На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма государственного устройства, понятия и виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      Филиал  федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Кемерово 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
     по  дисциплине  Теория государства  и права 

тема: Форма  государственного устройства, понятия  и виды. 
 
 
 
 
 
 

                                                             

                                     Выполнил студент группы:                          
                                                         Лебедев Николай Владимирович
                                        Проверил: ст. преподаватель 
                                                                  Шубина Оксана  Ивановна 
 
 
 
 

Кемерово 2011
 
     Содержание 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
      ПОНЯТИЯ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВ……...6
      Форма политического (государственного) режима………..…....11
 
      ФОРМА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА…16
 
      ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА…………………..18
 
      ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ФУНКЦИЙ ГОСУДА……………..24
 
     ГЛОСАРИЙ………………………………………………………………27 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29 

    ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….31 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ВВЕДЕНИЕ 

    Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так  не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое  понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями  государства и целым государством, какие методы используются для осуществления  власти. Более полное представление  о форме конкретного государства  дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового  режима. На мой взгляд, наиболее важными  являются первые две составляющие, а третья носит очень субъективный характер, так как очень трудно объективно оценить, демократический  режим в государстве или нет. Особенно это трудно сделать по отношению  к другому государству, т.е. к тому, в котором ты не проживаешь, т.к. не знаешь исторических, культурных, религиозных  и других особенностей народов, проживающих  в этом государстве.
    Для рассмотрения в своей курсовой работе я выбрал понятие государственного устройства, а именно государственное  устройство России, т.е. федеративное устройство. Этот вопрос является актуальным уже  на протяжении десятка лет и в  настоящее время. Он не теряет интерес к себе не только среди исследователей правоведов и историков, но и простых людей, наблюдавших сначала за распадом союзного государства СССР в суверенные государства и последующие проблемы в этих государствах, затем за распадом и гражданской войной в Югославии и нерешенными до сих пор вопросами деления государства по национальным или какими-то иным признакам и так далее.
    В настоящее время федеративная система  существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть  всех стран мира, треть населения  и больше половины территории всех стран мира. Также это самая  сложная организация территориального устройства, требующая пристального внимания для решения существующих в таких государствах проблем.
    В своей работе я стараюсь рассматривать  вопросы не только с правовой и  теоретической стороны, но и проводить  какие-то исторические параллели и  аналогии, искать примеры и  ответы на некоторые вопросы в прошлом  нашей страны и других государств.
    Нельзя  объять необъятное, поэтому в своей курсовой работе я остановлюсь лишь на наиболее общих понятиях рассматриваемых вопросов, ведь каждый  вопрос может стать объектом большого научного исследования и таковым является. При этом я постараюсь не забывать приводить мнения различных исследователей по той или иной проблеме.
    Проблемами  форм государственного устройства занимались и занимаются многие исследователи. Когда вопросы государственного устройства попали в поле зрения Маркса и Энгельса, они считали, что  унитарное  государство имеет преимущество перед федеративным. Более высокая обобщенность труда, более тесные связи между трудящимися должны были, по их мнению, способствовать активизации революционного процесса, чего нельзя было достичь при федеративных началах. Однако такая посылка оказалась справедливой для таких стран, как, скажем, Германия, Франция, стран в национальном отношении практически однородных, где не было и не могло быть сколько-нибудь серьезных межнациональных конфликтов. Когда же они обратили свои взоры к Великобритании, то увидели, что под британскими колониями существуют четыре разных народа: английский, шотландский, ландский, валиийский и, что если государство там станет унитарным, то неизбежно размежевание не по классовым, а по национальным признакам. То есть, английский рабочий объединится с английским буржуа, шотландский с шотландским и т. д. Для того, чтобы избежать этого, утверждали Маркс и Энгельс, Британии необходима федеративная форма государственности, которая обеспечит равноправие различных народов, снимет национальный вопрос и станет средством консолидации  различных национальностей.
    Таким образом, в рамках марксистской теории под формой государства понимали внешнее выражение социально-классового и национально-территориального содержания государства, которое определяется характером взаимоотношениями между  основными структурами государства - высшими органами государственной  власти, между этими органами и  органами власти и управления территориальных  подразделений государства, но за рамками  изучения оставались иные факторы, влияющие на форму государственного устройства, прежде всего национальные и исторические традиции, национальная психология, религиозное сознание, культурная среда, уровень идеологизации и политизации общества, экологические (географические) факторы и много другое.
    В настоящее время отечественная  теория государства и права как  наука, постепенно преодолевающая методологический кризис, связанный с общим кризисом марксистской концепции общественного  развития, может предложить более  глубокое и достаточно обоснованное понимание формы устройства как  одной из основных характеристик  форм государства, дать более взвешенную классификацию этих форм, наметить более реальный прогноз их развития. Нечего и говорить, как это важно сейчас для политической жизни России, когда идет поиск наиболее эффективной формы организации территориального устройства страны. Не менее важно при этом учитывать и те факторы, которые ранее исключались из сферы научного рассмотрения - исторические традиции, национальная психология, религиозность и т.п.
    При этом подчеркнем - современная теория государства удерживает все то позитивное, что было накоплено на предыдущих этапах её развития, в том числе и на марксистском направлении, а также более глубоко учитывает и все то, что по вопросам государственного устройства было накоплено иными теоретическими государственно-правовыми школами. Вместе с тем она исключает то, что было примитивно упрощено, входило в отечественную теорию государства и права как результат догматизации и вульгаризации марксистской теории.
    Следует также отметить, что наряду с изучением  формы государства с позиций  теории государства и права в  юридической науке государственное  устройство, система власти изучаются  более конкретно отраслевой наукой государственного (конституционного) права. Поэтому теория государства  и права, как и следует из её методологии, дает лишь самые основные, отправные положения, касающиеся формы  государственного устройства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЯ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
 
     Форма государственного устройства – это  национальное и административно- территориальное  строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между  составными частями его, между центральными и местными органами и государственной  власти.
     Организация государства рассматривается с  точки зрения распределения государственной  власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.
     Форма государственного устройства показывает:
     - из каких частей состоит внутренняя  структура государства;
     - каково правовое положение этих  частей и каковы взаимоотношения их органов;
     - как строятся взаимоотношения  между центральными и местными  государственными органами;
- в какой государственной  форме выражаются каждой нации,  проживающей на территории данного  государства; 
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные, конфедеративные. 
Унитарное государство – это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам, не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью, однако в области хозяйственной, социально-культурной их полномочия могут быть достаточно широкими, позволяющими осуществлять управление территорией, учитывая при этом ее особенности. 
Унитарное государство характеризуется следующими признаками: 
- унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами; 
- действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная реформа, проводится обязательная для всех общая налоговая и кредитная политика; 
- составные части унитарного государства (области, департаменты, округа) государственным суверенитетом не обладают. Не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственной власти. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью. 
По степени их зависимости от центральных органов унитарное государственное устройство может быть централизованным и децентрализованным. 
Централизованное государство – когда во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных – местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни. 
          - унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию; 
          - в унитарном государстве все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене; 
          - унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которым осуществляется центральными органами государственной власти. 
Имеются и смешанные системе местного государственного устройства, в которых присутствуют признаки централизации и децентрализации. 
Федеративная форма государственного устройства является еще более многоликой, чем унитарная. Каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящих в союзное государство. И все же можно выделить черты характеризующие все федеративные государства.

           Оно состоит из территорий субъектов федерации. 
         Оно – союзное государство. 
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных объединений в одно союзное государство.

     1. Территория федерации состоит  из территорий ее отдельных  субъектов: штатов, кантонов, земель, республик…
     2. В союзном государстве верховная  законодательная, исполнительная  и судебная власть принадлежит  федеральным государственным органам.
     Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной
     (федеральной)  конституцией.
     3. Субъекты федерации обладают  правом принятия собственной  конституции, имеют свои высшие  законодательные, исполнительные  и судебные органы.
     4. В большинстве федераций существует  единое союзное гражданство и  гражданство федеральных единиц.
     5. При федеральном государственном  устройстве в Парламенте имеется  палата, представляющая интересы  членов федерации.
     6. Основную общегосударственную внешнеполитическую  деятельность в федерациях осуществляют  союзные государственные органы. 
Федерации строятся по территориальному и национальному признакам, которые в значительной мере определяют характер, содержание и структуру государственного устройства.

     Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации.
     1) государственные образования, составляющие  территориальную федерацию, не  являются суверенными государствами,  поскольку их деятельность зависит  от властных полномочий общефедеральных
     (союзных)  государственных органов. Юридическое  и фактическое разграничение  компетенции между союзом и  его субъектами определяется  конституционными нормами: они устанавливают перечень вопросов, по которым только союз может издавать нормативно-правовые акты. Все остальные вопросы, не оговоренные конституцией, находятся в ведении законотворческих органов субъектов и федераций.
     2) субъекты территориальной федерации  конституционно лишены права  прямого представительства в  международных отношениях.
     3) в территориальных федерациях  конституционное законодательство  не предусматривает, а иногда  и запрещает односторонний выход  из союза.
     4) управление вооруженными силами  в территориальных федерациях  непосредственно осуществляется  союзными государственными органами.
     Национальные  федерации наряду с общими признаками, которые присуще любому государству, они имеют ряд существенных особенностей 
(многонациональным составом населения, которое проживает на территории отдельных государств, образующих федерацию). Национальная федерация строится на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов 
(все субъекты пользуются одинаковыми правами и обладают одинаковой возможностью влиять на решение задач общества и государства). Обеспечивает суверенитет больших и малых наций. Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации.

     Важнейшей особенностью национальной федерации  является правовое положение ее субъектов  – право наций на самоопределение (т.е. право любой нации самостоятельно решать вопрос о своей государственности). Каждый субъект национальной федерации  имеет право отделиться от союза  и образовать свое самостоятельное  государство.
     Основные  различия между территориальной  и национальной федерациями состоит  в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в  территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к  высшим государственным органам  членов федерации. Национальное государство  ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.
     Россия  – уникальное государственное устройство, где органически сочетаются признаки и территориальной и национальной федерации. В соответствии с Конституцией Российская Федерация "состоит из республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации"[ 
2.1Ст.5, п. 1]

     Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для  обеспечения их общих интересов. При этом устройстве члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как  во внутренних, так и во внешних.
     Характерно: 
          1. не имеет своих общих законодательных, исполнительных, судебных органов, характерных для федерации; 
          2. не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета; 
         3. конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; 
         4. конфедеративные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах; 
         5. эти государства недолговечны.
 

          1.2  Форма политического (государственного) режима 

     Понятие "политический режим" обозначает систему приемов, методов, форм, способов осуществления власть отношений  в социально-политической системе, в роли субъектов которой выступают  государство, общество, отдельные индивиды.
     Как и другие составные части формы  государства – форма правления  и форма государственного устройства, государственный режим имеет  непосредственную связь с властью. Однако от них он не ассоциируется  напрямую ни с порядком формирования высших местных органов государственной  власти или организацией верховной  власти в государстве, как это  имеет место в случае с формой правления, ни с внутренним строением государства, административно-территориальной и национально-государственной организацией власти, как это проявляется в форме государственного устройства. Государственный режим выступает как реальное проявление организационно-оформленной власти, как процесс ее функционирования.
     Истории известны два основных вида государственного режима: демократический и антидемократический: тоталитарный и авторитарный.
     Демократический политико-государственный режим  – это совокупность способов осуществления  государственной власти на основе подчинения меньшинства большинству и уважения прав и законных интересов меньшинства. Характерными признаками демократического режима являются: 1) основным источником власти в государстве являются граждане; 2) в государстве отсутствует единая, обязательная для всех государственная  идеология; 3) существование и свободное  развитие гражданского общества, представляющего  собой социально-политический орган  относительно независимый от государства; 4) наличие у индивида комплекса  неотъемлемых "абсолютных" прав и  свобод, которые государство не имеет  права изъять или ограничить ни при  каких обстоятельствах; 5) в демократическом, правовом государстве человек должен подвергаться только ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе; 6) наличие политических свобод (гласность, свобода слова, печати, уличных шествий, демонстраций, митингов и т.д.).
     Антидемократический политико-государственный режим  –это совокупность способов осуществления государственной власти на основе произвола, без учета какого-либо мнения как большинства, так и меньшинства. В процессе характеристики антидемократических режимов обычно выделяют тоталитарный и авторитарные политические режимы.
     Тоталитарный  режим является, как правило, порождением XX в., это фашистские государства, социалистические государства периодов "культа личности". Сам термин появился в конце 20-х  годов, когда некоторые политологи стремились отделить социалистическое государство от демократических  государств и искали четкое определение социалистической государственности. Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима.
     Тоталитарный  режим характеризуется следующими отличительными чертами:    
     1) в условиях тоталитарного режима  государство полностью подчиняет  себе общество; права и свободы  отодвигаются на второй план  по отношению к государственным  интересам; 
     2) государственную власть осуществляется  от имени части общества (класса, сословия, иногда от имени конкретной  личности);
     3) в основе тоталитарного режима  лежит единая государственная  идеология, насильственно навязываемая  всему обществу;
     4) управление экономикой осуществляется  при помощи административно-командной  системы, предполагается практически  полная монополия государства  в вопросах планирования и  руководства процессом экономического  развития;
     5) государственная деятельность имеет  ярко выраженный принудительный  характер; правомерным поведение  субъекта считается лишь тогда,  когда последний приносит обществу  пользу (отсюда знаменитый тезис  "кто не работает – тот  не ест");
     6) государство – орган, творящий  право; понятия право и закон  тождественны;
     7) в качестве методов государственного  управления используются административный  и судебный произвол, а в ряде  случаев – открытый государственный  террор; 8) тоталитарное государство  не учитывает особенностей религиозных  убеждений населения; 9) тоталитаризм  характеризуется всеохватывающей  милитаризацией общественной жизни,  развитым военно-промышленным комплексом, довлеющим над мирной экономикой.
     Авторитарный  политический режим он рассматривается  в качестве своеобразной промежуточной  формы между демократическим  и тоталитарным режимом. При этом возможен переход как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Основным признаками авторитарной формы политического режима выделяются:
     1) сосредоточение всех властных  полномочий в руках ограниченного  круга лиц (властной элиты);
     2) бессрочность исполнения властных  полномочий, передача власти по  воле самой власти; 3) юридическая  безответственность властных структур  за принимаемые решения; 
     4) внедрение в регулятивно-управленческий механизм двух систем воздействия: корпоративной и нормативно-правовой; первая регулирует взаимоотношения среди представителей властной элиты, вторая – обеспечивает регуляцию общественных отношений среди подвластных;
     5) допущение относительной свободы  в сфере экономических отношений  (разрешение частной собственности,  частного предпринимательства, иностранных  концессий, конкуренции государственного  и частного экономических секторов  и т.д.);
     6) определение и юридическое закрепление  экономического статуса и государственных  гарантий в отношении гражданского  общества;
     7) жесткий государственный диктат  в идейно-политической сфере; 
     8) активное применение противоправных (нарушающих субъективные права  и свободы граждан) методов  (административный и судебный  произвол, политический террор).
     Политический (государственный) режим как свойство формы государства обладает достаточно высокой степенью самостоятельности. Через него правящие силы всегда имеют  возможность, не затрагивая формальных устоев правления и устройства, приспособить форму государства к меняющейся политической обстановке в стране.
     Доминирующую  роль политического (государственного) режима среди элементов формы  государства приводит некоторых  ученых к выводу что государственный режим – это свойство сущности государства, а не его формы.
     Специфическая закономерность, характеризующая политический (государственный) режим, может быть сформулирована так: всякое изменение  государственного режима при известном  соотношении общих или частных  интересов в конечном счете вызывает изменение формы государства; и наоборот, перестройка формы государства влечет изменение политического режима.
     Отсюда  следует, что межу элементами формы  государства существует известное  соответствие. Так, монархическая форма  правления феодального государства  периода абсолютизма тяготеет к  унитарной, централизованной форме  государственного устройства и автократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия демократического политического режима, а при наличии двух - или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство. 
 
 
 
 
 

         2.  ФОРМА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 

     Любое государство, в том числе и  современное российское государство, следует анализировать с позиций  его сущности, содержания функций, форм, особенностей организации его аппарата, а также места государства  в политической системе общества.
     В этом плане произошли серьезные  изменения к форме российского  государства.
     С принятием Конституции 1993 г. Россия стала суперпрезидентской республикой. Президент стоит над всеми ветвями власти, обладая полномочиями в законодательной, исполнительной и судебной сферах власти. В законодательной сфере он не только обладает законодательной инициативой и правом отлагательного вето, но и, что самое главное, правом издания нормативных указов, которые, по сути, во многих случаях заменяют законы. Особенно велики полномочия Президента в сфере исполнительной власти. Он, по существу, единолично формирует Правительство. В отличие от Думы Президент может отправить в отставку все Правительство или любого министра. При этом определяет основные направления внутренней и внешней политики, а за ее осуществление Президент несет ответственность. В сфере судебной власти главная роль Президента заключается в том, что он, по сути, назначает всех судей страны. Ведь назначение Советом Федерации судей трех высших судов РФ (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ), может быть осуществлено только по представлению Президента.
     Россия  является федерацией, но при этом она  обладает существенными особенностями, которые специфичны именно для нее  и не характерны для других существующих федераций. Она образована по смешанному принципу. Большая часть ее субъектов (края, области, города федерального значения) образованы по территориальному принципу (национальный состав их населения  значения не имеет). Другие же субъекты (республики в составе РФ, автономные округа, автономная область) созданы  по национальному принципу: в каждой из них есть "титульная нация", которая дает название этому субъекту. Россия – ассиметричная федерация, т.е. существует неравенство ее субъектов: республики в составе России в самой Конституции, в отличие от других субъектов, названы государствами; некоторые субъекты (автономные округа, автономная область) входят в сосав других субъектов (краев, областей).
     Все это определяет некоторую неустойчивость нашей страны как федерации, способствует появлению национализма и сепаратизма. Однако меры, принятые в последние  годы (создание федеральных округов, приведение законодательства субъектов  в соответствие с законами России, преобразования в политической системе  и др.), несколько стабилизировали  Россию как федерацию
     Существует  реальное идеологическое и политическое многообразие, действует множество  политических партий и объединений, в том числе оппозиционных, более  демократичными стали выборы (выдвижение нескольких кандидатов, свободная агитация за них, усиление контроля за поведением итогов выборов и т.п.). С другой стороны, население, избрав своих представителей, в дальнейшем (до следующих выборов) не имеет реального влияния на них.
     На  сегодняшний день можно сделать  вывод, что по свои основным характеристикам  наше государство не относится ни к одному из устоявшихся типов  государства, является переходным и  может определяться как постперестроечное. 
 

        
          3.  ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. 

     На  сегодняшний день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства - унитарная и федеративная. Традиционно конфедерацию и иные формы объединения государств рассматривают  в рамках государственного устройства с оговоркой, что в этих случаях  речь идет не об устройстве государства, а о территориальной организации  союза государств. Однако в последнее  время появилась тенденция к  выделению из формы государственного устройства форм международных объединений  государств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.