На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Логистике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Билет 1

1. Опред-ие понятия  и этапы развития лог-ки
Лог-ка произошла  от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.
Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т.
Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.
Лог-ка - это наука  о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.
7. Преимущ схемы  снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.
С-ма орг-ии снабж-я  на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.  

Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).
Преимущ-ва: 1 . сокращ-е делопроизв-ва и администрат-ых издержек ; 2 возмож-ть высвободить капитал, заморож-ый в запасах; 3 возмож-ть отказ-ся от собств-ой с-мы складов; 4 требуемый мат-л м/б доставлен в течен 24 ч 
 

Билет 2
3. Уровни развит  логистич-их с-м
Сущ-ет 4 стадии развит логистич с-м. Для 1-ой стадии развития лог-ки хар-ен ряд следующ моментов. Компании работают на основе выполн-ия сменно-суточных плановых заданий, форма упр-ия лог-кой наименее совершенна. Область действий логистич с-мы обычно охватывает орг-цию хранения ГП, отправляемой с предпр-ия, и ее транспорт-ку. С-ма действует по принципу непосредств-го реагиров-я на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распр-ния прод-ии. Работу с-мы лог-ки на данной стадии ее развития обычно оценивают величиной доли з-т на транспор-ку и др операции по распред-ию прод-ии в общей ? выручки от продажи.
Для с-мы лог-ки 2-го уровня развития, хар-но упр-ие потоком производимых пред-ями товаров от последнего пункта производств-ой линии до конечного потреб-ля. Контроль с-мы лог-ки распростр-ся на след ф-ции: обслуживание заказчика, обраб-ка заказов, хранение ГП на пред-ии, управ-ие запасами ГП, перспективное планир-ие работы с-мы лог-ки.
С-мы лог-ки 3-его  уровня контролируют логистич-ие операции от закупки сырья до обслуж-ия конеч-го потреб-ля прод-ии. К доп ф-циям таких с-м относ-ся: доставка сырья на предпр-ие, прогнозир-е сбыта, производ-ное план-ние, добыча или закупка сырья, упр-ние запасами сырья или НЗП, проектиров-ие с-м лог-ки.
Логистич с-мы 4-го уровня (1990х г) аналогичны 3-ей стадии развития, но с одним исключ-ем процессы планир-ия и контроля интегрируют  с операциями маркетинга, сбыта, пр-ва и фи-нансов. Интеграция способ-ет увязке противоречивых целей различ-х подразд-ий. Упр-ие с-мой осущ-ся на ос-нове долговременного планир-ния. Практич-ий опыт показал, что восхождение от низшей стадии развития с-м лог-ки к более высоким происходит как постепенно, так и -  при возникнов-ии благоприятных условий (слия-ние пред-тий, новый режим упр-ия, полит-ие инициативы)- скачкообразно. Переход на более высокий уровень длится от 6 мес до 2 лет, а переход от 1-ой стадии развития к 4-ой занимает около 20 лет.
22 С-ма упр-я запасами  с фиксир. размером  заказа.
Фактически упр-е  запасами происх-т в рамках 2 принцип-х  с-м: 1. q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;
2) р-модель (с-vа с фиксир. периодом времени м/у заказами).
C-ма с фиксир размаров запаса.
Основопологающ  параметр с-мы- размер заказа. Он строго фиксирован и не меняется ни при  каких условиях. Он д/б не только рациональным, но и оптимальным. Т.к. экономия з-т на хранении запасов  вызывает рост з-т на оформл-ие заказа. Max-ая загрузка склад-их помещений увелич-ет з-ты на хранение запасов, а также риск появл-ия неликвидных запасов.
Оптимальный размер заказа опред-ся по формуле Вильсона
q оптим.=v((2AC/i))
А-годовая потреб-ть в мат-ле;
С-ст-ть оформ-ий и подачи заявки;
i- ст-ть хран-ия ед-цы запаса.
Т.о. с-ма с фиксир. размером заказа предпол-ет постоянный, ежеднев-ый учет запасов на складе.Заказ  произв-ся в момент к-да общий ур запаса сниж-ся до порогового уровня.
Преимущ-во с-мы в более низком среднем  ур-не запаса по сравнению с др. с-ми. С-ма примен-ся для дорогостоящих и дефицитных запасов. 
Гарантийный запас позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки.
Пороговый уровень  запаса запаса опред-ет уровень при к-ом произв-ся очередной заказ.
Max-но желаемый запас опред-ся для отслеживания целесообразной загрузки площадей и минимизации совокупных з-т. 

Билет 3
2. Концепции, основная  цель и функции  логистики
Выдел 3 периода  развития с-м товародвиж-я матер-ой прод-ии:
а) Дологистич период до 50 г. Транспорт и МТО рассм как 2 не связ-ые сферы деят-ти. Пред- почтение стало отдаваться оптимизации перевозок. Критерий эф-ти – min-ая цена за перевозку грузов трансп-ом общего пользов-я и min-ые трансп-ые з-ты за перевозку собст-ым подвижным составом. Возникла необх-ть контроля за перевозками и экспедированием грузов. Новизна лог-ки закл в использ-ие комплексного подхода к ?-ам движ-я матер-ых ценностей, согласов-е процессов, связ-ых с матер-ми потоками, произ-ом и маркетингом; испол-ие теории компромиссов в хоз-ой практике фирм. Это дает возмож-ть получ общий рез-т деят-ти к-ый превосходил ? отдел-х эффектов
б)Период классич-ой лог-ки(нач 60х г) Вместо орг-ции оптимальных перевозок на фирмах стали создав-ся логистич. с-мы. В этот период можно выделить 3 концептуальных подхода.
1-ый Обл действия  компромиссов – з-ты на отдел-ые  логистич операции одной фирмы,  а критерий - минимум общих затрат  на матер-ое распр-ние. 
2-ой. Появ-сь  необх учит-ть интересы др фирм - участниц одного и того же  логистич процесса. Критерием формир-ия оптимал-ой с-мы упр-ия распред-ем стала  max-ая прибыль от лог-их операций всех фирм-участниц..
в) Период неологистики. С нач. 80-х г лог-ка х-ся расшир-ем сферы действия компромиссов. Для эф-го реагиров-ия требов-сь совместные усилия всех стр-ых подразд-ий  пред-ия.
3-ий подход  получ название "комплексный", или "подход на основе всего пред-ия". Т.е  логистич-ие с-мы должны создав-ся и управляться исходя из общей цели - достиж-ия max-ой эф-ти работы всей фирмы. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего пред-ия и нахожд-ие опред-ых компромиссов м/у интересами всех стр-ых подразделений фирмы.
С сер 80-х г  в запад-х странах разраб концепция "общей ответст-ти",к-ая заключ в выходе логистич с-мы за пределы  эк-ой среды и учете соц-ых, эколог. и полит аспектов; критерий –max-ое соотнош-е выгод и затрат.
Цель лог-ки организ-ть поставку нужного продукта в необх  кол-ве, необх кач-ва, соотв-му потреб-лю в нужное место, в нужное время с min-ми затратами и повыш-ем уровня обслуж-ия.
Ф-ции лог-ки:.1 Оперативные ф-ции связаны с непосредст-ым управл-ем движ-ем матер-ых ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)
2.Ф-ций координации  вкл: выявл-ие и анализ потребностей  в матер-х ресурсах различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на к-х действует предп-е, и прогнозир -ие развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры. Перечисл-ые ф-ции лог-ки заключ в координации спроса и предлож-я товара
15. Концепция ДРП.

С/с  ДРП – с/с контроля за состоянием запасов в распределительном центре. Относ-ся к классу толкающих с/с.

Одним из параметров с/с ДРП явл синхронизированная точка заказа, к-ая опред-ся путем  прогнозир-ия покупат-ого спроса в различ-х эшелонах развития прод-ии. В основе ДРП лежит разраб-ка графика координирующего процесс поставок и пополн-ие запасов на складе.
Развитие  с/с ДРП в с/с ДРП2 добавило доп возмож-ти:
-соврем-е модели  долгосроч-го и среднесроч-го  прогнозир-я спроса на прод-ию;
-модели  расчетов показателей работы складов;
-модели выбора  вида транспорт-ки прод-ии
С/с DRP базируется на потреб-ом спросе, к-ый не контр-ся фирмой. С/с планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торг-х посредников.
Преим-ва DRP с/с:
- уменьш-е  лог-их изд-к, связ-х с хранением и управ-ем запасами ГП;
- умень-ие  уровней запасов за счет точного  опред-я величины и места поставок;
- сокращение  потреб-ти в склад-их площадях  за счет уменьш-я запасов;
- уменьш-е  трансп-ой составл-ей изд-ек за счет эф-ой обратной связи по заказам;
- улучш-е координации  м/д дистрибьюцией и пр-вом. 

 
Билет 4
6. Отличие традиц-ой  и оперативной с-мы организации мат-го снабж-я.

Традиционная  с-ма снабжения

1 много поставщиков
2 крупная партия  относит-но редко
3низкая цена, кач-во приемлемое
4 контроль приемки  у потреб-лей
5 жесткие требов-я  к технич-м хар-ам сырья
6 много документов

Оперативная с-ма снабжения

1 один поставщик
2 мелкие партии  часто
3 кач-во, цена  – приемлемые
4 контроль на  входе у поставщика
5 поощрение нововведений
6 согласование  по тел., факсу
Традиц-ая с-ма МТО  основана на принципе хранения запасов. Недостаток – предпр-ие несет целый комплекс затрат связ-х с содерж-м склад-х помещ-й, затрат на обслуж-ий персонал, на трансп-ые ср-ва, убытки на хранение запасов, потери % на капитал, к-ый не раб-ет.
Преимущ-ва оператив-ой с-мы: возмож-ть предпр-ию отказ-ся от собств-х складов; высвобожд-ся капитал, заморож-ый в собственных запасах. Появл-ся возмож-ть срочной поставки в течен 24 ч; значительно сокращ делопр-во.
13. Логистич с-ма  МРП1, МРП2.
Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,
-планир-ие пр-х  операций, расписаний доставки, закупочных операций.
Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса.
Важное место  в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и управ-ия запасами.
С/с MRP II - имеет  целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП
 Концепция  МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.
С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало  с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени 
Билет 5

8. Хар-ка традиц-ой  схемы орг-ции  снабж-я. Виды затрат  на содерж-е складов  и запасов.
Традиц-ая с-ма орг-ии матер-го снабж-я основана на принципе хранения запасов.Она хар-ся множ-ом поставщиков, крупными и редкими партиями поставки, низкой ценой и  приемлемым кач-вом, контролем приемки у потреб-лей, жесткими требов-ями к технич-м хар-ам сырья. Кроме этого большое кол-во док-ов, обраб-ка и оформл-е к-ых занимает много времени, что приводит к возможным ошибкам в выполн-ии заказов и значит-м административным расходам.
Виды затрат на запасы:
    расходы предпр-я, связ-ые с отвлеч-ем оборотных ср-в  в запасы сырья и мат-лов; - текущим обслужив-ем запасов; -издержки на проведение инвентаризации; -%-ые ставки за банк-ий кредит; -издержки хранения; - ст-сть рисков.
Виды затрат на содержание складов:
1. Содерж-е склад-их помещ-ий
- аморт-я склад-го  обор-я;- аморт-я склад-их зданий;- з-ты на профилакт ремонт; - расходы  на отопление эл/эн и воду; - страхование зданий и земельн налог;- арендная плата
2. з-ты на обслуж-ий  персонал
- з/п рабочих  и служащих ;- расходы на соц  нужды рабочих и служащих
3. затраты на  трансп ср-ва 
- аморт-я;- расходы  на топливо и энергию; -расходы  на профилакт и текущий ремонт; - страхование и налоги на трансп ср-ва
4. убытки от  хранения запасов
- охрана складов  и старение мат-лов
- коррозия и  др потери; - расхождение в рез-тах  инвентаризации;- кражи
- потери в  следствие пониж-я цены
- страхование  запасов
16. Концепция JIT (точно в срок).
Это с/с орг-ий пр-ва, основанная на синхронизации  работы различ цехов предпр-я, связ-ых технолог-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодич-ом анализе орг-ии пр-ва с целью устранения излишних звеньев. С/с JIT предпол-ет сокращ-е пр-го цикла, умень-ие времени на переналадку, оперативную ликвидацию узких мест, повыш кач-ва прод-ии, что позволяет перейти на упрощ-ые процедуры приемочного контроля или отменить его вовсе.
С/с JIT позволяет сохранить кол-во запасов, умен-ть фактич-ую продолж-ть хранения запасов.
JIT х-ся: -миним-ми (в идеале - нулевыми) запасами; - короткими логист-ми цепями; -небольшими бъемами пр-ва и пополнения запасов; -взаимо-отнош-ем по закупкам с небольшим кол-вом надежных поставщиков и перевозчиков; -эф-ой информац-ой поддержкой.
Применение данной концепции позволяет значит-но улуч-ть кач-во выпускаемой прод-ии, снизить с/с-ть пр-ва, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачив-ть оборотного капитала фирмы

Билет 6
10 Планир-ие закупок:опред-ие потреб-ти и м-да закупок.
Осн цель планир-ия закупок – удовлтв потреб-ти пр-ва в мат-лах с max возможной эф-тью. Потребн-ть в мат-лах рассч-ся на опред-ую программу пр-ва конечного прод-та, при помощ методики МRP-I. При этом д/б известно время поставок мат-лов и время их пр-ва на предпр-ии. Исходя из времени поставок конечного прод-та потреб-лю опред-ют потребн-ть в поставл-мых и произв-ых сам-но  мат-лах. На основании расчета опред-ют время выполн-я заказа. Преимущ-во методики планир-ия потреб-ти закл в том, что закупки и пр-во планир-ся исходя из потреб-тей в конечном прод-те.
В лог-ки испол-ся др м-ды опред-ия потреб-ти в мат-ах:1. детерминированный (к-да известны период выполн-я заказа и потреб-ть в мат-лах по кол-ву и срокам) 2. стохастический, к-да основой для расчета явл математико-статистич-ие м-ды, дающие ожидаемую потреб-ть.3. эвристический (потреб-ть опред-ся на основе опыта работников)
Выбор м-да закупок  зависит от сложности конечного прод-та, состава комплек-щих изделий и мат-лов.
Осн-ые м-ды закупок:
1.Закупка товара  одной партией (оптовые закупки, большие партии). Преимущ-ва: простота оформ-я док-ов, гарантия поставки всей партии, повыш-ые торговые скидки. Недост-ки: большая потреб-ть в склад-их помещ-ях, замедл-ие оборачив-сти капитала.
2.Регулярные  закупки мелкими партиями. Общий V закупки разбив-ся на неск-ко партий в течен опред-го периода. Преим-ва: ускоряет оборачив-сть капитала, сокращ-ся з-ты на документирование поставки. Недост-ки: вероятность заказа избыточного кол-ва товаров, необх-ть оплаты всего кол-ва товаров, определ-го в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные)  закупки по котировочным ведомостям.
Испол-ся для  закупки дешевых и быстро потребляемых товары. Преим-во: ускорение оборачив-ти капитала, сниж-е з-т на складир-ие и хранение, своевременность поставок.
4.Получ-е товара  по мере необх-ти.
Отлич м-да от м-да регуляр-х поставок в том, что кол-во поставл-ых товаров не устанавлив-ся, а опред-ся приблизит-но; поставщики перед выполн-ем каждого заказа связыв-ся с покуп-лем; оплачив-ся только поставл-ое кол-во товара. Преим-во: отсутствие твердых обязат-в по покупке опред-го кол-ва товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформл-ю док-ов.
5. Закупка товаров  с немедл-ной сдачей. Использ-ся при  покупки нечасто потребл-х товаров, к-да невозможно получать их по мере необх-ти. Товар заказыв-ся, к-да он треб-ся, и вывозится со складов поставщиков. Недост-ки: увелич-е издержек, связ-ных с необх-тью детального оформл-я документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множ-ом поставщиков
14. Логистич с-ма  «Канбан»
KANBAN – в переводе означ карточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-моторс, в нач 60-х г.
Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да,  включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.
Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых  карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято  на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке.


 

 
 
 

 
 
 
 

Информац-ая с-ма KANBAN вкл не только карточки, но и произв-ые, трансп-ые, снабженч-ие графики, технологич-ие карты, информационно-световые табло, с-мы контроля кач-ва, с-мы выравнивания пр-ва.
Рез-ты внедрения  с-мы KANBAN: сокращ-е производ-ых запасов на 50% и товарных запасов на 8%. 

Билет 7
31. Сущность и состав  с-мы складир-я.
Процесс складир-я закл в размещении и  укладке груза на хранение. Основ  принцип рацион-ого складир-я- эф-ое использ-е объема зоны хранения. Предпосылкой этого явл оптимальный выбор с-мы складир-ия, и в первую очередь складского оборуд-ия. Оборуд-е под хранение должно отвечать специфич-им особен-тям груза и обеспеч-ть max-ое использ-ие высоты и площади склада. При этом простр-во под рабочие проходы д/б миним-м, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспорт-х машин. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещ-я используют с-му адресного хранения по принципу твердого или свободного выбора места складир-ия. Процесс складир-ия вкл :
-закладку  груза на хранение
-хранение  груза и обеспеч-е соотв-х для  этого условий
-контроль за наличностью запасов на складе, осущ-ый ч/з инфор-ую с-му
23 С-ма упр-я запасами  с фиксир. интервалом
времени между заказами.
Фактически упр-е  запасами происх-т в рамках 2 принцип-х  систем: 1) q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;
2) р-модель (с-ма  с фиксир. периодом времени между заказами).
С-ма с фиксир. периодом времени м/у заказами.Заказы делаются встрого опред-ые моменты  времени, к-ые отстоят друг от др на равные интервалы
Опред-ть интервал времени м/д заказами можно с помощ оптим-го размера заказа
t зак.=Т/(А/qопт.);
А-годовая потреб-ть в материале;
q опт.-оптимальная партия, рассчит-я по формуле Вильсона;
Т-годовой фонд рабочего времени.
«+» нет необх-ти ежеднев-го учета запаса, он произв-ся в день заказа.
Момент заказа опред-ен и не меняет, постоянно пересчитываемым параметром явл размер партии
qзак =Змж-Зтек+ОП;
Змж-запас max-но желаемый
Зтек-текущие  запасы;
ОП-ожидаемое  потребление.
«-»Более высокий средний уровень  запаса. Заказываемые партии м.б. разного  объема, что неудобно для планир-я  логистич-го элемента (трансп-ка, тара). Сис-а плохо реагирует на. колебания спроса.
Гарантийный запас  позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки 

Билет 8
11.Критерии  выбора поставщика. Приемущ-ва и недост-ки  работы с единств-ым  поставщ-ом  мат-ла.
Имеется 2 основ-х  критерия выбора поставщика:-ст-ть приобретения прод-ии или услуг; -кач-во обслуж-ия
Ст-ть приобретения вкл в себя  цену прод-ии или  услуг и не имеющую ден-го выражения  прочую ст-ть.Кач-во обслуж-ия вкл в  себя кач-во прод-ии и надежность обслуж-ия (т.е гарантированность обслужив-я  потреб-ля нужными ему ресурсами в течен заданного промежутка времени и вне завис-ти от недопоставок, к-ые могут возникнуть)
Кроме осн-х критериев  выбора поставщика сущ-ют прочие критерии:
удаленность поставщика от потреб-ля; сроки выполн-я текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; орг-ция управ-я кач-ом прод-ии у поставщика; психологич-ий климат в труд-ом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; кредитосп-сть и фин-ое положение поставщика
Усл выбора 1 поставщика: 1 приемлемая цена и кач-во; 2 достаточно надежен;3 террит-но удобен
Преимущ-ва:
    примен-е удобных схем товаропотоков, отраб-ая договорная схема
    премлемые формы работы (внедрение с-мы JIT, канбан)
    конкретность в работе
    сокращ-е сроков доставки
    сокращ-е общих затрат
Недост-ки:- излишняя завис-ть от работы поставщика, сбои к-го отраж-ся на работе предприятия; -Не возмож-ть быстро переключ-ся на др поставщика.
26. Управл-е запасами  с примен-ем м-да  АВС-анализа и XYZ-анализа запасов.
 Для классиф-ии  запасов сырья и мат-ов по  значимости необх-мо всю номенкл-ру ресурсов, поставляемых на склад за опред-ый период t, расположить в порядке убыв-ия их общей ст-ти: к гр А отнесём те ресурсы, к-ые составят 75-80% от общей ст-ти ресурсов, начиная с 1-ой позиции списка. В гр В относ-ся примерно 1/3 позиций, к-ая состав-ет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% и относятся к гр С.
М-д XYZ позволяет произвести классиф-ию ресурсов в завис-ти от х-ра их потребл-ия и точности прогнозир-ия изменений. Груп-ка ресурсов и проверка XYZ-анализа в порядке возра-стания коэф-та вариации по каждой номенкл-ной позиции. Коэф-т вариа-ции = среднеквадратическое отклоне-ние / среднеарифметич-ое отклоне-ние. К категории X относ ресурсы с коэф-том вариации <10%, они предсказуемы, хар-ся стабильной величиной потребл-я и возраст-щей точностью прогноза. К категории Y относ ресурсы с коэф-том вариации 10-25% и хар-ся сезон-тью и сред-ней воз-мож-тью прогноз-ния. К категории Z относ ресурсы с коэф-том вариации >30%, потребл-ся неравномерно и точность их прогнозир-ия невысока.
На основании  АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из к-ых фирма должна разраб-ть свой вариант управ-ия.
  X Y Z
А А X А Y А Z
В В X В Y В Z
С С X С Y С Z
для гр А X, А Y, А Z необх-мо тща-тельное планир-ие потреб-тей, еже-дневный учет и контроль нормирова-ния  запаса. Для ресурсов гр С X, С Y, С Z прим-ют укрупненные м-ды пла-нир-ия, а контроль за величиной запа-сов делегируется низшим звеньям управ-ия.
Билет 9
9.Хар-ка  м-дов снабж-я,  ориентированных на конкретную потреб-ть пр-ва.
В последние  десятилетие разраб ряд м-дов  снабж-я, ориентир-х на конкретную потреб-ть пр-ва:
1. м-д KANBAN – разраб-н в Японии с целью управ-ия поставщиками в усл-ях поточного пр-ва, ориентиров-ых на график и ритм поточной линии с мин-ым сокращ-ем произв-ых межоперац-ых запасов.
2. М-д MRP – с-ма охват-ет планир-е на 3-х ур-нях:- программное планир-ие  планов сбыта и планов пр-ва
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.