На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план как составляющий предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
Министерство  образования и науки Российской Федерации
                                 

   
 

Татарский Государственный  Гуманитарно-Педагогический                   
                                   Университет   

       
             Социально-экономический факультет
      
 
 
 

                           Курсовая работа
по дисциплине введения в предпринимательство на тему «Бизнес-план как составляющий предпринимательской     
                         деятельности»
                   

                                                                                                                               

                                                                                     Выполнил студент
                                                                                     группы 15-0706
                                                                                     Вазетдинов Р.И.
                                                                  Проверил: научный руководитель,
                                                                                     доцент кафедра
                                                                                     менеджмента Саубанов Р.Х.                                         
                                                                                   

                                             
 
 

                                             Казань 2007         
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

    Содержание

                                                                                                                      Стр.
    Введение……………………………………………………………….. 2
§ 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………………. 5
      Сущность планирования…………………………………………..5
      Понятие и задачи бизнес-плана………………………………….. 6
      Структура бизнес-плана…………………………..                           8
§ 2. Бизнес-план ОАО «Крон»………………………………………………13
        2.1  Общая характеристика предприятия……………………………..13
        2.2  Бизнес планирования……………………………………….           17
        2.4  Анализ рынка и конкуренты………………………………………18
        2.3 Основные предложения по бизнес планированию……………… 22
        Заключение………………………………………………………………25
       Приложение …………………………………………………………….. 26
       Список литературы…………………………………………………….. .42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений  инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».
      Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
      Не  будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у  руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
      Бизнес  – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
      организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
      выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
      формирование инвестиционных целей на планируемый период.
      В бизнес-плане обосновываются:
      общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
      выбор стратегии и тактики конкуренции;
      оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
 
     Бизнес  – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
     Заказчиком  бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
     При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
      заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и Т.П.;
      муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
      подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
      потребителя, использующего продукцию или услуги.
 
      План  бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При  подготовке плана предприниматель  должен конкретно указать, что он хочет получить от  заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      § 1. Теоретические основы бизнес – плана.
      1.1 Сущность планирования 

      Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
      С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
      Существует  две формы планирования деятельности фирмы:
           планирование деятельности фирмы на рынке;
           внутрифирменное планирование.
      Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
      Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
      Планирование деятельности предприятия позволяет:
осуществить четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных целей;
побудить  руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
определить  показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
четко формализовать обязанности и  ответственность всех менеджеров фирмы.
      Основным  инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности. 
 

      1.2 Понятие и задачи  бизнес-плана
      Бизнес план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
        Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
      Задачами  бизнес – плана является:
           сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
           определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
           оценить производственные и непроизводственные издержки;
      Бизнес  – план выполняет следующие основные функции, а именно:
 Является  инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в  перспективе;
является  инструментом добывания финансовых ресурсов;
представляет  собой инструмент реализации стратегии  предприятия.
      Таким образом, бизнес – план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор  приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 

    В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
      Бизнес  – планы  разрабатываются в  различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 

                                    
 
 
 
 

                                     
                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           
                                   1.3 Структура бизнес-плана 

      Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.
      Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
      По  сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес – плана.
      В резюме должны быть отражены следующие  основные моменты:
          возможности для бизнеса;
          привлекательность бизнеса;
          важность для предприятия и региона;
          необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
          срок окупаемости проекта;
          возможный срок возврата заемных средств;
          условия инвестирования;
      Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.
      Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале. 

      В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:
          главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
          главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
          состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
          и пр.
      Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
      В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).
      Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
      Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого бизнеса.
      Исследования  и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
      Необходимо  произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.
      Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы, влияющие на это.
      Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.
      Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
      Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
      Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
      Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
      Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
      В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
      Желательным здесь является разработка штатного расписания.
      План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
      Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.
      Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
      По  возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
      Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
      Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
      План  маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
      Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия.
      Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции  изменения технологий, запросов и  мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
      Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется                                 на следующих методах:
          полных затрат;
          усредненных затрат;
          предельных затрат;
          стандартных издержек производства;
          прямых затрат (целевой нормы прибыли).
      Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
      Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:
           производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
           коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
           финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
           риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);
      Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
      Важной  частью практически любого бизнес –  плана является финансовый план.
      Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. 
В данном разделе необходимо отразить:

           общую потребность в инвестициях;
           источники финансирования;
           план доходов и расходов;
           баланс денежных расходов и поступлений;
           потребность в оборотном капитале;
           срок окупаемости проекта;
           отчет по прибыли
      а также необходимые финансовые показатели.
      Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
      Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
      Если  разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятий.
                             
                              
 
 
 
 

                          
                                     § 2. Бизнес-план ОАО «Крон»
                               2.1  Общая характеристика предприятия 

      Открытое  акционерное общество «Крон» было создано  в 1992 году. Предметом деятельности ОАО  «Крон» является производство изделий  и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
      Организация занимает земельный участок, площадь  которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
      Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
           Механообработки;
           Вычислительное;
           Сварочное;
           Гальваническое;
           Прессовки;
           Электроизмерительное;
           Окраски;
           Сборочное.
    Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики. 
 
 
 

Тип трансформатора Способ регулирования  тока Способ передвижения
ТДЭ-20-01 Электрический Переносной
ТДМ-30-00 Механический Передвижной
ТДМ-50-02 Электромеханический Передвижной
 
 
    Основные  параметры трансформаторов
Тип трансформатора Номинальный сварочный ток, А Номинальное рабочее напряжение, В Минимальный сварочный ток, А Минимальное рабочее напряжение. В Номинальный режим работы, ПН %
ТДЭ-20-01 200±10% 28±10% 90±10% 22,8±10% Не менее 20
ТДМ-30-00 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 60
ТДМ-30-26 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 65
ТДМ-50-02 500±10% 60±10% 250±10% 24±10% 60
 
ПН – перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы.
Габаритные  размеры, вес
 
Тип трансформатора Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг
ТДЭ-20-01 390 230 500 50
ТДМ-30-26 900 540 950 120
ТДМ-30-00 900 540 950 120
ТДМ-50-02 620 550 950 200
 
                                 
    По  сравнению с зарубежными аналогами  основными преимуществами являются:
        Низкая цена;
        Адаптированность к российским электрическим сетям;
        Надежность и простота эксплуатации. 

      Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.
      Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры. 

      ОАО «Крон» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.
      Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
      Реализация  бизнес-плана позволит решить следующие  задачи:
          Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.                     Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
          Обеспечить загруженность производственных мощностей
      Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Крон».
      На  рынке ощущается  недостаток этой продукции.
      Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.
      Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2009 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 2007 года.
      Инвестором  является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Крон», так как участвует в его уставном капитале.
      Инвестиционный  кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.
      Источником  погашения кредита и процентов  по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.
      Участие инвестора в уставном капитале предприятия  и получение процентов позволит ему получить к 2009 году доход равный 274.1 тыс. руб.
      Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.  

      Юридический статус предприятия:
      ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682.
      Юридический адрес предприятия:
       357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7. 
 

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        2.2 Бизнес планирования
                         
                                    
    Данная  электрическая техника прошла этап экспериментального освоения  и  отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как  ОАО «Крон» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2009 года.
    Производство  данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Крон» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и  оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.
      Необходимые размеры инвестиций связаны с  освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
      Для этого необходимо следующее:
          Приобретение оборудования;
          Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
          Необходимые проектно-конструкторские работы;
          Технологическая подготовка производства;
      Общая потребность в инвестициях составляет на период 2004-2007 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2007 г. – 271.27 тыс. руб.
      Инвестором  выступает КБ «Пятигорск»
      Инвестиции  представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Пятигорск» в уставном капитале ОАО «Крон».
      Наибольших  вложений потребует пополнение оборотных  средств, так как на предприятие  испытывает недостаток  собственных оборотных средств. 

      Источниками финансирования являются:
          Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2007 года;
          Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
      В течение первых двух лет (2007-2008г.г.) всю  чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2008 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2008 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2009 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2008 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
      Обеспечением  по кредиту являются:
          Залог имущества предприятия;
          Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
          Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий). 

    План  маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
    Товарная  политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная  стратегия предприятия предусматривает:
         Создание различных модификаций  данной электрической техники  по ограниченному  набору  базовых  моделей;
         Учет  требований  потребителя   к  характеристикам предлагаемой техники;
         Различную комплектацию при поставке; 
         Постоянное улучшение электротехнических  показателей и эксплуатационных  характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
        Использование механизма гибких  цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
        Хорошее качество при ценах  ниже зарубежных аналогов;
        Разработку системы льгот и  скидок в зависимости от условий  поставки.
В основе стратегии  ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая  политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая  стратегия заключается в:
        Создании и регулировании коммерческих  связей;
        Рекламной деятельности в различных  формах;
        Участии в выставках и ярмарках  и презентации демонстрационных  образцов.
    Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
    Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
    Послепродажный  сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты. 

    Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.
    Потенциальными  потребителями являются строительные фирмы и физические лица.
    Спрос на данную продукцию стабилен, так  как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
    В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные  договоры на поставку этой техники строительным компаниям.
    Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию  не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”), которые  составляют конкуренцию.
    Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2009.
    Маркетинговые исследования, проведенные по этому  рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Крон» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
    Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую  загрузку производственных мощностей предприятия.
                              
 

                              
 

 
 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    2.3 Основные предложения по бизнес планированию 

    Целью разработки настоящего финансового  плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.
    Общая потребность в инвестициях составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2007 г. – 271.27 тыс. руб.
    Источниками финансирования являются:
        Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2007 года;
        Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2007 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
      Производство  электрической техники будет  убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
    Баланс  денежных расходов и поступлений  представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
    При этом расчет произведен исходя из планируемых  нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
    При этом инвестор получит доход в  виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в  виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2008 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
    При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
    Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов  сварочных позволит осуществить  финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2008 года (в том числе инвестору, начиная с 2007 года).
    Показатель  кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
    Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
    Расчет  показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли. 

       Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2006 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2007 году -  1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
    Запас финансовой прочности составляет в 2007 году  220.28 тыс. руб.; в 2007 году -  2983.6 тыс. руб. 

        Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
    Производственные  риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
    Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
    Коммерческие  риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
    Мерами  по снижению коммерческих рисков являются:
        Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
        Создание дилерской сети
        Рациональная ценовая политика
        Создание сети сервисного обслуживания
        Реклама и т.д.
    Финансовые  риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
    Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. 
 
 
 

                                
 
 
 
 
 
 

                                                   
                                                Заключение
Рассмотрев цели и сущность планирования, а также  различные аспекты практики составления  бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
     Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу  в практике изучения планирования и прогнозирования  деятельности предприятия.
Я на практике познакомился с финансовой отчетностью реально  функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес – планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации. 

    Приложение. 

Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса
    Раздел  бизнес – плана По  бизнес – линиям По  предприятию
    Новому Действующему
      Развитие Финансовое  оздоровление
    Концепция бизнеса (резюме) + + + Общая характеристика предприятия
    Ситуация  в настоящее время и краткая информация о предприятии + + + Краткие сведения по плану финансового оздоровления
    Характеристика  объекта бизнеса  + + + Анализ финансового  состояния предприятия
    Исследование  и анализ рынка (рынки и конкуренция) + + + Мероприятия по восстановлению платежеспособности и  поддержанию хозяйственной деятельности
    Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение - + - Рынок и конкуренция
    Персонал  и управление + + + Деятельность  в сфере маркетинга предприятия
    План  производства + + + План производства
    План  маркетинговых действий (комплекс маркетинга) + + + Финансовый  план
    Потенциальные риски + + +  
 
 
 
                Сегментация рынков электрической техники, шт.
Всего Другие регионы Камчатский  край Тульская область Ставропольский край Ленинградская область Волгоградская область Ростов и  ростовская область Москва и  Московская область Наименование  географического  сегмента
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2007 ТДМ-20-01
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2008
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2009
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2010
60 24 3 3 3 3 6 6 12 2007 ТДМ-30-00
100 40 5 5 5 5 10 10 20 2008
150 60 7 8 7 8 15 15 30 2009
200 80 10 10 10 10 20 20 40 2010
10 4 1 - 1 - 1 1 2 2007 ТДМ-30-26
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2008
100 40 5 5 5 5 10 10 20 2009
150 60 7 8 7 8 15 15 30 2010
- - - - - - - - - 2007 ТДМ-50-02
25 11 1 1 1 1 2 3 5 2008
50 20 2 3 2 3 5 5 10 2009
100 40 5 5 5 5 10 10 20 2010

Объемы  производства и реализации электрической техники 2004-2007 г.г.

                                                                                                                                                            

и т.д.................


Всего выручка по годам ТДМ-50-02 ТДМ-30-26 ТДМ-30-00 ТДМ-20-01 Наименование продукции
- 15277.7 13888.8 5555.5 4166.6 Цена  за единицу,  руб.
  - 10 10 50 количество 2004 г.
402.7 - 138.8 55.5 208.3 Сумма, тыс. руб.
  25 50 50 50 количество 2005 г.
1562.5 381.9 694.4 277.7 208.3 Сумма, тыс. руб.
  50 100 100 50 количество 2006 г.
2916.6 763.8 1388.8 555.5 208.3 Сумма, тыс. руб.
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.