На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Форма государственного устройства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.
     Государство - организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, религиозных, националистических, расовых и т. п.) в пределах определённой территории.
     Государство как политическая организация, как  властная система, пронизывающая всё  общество, может быть устроена по-разному. Над тем как наилучшим образом организовать, построить государство, люди бьются, пожалуй, с момента его зарождения, т.к. в государственно-организованном обществе от этого зависят их жизнь и благосостояние. Такие явления, как революции, гражданские войны, напрямую связаны со стремлением людей изменить устройство государства и общества.
     Когда речь идёт о форме государства, имеется в виду форма как способ устройства. Однако здесь нужно обратить внимание на одно обстоятельство общефилософского  характера. А именно на то, что за исключением понимания формы как способа выражения вовне (внешней формы), за «формой» всегда стоит какое-либо целостное явление (при этом данное явление в одном отношении может рассматриваться как форма, а в другом - как содержание). А вот за формой государство никого целостного явление нет. То, что обозначается как «форма государства», представляет собой, по существу, лишь набор основных параметров, позиций, которые издавна для характеристики государства представляются главными: исходя из них, государство может быть охарактеризовано наиболее полно.
     Доказательством изложенного тезиса является то, что  применительно к форме государства не могут быть выделены её виды, ибо о таковых можно вести речь лишь применительно к целостным образованиям. И, действительно, если обратиться к литературе, то можно заметить, что в ней ведётся речь о видах формы правления, о видах формы государственного устройства, о видах политического режима, но никогда о видах формы государства.
     Форма государства, т.е. устройство государственной  власти, её организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определённый порядок образования и организаций  высших органов государственной  власти  и управления. Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определённый порядок  взаимоотношений центральной, региональной и местной властей. В-третьих, это приёмы и методы осуществления государственной  (политической) власти. Таким образом, форма государства синтезируется из трёх основных элементов,  а именно: формы (государственного) правления, формы (государственного) устройства, формы (государственного, политического) режима.
     Целью данной контрольной работы является детальное рассмотрение всех элементов формы государственного  устройства, то есть форму правления, форму устройства, форму политического режима.
1.Понятие и элементы формы государства
     Форма государства - это способ образования организации и осуществление государственной власти. Понятие формы государства является одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Несомненно, также и его методологическое значение: ещё Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности. Научные разработки и политико-правовая практика недавнего прошлого свидетельствует об известной недооценки данной категории. Однако строгость и четкость формы государства (как и нормы права), вытекающие из государственно - правовой природы, могли бы существенно ограничить субъективизм и произвол в провидении провозглашенного политического курса.
     Исследуя  форму государства, необходимо исходить, прежде всего, из того что она:
     а) является одной из важнейших «составных»  частей, проявлений и атрибутов государства;
     б) не существует сама по себе, вне связи  и взаимосвязи с другими «составными» частями, атрибутами государства.
       В частности, форма государства всегда имеет самую непосредственную связь с сущностью и содержанием государства, выступает в качестве выразителя их сущности и содержания. Исходя, выборность из этого можно сказать, что каковы сущность и содержание государства, такова, в конечном счете, и его форма. Изучить государство с точки зрения его формы значит, в первую очередь изучить его строение, его основные составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти.
     Форма государства не остаётся раз и  навсегда установленной, неизменной. Под  влиянием множества экономических, социально-политических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась. [1]
          История многих стран учит, что во времена жестоких социально – политических кризисов, чреватых национальными катастрофами, лишь форма государства, его внутренняя организация, если в ней оставались силы, спасала от гибели. Всё что в государстве устойчиво, стабильно, главным образом относиться к его форме. [2] Серьёзное влияние на форму государства оказывают культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных воззрений, национальные  особенности; природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства  определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с не государственными организациями  (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями). В различных странах, государственные формы имеют свои  особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
        Таким образом, можно сделать  следующий вывод: форма государства – сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного режима.[3]
        Категория формы государства  показывает особенности внутренний  организации государства, порядок  образования и структуру органов   государственной власти, специфику  их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг  с другом  и населением, а также  методы, которые используются ими для осуществления организующей  и управленческой деятельности.
      2.Форма правления: понятия и виды.
        Форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением, т. е. эта категория показывает, кто и как правит в государстве.
        Форма правления также свидетельствует,  участвует  ли  население в  формировании высших органов  государства, т. е. демократическим  или недемократическим способом они образованы.  Недемократическим путём формируются, например высшие органы государства при наследственной монархии. Таким образом, форма правления рассказывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования её органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Существуют две основные формы правления - монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции.[4].   
         Республика - это форма правления,  в которой высшая, государственная  власть принадлежит выборным  органам, избираемым на определённый  срок несущим ответственность  перед избирателями.
        Республике присущ демократический  способ образования верховных  органов государства; в развитых  государствах взаимоотношения между  высшими органами строятся по  принципу разделения властей, они имеют связь с избирателями и ответственны перед ними.
          Общими признаками республиканской  формы правления:
- существование  единоличного и коллегиального  главы государства;
- выборность  на определённый срок главы  государства и других верховных  органов верховных  органов  государственной власти;
- осуществление  государственной власти  не по  своему велению, а по поручению  народа;
- юридическая  ответственность главы государства  в случаях предусмотренных законом;
- обязательность  решений верховной государственной  власти.
      Республиканская форма правления  в окончательном виде сформировалась  в Афинском государстве. По  мере развития общественной жизни  она видоизменялась, приобретала  новые черты, все больше наполнялась  демократическим содержанием.
      Насчитывается несколько основных  разновидностей республиканского  правления. В свою очередь они  делятся по форме государственного  устройства на:
-парламентарные;
-президентские;
-смешанные (полупрезидентские).
    Парламентская  республика – разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
        В такой республике правительство  формируется парламентским путем  из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые располагают  большинством голосов в парламенте. Правительство несёт коллективную  ответственность перед парламентом  о своей деятельности. Оно остаётся  до тех пор у власти, пока  в парламенте они обладают  большинством. В случае утраты  доверия большинства членов парламента, правительство либо уходит в  отставку, либо через главу государства  добивается роспуска парламента  и назначения досрочных парламентских  выборов. Как правило, глава  государства в подобных республиках  избирается парламентом, либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.
          Глава государства в парламентской  республике обладает полномочиями: обнародует законы, издаёт декреты,  назначает главу правительства,  является верховным главнокомандующим  вооруженными силами и т. д.
        Глава правительства (премьер-министр,  председатель совета министров,  канцлер)  назначается, как правило,  президентом. Он формирует   возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.
        Главной функцией парламента  является законодательная деятельность  и контроль над исполнительной  властью. Парламент обладает важными  финансовыми полномочиями, поскольку  он разрабатывает и принимает  государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создаёт справедливые условия человеческого общежития, основанных на  началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 года), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.
          Президентская республика – одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
          Наиболее характерные черты президентской  республики:
-внепарламентский  метод избрания президента и  формирования правительства;
-ответственность  правительства перед президентом,  а не перед парламентом;
-более широкие,  чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
          Классической президентской республикой  являются Соединенные Штаты Америки.  В соответствии с конституцией  США, в основе которой лежит  принцип разделения властей, четко  определено, что законодательная  власть принадлежит парламенту, исполнительная – президенту, судебная  – верховному суду. Президент США избирается населением страны путём косвенного голосования (выборов) через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгресс). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц, принадлежащих к его партии.
           Президентская форма правления  в различных странах имеет  свои особенности. Во Франции  президент избирается всеобщим  голосованием. Избранным считается  кандидат, получивший абсолютное  количество голосов. Такой же  порядок установлен в 1991 году.
         Характерным для всех президентских  республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путём их подписания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.
        В цивилизованных странах президентскую  республику отличает сильная  исполнительная власть, наравне  с которой по принципу разделения  властей нормально функционирует  законодательная  и судебная  власти. Эффективно действующий  механизм издержек и противовесов, существующих в современных президентских  республиках, способствует возможности  гармоничного функционирования  властей, позволяет избежать произвола  со стороны исполнительной власти. В странах Латинской Америки часто встречаются «суперпрезидентские республики». Эта форма правления практически независимая, слабо контролируемая законодательной и судебной властями.
         В современном цивилизованном  обществе принципиальных различий  между формами не существует. Их сближают общие задачи и  цели.
          Монархия – это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.
           Основными признаками классической  монархической формы управления  являются:
-существование  единоличного главы государства.  Пользующегося своей властью  пожизненно (царь, король, император,  шах);
-наследственный  порядок преемственности верховной  власти;
-представительство  государства монарха по своему  усмотрению;
-юридическая  безответственность монарха.
     Монархия  возникла в условиях рабовладельческого  общества. При феодализме она  стала основной формой государственного  правления.  В  буржуазном обществе сохранились лишь традиционные, а в основном формальные черты монархического управления.
       Монархия делится:
-абсолютную
-ограниченную (парламентарную)
-дуалистическую
-теократическую
-парламентарную
        Абсолютная монархия – такая  форма правления, при которой   верховная государственная власть  по закону всецело принадлежит  одному лицу.
         По формуле Петровского Воинского  устава – «самовластный монах,  который никому на свете о  своих делах ответу дать не  должен». Основным признаком абсолютной  является отсутствие каких-либо  государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.
       Возникновение абсолютизма связано  с процессом зарождения буржуазных  отношений и начинающимся процессом  разложения феодализма и старых  феодальных сословий. К наиболее  существенным чертам абсолютной  монархии относятся ликвидация  или полный упадок сословных  представительных учреждений, юридически  неограниченная власть монарха,  наличие в его непосредственном  подчинении и распоряжении постоянной  армии, полиции и развитого  демократического аппарата.
        Власть в центре принадлежит  не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и  увольняться монархом.
        Государственное вмешательство  в частную жизнь в эпоху  абсолютизма приобретает более цивилизованные формы. Получает юридическое закрепление, хотя по - прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII в. и Франция до революции1789 года.
         Конституционная монархия представляет  собой такую форму правления,  при которой власть монарха  значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом.  Монарх же не вправе изменить конституцию.
     Как форма правления, конституционная  монархия возникает в период становления  буржуазного общества. Формально  она не утратила своего значения в  ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).
     Конституционная монархия парламентарной и дуалистической.
     Парламентская монархия характеризуется следующими основными признаками:
     -правительство  формируется из представителей  определённой партии (или партий) получивших большинство голосов  на выборах в парламент;
     -лидер  партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
     -в  законодательной, исполнительной  и судебной сферах власть монарха  фактически отсутствует, она является  символической;
     -законодательные  акты принимаются парламентом  и формально подписываются монархом;
     -правительство  согласно конституции несёт ответственность  не перед монархом, а перед  парламентом.
     Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.
       При дуалистической монархии – государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом.
     Правительство в дуалистических монархиях формируется  независимо от партийного состава в  парламенте не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно  интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871-1918), сейчас в Марокко.
     В некоторых государствах монарх возглавляет  не только светское, но и религиозное  управление страной. Такие монархии называются теократическими (Саудовская Аравия).
     В парламентарных монархиях (современные  Англия, Бельгия, Норвегия, Швеция) назначенные  главой государства министры зависят  от вотума доверия парламента, монарх имеет  право отлагательного вето, лишь в отдельных случаях, предусмотренных  законом, распускает парламент.
     Повеления монарха приобретают юридическую силу, лишь, будучи контрассигнованным  соответствующим министром. Правовое положение монарха существенно ограничено. Даже частные вопросы государственной жизни, например помилование преступника, не могут быть решены без согласия парламента.
     Такова  краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления.
     3.Форма  государственного  устройства.
     Форма государственного устройства – это  способ территориальной организации  распределения государственной  власти и взаимоотношений между  соответствующими субъектами государственной  власти и взаимоотношений между  соответствующими субъектами государственной  власти.
     Термин  «государственное устройство» в  политико-правовой литературе используется в двух смыслах. В широком смысле слова – как понятие, охватывающее круг вопросов, касающихся государственного строя в целом, устройства всего  государства, основы правового государства (социально - экономической и политической основе государства, основы правового статуса его граждан, территориального устройства государства, системы государственных органов).
     В узком смысле слова – для характеристики территориальной (национально-территориальной) организации государственной власти (вопросы внутреннего деления  территории государства на те или  иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями).
     При характеристике государственного устройства как одной из форм государства  имеется ввиду второе (узкое значение этого термина)
     Таким образом, формы государственного устройства – это внутреннее строение государства, деление его на составные части  и их взаимоотношения между собой.[5] С точки зрения государственного устройства государства можно подразделить на унитарное (единое государственное образование), федерации (союзы, относительно самостоятельных, в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, кантонов, штатов, земель и тому подобное), конфедерации (государственно – правовые объединения, союзы суверенных государств).
     Унитарное (единое, от лат. «unus») государство отличается полным политическим единством, оно  не делимо. Отдельные административно-территориальные  единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют  собственного законодательства, своего особого судоустройства. Каждая из составных частей единого государства  обладает одинаковыми правами и  представительством в органах государства. Достоинство унитарного государства  в том, что оно простое, располагает  всей полнотой верховной власти.
     Федерация соединенное, союзное (от лат. «fedus» - «союз») государство. Это сложное государство, представляющее собой союз ряда государств – членов федерации. При этой форме  государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и органы управления, причём сохраняются высшие органы власти и управления у каждого из государств – членов федерации. Последние могут  иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную, налоговую систему. Немало стран являются федерациями, сложившими в силу различных исторических условий и социально – политических причин.[6] Федерацией по своему государственному устройству является и Россия. В составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 89 субъектов, в их числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, 1автономная область – Еврейская автономная область и 4 автономных округа. Все субъекты Федерации различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, по национальному и этническому составу и другим параметрам.
     Республика (государство) имеет свою конституцию  и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют  свой устав и законодательство.( Конституция РФ п.2. ст.5).
     Федеративное  устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной  власти, разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. ( Конституция РФ п.3. ст.5.)
     Менее распространённой в мире по сравнению  с унитарным государством и федерацией является конфедерация.
     Конфедерация  представляет собой объединение  или союз государств, при которой  государство, образующее конфедерацию полностью сохраняет свою самостоятельность, имеют свои собственные органы законодательной, исполнительной власти и другие органы. [7]
     Одни  учёные считают, что конфедерацию вообще нельзя рассматривать в качестве формы государственного устройства. По их мнению, в данном случае имеет  место не государство, а союз, сообщество, объединение каких – либо организаций являются ООН, НАТО и другие.
     Конфедерация  нередко рассматривается как  промежуточное звено на пути движения государств к федерации. В настоящее  время конфедерацией в формально  – юридическом плане считается  Швейцария, хотя фактически она является федерацией.
     Признаки  конфедерации имеются и в СНГ.  Другие полагают, что федерация представляет собой особую разновидность формы  государственного устройства, которая  вместе с тем весьма существенно  отличается от федерации.[8]
     Можно сделать вывод, что государственное устройство бывает двух основных видов:
     -унитарное;
     -федеративное.
     4. Политический (государственный)  режим; понятие  признаки.
     Политический  режим – это система методов, способов и средств осуществления  политической власти.
     Политический  режим – это методы осуществления  политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое  складывается в результате взаимодействия и противоборство различных политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом. Всякие изменения, происходящие в государстве, прежде всего, отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства.
     Политический  режим – это динамическая, функциональная характеристика политической системы. Категории политический режим и  политическая система тесно связаны  между собой. Если первая показывает весь комплекс институтов, участвующих  в политической жизни общества и  в осуществлении политической власти, то вторая – как эта власть осуществляется, как действуют данные институты (демократично либо недемократично).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.