На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологический кризис

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящее время важнейшими  проблемами в развитии человеческой цивилизации являются проблемы сохранения окружающей среды и изменения климата. Глобальным экологическим проблемам неведомы географические границы и они выходят за пределы ответственности отдельно взятых государств. Их действие таково, что эффективно защитить глобальную окружающую среду можно лишь путем совместных, слаженных и координированных действий. Но практика показывает, что правительства большинства стран не прилагают достаточных усилий и мер для предотвращения экологической катастрофы, а также хорошо понятно, что большая часть населения Земли относится легкомысленно к экологическим проблемам, не участвует в важных природоохранных мероприятиях и в целом отношение к природе носит потребительских характер.
     Результатом небрежного, а часто и вредительского отношения к природе является появление глобальных экологических проблем, которые со временем имеют тенденцию к увеличению, а общая ситуация с сохранением окружающей среды, благоприятной для жизни человека  к ухудшению.
     На  сегодняшний день экологический кризис постепенно приближается к экологической катастрофе, и только принятие большого комплекса мер со стороны  органов власти государств,  хозяйствующих субъектов, общественных организация и рядовых граждан   способно восстановить и защитить окружающую природную среду.
     В данной работе автор последовательно рассмотрит вопросы о факторах, влияющих на появление экологического кризиса, формах его проявления и способах защиты природы. 
 
 

     1 ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА.  

       В середине 1970-х гг. широкому обсуждению  подверглась проблема увеличения противоречия между  производственной деятельностью человека и охраной окружающей среды, которые ученые нарекли термином экологический кризис. В настоящее время в теории экологического права выделяется несколько определений понятия экологического кризиса. Б.В. Ерофеев считает, что экологический кризис — это особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание1. А.Ю. Лабезникова утверждает, что под экологическим кризисом понимается нарушение равновесия в природных системах, между их составными частями: водой, воздухом, почвой, животным и растительным миром, человеком и его деятельностью2. Д.А. Рукин в определении понятия экологического кризиса делает акцент на обратимости изменения равновесного состояния природных комплексов, который характеризуется не столько усилением воздействия человека на природу, сколько резким увеличением влияния измененной людьми природы на общественное развитие3.
     На  сегодняшний день актуальным можно  считать определение экологического кризиса как результат взаимодействия человека и природы. Нынешние масштабы и темпы деградации окружающей среды беспрецедентны за всю предыдущую историю развития человеческой цивилизации. С каждым годом увеличивается дисбаланс между потребностями человека и возможностями природы. И если пару сотен лет назад экологические кризисы охватывали только определенные государства или их части, то сегодня можно утверждать, что экологические кризисы носят глобальный общепланетарный характер.
     Выдающийся  российский эколог Н.Ф.Реймерс утверждал, что экологический кризис – это одно из нормальных состояний окружающей среды и  всю историю взаимодействия человека и природы можно изобразить в виде циклов, состоящих из двух фаз - экологического кризиса и экологической революции4. Он выделил восемь таких кризисных циклов.
     Первым  древнейшим кризисом был доантропогенный кризис аридизации (иссушения). Он произошел 3 миллиона лет назад. В этот период очень резко изменился климат на Земле, снизилась его влажность, наступило похолодание. Эти изменения среды явились причиной возникновения прямоходящих предков современного человека. Таким образом, появление человека стало первой экологической революцией.
     Второй  кризис - относительное обеднение  доступных человеку ресурсов промысла и собирательства. Эта ситуация сложилась 30-50 тысяч лет назад. Кризис разрешился биотехнической революцией: люди стали применять палы, то есть сжигание старой растительности для ускорения роста новой. Этот способ повышения плодородия почвы кое-где сохранялся до середины 20 века.
     Третий  кризис - массовое уничтожение человеком  крупных животных. Он произошел 10-50 тысяч лет назад. Разрешился он путем первой сельскохозяйственной революции - люди приручили животных. Сначала это были кабан и собака. Затем, 11 тысяч лет назад, были приручены корова, коза, овца; 7 тысяч лет назад - лошадь. Тогда же началась эпоха земледелия, преимущественно поливного: человек густо заселил низменные долины рек тропического пояса - Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы.
     Четвертый экологический кризис - кризис засоления  почв и деградации поливного земледелия. В низинах крупных рек образовались соляные пустыни. Кризис произошел 2 тысячи лет назад и разрешился путем второй сельскохозяйственной революции, когда начало применяться неполивное (богарное) земледелие. Люди были вынуждены начать использовать менее плодородные земли.
     Пятый кризис - кризис перепромысла лесов. Он произошел 350-150 лет назад. За этот период лесистость нашей планеты сократилась в два раза. Лес и древесина были основным строительным материалом для быстрорастущего населения Земли, дешевым топливом, источником сырья. Все это привело к кризисной ситуации. В средней полосе России древесина служила сырьем для производства поташа (на 1 тонну поташа необходимо 40 кубометров дров). На территории Мордовии в XVIII веке было свыше 40 поташных заводов, что привело к значительному уменьшению лесистости. Кризис был приостановлен промышленной революцией, которая позволила применять минеральные ресурсы.
     30-50 лет назад начался современный,  или шестой, экологический кризис. Другое название этого кризиса – глобальный общепланетарный кризис. Он многогранен и состоит из множества компонентов, решение каждого из которых немаловажно для будущего человечества. Он сложился из всего того комплекса глобальных проблем, которые захватили Землю в последние десятилетия:
     1) изменение климата Земли;
      2) общее ослабление озонового  слоя;
      3) загрязнение океана, захоронение  в нем ядовитых и радиоактивных  веществ; 
      4) загрязнение атмосферы и образование  кислых осадков; 
      5) радиоактивное загрязнение отдельных  регионов;
      6) накопление на поверхности суши твердого неразложимого мусора;
      7) ухудшение среды жизни в городах  из-за загрязнения и стрессов;
      8) сокращение площади тропических  и северных лесов, которое ведет  к дисбалансу кислорода; 
      9) угроза исчезновения 10 тысяч видов  животных и растений;
      10) опустынивание планеты; 
      11) освобождение экологических ниш  и заполнение их вредными и  опасными организмами.
     Только  устранив каждую из этих проблем можно  выйти из экологического кризиса. Если прошлые кризисы таили в себе опасность лишь для выживания человека, то современный грозит обернуться глобальной экологической катастрофой, в которой погибнет все живое. Если кризис не разрешится, то уже примерно через 30-40 лет грозит настоящий "конец света".
     Но  даже в случае благополучного разрешения данного экологического кризиса человечеству предстоит пережить еще как минимум два кризиса. Первый из них - тепловой. Будет происходить накопление тепла в околоземном пространстве; производство электроэнергии станет избыточным, вследствие чего изменятся электромагнитные свойства Земли. Сейчас все электростанции мира вырабатывают 0,05% от энергии Солнца. Если эта величина достигнет 1%, то электромагнитные нарушения будут убийственны для живого. Накопление тепла приведет к растоплению льдов и повышению уровня океана на 85 метров. Разрешение кризиса пойдет на основе энергетической революции, под которой подразумевается максимальная экономия энергии и переход к источникам, не добавляющим тепла в околоземное пространство.
     Последний выделенный Н.Ф.Реймерсом восьмой  кризис - это кризис снижения надежности экологических систем. Экосистемы станут слишком простыми и начнут самоликвидироваться. Единственный путь преодоления этой возможной ситуации - революция экологического планирования. Механизмы грамотного экопланирования разрабатываются учеными уже сейчас; они заключаются в расчетах возможной эксплуатации ресурсов без нарушения экологического равновесия и без ущерба для других природопользователей.
1.1.Факторы, способствующие появлению экологического кризиса
     В настоящее время можно выделить 2 группы факторов, которые привели к появлению глобального экологического кризиса – демографический и промышленно-энергетический, которые в свою очередь порождают другие факторы экологического кризиса5.
     С демографическим фактором связано:
    обеднение ресурсов;
    загрязнение геосфер,
    негативные климатические изменения.
     Результатом роста численности населения  Земли станут массовые вымирания  людей от голода, распространение  эпидемий, болезней, вспышки войн из-за нехватки пресной воды. С промышленно-энергетическим фактором связано:
    возникновение страшных аварий;
    природных и техногенных катастроф,
    загрязнения природы,
    выпадение кислотных дождей,
    образование озоновых дыр, парникового эффекта,
    немереное использование воды, кислорода, природных ископаемых.
     Остальные факторы экологического кризиса  являются производными от первых двух. Это такие как: ресурсопоглощение  и производство отходов (добыча полезных ископаемых; использование старых и  синтез новых веществ, отравляющих  атмосферу, в том числе высокорадиоактивных), уменьшение биоразнообразия (гибель целых видов растений, животных),опустошение (в том числе уничтожение тропических лесов), урбанизация (как результат негативное влияние техногенных факторов: шумовые и физические поля),гибель водных экосистем (проблема с загрязняющими стоками и не только…), деградация грунтов (водная эрозия, засоление из-за неправильного орошения, перехимизация, физическая деструкция), загрязнение атмосферы, уничтожение лесов.
     Данные из доклада ЮНЕП "Глобальная экологическая перспектива: ГЕО-4. Окружающая среда для развития", выполненного в рамках Программы ООН по окружающей среде демонстрируют изменение экологической ситуации в худшую для человека сторону6. Наиболее очевидным является изменение климата – повышение среднегодовой температуры воздуха, изменение погодных условий на континентах, таяние ледников, учащение и усиление ураганов, наводнений и засух. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ФОРМЫ  ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА 

     В апреле 2010 года произошла крупнейшая экологическая авария в Мексиканском заливе. Пожар, за которым последовал взрыв, произошел на нефтедобывающей платформе «Бритиш Петролеум». Практически сразу побережье Мексиканского залива объявили зоной экологической бедствия и ввели там чрезвычайное положение. Попытки устранения утечки нефти стали предприниматься специалистами почти сразу. Береговая охрана подожгла образовавшееся нефтяное пятно для того, чтобы остановить его движение к дельте реки Миссисипи. Хотя экологии и признали, что такой шаг нанесёт значительный вред окружающей среде, но всё же он поможет избежать более глобальных негативных последствий в экосистеме региона. Также более 200 судов были направлены для локализации нефтяного пятна. А с неба над заливом 5 самолётов распыляли специальные химикаты, которые способствуют быстрому растворению нефтяного пятна. Платформа затонула, погибли 11 человек, а из аварийной скважины несколько месяцев подряд вытекала нефть, что стало причиной самой серьезной экологической катастрофы в Мексиканском заливе в новейшей истории7.
     На  огромной площади, всего в 56 километрах от буровой установки погибли все представители морской флоры и фауны.
     Масштабы  происшествия в пять раз превысили  последствия инцидента, происшедшего у берегов Аляски в 1989 году, когда  из севшего на мель танкера "Экксон Валдез" в океан вылилось порядка 260 тысяч баррелей нефти. В результате же утечки нефти из аварийной скважины «Бритиш Петролеум» в воды залива поступило порядка 5 миллионов баррелей нефти.
     Расследование данного происшествия заняло более 8 месяцев. Профильная комиссия обвинила руководство компании "Бритиш петролеум" в использовании чрезмерно рискованных методов управления, несоответствующем проведении испытаний на давление в скважине, несоблюдении норм безопасности и халатности при устранении последствий катастрофы. Размер причиненного ущерба трудно оценить, но виновная компания создала специальный фонд в размере 20 миллиардов долларов, из которого будет погашаться ущерб по искам, поданным против нее.
       Следует подчеркнуть, что информация об аварии в Мексиканском заливе появилась сразу же во всех информагентствах мира, и государства смогли скоординировать свои усилия для минимизации ущерба от утечки нефти. В СССР информация об аварии в  1957 году на химкомбинате «Маяк», где произошла утечка радиации в природу, не подтверждалась Советским Союзом официально до 1989 года. Информация об аварии на Чернобыльской АЭС появилась спустя неделю после взрыва 4 ректора.
     В Российской Федерации самым неблагополучным  регионом по радиоактивному загрязнению считается Челябинская область, где произошли крупнейшие аварии с утечкой радиации в природу. Однако органы государственной власти области стараются не минимизировать последствия от ионизирующего излучения, а утаить проблему и неверно информировать общественность о состоянии окружающей среды региона. Летом 2011 года Главное управление материальных ресурсов Челябинской области на сайте госзакупок разместило заявку на «Оказание услуг по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и Google с начальной ценой 359 000 рублей. Данные поисковые системы должны выдавать ссылки с положительными или нейтральными оценками экологической ситуации в Челябинске и Челябинской области. Речь идет о следующих поисковых запросах: «Озерск», «Карабаш», «ПО Маяк авария», «Озерск ПО Маяк», «Река Теча», «Муслюмово», «радиация в Челябинске», «Кыштымская авария», «Карабаш экология», «экология Челябинск», «экология Челябинской области», «экология Урала», «самый грязный город планеты», «самый грязный город России». Фактически можно считать, что государственный орган открыл конкурс, кто лучше сфальсифицирует выдачу информации. Подобная попытка опустить в рейтинге данные о реальном состоянии экологии в Челябинске и исторических фактах о катастрофе на комбинате «Маяк», первой крупной ядерной катастрофе, сравнимой с аварией на Чернобыльской АЭС, произошедшей 29 сентября 1957 года является абсолютно недопустимой. Благодаря высокому общественному резонансу данный конкурс был отменен. Экологический кризис нужно решать фактическими действиями, а не утаиванием информации.
     Экологическим кризисом можно называть вырубку  Химкинского леса. Север Москвы и Ближнего Подмосковья всегда считался экологически благополучным регионом. На его территории находится ряд лесов и лесопарков, образующих защитный пояс Москвы, включая Химкинский лес, Шереметьевский лес, парки в Левобережных и Старых Химках, водоохранную зону Канала им. Москвы. Согласно результатам анализа Гринпис России, Всемирного фонда дикой природы (WWF России) и Союза охраны птиц России, уровень биоразнообразия Химкинского лесопарка необычно высок для ближайшего Подмосковья, что ставит его в один ряд с такими объектами как Национальный парк «Лосиный Остров». Химкинский лесопарк является местом обитания ряда видов птиц, насекомых и растений, занесенных в Красную Книгу Москвы и Красную Книгу Московской области.
     В декабре 2008 года Правительственной комиссией по транспорту и связи было принято решение о строительстве участка скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через центральную часть Химкинского леса. В планах строителей была вырубка в Химкинском лесу просеки шириной 3 километра для прохождения дороги и строительства придорожной инфраструктуры. Общая площадь вырубки, по данным ФГУ «Дороги России» составляет 95 гектар. По данным на ноябрь 2011 года уничтожено более 30 гектар леса.
     Крупнейшие  природоохранные организации, такие  как, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис, Центр охраны дикой природы и специально созданное движение « В защиту химкинского леса»  выступили с протестом против вырубки Химкинского леса.  Независимый экспертный совет при Общественной палате Российской Федерации дал заключение  о том, что вырубка химкинского леса приведет к затяжному экологическому кризису, на преодоление которого потребуется более 600 лет. Совет предоставил как минимум одиннадцать альтернативных вариантов решения транспортной проблемы на территории г. Химки, гармонизированных с теми, что уже на практике начинают использоваться при решении транспортной проблемы Москвы, но какой-либо конструктивной реакции на эти предложения тоже не последовало. Широкий общественный протест привел к тому, что в январе 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал указ о приостановке строительства и назначил дополнительную экспертизу. Однако, исполнители поручения Президента не стали проводить объективной переоценки проекта, и через непродолжительное время приняли решение о том, что проект можно продолжать. При этом не были учтены ни мнение общественности, ни жителей Химок, активно протестовавших против рубок, ни данные независимой экологической экспертизы, которая доказала, что альтернативы есть, и они не только выгоднее экологически, но и имеют явные экономические преимущества. В настоящий момент вырубка лесов не прекращена.
     В конце июля 2010 года в России возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах. Зафиксирована гибель более 60 человек, уничтожено свыше 1200 домов. Площадь пожаров составила более чем 500 тысяч га. Из опасных районов в городе Тольятти и Нижегородской области производилась эвакуация жителей. Cмог и плохие метеоусловия, возникшие из-за пожаров, показали недостаточную квалификацию пилотов многих российских авиакомпаний и плохую техническую оснащённость авиапарка. Лесными пожарами были полностью или частично уничтожены сотни населённых пунктов. Главная проблема быстрого распространения пожаров - это несвоевременное реагирование. Крупный пожар начинается с малого, и чем раньше его обнаружат, тем меньше пострадает лес, тем меньше уходит средств на организацию тушения. В настоящий момент в Российской Федерации отсутствует единый орган исполнительной власти, ответственный за пожарную безопасность  - Росприроднадзор отвечает за профилактику и обеспечение пожарной безопасности, Рослесхоз утверждает нормы средств пожаротушения для организаций, которые занимаются разработкой леса, также у него есть право при наступлении пожароопасного периода запретить доступ населения в леса, в его обязанности входит также защита деревьев. МЧС подключается тогда, когда ситуация выходит из-под контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА 

     Применение  комплекса правового, организационного, технического характера будет способствовать улучшению окружающей природной  среды.
     Анализ  российского законодательства выявил большое количество проблем, способствующих и благоприятствующих появлению экологического кризиса. Настоящий урон экологическим правам граждан нанесли изменения в Градостроительный кодекс и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ). Этим Федеральным законом отменена обязательная государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) строительной документации при ведении градостроительной деятельности. Так, если ранее Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ) к объектам ГЭЭ в обязательном порядке относились, в частности «технико-экономическое обоснование и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности», то Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ) с 1 января 2007 года такая редакция упразднена.
     Действующий Лесной кодекс фактически упразднил идею единой системы государственной охраны лесов и, таким образом, решение о вырубки леса принимается в более упрощенном порядке.  10 мая 2007 года вступил в силу федеральный закон № 69-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд». В соответствии с данным нормативно-правовым актом теперь на лесных землях разрешается строить дороги и другие линейные объекты – в обход процедуры вывода земель из Лесного фонда РФ. Весной 2009 года приняты поправки в федеральное законодательство, разрешающие переводить лесопарки в земли иных категорий.
       Большая часть природоохранного  законодательства зарубежных стран  построено на принципе «загрязнитель  платит». Он  означает, что предприятия, оказывающие негативное влияние на окружающую среду посредством осуществления своей хозяйственной деятельности должны нести расходы по осуществлению мер по компенсации экологического ущерба окружающей среде. Физические и юридические лица, являясь «Де-юре» Загрязнителем, должны нести все расходы по мероприятиям, направленным на ликвидацию этого загрязнения или снижения его до уровня, максимально соответствующего нормативам качества окружающей среды. Однако в России принцип «загрязнитель платит» на практике оборачивается принципом «платить за право загрязнять», поскольку многим организациям проще заплатить штраф (или вообще не вносить плату за негативное воздействие), чем осуществлять дорогостоящую природоохранную деятельность.
     Российская  Федерация фактически является единственной индустриально развитой страной, где не работает принятый мировым сообществом принцип «загрязнитель платит». Основными факторами, тормозящими в полной мере применение принципа «загрязнитель платит», являются несовершенство законодательства в области охраны окружающей среды, противоречивость ряда федеральных законов и иных нормативных актов, а также слабый контроль со стороны природоохранных структур.
     Форма расчета платы за негативное воздействие  на окружающую среду определяется ФЗ «Об охране окружающей среды», иными  федеральными законами. Однако ни данный закон, ни иное федеральное законодательство в области экологии не устанавливают формы расчета платы за негативное воздействие, но декламируют виды негативного воздействия, и виды соответствующих платежей. Федеральными законами, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими виды и порядок экологических платежей, являются Закон по охране атмосферного воздуха; Закон об отходах; Постановление Правительства РФ №632 от 28.08.92 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»; Постановление Правительства РФ №1310 от 31.12.95 г. «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»; Постановление Правительства РФ №344 от 12.06.03 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды РФ 26.01.93 г.
     Все предприятия, организации, индивидуальные предприниматели и юридические  лица, осуществляющие всевозможные виды деятельности на территории РФ, платят за негативное воздействие на окружающую среду. При этом негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной или другой деятельности, последствия которой приведут к негативному изменению качества окружающей среды, то есть негативному изменению физических, химических, биологических или других показателей окружающей среды. С 30.12.2008 года порядок исчисления и взимания экоплатежей за негативное воздействие на ОС устанавливает Правительство РФ, а именно уже упомянутым выше Постановлением Правительства РФ №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
     Постановлением  фактически устанавливаются виды платы за негативное воздействие:
     1)плата за выбросы, сбросы вредных веществ, за размещение отходов, иных видов вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
     2)плата за выбросы и сбросы вредных веществ, за размещение отходов, иных видов воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных показателей);
     3)плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
     Базовые нормативы платы за негативное воздействие  утверждаются по каждому ингредиенту  вредного вещества (отхода), типу вредного воздействия с учетом класса опасности их для окружающей среды и здоровья населения. Такие нормативы утверждены Постановлением Правительства РФ №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» за выбросы в атмосферу вредных веществ стационарным и передвижным источником; сбросы загрязнителей в поверхностные и подземные воды; размещение отходов производства и потребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Решение экологических проблем, имеющих  место в настоящее время, требует  особых методов их решения. Экологический кризис можно предотвратить, выполняя большой комплекс мер – законодательных, экономических, социальных и др.
     Законодательство, регулирующее охрану окружающей среды,  остро нуждается в дополнениях и поправках, соответствующих курсу на гармонизацию отношений между обществом и природой.
     Назрела необходимость перехода к малоотходным и безотходным технологиям. Например, замена традиционных механических способов обработки металла - сверление, резание, шлифование - электромеханическими процессами дает повышение производительности  труда на 300-900%, при резком (до98%) сокращении затрат на производство, а главное - практически не дает вредных для природы отходов.
     Модернизация  всех сфер общественной жизни –  политической, экономической, социальной, духовной будет способствовать уменьшению вредного влияния человека на природу. Российская Федерация является единственным европейским государством, в парламенте которого отсутствует комитет по экологии. Бюджет на обеспечение и пропаганду охраны окружающей среды является одним из самых низких в Европе. К сожалению, большая часть россиян относятся попустительски к проблемам охраны природной среды, в обществе популярно неэтичное поведение по отношению к природе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.