На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствование налогоооблажения прибыли организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
Налоговые отношения как самостоятельный  объект уже в начале XIX века становятся предметом теоретических исследовании зарубежных и русских ученых. Общая  теория налогов, система налогов, принципы налогообложения, порядок взимания налогов, проблемы правового регулирования  налоговых отношений, все эти  вопросы, рассматриваются в рамках финансовой науки, которая включала в себя отдельное учение о государственных  доходах. Теоретическое освещение  проблем налоговой системы России нашло свое отражение в научных  трудах многих русских ученых дореволюционного периода.
Важные  положения теории налогов и налогового права, отвечающие условиям современной  России, были сформулированы в работах  ученых: Л.В. Брызгалина, О.П. Горбуновой, И.В. Горского, В.И. Гуреева, П.Л. Козырчна, Л.П. Окуневой, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, В.М. Пушкаревой, Г.П. Толстопятенко, Н.И. Химичевой, Д.Г. Черника и других.
В настоящее  время в Российской Федерации  происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов  и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами  президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный  акт - Налоговый кодекс, - который  является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно  было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и  социальной эффективности налоговую  систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации  распространяют свое действие на все  нормы налоговых институтов, что  способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности, как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления.
В системе  налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют  большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.
В этой работе, мне хотелось бы на примере  анализа налога на прибыль предприятия  рассмотреть достижения  налоговой  системы, главные этапы совершенствования налогооблажения прибыли предприятий в Российской Федерации и ее особенности на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. Совершенствование налога на прибыль организаций
 1.1. Изменения, внесенные в Налоговый  кодекс Российской Федерации  (далее по тексту - Кодекс) в 2008 году, предусматривали следующее: 
 - начиная  с 1 января 2009 года ставка налога  на прибыль организаций снижена  с 24 процентов до 20 процентов; 
 - в  четвертом квартале 2008 года, вопреки  общему правилу и не дожидаясь  начала нового налогового периода,  налогоплательщики получили право  перейти на уплату налога по  фактически полученной прибыли  и отказаться, таким образом, от  уплаты авансовых платежей, рассчитанных  исходя из достигнутого уровня  прибыли за предыдущий отчетный  период (9 месяцев);
 - в  период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря  2009 г. предельная величина процентов  по долговым обязательствам, которая  может быть учтена в расходах  для целей налогообложения прибыли,  установлена в размере ставки  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации, увеличенной  в 1,5 раза, - при оформлении долгового  обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам  в иностранной валюте (ранее по  долговым обязательствам в рублях  она равнялась ставке рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной  валюте - 15 процентам);   

 1.2. Изменения, внесенные в Кодекс  в 2008 году, позволили увеличить  объем относимых на расходы  при налогообложении прибыли  экономически обоснованных затрат  организации по обучению, лечению,  пенсионному обеспечению работников.
 Начиная с 2009 года, взносы по договорам добровольного  личного страхования, предусматривающим  оплату страховщиками медицинских  расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда вместо 3 процентов по ранее действовавшему законодательству.
 С 2009 года расширены условия для принятия в расходы, уменьшающие налоговую  базу по налогу на прибыль организаций, затрат налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций - налогоплательщиков, заключивших с ними договор, предусматривающий  обязанность такого физического  лица отработать у налогоплательщика  по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом  на доходы физических лиц и единым социальным налогом. В части пенсионного  обеспечения следует отметить, что  с 2009 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным  законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О  дополнительных страховых взносах  на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке  формирования пенсионных накоплений".
 Начиная с 2009 года реализована возможность  учета при определении налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство  жилого помещения. Данная мера носит  временный характер (действует до 1 января 2012 года), при этом сумма  таких расходов не должна превышать 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению  налогом на доходы физических лиц  и единым социальным налогом).   

 1.3. В последние годы был принят  ряд мер, направленных на стимулирование  расходов организации на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. В качестве дополнительной меры с 2009 года установлена возможность использования повышающего коэффициента (1,5) в целях ускоренного учета текущих затрат на научные исследования и разработки. Вместе с тем, одобренный Правительством Российской Федерации перечень соответствующих научных исследований и опытно-конструкторских разработок потребует уточнения с точки зрения возможности его администрирования налоговыми органами.   

 1.4. В целях повышения эффективности  освоения природных ресурсов  уточнен порядок ведения налогового  учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам  возможность учитывать соответствующие  расходы в ускоренном порядке.  В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий  на право пользования недрами  могут учитываться при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций в составе  прочих расходов, связанных с  производством и реализацией,  в течение 2 лет. При этом  в рамках нового порядка налогового  учета таких расходов понесенные  в прошлом расходы организаций  на указанные цели, не учтенные  на начало 2009 года при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль, могут быть отнесены  на расходы в течение 2 лет  (2009 и 2010 годов).   

 1.5. В рамках совершенствования амортизационной  политики, начиная с 2009 года, концептуально  пересмотрен подход к начислению  амортизации в налоговых целях.  Кодексом для налогоплательщиков  налога на прибыль организаций  предусмотрена возможность отказа  от пообъектного начисления амортизации  и переход к начислению амортизации  методом убывающего остатка по  укрупненным амортизационным группам  (пулам). При применении нелинейного  метода начисления амортизации  налогоплательщики получили возможность  относить на расходы до 50 процентов  первоначальной стоимости амортизируемого  имущества в первую четверть срока его полезного использования. При этом у налогоплательщиков сохраняется право выбора одного из двух методов начисления амортизации. Одновременно для основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам, величина так называемой "амортизационной премии" (то есть, возможности относить на расходы текущего периода до начала начисления амортизации определенную долю расходов на приобретение или создание основных средств) была увеличена с 10 процентов до 30 процентов. Таким образом, при комбинации нелинейного метода начисления амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики получили возможность относить на расходы основную часть стоимости приобретаемых основных средств, что является существенной льготой, оправданной во многих случаях в условиях высокой инфляции и отсутствия переоценки основных средств в целях начисления амортизации.

2. Общая характеристика  налога на прибыль. 

 
      В Российской налоговой системе налог  на прибыль предприятий и организаций  занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
      Данный  налог является федеральным. Это означает, что плательщики налога, объект налогообложения, размеры ставок налога, виды льгот и сроки уплаты устанавливаются законодательными актами РФ. При этом какие-либо изменения налоговых норм могут быть произведены только посредством внесения в установленном порядке уточнений в налоговое законодательство. Как и все федеральные налоги, налог на прибыль относится к общеобязательным. Он подлежит взиманию на всей территории РФ. Исследуемый налог был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым.Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.
    Все перечисленные данные о налоге на прибыль можно свести в классификационную таблицу (см. табл. 1).
    Таблица 1
    Классификация налога на прибыль
Классификационный признак Тип налога на прибыль
    по органу, который устанавливает и конкретизирует налоги
    по порядку введения
    по способу взимания
    по субъекту-налогоплательщику
    по уровню бюджета
    по целевой направленности
    по срокам уплаты
 
  федеральный   общеобязательный
  личный  прямой
  налог с предприятий и организаций
  регулирующий
  абстрактный
  периодично-календарный

3. Налог на прибыль  как элемент налоговой  системы

По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых  функций, по своим возможностям воздействия  на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог на прибыль является прямым налогом. Прямым налогом облагаются доходы, они уменьшают суммы доходов физических и юридических лиц. В тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.1
1. Взимание налога на прибыль осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с последующими изменениями) и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»'.
Налог на прибыль наряду с НДС является основным налогом с предприятий  и организаций и основным составным  элементом налоговой системы  России. В отличие от НДС данный налог является прямым, т. е. его сумма  целиком зависит от конечного  финансового результата хозяйственной  деятельности предприятия.
Плательщиками налога на прибыль являются: предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству России, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, а также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства (иностранные юридические лица).
При этом под постоянным представительством иностранного юридического лица для  целей налогообложения понимаются филиал, бюро, контора, агентство, любое  другое место осуществления деятельности, связанное с разведкой или  разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами  работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, оказанием услуг, проведением  других работ, а также организации  и граждане, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские  функции в России.
2. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, которая представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизов и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).
По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической  себестоимости, для целей налогообложения  принимается рыночная цена на аналогичную  продукцию (работы, услуги), сложившаяся  на момент реализации, но не ниже фактической  себестоимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.