На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы исполнительной власти субъектов РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки РФ
Филиал  негосударственного образовательного учреждения
Высшего профессионального  образования
«Институт международного права  и экономики им. А.С. Грибоедова»»
Г. Ульяновск 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине «Административное право» на тему:
«Органы исполнительной власти субъектов РФ» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 1 курса
                                                                            Заочной формы обучения
                                                                              Юридического факультета
                                                                        Специальности 030501
                                                                                     «Юриспруденция»:
                                              Группы
                                                                      Проверил: к.ю.н. доц.
                                                            Сторожкова Е.Ч.                
 
 
 
 
 

г. Ульяновск, 2011
Содержание:
Введение.
Глава 1. Понятие, виды, признаки и система органов исполнительной власти субъектов РФ.
      Понятие органов исполнительной власти субъектов РФ.
      Виды органов исполнительной власти субъектов РФ.
      Признаки органов исполнительной власти субъектов РФ.
      Принципы организации и деятельности органов исполнительно власти.
Глава 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
2.1. Органы исполнительной  власти субъектов  РФ.
2.2. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.
Заключение.
Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Административная  реформа в России является одним  из важнейших условий ускорения  социально-экономического развития страны. «Основным препятствием на пути экономических  реформ признана недостаточная эффективность  государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти»1. Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.
     Известно, что «одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе»2.
     В субъектах Российской Федерации  также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций).
     Конституция РФ достаточно лаконична в определении  системы исполнительной власти в  субъектах РФ. Статья 77 устанавливает, что «система органов государственной  власти республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом»3
     Целью написания данной работы является исследование понятия, признаков и видов исполнительных органов субъектов России.
     Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок формирования деятельности органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Объектом  исследования являются государственно-властные отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Задачи  курсовой работы: раскрыть понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также рассмотреть виды и структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Системность является основным признаком исполнительной власти в Российской Федерации, где  элементы систем должны находиться во взаимосвязи, образовывать определенную целостность и единство.
Глава 1. Понятие, виды, признаки и система органов исполнительной власти субъектов РФ.
     Под органом исполнительной власти понимается организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
     Среди субъектов административного права  органы исполнительной власти занимают особое место, и являются самой многочисленной из числа организаций группой субъектов административного права.
     Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. 
 
 
 
 
 
 

      Понятие органов исполнительной власти субъектов  РФ.
     Исполнительная  власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это «система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия»4. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.
     Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной  власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
     Деятельность  указанных органов по руководству  хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.
     После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и  судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»-- более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.
     Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями  республик в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ РФ от 17.12.1997г. «О правительстве РФ» с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.
     Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в  системе управления.
     Органы  исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
     Органы  исполнительной власти предназначены  в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной  власти. Во исполнение законов ей предоставлено  право активных действий, а также  право принятия подзаконных нормативных  актов. Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт:
    Они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;
    Наделены оперативной самостоятельностью;
    Имеют, как правило, постоянные штаты;
    Образуются вышестоящими органами;
    Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.
     В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой  для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные  задачи по правовому регулированию  и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
     Органы  исполнительной власти призваны повседневно  организовывать практическое исполнение законов и других органов законодательной власти и указов Президента.
     Задачи  и цели органа исполнительной власти – это то, чего он должен достичь  в процессе и в результате своей  деятельности в порученной ему области.
     Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.
     Основными функциями, присущими компетенции  почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.
     Права и обязанности определяют границы  полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его  функций.
     Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.
     Как и иные субъекты административного  права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает  она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Виды органов исполнительной  власти.
     Разновидностями органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации являются министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это «орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ»5. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
     В некоторых субъектах России образованы и действуют территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ (префектуры, управы). Особую функцию выполняют контролирующие органы исполнительной власти субъектов РФ - инспекции, осуществляющие государственный контроль и надзор в отведенной им сфере хозяйства.
    Органы  исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам  и сферам деятельности, объему и характеру компетенции и т.д. В учебной литературе их принято классифицировать:
    По основаниям образования:
      образуемые на основе Конституции РФ и конституционных актов субъектов федерации (президентуры - президенты и их администрация, правительства и т.д.);
      создаваемые на основе текущего законодательства или подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, управления и т.д.);
    По уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабам деятельности:
      федеральные (Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства);
      региональные (представители Президента РФ в федеральных округах, командующие военными округами и т.д.);
      органы исполнительной власти субъектов федерации (президенты, правительства, губернаторы и т.д.);
    По порядку образования:
      избираемые (президенты, главы администраций субъектов федерации);
      образуемые в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и глав администраций субъектов федерации и т.д. (министерства, службы, департаменты и т.д.);
    По объему и характеру компетенции:
      органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы, Правительства субъектов федерации и т.д.);
      органы отраслевой компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (министерства, комитеты);
      органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление (государственные комитеты статистики, стандартизации, метрополии и сертификации и т.д.);
      специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры);
      органы внутриотраслевой компетенции, осуществляющие управление определенной сферы деятельности в рамках отрасли;
    По организационно-правовой форме:
      правительства;
      советы министерств, имеющий статус правительства;
      министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, комиссии, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;
    По порядку принятия решений:
      единоначальные органы, в которых подведомственные им вопросы решаются руководителем единолично (министерства, службы управления, отделы);
      коллегиальные органы, принимающие решения в подведомственной области коллегиально (Правительства РФ, правительства субъектов федерации, государственные комитеты и т.д.);
    По функциям, которые осуществляют органы исполнительной власти:
      основные, которые непосредственно выражают и осуществляют волю государства и принимают его от его имени обязательные к исполнению решения (правительство, министерства и т.д.);
      вспомогательные органы, которые обеспечивают деятельность основных и не наделены, как правило, юридически властными полномочиями (комиссии, советы и т.д.).
    Они действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов: консультативные и координационные.
    Консультативные занимаются предварительным рассмотрением  вопросов, готовит по ним предложения  юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.
    Координационные органы образуются в виде правительственных  или межведомственных комиссий для  подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных в них органов.
     В субъектах РФ, ранее устанавливающих  коллегиальные органы исполнительной власти при отсутствии института высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти), региональное законодательство противоречило федеральному законодательству. На сегодняшний день эти противоречия устранены.
     Высший  орган исполнительной власти субъекта РФ, как правило, действует в пределах срока полномочий высшего должностного лица региона и слагает свои полномочия со дня вступления в силу решения о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации, продолжая работать до сформирования высшего регионального органа исполнительной власти нового состава. При этом со дня вступления в силу решения о наделении лица полномочиями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, он вправе или оставить в должности его членов, или освободить их от должности и назначить на соответствующие должности других лиц. Решение принимается персонально по каждому из лиц.
     Наименование, структура и порядок формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается региональным законодательством с учетом исторических, национальных и иных традиций региона. Он может именоваться: администрация, совет администрации, правительство, кабинет министров.
     Во  всех субъектах Федерации высший региональный орган исполнительной власти является коллегиальным органом, т.е. все важнейшие решения принимаются коллегиально, большинством голосов. 
 
 
 
 
 
 
 

      Признаки  органов исполнительной власти субъектов  РФ.
     Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:
     1. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов;
     2. Исполнительные органы обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте;
     3. Органы исполнительной власти обладают определённой организационной структурой;
     4. Органам исполнительной власти свойственна определённая самостоятельность;
     5. Органы исполнительной власти действуют от имени государства;
     6. Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач;
     7. Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона;
     8. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты;
     9. Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы;
     10. Органы исполнительной власти являются структурно-организованными;
     11. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
     Эти признаки взаимосвязаны, и исполнительным органам государственной власти свойственна совокупность всех признаков и их полное сочетание, но данные признаки наполняются новым содержанием.
     Органы исполнительной власти образуются в установленном государством порядке. Однако в их формировании, в отличие от органов, например, законодательной власти (депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании), участвуют другие органы государства. Так, в соответствии со ст. 111 Конституции РФ в формировании Правительства РФ участвуют Президент РФ и Государственная Дума Федерального Собрания РФ.
     Органы исполнительной власти наделяются государственно-властными полномочиями. В отличие от судебных органов, органы исполнительной власти наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями. Правительство в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулировании в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию и др.
     Органы исполнительной власти уполномочиваются государством на реализацию его задач и функций. Если для органов законодательной власти характерным является осуществление задач государства в области нормотворчества путем принятия федеральных конституционных законов или федеральных законов, то для органов исполнительной власти характерно осуществление задач и функций государства в области исполнения и применения федеральных конституционных законов или федеральных законов. Кроме этого, орган исполнительной власти действует в установленном государством порядке. Деятельность любого федерального органа исполнительной власти осуществляется на основании федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, положения, утвержденного либо Президентом РФ, либо Правительством РФ. Например, Министерство юстиции РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве юстиции РФ.6
     Вышеперечисленные признаки позволяют определить орган исполнительной власти как сформированный органами государства коллектив государственных служащих (за исключением Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров), которые наделены государственно-властными полномочиями; уполномочены государством на осуществление его задач и функций в процессе управления различными сферами жизни общества, контроля за соблюдением действующего законодательства и распоряжения различными объектами; действуют на основании и во исполнение текущего законодательства в установленном государством порядке.  
 
 
 
 

     1.4. Принципы организации  и деятельности  органов исполнительной  власти.
     Действующие в России органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов. В юридической литературе нет единой системы таких принципов. Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют:
     1. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти. Он обусловлен государственным устройством России. В юридическом смысле принцип федерализма проявляется в следующем:
     а) компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяется на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектов;
     б) конституцией РФ регламентируется соотношение правовых актов органов исполнительной власти и её субъектов;
     в) одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - административный договор (федеральный орган исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ).
     2. Принцип законности проявляется в том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
     3. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Он подразумевает централизацию, т.е. сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти, но в то же время закрепление предметов ведения и полномочий за конкретным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательство вышестоящих органов (децентрализация). 
Авторы, составляющие учебную литературу, этот список значительно расширяют. Помимо уже вышеуказанных выделяются такие принципы, как:

     1Самостоятельность органов исполнительной власти. Данный принцип вытекает из статьи 10 Конституции РФ, по которой «органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Он выражается в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов двух других ветвей власти.
     2. Единство системы органов исполнительной власти. Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.
     3. Принцип экономичности подразумевает экономию средств в сфере государственного управления. 
Существует также ещё ряд действующих принципов: народовластие, гласность, обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Но значение этих принципов очевидно.

     В связи с вступлением в силу федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации" 1999 г. происходит определенная унификация органов исполнительной власти во всех субъектах РФ. Номы этого Закона содержат требования о том, чтобы в каждом субъекте РФ была установлена система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Одновременно Конституциями (уставами) субъектов РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица, являющегося руководителем высшего органа исполнительной власти. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями (уставами) субъектов РФ.
     Высшее  должностное лицо (руководители высшего  исполнительного органа) субъекта РФ. ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" 1999г. (с изм., от 27.07.2006 N 153-ФЗ)» Ст. 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях специально созываемым собранием представителей. Оно избирается на срок не более 5 лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Оно не может быть одновременно депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ, но может участвовать в его работе с правом совещательного голоса, требовать созыва его внеочередного заседания. Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации, которое влечет его отставку. В полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) входит формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Федерации. В случае приостановления Президентом РФ действия акта высшего должностного лица субъекта Федерации оно вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии им акта конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.