На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Живопись Франции 17-18 века

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Живопись  Франции  
17-18 вв. 

      Семнадцатый век - время сложения абсолютизма  во Франции, ставшего политической моделью  государственности для многих стран  Европы. После нескольких столетий войн и смуты, совпавших с концом средневековья, абсолютная монархия была основой стабильности и общественного  порядка, гарантией территориальной  и национальной целостности страны, она воспринималась современниками символом не только государственной  мощи, но и величия нации, ее неповторимой культуры.
      В жизни абсолютной монархии царил дух театрализованной пышности придворных церемоний и жесткой обязательности этикета, определявшего строгую субординацию всех слоев общества. Королевский двор и сам король были не только центром, "солнцем", вокруг которого формировались все государственные институты, среда верного королю дворянства, но и складывались многие значительные явления культуры.
      В борьбе разнообразных течений, местных  и общеевропейских традиций в XVII веке сложилась национальная школа  живописи Франции, которой предстояло в последующие столетия вести  за собой художников всей Европы. Барочная помпезность придворного искусства, традиции европейского караваджизма и  реалистические тенденции французской "школы реальности", наконец, принципы официального академического искусства  дают представление о сложности  художественной жизни страны. Однако определяющим национальным стилем стал классицизм, непосредственно связанный  с философией рационализма и с  самыми передовыми общественными идеями времени.  
      В начале семнадцатого столетия во Франции формируется придворное искусство, задачей которого становится оформление архитектурной среды королевских дворцов, церемониала жизни двора и религиозного культа. Этим задачам соответствовала стилистика европейской барочной живописи.  

Барокко - определяющий стиль в искусстве Европы конца XVI - середины XVIII столетия. Термин возник в Италии XVII века как определение нового направления "странного, причудливого" искусства. Барокко расцветает вместе с укреплением католицизма (эпоха контрреформации) и сложением абсолютистских дворов в Западной Европе. Противоречивое сочетание повышенной эмоциональности, чувственности с пышной декоративностью придает произведениям барочных мастеров театрализованную зрелищность. Для живописи барокко характерны динамическая неуравновешенность композиций, богатство палитры и контрастность светотеневых эффектов, свободная экспрессивность живописного мазка. 

Барокко
Близким к  традициям барокко было творчество французского живописца Симона Вуэ (1590-1649). Как и многие крупнейшие европейские живописцы этого столетия, он сформировался в интернациональной художественной среде Рима на изучении античного, ренессансного и современного ему итальянского барочного искусства. В течение десятилетия, проведенного Вуэ в Италии, вокруг него сложилась колония французских художников. Впоследствии им предстояло стать основателями королевской Академии живописи и скульптуры, первого государственного учреждения во Франции, закрепившего эстетические основы официального искусства. В 1627 году Вуэ был приглашен кардиналом Ришелье вернуться на родину на почетных условиях. Получив звание первого живописца короля, он возглавил практически все художественные работы при дворе.  

«Благовещение»
На рубеже XVI - XVII веков огромное влияние на развитие всех крупнейших европейских  художественных школ, и французской  в частности, оказало сформировавшееся в Италии направление караваджизма. Валантен де Булонь (1591-1632) - французский последователь родоначальника европейского реализма в живописи Микеланджело да Караваджо, жил и работал в Италии.  
Его большая картина
"Отречение Святого Петра" написана на евангельский сюжет. Согласно предсказанию Христа его ученик апостол Петр трижды отрекся от учителя после того, как Христос был взят под стражу. Этот трагический момент человеческой слабости изображен художником буднично, как эпизод современной ему жизни.  

«Отречение  Святого Петра»
На почве  провинциальной Франции возник специфически французский вариант европейской "живописи реальности" в творчестве мастеров, группировавшихся вокруг семейства  художников братьев Ле Нен. В картине Мастера Монахинь-бегинок "Крестьяне у колодца" с особой достоверностью воссоздаются национальный типаж персонажей, местный колорит повседневной жизни и обычаев. 

«Крестьяне  у колодца»
В картине Мастера Процессий "Драка" художник изображает откровенную грубость нравов бедняков-носильщиков. Они пользуются как оружием - портшезами, примитивными приспособлениями, с помощью которых переносили людей или тяжелую поклажу. Художник достоверен в изображении портшезов, внешнего облика нищих, их рваной одежды и обуви. Но красивые лица участников сцены не искажены гневом. Передавая кульминационную напряженность драки, художник четко упорядочивает симметричную композицию картины. 

«Драка»
Магистральную линию развития французской живописи XVII века определило классицистическое  направление. Классицизм - важнейший  художественный стиль европейского искусства XVII-XIX веков, зародился и  получил свое наиболее цельное и  последовательное выражение во Франции. В теории и стилистических особенностях литературы, архитектуры и изобразительного искусства классицизма нормой вечных ценностей провозглашаются традиции античности, "золотого века" человечества. Но художественный метод и идеал  мастеров этого направления во Франции  в XVII столетии прочно связан с современным  им прогрессивным национальным общественным сознанием и, прежде всего, с этическими и эстетическими нормами философии  этого времени.  
 

Классицизм
Идеал всеобщей упорядоченности жизни обрел  расширительный смысл в философской  системе рационализма великого французского философа и математика XVII века Рене Декарта. Провозгласив "надличный разум" определяющим и формирующим началом природы и общества, всеобщим законом бытия, он фактически противопоставил свою философию христианской идее бога. Расцвет математики, физики, так же как и других областей естественнонаучного знания, закрепил за семнадцатым столетием определение "века науки".  
Культ разума определил главные нравственные и художественные искания этой эпохи во Франции. В поэзии и драматургии Малерба и Буало, Корнеля, Расина и Мольера сложились основные требования к структуре художественного произведения - принцип непреложного единства времени, места и действия. И творчество утверждало основные добродетели личности - разум, чувство общественного долга и собственного достоинства, великодушие - и подвергало осмеянию и осуждению невежество, ханжество и необузданность страстей.  

Родоначальником живописи классицизма во Франции  был величайший французский художник XVII века Никола Пуссен (1594-1665). В его живописи, высказываниях и письмах получили выражение важнейшие представления о назначении искусства, его нравственной и воспитательной функции, формирующей личность. Герои Пуссена воплощают торжество общественного долга или победы разумного, доброго начала над стихийными страстями. Среди них нет современников художника. Его не интересуют быт или исторические события его времени. Сюжеты своих картин он черпает из Священной истории, античной мифологии, рыцарских легенд или истории Древнего мира. Обобщенность идеального характера для него важнее индивидуального своеобразия личности. В формальном строе его живописи важнейшее место принадлежит организующей логике уравновешенной композиции, конструктивному рисунку и скульптурной пластике форм, подчиняющих себе колорит.  

Картина "Битва израильтян с аморреями" (около 1625-1626, парная картине "Битва израильтян с амалекитянами" из Эрмитажа), возможно, написана художником в первые годы его пребывания в Риме. Но в ее стиле еще достаточно сильны традиции школы Фонтенбло - позднего этапа живописи французского Возрождения, с которым он мог познакомиться в годы ученичества у себя на родине. Библейский сюжет рассказывает о легендарной победе иудейского полководца Иисуса Навина над аморреями. Ради достижения победы ему пришлось остановить солнце.  

«Битва  израильтян с аморреями»
Особое  место в творчестве Пуссена принадлежит  произведениям конца 1620 -начала 1630-х  годов, так называемого "тициановского" периода его творчества, когда он испытал сильнейшее влияние этого величайшего художника итальянского Возрождения. Поэтичность настроения, создающего образ гармонии бытия, сияющий колорит и широкая свободная манера письма характерны для творчества Пуссена в эти годы. В коллекции музея к этому периоду относятся картины "Сатир и нимфа" и "Ринальдо и Армида". 

«Ринальдо и Армида» 

«Сатир  и нимфа»
 В живописи сороковых годов окончательно сформировалась классицистическая эстетика Пуссена. К этому времени относится картина "Великодушие Сципиона" (1640). Ее сюжет заимствован из "Истории Рима" Тита Ливия. Полководец Сципион Африканский, победивший полководца Аллуция при завоевании Карфагена, великодушно возвращает побежденному его невесту Лукрецию. 
 

«Великодушие  Сципиона»
Произведения  зрелого творчества Пуссена становятся все более рассудочными и декларативными, живописная манера - суховатой, растворяясь  в пластическом начале. Главным требованием  к искусству в этот период является высокая идейность, обращенная к  разуму, но не к чувству. В конце  жизни Пуссен все чаще обращается к пейзажу, перенося свои размышления  о жизни и смерти, борьбе разумного  и стихийного начал на всеобщие закономерности мироздания. Его "Пейзаж с Геркулесом и Какусом" воссоздает грандиозный и величественный образ природы. Миф о победе героя Геркулеса над циклопом Какусом служит историческим введением к основной философской идее картины -драматическому противоборству природных сил, в своей сокрушительной энергии творящих и разрушающих жизнь на земле.  

«Пейзаж с Геркулесом и  Какусом»
В пейзажах второго крупнейшего мастера  классицизма Клода Лоррена (1600-1682), который так же, как и Пуссен, провел свою жизнь в Италии, царит иное, светлое и поэтическое настроение. В музее хранится несколько его пейзажей, среди них "Похищение Европы" (1655). Живопись Лоррена отличает классицистическая продуманность композиции, сочиненность мотива, никогда не воспроизводящего реальные ландшафты. Как правило, каждый из этих пейзажей включает фигуры стаффажа, связанные с сюжетом античной мифологии или древней истории.  

«Похищение  Европы»
Искусство Пуссена и Лоррена, сформировавшееся вдали от Франции, не только было глубоко созвучно ее философии и прогрессивному мировоззрению, но и довольно быстро было закреплено в качестве нормы официальной эстетики французской Академии художеств, созданной в 1648 году. Направление так называемого "пуссенизма" определило ее художественную доктрину.  
Близка к этому направлению хранящаяся в коллекции музея картина
Луи Булоня Младшего (1654-1733) "Суд Соломона" (1710). 

«Суд  Соломона»
В своем  стремлении к регламентации вкусов и самого художественного творчества Академия художеств разработала  своеобразную иерархию живописных жанров. Первое место в ней принадлежало картинам на библейские и мифологические сюжеты. Их аллегорическое истолкование в живописи соответствовало требованиям  придворного искусства абсолютистской Франции. Следующими по значимости были портрет, пейзаж, батальные сцены, цветочный  натюрморт и бытовой жанр.  
 

Баталии придворных живописцев Людовика XIV предвосхищают  искусство рококо. В них повторяются  бурные динамические композиции со стандартными изображениями вздыбленных коней, клубящихся дымов на фоне панорамы достаточно условных ландшафтов.
Картина художника Жана Марка Наттье (1678-1726) "Битва при Лесной" (1717) была написана по заказу русского императора Петра I и изображает одно из основных сражений в русско-шведской кампании. Точность в деталях военного обмундирования армий противников, портретная достоверность образа Петра не нарушают общей условности сцены.  

«Битва  при Лесной»
Наиболее  конкретными историческими документами  эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени. Выполненный Шарлем Лебреном (1619-1690), первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, "Портрет Мольера" (1661) не типичен для его творчества.  

«Портрет  Мольера»
Многие  выдающиеся личности XVIII века принадлежали к тому пласту французской культуры, для которого не утеряла смысл  крылатая фраза Декарта - "Мыслю - значит существую".
К этому  времени относится небольшой камерный портрет философа, писателя и ученого аббата Фонтенеля. Бернар ле Бовье сьер де Фонтенель (1657-1757) был членом французской Академии и секретарем Академии наук, придворным, воспитателем дофина. Но в его облике крупнейший мастер парадного портрета Иасент Риго (1659-1743) запечатлел иной аспект личности. 

«Портрет  Фонтенеля»
Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-"короля- солнце". Для  французского искусства это время  было переходным от стиля классицизма  с его философским пафосом  и духом торжественного величия  к искусству рококо, заменившему глубину содержания внешним декоративным блеском. Этим потребностям соответствовало сложившееся во второй половине XVII века направление "рубенсизма". Его последователи противопоставили строгой классицистической манере Пуссена живописную свободу и колористическое богатство палитры великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса.  

    Рококо
Впервые ниспровергнул  идеалы "пуссенизма" Пьер Миньяр (1612- 1695), сменивший на посту директора Академии Шарля Лебрена. Провозгласив лозунг "Колорит против рисунка", он утвердил живописность стиля, как новый путь развития французского искусства. Принадлежащий его кисти предполагаемый "Портрет герцогини де Лавальер", фаворитки короля, изображает ее в виде античной богини цветов Флоры.  

«Портрет  герцогини де Лавальер» 
В официальной  придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни. Идеал благородной сдержанности чувства и острого ума присущ портретам блистательных придворных и утонченных философов. Тяжелые пудреные парики, тусклые отсветы бархата, падающего эффектными складками, создают подобие пышной декоративной рамы для моделей.
"Портрет  мужчины в красном" Французского мастера начала XVIII века отличает темпераментность и изысканность цветовых соотношений алого и серебристо-белого цветов, артистизм свободного мазка. Патетическая торжественность образа, аристократическая импозантность позы не заслоняют истинного достоинства, масштабности характера портретируемого, который в равной степени мог бы быть ученым, поэтом или философом из среды придворных Людовика XIV 

«Портрет  мужчины в красном»
"Портрет  Аделаиды Савойской" выполнен придворным мастером эпохи Людовика XIV Франсуа де Труа (1645-1730) и изображает юную супругу внука короля, герцога Бургундского, будущую мать Людовика XV. Портрет написан в честь ее бракосочетания с дофином, после того как двенадцатилетней девочкой дочь герцога Савойского была привезена к французскому двору. 

«Портрет  Аделаиды Савойской»
Крупнейшими мастерами парадного портрета были Иасент Риго и Никола де Ларжильер (1656-1746), представленный в музее замечательным "Женским портретом" (1710-е). Изящество овальной композиции, в которую вписано поясное изображение роскошно одетой светской красавицы, придает портрету одновременно и декоративность и камерность. 

«Женский  портрет»
 Восемнадцатое столетие вошло в историю французской культуры под двумя, на первый взгляд взаимоисключающими названиями: "галантного века" и "века Просвещения". В изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре определяющим был изощренно декоративный стиль рококо. В нем косвенно отразился царивший в высшем обществе культ наслаждений, холодный и пресыщенный вкус аристократии. Профессиональное мастерство живописцев, скульпторов, архитекторов, создателей гобеленов и фарфора, мебели и костюма захватывает своей виртуозностью, их искусство - блеском фантазии, изяществом игры.  

Время Регентства и царствований Людовика XV и Людовика XVI - это не только эпоха заката французского абсолютизма, но и время прогрессивного движения Просвещения. Роковое предощущение конца породило гедонизм придворной аристократии, сформулированный в афоризме, приписываемом фаворитке Людовике XV маркизе Помпадур - "После нас - хоть потоп", и всесокрушающий скептицизм "бича монархов" Вольтера, который  произвел переворот в умах всей Европы. В деятельности создателей "Энциклопедии" Дидро и Монтескье, Гольбаха, Д'Аламбера, в их стремлении к просвещению народа, в стихийном материализме их философии, в нравственном идеале "естественного человека" Жан-Жака Руссо рождалось новое самосознание личности. Театрализованный маскарад "галантного века" был обращен в прошлое. Просвещение устремлено в будущее, к идеалам "свободы, равенства и братства" Французской буржуазной революции 1789-1794 годов. Обе эти тенденции культуры XVIII века существовали параллельно, часто в нерасторжимом единстве даже в творчестве одного и того же художника, в историческом времени и в пространстве человеческой души современников. В этом состояла специфическая неповторимость единого стиля жизни, искусства и философии XVIII века, которая так отличает его от других эпох. Культ отточенной формы поведения и манеры общения, стиля мысли и диалога был равно присущ мемуарам, романам, научным трактатам и публицистическим сочинениям того времени, театру, музыке и живописи этой удивительной одновременно ностальгической и революционной эпохи "ума и сердца".
В литературе и искусстве особое значение приобрело  чувство уходящего времени, ощущение зыбкости и неустойчивости настоящего момента. Воспоминание и мечта, мир  человеческой души, ее мимолетных настроений и фантазий становятся для живописи, театра и музыки более реальными  ценностями, чем сама действительность. Свое высшее выражение эти особенности  мироощущения эпохи нашли в исполненной  меланхолической иронии живописи французского художника Антуана Ватто и  трепетной эмоциональности музыки Моцарта - двух гениев европейской культуры XVIII века.
В коллекции  музея хранятся два ранних произведения Антуана Ватто (1684-1721) - "Бивуак" и "Сатира на врачей". В его поэтическом и мечтательном искусстве уже на заре нового века предощущается рафинированная изысканность образов театра и музыки, определивших высшие достижения европейской культуры XVIII столетия.  

«Сатира на врачей» 

«Бивуак»
Единственным  учеником Ватто, одним из самых очаровательных мастеров "галантного жанра" во французском  искусстве XVIII века был Жан-Батист Франсуа Патер (1659-1736). Его шедевром является миниатюрная по своим размерам картина "Майский праздник".  

«Майский  праздник»
Жанр "галантных  праздников" представлен в музее  творчеством и других крупнейших мастеров французской живописи - Антуана Кийара (1701-1733), Никола Ланкре (1690-1743), Жана Рау (1677-1734). Предназначенные для украшения небольших гостиных и будуаров, картины "галантного жанра" отличаются небольшим форматом и декоративностью живописи.  

Антуан Кийар
«Пастораль»
 Общность сюжетов и настроений и, прежде всего, единство декоративных принципов, объединяющих различные виды и жанры изобразительного искусства этого времени, составляет неповторимость стиля рококо. Само название этого стиля происходило от французского слова "rocalle" ("рокайль") - раковина. Ее витиеватая и ускользающая форма была любимым мотивом декоративного искусства этого времени.  
Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый живописец короля Людовика XV
Франсуа Буше (1703-1770). Его блестящий талант декоратора во многом определил развитие не только рокайльной живописи, но и многих видов декоративно-прикладного искусства. Буше создавал картины для знаменитых ковров мануфактур Бове и Гобеленов, которые он возглавлял в течение нескольких лет. Он делал эскизы для статуэток севрского фарфора, был известен как театральный декоратор. В музее находится большая коллекция его картин, лучшая часть которой происходит из прославленного юсуповского собрания.
Картина "Геркулес и Омфала" является бесспорным шедевром раннего творчества Буше. Она написана в 30-е годы XVIII века, непосредственно после возвращения художника из Италии, где ему была присуждена Римская премия. Широкая и свободная живопись картины построена на сочных контрастах теплых и холодных тонов. В произведении заметно влияние венецианских живописцев и великого фламандского мастера семнадцатого столетия Петера Пауля Рубенса.  

«Геркулес и Омфала»
Картина "Юпитер и Каллисто" (1744) относится к более поздним, типичным композициям мастера. Обращаясь к "Метаморфозам" Овидия, неисчерпаемому источнику сюжетов классической живописи, художник выбирает эпизод, который рассказывает о том, как могущественный бог Юпитер принял облик богини-охотницы Дианы, чтобы соблазнить ее спутницу нимфу Каллисто.  

«Юпитер и Каллисто»
"Пейзаж  с отшельником" (1742) написан на сюжет новеллы Лафонтена, рассказывающей о хитроумном возлюбленном, переодевшемся отшельником, чтобы завоевать доверие матери своей юной подруги. Меркнущий в лучах заката пейзаж Буше написан беглым и виртуозным мазком, полутонами приглушенной серебристо-коричневой гаммы цветов.  

«Пейзаж с отшельником»
Вторым  крупнейшим художником XVIII века был Жан-Батист Симеон Шарден (1699- 1779). Современник Буше, он с самого начала своего творчества был ярчайшим воплощением другой Франции - родины Просвещения. Один из самых утонченных колористов, он был чужд культу внешней виртуозности и декоративности живописи. Целью своего искусства он считал правду жизни, ее сокровенную красоту и поэзию он находил в среде третьего сословия, своей принадлежностью к которому гордился даже в те годы, когда стал признанным мастером и членом Академии художеств. Натюрморты и жанровые композиции Шардена утверждают нравственную и художественную ценность повседневного быта простого человека или каждодневного труда художника.
Хранящийся  в музее "Натюрморт с атрибутами искусств" принадлежит к серии аллегорических композиций, представляющих различные виды изобразительного искусства - живопись, скульптуру и графику. Изображенный в центре полотна слепок с головы Меркурия работы известного французского скульптора Ж.Б.Пигаля символизирует скульптуру и воплощает идею связи образов античности с идеалами нового времени, столь важную для философии просветителей.  

«Натюрморт  с атрибутами искусств»
Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). В его искусстве органически соединились самые сущеcтвенные и, казалось бы, несовместимые традиции его учителей и непосредственных предшественников -лидера искусства рококо Франсуа Буше и основоположника реалистической и демократической линии в искусстве Франции XVIII века Жан-Батиста Шардена.
Картина "Счастливое семейство" (начало 1760-х) является парной к находящейся в Эрмитаже композиции "Выигранный поцелуй". Тема бедности сближает искусство художника с тенденцией буржуазного сентиментализма в живописи, утверждавшего вслед за Жан-Жаком Руссо искренность чувств и достоинство простого человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.