На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этикет в профессиональной деятельности специалиста социально-культурного сервис а и туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО 
СЕРВИСА И ТУРИЗМА  С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИКИ
1.1 Профессиональная этика
1.2 Компоненты речевого поведения
Глава II РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА
2.1 Этикет в  ресторанном сервисе
2.2 Этикет в  гостиничном сервисе
2.3 Этикет в  туристическом сервисе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       История этикета тесно связана с историей человеческого общества. Стремление вести себя прилично замечено еще до появления письменности. В «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения полов, высших и низших, средства общения, прием чужаков были строго регламентированы. Нарушить эти правила значило исключить себя из социальной среды. Классическими странами этикета считаются Англия и Франция, хотя облагораживание нравов в Европе началось с Италии с XIV века. Взлет искусств, характерный для эпохи Возрождения, эстетическое и умственное наслаждение изменили быт и нравы людей. Утонченность, изящество, манеры, моды – все это стало интересовать итальянцев. Самого высокого развития, блеска, роскоши и строгости этикет достиг при Людовике XIV. На одном из приемов гостям вручили карточки с перечислением требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово этикет, вошедшее затем в языки многих стран. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
     При широком понимании этикет представляет из себя не только правила, но и стиль  поведения, всей жизни, особое отношение к себе – в первую очередь и к другим. Таким образом, этикет является воплощение идеала поведения человека в обществе, регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной группе людей, а что нет. Он связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности. Владение нормами этикета определяет степень социализации личности, ее способности к сосуществованию с другими людьми, к установлению нормальных взаимоотношений.  Этикет является также социальной нормой регулирующей упорядоченность общественного взаимодействия индивидов и групп. За многие тысячелетия человечество выработало множество этикетных норм и правил. Это объяснимо: во-первых, любая норма подвержена историческим изменениям – меняется эпоха – меняется и этикет, во-вторых, этикет наряду со всеми социальными нормами имеет этническую принадлежность; в-третьих, современные общества с развитыми социальными системами порождают социально – дифференцированные этикеты.
     Общественный  прогресс способствовал взаимопроникновению  правил поведения, обогащению культур. Процесс взаимного обогащения правилами  поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и традициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических приемах, в театре, в общественном транспорте и т.д.
     Но, кроме правил этикета для всех существует также профессиональная этика и этикет, которые являются неотъемлемыми для специалиста социально-культурного сервиса и туризма, впрочем, как и для других специальностей и профессий.
     Необходимость этической подготовки специалистов сферы сервиса диктуется современной социокультурной ситуацией в России, всей традицией мировой общественной мысли, которая всегда была самым непосредственным образом связана с этическим знанием. Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Основой ее является нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.
       Ужесточающаяся  конкуренция, борьба за клиента - характерная  черта бизнеса в сфере современного сервиса и туризма. В этих условиях весьма важным элементом социально-культурной деятельности становится этический аспект. Здесь важно знание норм, требований, стандартов и принципов профессиональной этики, правил речевого поведения, а в особенности основ и правил этикета, - как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервиса и туризма. Особую роль отводится этикету специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма. Этим формируется актуальность работы.
     Методы исследования используемые в курсовой работе: теоретический анализ, обобщение, обработка информации, сравнение, описание.
     Теоретической основой явились исследования В. Г. Федцова, А. Д. Чудновского, Т. И. Власова, А. В. Сорокина, Т. Г. Винокурова, А. В. Ленеца, Г. Г. Матвеевой, Л. А. Моисеенко, Е. Е. Нужнова, К. Ф. Седова,
     Целью работы является изучение сущности, принципов и основного содержания этикета специалиста социально-культурной сферы и туризма.
     Задачи:
     - выявить сущность и принципы профессиональной  этики специалиста СКСиТ;
     - рассмотреть компоненты речевого  поведения специалиста сервиса  и туризма;
     - рассмотреть применение этикетных  норм в процессе профессиональной  деятельности специалиста социально-культурного  сервиса и туризма в ресторанном, гостиничном и туристском бизнесе;
     Объект  исследования - этикет работника социально-культурного сервиса и туризма.
       Предмет исследованияпрофессиональная деятельность специалиста сервиса  и туризма с точки зрения этики. 

Структура курсовой работы: … стр, введение, 2 главы, 5 параграфов, заключение,  … литературных источников и материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИКИ 

1.1 Профессиональная этика 

     Этические основы социально-культурного сервиса  формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и туризма и регулируют их отношение с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в нашем обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон.
     Основные  этические принципы и нравственные категории социокультурной деятельности:
    Принцип беспристрастности в отношении клиента и стремления к объективности при принятии различных решений.
    Принцип ориентированности на клиента, заботы о нем.
    Принцип точного исполнения профессиональных обязанностей.
    Принцип проявления уважения к своей профессии и к людям, с которыми приходится вступать в контакт при выполнении профессиональных обязанностей.
    Принцип стремления к совершенствованию своей профессиональной деятельности.
    Принцип конфиденциальности, неразглашения личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности.
    Принцип избегания потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками, с руководством и в особенности с клиентом [10].
     Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в  сфере сервиса. Конечно, немало работников сферы сервиса способны гораздо  глубже продумать этическую основу своей профессии: увидеть в ней такие стороны, которые дают возможность саморазвития, приносят им удовлетворение, наделяют их труд нравственным потенциалом.
     Вместе  с тем не весь арсенал общеэтических  принципов и норм может быть задействован в деятельности сервисного предприятия, а лишь те, которые сопрягаются с сущностью сервиса как сложного профессионально-экономического и общественного феномена. Так, вовсе не обязательно персонал должен взаимодействовать с клиентами на основе личной привязанности, любви, абсолютного доверия, т.е. тех принципов, которые уместны в семейных или дружеских отношениях. В отношениях между работником и клиентом всегда должна сохраняться определенная дистанция, обусловленная их социально-функциональными ролями в пространстве рыночного обмена. Отбор этических принципов в процессе своих отношений с клиентами работники сервиса совершают, исходя из императивов профессионально-служебной этики [10].
     Под профессионально-служебной этикой социально-культурной деятельности понимается совокупность требований и норм нравственности по отношению к работникам сервисных фирм, которые в обязательном порядке должны быть реализованы в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей. Профессиональная этика позволяет конкретизировать те общие этические принципы, которые были указаны выше. Так, принятие принципов честности и порядочности делает невозможным обман потребителей, пренебрежение их интересами; опора на совестливость предостережет от поступков, причиняющих вред или неприятности клиентам; осознание своего профессионального долга ведет к тому, что работник четко представляет свои служебные обязанности, будучи готовым в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю.
     Так выделим основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам сервисной и туристской деятельности, независимо от того, где находится их рабочее место:
     - внимательность, вежливость;
     - выдержка, терпение, умение владеть собой;
     - хорошие манеры и культура речи;
     - способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.
     Работники контактной зоны в дополнение к тем  этическим нормам, которые перечислены, должны также проявлять:
     - обходительность, любезность;
     - радушие, доброжелательность;
     - тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
     - самокритичность по отношению к себе;
     - готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
     - умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
     - умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.
     Недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания:
     - грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
     - нечестность, лицемерие;
     - воровство, жадность, эгоизм;
     - болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;
     - неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим [14].
     Не  следует стремиться к тому, чтобы  переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания — их нужно  принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников сервиса нередко бывают связаны  с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников. Важно избавляться от подобных установок.
     Если  работник допустил ошибку, он должен найти  в себе силы извиниться перед клиентом. Целесообразно к каждому клиенту подстроиться (но не подлаживаться), развернув свое мастерство и умения навстречу его пожеланиям. При этом важно следить, чтобы в процессе обслуживания указанные качества не переходили в свою противоположность. Так, готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие — в навязчивость и подобострастие, терпение — в безразличие.
     Практика  обслуживания порой рождает такие  ситуации, когда неопытному работнику  сложно разобраться в этических альтернативах. Как быть, если клиент требует от работника сервисного предприятия оказать дополнительные услуги, не входящие в его должностные обязанности? В данном случае ответная реакция работника, безусловно, должна определяться конкретной ситуацией. Если просьба высказывается в вежливой форме, а дополнительная услуга не занимает много времени и фирма заинтересована в сохранении клиента, то просьбу следует выполнить. Но работник не может потакать немотивированной грубости, неоправданным капризам клиента. Это, возможно, приведет к снижению достоинства работника и к деформации имиджа фирмы [14].
     Еще одна неоднозначная ситуация: как  поступить работнику, когда постоянный клиент, демонстрируя хорошее к нему расположение, навязывает дружеские  личные отношения? Конечно, теплые отношения между производителем и потребителем услуг встречаются нередко. Иногда они действительно переходят в настоящую дружбу, которая выдержит испытание временем. Но такое происходит не всегда и не сразу. К тому же это не может случиться по желанию лишь одной стороны. Подлинная дружба возникает как итог искренних и длительных отношений между обеими сторонами. Пока такие отношения не сложились, работнику сервисного предприятия лучше всего придерживаться определенной дистанции в отношениях с конкретным потребителем, хотя он и может выделять его среди остальных клиентов.
     В сфере услуг важность этических  норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и  работников между собой. Многих из указанных  выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношениях с коллегами. На  предприятия социально-культурной сферы особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты и склока, где нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей [10].
     В связи с перечисленными выше требованиями к этической стороне поведения работников социально-культурного предприятия уместно сказать несколько слов об их нравственном самосовершенствовании и умении себя организовать, эмоционально настроить на выдержанный, деловой лад. Перечисленные выше профессиональные и общественные требования к этике специалиста социально-культурного сервиса и туризма не должны создавать представления, что в сервисном обслуживании могут работать лишь совершенные в нравственном отношении личности. Известно, что здесь неплохо работают разные люди, в том числе и те, чье профессиональное поведение не во всем согласуется с этическими требованиями.
     В данном случае необходимо учесть стремление самого работника к внутреннему развитию. Человек, который по своим чертам характера и социальным качествам способен и действительно хочет работать в сфере сервиса и туризма, рано или поздно придет к признанию важности высоких этических требований и культурных норм. У него возникнет искреннее желание сформировать у себя аналогичные качества характера и руководствоваться соответствующими принципами поведения. Он не сочтет для себя зазорным учиться у тех мастеров обслуживания, у которых такие принципы глубоко развиты. Его убежденность в эффективности подобного стиля общения будет тем прочнее, чем яснее он будет видеть: это успешно регулирует взаимоотношения между производителями услуг и клиентами, облегчает трудовой процесс, позволяет работать с большей отдачей [14].
     Если  же работник не признает важности конструктивных качеств характера, высоких нравственных норм, не проявляет стремления овладеть ими, то его работа на предприятии социально-культурного сервиса и туризма будет доставлять множество неудобств всем: прежде всего ем у самому, потребителям, а также фирме. Такой человек оказывается профессионально непригодным к работе в сфере услуг. Администрация и коллектив предприятия сервиса и туризма скорее всего выиграют от его ухода [15].
     Все это означает, что процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для подавляющего числа работников сферы сервиса. Однако чтобы этот процесс был успешным, работник должен приложить немало усилий для формирования у себя соответствующих ценностных ориентиров, качеств характера, привычек. Это нелегко и требует немалых усилий со стороны человека. Во многом облегчает этот процесс неукоснительное следование правилам служебного этикета.
     Под служебным этикетом работников сервисной  сферы понимают совокупность фиксированных  норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудника фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически.
     Например, администратор ресторана или  турагент, должны встречать посетителя приветливой улыбкой или каким-либо иным признаком расположения; они обращаются к нему на «вы», во время разговора повернуты к нему лицом, без крайней необходимости не отвлекаются на другие дела и т.п. В этом случае требованиям служебного этикета подчиняются все элементы их поведения: речь и тон, манеры и настроение, жесты и выражение лица. Напротив, недопустимы дурные привычки, жаргонные выражения, пренебрежение к клиенту и др. [14].
     Среди многообразных ситуаций в профессиональных отношениях выделяются наиболее типичные, которые и характеризуют относительно стабильную социально-нравственную атмосферу в организации. А это в свою очередь обусловливает специфику поступков людей, своеобразие их поведения.
     Главной общей чертой, объединяющей виды профессиональной этики, в рамках которых специалисты имеют дело с человеком, обратившимся к ним с целью удовлетворения своих потребностей, является то, что они все должны обязательно следовать принципам гуманистической этики. Главным объектом профессиональной деятельности в СКС и туризме является клиент с его индивидуальными потребностями и запросами.
     Профессиональная  этика в сфере сервиса и туризма предполагает выполнение определенных этических принципов, которые обусловлены необходимостью нести в процессе профессиональной деятельности дополнительную ответственность, связанную с профессиональными обязанностями [10].
     Таким образом, применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения как с клиентами, так и со своими коллегами. 

     1.2 Компоненты речевого поведения 

     Затрагиваемые вопросы проблемы общения в «контактной зоне», обосновываются важностью формирования   высокого   уровня   речевого   поведения   в   социально-культурной   сфере, таким образом, следует выделить компоненты, критерии и показатели речевого поведения.
     Проблема   общения   всегда   привлекала   внимание   исследователей.  Без   общения   немыслим процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управлении обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоении информации и обмен ею. К тому же образование единой мировой экономической системы, достижении научно-технического  прогресса,  способствующие  развитию и усложнению связей между различным регионами мира, необходимость  решения   глобальных проблем  современности выдвинули  на  первый план вопросы общения между народами.
     Потребность   в   общении,  как   считают   ученые,  относится   к   числу   основных  (базовых) потребностей  человека. Общение  ? необходимое  условие   нормального  развития  человека   как   член общества   и   как   личности,  условие   его   духовного   и  физического   здоровья. В  психологии   общении определяется как взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т. е. эмоционально-оценочного) характера.
     Профессии   в   социально-культурной   сфере   занимают  одно  из  первых  мест   среди профессий коммуникативного характера. Профессионал, работающий в социально-культурной сфере, должен уметь понимать клиента и вести себя в той или иной ситуации, исходя из этих знаний, так как основной целью профессий в  данной области является завоевание клиента. Для успешных профессиональных контактов необходимы как хорошее знание языка, так и понимание экстралингвистической ситуации и культуры социально-экономических отношений. Отметим, что также важно понимание   человеческих   нужд, потребностей клиента, того, как он приспосабливается к изменениям и в какой ситуации он чувствует себя лучше всего [9].
     Учитывая  специфику предприятий сферы  услуг, их социальную направленность и способность к формированию условий   жизнедеятельности   человека,  можно   выделить   аспект   коммуникативной деятельности, связанный с социально-психологическими особенностями коммуникаций. Данный аспект рассматривает средства коммуникации как способ побуждения потребителей к определенному речевому поведению.
     Речевое  поведение  исследуется  в работах  таких  лингвистов, как Т. Г. Винокур, А. В. Ленец, Г. Г. Матвеева, Л. А. Моисеенко, Е. Е. Нужнова, К. Ф. Седов и др. Речевое поведение, с нашей точки зрения,  представляет   собой   использование   языка   людьми   в   предлагаемых   обстоятельствах,  в многообразии   реальных   жизненных   ситуаций;  индивидуальный   набор   предпочтений,  при   помощи которых  отправитель   сообщения   в   процессе   коммуникации   извлекает автоматически  определенные языковые средства, необходимые ему для выражения мыслей, намерений, желаний и т. п.
     Речевое поведение  людей в социально  ориентированном обществе  имеет  ряд особенностей в сравнении   с   речью  в  межличностном  общении. Прежде всего,  следует  отметить, что в социальном взаимодействии отчетливо выражен обслуживающий характер речевой деятельности; здесь речь всегда подчинена внеречевой цели, направлена на организацию совместной деятельности людей.
     Своеобразие речевого поведения каждого отдельного человека обусловлено особенностями его: 1) воспитания, 2) обучения, 3) местом рождения  и жительства, 4)  средой, в которой происходит его общение, 5) индивидуальными чертами характера личности.
     Речевое  поведение  человека  служит  показателем  общей  эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. По нему можно также определить эмоциональную напряженность человека, которая  проявляется в выборе   слов,  стиле   построения  фраз,  особенностях жестикуляции, мимики, позы.
     Типология вариантов речевого поведения находится в стадии разработки, но уже сейчас можно сказать, что результаты изучения особенностей использования  языковых средств носителями языка с различными  психологическими  характеристиками   могут   быть успешно использованы  в какой-либо деятельности, в том числе профессиональной.
     В основе   одной из   классификаций  речевого   поведения  лежит  не   социальный   вариант   языка, не преобладание в речи языковых средств с положительной или  отрицательной эмоциональной окраской, а общая коммуникативная   направленность   речи   говорящего  (пишущего)  и   обусловленные   этой   направленностью особенности использования  языковых   средств. Данная   типология  рассматривает  пять  основных  вариантов речевого поведения: безразличный, агрессивный, манипулятивный, романтический, гуманный.
     В   результате   проведенного   теоретического   анализа   научной   литературы   были   выявлены основные   содержательные   компоненты   речевого   поведения,  которые   условно   можно   разделить   на четыре группы [9].
     1. Вербальный компонент 
     Вербальное  общение предполагает использование  звуковой речи, естественного языка  в качестве средства   общения.  Вербальный   компонент   речевого   поведения   включает   в   себя   технику   речи, коммуникативные  качества речи, нормированность и культуру речи.
     Под техникой речи понимается  совокупность   умений   и   навыков,  применяемых   для оптимального   звучания   речи;  владение   приемами   эффективного   использования   речевого   аппарата.
     Составными   частями   техники   речи   являются:   речевое   дыхание;  характеристики  голоса; дикция; интонация; речевой слух. Коммуникативные качества речи – это объективно существующие свойства и признаки   речи,  определяющие   степень   её   коммуникативного   совершенства  (точность,  логичность, ясность, доступность, выразительность, богатство и др.). Языковые нормы (нормы литературного языка) ученые   определяют   как   правила   использования   языковых   средств   в   определенный   период   развития литературного языка, т. е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Под речевой нормой понимается   совокупность  наиболее  устойчивых   традиционных  реализаций  языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.
     Необходимо   отметить,  что   специалисту   в   сфере   социально-культурного   сервиса   и   туризма необходимо обладать такими умениями и навыками, как:
     - умением четко выражать свои  мысли, используя при этом коммуникативные  качества речи: точность, чистота, понятность, выразительность;
     - умением   говорить   правильно,  учитывая   правила   произношения,  ударения,  лексические особенности  речи.
     Обязательным  условием контакта с потребителем является культура речи. Культурная речь ? это  правильная, грамотная речь, и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова. Чем больше словарный запас (лексикон) человека, тем он лучше владеет языком, больше знает (является интересным собеседником), легче выражает свои мысли и чувства [9].
     2. Психологический компонент
     Невербальное   поведение   человека  неразрывно   связано   с   его  психологическим  состоянием  и служит  средством  его выражения. В процессе  общения  невербальное  поведение  выступает  объектом толкования   не   само   по   себе,  а   как   показатель   скрытых   для   непосредственного   наблюдения индивидуально-психологических   и   социально-психологических   характеристик   личности.  На   основе невербального   поведения   раскрывается   внутренний   мир   личности,  осуществляется   формирование психического содержания общения и совместной деятельности.
     К наиболее значимым невербальным средствам  относятся зрительно воспринимаемые  движения другого человека, выполняющие  выразительно-регулятивную функцию  в общении, т. е. выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отводится мимике – движениям мышц лица. Поза   наглядно  показывает,  как   данный   человек   воспринимает   свой  статус   по   отношению к статусу других  присутствующих  лиц. Жесты рассматриваются как внешние проявления   внутреннего состояния человека, при этом они несут информацию не только о психологическом состоянии человека, но   и об   интенсивности   переживания. Успешность   делового   общения   во  многом  зависит   от   умения слушать.  Слушание  –  сложный   процесс,  требующий   значительных   психологических   энергозатрат, определенных навыков и общей коммуникативной культуры [9].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.