На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития коммерческой деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса.
     Предпринимательство как неотъемлемая часть хозяйственной деятельности специалистов и руководителей предприятий, финансовых и коммерческих организаций влияет не только на повышение духовного и материального развития общества, созданию благоприятной почве для практических действий способностей и дарования каждого человека, но также ведет к объединению государства, сохранению его гордости и национального духа.
     Целью работы является изучение становления коммерческой деятельности в России, основные этапы ее развития.
    Для достижения цели поставлены  следующие  задачи:
    Изучить основные этапы развития коммерческой деятельности в России;
    Рассмотреть становление коммерческой деятельности в России.
 

     ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 

     Древнерусское государство образовалось в 882г. Первое государство (Русь) объединило более 200 мелких славянских племен. Основными  факторами возникновения древнерусского государства были военный и торговый. По мере развития культурных потребностей, в результате совершенствования производительных сил, потребность в торговле усиливалась и соответственно развивалась потребность в предпринимательских качествах людей того времени.
     В конце IX века помимо товарообмена, появились денежные отношения. Наиболее постоянные и оживлённые связи наладились с Византией и черноморскими греческими колониями.
     В X - XI вв. активно развивалась внешняя торговля с восточными соседями, которые располагались вокруг Волги. Это были богатые торговые государства того времени: Хазарский каган и Волжские Булгары.
     Развитие  коммерческой деятельности в России произошло с появлением в Х-ХII вв. торговых посредников т.е. посреднических групп – прасолов, офеней, коробейников, купцов и др.
     В становлении коммерческой деятельности в современной России нельзя не учитывать традиции отечественного предпринимательства. Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в XVI–XVIII вв. В этот период сформировался слой купцов.
     Купечество  – это социальный слой, занимавшийся торговлей, покупая товары для последующей перепродажи, выступая посредником между производителем и потребителем и присваивая часть стоимости, создаваемой трудом мелких производителей.
     Искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
     Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства. Они известны меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К. Минин, семейства Демидовых, Строгановых, Морозовых, Никита Афанасьев, солеторговцы Панкратьевы, братья Елисеевы и др).
     В ХVШ в. купечество оформлено как  новый вид  российского сословия с образованием гильдий. В 1720 г. Петр I учредил купеческий магистрат и разделил купцов на  гильдии (купцам 1-й гильдии разрешали владеть фабриками, заводами, садами, иметь собственные сады и называться именитыми горожанами. Вторая и третья гильдии предпринимателей имели меньше прав.) Учреждение Петром I штата браковщиков т.е. поверщиков по торговле пенькой, льном, салом, воском дал толчок в развитии международных торговых отношений). При Петре I велась заграничная торговля, сам царь выбирал товар и учил вывозить товар туда, где не было конкуренции и учил действовать сообща развивая дух предпринимательства.
       Эпоха Петра I в начале XVIII века являлась мощным импульсом развития предпринимательской деятельности в России. Это отразилось, прежде всего, в сфере промышленного производства и в сфере легкой промышленности возникло множество предприятий. Они были направлены на удовлетворение потребностей общества. На таких предприятиях производились предметы бытовых услуг, одежда, продукты питания и т.п. Промышленное строительство полностью удовлетворяло цели и потребности его реформ, активизация крупного предпринимательства в сфере промышленности зависела от решающегося голоса Государства. В частности число мануфактур увеличилось с 10 до 230. Частично переделывая предпринимательские подходы в Европе, Петр и порожденное им предпринимательское поколение создали основу российского торгово-промышленного бизнеса.
       Особенность развития предпринимательства в России сводятся к тому, что наша страна с опоздание как некоторые другие страны, например Германия, Италия, Япония и др. приступили к индустриализации экономик. И в своём развитии они вынуждены опираться на не только экономически, но и административные методы.
       Отличительной особенностью экономики  Российской империи было то, что  государство ограничивало свободу  предпринимательства и само влияло главным образом на регулирование и подчинений предпринимательской деятельности государству.
     Переломным моментом в становлении  предпринимательства в России  считается начало XIX века. Если в  XVIII столетии  развитие предпринимательства инициировали  государственные заказы, то в XIX веке появились первые признаки свободы. Александр I издал указ о вольных хлебопашцах, разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с землей за выкуп. В Петербурге был открыт первый коммерческий банк с отделениями в шести городах России. Начали активно создаваться объединения предпринимателей, которые участвовали в подготовке проектов законов по хозяйственной политике и в пропаганде технических новаций, давали консультации и советы по различным аспектам бизнеса и предпринимательства.
     Второй  этап развития предпринимательства  в России начинается с началом  реформ (1861 г.). К этому времени в государстве насчитывалось 128 акционерных обществ с капиталом в 256 млн. руб., более 2-х сотен литейных и механических заводов с несколькими десятками тысяч рабочих. Импульс интенсивному и широкому развитию частного предпринимательства дала Реформа. Развивается акционерная деятельность, начинается строительство железных дорог. Отдельно следует заметить, что в рамках крестьянского хозяйства, реформа 1861 г закончилась запретительными мерами - выход из общин, продажа и залог земли. Однако процесс разорения и обнищания крестьянства как раз и вел к развитию предпринимательства в рамках капиталистических отношений.
     Реформы 1861 г. создали более благоприятные условия для функционирования частного предпринимательства благодаря расширению рынка рабочей силы, развитию акционерных обществ и финансово-кредитных организаций.
     Российское  предпринимательство в этот период формировалось главным образом путем вытеснения крепостного вотчинно-дворянского хозяйствования, кустарных и мануфактурных предприятий формами разного рода деятельности. В соответствии с российским законодательством организационными формами предпринимательства являлись единоличные предприятия, торговые дома и акционерно-паевые общества (частно-групповые, частно-коллективные). Участники торгового дома (товарищи) отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, т.е. несли полную, неограниченную ответственность в пределах своих вкладов в основной капитал предприятия. Для того чтобы стать участником торгового дома, было достаточно простого засвидетельствования в купеческих или городских управах, и дело считалось открытым. Учреждение предприятий акционерно-паевого типа, а также изменение главных условий их деятельности осуществлялось только с разрешения правительства на основе законодательных актов. Что касается акционерных обществ и товариществ на паях, то они представляли собой два пути перехода от единоличного владения и предпринимательства к коллективному. В первом случае мобилизовывался капитал заинтересованных лиц, и на этой основе открывалось новое предприятие, во втором – пайщики руководствовались мотивами расширения и укрупнения «общественного бизнеса». Зачастую они стремились к ограничению круга пайщиков, чтобы сохранить решающую роль в фирме за ее прежними владельцами. Российское законодательство того времени различало два вида торговых домов: полные товарищества и товарищества на вере. Во втором случае помимо товарищей, несших полную ответственность за дела фирмы, участниками торгового дома были также лица, отвечавшие только в пределах своего вклада.
       В 1886 году был принят закон,  регламентировавший отношения между  предпринимателями и рабочими, причем он отвечал всем требованиям международного права. Россия того времени вплотную подошла к интенсивному развертыванию системы свободного предпринимательства. Вследствие указанных шагов к 90-м годам XIX столетия сложилась достаточно мощная индустриальная база предпринимательства. В результате реформы С. Ю. Витте российский рубль стал конвертируемым, в России усилился приток иностранного капитала, причём иностранцы предоставляли российским предпринимателям кредиты под гарантии российского правительства.
     На  рубеже XIX века организуются крупные организации, которые вытесняют мелких и средних предпринимателей. Идёт процесс монополизации. А в вливание иностранного капитала в промышленность России способствует переустройству и росту промышленности, что ведёт в свою очередь к образованию синдикатов и объёдинений типа «Трубопродажа» «Продамет», «Продвагон», «Продуголь», которые объединил 30 металлургических заводов. Во второй половине XIX века в России предпринимательство развивалось достаточно успешно. Но из-за экономических и политических проблем, противоречие в обществе всё это негативным образом отразилось и на предпринимательской деятельности.
     В начале XX века России создаются новые для нее объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны, финансово-промышленные группы. В первом десятилетии текущего столетия предпринимательство становится массовым явлением, а к 1914 году вступает в стадию устойчивого развития. Однако это развитие было прервано сначала первой мировой войной, затем гражданской войной и "военным коммунизмом".
     В ХIX – начале ХХ вв. коммерческая деятельность была основным объектом  занятия русских купцов, которые были  почетным сословием российского общества. Репутация купца в деловом мире ценилась высоко, известные меценаты занимающиеся благотворительностью - это К. Минин, семейство Демидовых, Строгановых, Морозовых, Третьяковых, Мамонтовых, братья Елисеевы и др. 
     В начале XX в. в России ведущую роль играли акционерные общества и иные паевые формы предпринимательской  деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции. Наиболее доходным был акционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлопчатобумажное производство. Менее доходными и даже убыточными были металлургические, металлообрабатывающие и машиностроительные предприятия. К рентабельно функционирующим акционерным фирмам в 1901–1905 гг. относились страховые, кредитные, сахарные, химические и другие общества, доходность которых достигала 8,9–14,6%.
     Иностранный капитал активно инвестировался и играл существенную роль в экономике России. Зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.
     Таким образом, в период с конца XIX в. до Первой мировой войны происходило  бурное развитие торгово-промышленного  капитала.
     Начиная с 1914 г., включая этап военного коммунизма, по 1921 г. проводилась политика ликвидации коммерческого рынка, характеризующаяся антирыночной экономикой, насаждающей директивное распределение ресурсов и готовой продукции. Следует отметить, что, несмотря на антирыночные тенденции в стране, не удалось полностью разрушить рынок со всеми его атрибутами. На протяжении долгого времени действовали, хотя и в искаженном виде, банковский механизм, денежная система, предприятия совместного капитала. Распространившаяся государственная монополия на средства производства и объявление предпринимательства вне закона крайне сузили возможности рынка.
     Революция 1917 года ликвидировала предпринимательство  в России.
     После Октябрьской Революции сложилось преимущественно негативное отношение к предпринимательству. В дальнейшем, с 1929 года свободное предпринимательство было свернуто и объявлено нелегитимным, произошло полное огосударствление экономики. Ситуация начала принципиально меняться лишь со второй половины 80-х годов и особенно после 1991 года.
     В начале XX в. в России ведущую роль играли акционерные общества и иные паевые формы предпринимательской деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции. Наиболее доходным был акционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлопчатобумажное производство. Менее доходными и даже убыточными были металлургические, металлообрабатывающие и машиностроительные предприятия. К рентабельно функционирующим акционерным фирмам в 1901–1905 гг. относились страховые, кредитные, сахарные, химические и другие общества, доходность которых достигала 8,9–14,6%.
     Иностранный капитал активно инвестировался и играл существенную роль в экономике  России. Зарубежные предприниматели  вкладывали свой капитал большей  частью в обрабатывающую промышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.
     Таким образом, в период с конца XIX в. до Первой мировой войны происходило  бурное развитие торгово-промышленного  капитала.
     Начиная с 1914 г., включая этап военного коммунизма, по 1921 г. проводилась политика ликвидации коммерческого рынка, характеризующаяся антирыночной экономикой, насаждающей директивное распределение ресурсов и готовой продукции. Следует отметить, что, несмотря на антирыночные тенденции в стране, не удалось полностью разрушить рынок со всеми его атрибутами. На протяжении долгого времени действовали, хотя и в искаженном виде, банковский механизм, денежная система, предприятия совместного капитала. Распространившаяся государственная монополия на средства производства и объявление предпринимательства вне закона крайне сузили возможности рынка.
     Переход от политики военного коммунизма к  новой экономической политике (НЭП), частично ориентированной на частнопредпринимательскую  деятельность, и использование рыночных принципов хозяйствования, был, во-первых, непоследовательным, во-вторых, рассматривался как вынужденная мера.
     Временное отступление от антипредпринимательской  политики военного коммунизма было сопряжено  с определенными трудностями, поскольку речь шла о пересмотре устоявшихся представлений и преодолении администрирования в экономике страны. Государственные предприятия перестали финансироваться из государственного бюджета, закрывались неэффективные производства, в промышленности наметился переход к трестам – объединениям однотипных предприятий. Тресты рассматривались как государственные промышленные предприятия, которым государство предоставляло самостоятельность в производстве продукции согласно утвержденному для каждого из них уставу. Они действовали на коммерческих началах в целях извлечения прибыли.
     Произошло некоторое оживление малого бизнеса, в том числе единоличного. Относительно быстро происходило становление  частного предпринимательства в  промышленности, торговле и сельском хозяйстве, хотя в этих отраслях далеко не все ограничения были сняты. По-прежнему ограничивался ассортимент товаров, предназначенных для свободной купли-продажи. Действовала монополия внешней торговли, а под видом государственного регулирования предпринимательства на деле нередко осуществлялся контроль с позиций «классового пролетарского подхода». Несмотря на это, частным сектором производилось почти 90% продукции местной промышленности.
       В советский период попытка  возродить российскую рыночную систему относится к эпохе НЭПа. Крупномасштабное преобразование финансов и денежного обращения, отмена продразверстки и развитие свободной торговли оказались единственно уместными мерами ленинского правительства, которые остановили инфляцию и необычно быстро восстановили равновесную рыночную систему. Экономический рост, который последовал за этими мерами, был впечатляющим свидетельством первой единственной в советский период попытки возродить экономическую славу России.
     С 1917 по 1920 года начинается новый этап развития отечественного предпринимательства. Это третий этап развития отечественного предпринимательства. Политика большевиков была направлена на ликвидацию предпринимательства из экономической жизни. Экономика и предпринимательство, в том числе перестраивались по социалистической идеологии. Фабрики и заводы, частная собственность были национализированы. Плановое ведение хозяйства. Установлена была государственная монополия.
       Нэповская модель возрожденного  рынка слишком очевидно подтверждала правомерность экономического выбора для советской хозяйственной системы. Однако, как известно, к началу 30-х годов был сделан совсем иной выбор: военный коммунизм, постепенно трансформируемый в командно-административную систему.
     Новая политика – НЭП (1921-1926 гг.) внесла частичное оживление в предпринимательскую деятельность. НЭП можно считать новым (четвёртый) этапом. Были созданы благоприятные предпосылки для активизации частного предпринимательства. По сути, предпринимательскими функциями стало заниматься государство.
     В период НЭПа (1921–1928 гг.) активно возрождались биржи и ярмарки. С декабря 1921 г. в Москве начала действовать Центральная  товарная биржа. К 1923 г. насчитывалось  около 70 бирж, на которые приходилась  значительная доля оптового товарооборота. Ведущая роль в биржевой торговле принадлежала не частным владельцам, а государственным структурам. Они охватывали 80% биржевых продаж. Государство не только поддерживало и сохраняло сложившиеся позиции в оптовой торговле, но и неуклонно способствовало вытеснению из этой сферы частного предпринимательства.
     Особенно  медленно шел процесс становления  кредитно-банковской системы, построенной  на принципах коммерческо-денежного  обращения. К осени 1923 г. в стране было создано два частных коммерческих банка и около 40 обществ взаимного кредита. Сумма балансовых активов этих учреждений на 1 сентября 1923 г. составляла лишь 3% от общих балансовых активов всех государственных кредитных структур во главе с Госбанком.
     Что касается привлечения иностранных  инвестиций в период НЭПа, то они имели значительные ограничения как по целям и объектам, так и по объему. Многие зарубежные предприниматели предпочитали не вкладывать капитальные средства в советскую экономику. Они избегали долгосрочных капиталовложений, отказывались инвестировать их в нашу промышленность. Ограниченные капиталы направлялись в сферу торговли в расчете на быстрый оборот, прибыль и минимальный риск. Вместе с тем, Советское государство сдерживало заключение договоров по поступающим от иностранных предпринимателей предложениям на концессию (эксплуатация природных ресурсов).
     Государство было заинтересовано в создании акционерных  обществ, где главенствующую роль отводилось государству. Все акционерные общества были под контролем государства. В этот период появляются государственные и смешанные акционерные общества. Так же можно отметить и создание акционерных обществ с иностранными государствами. Весьма успешно в это время развивалось и частное предпринимательство. Но в связи с тем, что по идеологии частная собственность рассматривалась как чуждое социализму явление частное предпринимательство всячески притеснялось.
     Самый сложный и долгий период это пятый этап. Он длился 60 лет (1920-1980 г.). Экономика была плановая государственная административно командной. Предпринимательства как такого не было до второй половины 80-х годов. Во второй половине 1980 г. назрели условия перехода на новые рыночные отношения. В это время появились такие явления, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство, корпоративные предприятия, подряд, аренда.
     В результате осуществляемого в 1991 г. перехода на рыночные принципы хозяйствования с одновременным принятием соответствующих  правовых актов в России стала  развиваться предпринимательская  деятельность. На смену монопольной государственной торговле пришло торгово-коммерческое предпринимательство, основанное на самоопределении, самоуправлении и независимости.
     Несмотря  на трудности и общую экономическую  нестабильность, процесс становления  коммерческого предпринимательства в России на современном этапе неуклонно продвигается. В 1990–1991 гг. вступили в действие Законы РСФСР от   24 октября 1990 г. «О собственности в РСФСР» и от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С этого момента россияне могли легально заниматься предпринимательством. Тогда же создаются всевозможные рыночные структуры: торговые предприятия различных организационных форм, биржи, инвестиционные, холдинговые и страховые компании, коммерческие банки, школы бизнеса и т.д. В 1992 г. был образован Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ныне – Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – МАП России).
     В 1992–1993 гг. был продолжен курс на частную собственность, предпринимательство, а также проведена масштабная приватизация. Нормативно-правовые акты того времени направлены на расширение предпринимательской деятельности и передачу государственного торгового имущества в собственность торговых и других частных предприятий.
     Решающее  значение имели постановления Правительства  Российской Федерации: от 1 апреля 1993 г. «О фонде поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции» и от  29 апреля 1994 г. «О мерах государственной  поддержки малого предпринимательства». Кроме того, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Они направлены на реализацию государственных и муниципальных программ поддержки предпринимательства, которые расширяют потенциальные возможности развития малых и средних торговых фирм в масштабе России, обеспечивают формирование инфраструктуры предпринимательства. В то же время программами предусмотрено всемерное содействие становлению рыночных отношений и конкуренции.
     Современный этап развития предпринимательства  характеризуется совершенствованием Налогового кодекса РФ, направленного  на снижение налогового бремени и  совершенствование механизма сбора  налогов, упрощением регистрационно-разрешительных процедур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проделанной работы была достигнута цель:  изучение становления коммерческой деятельности в России, основные этапы ее развития.
    При достижении данной цели были решены следующие  задачи:
    Изучены основные этапы развития коммерческой деятельности в России;
    Рассмотрено становление коммерческой деятельности в России.
     Российская  практика развития предпринимательства  весьма уникальна, хотя бы потому, что  произошёл резкий переход от административно-командной экономики к рыночной в обстановке полномасштабного, длительного и системного кризиса всего общества.
     Сущность  понятия термина «предпринимательство»  расширилась. В настоящее время  мы понимаем его как: «целесообразную  деятельность, направленную на получение прибыли или процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность».
     Надо отметить, что  в настоящее время в России наблюдается экономический рост и необходимые ресурсы для развития предпринимательской деятельности. Но страна всё равно развивается не равномерно, темпы развития ниже, чем в развитых странах. Государство не достаточно уделяет внимание на развитие предпринимательской деятельности в России. Кроме того сами предприниматели ожидают помощи от государства не проявляют активности и смекалки. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Асаул А. «Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства», 2008. – 314 с.
2. Арустамов  Э.А.,  Андреева Р.С.  «Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса», 2008. – 278 с.
3. Конституционное право России: схемы, таблицы, нормативные акты, Севостьянов Н.В., Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998 – 320 с.
4. Симионова Ю.Ф. «Экономика предпринимательства», 2008. – 115 с.
5. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред.проф. В.Я.Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 475 с.
6. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия: Блинов А.О.; Шапкин И.Н. – М.: МАЭП, ИИК, «Калита» 2000 г. – 152 с.
7. Черутова М.И. «Организация предпринимательской деятельности», 2008. – 98 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
    Оценка лояльности потребителей к товарной марке.
На рынке конкурируют  три организации (А, В, С). Проведенный  в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки:
 
Товарная  марка
 
Численность покупателей каждой товарной марки, чел.
А 410
В 520
С 380
 
Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные:
 
Товарная  марка
 
Численность покупателей каждой товарной марки, чел.
А 400
В 480
С 430
 
Анализ движения покупателей от организации к  организации дал следующие результаты:
 
Товарная  марка
 
Численность переключившихся на данную марку покупателей других товарных марок
А 10В 30С
В 30А 40С
С 20А 100В
Требуется:
    Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.
    Рассчитать доли рынка организаций А, В, С на конец июня, июля и августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между тремя организациями.
    Рассчитать показатели лояльности (приверженности) покупателей товарным маркам организаций А, В, С.
    Проанализировать сложившуюся тенденцию.
 
    1.
    ;

    где О –  показатель оттока покупателей данной марки, %;
           Уi – количество бывших покупателей данной марки, перешедших на использование других марок;
         n – число товарных марок, представленных на рынке;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.