На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Хозяйственный учет и его виды. Измерители, применяемые  в учете.
 
Хоз.учет- это наблюдение измерения и систематической регистрации всех хоз.процессов, их результатов и использование ресурсов в каждой отдельной организации.
Хоз.процесс- совокупность экономически однотипных хоз.операций
Хоз.операция- действие, в результате которого происходит изменение в составе, размещении хоз.средств и источников их образования
Хоз.средства- это товарно-материальные средства, принадлежащие предприятию, которое участвует в хоз.операциях 

Объекты в хоз.учете  отражаются в учетных документах с помощью измерителей:
    Натуральные (применяются для количественного учета отдельных предметов и операций (кг,м.л,шт,гр)
    Трудовые (служат для определения затрат труда и использования времени (дни,часы)
    Денежные (используются для обобщения данных, выраженных в натуральных и трудовых измерителях и для отражения расчетов)
 
Хоз.учет-ведется  с целью получения информации о производственной финансовой деятельности организации. Данными такого учета  пользуются управленческий персонал организации, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики. Все эти пользователи нуждаются в информации различного рода, поэтому в современной практике хоз.учет подразделяется:
    Оперативный учет (осуществляется на местах выполнения различных хоз.операций, его сведения ограничиваются рамками организации и используются для текущего руководства и управления предприятия)
    Статистический учет (осуществляет наблюдение за различными массовыми явлениями, происходящими в организации, собирает и готовит информацию с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. Ведется в органах статистики, которым предприятие предоставляет различную статистическую отчетности)
    Бухгалтерский учет (сплошное, непрерывное во времени взаимосвязанное отражение хоз.деятельности организации на основании документов в различных измерителях)
 
 
 
 
 
 
2. Источники образования  хозяйственных средств. 

В зависимости  от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций разделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал).
Собственный капитал  – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между  стоимостью активов (имущества) организации  и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из:
    Уставного (совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.)
    Добавочного (в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, – он показывает общую собственность всех участников.)
    резервного капитала (создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытка, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.)
    накоплений нераспределенной прибыли (прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет. )
    целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций). Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива баланса.
Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть – за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками, то есть заемных средств. Обязательствами организаций являются долгосрочные и краткосрочные кредиты банка, заемные средства, отложенные налоговые обязательства, кредиторская задолженность.
Долгосрочные  кредиты организация получает на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.
Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды.
Заемные средства – это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.
Отложенные  налоговые обязательства появляются, когда расходы в бухгалтерском учете признают позже, чем в налоговом, а доходы – раньше.
Кредиторская  задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, – прочими кредиторами. Кредиторская задолженность – это также задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и обеспечения, налоговым органам по платежам в бюджет.  
 

3. Хозяйственные средства  и их состав.
В зависимости  от состава и размещения хозяйственные  средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
Внеоборотные  активы включают в себя:
    нематериальные активы (объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара)
    основные средства (средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации)
    незавершенное строительство (затраты организации на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря)
    доходные вложения в материальные ценности (вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода)
    долгосрочные финансовые вложения (все виды финансовых вложений организации на срок более одного года: инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям)
    отложенные налоговые активы (та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах)
    прочие внеоборотные активы.
Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из:
    материальных оборотных средств (сырье и материалы, специальная одежда, топливо, тара, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные покупателям)
    денежных средств (образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках)
    краткосрочных финансовых вложений
    средств в расчетах (различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы)
 
 
 
 
 
 
4. Б.Б. его строение, название, форма.
Активы организации  участвуют в хозяйственном обороте  непрерывно, изменяя свой состав и  форму стоимости. Для руководства  хозяйствующим субъектам нужно  знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для  какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Баланс подводит итог за определенный период(календарный). По своему строению Б.Б. представляет двустороннюю таблицу.
Актив Пассив
Актив: сгруппированы  хозяйственные средства по составу  и размещению.
Актив баланса  содержит два раздела:
    Внеоборотные активы;
    доходные вложения в материальные ценности
    отложенные налоговые активы
    прочие ВНА
    Оборотные активы.
    запасы
    НДС
    дебиторская задолженность(краткосрочная <12, долгосрочная >12)
    денежные средства
Пассив: источники  образования хозяйственных средств.
Пассив баланса  состоит из трех разделов:
    Капитал и резервы;
    уставной капитал
    резервный капитал
    Долгосрочные обязательства;
    займы и кредиты
    отложенные налоговые обязательства
    Краткосрочные обязательства.
    займы и кредиты
    отложенные налоговые обязательства
    кредиторская задолженность
    резерв предстоящих расходов
 
Особенности Б.Б.
    равенство итогов актива и пассива
    итог Б.Б. называется валюта баланса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. типы изменений  в балансе под  влиянием хоз.операций
Возникающие в  процессе деятельности организации  хоз. операции не нарушают равенство  итогов актива и пассива балансов. При этом как суммы статей баланса, так и валюта баланса может изменяться. Все изменения в Б.Б. происходящие под влиянием хоз.операций разделены на 4 этапа.
    Активные изменения (увеличивается статья актива баланса, на эту же сумму уменьшается статья актива баланса( другая статья), валюта баланса остается без изменений.)
 
       Операция 1. Приобретены товары за  наличный расчет 500 рублей.
50 Касса 41 товары 

        Д                          К                                                            Д                                  К
 Сальдо 800          500                                                      Сальдо 800                               500
                                                                                                        500 
Сальдо 300                                                                      Сальдо 1200 
В результате этой операции произошло увеличение только водном активном счете (запись в дебете) и одновременно – уменьшение в  другом активном счете (запись в кредите).
    Пассивные изменения (увеличивается статья пассива баланса, на эту же сумму уменьшается др.статья пассива, валюта баланса не меняется.)
Операция 2. Отчислено  из прибыли в резервный фонд 100 рублей.
  80 "Прибыли  и убытки"  86 "Резервный капитал"
        Д                          К                                                            Д                                  К
    100                      Сальдо 500                                                                               Сальдо 200
                                                                                                                                            100
                                Сальдо 400                                                                                     Сальдо 300
 Изменения  произошли в двух пассивных  счетах. В одном произошло уменьшение (запись в дебете), во втором  – увеличение (запись в кредите).
    Активно-пассивное изменение в сторону увеличения (увеличивается статья А на эту же сумму увеличивается П, валюта баланса так же увеличивается на эту же сумму
Операция 3. По решению  собрания учредителей фирмы увеличен размер взносов в уставный капитал  – 600 рублей.
       75 "Расчеты с учредителями»  85 "Уставный капитал"
        Д                          К                                                            Д                                  К
 Сальдо 850                                                                                                                Сальдо 3400
600                                                                                                                                    600 Сальдо 1450                                                                                                                 Сальдо 4000
Дебетуют один счет, в данном случае активный, поскольку  долг за учредителями возрастает, и  одновременно кредитуют пассивный  счет, так как параллельно этому  на ту же сумму возрастает уставный капитал.
    Активно-пассивное изменение в сторону уменьшения
Операция 4. Частично погашены кредиты банку – 300 рублей.   
  51 "Расчетный  счёт"     92 "Долгосрочные кредиты банков"
    Д                           К                                                            Д                                  К
Сальдо 1650           300                                                             300           Сальдо 650                                                                                             
Сальдо 1350                                                                                                           Сальдо 350 
 
 
 
 

6. Бухгалтерский счет, его строение, взаимосвязь  с балансом 

Счет - способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих с хозяйственными средствами организации. Предназначен для отражения и контроля конкретного объекта учета.
Система счетов - способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за активами организации и  хозяйственными операциями.
Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта учета. На основании первичных документов на счете накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хозяйственным операциям.
Каждому счету  или нескольким счетам соответствует  определенная статья Б.Б. Графически, счет представляет собой 2хсторонюю таблицу. Левая-дебит, а правая-кредит
Название  счета

Дебет  (Дт) Кредит  (Кт)
Дебетовый оборот Кредитовый  оборот
 
Сумма операций по дебету счета составляет его дебетовый  оборот, а по кредету0 кредитовый оборот.
Остаток хоз.средств на Б.С. называется сальдо.
Остаток хоз.средств  или источников из образования на начало периода называется начальное  сальдо, на конец периода- конечное сальдо.
По отношению  к Б.Б., б.С. подразделяется на:
    Активные
    Пассивные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Счета активные  и пассивные
Счета бухгалтерского учета по отношению к балансу  делятся на две группы: счета для  учета активов (счета активов) и  счета для учета источников образования  активов (счета пассивов).
счета активные. Они имеют следующее строение: остаток по счету (может быть только дебетовым), оборот по дебету (означает поступление активов), оборот по кредиту (их использование, выбытие). Операции по любому активному счету могут иметь сальдо конечное (Ск) больше 0 или равно 0.На активном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя потратить активов больше, чем их было.
Дебет Кредит
С.Н. Дебет.оборот              +(Д.О.)
 
                                       - (К.О.)
Д.О. К.О.
К.С.=С.Н.+Д.О.-К.О.  
 
Счета пассивные. в пассивном счете начальный остаток всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же стороне счета отражается и увеличение источников. Уменьшение источников отражается по дебету пассивных счетов.
Дебет Кредит
 
- (Д.О.)
С.Н. + (К.О.)
Д.О. К.О.
  К.С.=С.Н.-Д.О.+К.О.
 
Особую группу составляют активно-пассивные счета, объединяющие в себе признаки активных и пассивных счетов. Сравнивая обороты по счету, определяем сальдо, которое может быть либо по дебету счета, либо по кредиту счета. Отдельные счета могут иметь два остатка сразу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. двойная запись, корреспонденция  счетов
Все хозяйственные  операции отражаются на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи.
Двойная запись - способ отражения каждой операции в дебете одного и кредите другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.
Применение двойной  записи имеет объективный характер и связано с двойственным характером отражения хозяйственных операций. Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений.
Двойная запись в процессе совершения хозяйственных  операций отражает двойственные изменения  в составе активов или источников его образования, либо одновременно в составе активов источников в дебете одних и в кредите  других взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.
Двойная запись придает бухгалтерскому учету системный  характер, обеспечивает взаимосвязь  между счетами, что позволяет  объединить их в единую систему.
Двойная запись имеет большое информационное значение, так как позволяет получать информацию о движении экономических ресурсов и источников их образования, способствует контролю за движением активов и источников их образования.
Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи. При  этом сумма по операции отражается в дебете одного и кредите другого счета, т.е. между счетами, на которых отражается операция, возникает взаимосвязь.
Взаимосвязь между  дебетом одного и кредитом другого  счета, возникшая в результате двойной  записи на них хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. Счета, между которыми такая взаимосвязь возникла, называются корреспондирующими.
                                                                           Дт50Кт51
Обозначение корреспонденции  счетов, т.е. наименования дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции называется бухгалтерской проводкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Синтетические и  аналитические счета.  Их взаимосвязь.
Счета в бухгалтерском  учете делятся на две группы: синтетические и аналитические. Синтетические счета служат для укрупненной группировки и учета однородных объектов, а аналитические счета используются для подробной характеристики.
Синтетические счета:
    Счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения экономически однородных групп средств предприятия и их источников, а также совершаемых процессов в обобщенном виде
    Счета первого порядка, ведутся только в денежном выражении
    Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называется синтетическим учетом
Аналитические счета:
    Счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах
    Открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей. Ведутся в натуральном, трудовом и денежном выражении
    Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом
 
Синтетический учет ведется в денежном выражении; аналитическом - используются три группы измерителей. В аналитических счетах отражающих товарно-материальные ценности, учет ведется в денежном и натуральных  измерителях, т.е. в количественно-суммовом выражении. 

СВЯЗЬ МЕЖДУ АНАЛИТИЧЕСКИМ  И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТОМ
      Остаток синтетического счета равен сумме остатков аналитических счетов по данному синтетическому счету
      Обороты по дебету синтетического счета равны сумме оборотов по дебету аналитических счетов данного синтетического счета
      Обороты по кредиту синтетического счета равны сумме оборотов по кредиту аналитических счетов данного синтетического счета
      Количество синтетических счетов и субсчетов определяется потребностями составления отчетности, а количество аналитических счетов - потребностями управления хозяйственным органом
      Данные синтетических и аналитических счетов обобщаются в конце отчетного периода с целью получения сводной информации
 
Синтетические и аналитические счета тесно  взаимосвязаны. Основой взаимосвязи является параллельность записей на счетах. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем:
    аналитические счета ведутся для детализации синтетических счетов;
    операция, записанная по синтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующих аналитических счетах, открытых к данному синтетическому счету;
    на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на его аналитических счетах - частными суммами, дающими в итоге ту же общую сумму;
    запись в аналитические счета производится на ту же сторону, что и в синтетический счет, т.е. их строение одинаково.
 
 
 
10. Оборотные ведомости,  их виды, порядок  составления
Одним из способов обобщения данных текущего бухгалтерского учета являются оборотные ведомости. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой сводку оборотов и остатков по счетам за учетный период времени.
Оборотная ведомость- свод начальных сальдо, дебетовых и кредитовых оборотов, и конечных сальдо по всем бух.счетам предприятия.

Контроль осуществляется на основе наличия в данном регистре трех пар равных итогов:
Первая  пара равных итогов - общий итог начальных остатков по дебету всех счетов равен общему итогу начальных остатков по кредиту всех счетов. Это равенство вытекает из положения, что количество активов организации не может быть больше или меньше общего количества источников их образования (т.е. равенство итогов актива и пассива баланса);
Вторая  пара равных итогов - общий итог оборотов всех счетов по дебету равен общему итогу оборотов всех счетов по кредиту. Это равенство обеспечивается двойной записью. Оно также должно соответствовать обороту в регистре хронологического учета (регистрационному журналу), что свидетельствует о полноте и правильности отражения хозяйственных операций в системе счетов способом двойной записи;
Третья  пара итогов - общий итог конечных остатков по дебету всех счетов равен общему итогу конечных остатков по кредиту всех счетов. Это равенство обеспечивается равенством первых двух пар итогов. С целью контроля за полнотой отражения хозяйственных операций в системе счетов итоговые данные оборотной ведомости (оборотного баланса) должны сверяться с оборотами Главной книги. Данные о конечных остатках в оборотной ведомости должны соответствовать данным об остатках в Главной книге.
Оборотную ведомость  по синтетическим счетам на практике называют оборотным балансом, так  как она содержит почти все  его показатели. В этом смысле оборотная  ведомость приобретает новое  качество. Фиксируя остатки и обороты по счетам, она выступает способом обобщенного отражения не только состояния, но и изменений в составе и величине активов и источников их образования. Возможности использования оборотных ведомостей по синтетическим счетам ограничены. По данным ведомостей нельзя определить взаимную связь между счетами, установить содержание увеличения и уменьшения активов и источников их образования, необходимых для руководства хозяйственной деятельностью организации. 
 
 
 
 
 

11.Понятие  документа. Значение, реквизиты документа
В любой области  деятельности все начинается с организации  системы сбора и обработки (анализа) информации. Важнейшим источником информации является документ.
Документ –  материальный объект с зафиксированной  на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, в том числе в машиночитаемой форме, предназначенный для распространения во времени и пространстве. Документы могут содержать текстовую, цифровую, графическую и аудиоинформацию, они могут подвергаться процессам записи, поиска, передачи, получения, сбора и чтения.
Документы предназначены  для хранения основной информации о  всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с  точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи  с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.
В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами  видов документов являются такие  документы, как "Платежное поручение", "Счет", "Приходная накладная", "Расходная накладная", "Накладная на внутреннее перемещение", "Приходный кассовый ордер" и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Документы выполняют ряд важных функций:
    информационную: являются носителем и источником информации;
    управленческую: позволяют организовывать, регулировать, контролировать, анализировать производственные процессы;
    правовую: служат юридической основой производственной деятельности, подтверждают факты, удостоверяют сведения и показатели;
    коммуникативную: помогают организовывать обмен информацией и общение между различными объектами;
    учетную: накапливают сведения за определенные периоды времени и позволяют их анализировать, выявляя тенденции и закономерности;
    социальную: отражают социально-экономическую, политическую, общественную и другие сферы жизни государства и его граждан;
    культурную: являются памятником культуры данной эпохи, показывают ее специфику, колорит, нравы, обычаи, традиции;
    историческую: являются источником знаний о событиях и деятелях различных эпох, полнее и конкретнее других исторических памятников раскрывают исторические события, подтверждают и дополняют факты, помогают восстанавливать историческое прошлое стран и народов.
 
Все создаваемые  управленческие документы “обслуживают” определенные управленческие функции, например: планирование, бухгалтерский учет, финансирование, отчетность.
Обязательные  реквизиты
Обязательные  реквизиты - реквизиты, обеспечивающие бухгалтерским документам юридическую силу:
- наименование  документа; 
- дата составления  документа; 
- наименование  организации, от имени которой  составлен документ;
- содержание  хозяйственной операции;
- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и стоимостном выражении; 
- наименования и подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. 
 
 

12. Требования. Предъявляемые  к оформлению бухгалтерских  документов.
Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работника за доверенные им ценности. Бухгалтерские документы различают:
- по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского  оформления и комбинированные;
- по порядку  составления: первичные и сводные; 
- по содержанию  хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные; 
- по способу  отражения операций: разовые и  накопительные; 
- по месту  составления: внутренние и внешние; 
- по порядку  заполнения: заполненные вручную  и составленные автоматизированной  системой.
Оформление документа  – это процедура воспроизведения  его реквизитов на материальном носителе в соответствии с правилами документирования с целью придания документам юридической силы.
При оформлении бухгалтерских документов следует  учитывать специфические требования, обусловленные функциональным назначением  соответствующих документов.
Так, состав реквизитов первичных учетных документов установлен Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете и включает:
    наименование вида документа;
    код формы документа;
    дату документа;
    содержание хозяйственной операции, фиксируемой в документе
    измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
    подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (с указанием наименования должности и расшифровки подписи).
В необходимых  случаях для оформления первичного учетного документа могут быть применены  дополнительные реквизиты, в том числе:
номер документа;
наименование  предприятия – разработчика документа;
справочные данные (сведения) о предприятии – разработчике документа;
другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых  хозяйственных операций – например, оттиск печати и т.п.
Особые требования предъявляются и к средствам (способам) оформления содержания первичных учетных  документов. Уточним, что для оформления содержания указанных документов могут  применяться рукописный, машинописный или автоматизированный способ, либо комбинация этих способов.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, в обязательном порядке подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером (уполномоченными ими на то лицами, в том числе временно их замещающими). Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов несут лица, составившие и подписавшие эти документы. 
 
 
 
 
 
 

13. Инвентаризация. Порядок  проведения и оформления  результатов
Инвентаризация  — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с  пересчётом предметов. Многие организации  обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно.
Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий  приказ, в котором назначаются  члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов  и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.
Виды  инвентаризации
    Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
    Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент.
    Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
    Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании.
    Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
    Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.
Документы
    Закон о бух.учете
    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах
    Налоговый кодекс
    Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации на данном предприятии
Этапы инвентаризации
    Подготовительное мероприятие (издается указ о проведении инвент-ции, который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.)
    Опись имущества (члены инвентаризационной комиссии пересчитывают и описывают имущество фактически имеющееся у организации. Проверка проводится сплошным методом, т.е. пересчитываются все товары и ценности)
    Сопоставление данных инвентаризации (составляются сличительные ведомости, в которых указываются не наименование товарно-материальных ценностей, а по которым идет расхождение в данных с фактическим наличием)
    Оформление результатов инвентаризации (они рассматриваются на заседании инвент-ной комиссии. Заседание оформляет протокол, в котором фиксируются выводы. Окончательное решение принимает руководство организации. Излишек списывается по рыночной стоимости. Недостаток, в пределах нормальной естественной убыли, относится к расходам предприятия, а который сверх нормы относится на виновных лиц
По окончанию  инвентаризации могут проводиться  контрольные проверки правильности проведения самой инвентаризации. 
 

14. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему  условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью  получения достоверной  и своевременной  информации о хозяйственной деятельности  предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика предприятия.
В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете и отчетности бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются: ·
    имущество;
    обязательства;
    хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
    Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.
    Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций, наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
    Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.
    Общими  принципами организации бухгалтерского учета являются:
    государственной регулирование бухгалтерского учета (Правительством РФ, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство определяет общие принципы  организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресаты представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, их права, обязанности и ответственность;
    сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета;
    обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить резервы повышения эффективности производства;
    постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;
    применение общих принципов управления, включая принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.
 
 
 
 
 
 
 
15. бухгалтерская отчетность  предприятия
Хозяйственная деятельность предприятий  отражается в текущем  учете, который позволяет  систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные  бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли и т. д.
Роль  отчетности особенно возросла в связи  с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом.
Отчетные  показатели используются для анализа  хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий.
В бухгалтерском  учете осуществляется обобщение  и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.
Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.
Таким образом, бухгалтерская отчётность – это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
При помощи отчетности решается несколько задач, связанных с использованием учетной информации для управления:
    происходит фильтрация и систематизация информацию выбираются наиболее существенные показатели для управления и устраняется избыточная и ненужная информация;
    устанавливается степень выполнения плановых заданий и договоров, что дает возможность установить качество планирования и необходимость уточнения не только плановых и нормативных расчетов, но и всей хозяйственной деятельности;                                                                      
    создается необходимое информационное обеспечение для принятия  управленческих решений по улучшению всей хозяйственной деятельности предприятия;
    обеспечивается удобное и продолжительное хранение учетной информации;
    отчитываются как физические, так и юридические лица за различные временные периоды, по различным видам и вопросам своей деятельности, перед различными государственными и негосударственными органами управления, перед собственниками, перед общественностью.
    Сущность  отчетности, как заключительного  элемента метода, сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или любым другим пользователем. Поскольку по отчетности судят о работе предприятия, а затем на её основе принимаются различные управленческие решения, то к отчетности всегда предъявляются особые требования. Важнейшие из них следующие: достоверность, своевременность, сопоставимость, доступность и экономичность 
     

16.нормативное  регулирование бухгалтерского  учета в России
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы целесообразно представить  в виде следующей системы:
1 уровень - законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2 уровень - стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;
3 уровень - методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Министерства финансов  РФ и других ведомств;
4 уровень - рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самой организации. 
Основным актом  первого уровня является Федеральный  закон "О бухгалтерском учете" Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы также следует отнести  Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" .
Изложен порядок  регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее  методологическое руководство бухгалтерским  учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым  предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17.требования, предъявляемые к  хранению денег  в кассе. Материальная  ответственность  кассира
Фирма может хранить деньги в кассе в пределах лимита, который установил ей банк. Причем согласно Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации лимит кассы необходимо согласовывать с банком ежегодно. Если к концу рабочего дня у компании оказалось денег больше, чем установлено, то «лишние» деньги фирма обязана сдать в банк.
Сверх установленного лимита фирма может хранить только деньги на заработную плату и выплаты  социального характера. Однако срок хранения не должен превышать трех дней, включая день, когда деньги были получены в банке. Фирмы не имеют права накапливать в кассе наличность сверх лимита в счет будущих расходов, в том числе и на оплату труда. Таким образом, если к вам поступила наличная выручка, и тем самым лимит кассы оказался превышен, то излишки средств необходимо сдать в банк — даже если на следующий день предстоит выплачивать зарплату.
Руководитель  фирмы обязан обеспечить следующие  условия хранения денег в кассе:
    помещение кассы должно быть изолированным;
    кассу следует располагать на промежуточных этажах (если здание многоэтажное);
    касса должна закрываться на две двери: «...внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы»;
    необходимо оборудовать специальное окошко для выдачи денег;
    помещение должно располагать сейфом или металлическим шкафом для хранения денег, «...в обязательном порядке прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами»;
    необходимое условие — наличие огнетушителей.
Кассир несет  полную материальную ответственность  за сохранность всех принятых им ценностей  и за ущерб, причиненный предприятию  как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Кассиру запрещается  передоверять выполнение порученной ему  работы другим лицам .
На предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его  замены, исполнение обязанностей кассира  возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником также заключается договор о полной материальной ответственности.
В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь  и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера или в присутствии комиссии. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18.оформление  поступления денег  в кассу
Наличные деньги поступают в кассу организации:
    с банковских счетов организации
    от покупателей (выручка от продаж)
    от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм)
    в оплату за денежные документы
    от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба)
    от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.
Приходный кассовый ордер (ПКО) применяется для оформления поступления наличных денег в  кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.
Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
ПКО должен быть составлен в момент совершения хозяйственной  операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании  операции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. Оформление расхода денег из кассы.
Если нужно  купить что-либо за наличные, канцтовары, к примеру, можно выдать деньги работнику  под отчет (либо директору – он тоже считается работником; возможен вариант, когда директор выдает деньги сам себе (если в штате больше никого нет)). Это значит, что тот, кому выдали деньги должен на них что-то купить, а потом отчитаться о покупке, заполнив авансовый отчет (есть унифицированная форма), и приложить к нему кассовый и товарный чеки. Естественно эта продукция должна быть принята к учету, а расходы экономически обоснованы. Обратите внимание, что если организация- продавец выписывает накладную и счет-фактуру, эти документы должны быть выписаны на организацию, а у вашего сотрудника должна быть доверенность на получение продукции. Только в этом случае вы сможете принять ее к учету.
Законодательно  не установлен срок, на который деньги можно выдать под отчет, организация  может сама его установить (издать об этом приказ)однако не стоит устанавливать  слишком большой срок, чтобы не вызвать подозрения со стороны проверяющих. По окончании этого срока сотрудник должен отчитаться о покупке либо вернуть деньги в кассу. По командировочным расходам работник должен отчитаться в течение 3 дней после возвращения из командировки. Запрещается выдавать новые суммы под отчет, если работник не отчитался по старым.
Расходные кассовые документы подписываются главным  бухгалтером. А на ведомостях и заявлениях, кроме того, обязательна и разрешительная надпись руководителя предприятия. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.
При выдаче денег  по расходному кассовому ордеру или  заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и забирает расписку получателя.
Выдачу денег  кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Выдача по доверенности производится лицу, указанному в доверенности, при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя. Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     20. Работа банка с  предприятием в  порядке безналичных расчетов
     В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных и безналичных  расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных — право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.
Безналичные расчеты -  это расчеты,  осуществляемые  без использования наличных денег, посредством перечисления  денежных  средств по  счетам  в кредитных учреждениях и зачетов  взаимных  требований.
Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
     Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:
    заявление на открытие счета;
    документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);
    подлинный экземпляр устава;
    две карточки с нотариально заверенными образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;
    временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
    справку налоговой инспекции о постановки на учет;
    копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.
     Основной  частью денежного оборота (80 – 90 %) является безналичный оборот.  Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).
     Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

21.Работа банка с предприятиями в порядке наличных расчетов
В настоящее  время осуществление расчетов наличными  денежными средствами ограничено.
В соответствии с действующим российским законодательством  на коммерческие банки возложена  функции контроля за соблюдением клиентами порядка ведения операций с наличными денежными средствами. В частности, коммерческие банки по согласованию с клиентом устанавливают ему лимит остатка кассы, по заявлению клиента принимают решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы и периодически проводят проверки кассовой дисциплины клиента.
Таким образом, задача банка при проведении кассовых операций клиента – выявить и  предотвратить возможные нарушения  с тем, чтобы защитить своих клиентов от штрафных санкций.
Основными документами, которые регламентируют порядок ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, а также устанавливают правила проведения банком систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины, являются:
    "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденный решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.93 г № 40 (текст Порядка опубликован в газете "Экономика и жизнь", N 42-43, 1993);
    Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", утвержденное Советом директоров Банка России от19.12.97г. (текст Положения опубликован в газете "Экономика и жизнь", февраль 1998 г., № 9).
Наиболее часто  встречающиеся нарушения порядка  работы с денежной наличностью:
    Превышение лимита остатка кассы
Предприятия могут  иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных  банками и обязаны сдавать  в банк всю денежную наличность сверх  установленных лимитов остатка  наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги (полученные из банка) сверх установленных лимитов только для оплаты труда, не свыше 3-х рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка.
    Превышение предельно допустимого размера расчетов наличными деньгами
В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001г. N 1050-У  установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей. 

    Расходование  поступающей денежной наличности в  кассу предприятия без согласования с банком либо на цели, отличающиеся от согласованных с банком
Решение о расходовании предприятиями денежной выручки  из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений предприятий и представленного  расчета по форме 0408020 с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам.
Если банк выдает такое разрешение, предприятие может расходовать наличные деньги из выручки только на цели, указанные в разрешении.  
 
 
 

22. Учет операций  на валютном счете
ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - это когда расчеты за товары и услуги приходится вести с применением  различных видов иностранной валюты. Именно наличие внешнеэкономической деятельности обуславливает появление валютных операций. Валюта - это денежный эквивалент товара любой страны.
В связи с  тем, что бухгалтерский учет ведется  в едином денежном измерителе - национальной валюте страны, возникает необходимость в пересчете конкретных сумм иностранной валюты в рубли при отражении в учете операции в иностранной валюте. Этим и объясняются особенности бухгалтерского учета валютных операций, заключающиеся в порядке пересчета иностранной валюты в рубли: когда, по какому курсу осуществлять пересчет, на какую дату, с какой периодичностью и как поступать с возникающими при этом курсовыми разницами.
Эти особенности  требуют и особых норм и правил бухгалтерского учета операций в иностранной валюте.Основным нормативным документом, регламентирующим особенности учета операций в иностранной валюте, является Положение по бухгалтерскому учету. Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ и применяется с учетом других нормативов по бухгалтерскому учету.
В соответствии с указанным Положением, выраженная в иностранной валюте стоимость  имущества и обязательств при  отражении на счетах бухгалтерского учета подлежит пересчету в рубли  по курсу Банка России для этой иностранной валюты по отношению к рублю на дату совершения операции.
Пересчет в  рубли денежных средств в иностранной  валюте в кассе и на счетах в  банках и иных кредитных учреждениях  также может осуществляться по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Банком России. Пересчитывают все активы и пассивы на дату составления отчетности по курсу Банка России, последнему по времени котировки в отчетном периоде. Записи в регистрах бухгалтерского учета по счетам учета этих активов и пассивов делают одновременно в рублях и иностранной валюте.
Учет операций по внешнеэкономической деятельности дает возможность организовать четкий контроль за использованием контрактов, за своевременностью расчетов с иностранными фирмами по экспортным и импортным сделкам, за сохранностью импортных (экспортных) товаров, а также позволяет сделать анализ по различным показателям и определить эффективность внешнеторговых сделок.
Согласно указаниям  ЦБ, предприятие может открыть  валютный счет в свободно конвертируемой валюте в любом уполномоченном банке на территории России или в иностранном банке за границей. Для открытия валютного счета следует представить в банк следующие документы:
  а) заявление  на открытие валютного счета по установленной  форме;
  б) нотариально заверенную копию устава и учредительного договора;
  в) нотариально  заверенную копию решения о создании или регистрации предприятия;
  г) справку  о постановке на учет предприятия  в налоговой инспекции по месту  регистрации;
д) справку о  регистрации в пенсионном фонде РФ;
е) выписка из протокола собрания учредителей об открытии валютных счетов на территории РФ и/или за границей.
После предоставления предприятием необходимых документов главный бухгалтер и юридическая  служба банка проверяют их дееспособность и в случае положительного заключения оформляют распоряжение на открытие счета. 
 
 
 

23. НМА. Критерии  отнесения, охранные  документы
НМА – это  приобретенные и (или) созданные  налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:
    объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем
    организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем
    возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
    объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)
    организацией не предполагается продажа объекта
    фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
    отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
К нематериальным активам относятся:
    произведения науки, литературы и искусства;
    программы для электронных вычислительных машин;
    изобретения;
    полезные модели;
    секреты производства (ноу-хау);
    товарные знаки и знаки обслуживания.
  Идентификация имущества, в том числе НМА, как составной части внеоборотных активов предприятия производится при обязательном условии долгосрочного периода его существования и полезного использования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.