На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Управление капиталом

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
                                                                                                                               стр
Введение.                                                                                                                3
Глава 1. Теоретические основы управления капиталом                                     
      Экономическая сущность и классификация капитала организации           6
      Управление собственным и заемным капиталом                                        9
Глава 2. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Тотем-НН»
2.1. Организационно-правовая  форма деятельности                                        26
2.2. Организация управления                                                                               28
2.3. Управление  персоналом                                                                                31
2.4. Организация бухгалтерского учета                                                              33
2.5. Анализ финансовой деятельности                                                                35
2.6. Организация  управление финансами                                                           36
2.7. Система  налогов и налогообложения                                                          38
2.8. Система  ценообразования                                                                             41
2.9. Система расчетов и кредитования                                                               43
2.10. Система страхования                                                                                  46
Глава 3. Анализ управления капиталом ООО «Тотем-НН» и разработка мероприятий по улучшению управления капиталом                                        49
3.1. Анализ состояния управления собственным и заемным капиталом         
3.2. Анализ  управления кредиторской задолженностью                                  54
3.3. Разработка  мероприятий по улучшению управления  капиталом             61
Заключение                                                                                                         63
Список  литературы                                                                                          65  
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в организацию.
    Зачастую, на практике капитал  организации рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности организации. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности организации. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность организации как таковая. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом организации на различных этапах его существования.
    Целью управления капиталом является определение объема и структуры собственного и заемного капиталов и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности организации. Данная целевая установка имеет стратегический  характер.
    Не менее важным является поддержание капитала в размере, оптимизирующем управление текущей деятельностью. С этих позиций важнейшей финансово-хозяйственной характеристикой организации является его  ликвидность, т.е. способность вовремя погасить краткосрочную  кредиторскую задолженность. Для любого организации достаточный уровень ликвидности является одной из важнейших характеристик стабильности хозяйственной деятельности.  Потеря ликвидности чревата не только дополнительными издержками, но и  периодическими остановками производственного процесса.
    При низком уровне оборотного капитала производственная  деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и  низкая прибыль. При некотором оптимальном уровне оборотного капитала прибыль становится максимальной. Дальнейшее повышение величины оборотных средств приведет к тому, что организация будет иметь в распоряжении временно свободные, бездействующие текущие активы, а также излишние издержки  финансирования, что повлечет снижение прибыли.
    Таким образом, стратегия и тактика управления капиталом  должна обеспечить поиск компромисса между риском потери  ликвидности и эффективностью работы. Это сводится к решению  двух важных задач.
      1. Обеспечение платежеспособности. Такое  условие отсутствует, если организация не в состоянии оплачивать счета, выполнять обязательства и, возможно, объявит о банкротстве. Организация, не имеющая достаточного уровня капитала, может столкнуться с риском неплатежеспособности.
      2. Обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.  Известно, что различные уровни  разных текущих  активов по-разному воздействуют на прибыль.
    В вязи с тем, что именно капитал является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия тема дипломной работы является актуальной.
    Цель дипломной работы:
    анализ теории и практики управления капиталом;
    анализ управлдения капиталом  ООО «Тотем-НН».
    разработка предложений по совершенствованию управления капиталом ООО «Тотем-НН».
    Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:
      Определить понятие и сущность капитала;
      Рассмотреть концепции управления капиталом;
      Изучить основные методы управления капиталом организации
      Оптимизировать структуру капитала ООО «Тотем-НН».
    Объект исследования – ООО «Тотем - НН»
    Предметом исследования является анализ капитала ООО «Тотем-НН» и его оптимизация. При исследовании данного вопроса использовались различные методы исследования: статистический, метод группировок, метод сравнения, индексный и ряд других.
    При написании дипломной работы был использован широкий круг учебной литературы финансовому менеджменту, например  Бланк И. А. «Управление активами и капиталом организации»; Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. «Управление финансами на организации» и ряд других.
    Дипломная работа состоит из введения, 3 глав основной части, заключения.
    В первой главе дипломной работы  рассматриваются основы понятия  капитала и проблемы его управления. Во второй главе дается экономическая характеристика ООО «Тотем-НН». В третьей главе проводится анализ управления капиталом организации.
    В процессе написания дипломной работы было использовано более 18 литературных источников и 6 сайтов.
    На защиту дипломной работы выносится:
- Анализ управления собственным и заемным капиталом организации.
- Мероприятия по улучшению управления капиталом. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ
      Экономическая сущность и классификация капитала организации
 
    Капитал представляет собой накопленный путем сбережений запас экономических благ в форме денежных и реальных капитальных товаров, вовлекаемых его собственниками в экономический процесс, как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода, функционирование которых в экономической системе  базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.
    Рассмотрим более подробно отдельные виды капитала, привлекаемого и используемого организациям, в соответствии с приведенной его классификацией по основным признакам (табл.1).
    По титулу собственности формируемый организациям капитал подразделяется на два основных вида – собственный и заемный. В системе источников привлечения капитала такое его разделение носит определяющий характер.
    Собственный капитал характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы организации.
    Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития организации на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности. Все формы заемного капитала, используемого организациям, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в предусмотренные сроки.
    По группам источников привлечения капитала по отношению к предприятию выделяют следующие его виды: – капитал, привлекаемый из внутренних источников, и капитал, привлекаемый из внешних источников. 

Таблица 1
Классификация капитала организации 

Признак классификации Классификационные группы
I. По источникам привлечения
1. По  титулу собственности формируемого капитала
    Собственный капитал
    Заемный капитал
2. По  группам источников привлечения  капитала по отношению к предприятию
    Капитал, привлекаемый из внутренних источников
    Капитал, привлекаемый из внешних источников
3. По  национальной принадлежности владельцев капитала, предоставляющих его в хозяйственное использование
    Национальный (отечественный) капитал
    Иностранный капитал
4. По  формам собственности капитала, предоставляемого организации
    Частный капитал
    Государственный капитал
II. По формам привлечения
1. По  организационно-правовым формам  привлечения капитала организациям 
 
2. По натурально-вещественной  форме привлечения капитала
    Акционерный капитал
    Паевой капитал
    Индивидуальный капитал
    Капитал в денежной форме
    Капитал в финансовой форме
    Капитал в материальной форме
    Капитал в нематериальной форме
3. По  временному периоду привлечения  капитала
    Долгосрочный (перманентный) капитал
    Краткосрочный капитал
III. По характеру использования
1. По  степени вовлеченности в экономический  процесс
    Капитал, используемый в экономическом процессе
    Капитал, неиспользуемый в экономическом процессе
2. По  сферам использования в экономике
    Капитал, используемый в реальном секторе экономики
    Капитал, используемый в финансовом секторе экономики
3. По  направлениям использования в хозяйственной деятельности
    Капитал, используемый как инвестиционный ресурс
    Капитал, используемый как производственный ресурс
    Капитал, используемый как кредитный ресурс
4. По  особенностям использования в  инвестиционном процессе
    Первоначально инвестируемый капитал
    Реинвестируемый капитал
    Дезинвестируемый капитал
5. По  особенностям использования в  производственном процессе
    Основной капитал
    Оборотный капитал
6. По  степени задействованности в  производственном процессе
    Работающий капитал
    Неработающий капитал
7. По  уровню риска использования
    Безрисковый капитал
    Низкорисковый капитал
    Среднерисковый капитал
    Высокорисковый капитал
8. По  соответствию правовым нормам  использования
    Легальный капитал
    «Теневой» капитал
 
    По национальной принадлежности владельцев капитала, предоставляющего его в хозяйственное использование, различают национальный (отечественный) и иностранный капитал, инвестированный в организацию.
    По формам собственности капитала, предоставляемого предприятию, выделяют частный и государственный его виды. Эта классификация капитала используется, прежде всего, в процессе формирования уставного фонда организации. .[9, 25]1
    По организационно-правовым формам привлечения капитала организациям выделяют акционерный, паевой и индивидуальный его виды. Такое разделение капитала соответствует обобщенной классификации предприятий по организационно-правовым формам деятельности.
    По натурально-вещественным формам привлечения капитала современная экономическая теория выделяет следующие его виды: капитал в денежной форме; капитал в финансовой форме; капитал в материальной форме; капитал в нематериальной форме
    По временному периоду привлечения выделяют капитал долгосрочный (перманентный) и краткосрочный.
    По степени вовлеченности в экономический процесс  капитал подразделяется на два основных вида – используемый и неиспользуемый в экономическом процессе. Такая форма классификации капитала определяет статус используемого его объема и позволяет выявить возможный потенциал его дополнительного использования в конкретном периоде.
    По сферам использования в экономике: капитал, используемый в реальном секторе экономики и капитал, используемый в финансовом секторе экономики.
    По направлениям использования в хозяйственной деятельности: капитал, используемый как инвестиционный ресурс; капитал, используемый как производственный ресурс; капитал, используемый как кредитный ресурс
   По особенностям использования в инвестиционном процессе:   первоначально инвестируемый капитал; реинвестируемый капитал; дезинвестируемый капитал.
    По степени задействованности в производственном процессе:     работающий капитал; неработающий капитал.
    По уровню риска используемый капитал подразделяется на три основные группы: безрисковый; низкорисковый; среднерисковый; высокорисковый.
    По соответствию правовым нормам использования выделяют легальный и «теневой капитал».  

1.2.Управление собственным и заемным капиталом 

    Финансовую основу организации представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы организации».
    Основу первой части собственного капитала организации составляет его уставной капитал – зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников (участников) в капитал организации (организации, для которых не предусмотрена фиксированная сумма уставного капитала, отражают по этой позиции сумму фактического взноса собственников в его уставный фонд).
    Вторую часть собственного капитала представляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.
    Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие организации. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования (рис.1)
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ   ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ  ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренние источники
     
 
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
 
 
Амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов
 
 
Прочие  внутренние источники формирования собственных финансовых ресурсов
 
Внешние источники
  Привлечение дополнительного паевого или  акционерного капитала
 
Получение предприятием безвозмездной  финансовой помощи
 
 
Прочие  внешние источники формирования собственных финансовых ресурсов
 
Рисунок 1. Источники формирования собственных финансовых ресурсов 

    Управление формированием собственных финансовых ресурсов организации осуществляется по следующим основным этапам: 
1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов организации в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития организации.
2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах. Эта потребность определяется по следующей формуле:                                                                                                                           
                                              
сфр =
СКн +  Пр ,                                                                               
(1)
где Псфр-  общая потребность в собственных финансовых ресурсах организации в планируемом периоде;
Пк - общая потребность в капитале на конец планового периода;
Уск- планируемый удельный вес собственного капитала в общей его сумме;
СКн - сумма собственного капитала на начало планируемого периода;
Пр -  сумма прибыли, направляемой на потребление в плановом периоде.
    Рассчитанная общая потребность охватывает необходимую сумму собственных финансовых ресурсов, формируемых за счет как внутренних, так и внешних источников.
3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников.
4. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников.
5. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников.
6.Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов.
    Эффективность разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития организации в предстоящем периоде. Его уровень должен соответствовать поставленной цели. Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на организациях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала.
    В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности организации.
    Эффективная финансовая деятельность организации невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности организации, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете – повысить рыночную стоимость организации.
    Заемный капитал, используемый организациям, характеризует в совокупности  объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом:
    В процессе развития организации по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств организациям весьма многообразны. Классификация привлекаемых организациям заемных средств по основным признакам приведена на рисунке 2.
    С учетом классификации заемных средств дифференцируются методы управления их привлечением. Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах, в соответствии  с потребностями организации в заемном капитале на различных этапах его развития.
        Процесс управления привлечением заемных средств организациям строится по следующим основным этапам: .[5, 98]2
1. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде.
2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде.
3. Определение предельного объема привлечения заемных средств.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВЛЕКАЕМЫХ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
По  целям привлечения
    Заемные средства, привлекаемые для обеспечения воспроизводства  внеоборотных активов
    Заемные средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов
    Заемные средства, привлекаемые для удовлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей
 
По  источникам привлечения
    Заемные средства, привлекаемые из внешних источников
    Заемные средства, привлекаемые из внутренних источников (текущие обязательства по расчетам)
 
По  периоду привлечения
 
    Заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1 года)
    Заемные средства, привлекаемые на краткосрочный период (до 1 года)
 
По  форме привлечения
    Заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит)
    Заемные средства, привлекаемые в форме оборудования (финансовый лизинг)
    Заемные средства, привлекаемые в товарной форме (товарный или коммерческий кредит)
    Заемные средства, привлекаемые в иных материальных или нематериальных формах
 
По  форме обеспечения
    Необеспеченные  заемные средства
    Заемные средства, обеспеченные поручительством или гарантией
    Заемные средства, обеспеченные залогом или закладом
     Рисунок 2. Классификация привлекаемых средств 

4.Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.
5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко -   долгосрочной основе.
6. Полный срок использования заемных средств.
7. Средний срок использования заемных средств. Он определяется по формуле:
                     
=
+
+
  ,                                                                      
(2)
где  СС3  -  средний срок использования заемных средств;
СП3  -  срок полезного использования заемных средств;
ЛП   -  льготный (грационный) период;
ПП   -  срок погашения.
    Определение форм привлечения заемных средств.
    Определение состава основных кредиторов.
    Формирование эффективных условий привлечения кредитов.
    Обеспечение эффективного использования кредитов 
    Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам.
    На организациях, привлекающих большой объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общее управление привлечением заемных средств может быть детализировано затем в разрезе указанных форм кредита.
    В составе финансового кредита, привлекаемого организациями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах. В последние годы в кредитовании предприятий принимают участие не только отечественные, но и зарубежные банки (особенно в кредитовании совместных предприятий с участием иностранного капитала).
    Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
    Банковский кредит предоставляется организациям на современном этапе в следующих основных видах:
 
 
 
 
   
 
 
 
 
Рисунок 3. Виды банковских кредитов
    Бланковый (необеспеченный) кредит под осуществление отдельных хозяйственных операций. Этот вид кредита предоставляется, как правило, только на краткосрочный период.
    Контокоррентный кредит («овердрафт»). Этот вид кредита предоставляется банком обычно под обеспечение, но это требование не является обязательным.
Сезонный  кредит с ежемесячной  амортизацией долга. Этот вид кредита предоставляется обычно на формирование переменной части оборотных активов на период их возрастания в связи с сезонными потребностями организации.
Открытие  кредитной линии. Так как потребность в краткосрочном банковском кредите не всегда может быть предусмотрена с привязкой к конкретным срокам его использования, договор о нем организация может оформить с банком предварительно в форме открытия кредитной линии. Револьверный (автоматически возобновляемый) кредит.
    Онкольный кредит. Особенностью этого вида кредита является то, что он предоставляется заемщику без указания срока его использования (в рамках краткосрочного кредитования) с обязательством последнего погасить его по первому требованию кредитора.
    Ломбардный кредит. Такой кредит может быть получен организациям под заклад высоколиквидных активов (векселей, государственных краткосрочных облигаций и т.п.), которые на период кредитования передаются банку.             Ипотечный кредит. Такой кредит может быть получен от банков, специализирующихся на выдаче долгосрочных займов под залог основных средств или имущественного комплекса предприятий в целом («ипотечных банков»).
    Ролловерный кредит. Он представляет собой один из видов долгосрочного кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой (т.е. с перманентным «перекредитованием» в связи с изменением конъюнктуры финансового рынка).
    Консорциумный (консорциальный) кредит. В этом случае банк, обслуживающий организация, может привлечь к кредитованию своего клиента другие банки (союз банков для осуществления таких кредитных операций носит название «консорциум»).
    Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на организациях с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. В этом случае цели и методы привлечения заемного капитала конкретизируются с учетом особенностей банковского кредитования, выделяясь при необходимости в самостоятельный вид финансового управления. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам:
    1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита.
    2. Оценка собственной кредитоспособности.
    Уровень финансового состояния организации оценивается системой ранее рассмотренных финансовых коэффициентов, среди которых основное внимание уделяется коэффициентам платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.
    Результаты оценки кредитоспособности получают свое отражение в присвоении заемщику соответствующего кредитного рейтинга (группы кредитного риска), в соответствии с которым дифференцируются условия кредитования. Уровень этого кредитного рейтинга организация может предварительно определить самостоятельно, руководствуясь соответствующими методами его оценки коммерческими банками.
    3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита.  Этот выбор определяется в основном следующими условиями:
    целями использования кредита;
    периодом намечаемого использования заемных средств;
    определенностью сроков начала и окончания использования привлекаемых средств;
    4. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредитов. Этот этап формирования политики привлечения банковских кредитов является наиболее трудоемким и ответственным в силу многообразия оцениваемых условий и осуществления многочисленных расчетов.
    5. «Выравнивание» кредитных условий в процессе заключения кредитного договора. «Выравнивание» кредитных условий осуществляется в процессе переговоров с представителями конкретных коммерческих банков при подготовке проекта кредитного договора.
    6. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита. Так как банковский кредит представляет в современных условиях один из наиболее дорогих видов привлекаемого заемного капитала, обеспечению условий эффективного его использования на организации должно уделяться первостепенное внимание.
   7. Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита.  Текущее обслуживание банковского кредита заключается в своевременной уплате процентов по нему в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров.
   8. Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам. Способы амортизации суммы основного долга зависят от предусмотренных кредитным договором условий его погашения.
   Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций  является сложным и дорогостоящим  процессом. Поэтому к данному  источнику формирования собственных  финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.
   С позиции финансового менеджмента  основной целью управления эмиссией акций является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в минимально возможные сроки.
Процесс управления эмиссией акций строится по следующим основным этапам: .[11, 152]3
       1. Исследование возможностей размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной или дополнительной  эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций (рис.4).
ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМИССИЕЙ АКЦИЙ
 
Исследование  возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций
 
Определение целей  эмиссии
 
Определение объема эмиссии
 
Определение номинала, видов и количества эмитируемых  акций 
 
Оценка стоимости  привлекаемого акционерного капитала
 
Определение эффективности  форм андеррайтинга
 
   Рисунок 4. Этапы управления эмиссией акций.
    В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей организации в сравнении с обращающимися акциями других компаний.
    2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть  достаточно весомыми с позиций стратегического развития организации и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде.
    3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
    4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей. В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии).
    5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру). 
    6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними степень их участия в размещении эмиссии, цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения (спрэда), обеспечить регулирование  объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
    Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый организациям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике. Для привлекающих его предприятий он имеет ряд преимуществ, которые заключаются в следующем:
1. Товарный (коммерческий) кредит является наиболее маневренной формой.
2. Он  позволяет автоматически сглаживать  сезонную потребность в иных  формах привлечения заемных средств.
3. Этот  вид кредитования позволяет предприятию свободно распоряжаться предоставленными в кредит материальными ценностями.
4. В  этом виде кредита заинтересовано  не только организация-заемщик, но и его поставщики.
5. Стоимость  товарного (коммерческого) кредита,  как правило, значительно ниже стоимости привлекаемого финансового кредита (во всех его формах).
6. Привлечение  товарного (коммерческого) кредита  позволяет сокращать общий период финансового цикла организации, снижая тем самым потребность в финансовых средствах, используемых для формирования оборотных активов.
7. Он  характеризуется наиболее простым  механизмом оформления в сравнении  с другими видами кредита, привлекаемого организациям.
В современной  коммерческой и финансовой практике выделяют следующие основные виды товарного (коммерческого) кредита:
1. Товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта.
2. Товарный  кредит с оформлением задолженности  векселем.
3. Товарный  кредит по открытому счету.
4. Товарный  кредит в форме консигнации.
    Привлекая к использованию заемный капитал в форме товарного (коммерческого) кредита, организация ставит своей основной целью максимальное удовлетворение потребности в финансировании за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов (в торговле — запасов товаров) и снижение общей стоимости привлечения заемного капитала. Эта цель определяет содержание управления привлечением товарного (коммерческого) кредита.[13, 198].4
Управление  привлечением товарного (коммерческого) кредита осуществляется по следующим  основным этапам:
1. Формирование принципов привлечения товарного (коммерческого) кредита и определение основных их видов.
Этот  кредит носит целевой характер, поэтому  потребность в нем определяется с учетом планируемого объема запасов  сырья и материалов (в торговле — запасов товаров).
2. Определение среднего периода использования товарного (коммерческого) кредита. Для прогнозирования этого показателя рассчитывается средний период задолженности по коммерческому кредиту за ряд прошедших периодов. При его расчете используется следующая формула:                                                                                                                                                            
                                                                                  
(3)
где кк — средний период задолженности по товарному (коммерческому) кредиту, в днях; СКЗ — средняя сумма остатка задолженности по товарному (коммерческому) кредиту в рассматриваемом периоде; О0 — однодневный объем реализации продукции по себестоимости.
    Динамика этого показателя за ряд предшествующих периодов и его корректировка с учетом разработанных принципов привлечения товарного (коммерческого) кредита позволяют определить средний срок использования этого кредита в плановом периоде.
3. Оптимизация  условий привлечения товарного  (коммерческого) кредита.
4. Минимизация  стоимости привлечения товарного  (коммерческого) кредита. Задачей финансовых менеджеров является минимизация стоимости привлечения каждого коммерческого кредита в соответствии с алгоритмами ее оценки. Этот механизм минимизации стоимости привлечения товарного (коммерческого) кредита может быть представлен следующей формулой:                                                                                                                                                           (4)
где ЦС — размер ценовой скидки при осуществлении наличного платежа за продукцию, выраженный десятичной дробью;
ПО —  период предоставления отсрочки платежа  в соответствии с условиями товарного (коммерческого) кредита, в днях.
5. Обеспечение эффективного использования товарного (коммерческого) кредита. Критерием такой эффективности выступает разница между средним периодом использования коммерческого кредита и средним периодом обращения запасов товарно-материальных ценностей, которые он обслуживает. Чем выше положительное значение этой разницы, тем эффективней использование организациям коммерческого кредита.
6. Обеспечение  своевременных расчетов по товарному  (коммерческому) кредиту.
    Кредиторская задолженность возникает в большинстве случаев при расчетах с поставщиками и означает использование в хозяйственно-финансовой деятельности средств, не принадлежащих предприятию, но оказавшихся по каким-либо причинам в его обороте.
   Объем кредиторской задолженности за последнее  время резко возрос. Это наблюдается  на фоне увеличения общей дебиторской  задолженности. Проводимые зачеты взаимной задолженности лишь на время стабилизируют ситуацию, но не устраняют причин появления задолженности. Это свидетельствует о том, что система платежей и расчетов объективно отражает кризисное положение дел в экономике, сфере производства и реализации товаров.
    Кредиторская задолженность относится к краткосрочным обязательствам предприятий. Соотношение оборотных средств и краткосрочных обязательств представляет собой коэффициент покрытия оборотных средств: [12,59]5
             n =                                                                                             (5)
    Соотношение оборотных средств и краткосрочных обязательств у организации, имеющего небольшие запасы товарно-материальных ценностей и легко реализуемые рыночные ценные бумаги, может быть гораздо ниже, чем у организации с большой долей оборотных средств в запасах товаров.
    Устранению причин возникновения неуправляемой задолженности способствует дальнейшее реформирование банковской системы, включая расчетно-кассовые центры, развитие вексельного обращения, клиринговой системы обслуживания, стимулирование долгосрочных инвестиций и производительного использования капитала банков.
    Исследование совокупной стоимостной оценки внеоборотных и оборотных активов показывает, что она отличается  высоким динамизмом и подвержена резким колебаниям. В то же время она отражает не только внутреннее состояние финансов предприятий, но и воздействие внешних факторов (переоценка, индексация, формы расчетов, порядок учета затрат и состав издержек обращения и т.д.) Выявлению закономерностей формирования совокупной стоимостной оценки  внеоборотных и оборотных активов способствует финансовой анализ управления денежным оборотом организации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ООО «Тотем-НН»
2.1. Организационно-правовая форма деятельности 

    Общество  с ограниченной ответственность  «Тотем-НН», учреждено на основании  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  иных нормативных актов РФ и является юридическим лицом по законодательству РФ.6
    ООО «Тотем-НН» было основано 19 сентября 2000 года. Зарегистрировано в Регистрационной палате Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Адрес: 603035, г. Нижний Новгород, ул. Монастырская,13. ООО «Тотем-НН» владеет складскими помещениями 900 кв.м и офисными помещения 200 кв.м.
    С момента государственной регистрации  Общество приобретает право юридического  лица. Общество является юридическим  лицом: имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает  обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Общество владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
    Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в любом учреждении банка.
    Общество в целях реализации  государственной, социальной, экономической  и налоговой политики несет  ответственность за сохранность  документов (управленческих, финансово-хозяйственных  и по личному составу) и осуществляет в установленном действующим законодательством порядке передачу на государственное хранение.
    Как коммерческая организация Общество может иметь гражданские права и соблюдать гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
    Предметом деятельности общества является производственно-хозяйственная деятельности, направленная на  удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления; выполнение иных работ и оказание услуг.
    Уставной капитал составляет  долевое вложение двух учредителей.  Участники ООО, в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью организации в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами являются: учредительный договор, Устав.
    Имущество Общества составляют  основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, используемое для осуществления уставных целей, стоимость которого отражается в балансе Общества. Обществу могут принадлежать машины, оборудование, транспортные средства, товары, денежные средства и иное имущество в соответствии с целями его деятельности.
    Источниками формирования имущества Общества являются денежные средства и доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной  деятельности, кредиты банков и других кредиторов, вложения и дотации из бюджетов, частные пожертвования и иные не запрещенные законодательством.
    Общество является собственником  имущества, продукции, полученной  в результате его хозяйственной  деятельности, полученных доходов,  иного имущества.
    Общество приобретает права на интеллектуальную собственность, созданную его работниками в процессе деятельности в Обществе.
    Род деятельности ООО «Тотем-НН»  - торгово-закупочная деятельность, оптово-розничная торговля.
   
2.2. Организация управления  

    Рассмотрим организационную структуру  ООО «Тотем-НН».
    Организационная структура «Тотем-НН» реализует принцип единоначалия и централизма. Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь все подчиняются одному вышестоящему руководителю - генеральному директору.

Рисунок 5. Организационная структура управления организации
    Система управления организациям  включает следующие компоненты:7
- принципы  и задачи управления;
- организационную  структуру органов управления  и его персонала;
- планирование;
- управление  финансами.
    Программно-целевое управление, характерное  для нашей организации, предусматривает определение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей.
    Для более точного определения профиля  нашей организации, необходимо сделать анализ конкурентоспособности,  внешней и внутренней среды организации.
Таблица 2
Матрица STEP-анализа внешней среды организации 

Факторы внешней среды  (глобальные  проблемы)
Краткая характеристика вариантов развития  экономики
Пессимистичный Реалистичный Оптимистичный
    Социальные.
Резко увеличится количество людей, живущих за чертой бедности
Резко упадет спрос на наши продукты, что приведет к банкротству организации. Спрос упадет не очень сильно, и после некоторых  «сложный времен» все наладится. Это никак не скажется на спрос на наши товары. «Богатых людей все равно много».
    Технологические
Выход из строя главного конвейера фабрики
Устранение  поломки серьезно скажется на финансовом положении фабрики, из которого она не сможет выбраться. Устранение  поломки, конечно, потребует серьезных  вложений, но фабрика справиться. Устранение  поломки не серьезно скажется на финансовом положении фабрики.
    Экономические.
Очередной дефолт, приведший  к max. повышению иностранной валюты
Так как для  изготовления конфет все составляющие привозятся из-за границы, соответственно фабрике придется либо отказаться от своего девиза «Главное качество», либо max.  повышать цены. Фабрика сократит ассортимент, что позволит сократить  производственные затраты и max сократить повышение цен.  Качество  конфет завоевало своего покупателя. И люди будут покупать.
    Политические.
Смена политического строя, «неприязнь» к  «хозяину» организации
 Девиз времени:   « Забрать у богатых, отдать  бедным». Несмотря на политическую смену в стране все  останется по-прежнему. Новое руководство  страны будет всячески поддерживать крупных капиталистов.
  

Таблица 3
Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации 

Сильные стороны Возможности
1. Квалифицированный персонал 2. Большой опыт  работы с брендовыми товарами.
3. Маркетинговая  политика.
4. Давно отлаженные  деловые отношения (большая клиентская база).
5. Услуги мерчендайзеров.
1. Компетентный  менеджер поможет клиенту сделать  правильную заявку, не «перетаривая»   магазин. 2. Реальная оценка  рынка товаров, рассчитанных на  состоятельных покупателей.
3. Постоянное  проведение акций, нацеленных как на магазины, так и на конечных покупателей.
4. При появлении  новых товаров большая вероятность  продвижения их на Нижегородском  рынке. 

Слабые  стороны Угрозы
1. Высокая  цена товара 2. Сезонность  продаж.
3. Высокая конкуренция  в лице фирм-конкурентов
1. Охвачена небольшая  часть потребительского рынка 2. В  летней период продажи очень  падают, появляются убытки
 
Таблица 4
Анализ  конкурентоспособности ООО «Тотем-НН» 

Наши  конкуренты Чем они опасны для нашей организации?
1.ООО  «Сладкая жизнь». Сеть магазинов «Перекресток», «SPAR». Прямой контракт с ТМ «А.Коркунов». Наличие собственной  сети магазинов.
Большие затраты  на рекламные организации.
 Магазины  имеют выгодное место расположение (в каждом районе нашего города).
За счет огромного  прайса возможность получения больших скидок.
2. Сеть  магазинов «Лента». Так как «Лента»  являются федеральной сетью, они  могут себе позволить очень низкие цены. Выгодное место  расположение, где постоянный покупательский поток  людей – потенциальных  покупателей.
Широкий ассортимент товаров. Промо - акции для покупателей с подарками и презентами.
3.Мелкие  организации. (ЧП) Появляются  на рынке с «левым» товаром, как  правило, перед праздниками, когда  покупательская способность очень  велика. У них нет ассортимента, но очень низкие цены.
 
2.3. Управление персоналом  

    Система управления персоналом  является костяком системы управления  организации.
    Процесс управления персоналом в нашей организации происходит в несколько этапов:
1. Определение потребности в персонале (планирование качественной потребности в персонале, выбор методов расчета количественной потребности в персонале, планирование количественной потребности в персонале);
2. Обеспечение потребности в персонале (получение и анализ информации, отбор персонала и его деловая оценка, по результатам собеседования);
3. Мотивация результатов труда и поведения персонала (управление конфликтами, использование монетарных побудительных систем);
        Для работников торгового отдела, также существует мотивационные акции, которые проводятся  каждый месяц, иногда сразу несколько. В основном, это материальная мотивация. Каждый месяц, каждому менеджеру устанавливаются определенные объемы (в денежном эквиваленте), при выполнении которых выплачивается премия. Также утверждаются планы продаж по объему определенной продукции. В конце срока подсчитываются продажи продукции, предусмотренные акциями. В нашей организации применяется не только премирование, но и депремирование. Если при выполнении планов получаешь премию, то при невыполнении платишь штраф
    В канун Нового года подводятся итоги по результатам которых, получаем премии. (бытовая техника, аудио, видео и т.д) Сотрудникам, проработавшим более 1 года, выплачивается премия 1000 рублей, проработавшим более 3 лет – 3000 рублей, а проработавшим 5 лет и более 5000 рублей.
4. Обеспечение процесса управления персоналом (правовое регулирование трудовых взаимоотношений, учет и статистика персонала, информирование коллектива по кадровым вопросам);
6. Использование персонала (определение содержания и результатов труда на рабочих местах, введение персонала, его адаптация, высвобождение персонала);
7. Развития персонала, к сожалению, в нашей организации не происходит. Карьерный рост практически невозможен.
    Целевые задачи работников и администрации ООО «Тотем-НН» непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений для достижения общей цели – прибыли. И хотя в качестве главной цели обозначена прибыль организации, отправным моментом в методах управления персоналом стало осознание того факта, с одним из важнейших условий реализации этой цели является удовлетворение социальных потребностей человека. И одной из важнейших целей потребностей персонала является достойная заработная плата.
    В нашей организации существует три системы оплаты труда: сдельная, сдельльно-премиальная, по временная.
    При сдельной форме оплаты труда (работникам офиса) оплата производится по установленным месячным должностным окладам, согласно штатного расписания.
    При сдельно-премиальной форме оплаты труда (работникам торгового отдела) производится по следующей схеме:
сдельный  заработок (% от продаж) + премия за выполнения плана +
                      премия за количество клиентов                                                   (6)
    При повременной форме оплаты  труда (отдел доставки) работник получает заработную плату в зависимости от количества отработанных  за день часов. 

2.4. Организация бухгалтерского учета  

    Учетная политика ООО «Тотем-НН»  определяется положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ № 1/98 под редакцией Приказа Минфина РФ от 30.12.99г.
    Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.    
Способы ведения бухгалтерского учета – это способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
    Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
    При этом утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
- формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
-другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    В соответствии с п.7 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на основании финансовых показателей в нашей организации проводится внешний аудит8, т.е. оказанием аудиторских услуг (проведение проверки, оказание сопутствующих услуг) независимой аудиторской фирмой (независимым аудитором).
    Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
        Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита рассылаются широкому кругу пользователей – владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования др.
    Налоговый аудит – это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.
    Наряду с внешнем контролем в нашей организации осуществляется и внутренний контроль – инвентаризация.
    Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Основными целями инвентаризации являются:  
- выявление фактического наличия имущества предприятия;  
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;  
- выявление некондиционных материальных ресурсов.

- определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи.  
- проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.  
    Результаты инвентаризации имущества, учитываемого за балансом или находящегося в оперативном учете, в первую очередь представляют интерес.

2.5. Анализа финансовой деятельности  

    Для первоначальной оценки экономического  потенциала организации необходимо проанализировать ее деятельность с точки зрения экономической рентабельности и эффективности использования финансовых ресурсов. Поэтому, проведем финансовый анализ результатов деятельности за последний 2007 год (Табл. 5).
Таблица 5
Динамика  активов ООО «Тотем-НН» (тыс. руб.)
Статьи 2007

на начало года
2007 
на конец  года
Отклонение  абсолютное Темп роста, % Изм-е уд- го веса,+-
  руб. Уд.вес к итогу, % руб. Уд.вес к итогу  %      
  1 2 3 4 5 6 7
1.Внеобор. активы 2043 100 1528 3,75 -515 25,21 -4,66
Основные  средства 2043 100,00 1528 74,79 -515 25,21 25,21
2.Оборотн.  активы 18311 89,97 24867 94,21 +6556 108,5 -4,24
Запасы 6284 30,87 8325 31,5 +2041 0,33 -0,63
в том числе              
сырье, материалы, и другие аналогичные  ценности 5 0,02 12 0,05 +7 0,11 -0,03
готовая продукция и товары для перепродажи 5933 29,15 7911 30 +1978 32,7 -0,85
расходы будущих периодов 267 1,3 210 0,8 -57 0,9 0,5
Дебит-ая задолж-ть 11997 58,9 16517 62,6 +520 8,6 -3,7
Денежные  средства 10 0,05 6 0,02 -4 0,06 0,03
Итого баланс: 20354 100 26396 100 +6042 156,42  
 
     Источником для проведения экономического анализа являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.9
        Проанализировав данные видно, что наибольшую долю в активах организации, как на начало (18311 тыс. руб), так и на конец года (24867 тыс.руб), занимают оборотные активы, причем доля оборотных активов на конец года возрастает на 6556 тыс. руб ( 108,5%). На мой взгляд, превышение оборотных активов над внеоборотными – это нормальное явление для организации.
         В структуре внеоборотных активов наблюдается снижение основных средств на 515 тыс.руб ( 25,21%) – это изменение в данных статьях – явление отрицательное. Хотя снижение основных средств и не всегда может рассматриваться отрицательно.
  
2.6. Организация управления  финансами  

    Управление финансовыми ресурсами, денежными потоками организации является одним из ключевых элементов всей системы управления. Нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития организации и принимаемыми решениями в рамках финансового управления. Особое значение имеет бюджетирование. В нашей организации не существует разделения управленческих функций в прямом смысле этого слова, и генеральный директор самостоятельно вникает во все проблемы.
    Как любая процедура, бюджетирование осуществляться по заранее утвержденным правилам. Следовательно, вырабатываются и утверждаются единые правила, на основе которых и строиться система бюджетирования: методология, оформление табличных форм, финансовая структура и т. д.
    Принципы эффективного бюджетирования базируются на здравом смысле и довольно просты. Для сопоставления и анализа данных разных периодов процесс бюджетирования должен быть постоянным и непрерывным. Сами периоды должны быть одинаковыми и утверждены заранее: неделя, декада, месяц, квартал, год.
    Особое значение имеет финансовое планирование.
    Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов.
    Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов.
    Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.
    Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы.
    Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов, получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему.
    Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.
Разрабатывается план: по сбыту продукции, по сырью  и материалам, привлечению и возврату заемных средств, распределение доходов, расходные сметы.                                                                                                                                                   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.