Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диссертация Методики оценки сенсорного качества и установление сенсорных профилей шоколадно-вафельных тортов в зависимости от сроков годности

Информация:

Тип работы: диссертация. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение: 
    Политика  государства направленная на обеспечение  населения безопасными и качественными  продуктами питания реализована  в законах «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании». Закон «О защите прав потребителей» повышает ответственность производителя в области гарантии качества выпускаемой продукции в течение полного жизненного цикла продукта, включая как процесс производства так и сохранность его качественных характеристик до окончания срока годности.
    Сегодня жесткая конкуренция на рынке  пищевых продуктов изменила отношения  производитель - потребитель. Удовлетворить  потребителя, учесть его отношение  к продукту - это первостепенная задача системы менеджмента качества пищевого предприятия. Решение данной задачи как в пищевой промышленности в целом, так и в кондитерской отрасли в частности, невозможно без совершенствования методов  и научных подходов в области  органолептической оценки продуктов  питания. Ведь известно, что основополагающей при выборе потребителем пищевого продукта являются в первую очередь его  органолептические характеристики, такие как аромат, вкус, текстура и т. д.
    В нашей стране на протяжении многих десятилетий для оценки органолептических  свойств кондитерских изделий, в  том числе мучных, применяется  балловый метод органолептической  оценки, который позволяет оценить  качество как «отличное», «хорошее» «удовлетворительное» и «плохое». При этом методологическое обеспечение не предусматривает обязательное наличие специально оборудованного помещения для оценки, мониторинга сенсорной чувствительности субъекта, производящего органолептическую оценку продукта и его обучение. Большинство кондитерских предприятий не имеет специальных помещений для проведения сенсорного анализа. Хотя доказано, что научно организованный сенсорный метод анализа по чувствительности превосходит методы лабораторных исследований.
    Сегодня растущее разнообразие применяемого в  пищевой отрасли сырья и добавок, зачастую носящих химическое происхождение, увеличение сроков годности производимых продуктов, и конкурентноспособный рынок обязывает производителя  знать больше о продукте.
    Применение  в кондитерской отрасли промышленности профильного метода сенсорного анализа  по международным стандартам ISO 6564 и ISO 11036 в комплексе со статическими процедурами имеет большую актуальность, так как данный метод позволяет  разложить сенсорные характеристики продукта на множество составляющих дать им количественную оценку. Применение современных методов статистической обработки позволяет обозначить взаимовлияние дескрипторов, статистически  установить значимость их различия, позволяющая  сделать корректные заключения о  продукте, что существенно важно  в реализации программы контроля качества предприятия кондитерской отрасли, и, следовательно, в обеспечении  потребителя стабильным сенсорным  качеством продукта.
    Цель  и задачи исследования
    Целью диссертационной работы явилось  создание методики оценки сенсорного качества и установление сенсорных  профилей шоколадно-вафельных тортов в зависимости от сроков годности.
    Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:
    • изучить методы сенсорного анализа  кондитерских изделий, в частности  шоколадно-вафельных тортов;
    • осуществить отбор, обучение и формирование сенсорной панели и разработать  соответствующую процедуру;
    • провести идентификацию и селекцию дескрипторов шоколадно-вафельных  тортов;
    • выявить приемлемость сенсорных  оценок шоколадно-вафельных тортов по месяцам хранения;
    • разработать методику оценки сенсорного качества шоколадно-вафельных тортов.
    Научная новизна работы
    О помощью разработанного методического  обеспечения и обученной сенсорной  панели впервые сформирован словарь  терминов, описывающий органолептические  характеристики шоколадно-вафельных  тортов, осуществлена статистическая оценка их значимости и селекция по признаку влияния на сенсорное качество.
    На  основе анализа матрицы факторных  нагрузок в соответствии с диаграммой факторов, полученной при анализе  главных компонентов дескриптивных  характеристик, проведено группирование  образцов шоколадно-вафельных тортов по месяцам хранения, позволившее  выявить изменение сенсорных  параметров при 5-ти и 6-ти месяцах хранения образцов тортов.
    Разработан  контрольный профиль сенсорной  оценки шоколадно-вафельных тортов и профиль, характеризующий стандарт окончания срока годности тортов.
    Практическая  значимость работы
    В результате проведенных отбора, тестирования и обучения сформирована репрезентативная сенсорная панель, осуществляющая контроль органолептических характеристик  кондитерской продукции, а также  создана и введена в действие на ОАО «Большевик» сенсорная лаборатория, отвечающая требованиям международного стандарта ISO 8589.
    Разработаны, апробированы и внедрены на ОАО «Большевик» процедуры:
    • поэтапного отбора кандидатов и формирования сенсорной комиссии для контроля шоколадно-вафельных тортов;
    • идентификации дескрипторов для  сенсорной оценки шоколадно-вафельных  тортов;
    • статистической обработки данных количественного  описательного анализа шоколадно-вафельных  тортов;
    Эти процедуры являются составными элементами, внедренной на ОАО «Большевик» методики оценки сенсорного качества шоколадно-вафельных тортов.
Заключение: 
    выводы
    1. Проведен анализ информационных  источников, по результатам которого  была сформулирована проблема  обеспечения сенсорного качества  шоколадно-вафельных тортов при  хранении.
    2. Осуществлен отбор, обучение и  формирование репрезентативной  сенсорной панели с учетом  особенности оценки мучных кондитерских  изделий.
    3. Разработана процедура поэтапного  отбора кандидатов и формирования  сенсорной панели для контроля  шоколадно-вафельных тортов.
    4. Разработана процедура идентификации  дескрипторов для сенсорной оценки  шоколадно-вафельных тортов.
    5. Проведены идентификация дескрипторов, выбор шкалы, составление анкеты  и сформирован словарь терминов, описывающих сенсорное качество  шоколадно-вафельных тортов.
    6. В результате статистической  обработки данных сенсорной оценки  шоколадно-вафельных тортов методами  однофакторного дисперсионного  анализа, многократных сравнений  и теста Дункана выявлена значимость  различия интенсивности каждого  из дескрипторов по месяцам  хранения.
    7. Разработана процедура статистической  обработки данных количественного  описательного анализа шоколадно-вафельных  тортов.
    8. Выявлены и выделены в две  группы позитивных дескрипторов  термины: шоколадный и ванильный  ароматы и вкус, хрупкость, хрустящесть,  сладость, устойчивость вкуса и  арахисовый вкус и аромат.
    9. Выявлены и выделены в группу  негативных дескрипторов термины:  жирный и порочащий запах и  вкус.
    10. По результатам исследования  выявлена приемлемость шоколадно-вафельных  тортов 1-4 месяца хранения. Обнаружено, что сенсорные характеристики  тортов 5-ти месячного хранения  отличаются по нарастающим значениям  негативных дескрипторов, а торты  6-ти месячного хранения неприемлемы  по органолептическим параметрам. Спроектированы контрольный профиль  и профиль окончания срока  годности.
    11. Разработана, апробирована и внедрена  методика оценки сенсорного качества  шоколадно-вафельных тортов при  хранении.
Список  литературы: 
1. Аксенова Л.М. Научно-техническое обеспечение кондитерской отрасли. Пищевая промышленность № 3 1999.
2. Базилевич В.И., Соловьева Л.П., Колмогоров Ю.М. Сенсорный анализ продовольственных товаров. Учебное пособие. Владивосток. 2000. — 75.
3. Бокарь C.B. и др. Научно обоснованная система  сенсорного анализа плавленных  сыров. Проблема качества и  хранения пищевых продуктов. Заочный  институт советской торговли. 1982. Вып. 21.
4. Болотова  И. Вафельные торты: гонка за  потребителем http://www.torgrus.com/advertisment.
5. Войткевич С.А. Восприятие запаха и оценка величины концентраций душистых веществ в воздухе. Пищевая промышленность №10 2003.
6. Вайсберг О.В., Сулимина О.Г Влияние расового, тендерного и возрастного факторов на сенсорное восприятие вкуса и запаха. Пищевая промышленность №3- 2004.
7. Гигиенические  требования безопасности и пищевой  ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078 01.
8. Гигиеническая  оценка сроков годности пищевых  продуктов. МУ 4.2.727-99.
9. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В.: Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.-600 с.
10. Ю.Гмурман  В.Е. Теория вероятностей и  математическая статистика. Учебное  пособие для вузов. Изд. 6-е,  стер. — М.: Высш. шк., 1997. 479 с.
11. Головня Р. В., Еникеева Н. Г. «Сенсорный анализ для организации контроля качества традиционных и новых пищевых продуктов// Современные методы анализа пищевых продуктов», Москва, 1987г., 268 с.
12. Горнова Н.В., Рудометова Н.В., Зарубина Е.Ю., Особенности сенсорного анализа ванильного аромата. Пищевые ингредиенты. Сырье и добавки №2 2001.
13. ГОСТ 5897-90 ИЗДЕЛИЯ КОНДИТЕРСКИЕ «Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей». 1993.
14. ГОСТ 14031-68 ВАФЛИ. Технические условия. 1997.
15. ГОСТ 10.444.11-88 Продукты пищевые. Метод определения  дрожжей и плесневых грибов.
16. ГОСТ 10444.15-94 Методы определения мезофильных  аэробных и факультативно-анаэробных  микроорганизмов.
17. ГОСТ 26668-85 Продукты пищевые и вкусовые. Методы отбора проб для микробиологических  анализов.
18. ГОСТ Р  50480-93 Продукты пищевые. Методы  выявления и определения количества  бактерий группы кишечной палочки.
19. Грабак  М. Особенности работы дегустационной  комиссии при сенсорном анализе.  Опыт Чешской Республики. Пищевая  промышленность №1- 2003.
20. Денисова Л.А., Зайцев Е.В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг. Тамбов. 2002, 72с.
21. Дуборасова Т.Ю. Сенсорный анализ пищевых продуктов. Дегустация вин: Учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001- 184с.
22. БЬС: 100-летний  опыт дегустаций. Пищевая промышленность  №1 2003.
23. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 480 с.
24. Жарикова Г.Г., Кондакова И.А., Леонова И.Б. Оценка качества кондитерских изделий по органолептическим показателям. М.: АгроНИИТЭПП, 1995. -42 с.
25. Жарикова Г.Г., Козьмина А.О. «Микробиология, санитария и гигиена пищевых продуктов: Практикум» Москва, издательство Гелан, 2001.-256с.
26. Журавлева С.И. Технология кондитерского производства Москва. 1968. 400с.
27. Зеленая  аптека. Частная фармакогнозия. Жиры  и масла, общая характерисктика. http: // www.fito.nnov.ru.
28. Иванова H.B. Перлович М.Ю. Комплексный подход к выбору ароматизаторов и красителей для пищевых продуктов. Материалы компании «Тереза Интер» http: // www.tereza.ru.
29. Кантере В.М., Матисон В.А. и др. Органолептический анализ пищевых продуктов: Монография. М.: Издательский комплекс МГУПП. 2001.- 151с.
30. Кантере В.М., Матисон В.А., Фоменко М.А. Сенсорный анализ продуктов питания: Монография. Типография РАСХН, 2003. - 400с.
31. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Основные методы сенсорной оценки продуктов питания. Пищевая промышленность №102003.
32. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Подготовка дегустаторов по органолептической оценке пищевых продуктов. Пищевая промышленность №10- 2003.
33. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Условия проведения аналитической сенсорной оценки. Пищевая промышленность №10- 2003.
34. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Потребительская оценка продуктов питания. Пищевая промышленность №10- 2003.
35. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Сенсорная оценка при контроле качества на предприятиях . Пищевая промышленность №112003.
36. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А. Стратегическое исследование на основе данных сенсорного анализа и маркетинга. Пищевая промышленность №12- 2003.
37. Кантере В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В Фоменко М.А.,. Сенсорная оценка при контроле качества на предприятиях . Пищевая промышленность №1-2004.
38. Каргилл.  Схема органолептического анализа, http: // www.cargill.ru /oleptic
39. Кондратьев Н.Б., Скокан JI.E. Использование антиаксидантов в кондитерских изделиях. Пищевая промышленность № 1- 2003.
40. Консалтинговое  агентство «Market Advice» Российский  рынок вафельной продукции. Кондитерское  производство № 4 -2003.
41. Крюкова Е.В., Меликсетян Л.Ф., Нагиевка Е.А. Исследование сенсорных характеристик шоколада при использовании профильного метода. Пищевая промышленность №7- 2003.
42. Кулаичев А.П. Полное собрание сочинений в трех томах. Том1. Методы и средства анализа данных в среде Windows. Stadia. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Информатика и компьютеры, 1999. 341 с.
43. Лурье И.С., Руководство по технохимическому контролю в кондитерской промышленности. Издательство «Пищевая промышленность» 1977г. 276с.
44. Лурье И.С., Технология и технохимический контроль кондитерского производства. М. Легкая и пищевая промышленность. 1981. 388с.
45. Методы  контроля качества сырья, http: // www.Kolobok.biz.ru.
46. Митгаг  Х.И., Ринне X. Статистические методы  обеспечения качества / Пер. с  нем. Е.Кокот-М.: Машиностроение, 1995. с.1-139.
47. Мохначев  И.Г, Давиденко Л.И., Христюк В.Т и др. Формализация органолептических оценок качества пищевых продуктов.
48. Николаева М.А. и др. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1997.-238 с.
49. Павлов А.Е. Центральные дегустационные комиссии в пищевой промышленности. Пищевая промышленность № 1- 2003.
50. Перлович М.Ю. Новые технологии создания вкуса и аромата пищевых продуктов. (Тереза Интер) http: // www.tereza.ru.
51. Позняковский, В.М. Резниченко И.Ю. Органолептический анализ пищевых продуктов. Практическое .и учебное пособие. Кемерово. 1999. 45с.
52. Покровский A.B., Смирнов Е.А., Колобродов C.B., Скурихин И.М. Краткий обзор современных международных методов органолептического анализа / Пер. с англ. М.: МГУПП, 27 с.
53. Поллард  Дж. Справочник по вычислительным  методам статистики / Пер. с англ. B.C. Занадворова. М.: Финансы и статистика, 1982, 344с.
54. Попова О.Г. Зарубежные организации по вопросам качества продукции. Пищевая промышленность №10 2002.
55. Пучкова Л.И., Еникеева Н.Г., Смирнова H.H. Органолептическая оценка качества хлебобулочных изделий. Хлебопекарная и макаронная промышленность. Москва. 1987 35с.
56. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. М.: Колос, 1994192 с.
57. Родина Т.Г. Дегустационная экспертиза качества продуктов. Пищевая промышленность №10- 2000.
58. Сафронова Т.М. Органолептическая оценка рыбной продукции: Справочник. М.: Агропромиздат, 1985.
59. Сегментирование  рынка и позиционирование брендов.  Факторный анализ.http: // www. segmentation/ru.
60. Селезнева Г. Д. Экспертиза качества кондитерских изделий. М.: МВШЭ, 2000. 86 с.
61. Сенсорный  анализ / Пищевые ингредиенты. Сырье  и добавки /(по материалам фирмы  «Живодан »). 1999. №2. - с.58-60.
62. Сенсорный  анализ. Материалы семинара фирмы  «Simrice», Москва. 2000.
63. Сенсорная  оценка ароматизаторов. Материалы  фирмы «Живодан »). 1999. 13с.
64. Скокан Л.Е. Орехи арахис для кондитерских изделий длительного хранения. Кондитерское производство №1- 2003.
65. Скокан Л.Е. Технические аспекты обеспечения качества кондитерских изделий. Автореферат. Москва 2004г.
66. Скокан JI.E. Отдел проблем качества и конкурентоспособности  кондитерских изделий. Кондитерское  производство № 1 2003.
67. Скокан JI.E. Научный подход к проблеме  определения оптимальных сроков  годности кондитерских изделий.  Пищевая промышленность № 3 1999.
68. Скокан JI.E. Оценка качества основных видов  сырья, используемого в кондитерском  производстве, по микробиологическим  показателям. Хранение и переработка  сельхозсырья № 2 2000.
69. Скокан JI.E. Ускоренный метод определения  сроков годности кондитерских  изделий. Пищевая промышленность  № 9 1999.
70. Скурихина И.М. Справочник. Химический состав пищевых продуктов. T.II Книга 2 .- М.: Агропромиздат.1987.359с71 .Технологические инструкции по производству мучных кондитерских изделий. Москва 1992.
71. Тильгнер  Д. Органолептический анализ пищевых  продуктов. М.: Пищепромиздат, 1962с.
72. Ткешелашвили М.Е. Комплексная оценка качества конфет типа пралине и пути удлинения их сроков годности. Кондитерское производство № 1 2001.
73. Федеральный  закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов». М.: ИНФАРА - М, 1999.
74. Харман  Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972.
75. Холлендер  М., Вульф Д.А. Непараметрические методы статистики. М.: Финансы и статистика, 1983.
76. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Шмелев A.B. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров Учебное пособие. Издательский центр «Март» 2001. -238 с.
77. Шичков H.A. Обеспечение безопасности пищевой продукции на основе принцопов НАССР. Пищевая промышленность №2 2004.
78. Ярошенко М.В. Глазами очевидца. Пищевая промышленность №1 2003.
79. American Society for Testing and Materials (ASTM). 1991. A guide for the sensory evaluation function within a manufacturing quality assurance/quality control program, ed. J. Yantis. Philadelphia: ASTM (in preparation).
80. Amerine, M. A., R. M. Pangborn, and E. B. Roessler. 1965. Principles of Sensory Evaluation of Food. New York: Academic Press.
81. Alejandra M. Munoz Gail Vance Civille B. Thomas Carr 1992. Sensory evaluation in Quality Control. New York.
82. Baker, R. A. 1968. Limitation of present objective techniques in sensory characterization. In Correlation of subjective-objective methods in the study of odors and taste. ASTM STP 440. Philadelphia: American Society for Testing and Materials.
83. Bertino, M., and Lawless, H.T. 1995. Understanding mouthfeel attributes: a multidimensional scaling approach. Journal of Sensory Studies, 8,101-114
84. Bauman, H. E., and C. Taubert. 1984. Why quality assurance is necessary and important to plant management. Food Technol. 38:101-102.
85. Bruhn, W. 1979. Sensory testing and analysis in quality control. Dragaco Report 9/1979:207-218.
86. Canadian Standart Association Standart, Z299/1-1978 "Quality assurance Programm Requirements"
87. Caplen, R. 1969. A Practical Approach to QC. Brandon/Systems Press.
88. Carr.B.T.,. Munoz, A, Civilli, G.V., 1985. Sensory evaluation in Quaility -control. 39(11): 240.
89. Chambers, E., IV. 1990. Sensory analysis-dynamic research for today's products. Food Technol. 44(l):92-94.
90. Cullen, J., and J. Hollingum. 1987. Implementing Total Quality. UK: IPS (Publications) Ltd
91. Carterette, E.G., Friedman, M.P., eds. Handboook of Perception. II. Psychophysical Judgment and Measurement. Academic, New York, pp. 215-298.
92. Caul, J.F. 1957. The profile method of flavor analysis. Advances in Food Research, 7, 1-40.
93. Chastrette, M., Elmouaffek, E., and Sauvegrain, P. 1988. A multidimensional statistical study of similarities between 74 notes used in perfumery. Chemical Senses, 13,295-305.
94. Civille, G.V., and Lawless, H.T. 1986. The importance of language in describing perceptions. Journal of Sensory Studies, 1,203-215.
95. Civille, G.V., and Dus, C.A. 1990. Development of terminology to describe the handfeel properties of paper and fabrics. Journal of Sensory Studies 5, 9-32.
96. D'Agostino, R. B., A. Belanger, and R. B. D'Agostino, Jr. 1990. A Suggestion for using powerful and informative tests of normality. The American Statistician 44(4):316-21.
97. Dawson, E. H., and B. L. Harris. 1951. Sensory methods for measuring differences in food quality. U.S. Dept. Agr., Agr. Infor. Bull. 34:1-134.
98. Dove, W. F. 1947. Food acceptability-its determination and evaluation. Food Technol. 1:39-50.
99. Gacula, M.C., and Singh, J. 1984. Statistical Methods in Food and Consumer Research. Academic, Orlando, FL.
100. Galanter, E.H. 1957. Ratio scales and category scales for a dozen perceptual continua. Journal of Experimental Psychology, 54, 577
101. Giovanni, M.E., and Pangborn, R.M. 1983. Measurement of taste intensity and degree of liking of beverages by graphic scaling and magnitude estimation. Journal of Food Science, 48, 1175-1182.
102. Feigenbaum, A. V. 1951. Quality Control: Principles, Practice and Administration. New York: McGraw-Hill Book Company, Inc.
103. Finney, E. E. 1969. Objective measurements for texture in foods. J. Texture Stud. 1:19-37.
104. Foster, D. 1968. Limitations of subjective measurement of odors. In Correlation of Subjective-Objective Methods in the Study of Odors and Taste. ASTM STP 440. Philadelphia: American Society for Testing and Materials.
105. Friedman, H. H., J. E. Whitney, and A. S. Szczesniak. 1963. The texturometera new instrument for objective measurements. J. Food Sci. 28:390-396.
106. Gacula, M. C. 1978. Analysis of incomplete block designs with reference samples in every block. J. Food Sci. 43:1461-1466.
107. Gallup Organization. 1985. Customer perceptions concerning the quality of American products and services. ASQC/Gallup Survey. Princeton, NJ: The Gallup Organization, Inc.
108. Garvin, D. A. 1984. What does product quality really mean? Sloan Management Review.Fall.
109. Garvin, D. A. 1987. Competing on the eight dimensions of quality. Harvard Business Review 65(6): 101.
110. Gendron, G., and B. Burlingham. 1989. The entrepreneur of the decade. An interview with Steve Jobs. Inc. (April): 114-128.
111. Gerigk, K., G. Hildebrandt, H. Stephen, and J. Wegener. 1986. Lebensmittelrechtliche Beurteilung von Leberwurst. Fleischwirtsch. 66(3):310-314.
112. Gwartney, E., and Heymann, H. 1995. The temporal perception of menthol. Journal of Sensory Studies, 10,393114. 400Herschdoerfer, S. M. (ed). 1986. Quality Control in the Food Industry.1. New York: Academic Press.
113. Heymann, H. 1994. A comparison of free choice profiling and multidimensional scaling of vanilla samples. Journal of Sensory Studies, 9, 445455.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.