На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложения предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Введение 3
1.1 Налоговая система Российской Федерации 5
1.2. Налогообложение  предприятий 8
1.3. Характеристика налоговых  платежей и отчислений, включаемых в состав  себестоимости. 9
1.4. Налог на прибыль 13
Заключение 17
II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
Список  литературы 41 
 
 

 


I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Налогообложение предприятий

Введение

     Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
     Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов.
     Целью курсовой работы является раскрытие сущности налогообложения предприятий. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
      Характеристика налоговой системы Российской Федерации;
      Характеристика системы налогообложения предприятий;
      Характеристика налоговых платежей и отчислений, включаемых в состав себестоимости;
      Характеристика налога на прибыль.
 
 


1.1 Налоговая система Российской федерации

     Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов  и сборов.
     Основой налоговой системы являются налоги. Налог – обязательный безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
       С помощью налоговой системы  государство реализует свои функции  по управлению (регулированию, распределению  и перераспределению) финансовыми  потоками в государстве и в  более широком смысле экономикой  страны вообще.
     Основные  функции налоговой системы государства  и, соответственно, установленных в  государстве налогов являются:
    Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
    Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
    Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
    Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
     В целях проведения налогового контроля предприятия — налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.
     Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
     1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
     3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
     В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения  в нашей стране представлена тремя  уровнями:
     — федеральные налоги и сборы;
     — региональные налоги и сборы;
     — местные налоги и сборы.
     Федеральные налоги и сборы обязательны к  уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные  налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов  РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
К федеральным налогам  и сборам относятся:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на прибыль организаций;
    налог на доходы физических лиц;
    единый социальный налог (Гл 24 утратила силу (с 01.01.2010 - страховые взносы);
    государственная пошлина;
    налог на наследование и дарение;
    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог.
К региональным налогам  и сборам относятся:
    налог на имущество организаций;
    транспортный налог;
    налог на игорный бизнес.
К местным налогам  и сборам относятся:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц.

1.2. Налогообложение предприятий

       Система налогообложения хозяйствующих  субъектов представлена следующими видами налогов, сборов и платежей:
· налоги, сборы и платежи, включаемые в цену продукции (работ, услуг): налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
· налоги, сборы и платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг): к ним относятся страховые взносы ? взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости и в Фонд обязательного медицинского страхования, а также транспортный налог, налоги в дорожные фонды, земельный налог;
· налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций (до исчисления и уплаты налога на прибыль): налог на имущество предприятий, местные налоги и сборы, налог на рекламу;
· налоги, исчисляемые от прибыли (дохода) предприятий и организаций, ? налог на прибыль.
· налоги, сборы и платежи, относимые на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль (т. е. оплачиваемые из остающейся в распоряжении предприятия прибыли): налог на операции с ценными бумагами, гербовый сбор, местные налоги, сборы и платежи (налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах);
· Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
· акцизы платят предприятия, производящие и реализующие подакцизные товары, т. е. товары (услуги), в цены (тарифы) которых включается акциз; список подобных товаров (услуг) утверждается Правительством РФ. Обычно акцизы вводятся на винно-водочные изделия, спирт, пиво, табачные изделия, шины для легковых автомобилей, автомобили, бензин, ювелирные изделия, меховые изделия и т. п. Сумма акциза определяется плательщиком самостоятельно исходя из стоимости реализованных подакцизных товаров собственного производства и установленных ставок акцизов (обычно они бывают едиными на всей территории страны);

1.3. Характеристика налоговых платежей и отчислений, включаемых в состав себестоимости.

     Себестоимость продукции относится к числу  важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все  стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости  связан с объемом и качеством  продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием  фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой  определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли  и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики.
     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
     В себестоимости учитываются затраты  прошлого труда, перенесенные на вновь  созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих  и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость  является частью стоимости продукции  и показывает, во что обходится  производство продукции для предприятия (фирмы).
     К налогам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления на социальные нужды, а также транспортный налог, налоги в дорожные фонды, земельный налог.
     В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные страховые  взносы, установленные законодательством РФ, внесенные во внебюджетные фонды по установленным тарифам на оплату труда работникам, включаемым по элементу «Затраты на оплату труда».
     Понятие облагаемого объекта практически  осталось таким же, как и для  единого социального налога. Так, работодатели-организации и предприниматели  должны начислять взносы в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и ТФОМС на выплаты  и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Единственное, но очень существенное отличие от главы 24 НК РФ — отсутствие взаимосвязи  с признанием расходов. Так, объектом для начисления страховых взносов  являются даже те выплаты, которые не отнесены к затратам для целей  исчисления налога на прибыль.
     Что касается базы для начисления страховых  взносов, то она по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период (он равен году) за минусом сумм, не облагаемых взносами. Но есть два глобальных отличия. Первое — отмена регрессивной шкалы ставок. Второе отличие — введение предельной величины налоговой базы в отношении  каждого физического лица. В 2010 году лимит будет равен 415 000 рублей. Это  значит, что как только доход работника  превысил это значение, бухгалтерия  прекращает начисление взносов. Начиная с 2011 года предельный размер базы будет индексироваться исходя из роста средней заработной платы в РФ.
     Страховые взносы не начисляются на выплаты, носящие  единовременный либо компенсационный  характер (командировочные расходы, материальная помощь, поощрительные  выплаты в связи с юбилейными датами и т.д.).
     Страховые взносы не начисляются на пенсии, пособия  и другие выплаты, не связанные непосредственно  с оплатой труда. Поэтому взносы не взимаются на дивиденды по акциям, на суммы авторских вознаграждений за изобретения, выплачиваемые на основании  авторских свидетельств и патентов. Не начисляются страховые взносы на оплату за аренду автомобиля и компенсационные  выплаты за использование личного  транспорта его владельцами в  служебных целях.
     В 2010 году тарифы взносов повторяют  ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составляет 26%.
     Пенсионные  взносы распределяются следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % идут на страховую часть. Для  лиц 1967 года рождения и младше на страховую  часть идет 14%, и на накопительную  – 6%.
     Кроме того, в 2010 будут применяться пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой  особой экономической зоны и для  налогоплательщиков ЕСХН.
     Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов возрастут и буду составлять: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигнет 34%.
     Пенсионные  взносы распределятся следующим  образом. Для лиц 1966 года рождения и  старше все 26 процентов пойдут на страховую  часть. Для лиц 1967 года рождения и  моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную – 6%.
     В период с 2011 по 2014 год включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.
     Начиная с 2015 года все льготные тарифы отменяются.
     К другим налоговым платежам, включаемым в себестоимость относятся налоги в дорожные фонды, транспортный налог и земельный налог.
     Налоги в дорожные фонды (налог на пользователей автомобильных дорог) уплачиваются в установленном проценте от выручки (валового дохода) от реализации продукции за вычетом НДС, акциза, налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
     Транспортный  налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
     Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог, уплачиваемый предприятиями и организациями всех форм собственности, которым предоставлены земельные участки в собственность, владение или пользование (предприятия арендаторы земельных участков уплачивают арендную плату). Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади и утвержденных ставок земельного налога.

1.4. Налог на прибыль

     Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, исчисляемый от налогооблагаемой (расчетной) прибыли.
     Налог на прибыль – прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
     К вычетам относятся:
    производственные, коммерческие, транспортные издержки;
    проценты по задолженности;
    расходы на рекламу и представительство;
    расходы на научно-исследовательские работы;
     В России налог официально называется Налог на прибыль организаций (с 1 января 2002 года регулируется Главой 25 Налогового кодекса РФ).
     Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  – зачисляется в федеральный бюджет, 18 % – зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
     Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
     Прибыль:
    для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства,  – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
    для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
     Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и  часто отличается от процедуры определения  доходов и расходов, принятой в  российском бухгалтерском учете. В  связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета – налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий – управленческий).
     Согласно  ст. 246 Кодекса налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
     В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса  налогоплательщики независимо от наличия  у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
     Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении  налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
     По  налогу на прибыль предусматривается система льгот. Облагаемая прибыль уменьшается на суммы:
    направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (включая капитальные вложения в очистные сооружения), жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота действует и при долевом участии в финансировании указанных затрат;
    затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов социальной сферы (учреждений здравоохранения, образования, детских садов и др.), а также затрат на эти цели при долевом участии (в пределах норм местных органов власти);
    взносов на благотворительные цели, но не более 3% налогооблагаемой прибыли (а в случае взносов в чернобыльские фонды – до 5%);
    направленные образовательными учреждениями на развитие и совершенствование образовательного процесса;
    направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от налогооблагаемой прибыли, и др.
     Не  уплачивают налог на прибыль в первые 2 года работы малые предприятия по производству и переработке сельхозпродукции, производству продуктов, товаров народного потребления, стройматериалов, медицинской техники, лекарств; предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота действует, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки.
     В 3-й и 4-й годы работы указанные  малые предприятия уплачивают налог  на прибыль в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки, если выручка от «льготных» видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     Льготы  для малых предприятий не распространяются на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
 


Заключение

     Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое общественное значение – мобилизация денежных средств в распоряжение государства.
     Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платёж, уплачиваемый организациями и физическими  лицами в целях финансового обеспечения  деятельности государства. Сущность налогов проявляется через фискальную, распределительную, стимулирующую и контрольную функции.
     Источником  налогообложения являются выручка от реализации, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль.
    Цель  налоговой системы:
      создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,
      создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т д.
    Налоговая система должна чутко реагировать  на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных  процессов в стране, устанавливать  оптимальное соотношение между  отдельными налогами и сборами с  тем, чтобы стимулировать необходимые  отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень  жизни населения России, устранить  двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.
    Источником  налогообложения являются выручка  от реализации, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль.
     К налогам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления на социальные нужды, а также транспортный налог, налоги в дорожные фонды, земельный налог.
    Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.).
 


II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 8
    Основные фонды
Задача  № 1.
      Дано:
      ОФперв – 120*8=960 млн. руб.
      Тсл. ф. – 7 лет
      На – 6%
      Определить  остаточную стоимость оборудования (ОФост).
      Решение:
      ОФост = ОФперв – (ОФперв   НаТсл.ф.)/100%
      ОФост = 960 – (9606%7)/100% = 556,8 млн. руб.
      Ответ: ОФост – 556,8 млн. руб. 

Задача  № 2.
      Дано:
      Первоначальная  стоимость (ОФперв) – 80 млн. руб.
      Выручка от реализации ликвидируемого оборудования – 9,6 млн. руб.
      Затраты, связанные  с ликвидацией – 4 млн. руб.
      Нормативный срок службы (Тн) 8 лет.
      Определить  годовую норму и сумму амортизации.
      Решение:
      ОФперв – 80 млн. руб.
      ОФликв = 9,6 – 4 = 5,6 млн. руб.
      На =
      На = = 11,6% 
      На.г. = = млн. руб. / год
      Ответ:
      Годовая норма  амортизации – 11,6%
      Сумма амортизации - млн. руб. / год 

Задача  № 3.
      Дано:
  Прошлый год Отчетный год   Tp, %
Выручка от продажи продукции (ТП) 120 млн. руб. 160 млн. руб. 40 133
Среднегодовая стоимость основных средств  () 24 млн. руб. 40 млн. руб. 16 167
Среднесписочная численность персонала (Чср.сп.) 16 тыс. чел. 28 тыс. чел. 12 175
Определить  показатели фондоотдачи (Фо),  фондоемкости (Фе), фондовооруженности (Фв).
      Решение:
  Прошлый год Отчетный год   Tp, %
Фо =     -1 80
Фе =     0,05 125
Фв=     -100 93
Вывод: В прошлом году фондоотдача была выше, а фондоемкость – ниже, следовательно основные фонды в прошлом году использовались эффективнее. 

Задача  № 4.
      Дано:
Стоимость основных средств на начало года (ОФн.г.) – 80 млн. руб.
Стоимость введенных в эксплуатацию и выбывших основных средств представлена в таблице:
Введено месяц
Стоимость введенных  ОС, млн. руб. Выбыло  месяц
Стоимость выбывших ОС, млн. руб.
Март 12 Февраль 16
Май 4 Июнь 9,6
Октябрь 5,6 Ноябрь 24
Итого 21,6   49,6
 
      Определить:
    среднегодовую стоимость основных фондов ()
    коэффициент обновления основных фондов (Кобн)
    коэффициент выбытия основных фондов (Квыб)
    коэффициент прироста основных фондов (Крост)
      Решение:
,
где - время работы вводимых основных фондов в течение года, - время работы выбывших основных фондов в течение года.
  = 80 + (9+2,3+0,9) – (13+4,8+2) = 80 +12,2 – 19,8 = 72,4 млн. руб.
2) Кобн =
Кобн = = 0,42
3) Квыб =
Квыб =
4) Крост =
Крост = = - 0,54
Ответ:
    среднегодовая стоимость основных фондов () – 72,4 млн. руб.
    коэффициент обновления основных фондов (Кобн) – 0,42
    коэффициент выбытия основных фондов (Квыб) – 0,62
    коэффициент прироста основных фондов (Крост) – -0,54
 
    Оборотные средства
Задача  № 1.
Дано:
Товарная  продукция (ТП) – 1440 млн. руб.
Квартал (Тпер)– 90 дней
Норма оборотных средств на готовую  продукцию (На.ос.) – 8 дней.
Найти норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нв.ос.).
Решение:
Нв.ос. = Р* На.ос. , где Р – среднедневной расход оборотных средств.
Р = =
Нв.ос = 16*8 = 232 млн. руб.
Ответ: норматив оборотных средств на готовую продукцию - 232 млн. руб. 

Задача  № 2.
Дано:
  Прошлый год Отчетный год
Средний остаток оборотных средств (СО) 2160 млн. руб. 2400 млн. руб.
Объем реализации Qреал 8000 12000
Найти:
    длительность 1 оборота (До);
    коэффициент оборачиваемости (Ко);
    коэффициент загрузки (Кз)
Решение:
  Прошлый год Отчетный год   Tp, %
Ко = Ко = Ко = 1,3 135
До = = До = = 97,3 До = = 72 -25,3 74
Кз = Кз = Кз = -0,07 74
 
Вывод: Уменьшение длительности одного оборота и повышение коэффициента оборачиваемости свидетельствует об улучшении использования оборотных средств. Таким образом, в данном примере оборотные средства эффективнее использовались в отчетном году. 

Задача  № 3.
Дано:
  Прошлый год Отчетный год
Фактический объем товарной продукции  Qреал
1600 млн. руб. 2000 млн. руб.
Среднегодовая стоимость всех оборотных средств (СО) 160 млн. руб. 224 млн. руб.
Найти: высвобождение оборотных средств (Э).
Решение:
Э = (Д01 - Д00)* Qреал / Тпер
Найдем длительность 1 оборота До =
В отчетном году: Д01 = дней
В прошлом году: Д00 = дней
Э = (40,3 – 36)*2000/360 = 24 млн. руб.
Ответ: Результат со знаком со знаком «+» показывает сумму дополнительно вовлеченных в оборот средств, которая составила 24 млн. руб. 

    Результаты  хозяйственной деятельности предприятия
 
Задача  № 1.
Дано:
  Прошлый год Отчетный год
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 2528 2400
Полная  себестоимость, тыс. руб. 1560 1200
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 160 280
Прочие  доходы, тыс. руб. 440 480
Прочие  расходы, тыс. руб. 800 720
Найти:
    валовую прибыль;
    прибыль от продажи продукции
    налогооблагаемую прибыль
    налог на прибыль
    чистую прибыль
    общую рентабельность
Решение:
    Найдем сумму НДС в выручке
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.