На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и туриско-экскурсионные центры как центр рационального досуга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  по культуре и кинематографии РТ
Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств 
 
 
 

 «Санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и туриско-
экскурсионные центры как центр рационального досуга». 
 

Курсовая  работа 
 
 
 
 

Студентка 2 курса факультета ЭМиТ 0671 гр.
           Замалеева Г.Р.
   
Научный руководитель: Калимуллина  О.А. 
 
 
 

Казань, 2009 год.
Оглавление
введение
глава 1. Социальные услуги в курортно-туристических зонах.
§1.1. Рассмотреть туризм, его значение, условия и факторы его развития в социально-культурной сфере.
§1.2. Проанализировать  специфику управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности.
глава 2. Анимационные социокультурные технологии как условия и факторы туризма.
§2.1. Изучить рекреативные функции досуга на примере санаторно-курортных учреждений.
§2.2 Роль анимационных социокультурных технологий в системе культурно-досуговой сферы.
заключение
список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Отличительной чертой организации досуга в санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных и туристско-экскурсионных центрах является интеграция отдыха, укрепления, обеспечения и сохранения здоровья, духовного обогащения и разностороннего развития личности, а также смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости. 
СКЦ и Центры досуга – это государственное учреждение культуры, в состав которых входят клубы и кружки различного направления, коллективы художественной самодеятельности, методические отделы. Основными задачами СКЦ и ЦД являются:  
создание условий для активного отдыха населения  
предоставление возможностей творческой самореализации  
личности или коллектива художественной  
самодеятельности  
оказание услуг населению (в т.ч. платных)  
методическая помощь организаторам КДД школ, клубов,  
других организаций  
игровая и концертная деятельность.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности центров рационального досуга, выявление  основных его составляющих исследования методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
    Рассмотреть туризм, его значение, условия и факторы его развития в социально-культурной сфер.
    Проанализировать специфику управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности.
    Изучить рекреационные функции досуга на примере санаторно-курортных учреждений.
    Роль анимационных социокультурных технологий в системе культурно-досуговой сферы.
Структура курсовой работы традиционна. Она включает в  себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы. 
 

Глава 1. Социальные услуги в курортно-туристических зонах
§1.2. Рассмотреть туризм, его значение, условия и факторы его развития в социально-культурной сфере.
Социальные  услуги – специфические формы  общественной жизнедеятельности, подвид экономического, культурного, досугово-рекреационного воспроизводства жизненных ресурсов. Это форма человеческой деятельности, обращенная к человеку и проявляющаяся в заботе о нём.
К услугам социального назначения относятся бытовые, правовые, информационно-развлекательные, турестрическо-экскурсионные, спортивные базы и учреждения. Все они во взаимодействии друг с другом создают рекреационный эффект. При этом немаловажную роль играет и производственная инфраструктура. От жилищно-коммунальной, транспортной, торговой инфраструктуры, связи и планомерного финансирования во многом зависит качество досугово-рекреационных услуг.
Социально – экономические  особенности потребления социальных услуг указывают на совпадение процесса пользования с его результатом. Производство, распределение, обмен, потребление рекреационных услуг – особая для рекреационной  зоны форма общественного разделения труда, в которой переплетаются личные и общественные интересы. А проблемой становятся не только разнообразные потребности отдыхающих, но и вся социально-культурная сфера курорта.
В социально-рекреационной  деятельности используются природные, а также общественные материальные и духовные ресурсы для оказания определённого вида социальных услуг.
Задачи эмпирических социальных исследований совпадают  с задачами и возможностями применения маркетинга в культурно-досуговой сфере.
Деятельность учреждений культуры как объект маркетинговых  исследовании имеет свои особенности: они непосредственно ориентированы  на человека, носят индивидуализированный  характер  и не могут существовать без контакта с потребителем. Это обусловливает особую важность всестороннего изучения аудитории, мотивации её выбора нужна продуманная система рекламы услуг, системы ценообразования, влияющая на выравнивание спроса.
В основе принятия решений  лежит информация о состоянии рынка, запросах аудитории, ценности культурных программ.
В конкуренции выигрывает то культурно-досуговое учреждение, чья программа «завоюет» свою публику. Поэтому услуги должны отличаться по характеру, качеству, формам реализации.
Эмпирическая социология досуга рассматривает социально досуговую сферу и коммуникации в ней по взаимодействию внекультурных параметров с культурными и устанавливает корреляцию этих признаков с типами и формами культурно-досуговой деятельности и предпочтений в искусстве предпочтениям публике. Таким образом, исследуя взаимосвязь социальных и внутрихудожественных, спортивных, игровых характеристик публики. Это служит основой при  построении типологии публики.
Самой распространенной формой являются курортный вид рекреации.
В систему рекреационных  учреждений входят санатории, пансионаты, дома отдыха, кемпинги, мотели, молодёжные лагеря. Понятие рекреационной зоны много шире названных организованных форм. В нее входит обширный частный, дикий сектор. Вместе они непосредственно связаны с обслуживающим комплексом, который представлен торговлей, общественным питанием, бытовыми, культурными, зрелищными, спортивными учреждениями.
Исключительно важными  в социальном плане являются экскурсионные  объекты. Они связаны не только с  мемориальными и краеведческими музеями. Ими являются и природные объекты: национальные зоны, требующие строго регламентированных организационных условий: планирования маршрутов экскурсионных групп и соблюдения режимных требований, контроля за санитарным состоянием заповедника.
Исторические особенности   заселения территории, её традиции вызывают у отдыхающих интерес, и является объектом экскурсионной деятельности. Эффект переключения  на отдых по сравнению с образом жизни по месту жительства проявляется в особенном чувстве свободы, чрезмерной раскованностью поведения. А у местного население это подчас вызывает феномен «культурного шока».   
Когда этнические традиции местного населения воспринимаются отдыхающими как экзотика, это  коробит, а подчас и оскорбляет многих, что вызывает конфликты на этнической почве или, в лучшем случае, спекуляцию на их театрализации.
При организации рекриационно-досуговой  деятельности отдыхающих следует учитывать  противоречия и проблемы исследования меду: экстенсивным использованием природного потенциала и экологической его защищённостью; углублением социальной дифференциации и доступности форм отдыха социально необеспеченных.
Соотношение населения  рекреационной зоны с приезжими  приводит к опасности двойственности учёта, что обусловливает трудности планирования рекреационной инфраструктуры, сферы её обслуживания, особенно договорных форм заработной платы, оказания услуг неформальным способом. Следует учитывать и значение доходов для местного населения.
Сезонные колебания  численности и состава отдыхающих: организованные группы и неорганизованные дикари, половозрастной состав, стихийность заездов и выездов приводят к погрешностям учёта населения и планирования  торговли и других услуг: меняются не только количественные, но и качественные характеристики рекреации и досуга, что ведёт к снижению планомерной деятельности менеджеров.
К числу проблем  относятся заботы о восстановлении рекреационного, туристического и досугового потенциала, среди которого центральным является медико-реабилитационный, обусловливающий здоровье, психологический комфорт, радостный отдых. Не менее важным является и туристический, имеющий как историко-художественный, так и рекреационный эффект.
Помимо социальной инфраструктуры при исследовании эффективности  рекреации и досуга следует изучать в управленческой деятельности её социально-культурные составляющие: повышенную интеллектуальность работников рекреационной сферы; устранение противоречия в уровне учебных программ и требований к специалистам, занятым в структуре рекреации, в сфере сервиса, социального и индивидуального обслуживания на договорной основе.
В управлении и технологии рекреационно-досуговой деятельности следует соблюдать вариативность, обеспечивающую свободу выбора, инициативного  поведения субъектов-потребителей. 

  §1.2 . Проанализировать  специфику управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности.
Непосредственное  управление досугом расценивается  как вмешательство и посягательство на свободу личности и противоречит самой сущности свободного времени. Антоним термина «свобода» - «принуждение», т.е. деятельность под воздействием внешних обстоятельств. В ситуации выбора возможен лишь тот вид деятельности, для реализации которого существуют необходимые условия и соответствующие знания.
Эффективное управление содержанием досуговой деятельности возникает только посредством создания условий для выбора в саморазвитии и реализации способностей, дарований, интересов проявления инициативы и организации самоуправления. Взаимодействия категорий управление, самоуправление, свобода, и необходимость становятся базовыми в теории и практике социокультурной деятельности.
Часть условий воздействует на содержание и структуру досуга как стихийные регуляторы. И ими  следует пользоваться осторожно, избирательно, чтобы не ограничить проявления саморазвития субъекта.
Особенности свободного времени и досуговой деятельности определяют содержание и функции  управления.
Особенности и принципы в сфере управления рекриационно-досуговой  деятельности.
Принципы – это  наиболее устойчивые, повторяющиеся правила, составляющие основу управления. Это – однопорядковые, взаимосвязанные положения. Для всех сфер жизнедеятельности общепринятыми являются принципы демократизации, гуманизации, объективности, конкретности, оптимальности, а также территориально-отраслевой подход.
Переход от административно-командной  системы сделал теорию и практику управленческого процесса полем  столкновения двух противоположных  моделей.
В практике управления рекреационно-досуговой деятельностью  уже отошли от централизации, всеобъемющей регламентации, ведущей к стандартизации и шаблону, нормативного закрепления принципов управления в законодательных органах.
Наметился переход  к демократической модели, опирающейся  на самодеятельный характер культурно-досуговой деятельности, становлению механизмов самоуправления, характеризующихся формированием советов и разработкой уставов общественных объединений и организаций.
Гуманистическое измерение  управленческого процесса приводит к необходимости поворота к человеку как самоцели культурного развития. Родовая сущность человека выходит за пределы классовых, национальных, религиозных ограничений. Гуманизация управления становится эффективной, когда она опосредована самой личностью, её активностью в освоении человеческих ценностей. Гуманистические принципы и идеалы: свобода, милосердие, справедливость, бескорыстие, добро, равенство приобретают все большую значимость в области  досуговой деятельности. но важно видеть, что ослабления духовно-нравственных регуляторов поведения со стороны общества обернулось раздвоенностью общественного сознания и поведения, явными признаками деградации стали агрессивность, жестокость и вандализм.
Деидеологизация, отказ  от единомыслия и образа врага, привели  к переориентации  на общечеловеческие ценности, обогащению духовной жизни всем многообразием отечественной и мировой культуры.
Принцип объективности  отражает необходимость учёта закономерностей  развития, как общества, так и  сферы свободного времени. Своевременное  их выявление, познание и использование – залог оптимального управления культурными процессами.
Тенденция интенсивного общения подростков в неинституациональных формах в свободное время до сих  пор плохо учитывается: материальная база, её функционирование игнорируют потребности молодёжи, что делает основными зонами общения молодёжи подвалы, чердаки, лестничные площадки, скверы и дворы. Научное управление состоит в переводе требований объективных закономерностей на язык практики. Оно возможно на основе теоретико-методологических, конкретно-социологических исследований, предоставляющих научно обоснованные выводы, психолого-педагогические рекомендации социальным институтам. А органы управления должны быть ответственны за внедрение научно обоснованных исследований в сфере свободного времени и следовать выбранным принципам.
Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой в стихийной  форме и в виде общественного  производства. Одна из необходимостей контактов – восстановление сил, здоровья, запаса энергии, расширения кругозора и познания мира. Этим интересам и целям отвечает туризм. Туризм – разновидность рекреации, один из видов активного отдыха, в процессе которого восстановление работоспособности сочетается с познавательной деятельностью. С экономической точки зрения туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ, услуг и товаров, которой выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм обеспечивает поступление иностранной валюты без вывоза продуктов труда. Это невидимый экспорт.
К туристам можно отнести лиц, которые временно находятся вне постоянного места жительства с целью использования свободного времени для отдыха, оздоровления, ознакомления с природными, историческими, архитектурными и другими ценностями.
Туризм - активная и  непринужденная форма общения людей. Расширение и углубление туристических связей между странами является проблемой международных отношений: улучшение взаимопонимания и дружбы между народами; расширение торгового, научного и культурного сотрудничества способствует укреплению мира.
Знакомство с обычаями, бытом, культурой народа другой страны, её историей и достопримечательностями, сравнение разных социально-экономических  систем, культурных традиций обогащает  исторические познания и одновременно усиливает любовь к Родине. Важную роль играет индустрия туризма в развитии перефийных районов, поскольку способствует росту деловой активности. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анимационные социокультурные технологии как условия и факторы туризма.
§2.1. Изучить рекреативные функции досуга на примере санаторно-курортных учреждений.
Рекреативные функции досуга максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физической и духовной силы, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости.
По своей направленности содержание досуга в здравницах и туристических учреждениях включает в себя: концертно-зрелищное и кинообслуживание; библиотечную работу; театрализованные и спортивные праздники; организацию вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров, дискотек, игровых конкурсов.
Среди досуговых форм наибольшим инфармационно-развивающим  содержанием обладают экскурсии.
Экскурсии привлекают разнообразием элементов отдыха и оздоровления на природе и способов передвижения. Экскурсии способствуют образованию общности, формированию интересов, коллективизма и товарищества, а смена впечатлений помогает создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.
Санатории и курорты  – лечебно-профилактические учреждения для лечения природными и физио-терапевтическими средствами и активного отдыха граждан. КДД в санаторно-курортных учреждениях предполагает проведение конкурсных программ из расчета на возраст отдыхающих групп, эстафет, массовых праздников (День Нептуна) и танцевальных вечеров. Нередки в санаторно-курортных, особенно детских, учреждениях (лагеря «Артек», «Океан») так называемые «творческие заезды», когда группы отдыхающих набираются исходя из их творческих пристрастий (исполнители эстрадной песни, «юные художники», активисты самодеятельности). Широко развита в курортной сети самодеятельность отдыхающих (знаменитые конкурсы «Алло, мы ищем таланты»).  
Спортивно-оздоровительные учреждения  
К ним в настоящее время относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, деятельность которых направлена на организацию населения всех возрастов в спортивные клубы по интересам, проведение соревнований и спартакиад.  
Туристско-экскурсионные учреждения  
  В наше время это прежде всего туристско-экскурсионные бюро, сеть которых в последнее время широко развита в нашей стране.  
Туризм как вид активного досуга был широко развит в советское время. Каждый трудящийся имел возможность при желании посетить не только отечественные туристические маршруты – практиковался выезд туристических групп в страны социалистической направленности. С приходом новых, рыночных отношений, международный туризм стал менее доступен всем слоям общества (из материальных соображений), но зато значительно расширил свои границы. Сейчас можно посетить практически любую страну.  
В настоящее время в России работают более 15000 организаций, основной деятельностью которых является туризм, и более 35000 – туризм в том числе. С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма успешно решаются вопросы пополнения государственного бюджета за счет туристической деятельности, стимулирования развития других отраслей народного хозяйства (торговли, транспорта, связи, производства товаров народного потребления), а также конституционных прав граждан на отдых.  
Туризм – одна из динамично развивающихся отраслей России, хотя его государственная поддержка производится по остаточному принципу.

Проблемы взаимоотношения  курортного дела и экономики сложны и многоплановы и поэтому являются теоретически и практически актуальными: без положительного их решения невозможно понять суть современных тенденций курортного дела.
Общей методологической основой решения этих проблем  является разграничение сфер деятельности: оздоровление, воспроизводство трудового  потенциала – основного фактора  производства, и экономических. Пересечение  отношений, выражаемых курортным делом и экономикой, точки их соприкосновения выявляют взаимные общие закономерности развития, совпадение и взаимовлияние, взаимообусловленность и взаимопроникновение этих сфер человеческой деятельности.
Действительно взаимоотношение  курортного дела и экономики опосредовано многими и косвенными отношениями, проявляющими себя открытым или скрытым образом
Комплекс природно-географических, социально – экономических, политических, культурно – исторических объектов относится к внутренним и внешним  возможностям организациям туризма. Но сама организация туристского движения и его инфраструктуры относится к внешним факторам. Классификацию современного туризма по формам и видам трудно выделить в чистом виде классификация возможна по многим показателям.
К особому виду относятся учебно – тренинговые сборы, спортивный туризм, туристические экспедиции, а также курортно-лечебный туризм.
Культурно-развлекательный  туризм сочетает путешествия с ознакомлением  историко-культурных, археологических, архитектурных достопримечательностей и посещение музеев. Позновательно-деловой, обусловленный профессиональными интересами связан с налаживанием деловых контактов, участием в научных конференциях, съездах, конгрессах.
Особое место занимают религиозные паломничества. Социологические исследования выявили закономерность: в соответствии с ростом городов увеличивается стремление к отдыху на природе, сказывается негативное влияние социальной среды характера труда, профессионального статуса. Возрастают туристские потребности: снятие усталости, укрепления здоровья в благоприятной природной среде, общение с людьми, удовлетворение эстетических потребностей, которые являются стимулами разной интенсивности в шкале предпочтений и ценностей.
Рекреационные ресурсы  тесно связаны с проблемами природопользования. Сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей составляют потенциал рекреационных ресурсов. Такие свойства, как  целостность динамичность, емкость, устойчивость, надёжность обусловливают их привлекательность.
Возникла необходимость  разработки рекреационных балансов страны на перспективу на основе подсчёта и анализа различных групп  населения, нуждающихся в туристских услугах. Сезонный характер значительно  снижает эффективность вложений в индустрию туризма. Изучение территориальных проблем туризма носят комплексный характер и требует осуществления междисциплинарных связей с историей, экономикой, психологией, медициной, статистикой и социологией. 
В основе этого вида туризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большим разнообразием, и дает большой простор деятельности работникам культурно-досуговой сферы. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:  
Зрелищно – развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, дни города, фестивали)  
Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.)  
Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и т.п.)  
«этнические» и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта)  
туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, горнолыжные и т.д.)

                                 
Рекреативные функции досуга максимально  способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физической и духовной силы, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости.
По своей направленности содержание досуга в здравницах и  туристических учреждениях включает в себя: концертно-зрелищное и  кинообслуживание; библиотечную работу; театрализованные и спортивные праздники; организацию вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров, дискотек, игровых конкурсов.
Среди досуговых форм наибольшим инфармационно-развивающим  содержанием обладают экскурсии.
Экскурсии привлекают разнообразием элементов отдыха и оздоровления на природе и способов передвижения. Экскурсии способствуют образованию общности, формированию интересов, коллективизма и товарищества, а смена впечатлений помогает создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе. 
 
 

§2.2. Роль анимационных социотехнологий в системе досуговой сферы.
Рекреативные и  спортивно-оздоровительные технологии предназначены для обеспечения  и сохранения жизнеспособности человека. Они универсальны по своему использованию  в процессе социально-культурной деятельности..
Современные рекреативные методики основаны на психолого-педогогических закономерностях развлекательно-игровой, физкультурно-оздоровительной, художественно-зрелищной деятельности. В процессе разработки большинства рекреативных проектов, ориентированных на повышение качества уровня жизни и оздоровление быта, основное внимание специалистов сосредоточено на внедрении новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины, в практику массового и специализированного досуга.
Особое место в  рекреативных методиках занимают анимационные социально-культурные технологии. Опыт западных стран, в первую очередь Франции, где эти технологии нашли широкое распространение, свидетельствуют о несомненно значимых возможностях социально-культурной анимации. Используя различные виды художественного творчества в качестве методов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, социально-культурная анимация является одним из наиболее привлекательных видов досуговой деятельности, основанным на современных началах. Цель анимационных технологий обладает ярко выраженной гуманитарной направленностью – предотвратить отчуждение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.
Социально-культурная анимация зарождалось и формировалось  под влиянием философских, психологических, медицинских, педагогических взглядов и воззрений на природу и сущность человека. Главным предметом социально-культурной анимации всегда была и остается личность как уникальная целостная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку.
Среди профессиональных аниматоров выделяют два типа: руководители-координаторы и спецалисты-педагоги, возглавляющие  кружки и студии, преподающие на курсах, занимающиеся социально-культурной деятельностью по месту жительства, оказывающие психологическую поддержку в структуре повседневных общественных отношений. В содержании анимационных технологий входит комплексная оценка кризисной ситуации, оказание помощи в определении и осознании того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффективного достижения цели, осознания реальных возможностей и их выбора, осознании вероятных последствий того или иного решения.
Создание и чередование  долгосрочных сквозных развлекательных  программ в учреждениях досуга предполагает последовательное развитие активности участников игровых, зрелищных, ритуально-праздничных, спортивных и других акций. На службу рекреаций поставлены методы биоэнергетики, ребефинга, шейпинга, арттерапии и другие. В музыкально-медитационных и театрально-оздоровителтных программах реализуются специфические возможности разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики.
Организация отдыха и  развлечений несёт значительную социальную, воспитательную, реабилитационную нагрузку. Содержательная сторона рекреационных  технологий постоянно расширяется и обогащается за счёт привлечения традиций народной досуговой культуры, возрождения прежних и культивирования новых народных праздников, обрядов и ритуалов – святочных действ, юморин, дней смеха и карнавалов, литературно-художественных, спортивно-туристских и семейных праздников, праздника цветов и праздника русского чая, дней городов и других мероприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.