На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль и место России в рейтинге конкурентоспособности стран в международной торговле

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» 
 

Кафедра «Административное право и таможенное дело» 
 

Реферат
по  дисциплине
«Торгово-экономические отношения России в современных условиях»
на  тему:
«Роль и место России в рейтинге конкурентоспособности  стран в международной  торговле» 
 
 

                                                                                                     Выполнила:
                      ст. гр. ТМД-108
                      Анисимова Ю.Н.
                                                                                                                         Приняла: к.и.н.,             доцент кафедры АПиТД                                                                                                       Сальникова А.В. 
                       

Владимир 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………….3
Глава I.  Понятие конкурентоспособности…………………………………….4
      Структурные уровни определения конкурентоспособности…………..4
      Подход М. Портера к понятию конкурентоспособности стран………7
Глава II. Конкурентоспособность России и ее конкурентная стратегия…….9
2.1 Рейтинг конкурентоспособности  государств и методика его  определения…………………………………………………………………….9
2.2 Геополитический  фактор и конкурентоспособность…………………...13
2.3 Путь к мировой  конкурентоспособности………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...………………………....19
ПРИЛОЖЕНИЯ..………………………………………………………………..20
 Приложение 1………………………………………………………………….20
 Приложение 2………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
       Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению международной конкурентоспособности государств, так как это является важнейшим фактором, определяющим специализацию страны на выпуске той или иной продукции, и определяющим ее место в системе мирового хозяйства.
       Целью моей работы являлось изучение международной конкурентоспособности государств в приложении к российской действительности. Для этого были решены следующие задачи:
       -было дано определение понятия конкурентоспособности на всех ее структурных уровнях (конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли и конкурентоспособность страны) и освещена теория национальной конкурентоспособности М. Портера;
       -были выявлены и описаны определяющие факторы международной конкурентоспособности стран;
       -был проанализирован рейтинг конкурентоспособности государств-2000, составленный Международным Институтом Менеджмента (IMD), расположенным в г. Лозанна, Швейцария. Особое внимание было уделено методике составления данного рейтинга.
       Объектом исследования настоящей работы является рейтинг конкурентоспособности стран в международной торговле.
       Предметом исследования послужила конкурентоспособность России и ее конкурентоспособная стратегия.
       При написании данной работы мною были использованы следующие методы научного исследования:
       -экономико-статистический  анализ;
       -метод  дедукции;
       -изучение  монографических публикаций и  статей;
       -аналитический  метод.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
      Структурные уровни определения конкурентоспособности
       Конкуренция - одна из главных черт рыночного  хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает  условия для ее самореализации в  сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных  товаров и услуг.
       В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации  проблемы международной конкуренции  выходят на первый план.
       Показателем признания ведущей роли конкуренции  для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот  факт, что во многих странах мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты  законы о конкуренции и созданы  национальные органы, занимающиеся этими  вопросами.
       Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться  на нескольких уровнях:
    конкурентоспособность товара
    конкурентоспособность товаропроизводителя (или фирмы)
    отраслевая конкурентоспособность
    конкурентоспособность стран
       Между всеми этими уровнями конкурентоспособности  существует тесная внутренняя и внешняя  зависимость.
       Страновая и отраслевая конкурентоспособность  в конечном итоге зависит от способности  конкретного товаропроизводителя  выпускать конкурентоспособный  товар.
       Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых  и качественных характеристик товара, определяющих его успех как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами.
       Товарная  конкурентоспособность находится  в прямой зависимости от разноплановых  факторов. Среди них первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность  труда, которые влияют на цену и качество изделий.
       В настоящее время на первый план в  мировой конкурентоспособности  выходят неценовые факторы, из которых  важнейшее значение приобретают  качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому  большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности  за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.1
       В последние годы важное значение в  обеспечении международной конкурентоспособности  товаров приобретает экологический  фактор. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использования, дальнейшей утилизации, удаления отходов  и рециркуляции.
       Конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта (фирмы) складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления  с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов.
       К важным конкурентным преимуществам  следует отнести: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического  планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать  на меняющиеся требования и условия  рынка) и др.
       Очевидно, что чем шире у компании набор  конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем  более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на мировом рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
       Отраслевая конкурентоспособность- развитие международного разделения труда привело к определенной специализации стран на мировой арене в зависимости от степени конкурентоспособности той или иной отрасли.
       В частности, в США наиболее конкурентоспособными отраслями являются авиационная  и аэрокосмическая, уникальное машиностроение, автомобилестроение, производство суперкомпьютеров и разработка программного обеспечения.
       Среди основных отраслей промышленности Японии наиболее конкурентоспособны на мировом  рынке - электронная и электротехническая, автомобильная, судостроение, станкостроение (включая роботостроение) и др.
       Новые индустриальные страны Азии (Республика Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Таиланд) создали конкурентоспособные  отрасли по производству товаров  массового потребления (одежда, обувь, бытовая электроника и др.), а  также наукоемких изделий (электронные  компоненты, персональные компьютеры, периферийное оборудование и др.) и  все успешнее конкурируют с аналогичной  продукцией Японии и стран Западной Европы.
       В свою очередь новым индустриальным странам Азии все большую конкуренцию  на мировых рынках оказывает продукция  аналогичных отраслей Китая, которая  имеет сильные ценовые конкурентные преимущества.
       Синтетическим показателем, который объединяет конкурентоспособность  товара, товаропроизводителя, отраслевую конкурентоспособность и характеризует  положение страны на мировом рынке, является показатель конкурентоспособности  стран.
       В самом общем виде страновую конкурентоспособность  можно определить как способность  страны в условиях свободной конкуренции  производить товары и услуги, удовлетворяющие  требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и отдельных ее граждан.
1.2 Подход М. Портера к понятию конкурентоспособности стран
       В своей теории Портер вводит понятие  конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое  страна занимает в системе мирового хозяйства.
       Национальная  конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно  развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они  конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование  товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы  конкуренты не смогли их догнать и  перегнать. Конкуренция - это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование  и обновление отрасли - непрерывный  процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в  стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания  конкурентоспособности чрезвычайно  локализован. Различия в экономике  стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях  и даже в истории - все это в  той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации, национальная конкурентоспособность  определяется набором факторов, зависящих  от конкретных, локальных условий.
       Конкурентное  преимущество страны на международном  рынке определяет некий набор  детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
       -Факторные условия, то есть те конкретные факторы (например, квалифицированная рабочая сила или инфраструктура), которые нужны для успешной конкуренции в данной отрасли.
       -Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию или услуги, предлагаемые данной отраслью.
       -Родственные и поддерживающие отрасли, т. е. наличие или отсутствие в стране родственных и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на международном рынке.
       -Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты, то есть каковы в стране условия, определяющие процесс создания управления фирм, и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.2
       Существуют  две дополнительные переменные, в  значительной степени влияющие на обстановку в стране:
    Случайные события, то есть те, которые руководство фирмы не может контролировать.
    Государственная политика.
       По  мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности. Государство  при помощи своей политики может  оказывать влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может быть как  положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко  сформулировать приоритеты государственной  политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.  

ГЛАВА II. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ
2.1 Рейтинг конкурентоспособности  государств и методика  его определения
       Исследованием конкурентоспособности стран мира занимается ведущий в Европе Институт менеджмента (Institute of Management Development, IMD), базирующийся в Лозанне (Швейцария).
       Под конкурентоспособностью страны Институт менеджмента понимает способность  национальной экономики создавать  и поддерживать среду, в которой  возникает конкурентоспособный  бизнес. The IMD World Competitiveness Yearbook — ежегодное  аналитическое исследование конкурентоспособности, которое Институт проводит с 1989 года в содружестве с исследовательскими организациями во всем мире.
       На  сегодняшний день The IMD World Competitiveness Yearbook — одно из наиболее полных исследований по проблемам конкурентоспособности  государств и регионов, которое в  ряде стран используется для формирования государственной политики и определения  дальнейших действий правительства  по повышению конкурентоспособности  национальной экономики, а также  стратегических бизнес-решений в  крупных компаниях. Каждое государство  в рейтинге оценивается на основе анализа 331 критерия по четырем основным показателям: состояние экономики, эффективность правительства, состояние  деловой среды и состояние  инфраструктуры. Каждый показатель имеет  равный вес и включает в себя пять факторов. Таким образом, совокупный рейтинг конкурентоспособности  основан на 20 различных индикаторах  из четырех ключевых аспектов экономической  жизни страны. При расчете используются данные международных организаций, среди которых ООН, ВТО, МОТ, ОЭСР, МВФ, Всемирный банк и другие, а  также 57 партнерских институтов по всему миру. Бизнес-климат в охваченных исследованием странах оценивается  на основе мнения аналитиков, опросов руководителей крупных корпораций и специалистов. Рейтингование осуществляется на основе обратного соотношения: две трети — статистические данные и одна треть — экспертных оценок.
       Согласно  результатам исследования в 2008г, тройка лидеров с 2007 года не изменилась: первое место занимают Соединенные Штаты, далее идут Сингапур и Гонконг — на втором и третьем местах соответственно. Также в первой десятке самых конкурентоспособных стран: Швейцария (4 место), Люксембург (5), Дания (6), Австралия (7), Канада (8), Швеция (9), Нидерланды (10). Замыкают список конкурентоспособности ведущих экономик мира: Южная Африка (53 место), Украина, опустившаяся за год с 46 сразу на 54 место, и Венесула, сохранившая последнюю — 55 позицию. Для сравнения: Германия на 16 месте, Китай — 17, Великобритания — 21, Франция — 25, Индия — 29, Южная Корея — 31, Бразилия — 43, Италия — 46.
       Соединенные Штаты остаются мировым лидером  по конкурентоспособности вот уже 15 лет. Одним из главных достижений последнего времени стал стремительный рост среднего класса в Азии, России, Центральной Европе, Латинской Америке и районе Персидского залива: с 2000 года около 600 млн. человек достигли статуса среднего класса, и они тратят в среднем приблизительно $ 4 млрд. каждый год.
       Вместе  с тем, большинство развивающихся  экономик, в том числе лидеров  по экономическому росту, по-прежнему находятся в нижней части рейтинга. Так, Китай опустился с 15 на 17 место  и теперь уступает Тайваню, поднявшемуся на 13 строчку с 18-й в 2007 году. Индия  снизилась с 27 места на 29. Из всех стран «большой четверки» (Китай, Индия, Бразилия и Россия) только Бразилия показала рост, поднявшись с 49 места на 43. Несмотря на то, что экономики Китая, Индии и России развиваются очень быстрыми темпами — Китай на 11%, Индия и Россия на 8% — это не дает им серьезной прибавки к рейтингу.
       В 2008 году Россия в глобальном рейтинге конкурентоспособности опустилась с 43 на 47 место. Вместе с тем, она опережает Турцию (48 место), Хорватию (49), Мексику (50), Индонезию (51), Аргентину (52), Украину (54) и ряд других стран.
       По  критерию эффективности государственной  политики Россия за последний год  поднялась с 39 на 30 место в рейтинге. Среди наиболее сильных показателей  России авторы отчета назвали уровень  налоговых отчислений на социальные нужды (1 место в мире), уровень  золотовалютных и иных государственных  резервов (3 место), профицит бюджета (4). К отрицательным показателям  эксперты IMD, в частности, относят  состояние пенсионной системы (54 место). В целом, по критерию эффективности  государственной политики Россия опережает  Японию (39 место) и Францию (45), но уступает США (18), Австрии (20), Великобритании (24) и Германии (26).3
       Согласно  результатам исследования в 2009г, первая десятка наиболее конкурентоспособных экономик почти не изменилась с прошлого года. Из десятки выбыл лишь Люксембург, переместившись на 12 место, а его место заняла Финляндия, поднявшись с 15 на 9 место. Рейтинг по всем странам представлен в Приложении 1.
       В этом году Россия в глобальном рейтинге конкурентоспособности опустилась с 47 на 49 место. Она опережает Италию — 50 место, Колумбию — 51, Грецию — 52, Хорватию — 53, Румынию — 54, Аргентину — 55, Украину — 56 и Венесуэлу, которая  находится на 57 месте и замыкает список конкурентоспособности ведущих  экономик мира.4
       Согласно  результатам исследования 2011г. Институтом менеджмента, тройка лидеров с прошлого года не изменилась. Однако мировым лидером по конкурентоспособности стал Гонконг (Особый административный район Китая). Далее идут Соединенные Штаты и Сингапур — на втором и третьем местах соответственно. В первую десятку самых конкурентоспособных экономик также вошли: Швеция, Швейцария, Тайвань, Канада, Катар, Австралия и Германия. Рейтинг по всем странам представлен в Приложении 2.
       В 2011 году Россия улучшила свою позицию в глобальном рейтинге на два места, переместившись на 49 место из 59 возможных. При этом Россия пропустила вперед другие страны БРИК, хотя их динамика в нынешнем рейтинге была негативной: Китай занял 19 место, Индия — 32, а Бразилия — 44. В минувшем году России удалось существенно улучшить экономическую ситуацию, в первую очередь, за счет возобновления роста ВВП после рецессии 2009 года и увеличения прямых инвестиций в страну. В то же время эффективность бизнеса и состояние инфраструктуры почти не изменились, а эффективность государственного управления значительно снизилась. Среди главных позитивных факторов конкурентоспособности России исследователи отмечают высокий уровень образования, квалификацию рабочей силы и общий динамизм экономики. Среди главных негативных факторов названы низкий уровень диверсификации экономики и низкая эффективность государственного управления, в частности по таким показателям, как простота ведения бизнеса, открытость рынка, налоговая нагрузка, административные барьеры и коррупция.
       По  оценкам макроэкономических показателей  внутренней экономики Россия поднялась  с 52 на 49 место. Так, по уровню прямых инвестиций в собственную экономику Россия находится на 10 месте, по инвестициям  в иностранную экономику —  на 11, по росту ВВП на душу населения (в фиксированных ценах в пересчете  на национальную валюту) — на 5, а  по реальному росту ВВП — на 8. Зато по уровню диверсификации экономики  страна находится на предпоследнем, 54 месте, равно как и по уровню портфельных инвестиций. В целом, по критерию макроэкономических показателей  России в рейтинге уступают такие  страны, как Украина (50 место), Иордания (51), Индонезия (52), Турция (53), Венесуэла (54) и Южная Африка (55). Лидирующее положение по этому параметру занимают США, Китай и Сингапур.
       По  критерию эффективности бизнеса  позиции России в рейтинге также  остались низкими — 49 место (в прошлом  году — 48). Эксперты поставили ее на предпоследнее место в мире по финансовой прозрачности бизнеса, а  по социальной ответственности бизнеса  — на последнее. В то же время, Россия опережает такие страны, как Польша, Хорватия, Венесуэла, Аргентина и  Мексика. Тройка лидеров по данному  параметру: Гонконг, Сингапур и США.
       По  рейтингу стран с точки зрения развитости инфраструктуры (соответствия основных технологических, научных  и трудовых ресурсов потребностям бизнеса) Россия сейчас занимает 45 место (снижение с 37 места в прошлом году).5
2.2 Геополитический фактор и конкурентоспособность
       Вне всякого сомнения, геополитическое  влияние России в мире в значительной мере определяется ходом ее экономического развития, технологическим состоянием, стратегией в выборе геоэкономических сфер и четко сформулированным геополитическим  кодом (геополитической идентичностью), соответствующим реальному экономическому, социально-политическому и культурному  потенциалу страны. По мнению  Д.Е.Сорокина, «исторический опыт показал, что как только Россия начинала руководствоваться общечеловеческими ценностями, она откатывалась назад, но как только она делала ставку на приоритет национальных интересов, она совершала соответствующие прорывы».
       Геополитический статус России в силу кардинальных глобальных трансформаций претерпел  значительные изменения, которые свелись  к тому, что, имея во второй половине прошлого века статус, сопоставимый лишь со статусом США, наша страна его утеряла, снизилась ее геополитическая и геоцивилизационная безопасность.6
       Россия, располагаясь в центре Евразии, с  одной стороны, занимает центральное, ведущее место на геополитической  карте, от которого напрямую зависит  возможность контроля всего глобального  пространства, а с другой – по отношению к ней всегда будут  проявляться претензии со стороны  других геополитических актеров.
       Геополитическое положение государства должно адекватно  обеспечиваться его экономическим  состоянием. Однако, располагая восьмой  частью мировой суши и третью мировых  природных богатств, интеллектуальным потенциалом и достижениями в  развитии науки, техники и культуры, страна из экономической державы.
       Резко ослаб один из сегментов геополитического статуса – российский демографический  ресурс. Как отметил В.Путин в  июне 2006 г., за последние 13 лет население  России уменьшилось на 11 млн. человек. Специалисты заговорили о демографической  безопасности, находящейся под серьезной  угрозой.
       В качестве главных причин низкой конкурентоспособности  российской экономики, а также трудностей, возникающих в процессе ее укрепления, экспертами, как правило, отмечаются: отсутствие стабильного законодательства и его несовершенство; бюрократия и коррупция; сырьевая направленность экономики; неразвитость институциональной  системы инвестирования; несбалансированная экспортно-импортная структура; слабость банковской и финансовой инфраструктуры; отсутствие надежных механизмов трансформации  финансовых активов в инвестиционные проекты; недостаточный инновационный  потенциал; отсутствие качественной национальной инновационной системы (НИС); слабость информационной инфраструктуры; недостаточное финансирование образования и науки и др.
2.3 Два пути к мировой конкурентоспособности
       Здесь уместно отметить, что, согласно существующей международной классификации, включающей два пути к мировой конкурентоспособности  стран, – «верхний» и «нижний» – Россия, к сожалению, идет по «нижнему пути к конкурентоспособности», ведущему к экономическому тупику, дальнейшему  разрушению имеющегося инновационного потенциала. Главная причина этого  заключается не в отсутствии интеллектуального  капитала и каких-либо конкурентных преимуществ в российском государстве, а в отсутствии долгосрочной стратегии, основанной на трезвой оценке исторической роли страны, ее интеллектуального  потенциала и учета современных  тенденций глобального мира.
       К сожалению, в российском обществе, особенно в его элите, пока не сформировалось должное отношение к вопросу  конкурентоспособности, который можно  назвать ключевым вопросом устойчивого  развития. Приходится констатировать, что Россия еще не приступила к  реформированию, ориентированному на конкурентоспособность. В отличие  от развитых стран, задачи повышения  конкурентоспособности государства  в условиях жесткой конкурентной глобальной среды еще не стали  приоритетными в среде политического  руководства и российского общества, чему свидетельством продолжающиеся процессы «утечки» умов и капитала, снижения инновационного потенциала, доли страны на мировом рынке наукоемкой продукции, старение основных фондов и человеческого  потенциала, хронической нерешенности вопросов профессионализации управления, «ком» социально-демографических  проблем.
       Несмотря на определенные экономические успехи последних лет, «среднедушевой объем, и структура нашего ВВП заметно отличаются от тех же показателей развитых стран. Структура экспорта за несколько десятилетий практически не изменилась. 57% в нем занимают топливно-энергетические товары, в том числе 32% – сырая нефть. Доля машин, оборудования и транспортных средств составляет менее 8%. Мы по-прежнему позиционируемся на мировом рынке, прежде всего, как поставщики даже не полуфабрикатов, а сырья. Структура нашего экспорта вполне адекватно отражает структуру российской экономики и может служить показателем реальной конкурентоспособности».7
       Серьезные надежды эксперты связывают со Стратегией-2020, принятием Концепции долгосрочного  социально-экономического развития России до 2020 года. В Стратегии-2020 предусматривается  пятикратный рост зарплат, трехкратный  рост жилищного строительства, удвоение расходов на исследования и разработки, а также рост численности населения  России до 145 млн. человек и увеличение продолжительности жизни до 70 лет. Стратегия предполагает увеличение расходов на образование с 4,1% ВВП  до 5,5-6,0% ВВП, на здравоохранение –  с 3,6% до 5,2-5,5% ВВП, а объем выпуска  инновационной продукции к 2020 году планируется нарастить в 5-6 раз.
       Вместе  с тем, в сложившейся ситуации представляется целесообразным фокусирование  разрозненных усилий в формате конкурентной стратегии российского государства. Совершенно очевидно, что в российском обществе, если оно хочет выжить в жесткой глобальной конкурентной среде, назрела необходимость формирования конкурентной стратегии и конкурентной политики государства, определяющей стратегические векторы и приоритеты развития частным  политическим стратегиям – экономической, инновационной, социальной, демографической, информационной, военной, культурной и  др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.