На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фактическое состояние питания детей и подростков в школах г. Кемерово

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

Кафедра «Технология и организация общественного  питания» 

РЕФЕРАТ
Фактическое состояние питания  детей и подростков в школах
  г. Кемерово. 
 

                                                                                                  Составил:
                                                                                                  Ст. гр. ДП-81
                                                                                                  Бердюгина  Д.И.
                                                                                                   Принял:
                                                                                                   Шебукова А.С. 
 
 

Кемерово 2011 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
    Физиологические особенности питания детей школьного возраста
      лет)………………………………………………………………………5
    Организация питания детей в школах………………………………….…...8
      Режим питания детей…………………………………………………..8
      Основные принципы составления рациона………………….............10
    Гигиеническая характеристика фактического питания школьников г. Кемерово………………………………………………………………………12
    Характеристика пищевого статуса школьников г. Кемерово…...................15
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованных источников………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему  пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым  условием гармоничного роста и развития детей школьного возраста. В то же время правильно организованное питание способствует повышению  устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных  внешних факторов.
    Питание школьника - это по-прежнему остается одной из самых острых тем, предметом  серьезной озабоченности врачей-гигиенистов, педиатров, педагогов, родителей. Ведь именно оно обеспечивает жизненно важные функции детского и подросткового  организма, к которым относятся  рост, физическое и умственное развитие, иммунитет, обновление тканей. Пища - источник энергии растущего человека, она  необходима для всех внутренних и  внешних процессов, происходящих в  его организме. Именно поэтому так  важно выполнение основных законов  рационального питания. На это нацелены и нормативные документы: Закон "О санэпидблагополучии населения". "Санитарные правила", "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных типах общеобразовательных учреждений", в которых подчеркивается, что каждый школьник должен быть обеспечен, горячим завтраком.
    К сожалению, во многих наших школах указанные  законодательные и нормативные  документы выполняются не в полном объеме. Ведь ни для кого не секрет, что школа является "разрушительным" фактором для здоровья детей и  подростков, поскольку предъявляет  непомерные требования к организму  учащихся. Условия внутри школ по своему воздействию сравниваются учеными  с экологическими факторами. Однако состояние школьного питания  ухудшается с каждым годом. Несмотря на то, что материально-техническая  база школьных столовых в целом оценивается  как удовлетворительная, учащиеся получают в лучшем случае упрошенные завтраки: булочка и чай.
    Несколько лучше питаются дети из групп продленного  дня и из социально неблагополучных  семей, которых в школах от 4 до 14 процентов. А между тем горячие  завтраки должны выдаваться всем детям. По желанию родителей возможна и  организация обедов. Ответственным  за это является директор учебного учреждения. Именно он обязан быть главным  заинтересованным лицом в организации питания детей и подростков. [1,стр.22]
    Школьные  завтраки должны составлять 10-20 процентов  обшей калорийности суточного рациона  детей, а на деле составляют не более 7 процентов. [3,стр.4]
      Подавляющее большинство детей  и подростков имеют нарушения  в состоянии здоровья. Как правило,  по двум-пяти системам органов  (зубочелюстная, пищеварительная, опорно-двигательный аппарат).                 Проблема здоровья детей это важнейший вопрос будущего нации.
      Учитывая тот фактор, что питание  в школе составляет 70% ежедневного  рациона подрастающего поколения,  качество и эффективность школьного  питания становится вопросом  национальной безопасности.[1,стр.23]
      Для внедрения новейших технологий  в области литании необходимо  проработать уникальную программу  для совершенствования школьною  питания на территории муниципалитета, аналогов которой в Российской  Федерации нет. 
 
 
 
 

    Физиологические особенности питания  детей школьного  возраста
(7-17 лет)
    Школьный  возраст от 7 до 17 лет, ограничивает период жизни, в течение которого ребенок получает общее среднее  образование. За этот период происходит большой скачок в его развитии. За 10 лет рост детей увеличивается  на 40 – 50 см, вес – более чем  на 30 кг. С физиологической точки зрения школьный возраст разделяется на 3 этапа: младший – от 7 до 10 лет; средний – от 11 до 13 лет; старший или подростковый – от 14 до 17 лет.[2,стр.61]
    В возрасте 7-10 лет нарастание веса и  роста происходит плавно и медленно, но с 10-11 лет у девочек и с 12-13 лет у мальчиков эти показатели интенсивно увеличиваются, усиливается  функция половых желез. [2,стр.61]
    В возрасте 14-17 лет наступает период полового созревания, в течение которого формируются вторичные половые  признаки, значительно увеличиваются  вес и рост, изменяются формы тела, весь обмен ребенка. [2,стр.61]
    В возрасте 10-17 лет происходит существенные изменения в обмене веществ. Жировой  обмен у мальчиков и девочек  от 10 лет протекает одинаково, а  затем в возрасте от 11 до 14 лет  у девочек увеличивается отложение  жира в подкожную клетчатку, а  у мальчиков жир расходуется  на энергетические цели. Увеличение мышечной ткани и силы мышц происходит наиболее интенсивно к 14-15 годам. У 15-летних девочек  мышечная сила такая же, как и  у взрослых, а у мальчиков этот процесс заканчивается позже.[2,стр.62]
    В подростковом периоде потребность  в углеводах и в энергии у юношей несколько выше, чем у девушек. Рост скелета в период полового созревания обусловлен высоким уровнем минерального обмена. В период интенсивного роста увеличивается функциональная нагрузка на все органы и системы, и прежде всего на центральную нервную, сердечно – сосудистую, пищеварительную системы и т. д. Сложную перестройку и быстрое развитие в школьном и подростковом возрасте претерпевают все системы и органы. Необходимо отметить, что именно в этом периоде значительно увеличивается двигательная активность детей, вызванная как естественной потребностью, так и спортивным обучением, и это неразрывно связано с усилением энергетического обмена. [2,стр.62]
    Потребности школьников в основных питательных  веществах и энергии зависят  от многих причин – возраста, уровня физического развития, степени умственной и физической нагрузки, образа жизни, индивидуальных особенностей. Очень  чувствителен растущий организм ребенка  к недостатку белка. При систематическом  дефиците белка, особенно животного  происхождения, у детей нередко  отмечаются нарушения функций коры головного мозга, они легко переутомляются, снижается их работоспособность, ухудшается успеваемость. Потребность в белке  у детей школьного возраста колеблется от 77 до 90 г. в сутки. При этом белок  животного происхождения должен составлять не менее 60% от общего суточного  количества. Для того, чтобы школьник получил необходимое количество белка, его суточный рацион должен содержать 500-600 мл молока, в том числе любого кисломолочного напитка, 40-60 г творога, 10-15 г. сыра, 150-200 г мяса (птицы, субпродуктов), 40-60 г рыбы, 1 яйцо.[2,стр.63]
    Школьникам  необходимы также полноценные жиры, причем жиры растительного происхождения  должны составлять до 20% от общего суточного  количества жира в рационе. В ежедневном рацион желательно включать 25-40 г сливочного масла, 15-20 г растительного масла, 15-20 г сметаны или сливок. Сливочное  масло частично может быть заменено маргарином или другими животными  жирами. [2,стр.63]
    Потребность в углеводах в школьном возрасте колеблется в пределах 300-400 г в  сутки в зависимости от возраста, пола, физических и умственных нагрузок. В качестве источников углеводов  используются хлебобулочные изделия, крупы, овощи, фрукты, а также сахар  и кондитерские изделия. В среднем  школьнику можно дать в сутки 50-65 г сахара и 20-30 г кондитерских изделий. Желательно, чтобы углеводы в рационе школьника были представлены овощами и фруктами. Надо стараться, чтобы школьники различных возрастных групп потребляли ежедневно 500-700 г овощей, из них картофеля должно быть не более 200-300 г. Количество свежих фруктов может колебаться от 150 до 500 г в сутки, сухих – от 15 до 25 г.Употребление круп, макаронных изделий, хлеба, муки не должно превышать рекомендуемых норм, особенно если ребенок склонен к полноте. [2,стр.64]
    Общая калорийность суточного рациона  колеблется от 2350 ккал у детей в  возрасте 7-10 лет до 2600 ккал у девушек 14-17 лет и 3000 ккал у юношей 14-17 лет. Однако при значительных физических нагрузках и отставании в физическом развитии калорийность питания следует  соответственно увеличивать. [2,стр.64] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организация питания детей  в  школах
      Режим питания детей
 
    Для правильного развития, сохранения высокой  работоспособности большое значение имеет соблюдение правильного режима питания. Срывы в режиме, несоблюдение постоянных часов приема пищи, удлинение  или укорочение интервалов между  едой часто приводят к нарушению  аппетита, а систематическая еда  без аппетита приводит к расстройствам  системы пищеварения. В этом случае не происходит достаточной выработки  пищеварительных соков, пища переваривается слабо, долго задерживается в  желудочно-кишечном тракте и раздражает слизистые оболочки желудка и  кишечника. Все это способствует развитию ряда хронических заболеваний (гастрита, энтерита, колита).[2,стр.65]
    Режим питания для каждой возрастной группы детей устанавливают на основании  ритмичности работы органов пищеварения. У детей школьного возраста пища покидает желудок примерно через 4-5 ч, поэтому перерывы между отдельными приемами пищи не должны быть больше этого  времени. Обычно для школьников требуются  четыре или пять приемов пищи в  сутки в зависимости от нагрузки. Более частые приемы пищи могут привести к значительному снижению аппетита. При 3-разовом питании в каждый прием приходится употреблять большое  количество пищи, а это приводит к растяжению желудка, что отрицательно сказывается на его деятельности. [2,стр.65]
    Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой  и других моментов.
    Большого  внимания требует организация питания  учащихся, посещающих школы и группы продленного дня. В этом случае дети обязательно должны быть обеспечены 2-разовым питанием (горячий завтрак  и обед), в некоторых школах для  продленных групп организуют 3-разовое  питание (завтрак, обед и полдник). При этом школьный завтрак должен составлять 20%, обед – 35% и полдник – 15% от суточной энергетической ценности рациона. Организация питания учащихся в школах и группах продленного дня требует строгого контроля со стороны органов и учреждений здравоохранения, народного образования, родительских комитетов. [2,стр.67]
    Правильно организованное питание детей школьного  возраста играет очень важную роль в сохранении их здоровья. Школьники  должны получать свежеприготовленную, питательную, вкусную пищу и иметь  четкий режим питания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основные  принципы составления  рациона
 
    Важным  оздоровительным мероприятием для  детей школьного возраста является правильная организация горячего питания  в школе в виде обедов или завтраков. Энергетическая ценность школьного  завтрака должна составлять 20—25% от суточной потребности в энергии, т. е. около 2510—2929 кДж (600—700 ккал). При этом на долю белков должно приходиться 14—15% от общего количества энергии, жиров — 25—30% и  углеводов— 55—60%. [2,стр.64]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.