Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование обращения с опасными веществами и отходами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Человеческое  общество существует и развивается  за счет потребления различных ресурсов биосферы, включая динамическое расширение номенклатуры выпускаемой продукции  и увеличение её массы.
     Такая концепция развития цивилизации  неизбежно приводит к противоречиям  между человеком, наращивающим темпы  потребления органических ресурсов биосферы и, возвращающим в окружающую среду техногенно измененные опасные  отходы, и природой.
     В Российской Федерации образуется ежегодно около 7 млрд.т. всех видов отходов, из которых используется меньше 2 млрд.т. или 28,6%, а 90 млн. т. из этого количества отходов составляют токсичные отходы промышленного производства, особенно влияющие на здоровье населения и экологическую ситуацию многих регионов страны.
     Несмотря  на то, что проблема обращения с  опасными веществами отходами не является чем-то новым для человечества, с каждым годом она обостряется и не только в связи с ростом населения, изменением состояния отходов, но и со сложившейся в нашей стране нерациональной структурой хозяйствования, при которой дефицит энергии и  материалов восполняется наращиванием их производства с одной стороны, и сформировавшимся потребительским отношением к природе с другой.
     В связи с вышесказанным, актуальность выбранной темы заключается в  том, что технология обращения с опасными отходами является и сегодня актуальной задачей и нуждается в постоянном совершенствовании, стратегически направленном на безболезненное включение отходов в естественный природный цикл, после их обеззараживания, а также использования всех полезных составляющих.
     Объектом  исследования в данной работе является законодательство в области правового  регулирования обращения с опасными веществами  и отходами.
     Целью настоящего исследования является изучение правового регулирования обращения  с опасными веществами и отходами.
     Для реализации данной цели в работе были решены следующие задачи:
     1. Рассмотрено законодательство в сфере обращения с опасными веществами;
     2. Изучить законодательство в сфере обращения с опасными отходами.
     При написании данной работы использовалось законодательство Российской Федерации, учебная и периодическая литература последних лет, а также интернет ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Законодательство в области обращения с потенциально опасными веществами
1.1. Правовые меры по обращению с потенциально опасными химическими и биологическими веществами

     Производство и обращение потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов допускаются на территории Российской Федерации в соответствии со ст. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»1 после проведения необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований этих веществ, установления порядка обращения с ними, природоохранных нормативов и государственной регистрации этих веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством.

     В качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими, биологическими веществами и отдельными видами продукции в соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»2 является государственная регистрацию. Потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации.
     В соответствии со ст. 43 этого же закона государственной регистрации подлежат:
     - впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека;
     - отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;
     - отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.
     Государственная регистрация  проводится на основании:
     - оценки опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания;
     - установления гигиенических и иных нормативов содержания веществ, отдельных компонентов продукции в среде обитания;
     - разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и уничтожения веществ и отдельных видов продукции, по предотвращению их вредного воздействия на человека и среду обитания.
     Оценка опасности  веществ и отдельных видов  продукции для человека и среды  обитания, установление гигиенических и иных нормативов содержания веществ и отдельных компонентов продукции в среде обитания, разработка защитных мер осуществляются организациями, аккредитованными в установленном порядке.
     Проведение государственной  регистрации возложено на Министерство здравоохранения и социального  развития РФ, а также уполномоченные им учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. Эта работа проводится в  порядке, установленном 4 апреля 2001 г. Постановление о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации3.
     Продукция, ввозимая на территорию РФ, которая  может оказывать вредное воздействие  на человека и среду обитания, допускается  к ввозу на территорию РФ при наличии  санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к  ввозимой продукции, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции.
     Ряд специальных требований и мер  природоохранного назначения предусмотрен Федеральным законом от 19 июля 1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"4. Применение пестицидов и агрохимикатов прежде всего связано с экономическими интересами получения высоких урожаев. Одновременно использование этих веществ сопровождается загрязнением окружающей среды. Мерами по охране окружающей среды при обращении с этими веществами в соответствии со ст. 49 данного закона служат:
     - регистрационные испытания пестицидов  и агрохимикатов;
     - экспертиза результатов регистрационных  испытаний пестицидов и агрохимикатов;
     - государственная регистрация пестицидов  и агрохимикатов;
     - лицензирование деятельности в  области безопасного обращения  с пестицидами и агрохимикатами;
     - стандартизация и сертификация  пестицидов и агрохимикатов;
     - государственный надзор и контроль  за безопасным обращением с  пестицидами и агрохимикатами.
     Необходимость регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов - новое и важнейшее правовое требование в рассматриваемой сфере.
     В содержание регистрационных испытаний входит:
     - оценка опасности негативного  воздействия пестицидов и агрохимикатов  на здоровье людей и разработку  гигиенических нормативов, санитарных  норм и правил;
     - определение эффективности применения  пестицидов и агрохимикатов и  разработка регламентов их применения;
     - экологическая оценка регламентов  применения пестицидов и агрохимикатов;
     - экспертиза результатов регистрационных  испытаний пестицидов и агрохимикатов.
     Регистрационные испытания проводят юридические лица, имеющие необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя:
     - государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
     - токсиколого-гигиеническую экспертизу, осуществляемую специально уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти в области государственного  санитарно-эпидемиологического надзора;
     - экспертизу регламентов применения  пестицидов и агрохимикатов, организуемую  специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
     Порядок проведения экспертизы результатов  регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов определяется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и  организуется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, а также уполномоченными им учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
     Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов  осуществляется на срок десять лет. В  случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного  воздействия пестицидов и агрохимикатов  на здоровье людей и окружающую природную  среду, требуется новая государственная  регистрация через два года.
     Зарегистрированный  пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
     Деятельность  в области безопасного обращения  с пестицидами и агрохимикатами является лицензированной. Лицензии выдаются специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
     Пестициды и агрохимикаты подлежат сертификации на соответствие требованиям к безопасному  обращению с пестицидами и  агрохимикатами, которая проводится в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
     Контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, проводится специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственный надзор и
     Разработчик новых пестицидов и агрохимикатов обязан провести исследования полученных пестицидов или агрохимикатов по выявлению их токсикологических свойств, влияния на окружающую природную среду для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.
     В целях обеспечения потребителей информацией о безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию  пестицидов и (или) агрохимикатов, обеспечивают при государственной регистрации  представление рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и  агрохимикатов, тарной этикетки с предупредительной  маркировкой. При реализации пестицидов и агрохимикатов продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости  с пестицидом или агрохимикатом  рекомендациями о применении, транспортировке  и хранении пестицидов и агрохимикатов  и тарной этикеткой.
     Пестициды и агрохимикаты должны производиться  в соответствии со стандартами и  иными нормативными документами, согласованными со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области  безопасного обращения с пестицидами  и агрохимикатами. Запрещается производство пестицидов и агрохимикатов, не прошедших  государственную регистрацию.
     Хранение  пестицидов и агрохимикатов разрешается  в специализированных хранилищах, предназначенных  только для их хранения. А их транспортировка  допускается только в специально оборудованных транспортных средствах.
     Безопасность  применения пестицидов и агрохимикатов  обеспечивается соблюдением установленных  регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих  их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду. 
 
 
 

1.2. Правовые требования  и меры по обращению  с озоноразрушающими  веществами и содержащей  их продукцией 

     Охрана озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений обеспечивается в соответствии со ст. 54 Федерального закона «Об охране окружающей среды»5 посредством регулирования производства и использования веществ. Регулируется обращение с этими веществами на национальном уровне преимущественно во исполнение международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.
     Правовые  требования и меры по обращению с  озоноразрушающими веществами и  содержащей их продукцией предусмотрены  рядом подзаконных актов:
     - Постановление Правительства РФ от 5 мая 1999 г. N 490 "Об усилении мер государственного регулирования производства и потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации"6;
     - Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции"7;
     - Постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. "Об усилении мер государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции"8 и др.
     Основные  меры по регулированию обращения  с озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией касаются деятельности, осуществляемой внутри страны, и импортно-экспортных операций с ними.
     Меры, касающиеся деятельности, осуществляемой внутри страны, в частности, включают:
     - разработку уполномоченными органами (природоохранными, экономического  развития, финансов и др.) комплекса  неотложных мер по поэтапному  сокращению производства и потребления  озоноразрушающих веществ в Российской  Федерации, предусмотрев в том  числе организацию системы сбора,  хранения, регенерации и утилизации  озоноразрушающих веществ, производство  и потребление которых регулируется  в соответствии с Монреальским  протоколом, а также создание  их резервных запасов для обеспечения  находящегося в эксплуатации  оборудования;
     - установление квот на производство  на территории РФ конкретных  озоноразрушающих веществ исходя  из расчетных ставок, сроков и  других требований Монреальского  протокола по веществам, разрушающим  озоновый слой. Такие квоты были  определены бывшим Государственным  комитетом РФ по охране окружающей  среды совместно с Министерством  экономики РФ. При этом производство  озоноразрушающих веществ с определенного  периода (с 1 августа 1999 г.) осуществляется  только в тех случаях, когда  эти вещества используются исключительно  как сырье для производства  других химических веществ, и  в особых случаях, предусмотренных  Монреальским протоколом;
     - регулирование сроков (с 20 декабря  2000 г.) ограниченного производства  озоноразрушающих веществ;
     - запрет (с 1 июля 2000 г.) на создание  на территории РФ новых мощностей  по производству озоноразрушающих  веществ;
     - разработку и утверждение уполномоченными  органами порядка использования  средств Глобального экологического  фонда и других средств, направляемых  на реализацию мероприятий, и  в первую очередь на ликвидацию  и перепрофилирование мощностей  по выпуску озоноразрушающих  веществ, а также обеспечение  контроля за целевым использованием  этих средств.
       Меры по регулированию обращения с озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией, касающиеся импортно-экспортных операций с ними, установленные в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя 1985 года и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года, включают:
     - лицензирование ввоза в РФ  и вывоза из РФ конкретных  озоноразрушающих веществ и содержащей  их продукции, за исключением  их транзитных перевозок через  РФ. Лицензии выдаются Минэкономразвития  России на основании решения  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору о возможности осуществления  ввоза в РФ и вывоза из  РФ озоноразрушающих веществ  и содержащей их продукции,  принимаемого на основании заключения  государственной экологической  экспертизы. При этом определен  перечень озоноразрушающих веществ  и продукции, содержащей озоноразрушающие  вещества, запрещенных к ввозу  в РФ и вывозу из РФ;
     - допустимость ввоза в РФ и  вывоза из РФ (с 1 марта 2000 г.) конкретных озоноразрушающих веществ  только в случаях: использования  этих озоноразрушающих веществ  исключительно в качестве сырья  для производства других химических  веществ; в особых случаях их  применения, предусмотренных Монреальским  протоколом; транзитных перевозок  их через Российскую Федерацию  из государств и в государства,  являющиеся Сторонами Монреальского  протокола;
     - разработку перечня продукции  с использованием озоноразрушающих  веществ, ввозимой (вывозимой) в  Российскую Федерацию;
     - контроль за ввозом в РФ  и вывозом из РФ лицензируемых  озоноразрушающих веществ и содержащей  их продукции. Контроль осуществляет  Государственный таможенный комитет  РФ и иные специально уполномоченные  государственные органы РФ. 

1.3. Правовые требования  и меры по обращению  с радиоактивными  веществами и материалами 

     В связи с широким использованием ядерных веществ в энергетике и других сферах и риском загрязнения  окружающей среды предопределяется потребность в правовом регулировании  обращения с радиоактивными веществами и материалами. Масштабы риска вреда  для природы и человека можно, в частности, оценить по аварии на Чернобыльской АЭС.
     В законодательстве и научной литературе употребляются разные понятия, выражающие вещества, обладающие радиоактивным  эффектом, - ядерные вещества, радиоактивные вещества, ядерные материалы, радиоизотопная продукция, расщепляющиеся вещества.
     Радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным  материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение. Ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести  делящиеся (расщепляющиеся) ядерные  вещества.
     Общие требования и меры по обращению с  радиоактивными веществами и материалами  предусмотрены Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Согласно ст. 48 юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, применения, захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений) и  ядерных материалов, не допускать  превышение установленных предельно  допустимых нормативов ионизирующего  излучения, а в случае их превышения немедленно информировать органы исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности о повышенных уровнях радиации, опасных для окружающей среды и здоровья человека, принимать меры по ликвидации очагов радиационного загрязнения. Закон запретил ввоз в Российскую Федерацию ядерных материалов из иностранных государств в целях их хранения или захоронения, а также затопление, отправку в целях захоронения в космическое пространство ядерных материалов, кроме случаев, установленных самим Законом.
     Конкретные  требования по поводу радиоактивных  веществ и материалов установлены  Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"9. В частности, этот Закон распространяется на такие виды деятельности по обращению с радиоактивными веществами и ядерными материалами, как:
     - учет и контроль ядерных материалов  и радиоактивных веществ;
     - экспорт и импорт ядерных материалов  и радиоактивных веществ;
     - подготовка специалистов в области  использования ядерных установок,  радиационных источников, пунктов  хранения, ядерных материалов и  радиоактивных веществ;
     - физическая защита ядерных установок,  радиационных источников, пунктов  хранения, ядерных материалов и  радиоактивных веществ.
     В законодательстве предусмотрены также  требования к объектам использования, хранения и иных видов обращения  с рассматриваемыми веществами и  материалами. На современном этапе  такие объекты разнообразны. Это  ядерные установки (сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами и др.); радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение); пункты хранения (пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов; облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора (облученные в ядерном реакторе и извлеченные из него тепловыделяющие сборки, содержащие отработавшее ядерное топливо) и др.
     Применительно к этим объектам в законодательстве установлены требования по их размещению, сооружению, приемке к эксплуатации и вводу в эксплуатацию и эксплуатации.
     В соответствии со ст. 5 ядерные материалы  могут находиться в федеральной  собственности или в собственности  юридических лиц. Перечень ядерных  материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной  собственности, утверждается Президентом  РФ. Президентом же утверждается перечень российских юридических лиц (то есть юридических лиц, созданных в  соответствии с законодательством  РФ), в собственности которых могут  находиться ядерные материалы. Ядерные  установки могут находиться в  федеральной собственности или  в собственности российских юридических  лиц, перечень которых утверждается Президентом РФ. Пункты хранения могут  находиться в федеральной собственности  или в собственности российских юридических лиц, если федеральным  законом не предусмотрено иное. Радиационные источники, радиоактивные вещества могут находиться в федеральной  собственности, собственности субъектов  РФ, муниципальной собственности  или в собственности юридических  лиц.
     На  собственников ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов, радиоактивных  веществ возложена обязанность  осуществлять контроль за их сохранностью и надлежащим использованием.
     Государственная политика в области обращения  с ядерными материалами и радиоактивными веществами основана на комплексном  решении проблем нормирования их получения, образования, использования, физической защиты, сбора, регистрации  и учета, транспортирования и  хранения.
     Различные виды деятельности по обращению с  ядерными материалами и радиоактивными веществами допускаются лишь на основании  разрешений (лицензий). К таким видам  относятся:
     - размещение, сооружение, эксплуатация  и вывод из эксплуатации ядерных  установок, радиационных источников  и пунктов хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ;
     - обращение с ядерными материалами  и радиоактивными веществами, в  том числе при разведке и  добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании  и хранении ядерных материалов  и радиоактивных веществ;
     - использование ядерных материалов  и/или радиоактивных веществ при  проведении научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;
     - проектирование и конструирование  ядерных установок, радиационных  источников, пунктов хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ;
     - конструирование и изготовление  оборудования для ядерных установок,  радиационных источников, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ.
     К важнейшим природоохранным мерам  относятся государственный учет и контроль ядерных материалов и  радиоактивных веществ. Ядерные  материалы подлежат государственному учету и контролю на федеральном  и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, а радиоактивные вещества - на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ для определения наличного количества этих материалов и веществ в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности информации о наличии и перемещении ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также об их экспорте и импорте.
     В законодательстве установлены специальные  требования к транспортированию, хранению и переработке ядерных материалов и радиоактивных веществ. Так, транспортирование должно осуществляться в соответствии со специальными правилами, правилами транспортирования особо опасных грузов. Перевозчик ядерных материалов и радиоактивных веществ должен иметь разрешение (лицензию). При транспортировании ядерных материалов, радиоактивных веществ транспортные организации с участием отправителей и получателей указанной продукции, эксплуатирующих организаций обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению транспортных происшествий и аварий и по ликвидации их последствий, а также мероприятия по охране окружающей среды.
     При хранении и переработке ядерных материалов и радиоактивных веществ должна обеспечиваться надежная защита населения и окружающей среды от недопустимого в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии радиационного воздействия и радиоактивного загрязнения.
     Важное  значение для охраны окружающей среды  имеет обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ. В соответствии с законодательством физическая защита этих объектов предусматривает единую систему планирования, координации, контроля и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:
     - предотвращение несанкционированного  проникновения на территорию  ядерных установок, радиационных  источников и пунктов хранения, предотвращение несанкционированного  доступа к ядерным материалам  и радиоактивным веществам, предотвращение  их хищения или порчи;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.