На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие, предмет, система и методы правового регулирования экологического права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ  

1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования экологического права………………………………………………………………..2 

2. Общая характеристика Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»…………………………………………………...11 

3. Практическая задача……………………………………………………………..16 

Список  литературы…………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, предмет,  система и методы  правового регулирования  экологического права 

         Термин «экология» был введен немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем для обозначения специальной биологической науки о взаимоотношении организмов между собой и средой их обитания. В настоящее время под экологическим правом понимается система знаний о связях, взаимообусловленности и взаимопроникновении всех элементов экосистемы, наука о Земле. В 1980-е вошло в оборот понятие ”экология человека” -дисциплина, изучающая закономерности взаимоотношений в биосфере, а также эволюцию и развитие антропосистемы. Формирование экологического права в России и странах мира обусловлено появлением экологической проблемы во 2-й половине XX столетия как проблемы опасной деградации окружающей природной среды под влиянием человеческой деятельности. В начале XX столетия большое значение приобретают мероприятия по охране природы в экономических целях - для сохранения источников сырья и запасов природных ресурсов. Эти интересы обусловили самостоятельное развитие отраслей земельного, водного, горного, лесного права, образовавших «природоресурсное право». На современном этапе научного развития экологию человека рассматривают как науку, систематизирующую данные отраслевых наук - медико-биологических, географических, исторических и общественных.   
           Особый интерес на наш взгляд представляет, юридическая экология, разрабатывающая систему нормативно-правовых актов, направленных на охрану окружающей среды. Юридический аспект экологии человека может быть включен в юридическую экологию в качестве подотрасли экологического права. Как подотрасль экологического права экология человека представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения человека и природы. Экологическое право - это самостоятельная отрасль права в правовой системе России, исторически сформировавшаяся в связи с выделением экологических интересов общества в самостоятельную категорию. Экологическое право образуют правовые нормы, регулирующие поведение людей по отношению к окружающей природной среде. Формирование экологического права обусловлено появлением экологической проблемы во второй половине XX столетия как проблемы опасной деградации окружающей природной среды под влиянием человеческой деятельности. Под воздействием этого в обществе развивается понимание необходимости подчинения своих действий требованиям, способным обеспечить благоприятное состояние окружающей среды как необходимого условия выживания современной и будущей цивилизаций, стабильного и бескризисного развития общества. Целеустремленная деятельность государств по охране природы начинается с конца XIX столетия с практических шагов по охране памятников природы, уникальных, красивых и ценных природных объектов. В этот период по всему миру создается сеть особо охраняемых территорий. В начале XX столетия все возрастающее воздействие приобретают мероприятия по охране природы в экономических целях - для сохранения источников сырья и запасов природных ресурсов. Эти интересы обусловили самостоятельное развитие отраслей земельного, водного, горного, лесного права, которые позднее образовали единое направление под названием “природоресурсовое право”. Затем доминирующее значение в обществе приобретают интересы сохранения благоприятной для человека среды жизни. Эти интересы определили развитие правовой охраны природы и природопользования в направлении консолидации и формирования отрасли экологического права. Учитывая, что причины и факторы, обусловившие необходимость охраны окружающей среды не исчезают, а усиливаются, в дальнейшем значение экологического права будет возрастать. Эти причины и факторы включали: рост народонаселения в условиях неограниченного пространства и ограниченных природных ресурсов, рост производственных сил, сопровождаемый усилением вмешательства человека в природные процессы, истощением природных ресурсов, загрязнением природной среды, урбанизация и связанное с этим количественное увеличение и качественное усложнение человеческих потребностей. Своей целью экологическое право ставит конструирование модели экологически корректного, максимально соответствующего законам природы поведения людей.  

Понятие экологического права
           Экологическое право как отрасль права представляет собой систему правовых норм, регулирующих экологические общественные отношения для достижения гармоничных отношений между обществом и природой. Под экологическим правом понимают также одну из отраслей права, систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений людей. Общественные отношения могут быть направлены как на удовлетворение постоянно растущих потребностей человека в природных ресурсах Земли (природоресурсные отношения), так и на охрану природной среды жизнедеятельности человека (природоохранительные отношения). Таким образом, экологическое право – это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей.
Предмет экологического права
           Предметом правового регулирования являются общественные экологические отношения, обладающие определенными признаками:
1) имеющие  волевой характер. Так изменение  путей миграции диких животных  не может зависеть от воли человека.
2) складывающиеся  по поводу объектов природы,  образующих различные экологические  системы, а также внутренние  и внешние экономические связи. 
3) направленные  на регулирование совокупности  объектов, обеспечивающие условия  жизнедеятельности и состояния здоровья человека.
Экологические общественные отношения:
1) носят  исторический характер.
Особенности современного периода:
     а) нерациональное природоиспользование.
     б) недостаточно развиты производственные силы и состояния международного сотрудничества.
2) носят  производственный характер и  присутствуют во всех четырех  фазах экономического процесса  воспроизводства: в производстве, распределении продукции, в ее  обращении и потреблении. 
3) имеют  особый субъективный состав: во всех экологических отношениях государство действует в интересах народа.
4) наряду  с эксплутационной целью имеет  особые цели:
     а) сохранение природных объектов.
     б) улучшение природных объектов.
     в) восстановление нарушенных природных объектов.
          Таким образом, экологические общественные отношения – это исторически обусловленные общественные отношения, направленные на сохранение, восстановление и эффективное использование искусственных экосистем и других материальных объектов в целях максимального обеспечения сохранности окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей. Предметом экологического права являются складывающиеся в сфере действия эколого-правовых норм, исторически обусловленные экологические отношения между физическими и юридическими лицами, при обязательном участии государства по эффективному использованию природных объектов в целях максимального обеспечения сохранности окружающей среды. Под окружающей средой в данном случае понимается биосфера, служащая условием, местом и средством жизни человека и других живых организмов; в широком смысле она включает в себя природу как систему естественных экологических систем и окружающую среду как преобразованную в результате деятельности человека часть естественной среды. Таким образом экологическое право предстает комплексной отраслью, чей предмет отличается от предметов смежных отраслей более широким кругом регулируемых общественных отношений и иным их качеством.
Метод правового регулирования  экологического права
          Метод правового регулирования - это способ правового воздействия на экологические общественные отношения со стороны государства. Он характеризует юридическое положение сторон в правоотношении; юридические факты (возникновение, изменение, прекращение правоотношений) ; определение прав и обязанностей субъектов; защиту их прав и законных интересов и т. д. Методы правового регулирования обуславливаются характером регулируемых отношений. Однако структура методов не является точным отражением структуры регулируемых общественных отношений. В экологическом праве выделяют два метода правового регулирования:
1. Метод экологизации - направлен на гармонизацию отношений общества и природы. Его применение заключается в том, что любой вид экологопользования связан с применением законов природы и может быть успешно реализован при условии подчинения данным законам. Этот метод сочетает в себе общеэкологический подход с дифференцированным. Он имеет следующие составляющие:
1) закрепление  в законодательстве элементов  экологической системы страны, экономически и экологически значимых, использование либо воздействие на которые нуждается в правовом регулировании и обеспечении (Ф. З. от17. 12. 1998№191-ФЗ  «Об исключительной экономической зоне РФ») .
2) закрепление  в законодательстве структур органов, осуществляющих регулирование использования природных объектов, контролирующих сохранность и воспроизводство экологической системы страны.
3) закрепление  в законодательстве круга экологопользователей, а также физических и юридических лиц, неизбежно влияющих на экосистему страны.
4) четкая  регламентация правил экологопользования, которые обуславливаются спецификой  объекта экологопользования и  правовым статусом экологопользователя. 
5) установление  юридической ответственности за нарушение правил экологопользования. Законом предусмотрена: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная и специальная ответственность.  

2. Метод общественного участия обусловлен тем, что экологическое право имеет своим источником совокупный общественный интерес в сохранении и воспроизводстве объектов окружающей среды. Данный метод основывается на следующих принципах:1) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления. 2) Обязательный учет экологических общественных интересов. 3) Информирование общественности и доступность нормотворчества для граждан.  

Схема метода экологического права:
    Метод экологического права
    Способ воздействия на общественные отношения с помощью норм права
    Императивный Диспозитивный
 
Реализация:
    Через систему нормативов качества окружающей среды
    Путем установления пределов допускаемых субъектами воздействий на окружающую среду
    Посредством установления политических, организационных, экономических, юридических гарантий и исполнения эколого-правовых требований
Система экологического права
           Как отрасль права экологическое право подразделяется на Общую, Особенную и Специальную части, состоящие из институтов, объединяющих в себе эколого-правовые нормы. Под институтом экологического права понимается совокупность правовых норм, регулирующих узкий круг сходных общественных отношений. В Общую часть входят институты, содержащие положения, выполняющие служебную функцию по отношению ко всем или к группе институтов Особенной части. В Особенную часть входят институты, имеющие узкоцелевое назначение в силу специфики объектов, по поводу которого эти институты возникают: экологоправовые режимы недропользования, землепользования и др. Система экологического права как отрасли права состоит из следующих институтов.
Общая часть. Право различных форм собственности на природные объекты. Право экологопользования. Государственное управление экологопользованием и охраной окружающей среды. Эколого-правовая ответственность.
Особенная часть. Раздел I. Эколого-правозащита отдельных компонентов, составляющих экологическую систему России. РазделIIЭколого-правовая защита атмосферного воздуха, природных объектов и комплексов экологических систем. Раздел III Эколого-правовой режим использования и охрана экологических систем, находящихся в сфере производственной деятельности и антропогенного воздействия. Специальная часть. Международное экологическое право. Проблемы и решения загрязнения Мирового океана. Экология и космос. Экологическое право как наука представляет собой систему знаний об экологическом праве как отрасли права и как учебной дисциплине. Основные подходы к нему являются: исторический подход, логический (исследование частных явлений после изучения общих закономерностей) и экономический (охват всех сторон и знаний исследуемых явлений).
I Принципы Специальной части:
1) принцип  интернационализма. Международно-правовые  нормы имеют приоритет перед  национальными. 
2) Принцип  равноправного положения всех  форм собственности на природные  объекты и всех форм хозяйствования (ч. 2 ст. 8Конституции РФ) . Он обеспечивается: а) пресечением монопольных тенденций, возникающих в ходе хозяйственной эксплуатации природных объектов. б) защитой от незаконного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий-экологопользователей.
3) Принцип  стимулирования надлежащего исполнения  экологопользователями своих прав  и обязанностей. 3) Принцип субъективного  вменения. Ответственность применяется  только за виновные экологические  правонарушения (ст. 75Закона об охране  окружающей среды)
4) Принцип  единства прав и обязанностей  субъектов экологических правоотношений.
5) Принцип  сочетания убеждения и принуждения. 
6) Принцип  гласности. 
II Принципы  общей части экологического права.
1) Принципы  приоритетов интересов народов,  проживающих на соответствующей территории, и защиты прав отдельного человека. 2) Принцип примата общегосударственного управления экологопользованием и охраной окружающей среды. 3) Принцип строго целевого, рационального и эффективного использования природных объектов. 4) Принцип приоритета охраны использования природных объектов. 5) Принцип комплексного подхода в экологопользовании. 6) Принцип устойчивости экологопользования. 7) Принцип платного использования природных ресурсов и объектов. 8) Принцип плановости экологопользования.
III Принципы  особенной части экологического  права.
1) Приоритет  земель сельскохозяйственного назначения. 2) Приоритет вод питьевого и бытового назначения. 3) Приоритет использования недр для разработки полезных ископаемых. 4) Приоритет лесов защитного назначения. 5) Приоритет существования животных в состоянии естественной свободы.
           Систему экологического права образует единство правовых норм, направленных на регулирование отношений по использованию природных объектов и охране окружающей среды. По своей предметной характеристике экологическое право, тем самым может быть отграничено от конституционного, административного, гражданского, финансового и других отраслей. Нормы экологического права внутренне взаимосвязаны и располагаются в определенной иерархии. Расположение юридических норм по отношению к друг другу, их соотношение характеризуют структуру экологического права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общая характеристика  Федерального закона  от 23 ноября 1995 г.  № 174-ФЗ «Об  экологической экспертизе»
            Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
           Первоначальная редакция этого важнейшего понятия в Федеральном законе 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" была сформулирована по-иному, научно обоснованно: "Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы".
            Вследствие корректировки понятия экологической экспертизы произошло сужение предмета экологической экспертизы, что может отрицательно сказаться на ее качестве и, главное, на состоянии окружающей среды как в ходе реализации, так и позже при осуществлении намечаемой деятельности.
             В процессе проведения экологической экспертизы должно быть установлено соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. При этом проверяется не любая планируемая деятельность, а лишь предусматриваемая статьями 11 и 12 Федерального закона №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", определяющими объекты государственной экологической экспертизы.
             Что представляют собой экологические требования, которым должна соответствовать планируемая деятельность? В соответствии с Федеральным законом №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определение понятия экологической экспертизы - это "экологические требования установлены техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды". Обратим внимание, что в первоначальном определении не указывалось, где они установлены. И такая позиция законодателя более отвечала интересам практики охраны природы.
          Экологические требования - это мера должного отношения к окружающей среде, устанавливаемая на основании познания закономерностей функционирования природы под действием естественных и антропогенных факторов и определяющая поведение человека (общества) по отношению к ней в тех или иных ситуациях. Экологические требования выработаны наукой, в том числе экологией, и практикой.
          Другой разновидностью экологических требований, которые служат критериями при проведении экологической экспертизы, являются те, которые содержатся в действующем законодательстве в области охраны окружающей среды и природопользования. В экологической экспертизе участвуют, как правило, специалисты - представители науки и практики, обладающие знаниями как требований, вытекающих из законов развития природы, так и содержащихся в законодательстве. Экологическая экспертиза, проведенная на основе прежнего определения понятия экологической экспертизы, дает более объективный, полный результат оценки проекта с точки зрения его воздействия на природу.
           В соответствии со скорректированным определением понятия экологической экспертизы она решает одну задачу - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую деятельность.
Согласно  первоначальному определению требовалось  решение двух задач:
1) установление  соответствия намечаемой деятельности  экологическим требованиям;
2) определение  допустимости реализации объекта экологической экспертизы.
           Как видим, правовое значение экологической экспертизы, проводимой на основе нового понятия, сформулированного в Федеральном специальном законе, значительно более узкое, ее правовая, прикладная ценность значительно меньше.
            Действительно, в соответствии с доктриной экологического права и потребностями природоохранной практики в результате проведения экологической экспертизы должен быть решен вопрос о допустимости реализации планируемой деятельности, которая выступает объектом экспертизы. И сказать о своей позиции о допустимости реализации должны эксперты. Позднее дефект позиции законодателя, выраженный в обновленном определении понятия "экологическая экспертиза", был устранен в Административном регламенте по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденном приказом Минприроды РФ от 30 октября 2008 г. N 283.
          Согласно п. 41.1 положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: 

- о соответствии  документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в  связи с реализацией объекта  экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду; 

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; 

- о возможности  реализации объекта экспертизы. 

           Основным юридическим критерием оценки является соответствие предплановых, предпроектных и проектных материалов, по которым проводится экспертиза, и содержащихся в них решениях, экологическим требованиям. Если такого соответствия нет, то отсутствуют правовые и иные основания для принятия экспертами решения о допустимости реализации намечаемой деятельности.
          И, наконец, обратим также внимание на третий существенный компонент понятия экологической экспертизы, которые также претерпел изменение в худшую сторону.
          По "новому" определению комментируемого понятия экологическая экспертиза проводится "в целях предотвращения негативного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду".
          В соответствии с прежним определением экологическая экспертиза проводится "в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы".
          Очевидно, что потенциал экологической экспертизы, ее правовое содержание существенно различаются в зависимости от определяемых целей. По "новому" варианту содержание экспертизы значительно беднее. Такая экспертиза не предполагает установление существенных для экологического права характеристик - о социальных, экономических и иных последствиях реализации объекта экологической экспертизы, связанных с возможными неблагоприятными воздействиями этой деятельности на окружающую природную среду. Очевидно также, что коррекция законодателем понятия экологической экспертизы противоречит статье 7 Конституции, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь. Неблагоприятные социальные последствия реализации объекта экологической экспертизы не отражают "достойную жизнь".
           При последовательном выполнении экспертами требований законодательства об экологической экспертизе обеспечивается предупреждение появления хозяйственных и иных объектов, негативно влияющих на состояние природы, и предупреждение связанных с этим неблагоприятных социальных, экономических и иных последствий. Таким образом, экологическая экспертиза призвана выполнить важную функцию предупредительного экологического контроля.
           Кроме того, экологическая экспертиза выполняет другие важные функции в механизме охраны окружающей природной среды. Самое важное то, что государственная экологическая экспертиза служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований в планируемой хозяйственной, управленческой, нормотворческой и иной деятельности на стадиях подготовки и принятия соответствующих решений. Экологическая экспертиза, как подчеркивается в Преамбуле комментируемого Федерального закона, является правовым средством реализации конституционного права граждан РФ на благоприятную окружающую среду.
           Экологическая экспертиза выполняет функцию реализации общественного мнения в решении экологических проблем, источника экологической информации, средства доказывания при рассмотрении дел по вопросам охраны окружающей природной среды в суде, арбитражном суде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая задача. 

     Н-ский горно-металлургический комбинат в  результате добычи и переработки  руды и выплавки стали получал  в виде отходов значительное количество серы. Большая часть отходов серы перерабатывалась на комбинате в  серную кислоту или хранилась на его территории. Некоторое количество отходов серы передавалось горно-металлургическим комбинатом по договору на ОАО «Химкалий» для последующей переработки на давальческих началах, в результате которой производились химикаты и минеральные удобрения. Указанные отходы серы временно по мере поступления и переработки складировались на территории ОАО «Химкалий» В результате небрежного хранения отходов под воздействием ветра, дождей были загрязнены атмосферный воздух, прилегающая к заводу территория, река, оказано иное негативное воздействие на окружающую среду, нанесен ей ущерб. Областное управление по экологическому, технологическому и атомному надзору предъявило ОАО «Химкалий» в арбитражном суде иск о взыскании платы за размещение отходов и негативное воздействие на окружающую среду за 2007 г. в размере 73824160 руб. 35 коп. В ходе судебного разбирательства представители ответчика иска не признали и заявили, что отходы серы не принадлежат ОАО «Химкалий», поскольку акционерное общество не предпринимало никаких действий по их приобретению или распоряжению ими. Отходы серы горно-металлургического комбината лишь перерабатываются на предприятии. По изложенным причинам представители ОАО «Химкалий» считают, что иск предъявлен ненадлежащему ответчику.
     Рассмотрите данный спор и предложите обоснованное законом решение арбитражного суда.  

РЕШЕНИЕ: Для начала необходимо сказать, что производство товара из давальческого сырья — это изготовление лицом новой движимой вещи путем переработки не принадлежащих ему материалов. Это следует из пункта 1 статьи 220 Гражданского кодекса. Особенность давальческих операций заключается в том, что передающая сторона (давалец) — собственник исходного сырья, переданного в переработку, приобретает еще и право собственности на произведенную готовую продукцию. А переработчик лишь оказывает необходимые услуги по переработке и передает готовую продукцию заказчику (собственнику давальческого сырья). Согласно статье 702 ГК РФ, "по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его". Организация, поручающая изготовление продукции из собственного сырья и материалов, выступает в роли заказчика по договору подряда, а организация-изготовитель продукции - в роли подрядчика. Из этого следует, что отношения Н-го горно-металлургического комбината и ОАО «Химкалий» складывались на основе договора подряда. Согласно статье 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.Следовательно право собственности на сырье Н-го горно-металлургического комбината не переходило к ОАО «Химкалий» и согласно ст. 210 ГК РФ собственнике несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Поэтому Н-ий горно-металлургический комбинат должен был обеспечить надлежащее хранение сырья.
ВЫВОД: заявление ОАО «Химкалий» о ненадлежащем ответчике обосновано. Иск должен быть предъявлен к Н-му горно-металлургическому комбинату. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Федеральный  закон от 10.01.2002 7-ФЗ "Об охране  окружающей среды" (ред. от 26.06.2007). СЗ РФ. 14.01.2002, 2, ст. 133.
2. Гражданский  кодекс Российской Федерации  от 26.01.96г. 14-ФЗ (Часть 2) (в ред. от 25.10.2007). СЗ РФ. 26.01.96, 5, ст. 410.
3. Земельный  кодекс Российской Федерации  от 25.10.2001 136-ФЗ (в ред. от 30.10.2007). СЗ  РФ. 29.10.2001, 44, ст. 4147.
4. Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 190-ФЗ (в ред. от 24.07.2007). "Российская  газета" 290, 30.12.2004.
5. Федеральный  закон от 23.11.1995 174-ФЗ "Об экологической  экспертизе" (в ред. от 18.12.2006). СЗ РФ. 27.11.1995, 48, ст. 4556.
6. Постановление  Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об  утверждении положения о порядке  проведения государственной экологической  экспертизы". Российская газета, 120, 27.06.1996.
7. Ветров  С.А., Назаренко И.П., Зазуля Т.В., Карманов А.Ю. Практика рассмотрения споров, возникающих из земельных правоотношений // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. - 2003 г. - 5.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.