античных европейских странах механизм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреждений, должностных лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Из них основными органами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА  И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ     

 Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.   
      Государственный орган - это юридически  оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном  государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством. Это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. Как видно из определения, государственный орган имеет определенные признаки:
1. Все  органы государства образуются  в законодательном порядке, который  определяет их компетенцию. Другими  словами, образование и функциональная  деятельность органа государства  осуществляется на строго правовой основе.
2. Орган  государства является самостоятельным  элементом государственного аппарата, действует специализированно в  системе других органов.
3. Органы  государства тесно взаимодействуют  между собой. Они образуют единый  социальный организм, главными задачами которого являются: обеспечение нормального функционирования общества; защита законных прав и интересов личности; охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.
        Органы государства классифицируются  по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. Остановимся более подробно на характеристике каждой из ветвей государственной власти. 

2.1. Представительные органы государственной власти 

К числу  представительных государственных  органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы государства. Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.
При демократическом  государственном строе высшим и  представительным законодательным  органом является парламент. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона. "Парламент" - это общеродовой термин.
        С точки зрения исторических  свершений, произошедших в Западной  Европе, Россия более медленно  двигалась к созданию предпосылок  гражданского общества. Это отличительная черта и закономерность российского менталитета. Считается, что Россия в свое время запоздала с отменой крепостного права, аграрной реформой, введением парламентаризма.
Численность парламентов в различных странах  неодинакова. Федеральное Собрание России состоит из 450 депутатов Государственной Думы и 176 членов Совета Федерации (по 2 представителя от каждого из 88 субъектов Российской. При парламентах образуются и действуют различные комитеты и комиссии (постоянные и временные), которые призваны обеспечивать более эффективную деятельность законодательного органа. Они ведут работу по конкретным вопросам, входящим в компетенцию парламента: бюджетно-финансовую деятельность, международные дела, здравоохранение, ведают вопросами социальной политики, борьбы с преступностью, обороны страны и другими.
Контроль  парламента над исполнительной властью. Парламент осуществляет контроль над  органами исполнительной власти самыми разнообразными методами. Первый из них  заключается в том, что парламент  участвует в назначении различных должностных лиц, возглавляющих исполнительную власть. 

2.2. Органы исполнительной власти 

Важным  звеном механизма, через который  государство реализует большинство  своих функций, являются органы исполнительной власти. Они обладают следующими признаками:
- являются  составной частью системы органов  государственной власти;
- порядок  их образования, реорганизации  и ликвидации осуществляется  в установленном законом порядке;
- обладают  специальным правовым статусом, закрепляемым в установленном порядке нормативным правовым актом;
- обладают  определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение  стоящих перед ними задач;
- для  них характерна определенная  самостоятельность деятельности;
- всегда  действуют от имени государства;
- наделяются  специальной компетенцией и властными  полномочиями, рассчитанными для  обеспечения успешного выполнения  возложенных на них задач;
- их  деятельность носит исполнительно-распорядительный  характер.
Ответственность исполнительной власти перед парламентом. В цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом. Это выражается в следующем:
- во-первых, глава государства (в парламентских  республиках) или правительства  (в президентских республиках) по решению высших представительных органов государственной власти лишается своих полномочий;
- во-вторых, правительство одновременно с  главой государства уходит в  отставку;
- в-третьих,  парламент может лишить мандата  отдельных членов правительства и на их место назначить новых;
- в-четвертых,  в соответствии с принципами, лежащими в основе парламентарной  системы, роспуск парламента по  требованию главы государства  или правительства сопровождается  их ответственностью перед парламентом.
Парламентский контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была в курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.
В подавляющем  большинстве стран носителем высшей исполнительной власти является глава государства. В современных конституционных монархиях формально считается монарх. Однако реализация его полномочий оговаривается рядом условий. Например, в соответствии с Конституцией Японии все действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как по совету и с одобрения правительства страны, которое несет за них ответственность.
Согласно  действующей Конституции России "Президент Российской Федерации  является главой государства" (ст. 80). В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. Это позволяет ему занимать особое место в системе органов государственной власти. Не входя ни в одну из ее ветвей, он в то же время оказывает прямое или косвенное воздействие на процесс формирования и характер их действий. В большей степени это относится к федеральным органам исполнительной власти.
       Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, непосредственно осуществляющим полномочия по управлению страной, является правительство..
В соответствии с действующим законодательством  в состав Правительства России входят: Председатель правительства, его заместители и федеральные министры (по занимаемой должности).
Состав  правительства может быть коалиционным (состоит из представителей двух или  более политических партий) или однопартийным (состоит из представителей одной  политической партии).
       В современной России продолжается поиск оптимальной системы государственного управления, осуществляемый во всех ветвях власти, в том числе и в исполнительной ветви власти. Начиная с 2000 г. значительно изменилась система исполнительной власти страны. Например, появился институт полномочных представителей президента по семи федеральным округам. Это повлекло за собой необходимость нормативного закрепления взаимоотношений между новыми и прежними федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации < См.: Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005. N 27. Ст. 2730); Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 2005. 17 декабря. >
        Принятие новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации < См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"; Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 2004. 12 марта и 22 мая. > повлекло за собой не только количественные, но и качественные изменения в их прежнем правовом статусе. Их общее количество возросло с 67 до 81. Вместо 24 федеральных министерств осталось 15.
Например, в состав ФСБ России < См.: Приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. N 710 "О  признании утратившими силу некоторых  указов Президента Российской Федерации  и внесении изменений в структуру  федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177".> вошли бывшие до этого самостоятельными федеральная пограничная служба и ФАПСИ. В ходе административной реформы структурные изменения произошли и в других федеральных органах исполнительной власти. Для ныне действующей структуры федеральных органов исполнительной власти характерны следующие особенности:
Здесь и далее сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации даются в соответствии с Перечнем полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, установленных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 6 августа 2004 г. N 1363/1001 // Российская газета. 2004. 11 августа. 

         - вместо существовавших ранее министерств и ведомств (государственные комитеты, комитеты, службы, агентства, департаменты) организационно-правовыми формами стали только федеральные министерства , федеральные службы < Являются "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности" (подпункт "а" п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти") // Российская газета. 2004. 12 марта.> и федеральные агентства < Являются "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору" (подп. "а" п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти") // Российская газета. 2004. 12 марта. >
         - за исключением МИД России и МЧС России в системы других федеральных министерств входят федеральные службы и федеральные агентства от 1 (МВД России) до 6 (Минтранс России);
- в зависимости  от соподчиненности федеральные  службы и федеральные агентства  делятся на четыре вида: имеющие самостоятельный статус, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации (7); имеющие самостоятельный статус, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации (8); входящие в состав федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации (8); входящие в состав федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации (42).
Президент Российской Федерации уполномочен  определять не только систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, но и непосредственную подчиненность себе министерств и ведомств, деятельность которых играет ведущую роль в государственной и общественной жизни.
Например, в 1997 г. из 67 федеральных органов  исполнительной власти непосредственно Президенту Российской Федерации подчинялось 15 <<*> См.: Приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. N 710 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177" >   
В 2003 г. деятельность 18 федеральных органов  исполнительной власти (из 59) в соответствии с Конституцией России, федеральными конституционными законами и федеральными законами осуществлял непосредственно Президент России < См.: Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953). >
 В частности, к ним были отнесены: МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФПС России, ФСНП России (до 1 июля 2003 г.), ФАПСИ России и некоторые другие. 

В связи  с произошедшими в марте 2004 г. очередными изменениями в системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти Президент Российской Федерации стал осуществлять непосредственное руководство 20-ю федеральными министерствами и ведомствами (из 76) < См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 2004. 12 марта.>, из них: 5 министерств < МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России >; 12 федеральных служб < ФМС России, ФСВТС России, Рособоронзаказ, ФСТЭК России, ФСИН России, Росрегистрация, ФССП России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России.>; 3 федеральных агентства <Специального строительства, ГУСП, Управление делами Президента Российской Федерации.>.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.