На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Курсовая Маркетинговые исследования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные теоретические положения маркетинговой  деятельности на
предприятии 5
Глава 2.Маркетинговые  исследования 10
2.1 .Сегментирование  рынка шоколада 10
2.2.Анализ спроса  и предложения 13
Глава 3. Анализ комплекса маркетинга 15
3.1 .Анализ производимой  продукции 15
3.2.Анализ конкурентоспособности  выбранного товара 25
3.3.Анализ методов  распространения товара 28
3.4.Анализ методов  стимулирования товара 29
Глава 4.Экономическая  оценка маркетинговой деятельности на предпри 
ятии 31

Заключение 34
Список литературы 35
 


Введение
    В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий  является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы, в этом и состоит значения маркетинга в работе предприятия в условиях рынка. Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере осознания все большим числом организаций в сфере предпринимательства, международной сфере и некоммерческой сфере того, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
    Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.
    Цель  работы состоит в разработке программы маркетинга по отдельному виду продукции. В данной работе - это шоколад, а точнее такой продукт как уникальный шоколад, что позволяет определить его как товар - новинку. Уникальным он будет потому, что покрыт цветной глазурью. По замыслу - это будет продукт питания, приносящий радость, ассоциирующийся с праздником, чаепитием.
    Из данной цели вытекают задачи:
    Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт»;
    уменьшение степени риска и неопределённости при принятии управленче 
    ских решений в сфере планирования производства шоколада;

     

      обеспечение сбалансированности производственного потенциала предпри 
      ятия и объема производства, удовлетворяющего потребность потребителя;

    обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке.
    В работе будут использованы работы таких известных теоретиков маркетинга как Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др. А также для определения конъюнктуры рынка использовалась периодика: журналы «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».
 

    
Глава 1. Основные теоретические положения маркетинговой деятельности на предприятии.
     Термин  маркетинг происходит от английского  слова «тагке!» и означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX столетий, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.
     XIX в. - 17-е гг. XX в. - это первый этап становления и развития концепции маркетинга. Маркетинг становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход существовал до 60-х гг. К этому времени в ведущих про-мышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. Был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями, и была сформирована современная концепция маркетинга. В соответствии с такой концепцией вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
     Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остается философией бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.
    Нужда - чувство  ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
     Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
     Товар - продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложения рынку для продажи или обмена.
 

     
         Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.
     Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.
     В классическом понимании маркетинг  рассматривался как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
     Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи посредством обмена.
 Основные  инструменты маркетинга - товар, цена, средства и методы продвижения товара, каналы распределения продукции. Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
    Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, струк 
    туре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то 
    есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

    Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более 
    полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

    Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечи 
    вающее максимально возможный контроль сферы реализации. (Рис. 1)

     

Рис. 1.Маркетинговая  деятельность. 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА:
 
экономика, правовое регулирование, политика,
социальная  сфера, международные отношения и т. д.
+ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА:
финансовая, технологическая, организационно-структурная, кадровая и т. д. 

ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ:
а) возвращение капиталовложений,
б) оплата труда персонала,
в) социальные обязанности перед обществом
 
 
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА:
а) удовлетворение требований (потребностей) 
потребителей,

б) достижение превосходства над 
конкурентами,

в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение поста ппогтаж
 
АНАЛИЗ: 
 
 

а) рыночной ситуации,
б) покупателей,
в) конкурентов,
г) товара 

Система информации управления 

              ПЛАНИРОВАНИЕ
Новые товары и их испытание 

    Выбор рынка  (рынков) 

    1
    Прогнозирование рынков 

Управление  -*¦    производством товара 

              МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ:
          товар, место торговли, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ценовая политика и т. д.
          АНАЛИЗ И  КОНТРОЛЬ (рынка покупателей, конкурентов, товара)
 


         Маркетинговая деятельность представляет собой  комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
    Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят 
    рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факто 
    ры, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В 
    результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных марке 
    тинговых решений.

    Анализ и изучение конкурентоспособности товара.
    Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продук 
    цию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать 
    актуальными).  Данный анализ заключается в исследовании демографических, 
    экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право 
    принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого 
    понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

    Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разра 
    ботка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая 
    ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие 
    заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

    Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необхо 
    димо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агент 
    ских сетей.

    Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) 
    путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих ме 
    роприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направ 
    ленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

    Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и 
    уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использова 
    ния цен, сроков кредита, скидок и т.д.

    Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей 
    товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безо-

     

      пасности  использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
  ¦ Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой  программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
     Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
     Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
     Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
 

     
    Глава 2. Маркетинговое исследование
2.1 Сегментирование  рынка шоколада
        Сегментация рынка - это маркетинговая деятельность предприятия по классификации потенциальных потребителей его товаров в соответствии с их требованиями, особенностями спроса или реакция потребителей на те или иные маркетинговые мероприятия. По существу - это разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те, или иные виды маркетинговой деятельности.
        Какого-то единого метода сегментации рынка  не существует. При сегментировании потребительских рынков пользуются основными географическими, демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими переменными.
       Шоколадный  рынок подразделяют на три сектора  в соответствии с тремя основными товарными подгруппами: шоколад плиточный штучный, шоколадные батончики с начинкой штучные, шоколадные изделия, фасованные или продаваемые на вес.
       Российский  рынок шоколада растет, и причем достаточно быстрыми темпами. Начиная с 1997 года на российском рынке шоколада наблюдается рост производства — около 8% в год. В 2007 году эта тенденция сохранится, кроме того, усилится борьба за потребителя в сегменте элитного шоколада.
       В настоящее время наблюдается  несколько тенденций на рынке  шоколадной продукции. Во-первых, за счет роста доходов населения увеличивается потребление шоколадной продукции, в особенности премиальной. Во-вторых, меняются вкусы и предпочтения потребителей, поэтому на рынке все время появля-
10
 


ются новые  продукты.
В 2003 году розничные  продажи развесной и упакованной  шоколадной продукции в городах России с населением от 10 тыс. человек выросли на 7% в натуральном выражении и на 22% в денежном. Все сегменты, за исключением плиточного шоколада, показали увеличение физических объемов продаж. Двигателем роста рынка стали конфеты, продажи которых увеличились по объему на 11%. Рост их физического объема происходил в основном за счет развесной продукции (ее доля против упакованной возросла за год с 41 до 44%), а увеличение стоимостного объема определили конфеты в коробках. Развесная продукция привлекает покупателей более низкой по сравнению с упакованными сладостями ценой. Согласно данным аудита торговли АС№е1зеп, рынок шоколадных плиток составляет 54% от всего рынка шоколада. Наиболее динамично развивающимся на рынке шоколадных плиток является высокий ценовой сегмент (шоколад стоимостью более 20 рублей за единицу).
       По  данным АС№е15еп, сегмент молочного  шоколада составляет 60% рынка шоколадных плиток, горького — 23%, белого — 11%, смешанного — 5% и соевого — 2%.
Интересно, что  продажи практически всех видов  шоколада растут быстрее в маленьких городах, чем в городах-миллионниках.
      Общий объем рынка шоколадных кондитерских изделий в 2007 году достиг 690-695 тысяч тонн.   Среднедушевое потребление шоколада в России в прошлом году увеличилось до 4,8 килограмма (в расчете на постоянное население России, по официальным данным Росстата).
 Практически весь объем продаж российского рынка  шоколада обеспечивается продукцией отечественного производства, динамично развивающегося на протяжении последних 2-3 лет. Доля импорта на рынке невелика, однако на протяже-
п
 


    нии последних  нескольких лет она постепенно увеличивается, хотя и невысокими темпами. В 2007 году на импортную продукцию приходилось примерно 11%.
Исследуемый сектор предпочитаем 30% российских потребителей кондитерских изделий. (Рис. 1).
 
 
Предпочтение российских потребителей кондитерских изделий
 
 

 
И Конфеты развесные     ш Конфеты в коробке ? Шоколадный батончик пПлнтка шоколадная
 
Рис. 1.
       Можно предполагать, что тенденция смещения спроса в сторону более дорогой продукции будет сохраняться. Ожидается, что в последующие годы и другие российские производители могут начать выпуск премиальных продуктов в сегменте шоколадных плиток.
       Сходная тенденция - рост премиальных категорий - характерна и для сегмента упакованного шоколада, доля которого быстро увеличивается. К концу 2007 года удельный вес премиального сегмента (390-600 рублей за килограмм) рынка упакованных конфет увеличился по объему до 16%, а сегмента «Люкс» (более 600 рублей за килограмм) - до 10%.
 На характеристике особенностей развития категории шоколадных батончиков остановимся более подробно, поскольку именно она в последние 2-3 года была наиболее динамично развивающейся.
Сегмент шоколадных батончиков остается самым маленьким  на рынке шоколадных изделий, однако, как уже было отмечено, в последние годы демонстрирует весьма впечатляющие темпы роста. Так, в 2005-2007 годах ежегодный прирост
12
 


      продаж батончиков составлял 11-14%.
С одной стороны, спрос на батончики ограничен  рамками потребительской аудитории, которую в основном составляют молодежь и подростки, но при этом он стабилен. С другой - на продажи продукции этой категории заметное влияние оказывает рекламная и маркетинговая активность производителей, поскольку шоколадные батончики относятся к продуктам импульсного спроса. Еще одним фактором, способствующим росту продаж батончиков, является развитие нерозничных каналов сбыта, в частности торговых автоматов, хотя пока объем продаж через этот канал остается незначительным.
2.2 Анализ спроса  и предложения  на выделенных  сегментах
 Шоколад является одним из тех продуктов, которые можно отнести к необходимым излишествам. Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растет, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости. Отношение общества в основном положительное, кроме категории женщин желающих похудеть, диабетиков, аллергиков. Спрос на товар является неэластичным. Так как при небольшом изменении цены он не понизится. Есть вкусы сложившиеся у потенциальных покупателей, которые до сих пор в основном предпочитают черный плотный шоколад. Почти наравне молочный плотный шоколад с наполнителями. И на третьем месте - белый пористый. Фактор, существенно влияющий на рынок шоколада - соотношение цены спроса и цены предложения. Зная, о скачках цен на сырье, которое составляет 60-70% цены конечного продукта, можно предполагать величину покупательского спроса на различные группы шоколада у различных групп населения.
       В России производством шоколадных изделий занимаются около 110 предприятий. Особенностью данного рынка является наличие большого числа предприятий с иностранным капиталом. По оценкам экспертов рыночная доля таких компаний составляет 70-80%, то есть на долю отечественных производителей приходится не более 30% от общего объема. Интерес иностранных инвесторов объясняется, прежде всего, перспективностью этого рынка. Потребление шокола-
13
 


      да и шоколадных изделий в России в несколько  раз меньше уровня большинства европейских стран. В России еще слишком велик процент людей, которые видят шоколад только по большим праздникам, в среднем уровень потребления шоколада в России, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год. В Восточной Европе потребление шоколада составляет 5 кг и выше. В Англии, Германии, Франции — 8-10 кг на человека в год. Рекордсменами являются швейцарцы - -12 кг.
       По  данным исследовательской компании КОМКОН, 69,8% российских потребителей едят шоколад раз в месяц и реже, 16,6% — 2-3 раза в месяц, 12,9% — раз в неделю и чаще. Однако в последние годы по оценкам экспертов потребление шоколада стабильно увеличивается на 30-40% в год. И если экономическая ситуация в стране будет улучшаться, то темпы роста потребления данного вида продукции в ближайшие годы не замедлятся. Наиболее важная тенденция последних лет — рост потребления шоколадных изделий класса ргетшт и зирег ргетшт (значительно опережающий рост потребления в целом) и снижение потребления дешевой продукции низкого качества.
       Но  есть и негативные факторы, сильно сдерживающие развитие шоколадного рынка, Основным таким фактором можно назвать повышение цен на какао-бобы, основное сырье для производства шоколада, влекущее за собой общее повышение цен на всю шоколадную продукцию, а также высокие пошлины на ввоз какао-бобов.
       Несмотря  на многообразие шоколадной продукции, предлагаемой российскими производителями, импортный шоколад и шоколадные конфеты также пользуются спросом у потребителей. По данным Таможенного Комитета РФ в 2006 году в Россию было ввезено около 36 тыс. тонн шоколада и шоколадных изделий на сумму 44 млн. $ из 37 стран-поставщиков ближнего и дальнего зарубежья. В основном это продукция, относящаяся к высшей ценовой категории, за исключением продукции ввозимой из Украины.
 
 
 
 
 
14
 


Глава 3. Анализ комплекса маркетинга
ЗА  Анализ производимой продукции
Анализ данной продукции с точки зрения покупателей.
Для раскрытия  психологического портрета основных типов  потребителей ответим на следующие вопросы:
    Сфера применения. Товар применяется для утоления голода.
    Сфера деятельности потребителя может быть самой разной, так как эта про 
    дукция рассчитана на потребление во всех слоях населения.

    Пол также не имеет значения. Возраст же можно определить от 2х лет и до 
    самой смерти человека. Необходимо отметить, что дети потребляют не 
    сколько больше продукта, чем взрослые, особенно в новогодние праздники.

    Семейное положение. Тоже не оказывает особого влияния, так как сладко 
    ежки есть как среди семейных людей, так и среди одиночек. Как в преды 
    дущем пункте лишь добавим, что в семьях, где есть дети - потребление 
    шоколада может быть выше.

    Социальное положение, доходы и образование не оказывают влияния на 
    выбор данного продукта потребителями. Более того, растущий достаток по 
    требителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, 
    внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

    Цель приобретения товара - для чаепития (шоколад в коробках, развесные 
    конфеты в фантиках, шоколадная плитка), для того чтобы перекусить (ба 
    тончики), покупка в качестве подарка или презента (в коробках, плитках, 
    специальная эксклюзивная упаковка).

   7) Модель покупательского поведения. Потребитель использует информацию 
для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится 
окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор 
среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает 
информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных поня 
тий, с помощью которых она совершается.

15
 


        Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Больше всего человек обращает внимания на свойства, которые имеют отношение к его нужде. Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, то есть заметностью. В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. Для нашего товара:
    факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая и 
    модная упаковка, специальные акции и лотереи.

    способы получения информации: реклама в средствах массовой информации, 
    мнение знакомых и родственников.

- последовательность действий при совершении покупки. Потребитель не произ 
водит долгий сбор информации, а совершает покупку сразу при возникновении 
потребности, импульсивно, так как цена невысока, руководствуется собственны 
ми предпочтениями к вкусу и оформлению.

8) Выработка  рекомендаций по воздействию  на потенциальных потребителей:
    вид рекламы самый разнообразный: на телевидении, в журналах, на плакатах и 
    общественном транспорте.

    методы продвижения товара: реклама в СМИ и розыгрыш призов.
Пример анкеты для опроса потребителей шоколада: 1. Употребляете ли Вы шоколад?
      а) да
      б) нет
 
 
16
 


      2. Как часто Вы употребляете шоколад?
а) практически каждый день
б) несколько раз в неделю
в) один раз в неделю
г) один раз в месяц
д) реже, чем один раз в месяц
е) вообще не употребляю
ё) с другой периодичностью
3. В каком виде Вы употребляете шоколад чаще всего?
а) Шоколадные плитки
б) Шоколадные батончики
в) Шоколадные конфеты
г) Развесные шоколадные конфеты
4. Укажите вашу любимую начинку?
а) ореховая
б) кремовая
в) фруктовая
г) другое
5. Какой вид шоколада вы предпочитаете? 
а) молочный 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17
 


      б) чёрный
в) белый
6. Какие добавки в шоколаде вам нравятся больше всего?
а) различные сухофрукты: изюм, чернослив и др.
б) различные виды ореха: фундук, арахис, грецкий орех, миндаль и др.
в) печенье или хрустящие вафли.
г) другое
7. На что Вы обращаете внимание при покупке шоколада?
а) цена
б) вид упаковки
в) дата производства
г) качество, проверенное ранее
д) рекомендации знакомых, друзей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.