На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и контроль косвенных затрат на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Рынок услуг в сфере охранной деятельности в России начал складываться в  начале 90-х годов. В связи с  развитием охранного бизнеса, возникла необходимость формирования информации о затратах и результатах деятельности частных охранных предприятий в  целях представления информации заинтересованным пользователям.
    Это определяется основной целью частных  охранных предприятий - получение наибольшей прибыли. Информация о затратах и  финансовых результатах деятельности организаций формируется в системе  бухгалтерского учета.
    Актуальность  темы продиктована тем, что наиболее управляемыми с точки зрения поиска резервов экономии, роста прибыли и повышения рентабельности на предприятии постепенно становятся не основные, а накладные расходы, занимающие значительную часть в себестоимости продукции.
    Заслуживает пристального внимания и трактовка  накладных затрат по отношению к  калькуляционным единицам. Значимость темы также обусловлена и тем, что в последние годы в российском бухгалтерском учете наблюдаются  процессы реформирования, о чем свидетельствуют принятие положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, большие изменения также происходят и в налогообложении.
    Отсутствие  методик по учету и контролю накладных расходов на предприятиях стройиндустрии приводит, с одной стороны, к искажению себестоимости отдельных видов продукции и, как следствие, неправильным управленческим решениям. С другой стороны, высокая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции не позволяет менеджерам использовать прогрессивные методы управления.
     В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: рассмотреть классификацию затрат предприятия и проблема деления их на прямые и косвенные;рассмотреть теоретические аспекты учета и контроля косвенных затрат.
    На  практическом примере рассмотреть организацию учета и распределения косвенных затрат и разработать рекомендации по совершенствованию их учета.
     Объектом  исследования являются предприятия ООО ЧОП «Гарант».
     Предметом исследования является комплекс теоретических  и методических вопросов организации учета и распределения накладных расходов, связанных с необходимостью обоснования и разработки методики их учета и контроля косвенных затрат.
 

    
   1. Понятие и классификация косвенных затрат 

    Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Остановлюсь подробнее на сущности прямых и косвенных затрат.
    Косвенные расходы. Сюда входят все издержки, которые нельзя отнести к первой и второй группам. Косвенные расходы - это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически не- целесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладными расходами.
    Косвенные расходы подразделяются на две группы (табл. 3):
    общепроизводственные (производственные) расходы - это общецеховые  расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском  учете информация о них накапливается  на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;
    общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы». 
 
 
 
 
 

      Таблица 1 

      Классификация косвенных (накладных) расходов 

Косвенные (накладные) расходы
Общепроизводственные (производственные) Общехозяйственные (непроизводственные)
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Общецеховые расходы  на управление
Амортизация оборудования и транспортных средств 
Текущий уход и ремонт оборудования 

Энергетические  затраты на оборудование 

Услуги  вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих  мест 

Заработная  плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование
Расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции 

Прочие  расходы, связанные с использованием оборудования
Расходы по производственному  управлению Затраты, связанные с подготовкой и  организацией производства
Содержание  аппарата управления производственными подразделениями
Амортизация зданий, сооружений, производственного  инвентаря
Содержание  и ремонт зданий, сооружений, инвентаря
Затраты на обеспечение нормальных условий  работы 

Затраты на профориентацию и подготовку кадров 

Административно-управленческие расходы 
Расходы по техническому управлению
Расходы по производственному управлению
Расходы по управлению снабженческо-заготовительной  деятельностью;
на управление финансово-сбытовой деятельностью
Расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение переподготовку и на повышение квалификации 

Оплата  услуг, оказываемых внешними организациями
Содержание  зданий, сооружений, инвентаря 

Обязательные  сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством порядку
 
     Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например затраты по управлению и обслуживанию производства.
Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих  собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
     Таким образом, к косвенным расходам относят  такие расходы, которые связаны с производством услуг, но не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного вида услуг. Это обусловлено тем, что косвенные расходы связаны с производством нескольких видов (групп) услуг или вообще со всей производственной деятельностью организации.
     Основными источниками информации для анализа  косвенных расходов являются журнал-ордер №10 (раздел 2 «Расчет затрат на производство по экономическим элементам») при полной журнально-ордерной форме счетоводства, а также сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (Ф. №5 - з). Однако, следует иметь в виду, что для того, чтобы, используя форму 5-з, получить информацию о величине производственной себестоимости выпущенной за отчетный период готовой продукции, необходимо из общей суммы производственных затрат исключить расходы, списанные на непроизводственные счета, вычесть прирост или прибавить уменьшение по сравнению с данными на начало года остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и приспособлений собственной выработки, расходов будущих периодов, прибавить прирост и вычесть уменьшение остатка по счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
Информацию  о постатейном составе затрат содержат журнал-ордер №10 (раздел 3 «Расчет себестоимости товарной продукции») или заменяющая его машинограмма, ведомости №12 и №15. 
 
 
 
 
 
 

2.Методика  анализа косвенных затрат 

     Косвенные затраты в себестоимости продукции  представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путём сравнения их фактической величины на 1 руб. товарной продукции в динамике за 3-5 лет, а так же с плановым уровнем отчётного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция - роста или снижения. Далее выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение затрат. По своему составу это комплексные статьи, состоящие из нескольких элементов.
     Задачи  анализа косвенных расходов:
-проанализировать состав и структуру косвенных расходов на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;
-изучить изменение уровня косвенных затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;
-установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение косвенных затрат на производство и себестоимости продукции;
-определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;
-выявить и количественно измерить резервы снижения косвенных затрат на выпуск и реализацию продукции.
     Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (РСЭО) включают амортизацию машин и оборудования, затраты на их содержание, затраты по эксплуатации, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ МБП и др. Отдельные виды затрат (например, амортизация) не зависят от объёма производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объёма производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется опытным путём, или с помощью корреляционного анализа по большой совокупности данных от объёма выпуска продукции и суммы этих затрат.
     Для пересчёта плановых затрат на фактический выпуск продукции используется формула:
; (1)
где Зск - затраты скорректированные на фактический выпуск продукции;
Зпл - плановая сумма затрат по статье;
- перевыполнение (недовыполнение) плана по выпуску  товарной продукции%;
Kз - коэффициент зависимости затрат от объёма производства продукции.
Следующим этапом анализа является выяснение  причин относительного перерасхода или экономии средств по каждой статье затрат.
     Анализ цеховых и общехозяйственных расходов имеет большое значение, т. к. они занимают большой удельный вес в себестоимости продукции. Эти расходы так же разделяют на условно-постоянные и условно-переменные, а последние корректируют на процент выполнения плана по производству товарной продукции. Фактические данные сравнивают с плановой величиной накладных расходов.
Для анализа  цеховых и общезаводских расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учёта. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонение от плана и их причины.
     Оценка  отклонений фактических расходов от сметы зависит от того, какие причины вызвали экономию или перерасход по каждой статье затрат. В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, изобретательству, подготовке и переподготовке кадров и т.д. Невыполнение этих мероприятий может принести предприятию больший ущерб, чем сумма полученной экономии. В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности, которые можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.
     Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это время и в связи с использованием рабочих на работах, требующих менее квалифицированного труда, стоимость потреблённой энергии и топлива за время простоя предприятия и др.
     Анализ  общепроизводственных расходов в себестоимости  единицы изделия производится с  учётом результатов, полученных при анализе их в целом по предприятию. Эти расходы распределяются между отдельными видами изготовленной продукции пропорционально прямым затратам за исключением покупных материалов или заработной платы основных производственных рабочих.
     Сумма этих расходов, приходящихся на единицу продукции (УК), зависит от изменения:
а) общей  суммы цеховых и общезаводских  расходов (Зц);
б) суммы  прямых затрат, которые являются базой  распределения косвенных (УДi);
в) объёма производства продукции (VBП)
. (2)
     Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.
     Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезённого груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
     Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
     Расходы на тару и упаковочные материалы  зависят от их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объёмом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.
Экономия  на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка - один из факторов повышения спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объёма продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые расходы.
     В заключение анализа косвенных затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению. 
 
 
 

    3. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЧОП «Гарант» 

    Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Гарант» (ООО «ЧОП Гарант», г. Липецк) образовано в 2003 году и занимается оказанием всех видов охранных услуг в соответствии с законодательством РФ.
    ООО «ЧОП «Гарант» действует на основании  устава, в соответствии с которым осуществляет следующие виды деятельности:
    защита  жизни и здоровья граждан;
    охрана  имущества собственников, в том  числе при его транспортировке;
    проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
    консультирование  и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
    обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
    Так же ООО «ЧОП Гарант», осуществляющие охранную деятельность, имеют право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
    Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным Уставом.
    Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его уставом.
    Бухгалтерский учет ведется одним лицом - главным  бухгалтером.
    Приказ  об учетной политике предприятия  в части:
    правил  документооборота и технология обработки учетной информации  соответствует ПБУ 1/08 (п.5);
    порядка контроля за хозяйственными операциями  соответствует ПБУ 1/08 (п. 5);
    учета затрат на производство, калькулировании  себестоимости продукции и услуг, формирования финансового результата  соответствует Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (п. 64) и ПБУ 10/99 (п. 9); 

    Таблица 2
Основные  экономические характеристики работы (тыс. руб.)
Показатели 2009 год 2010 год Отклонение
1.Выручка  от реализации продукции    и услуг 86110 114833 + 28723
2.Себестоимость 67796 90283 + 22487
3.Валовый  доход 18367 24550 + 6183
4.Расходы  периода (коммерческие )   и  управленческие 16367 22403 + 6036
5.Прибыль  (убыток) от реализации 1947 2147 + 200
6.Прочие доходы 3522 12 - 3510
7. Прочие  расходы 4286 718 - 3568
8.Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 1074 1316 + 242
9.Налог на прибыль 669 621 - 48
10. Прибыль (убыток) отчетного периода 405 695 + 290
 
    По  данным таблицы 2 видно: выручка в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 28723 т.р., себестоимость возросла на 22487 т.р. Соответственно валовый доход возрос на 6183 т.р. Наблюдается увеличение коммерческих расходов на 6036 т.р., и увеличение прибыли на 200 т.р. прочие доходы снизились на 3510 т.р., прочие расходы снизились на 3568 т.р. В целом динамика финансовых результатов деятельности положительна. 
 
 
 
 
 
 

    4. Организация учета косвенных расходов в ООО «ЧОП «Гарант» 

    Одним из видов деятельности  ООО «ЧОП «Гарант» является проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.
    При исчислении себестоимости данных услуг ведется учет затрат.
    Учет общехозяйственных расходов ведется на операционном промежуточном счете 26 «Общехозяйственные расходы».
    Общехозяйственные расходы представляют собой затраты организации по управлению, которые являются составной частью расходов по ее обычным видам деятельности по производству продукции (работ, услуг), но не связаны непосредственно с производственным процессом. В связи с этим данные расходы можно также называть управленческими расходами.
    К общехозяйственным расходам в ООО «ЧОП «Гарант» относятся:
    административно-управленческие расходы;
    расходы по содержанию общехозяйственного персонала;
    мортизационные  отчисления основных средств управленческого назначения и расходы на их ремонт;
    расходы по уплате арендной платы за помещения  управленческого назначения;
    К общепроизводственным расходам в ООО «ЧОП «Гарант» относятся следующие виды расходов:
    по  содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
    амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
    расходы по страхованию указанного имущества;
    расходы на отопление, освещение и содержание помещений, используемых для основных и вспомогательных производств;
    арендная  плата за помещения, машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;
    оплата  труда работников, занятых обслуживанием  производства (мастеров, начальников  цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, в том случае если такое обслуживание не осуществляется специальными структурными подразделениями, отнесенными к вспомогательному производству, и другие);
    другие  аналогичные по назначению расходы.
    Таблица 3
    Корреспонденция счетов по учету расходов
Содержание  операции Сумма, р. Кор. счетов
Дебет Кредит
Отражена  стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и  ремонта оборудования 3186,0 25 10
Начислена амортизация по основным средствам 9280,0 25 02
Учтена  оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата  за помещения, оборудование и так  далее 56890,0 25 60, 76
Начислена заработная плата 52710,0 25 70
Начислен  соц. вычет  и взносы по страхованию от несчастных случаев и травматизма 20188,8 25 69
 

 

    Если на 25 счете учитываются косвенные расходы, связанные с обслуживанием, как основного, так и вспомогательного производств, вводятся соответствующие субсчета, например 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» и 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства». В конце месяца счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается.
    На  исследуемом предприятии к данному  счету субсчетов не открыто.
    Расходы, учтенные на субсчетах, списываются  в дебет соответствующих счетов:
    Таблица 4
    Корреспонденция счетов по списанию косвенных расходов
Содержание  операции Сумма, р. Кор. счетов
Дебет Кредит
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к основному производству 92460 20 25
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству. 49794 23 25
 
    Если общепроизводственные расходы не могут быть изначально отнесены к основному или вспомогательному производству, то их общая сумма подлежит распределению между соответствующими счетами.
    Учет общепроизводственных расходов может вестись на отдельных субсчетах, открытых для отдельных подразделений или по видам выпускаемой продукции. Если такого разделения нет, то общепроизводственные расходы при списании распределяются по видам выпускаемой продукции. Способы распределения могут быть различными – пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов, пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), пропорционально выручке от реализации продукции и другие. В зависимости от выбранного способа распределения суммы общепроизводственных расходов, списанных на разные виды продукции, могут быть различными.
    В ООО «ЧОП «Гарант» применяется метод распределения общепроизводственных затрат пропорционально основной заработной плате основного персонала.
    Таблица 5
    Ведомость распределения косвенных расходов
Показатель Основное производство Вспомогательное производство Итого
Заработная  плата основного персонала, р. 250 000 370 000 620 000
Доля  в общей сумме 40,32% 59,68% 100%
Распределение общепроизводственных расходов, рублей 92460 49794 142254
 
    Для учета расходов для нужд управления организацией, не связанных непосредственно с производственным процессом, планом счетов предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы».
    В ООО «ЧОП «Гарант» на этом счете отражаются:  
      административно-управленческие расходы;
    расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
    амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    арендная  плата за помещения общехозяйственного назначения;
    расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и других подобных услуг;
    другие  аналогичные по назначению управленческие расходы.
    Данные  расходы собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:
    Таблица 6
    Корреспонденция счетов по учету общепроизводственных расходов
Содержание  операции Сумма, р. Кор. счетов
Дебет Кредит
Отражена  стоимость материалов, запасных частей, использованных для работ общехозяйственного назначения 40110,0 26 10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.