На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение

 

    Теоретическая часть.
      Понятие конкуренции.

    Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов  за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями  за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

    Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В  результате соперничества продавцов  и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования.

    Конкуренция - механизм регулирования пропорций  общественного производства. Через механизм межотраслевой конкуренции происходит перелив капиталов из отрасли в отрасль.

    В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое  свойство рынка. Такое понимание  возникло в связи с развитием  теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

    Следствием  конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной  деятельности, ускорение НТП.

    Рассмотрев сущность конкуренции, перейдём к характеристике её роли на рынке.

    Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, имеют настолько небольшую часть от общего объёма производства, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на цену товара. Производитель, равно как и покупатель, всегда должен ориентироваться на рыночную цену. Таким образом, конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями.

    Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно  нормальные условия производства и  реализации товаров и услуг. Она  как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара. Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные для всего общества условия производства и в условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно.

    В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества с максимально низкой себестоимостью. Следовательно, при развитии конкуренции с каждым годом повышается эффективность производства.

    В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка  усиливается их социально-экономическое  расслоение. В конкуренции участвует  множество мелких собственников, которые только начинают вести свою хозяйственную деятельность. Многие из них, не имея достаточного капитала, современных средств производства и других ресурсов, не могут выдержать этого соперничества и через некоторое время терпят убытки, разоряются. И лишь немногие из них наращивают свою экономическую мощь, расширяют предприятия и становятся полноправными и довольно значимыми и уважаемыми субъектами рынка.

    Существует  множество критериев и подходов к классификации конкуренции.
    Исходя  из степени дифференциации товара конкуренция подразделяется на однородную, гомогенную (без дифференциации), и разнородную, гетерогенную (с дифференциацией).
    Конкуренция подразделяется на открытую, закрытую и полузакрытую, если учитывать степень  свободного проникновения в отрасль.
    Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного  рынка, на котором она будет пытаться работать, можно выделить конкуренцию  трех видов:
    Функциональная  конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить совершенно различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
    Таким образом, мы дали определение конкуренции, раскрыли некоторые ее функции и  выделили несколько критериев и  подходов к классификации конкуренции. Последняя схема, показывающая классификацию конкуренции по способам соперничества и состоянию рынка, будет взята нами за основу при рассмотрении видов конкуренции в последующих главах.
      Ценовая и неценовая конкуренция.

    В экономике принято разделять  конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую.

    Ценовая конкуренция

    Ценовая конкуренция восходит к тем далеким  временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

    Ценовая конкуренция применяется главным  образом фирмами - аутсайдерами в  борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии там, где они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары: например, в 1982 году «Дейта Дженерал» снизила цену на одно из запоминающих устройств на 68%, «Перкин -Элмерс» - на 61%, «Хьюлетт - Паккард» на 37,5%, в результате чего средний уровень цен упал с 20 долларов (начало 1981г.) до 5 долларов (середина 1982 г.).

    При скрытой ценовой конкуренции  фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало: так, «Крейт Ресерч» выпустила в 1976 году компьютер производительностью 1 млн. операций/сек. и ценой 8,5 млн. долларов, а в 1982 году - компьютер, производительность которого в три раза выше, а цена повысилась только на 15% см. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. - М.: Республика, 1993..

    Основное  условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

    Механизм  ценовой конкуренции действует  следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, переживет “войну цен” и дождется нового повышения цен на продукцию. Так что на выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкурирующие фирмы находятся в примерно равных условиях, то “ценовая война” не просто расточительна, но и бессмысленна.

    Неценовая конкуренция

    При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

    Проведенный анализ рыночного поведения хозяйственных  субъектов в условиях монополистической  конкуренции позволяет говорить о возможностях развертывания ценовой конкуренции, несмотря на имеющееся многообразие различных товаров и услуг, способных удовлетворить одну и ту же потребность. Вместе с тем для данной рыночной структуры характерна и неценовая конкуренция. Основными формами неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Дифференциация продукта позволяет предложить покупателям самые разнообразные по типу, стилю, марке, качеству товары и услуги. Когда этот процесс успешен, он позволяет фирме создать свой постоянный круг покупателей, которые предпочитают ее товары аналогам у конкурентов.

    Однако  при наличии столь разнообразного ассортимента предлагаемых товаров и услуг всегда имеется возможность нового предложения, которое будет отличаться от уже имеющегося многообразия продуктов. Доскональное изучение разнообразия потребительских вкусов потребителей, отдельных их оттенков позволяет новым товаропроизводителям найти свою нишу на рынке.

    Дифференциация  продукта выступает своего рода компенсацией тех недостатков, которые присуще  монополистической конкуренции  и связаны прежде всего с издержками, связанными с функционированием  такой рыночной структуры. В то же время дифференциация продукта, доведенная до крайней степени своего проявления, с одной стороны сбивает с толку потребителя, усложняя процесс выбора, с другой стороны, может породить ложные ориентиры в выборе. Довольно часто предпочтение одним товарам перед другими отдается исходя не из действительных качественных и потребительских свойств товара, а из цены, считая что последняя служит наилучшим показателем качества предлагаемых товаров и услуг.

    Другой  формой неценовой конкуренции является совершенствование конкурентами выпускаемых продуктов и предлагаемых услуг. Улучшение качественных характеристик или потребительских свойств товара обеспечивает расширение рынка реализации продукции и вытеснение конкурентов, которые не заботятся о совершенствовании своей продукции. Данная форма конкуренция имеет своим следствием два положительных момента, помимо лучшего удовлетворения потребностей покупателей. Первый заключается в том, что удачное улучшение продукта одной из фирм побуждает другие предприятия принимать необходимые меры с целью преодолеть временное преимущество этой фирмы. В целом это содействует развитию научно-технического прогресса не только в сфере потребительских товаров, но и непосредственно в области ресурсного и материально-технического обеспечения выпуска товаров непроизводственного назначения.

    К числу неценовых методов относят  также предоставление большого комплекса  услуг (в том числе обучение персонала), бесплатное сервисное обслуживание, зачет старого сданного товара в  качестве первого взноса за новый, поставку оборудования на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

    В настоящее время получили очень  большое развитие различного рода маркетинговые  исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его  отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.

    В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к.. с помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.

    С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны, в качестве доказательства можно привести следующий пример.

    Цель  рекламы фирмы, действующей в  условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить  свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

    Наиболее интенсивно реклама проводится в условиях монополистической конкуренции и олигополии. Огромные расходы, связанные с рекламной деятельностью, вызывают неоднозначные оценки в отношении целесообразности рекламы.

    В связи со столь двойственной оценкой  рекламной деятельности, очевидно, законодательным и исполнительным органам страны необходимо постоянно отслеживать процессы рекламной деятельности с целью принятия тех или иных действенных мер, своевременно лимитировать, либо не допустить отрицательные последствия от рекламы.

      Методы  неценовой конкуренции:

    Место расположения

    Для успешного выбора месторасположения  розничного магазина необходимо знать  основные типы торговых пространств  города. Зарубежные и отечественные  экономисты по-разному подходят к  классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.

    Например, одна из классификаций включает пять типов:

    - центральный деловой район; 

    - периферийный торговый 1центр; 

    - главная торговая артерия; 

    - торговая улица местного значения;

    - обособленные группы магазинов.

    Другой  подход предусматривает три основных типа торговых пространств:

    - деловой (торговый) центр; 

    - торговая артерия; 

    - специализированная функциональная  территория.

    Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.

    Таким образом, можно сказать, что с  точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода:

    - тяготение к центральным районам  города;

    - размещение крупнейших по размеру  торговых предприятий на окраине. 

    Первый  подход получил название торговли «потоков», второй -- торговли типа «траффик».

    Отличительными  особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в  гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:

    - наличие хорошо организованной  парковки: «Без парковки нет бизнеса»;

    - самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;

    - низкие цены, что возможно за  счет реализации эффекта масштаба  торговли.

    Вернемся  к рассмотрению городских торговых пространств. Понятие «торговый  центр» трактуется достаточно широко. Можно выделить два главных толкования их сути:

    1. торговый центр как крупное,  специально построенное здание, предназначенное для осуществления  торгового обслуживания насе-ления; 

    2. торговый центр как особая  часть городской территории.

    Здесь торговый центр рассматривается, прежде всего, в качестве особого типа торгового пространства, и в этом смысле понятия «деловой центр» и «торговый центр» можно определить как синонимы или как близкие по содержанию. Деловые (торговые) центры включают большое число связанных между собой предприятий, предоставляющих различные услуги и предлагающих разные товары.

    Деловой центр можно рассматривать и  как административный центр, т.е. здания центра города, имеющие административно-политическое и административно-деловое назначение. Его территориальные границы, как правило, близки к внешним границам административно-делового центра города или района. Это сложилось исторически, когда в центре города располагались органы государственной власти (здания муниципалитета или ратуши, полицейского управления, жандармерии и т.п.), театры, торговые предприятия и рестораны. Центры городов и районов являются многофункциональ-ными, т.е. выполняют административно-политические, административно-деловые, культурно-зрелищные, торговые и другие функции. Соответственно этому складываются и развиваются внутренние пространства городских и районных центров. С развитием в

 
 
    Название, девиз, логотип
    Название
    Одним из главных вопросов, возникающих  при организации нового бизнеса, является проблема выбора названия для  вашей будущей фирмы. Оно и понятно. Хорошее, звучное, легкозапоминающееся имя вполне может через какое-то время стать узнаваемым и успешным брендом. В дальнейшем, по мере развития бизнеса имя компании, как нематериальный актив, будет постоянно расти в цене. Если же название фирмы неоригинальное, трудно читаемое или произносимое, то, скорее всего, и дела будут идти не самым лучшим образом.
    Подбирайте  название, соответствующее жизненным  ценностям вашей целевой аудитории. То, что будет ясно и понятно  подросткам, будет совершенно чужим для людей старшей возрастной группы. Так что общайтесь с клиентами только на их языке. Не забывайте про это.
    Довольно  простой вариант составления  имени заключается в том, чтобы  название фирмы напрямую ассоциировалось  с видом её деятельности. То есть из самого названия уже должно быть понятно, чем занимается ваша фирма. И наоборот, неоднозначно трактуемые имена могут сыграть плохую роль в процессе деятельности компании.
    Не  стоит пытаться включить в название как можно больше описательной информации о деятельности вашей фирмы. Компаний с именами «Стройпромконсалт», «Сибвозлесоэкспорт», «Иркавтотранс», «Востсибкабель» и других подобных на рынке так много, что простому обывателю порой очень трудно определиться, какую организацию ему лучше выбрать. И те владельцы, которые думают, что клиент сразу же поймет, чем занимаются их фирмы с такими названиями, сильно ошибаются. Клиент просто растеряется и запросто может уйти к конкурентам. Так что, если вы хотите, чтобы ваша фирма сразу же выделялась на фоне других компаний, подбирайте название яркое и запоминающееся.
    Если  вы составляете название из иностранных  слов или словосочетаний, то не поленитесь заглянуть в соответствующий  словарь, чтобы узнать, как именно переводится или что означает приглянувшееся вам слово. Нередко владельцы таких собственноручно названных на иностранном языке компаний узнают о не самой лучшей трактовки их фирмы слишком поздно. Приходится заново проходить этапы регистрации, вновь уплачивать пошлины и т.п. А это напрасно загубленное время и выброшенные на ветер деньги. 

    Лототип
    Формальное  определение логотипа можно дать так: логотип - это обязательное представление  компании, компактный визуальный образ, важнейший элемент ее фирменного стиля. Логотип привлекает и удерживает клиентов, создавая у них положительное, запоминающееся впечатление о компании. Логотип как образ компании в графической миниатюре постоянно напоминает людям, что есть Ваша компания и что Логотип прокладывает дорогу к бренду и превращает компанию в лидера.
    Существует  несколько вариантов. Символьный логотип. Такой логотип используется для  абстрактного изображения направления  вашего бизнеса. Печатный логотип. Такой  дизайн логотипа содержит только название вашей компании в определенном шрифте. Графический логотип. Такой дизайн логотипа включает в себя графическое изображение, которое наглядно иллюстрирует, чем конкретно занимается ваша компания. Поскольку графический самый распространенный и эффективный, то есть смысл рассмотреть более детально его отдельные составляющие.
    Форма логотипа. Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм.
    Цвет  логотипа. В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем  сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих,

    Принципы  создания логотипа:

    Стиль. Очень  часто возникает стремление создать  логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет  к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его.
    Уникальность. Интересно заметить, что многие новые компании заимствуют некоторые элементы дизайна у существующих логотипов других компаний. Не поддавайтесь этой тенденции,
    Привлекательность. Ваш логотип должен привлекать внимание тех, кто ранее не пользовался услугами вашей компании. Это значит, что вам следует протестировать дизайн вашего логотипа.
    Передача верного образа. Какой образ вы пытаетесь донести до потребителей? Корпоративный? Преувеличенный? Привилегированный?
    Хорошая читаемость. Не важно, чем вы занимаетесь, если люди не понимают дизайн вашего логотипа, он неэффективен.
    Креативность. Логотип должен быть максимально простым, но иметь некую изюминку, возможно такую, которую понимает только Ваш потенциальный клиент.
    В заключении, необходимо сказать, что  ваш логотип занимает центральное место в фирменном стиле. Даже если ваша компания обладает большой индивидуальностью, а логотип просто не соответствует ей, люди могут неверно воспринять ваш образ и не пойти на сотрудничество. Логотип вашей компании в сочетании с ее названием - самой важное вложение вашего бизнеса, потому что ясный и узнаваемый образ вашего бренда способствует обращению внимания потребителей и повышает продажи.
    Выбор девиза
    При выражении темы рекламной кампании в виде девиза резко повышается действенность продвижения товара. В качестве примеров можно использовать такие девизы: «Что хотите, то и делаем!», «Придите и закажите!», «Сделайте вашу кухню неповторимой и уютной сегодня!»
    Изобретая рекламный девиз, надо стремиться, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям:
    а) соответствие теме рекламной кампании;
    б) простота;
    в) оригинальная игра слов, например, «Бегущая строка -
    ваша  правая рука!»;
    г) название фирмы должно присутствовать в девизе, например, «Нигде кроме как в Моссельпроме!»
    Рекламную тему можно выразить не только в виде рекламного слогана, но и в виде основного рекламного образа.

    Рекламная кампания

    Специалисты считают, что первая в мире реклама  появилась в конце XV в. когда венецианский издатель А.Мануций начал вывешивать у входа в свою книжную лавку  заглавный листовых книг, а иногда и их оглавление. Покупатель мог сразу же сориентироваться, нужна ли ему данная книга, есть ли смысл покупать эту книгу, стоит ли вообще заходить в лавку.
    Прежде  всего отметим, что к настоящему времени сформировались следующие виды рекламы.
    Информативная реклама - реклама, доносящая до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
    Увещевательная реклама - агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар или услугу, а не товары или услуги конкурентов.
    Сравнительная реклама - разновидность увещевательной (рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами или услугами конкурентов.
    Напоминающая реклама - реклама, основной задачей которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и об их характеристиках.
    Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
    Планирование  рекламы, как правило, осуществляется в несколько этапов:
    1) Установление целей
    Цели  рекламы могут быть подразделены на связанные со спросом и с образом фирмы. Они соответствуют вышеперечисленным видам рекламы.
    2) Определение бюджета
    В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов.
    Каковы  издержки различных альтернатив (цена 30-секундной рекламы по ТВ по сравнению с рекламным объявлением в журнале на целую страницу)?
    Сколько раз нужно повторять рекламу, чтобы она была эффективной?
    Насколько выросли цены средств информации в последние годы?
    Какова  должна быть реакция фирмы в период спада?
    Поскольку ориентированная на спрос реклама  порождает сбыт, фирма должна очень  осторожно уменьшать соответствующий бюджет. Если цели не достигаются, ответом может быть не сокращение бюджета, а более эффективная кампания.
    3) Выбор темы
    Тема  рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании, товару, услуге или фирме, которые рекламируются, а также должна прослеживаться в течение всей рекламной кампании.
    Первый  этап разработки темы заключается в  составлении списка предложений фирмы, т.е. необходимо составить перечень всего того, что производитель товара может предложить.
    Проделав  все перечисленные процедуры, можно непосредственно приступить к формулированию рекламно-коммерческой темы. На этом этапе необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством или достоинством товара и основным мотивом для покупки.
    Выбор партнеров
    Обычно  турагентство подписывает договоры с десятью операторами. Из них  четыре-шесть формируют туры по ключевым направлениям, на которых специализируется турфирма, например Турция и Египет (это самые популярные маршруты). Остальных подбирают так, чтобы загрузить агентство работой, когда в основных странах несезон, и расширить ассортимент для искушенных клиентов, не раз побывавших за границей. «При выборе туроператора важно учитывать срок его работы на рынке, степень известности и надежности»
     «Не останавливайте выбор только на одном туроператоре, руководствуясь личными симпатиями или раскрученным брендом. Заключайте договор по каждому направлению с несколькими фирмами. Это позволит предложить клиенту самую низкую стоимость на интересующий его отель. Цена - ключевой критерий, по которому выбирают турфирму».
    От  оператора зависит размер комиссии агентства за проданные путевки. Вознаграждение колеблется от 5 до 16%. НАТАЛЬЯ ПОДЪЯПОЛЬСКАЯ, директор турагентства «Дрим Трэвел», замечает, что с отменой лицензирования многие операторы стали строже относиться к новым партнерам - ставки для них снижаются. Если раньше минимальный размер комиссии для начинающей фирмы был равен 10%, то сейчас он упал до 5-8%.
    Но  как только из поездок возвращаются первые группы туристов, условия сотрудничества пересматриваются - операторы заинтересованы в увеличении объемов продаж своих туров. «Чтобы получать минимальную комиссию, достаточно просто заключить договор. Для повышенной требуется обеспечить конкретный уровень продаж, например 100 путевок этого оператора за сезон. Пересчет комиссии происходит дважды в год, шаг повышения прописан на сайте каждого туроператора».
    Сегментирование рынка, выбор целевых  сегментов и позиционирование товара
    Спрос на туризм формируется неоднородными  группами людей, стремящихся путешествовать и побуждаемых одинаковыми мотивами.
    Обычно  при сегментации туристских рынков используют три основных группы критериев:
    1. Социально-демографические, в которые  включают, помимо вышеперечисленных,  такие характеристики как религия,  постоянное место жительства, семейное  положение и т.д.
    2. Поведение: цели и причины путешествия,  места назначения, используемый транспорт, расстояние путешествия, продолжительность, типы расселения и питания, использование посредников, количество человек, сумма расходов на путешествие, оплата путешествия.
    3. Мотивация и процесс принятия  решения о путешествии: мотивация и ожидания, подготовительный этап путешествия, факторы, влияющие на процесс принятия решения, источники и качество информации о путешествии, удовлетворение потребностей, связанных с путешествием.
    После того как фирма выявит наиболее привлекательные  для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбрать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.
    Три варианта охвата целевого рынка:
    Недифференцированный  маркетинг. При данном подходе фирма  пренебрегает различиями сегмента и  обращается ко всему рынку с одним  и тем же предложением. В данном случае, компания концентрирует усилие не на то, что отличает нужды клиента, а на то, что в них общее.
    Дифференцированный  маркетинг. В данном случае фирма  решает выступить на нескольких рынках и разрабатывает для каждого  из них отдельные предложение.
    Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. В тоже время концентрированный маркетинг связан с большой долей риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать своих надежд.
    Решив, на каком сегменте выступать, фирма  должна решить, как проникнуть в  этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
    С учетом позиций, занимаемых конкурентами, выбирают один из двух путей позиционирования товара на рынке ( Позиционирование товара на рынке - действие по обеспечению  товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга) :
    Позиционировать товар рядом с продуктом конкурента и начать борьбу за долю рынка, Если создан продукт, превосходящий продукт  конкурента; рынок достаточно широк, чтобы вместить нескольких конкурентов; предприятие располагает большими ресурсами.
    Предприятие может создавать товар, которого ещё нет на рынке. Оно завоюет  себе потребителей, поскольку конкуренты данного товара не предлагают. Однако, нужно удостовериться достаточно ли покупателей, предпочитающий данный товар; есть ли технические возможности для создания товара; есть ли экономические возможности для создания нового товара в рамках планируемого уровня цен.
    Оформление  офиса
    Открытие  многочисленных офисов продаж - традиционный и самый действенный способ развития компании. Необходимость привлечения клиентов все чаще заставляют руководителей «сетей» задуматься о таком важном маркетинговом мероприятии как оформление офиса продаж. Ведь он может стать лицом вашей компании, если вы расширяете свой бизнес и осваиваете новые территории, или станет еще одним плацдармом для укрепления ваших позиций на рынке. Оформление офиса продаж непременно должно быть выполнено в соответствии с общим имиджем вашей компании. Для этого используются логотипы, фирменные цвета. Если вы еще не разработали свой корпоративный стиль, или хотите обновить его - изменения коснутся и «проводников» между вами и клиентами, отразившись на оформление офиса продаж. Согласно исследованиям, большинство потребителей принимают решение о покупке в местах продаж. В вашем случае ими являются офисы. Потому оформление офиса продаж должно нести в себе многостороннюю нагрузку: привлекать внимание клиента, информировать его и склонять к тому, чтобы прибегнуть именно к вашим услугам.
    Компьютерная  техника, бумаги на столах, люди в костюмах - такова привычная картина, которую  можно наблюдать едва ли не в каждом офисе. Однако, все чаще руководители организаций, задумываясь о результатах  работы и обстановке в коллективе, обращается к решению такого вопроса, как оформление офиса. А как выглядит офис вашей фирмы? Посетители нередко обращаются к персоналу с просьбой показать дорогу к кабинету шефа - значит, в оформление офиса вам не хватает информативности. А может, некоторые посетители и вовсе заходят к вам по ошибке? - оцените, насколько грамотно вы донесли до клиентов информацию о себе. А лучше - позвольте профессионалам заняться этим. Оформление офиса лишь на первый взгляд может показаться задачей «не из сложных»..
    Вы  помогаете клиентам совершить зарубежные поездки? Оформление офиса турфирмы должно максимально соответствовать вашей «широте» взглядов. Пусть посетители, едва войдя в помещение, знают, что благодаря вам совершат удачное путешествие. Оформление офиса турфирмы может быть выполнено с применением возможности широкоформатной печати.
    Позвольте гостям полюбоваться видами зарубежных стран с фотографий, висящих на стене. Разместите в офисе карту  мира и грамоты, которые вы и ваши сотрудники заслужили упорным трудом - они сразу дадут понять, что вы - серьезная компания.
    Отбор персонала
    Индустрия туризма постоянно развивается, поэтому здесь, как ни в одной  другой сфере услуг, постоянно существует потребность в новых кадрах. Тем  не менее, подбор персонала для турфирм  производится тщательно, и все более высокие требования предъявляются к претендентам на ту или иную должность. Все больше компаний предлагают услуги по набору персонала в турагентства.
    Одной из самых востребованных в сфере  туризма, как бы это удивительно  ни прозвучало, является должность курьера. Независимо от того, на каком туристическом бизнесе специализируется компания, ответственные и вменяемые люди, готовые за невысокую плату перевозить ценные бумаги и деньги, ей всегда нужны. От этого сотрудника зачастую многое зависит, к примеру, если безответственный курьер не представит все необходимые документы в посольство своевременно, то группа туристов не сможет вылететь в оплаченный тур, тем самым он принесет своей фирме массу неприятностей. Именно поэтому подбор персонала для туристических фирм должен осуществляться очень серьезно.
    Набор персонала в туристические фирмы — дело серьезное и очень ответственное, особенно в условиях стремительного развития отрасли, когда спрос на квалифицированных специалистов чрезвычайно высок. Чаще всего компании остро нуждаются в менеджерах по внешнему, внутреннему или образовательному туризму.
    Подбор  менеджеров для турфирм производится с учетом специфики той или иной должности. Ниже приведены некоторые из должностных обязанностей специалистов, востребованных в сфере туристического бизнеса.
    Директор  туристического агентства непосредственно руководит фирмой, ищет и способствует развитию новых направлений деятельности, занимается разработкой маркетингового плана и концепции продаж агентства. Он решает административно-хозяйственные задачи, занимается разработкой финансового плана, подбирает персонал, а также решает вопросы взаимоотношений с представителями власти.
    Компании  всегда стараются найти менеджеров по туризму с опытом работы, в особенности тех, в чьи обязанности входит проводить переговоры или вести переписку с иностранными заказчиками, составлять пакеты туристических программ, рассчитывать стоимость туров, выставлять счета и прослеживать их оплату, а также ряд других функций, требующих от сотрудника коммуникабельности, внимательности, ответственности и порядочности.
    Большое внимание при подборе менеджеров для турагентств уделяется коммуникабельности претендентов. В особенности этим качеством должны обладать гиды/экскурсоводы, которые встречают и сопровождают туристов, размещают их, продают экскурсии и проводят их с переводом.
    Одними  из главных требований к кандидатам, предъявляемым кадровыми агентствами в туризме, являются следующие:
      возрастной диапазон от 20 до 40 лет;
      наличие высшего образования, предпочтительнее профильного;
      знание иностранного языка на уровне свободного владения;
      владение компьютером на уровне уверенного пользователя;
      опыт работы;
      умение формировать базу данных клиентов и работать с ней;
      общительность, умение вести переговоры, включая телефонные.
    А вот полу претендентов, как правило, особого внимания не уделяется.
    Набор персонала в туризме имеет свою специфику и осуществляется очень ответственно, т. к. именно от его профессиональных навыков зависит развитие каждой компании, а, соответственно, и темпы роста туристической отрасли в целом. 

    Техническое оснащение 

     Успешная  деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.