На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работапо по «Теория экономического анализа»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра «Экономического анализа и финансов в АПК» 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Теория экономического анализа» 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Экономический и финансовый анализ как метод обоснования  и контроля за исполнением  бизнес-плана 2
Анализ  финансовых результатов  организации. Анализ рентабельности предприятия 6
Анализ  финансовых результатов  организации 6
Анализ  рентабельности предприятия 8
Список  литературы: 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономический и финансовый анализ как метод обоснования и контроля за исполнением бизнес-плана

    При обосновании бизнес-плана разработчик прежде всего опирается на материалы экономического и финансового анализа, которые позволяют оценить реальные возможности организации по увеличению производства и изменению специализации, повышению эффективности и готовности к привлечению дополнительных средств.
    На  разных стадиях разработки бизнес-плана  приоритетными становятся различные виды анализа:
    1. При выборе стратегии и долгосрочного  планирования большое значение имеют сложившиеся тенденции и направления изменения готовой продукции, использования производственного потенциала и финансовых результатов деятельности данных ретроспективного последующего анализа. При этом для бизнес-планирования важно отделить устойчивые тенденции от
    случайных событий и явлений. Этому служит трендовый анализ, позволяющий выравнять динамические ряды основных технико-экономических показателей, в первую очередь показателей деловой активности (фондоотдачи, производительности труда, рентабельности). Именно эти данные могут стать надежной основой для прогнозирования результатов деятельности планируемого объекта. В рамках ретроспективного анализа весьма важно раскрыть причины происходивших изменений, т.е. выбрать те условия и факторы, которые вызывают нежелательные отклонения и способствуют достижению поставленной задачи. Этой цели служит факторный анализ.
    Ретроспективный анализ позволяет сделать следующие  выводы:
    - как меняется и какова степень использования производственного потенциала организации какова тенденция изменения объема продаж по традиционным видам продукции (работ, услуг);
    - как меняется состав партнеров, клиентов, поставщиков, кооперируемых организацией;
    - каковы цели инвестиций и каков объем потребности в них, в том числе определение целесообразности принципиального обновления производства;
    на  сколько предприятие самостоятельно готово финансировать развитие производства.
    2. На стадии реализации бизнес-планирования центральное место занимает оперативный анализ. При этом своевременное выявление отклонений от намеченного плана помогает предотвратить нерациональные затраты, а отслеживание изменений во внешней среде — своевременно изменить намеченные цели, в частности своевременно внести корректировку в план. Именно в процессе оперативного анализа своевременно выявляется перерасход средств, что позволяет дать оценку дополнительной потребности в них, пересчитать ранее намеченные результаты и, если это вызывает существенные изменения в плане, принять меры, обеспечивающие необходимую эффективность затрат.
    3. При выборе стратегии или варианта  тактических решений в процессе бизнес-планирования проводится предшествующий анализ. Его особенность связана с широким использованием научно-технической, проектной, условной информации. Это не осмысление фактически сложившихся результатов, а прогнозирование возможных вариантов. При этом очень важно отметить, что чем шире и достовернее исходящая информация, в том числе о прошлых периодах работы планируемого объекта, тем более точные прогнозные данные могут быть получены. На любой стадии разработки бизнес-плана могут быть использованы:
    традиционные  методы анализа, в первую очередь  факторного, позволяющего определить, какие изменения должны произойти  в производстве, чтобы добиться желаемых результатов;
    экономико-математические, включая математико-статистические модели регрессионного анализа (наиболее часто используемые для прогнозных целей в период эволюционного  развития); модели оптимизации, которые  позволяют обосновать, как можно получить в сложившихся внешних и изменяющихся внутренних условиях минимальную или максимальную величину целевого показателя; имитационные модели, когда можно сопоставить последствия различных изменений в производстве;
    эвристические методы, которые наиболее характерны для первых стадий разработки бизнес-плана и опираются на мнения экспертов о реальности, значимости и эффективности различных изменений в производстве и направлений его развития (метод мозгового штурма, организационно-деятельностные игры и т.п.).
    Эвристические методы особенно важны, когда разрабатывается  долгосрочный бизнес-план, опирающийся  на качественные изменения в производстве, т.е. связанный с изменением профиля работы предприятия, серьезной реконструкцией материально-технической базы производства и др.
    Конечно, чаще всего все перечисленные  методы анализа используются в комплексе, т.е. во взаимосочетании и взаимодополнении. Для их успешного пркменения и сокращения затрат, в том числе временных, при разработке бизнес-плана целесообразно определить регламент проведения работ с четким указанием объекта работы, разработчика, сроков и последовательности выполнения отдельных его частей.
    Как правило, разработка бизнес-плана включает следующие основные этапы:
    определение основных направлений развития организации  в планируемом периоде (это по существу выбор стратегии развития на основе экономической диагностики);
    альтернативные  варианты достижения целей, то, что  часто называют вариантным планированием на основе экспресс-анализа; в этом случае альтернативные варианты сопоставляются по срокам, необходимым вложениям, оценке готовности вносимых предложений и эффективности вариантов; часто считается, что наиболее важным является оценка эффективности и обеспеченности финансовыми ресурсами, именно этим вопросам уделяется основное внимание в литературе. Следует отметить, что в жизни не меньшее значение имеет подготовленность принимаемых решений, например готовность клиента воспринять новую продукцию, партнера - поставлять нужные материалы, оборудование; работников — освоить новые технологии и методы работы; проектная проработка отобранных вариантов решений; при этом такое решение структурируется и определяются те подразделения (центры ответственности), в которых должны быть проведены основные изменения, рассчитываются потребности в новых основных фондах, изменении и модернизации оборудования, внедрении новых технологий, использовании новых материалов, привлечении новых работников; определяются сроки реализации мероприятий и необходимые инвестиции; выделяются ответственные за каждый вид работ; составляется сетевой график реализации мероприятий бизнес-плана с учетом последовательности их реализации; ведется контроль, оценивается выполнение основных этапов реализации плана, учитывая возникающие отклонения по срокам реализации мероприятий и затраты на их реализацию; в случае выявления отклонений дается оценка дополнительной потребности или экономии ресурсов; если не выполняются сроки реализации мероприятий, то оценивается риск срыва реализации плана в целом, взвешивается целесобразность привлечения дополнительных ресурсов, проводится корректировка плана.
    При разработке мероприятий бизнес-плана  и определении ответственности за их выполнение необходимо учитывать релевантность факторов и условий и устанавливать ответственность с учетом практического влияния отдельных участников процесса (центров ответственности) на конкретные факторы производства.
    При разработке и реализации бизнес-плана  широко используются коллективные методы обсуждения предлагаемых вариантов  развития. Для этого собирают совет  директоров, наблюдательный совет, собрание менеджеров, привлекаются трудовые коллективы и т.п.

Анализ  финансовых результатов  организации. Анализ рентабельности предприятия

     Анализ  финансовых результатов организации

     В условиях рыночных отношений целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности. 
            Прибыль обеспечивает фирме возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников фирмы.      Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности фирмы, степени ее надежности и финансового благополучия.

       Прибыль является конечным финансовым  результатом деятельности фирмы. Фирма может произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то фирма окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния фирмы — анализ финансовых результатов ее деятельности.
     Однако  различных пользователей бухгалтерской  отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию фирмы интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину; налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемой фирмы.
     Анализ  финансовых результатов деятельности фирмы включает в качестве обязательных элементов:
    исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
    исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;
    изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;
    выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.
    Анализ уровня динамики и структуры финансовых результатов.
     Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности предприятия.
     Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества  и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций. 
При анализе динамики показателей прибыли в первую очередь оценивается рост показателей прибыли за анализируемый период, затем отмечаются положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов.

     При анализе структуры прибыли отчетного  периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализацио-ных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду.
     Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

      Анализ рентабельности предприятия

 
      Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более  полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, так как учитывают ресурсы, затраченные  на получение прибыли, то есть их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия  и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в  несколько групп:
    показатели рентабельности, характеризующие прибыльность продаж или рентабельность реализованной продукции,
    показатели рентабельности, характеризующие рентабельность производства продукции и реализуемых инвестиционных проектов,
    показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала и таких его составляющих, как собственный и заемный капитал.
      Далее в табл. рассмотрены основные показатели рентабельности Рентабельность продукции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.