Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности налога на добавленную стоимость. Экономическая природа налога на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты налога

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Налог на добавленную стоимость»
                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение  ……………………………………………………….............................3

Глава 1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость……….. 5

1.1 Экономическое  содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость ……………………………………………………………..……….….5

1.2 Место  налога на добавленную стоимость  в действующей системе налогообложения  …………………...…….……………………………………...9

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога…….. ...……………………....15
2.1. Общая  характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база, ставки, вычеты………………………...………………………………………………….15
2.2 Порядок  исчисления налога на добавленную  стоимость, вносимого в бюджет  и сроки его уплаты……………………………………………………..19
Глава 3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость..…….24
Заключение  ………………………………………………………………………29

Список  литературы………………………………………………………………31

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

       В настоящее время налог на добавленную стоимость (НДС) - является одним из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Его относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения  в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
     Тема  контрольной работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты НДС позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующие субъекты, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот, стремятся стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства. За период существования НДС действующий механизм его исчисления и  взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом. 

     Объектом  контрольной работы является налог на добавленную стоимость. Предметом являются его характеристика, роль и функции, порядок исчисления и уплаты.

     Цель  контрольной работы – рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:                       

      1. Изучить экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль и место в действующей системе налогообложения.

      2. Рассмотреть общую характеристику порядка взимания налога на добавленную стоимость.
      3. Выявить пути совершенствования налога на добавленную стоимость
      Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из  34 источников.

      Первая  глава посвящена рассмотрению экономической природы налога на добавленную стоимость. Во второй главе описывается механизм и порядок исчисления и уплаты налога, а также особенности путей совершенствования налога на добавленную стоимость.

     В работе были использованы законодательная литература, труды отечественных авторов, учебные пособия, периодические издания, а также статистические материалы.
 


1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

      Понятие, роль и функции налога на добавленную стоимость
 
     Налоговый платеж представляет собой форму  отчуждения принадлежащего ему на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. На организации не может быть возложена уплата налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным налогом, взимающимся  на всей территории РФ, является основным и наиболее стабильным источником налоговых  поступлений, формирующих федеральный  бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением  выделенных в особые группы освобождающихся  и льготников. Устанавливается главой 21 Налогового Кодекса РФ, вступившей в силу с 01.01.2001 года, и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налогоплательщиками признаются: организации; индивидуальные предприниматели.
       Выделяют «НДС горизонтальный» и «НДС вертикальный». Горизонтальный НДС – это налог по конкретной (единичной) гражданско-правовой сделке. Вертикальный НДС – это итоговая сумма налога за некоторый период времени, определяемый по совокупности гражданско-правовых сделок. Вертикальный НДС и горизонтальный НДС тесно связаны между собой.
       Взимание горизонтального НДС осуществляется методом частичных платежей. На каждой стадии движения товара плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движения товара налог перечисляется одним плательщиком другому сверх цены. В конечном итоге вся сумма горизонтального НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем (фактическим плательщиком). Расчетный показатель налога при продаже называется «выходным НДС». Налог, уплаченный при покупке, носит название «входной НДС». Этот налог подлежит зачету. В бюджет перечисляется разница между двумя этими величинами.
       Вертикальный  НДС формируется на основе горизонтального налога. По результатам налогового периода налогоплательщики определяют вертикальный НДС, как совокупность горизонтального налога по всем операциям купли-продажи товаров. Таким образом, вертикальный НДС может быть трех видов: «входной НДС», «выходной НДС», и НДС, подлежащий уплате в бюджет.
       Значительное  распространение НДС обусловлено  многочисленными преимуществами данного  налога по сравнению с другими. Этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. В отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.
       Активность  налоговой системы в основном проявляется в выполнении ее функций. НДС выполняет следующие функции:
       Фискальная  функция заключается в мобилизации существенных поступлений в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Реализация этой функции позволяет государству осуществить наиболее важные собственные функции – оказывать государственные услуги (в области национальной обороны и правоохранительной деятельности, социальные услуги и др.).
       На  данном этапе развития экономики России НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает расходы на данную процедуру; и, в-третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно – экономической деятельности субъектов, и поступления от него достаточно стабильны.
       Нельзя отрицать и регулирующее влияние НДС на экономику. Через систему построения ставок влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Открытым остается вопрос о положительной стороне этого влияния, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель.
       НДС, в отличие от подоходного, в меньшей степени влияет на стимулы к труду, затрагивая расходы населения, а не доходы. Таким образом, потребитель, уплачивая цену за товар, не замечает ее завышения на сумму налога, тогда как вычет из доходов подоходного налога более ощутим. Посредством применения льгот на отдельные виды продукции, а также льгот, предоставляемых тем или иным плательщикам, государство имеет возможность стимулировать развитие и осуществлять поддержку социально значимых видов деятельности (образование, здравоохранение, наука и др.), стимулирование экспорта отечественных товаров за границу.
     Наконец, посредством многократного обложения  НДС всех стадий производства продукции, работ и услуг достигается  равенство всех участников рынка, а  государство получает возможность  осуществлять более полный контроль и оперативное управление финансово–хозяйственной деятельностью субъектов.
       Располагая  полной информацией бухгалтерской отчетности, государственные финансовые и налоговые органы могут осуществлять более точное планирование доходов бюджета.
       Распределительная функция НДС заключается в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение ВВП. Посредством налогового механизма через установления ставок и льгот по НДС, а так же порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы.
       Стимулирующая функция является в значительной мере производной первых двух функций налогов. Налог на добавленную стоимость по существу дестимулирует облагаемые виды деятельности и стимулирует необлагаемые виды деятельности. Например, взимание НДС по ненулевой налоговой ставке ведет к искажению оценки эффективности размещения ресурсов в частном секторе экономики. Наиболее выражено стимулирующая функция реализуется через систему налоговых льгот и преференций.
       В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое перечисленных  основных функций. Так, фискальная функция  реализуется настолько, насколько  этого требует распределительная  функция, но при этом стимулирующая  функция не создает препятствий  на пути реализации всех функций в  будущем. То есть, фискальная функция  обеспечивает формирование доходов, необходимых  для финансирования государственных  расходов и при этом не подрывает  возможностей самого производства и  формирования доходов в дальнейшем.
   Таким образом, налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в налогообложении. А поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства.
      Место налога на добавленную  стоимость 

    в действующей системе  налогообложения

 
     Все налоги группируются на федеральные, региональные и местные. НДС относится к  федеральным налогам и действует  на всей территории РФ. Ставки установлены Законом и едины для всех субъектов РФ. 
     В Российской Федерации НДС действует  с 1 января 1992 года. Введение НДС в  нашей стране обусловлено началом  проведения масштабной экономической  реформы, внедрении в экономику  рыночных отношений, переходом к  свободным рыночным ценам на большинство  товаров, работ и услуг. НДС, введенный  вместе с акцизами на отдельные товары, фактически заменил прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
       За  годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе  России и стал одним из важнейших  федеральных налогов. Сегодня НДС в России является не только основным косвенным  налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. 
     Согласно  прогнозам, отраженным на рисунке 1, основную долю доходов федерального бюджета за 2011 г. по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС – 35 %, таможенных пошлин - 33,4 %, НДПИ – 11,5 %, налога на прибыль организаций – 7,3 % , акцизов – 2,0 % .

Рис.1  Поступление доходов в Федеральный  бюджет за 2011 г.
     По  данным официального сайта Министерства финансов Российской Федерации прогнозируется, что доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах будут увеличиваться.
     Рисунок 2 демонстрирует, что по сравнению  с 2009 годом в 2010 году доходы от уплаты НДС увеличились на 152 200 млн. руб. или на 13%. 

     
     Рис. 2 Динамика доходов Федерального бюджета.
       Налог на добавленную стоимость  на товары (работы и услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации  по состоянию на 01.03.2011 года
     В свою очередь, доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в сумме 1 534 743,4 млн. рублей (3,05% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2010 год.
     Суммы начисленного НДС и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2011 год прогнозируются в размере 21 566 492,0 млн. рублей (42,80% к ВВП) и 17 883 056,1 млн. рублей (35,49% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога и налоговых вычетов в процентах к ВВП учтены сложившиеся доли налога и вычетов по оценке налоговой базы за 2010 год.
     Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые  в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:
      - вычеты, предъявляемые по ввозимым  товарам, определены в сумме  1 060 381,3 млн. рублей исходя из  прогнозируемого поступления налога  по ввозимым товарам, в сумме 1 300 762,2 млн. рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год по предъявляемым к вычету суммам налога по ввозимым товарам;
      - налог, уплаченный поставщиками  материальных ресурсов, используемых  при производстве экспортной  продукции, определен в сумме  950 827,5 млн. рублей на основе  объемов экспорта, прогнозируемого  курса доллара США по отношению  к рублю, а также доли сумм  материальных ресурсов, используемых  при производстве экспортной  продукции, в размере 43,6 %, сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год.
     Таким образом, с учетом начисленного налога (21 566 492,0 млн. рублей или 42,80% к ВВП), общей  суммы налоговых вычетов (19 894 264,8 млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная  сумма НДС определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей.
     Прогнозируемое  за 2011 год возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое поступление налога на 16 000,0 млн. рублей. В то же время дополнительные поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, увеличат поступление налога на 24 000,0 млн. рублей.
     Поступление налога на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в  федеральный бюджет на 2011 год превысят сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 %.
     При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога – на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности  по налогу за прошлые периоды, –  на 24 000,0 млн. рублей. В то же время  увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению  к рублю – на 6 196,1 млн. рублей.
     Поступление налога на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется в  размере 1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5 млн. рублей (12,7%) больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП. На снижение поступление налога окажет влияние увеличение объема импорта и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 11 966,3 млн. рублей).
     Поступление налога на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей (11,5%) больше суммы, планируемой на 2012 год. В результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн. рублей.  
 
 

2. Порядок исчисления  и уплаты налога
     2.1. Порядок взимания налога на добавленную стоимость: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база, ставки, вычеты 

        Налог на добавленную  стоимость охватывает все отрасли материального производства, в которых производятся и реализуются продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, выполненные работы и платные услуги.
     Понятие плательщика является одним из центральных  в системе налога на добавленную  стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические  объекты - товары, услуги, подлежащие обложению. Только этот субъект несет ответственность  перед налоговыми органами, ведет  соответствующий бухгалтерский  учет. Статья 143 Налогового Кодекса РФ определяет круг лиц, которые являются плательщиками НДС:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
     Все налогоплательщики НДС подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
     Налогоплательщики могут получить освобождение от исполнения обязанностей. Налоговое освобождение можно получить в случае, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превысила совокупности два миллиона рублей (без учета НДС и налога с продаж).
     Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:
      реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
      передача на территории РФ товаров (работ,  услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
      выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
  Для понимания сути объекта обложения  НДС необходимо установить, что подразумевается  под реализацией товаров, работ, услуг. Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организацией или предприятием является соответственно передача на возмездной основе (в том  числе товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом  для другого лица, оказание услуг  одним лицом другому лицу, а  в отдельных случаях, предусмотренных  законодательством, - и на безвозмездной основе. При этом товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ, вода.
       К работам, как объектам обложения НДС, относятся: объемы реализации строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, технологических, проектно-изыскательских, реставрационных и других видов работ.
     Услуги  в качестве объекта обложения НДС - это выручка от оказания любых платных услуг, кроме сдачи земли в аренду (транспортные услуги, погрузка и хранение товаров, посреднические услуги, а также услуги, связанные с поставкой товаров, услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, физкультура и спорт, реклама, услуги по сдаче в аренду имущества и недвижимости, в том числе по лизингу, и т. д.).
     По  общему правилу налоговая база по НДС - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому налог в большинстве случаев исчисляется исходя из стоимости товаров (работ, услуг). Для некоторых операций Налоговый кодекс РФ установил особый порядок определения налоговой базы.
     В соответствии с налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам:  нулевая ставка НДС, 10%.-ная, 18%-ная.
     Налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы специальных документов; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ; работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве и др.
     Нулевая ставка означает освобождение от уплаты НДС с правом вычета (возмещения) налога, уплаченного поставщикам по материальным ресурсам (работ, услугам), использованным при производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 %.
       В соответствии со статьей 164 п. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение  по налоговой ставке 10 процентов  производится при реализации: продовольственных товаров первой необходимости (мясопродукты (за исключением деликатесов), рыба живая, молокопродукты, масло растительное, сахар, соль, хлебобулочные изделия, крупы, мука и др.). По указанной ставке в 10% также облагается реализация товаров для детей (трикотажные изделия, обувь, тетради школьные, игрушки и др.) и реализация печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
     В соответствии со ст. 164 п. 3 Налогового Кодекса РФ, налогообложение по налоговой ставке 18% производится в случаях, не указанных в перечне реализации товаров и услуг, облагаемых по ставкам 0% и 10% .
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются  налоговые ставки 10% и 18%.
       Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога на установленные вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза. Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную поставщикам, можно принять к вычету. Для этого необходимо, чтобы товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в наличии был счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.  

2.2.Порядок  исчисления налога  на добавленную стоимость 

    Порядок исчисления налога производится в соответствии ст. 166 НК РФ.
    При совершении облагаемых НДС операций сумма налога исчисляется следующим образом:
    Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога (п. 1 ст. 166 НК РФ):
    НДС = НБ x С,
    где НБ - налоговая база;
    С - ставка налога.
    Если  же осуществляются операции, которые облагаются по разным ставкам НДС, то учитываются такие операции раздельно.
    Для этого необходимо:
      - определить налоговую базу по каждому виду операций, облагаемых по разным ставкам;
      - исчислить отдельно суммы налога по каждому виду операций;
      - суммировать результаты.
    Следовательно, при раздельном учете налог исчисляется  так:
    НДС = (НБ1 x С1) + (НБ2 x С2) + (НБ3 x С3),
    где НБ1, НБ2, НБ3 - налоговая база по каждому виду операций, которые облагаются НДС по разным ставкам;
    С1, С2, С3 - ставки налога, например 18% или 10% .
    Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно  ко всем операциям, момент определения  налоговой базы относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих  налоговую базу в соответствующем  налоговом периоде.
    Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой  ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным налоговым  законодательством.
    В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.