На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудиторская проверка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Сущность и  значение планирования аудиторской  проверки………………5
      Сущность планирования аудиторской проверки………………5
     1.2. Предварительное планирование, сбор  общих сведений………….10
    Письмо-обязательство аудитора, условия его подготовки форма
     и  содержание………………………………………………………………20
      Составление и представление письма-обязательства………….24
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Аудит- это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
        Потребность в услугах аудитора  возникла в связи с обособлением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя  информации о результатах деятельности  предприятий.
        Наличие достоверной информации  позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала  и дает возможность оценивать  и прогнозировать последствия  принятия экономических решений.   
        Проведение аудиторской проверки  даже в тех случаях, когда  она не является обязательной, несомненно имеет важное значение.
        Аудитор работает в интересах  как реальных и потенциальных  собственников, которые в силу  тех или иных обстоятельств  определены от функций управления  и поэтому не всегда представляют  действительную картину состояния  дел на предприятии, так и  кредиторов, инвесторов и других  групп заинтересованных пользователей.  Задача аудитора-помочь им путем сбора доказательств о степени соответствия информации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности, существующему положению дел; об имущественном комплексе и составляющих его элементах; об оценке экономического потенциала предприятия и раскрытии степени его фактического  пользования; о прогнозе развития предприятия, следствием чего является выдача рекомендаций по дальнейшему экономическому росту и предотвращению возможных кризисов. Банкротств, смягчению их последствий. Достижение аудитором этих целей может быть осуществлено только в результате планомерной целенаправленной деятельности.
        Для того чтобы аудитор не  допустил в этом контексте  никаких существенных ошибок  и нарушений, требуется предварительное  детальное планирование всех  шагов процесса аудиторской проверки. Планирование-это один из методов  приобретения информации и оценки  рисков, содержащихся в годовой  отчетности, который позволяет составить  конкретное представление о заказчике.  Процедура планирования включает  несколько этапов- подготовительный этап планирования; предварительное планирование; согласование с предприятием организационных вопросов, сопутствующих услуг, условий договора; разработка программы аудита. В свою очередь эти этапы могут быть разбиты на более детальные подэтапы. Результатом проведения процедур планирования является обнаружение и по возможности точное определение предполагаемых рисков и слабых мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и значение  планирования аудиторской  проверки.
      Сущность планирования аудиторской проверки.
 
     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской  организацией общего плана аудита с  указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также  в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской  организацией объективного и обоснованного  мнения о бухгалтерской отчетности организации, кроме того, начальным  этапом аудиторской проверки, согласно правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.
     Согласно  общепринятым позициям, а также требованиям  правил (стандартов) аудиторской деятельности , аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Получение достаточного количества доказательств весьма важно для аудиторской организации, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает фирме сохранять конкурентоспособность и тем самым не терять своих клиентов при условии, что фирма зарекомендовала себя высоким качеством исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно потому, что это обеспечивает хорошие взаимоотношения с ним, а также способствует качественному выполнению работы по взаимоприемлемой стоимости.
    На  схеме 1 представлены основные этапы  планирования  аудита.
    Преддоговорная  переписка (запрос экономического субъекта на проведение проверки.)

Ознакомление с деятельностью  экономического субъекта и принятие решения о проведении проверки или  об отказе от нее.
 
     Составление письма обязательства
 
    Составление договоров.
    
    Изучение  и оценка систем бухгалтерского учета  и внутрихозяйственного контроля.
    
     Определение аудиторского риска.
 
     Расчет планируемого уровня существенности.
 
     Составление общего плана аудита.
 
    Составление программы аудита.
 
    Схема 1. Этапы планирования аудита.
     Согласно  правила (стандарта) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
     а) комплексности планирования;
     б) непрерывности планирования;
     в) оптимальности планирования.
     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
     Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных  заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.
     Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации  следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы  аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
     При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
     а) предварительное планирование аудита;
     б) подготовка и составление общего плана аудита;
     в) подготовка и составление программы  аудита.
     Задачи  планирования аудита:
    установление этапов и сроков работы с клиентом;
    определение затрат;
    рациональное использование рабочего времени специалистов;
    подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
    определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
    распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.
    создание условий для осуществления последующего контроля за аудитом;
    обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
     Результатом процесса планирования является программа  аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и  исполнителей.
     Программа должна охватить этапы:
    составление обзора деятельности клиента, в который входят описание системных процессов и связанных с ними потоками документооборота, учетная политика, организационная структура, виды деятельности и т.д.;
    разработка стратегии аудита, связанной со спецификой клиента и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетности, в которых существуют значительные риски возникновения существующих ошибок. Следует выбрать те процедуры, которые обеспечат эффективное достижение необходимой уверенности при оптимальном расходе времени;
    проведение аудита, то есть выполнение выбранных аудиторских процедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланированных процедур опыт и квалификацию;
    формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств и принятие решения о достижении уверенности в том, что риск существенных ошибок снижен до минимума;
    составление отчетности.
     Начальным этапом планирования аудита является преддоговорные соглашения сторон.
     Преддоговорное  соглашение (переписка) это официальное  приглашение экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих услуг.
        Следующим этапом является ознакомление  с деятельностью экономического  субъекта (Понимание бизнеса предприятия-клиента)
     Понимание деятельности экономического субъекта включает изучение экономической и  учетной политики фирмы-клиента ,хозяйственных операций, соблюдение действующих нормативно правовых документов и формирование предварительного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
        Основными целями этого этапа  являются: рациональное планирование  для целей наиболее эффективного  проведения проверки ,установление уровня риска и существенности, оценка эффективности внутреннего аудита применение наиболее действенных методик анализа , оптимизация процесса сбора аудиторских доказательств и.т.д.
        Письмо-обязательство аудитора –документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта-клиента и аудитора (аудиторской организации) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.
        Составление договоров на проведение  аудита.
     Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения между аудиторской  организацией и экономическим субъектом. В принципе, договор на проведение аудита ничем ни отличается от обычных  договоров предпринимательской  деятельности. Как и другие договоры , он юридически отражает и фиксирует интересы сторон-участниц ,в данном случае заказчика-клиента и исполнителя аудитора.   
     На  этапе планирования аудита существенным фактором является оценка системы внутреннего контроля клиента. Внутренний контроль подразумевает, что руководство клиента осуществляет контроль за бизнесом, за соответствием его действующему законодательству, определяет порядок контроля учета, записи и обработки финансовой информации, осуществляет надзорные процедуры.
     Например, руководство предприятия устанавливает  входящий контроль, то есть сосредотачивает заключение финансово-хозяйственных договоров в одних руках, или осуществляет контроль законности (юридическая служба проверяет законность заключаемых сделок). Руководство финансовой службы регулярно проводит контроль обработки данных, проверяет своевременность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций на основании первичных документов.
     Таким образом, аудитор может сформировать некоторую оценку существующей системы внутреннего контроля, которая повлияет на степень доверия к анализируемой в ходе аудита документации.
     План  аудиторской проверки должен разрабатываться  с учетом данных аудиторского риска  и уровня существенности. Кроме этого прежде чем составить график выполнения работ необходимо установить планируемое время необходимое на проведение проверки и определить количество участвующих аудиторов в проверки. Эти данные возможно получить на этапе предварительного планирования.
     К плану аудиторской проверки также  предъявляются следующие требования:
    заполнение обязательных реквизитов установленных для рабочего документа аудиторской проверки;
    разделение аудиторской проверки на этапы;
    закрепление за исполнителем конкретного этапа и необходимого времени проверки для выполнения ;
 
     1.2. Предварительное  планирование, сбор  общих сведений.
     Предварительное планирование проводится для оценки возможности проведения аудита и  заключения договора, а также для  информационной подготовки общего плана  аудита.
     Задачи  этапа предварительного планирования сводятся к следующему :понимание бизнеса предприятия-клиента; определение обстоятельств, способных повлиять на жизнеспособность предприятия клиента; ознакомление с организацией и ведением бухгалтерского учета, предварительная оценка достаточности информации для целей аудита; определение вероятности оказания сопутствующих услуг; определение необходимого состава и квалификационного уровня специалистов , сроков работы; оценки возможности проведения аудита и принятия решения.
     Основные  методы и приемы , используемые аудиторами на данном этапе планирования: просмотр документов; наблюдение; аналитические процедуры; устный опрос руководителей и должностных лиц предприятия.
     Источниками информации в данном случае выступают : бухгалтерская документация ; договоры на выполнение (получение) работ (услуг) или поставку (получение товаров) ; учредительская и разрешительская документация; результаты бесед с аудиторами по поводу прошлых аудиторских проверок предприятия клиента ; результаты бесед с руководителями предприятия, персоналом бухгалтерии и других подразделений предприятия-клиента ,результаты личных наблюдений и другие .
     Предварительное планирование осуществляется на начальном  этапе  аудиторской работы и часто (если это целесообразно) – в офисе  клиента Иногда данный этап называют знакомство с бизнесом клиента. Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства.
     Прежде  чем принять предложение нового клиента, большая часть аудиторских  фирм собирает сведения о данной организации, чтобы определить, приемлемо ли ее предложение. По возможности, необходимо оценить репутацию предполагаемого  клиента в деловых кругах, прочность  его финансового положения и  его взаимоотношения с предыдущей аудиторской фирмой.
     В тех случаях, когда будущий клиент ранее пользовался аудиторскими услугами другой аудиторской фирмы, новый аудитор (преемник), должен войти  в контакт со своим предшественником. Цель этого требования - помочь преемнику определить, может ли он согласиться с предложением клиента. В ходе общения с предшествующим аудитором его преемник может узнать, например, что клиент не вполне честен или постоянно вступает в конфликты по поводу принципов учета, аудиторских процедур либо размеров гонорара.
     Если  потенциальный клиент не имел аудиторских  проверок ранее, то необходимо проделать исследования другого рода. Источниками информации являются результаты бесед с: местными юристами, другими аудиторами, банками и торгово-промышленные предприятия и.т.п. Аналогичный подход можно использовать, когда предыдущий аудитор не предоставляет требуемой информации или когда при общении с ним выявляется какой-либо признак существующих проблем между ним и фирмой.
     Многие  аудиторские фирмы ежегодно оценивают  своих клиентов, чтобы определить, есть ли основания отказаться от продолжения  аудита их отчетности. Имевшие место  конфликты по поводу таких обстоятельств, как надлежащая сфера аудита, тип  заключения, которое предстоит дать, или размеры гонорара, могут заставить  аудитора прекратить партнерство с  таким клиентом.
     На  стадии предварительного планирования аудитор должен решить немаловажный вопрос подбора кадров для проведения аудиторской проверки. Чтобы следовать  требованиям  аудиторских (правил)стандартов и обеспечить эффективность аудита, необходимо соблюдать правило: которое гласит , что проверка должна осуществляется лицом или лицами, имеющими соответствующую  подготовку и профессиональные знания в области аудита.
     При широких масштабах аудиторских  обязанностей в аудите могут участвовать еще один или несколько партнеров и штат работников разных уровней квалификации. Для работы могут быть назначены и специалисты в таких технических областях, как статистическая выборка и компьютеризированный аудит. Для аудитов меньшего масштаба, как правило, достаточно одного-двух штатных работников.
     Основной  фактор, определяющий укомплектование  персонала, - это необходимость преемственности  из года в год. Не исключено, что неопытный штатный помощник за два-три года работы станет самым квалифицированным из всех непрямых участников данного процесса. Преемственность поможет аудиторской фирме сохранять хорошую осведомленность в технических требованиях и укреплять связи между своими служащими и персоналом клиента.
     Второе  соображение, которым надлежит руководствоваться  при комплектовании штата, - хорошее знание назначаемыми аудиторами бизнеса клиента.
     Предварительное планирование включает в себя и составление  письма –обязательства о согласии проведения аудиторской проверки на данном экономическом субъекте. Клиент и аудиторская фирма должны однозначно понимать условия договора о проведении аудита. Чтобы свести к минимуму недоразумения, эти условия надлежит зафиксировать в письменном виде при помощи письменного обязательства.
     Письменное  обязательство - это соглашение между  аудиторской фирмой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нем должно быть точно оговорено, что именно входит в обязанности аудитора: аудит, ревизия или составление отчетов плюс какие-либо иные услуги типа составления налоговых деклараций или услуг администрации. В нем фиксируются также вводимые клиентом ограничения сферы деятельности аудитора, предельные сроки завершения аудита, обязанность персонала клиента помогать аудитору в сборе учетных данных и документов, готовить для него вспомогательные записи. В него часто включается и соглашение о гонораре. Письменное обязательство является также способом уведомления клиента о том, что аудитор не несет ответственности за обнаружение каких-либо обманных действий.
     Письменное  обязательство не влияет на ответственность  аудиторской фирмы перед посторонними пользователями аудируемой финансовой отчетности, но оно может повлиять на ее юридическую ответственность перед клиентом. Например, если клиент подает в суд на аудиторскую фирму за необнаружение существенной ошибки, то единственным свидетельством в защиту аудиторской фирмы может быть подписанное письменное обязательство, констатирующее, что договор заключен о проведении ревизии, но не аудита.
     Информация, содержащаяся в письменном обязательстве, важна для планирования аудита главным  образом потому, что она обусловливает  сроки проведения тестов и общее  количество времени на осуществление аудита и оказание других услуг. Если предельный срок сдачи аудиторского заключения назначен вскоре после даты подведения баланса, то значительную часть аудита следует проделать до конца года. Когда аудитор занимается составлением налоговых деклараций и пояснительных записок администрации или когда клиент не оказывает ему помощи, необходимо договориться о продлении сроков выполнения аудиторских обязанностей. Введенные клиентом ограничения сферы аудита могут повлиять на проводимые процедуры, а возможно, и на тип аудиторского заключения.
     На  стадии предварительного планирования аудитор должен осуществлять сбор первичной  информации конечно, аудитор может  не знать всех деталей хозяйственной  жизни так, как руководство, однако определенную информацию  он должен получить: ассортимент производимой продукции, особенности технологического процесса, основные покупатели и поставщики , размещение предприятия с точки зрения удаленности от головного предприятия и рынков реализации, квалификационный уровень рабочих и служащих, эффективность деятельности конкурентов на рынке, политика компании по вопросу повышения рыночной активности.
     К основным источникам информации относятся  документы, представленные руководством, экономические обзоры в печати, документы  предыдущей аудиторской проверки, обсуждение ситуации с руководством, изучение публикуемых отчетов конкурентов.
     Основным  на этом этапе является изучение системы  учета и внутреннего контроля на предприятии. Проверка первого элемента состоит в сравнении фактической  системы регистрации данных с  положениями, провозглашенными учетной  политикой предприятия.
     В этом случае необходимо учитывать совокупность факторов, оказывающих на них влияние: а) надежность доказательств, используемых в качестве аргументов персоналом предприятия  в процессе внутреннего контроля; б) проведение внутреннего контроля штатом предприятия в соответствии со всеми требованиями и принятие при необходимости корректирующих действий; в) правильность составления  представленных работниками отчетов  как аудиторских доказательств  и принятие при необходимости  корректирующих действий.
     Знание  тех аспектов бизнеса клиента, которые  отличают его от других фирм той  же отрасли, необходимо, чтобы проводить  внутриотраслевые сравнения. Аналогично, перед тем, как начать аудит, необходимо изучить такие показатели, как  организационная структура, маркетинг  и практика распределения, метод  инвентарной оценки и специфические  характеристики бизнеса клиента, ибо такого рода информация постоянно используется при интерпретации данных, получаемых в процессе аудита.
     Аудиторы  должны быть достаточно хорошо осведомлены о хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий , чтобы иметь возможность определить, есть ли вопросы, которые подлежат отдельному раскрытию. Постоянные файлы аудитора часто содержат такие документы, как история компании, список главных сфер бизнеса и запись наиболее важных правил применения учетной политики в предшествующие годы. Изучение этих сведений и беседы с персоналом клиента помогают аудитору понять бизнес клиента.
     Осмотр  зданий и сооружений предприятия  помогает лучше понять его деятельность и операции, поскольку дает возможность встречаться с ведущим персоналом и лично наблюдать за ходом операций. Беседы со служащими, не связанными со сферой учета, во время осмотра и в процессе аудита позволяют представить себе ситуацию во всей ее полноте. Увидев своими глазами реальные сооружения, аудитор лучше поймет реальные гарантии в отношении активов и сможет качественнее интерпретировать учетные данные.
     Полученные  таким образом аудиторские доказательства можно считать наиболее ценными  и достоверными, поскольку они  получены личными наблюдениями аудитора.
     Кроме того, зная фактическое расположение зданий,  сооружений и других активов, аудитор легче сможет найти ответы на вопросы, которые могут возникнуть позднее при проверке.
     Многие  принятые предприятием правила проведения определенной политики и принятие решений, отражаемые в финансовой отчетности, являются частью системы внутрихозяйственного контроля, но находятся за рамками системы бухгалтерского учета. Сюда входят такие вещи, как  распоряжение финансами и прочими активами, учетная политика, займы и другое. Основные стратегические решения всегда подлежат тщательной оценке. Данная процедура составная часть аудита, позволяющая определить, получила ли администрация разрешение совета директоров на принятие определенных решений, и удостовериться в том, что решения администрации правильно отражены в отчете.
     Полезный  подход, практикуемый многими аудиторскими фирмами, -включение в постоянные файлы аудитора записи о наиболее важных приемах политики клиента, а также фамилий и имен лица или группы лиц, правомочных изменить политику. Особенно полезно заносить в постоянные файлы аудиторов перечень важнейших общепринятых принципов
     учета, например обязанность включать в инвентарную оценку расходы, поскольку это помогает аудитору определять, изменил ли клиент принципы учета. Важное значение имеет периодическое обновление данной информации.
       Аудитор придает значение хозяйственным операциям между компанией и взаимосвязанными с ней сторонами, ибо если суммы этих хозяйственных операций существенны, то они раскрываются в финансовой отчетности. Общепринятые бухгалтерские принципы предписывают раскрывать сущность отношений между взаимосвязанными сторонами и описывать хозяйственные операции, включая суммы в долларах и суммы, подлежащие выплате взаимосвязанным сторонам или получению от взаимосвязанных сторон.
     Поскольку хозяйственные операции между взаимосвязанными сторонами подлежат раскрытию, то важно, чтобы уже на раннем этапе аудита все взаимосвязанные с клиентом стороны были идентифицированы. Это ускорит обнаружение неучтенных хозяйственных операций между взаимосвязанными сторонами.
     Когда аудитор сталкивается с тем, что  требует специальных знаний, может возникнуть необходимость проконсультироваться со специалистом. В качестве примеров можно назвать помощь эксперта по алмазам при оценке их восстановительной стоимости и помощь актуария в определении правильности записи о стоимости резервов на покрытие страховых потерь. Еще один обычный случай использования специалистов - консультации с юристами по поводу правовой интерпретации контрактов и титулов.
     Аудитор должен иметь достаточно хорошее  понимание бизнеса клиента, чтобы установить, нужна ли ему консультация того или иного специалиста. Составлять план аудита надлежит таким образом, чтобы он предусматривал право аудитора в случае необходимости обратиться за консультацией к специалисту, который был бы одновременно и компетентен и по возможности независим от клиента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.