На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Президентская форма государственного правления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства РФ
Технологический институт – филиал ФГОУ ВПО
«Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

  По дисциплине  «Политология» 

На  тему: « Президентская  форма государственного правления» 
 
 
 

Выполнил  студент:
4курса  ТМо-41
Мингачева В.Ф.
Руководитель  работы:
Феонычев  В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Димитровград  – 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………..………. 3
    Понятие формы правления……………………………………..……...4
    Президентская форма правления………………………………..…….8
    Президентская форма правления на примере США…………..……10
    Заключение……………………………………………………….….....23
    Список использованной литературы………………………………...25
 
 


ВВЕДЕНИЕ
Чтобы получить исчерпывающую характеристику конкретного государства как  особой политической организации, необходимо проанализировать всю совокупность его признаков и выделить среди  них важнейшие. К числу последних  можно отнести признаки, характеризующие  порядок формирования и организацию  высших органов государственной  власти или, иначе говоря, форму правления.
Эту сторону  формы государства определяют структура  и полномочия высших органов государственной  власти страны, порядок их образования  и взаимоотношений между собой  и степень участия населения  в формировании этих органов и  влияния на принимаемые ими решения. Форма правления исторически  складывается в процессе борьбы и  взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового  регулирования организации и  функционирования государства. Это  не просто теоретическая, абстрактная  категория науки, как, скажем, суверенитет  или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и  можем разобраться в смысле той  или иной системы органов государственной  власти, установленной конституцией соответствующего государства.
При аграрном строе значение формы правления  сводилось лишь к определению  того, каким образом замещается должность  главы государства - в порядке  наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося  ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава  государства в стране, а то, как  организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей.
ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
Форма правления - внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной  власти.
Под формой правления понимается организация  власти характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит  власть в данном государстве. Впрочем, некоторые юристы полагают, что к  этому определению стоит добавить порядок образования органов  государства и порядок их взаимодействия с населением.
Формы правления различаются в зависимости  от того, принадлежит ли верховная  власть в государстве одному лицу, которое одновременно является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических  институтов (представительные органы власти, референдумы, и.т.д.). В связи  с этим все государства по форме  правления делятся на монархии и  республики.
Форма государственного правления дает возможность  уяснить:
- как создаются высшие органы государства, и какого их строение;
- как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;
- как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;
- в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.
По указанным  признакам формы государственного правления подразделяются на:
- монархические (абсолютные, конституционные)
- республиканские (президентские, парламентские)
В переводе с греческого (monarchнa) означает единовластие, единодержавие. “В рабовладельческих  государствах выступала, главным образом, как неограниченная деспотия, иногда как теократия. Однако сейчас она, как  правило, существует в виде ограниченной, конституционной монархии: власть монарха  ограничена на основе конституции, т.е. законодательные функции переданы парламенту, исполнительные - правительству”, но юридически монарх считается носителем  исполнительной власти.
В современном  понимании монархия - не просто власть одного, но власть наследуемая. Монарх получает “верховную власть по наследству от своего отца, дяди, деда и не несет  никакой ответственности за результаты своего правления. Существующими в  стране законами не предусматривается  отстранение монарха от власти ни при каких обстоятельствах. Граждане обязуются почитать, любить своего монарха, а также неукоснительно исполнять все его указания и  распоряжения.”
Из истории  известно, что феодалы становились  монархами и добывали трон для  себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения. Из этого исходит и большинство  действующих конституций монархических  государств.
Монархия - форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом, функции других властей - законодательной, исполнительной, и которая принадлежит одному лицу - монарху.
Основными признаками классической монархической  формы управления являются:
* существование  единоличного главы государства,  пользующегося своей властью  пожизненно (царь, король, император,  шах);
* наследственный  порядок преемственности верховной  власти;
* представительство  государства монарха по своему  усмотрению;
* юридическая  безответственность монарха.
Монархия  возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала  основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились  лишь традиционные, а в основном формальные черты монархического управления.
В свою очередь монархия делится на:
- абсолютную
- ограниченную (парламентарную, конституционную)
- дуалистическую
- теократическую
Республика - форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.
Общими  признаками республиканской формы  правления являются:
* существование  единоличного и коллегиального  главы государства;
* выборность  на определенный срок главы  государства и других верховных  органов государственной власти;
* осуществление  государственной власти не по  своему велению, а по поручению  народа;
* юридическая  ответственность главы государства  в случаях, предусмотренных законом;
* обязательность  решений верховной государственной  власти.
Республиканская форма правления в окончательном  виде сформировалась в Афинском государстве. По мере развития общественной жизни  она видоизменялась, приобретала  новые черты, все больше наполнялась  демократическим содержанием.
Республика - наиболее демократическая форма  правления, поскольку предполагает, что полномочия любой ветви власти, любого высшего ее органа, включая  главу государства, в конечном счете, основываются на мандате народа.
Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме  государственного устройства на:
* парламентарные;
* президентские;
* смешанные  (полупрезидентские).
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
Наиболее  характерные черты президентской  республики :
* внепарламентский  метод избрания президента и  формирования правительства;
* ответственность  правительства перед президентом,  а не перед парламентом;
* более  широкие, чем в парламентарной  республике, полномочия главы государства.
В президентской (лат. presidents- букв. сидящий впереди) республике населением избирается не только высший законодательный орган государственной  власти, но и глава государства -- президент, который одновременно является и главой исполнительной власти. Президент  в таких республиках обладает большей самостоятельностью в своих  действиях и независимостью от парламента, нежели в парламентарных республиках.
Однако  в государствах с таким устройством  объективно существует большая вероятность  установления авторитарного режима в виде диктатуры, означающего роспуск  или ограничение полномочий коллегиальных  представительных органов государственной  власти, приостановление деятельности политической партий, ограничение политических и личных прав и свобод граждан. Чтобы  избежать этого существует сложная  система взаимоотношения между  ветвями власти, которая строятся на базе принципа так называемых сдержек  и противовесов. Рассмотрим, в чем  это проявляется.
Правительства как коллегиального органа обычно нет, министры каждый в отдельности подчинены  президенту. Судьи, как высшие должностные  лица исполнительной власти, назначаются  президентом с согласия верхней  палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров  и других назначенных им должностных  лиц исполнительной власти президент  может смещать самостоятельно: нельзя заставлять его работать с теми, с кем он работать не может и  не желает.
Главный признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Парламент не может смещать  ее должностных лиц, если они не нарушили закона. Для своей деятельности они  не нуждаются в политическом доверии  парламента. Поэтому в президентских  республиках мы нередко наблюдаем  ситуацию, характеризующуюся тем, что  президент принадлежит к одной  партии, а большинство в парламенте имеет другая. Тем не менее они  вынуждены сотрудничать, ибо не одна из ветвей власти не может конституционным  путем устранить другую (смещение парламентом должностных лиц  исполнительной и судебной власти путем  т.н. импичмента может иметь место  лишь, если со стороны этих лиц допущены серьезные правонарушения).
Сдержки и противовесы проявляются, в  частности, в отлагательном вето, налагаемым президентом на законы, принятые парламентом, тем самым  “тормозя” законодательную деятельность парламента, которое может быть преодолено квалифицированным большинством голосов  депутатов обеих палат парламента. Т.е. депутаты могут объявить импичмент (англ. impeachment- досрочное отрешение  от должности) президента, судебный контроль над его деятельностью и др.
Верхняя палата парламента может воспрепятствовать  назначению президентом должностных  лиц, а, кроме того, ратифицирует (и  может отказать в этом) заключенные  президентом международные договоры. Судебная власть контролирует конституционность  и парламента, и президента, обеспечивая  тем самым соблюдение правопорядка как законодательной, так и исполнительной властью.
Президентские республики распространены в Латинской  Америке. Эта форма правления  встречается также в некоторых  странах Азии и Африки. Правда, подчас в этих странах власть главы государства  на деле выходит за конституционные  рамки (несмотря на сдержки и противовесы), и, в частности, латиноамериканские президентские республики характеризовались  исследователями как суперпрезидентскими. В последние 10-15 лет, однако, ситуация во многих из этих стран стала меняться и приближаться к конституционному эталону.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США
Классической  президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В  конституции США, а именно в статье IV утверждается следующее: “Соединенные Штаты гарантируют каждому штату  в настоящем Союзе республиканскую  форму правления”. Республиканская  форма правления в США реализовалась  в виде президентской республики: президент республики - глава государства  и правительства; правительство  не несет ответственности перед  Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.
За основу построения системы государственной  власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так  называемую систему сдержек и  противовесов. В конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями власти - конгрессом, президентом и верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между названными органами имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Фактические отношения между тремя основными органами власти - конгрессом, президентом (он именуется не президентом республики, а президентом США) и верховным судом постоянно изменяются, но сам принцип разделения властей остается незыблемым.
Все установленные  полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных  Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей. Но конституция  говорит не о законодательной  власти вообще, а лишь о полномочиях  законодательной власти, указанных  в самой конституции. Следовательно, Конгресс обладает ограниченными законодательными полномочиями. Это обусловлено тем, что в США имеется еще 50 законодательных  собраний штатов, которые законодательствуют в соответствии со своими полномочиями.
Исполнительная  власть осуществляется Президентом, его  полномочия весьма объемны. В его  непосредственном подчинении находится  весь государственный аппарат управления: министры, главы многочисленных ведомств, он непосредственно руководит огромным исполнительным аппаратом. Президент  республики и исполнительный государственный  аппарат образуют в США президентскую  власть. Президент формирует администрацию, кабинет министров, исполнительные правления. Кабинет министров является консультативным органом, президент  не обязан следовать его советам. Кабинет министров не принимает  никаких правительственных актов.
Как уже  упоминалось, исполнительная власть в  Соединенных штатах принадлежит  президенту. Президент США является главой государства и правительства. Его полномочия в сфере государственной  деятельности огромны. В отличие  от императора Японии, в непосредственном подчинении президента находятся весь государственный аппарат управления.
Президент США избирается косвенным путем  сроком на 4 года. Одно и то же лицо может  избираться президентом не более  двух раз. Избирательная компания по выборам президента начинается задолго  до того, как избиратели явятся на избирательные  участки, чтобы проголосовать за выборщиков. В первых числах ноября избиратели голосуют за выборщиков по штатам. В каждом штате избирается столько выборщиков, сколько избрано  представителей и сенаторов от штата  в конгресс. При избрании выборщиков устанавливаются многомандатные избирательные  округа (один штат - один округ) и применяется  мажоритарная система относительного большинства. При этой системе список выборщиков от одной партии, получивший относительно больше голосов, чем другие списки, завоевывает все места  от данного штата в коллегии выборщиков.
Когда становится известно количество выборщиков, избранных от каждой партии, то фактически определяется, кто из кандидатов станет президентом. Подобное положение сложилось  в связи с тем, что в американской практике выборщик рассматривается  не как делегат избирателей, который  может свободно проявить свою волю, а как агент партии, обязанный  голосовать за кандидата той партии, от которой он избран.
В середине декабря выборщики собираются в  столицах штатов и голосуют бюллетенями  за президента и вице-президента. Результаты голосования по штатам направляются председателю сената. В присутствии  членов Конгресса результаты суммируются  и официально оглашаются. Избранным  президентом признается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов выборщиков.
Избранный в середине декабря президент  вступает в должность 20 января следующего за выборами года. Такой длительный срок необходим президенту, чтобы  сформировать президентскую администрацию, кабинет министров, исполнительные правления.
Конгресс  США избирается на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. Палата представителей в  составе 435 депутатов избирается сроком на два года по одномандатным округам. Депутатом может быть избрано  лицо, являющееся гражданином США  не менее семи лет, достигшее 25 лет  и проживающее в штате, где  находится его избирательный  округ.
Сенат состоит из 100 сенаторов: каждый штат избирает по два сенатора сроком на 6 лет. Сенат обновляется на 1/3 каждые 2 года. Сенатором может быть избрано  лицо, являющееся гражданином США  не менее девяти лет, достигшее 30 лет  и проживающее в штате, от которого избирается.
Каждая  палата Конгресса имеет свою внутреннюю разветвленную систему вспомогательных  органов, которые призваны содействовать  выполнению конституционных полномочий: председатели палат, комитеты, партийные  фракции, административно-технические  службы.
Председателем палаты представителей является спикер, формально избираемый палатой. Его  избрание предопределено, так как  он является представителем партийной  фракции большинства в палате. Спикер палаты представителей - “третье” должностное лицо в государстве. Он занимает пост президента республики вслед за вице-президентом в случае вакансии. В сенате председательствует в силу должностного положения вице-президент. В случае его отсутствия избирается временный председатель от партийной фракции большинства.
Важную  роль в деятельности Конгресса выполняют  комитеты: объединенные, комитеты всей палаты, специальные, согласительные, постоянные. Объединенные комитеты включают членов обеих палат Конгресса (экономический, по налогообложению, по библиотеке Конгресса) и координируют деятельность палат  Конгресса в определенной сфере. Комитет всей палаты - это заседание  палаты в полном составе, выступающей  в качестве комитета с целью ускорить прохождение какого-либо законопроекта. При этом обсуждение вопроса проходит по регламентарной процедуре комитета. Специальные комитеты носят временный  характер. Они создаются для решения  какого-либо конкретного вопроса. Согласительные комитеты учреждаются обеими палатами в случае возникновения разногласий  между ними по определенному вопросу.
Решающая  роль в законодательной деятельности Конгресса принадлежит постоянным комитетам палат. В палате представителей создано 22 постоянных комитета. В сенате работает 16 постоянных комитетов. Постоянные комитеты определяют судьбу каждого  законопроекта. Практика свидетельствует, что 90% законопроектов, одобренных постоянными  комитетами принимается палатами без  поправок.
Финансовые  полномочия Конгресса: устанавливать  и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно на всей территории США; уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать  наказания за подделку государственных  ценных бумаг и монет.
Полномочия  в области экономики и торговли: принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве, регулировать торговлю с иностранными государствами  и между отдельными штатами.
Военные полномочия: объявлять войну, формировать  и обеспечивать армию, создавать  и содержать военно-морской флот.
Иные  полномочия конгресса: регулировать порядок  приобретения гражданства США, учреждать  федеральные суды.
Определив указанные полномочия, конституция  записала, что “конгресс имеет  право... издавать все законы, которые  будут необходимы и уместны” для  реализации перечисленных полномочий. Это конституционное положение  позволяет конгрессу расширять  свою компетенцию.
Конституция установила для конгресса ряд  запретов: не присваивать дворянские титулы, не нарушать процессуальные права  граждан, не облагать налогом или  пошлиной товары, вывозимые из штата, не выдавать деньги из казначейства иначе  как на основе закона.
Компетенция палат Конгресса не одинакова. Только в палату представителей могут вноситься  финансовые законопроекты. Она формулирует  также обвинения в порядке  импичмента в отношении президента республики и других высших должностных  лиц, избирает президента республики в  случае, если ни один кандидат не получит  абсолютного большинства голосов  выборщиков. Верхняя палата также  наделена исключительными полномочиями. Только сенату принадлежит право  ратифицировать международные договоры, утверждать назначения на высшие должности  в государстве, производимые президентом, решать вопрос о виновности должностного лица в порядке импичмента, избирать вице-президента, если ни один кандидат не получит абсолютного большинства  голосов выборщиков. Сенат рассматривается  как орган, представляющий интересы штатов и обеспечивающий преемственность государственной власти, с этой целью сенат обновляется по частям.
Конгресс  реализует свои полномочия путем  принятия законов и резолюций. Законодательный  процесс в Конгрессе США реализуется, как и во многих других государствах, из следующих стадий: внесение законопроекта, обсуждение и принятие. Правом внесения законопроекта обладают только члены  палат. Причем законопроекты, как правило, вносятся одновременно представителями  и сенаторами. Практически законодательная  инициатива членов Конгресса во многом определяется посланиями президента республики, в которых прямо указывается, какие законы следует принять. Обсуждение проходит в трех чтениях. Первое чтение формально, во время его законопроект регистрируется, оповещаются члены  палат и законопроект направляется в постоянные комитеты. Во время  второго чтения вносятся поправки. При третьем чтении проходит обсуждение законопроекта с внесенными поправками, внесение поправок (кроме редакционных) в третьем чтении не допускается. После этого законопроект ставится на голосование. Третья стадия - принятие законопроекта. После принятия закона в каждой палате он направляется на утверждение президенту.
В случае разногласий между палатами по какому-либо законопроекту из членов обеих палат  на паритетных началах создается  согласительный комитет. Текст законопроекта, одобренный согласительным комитетом, палаты изменить не могут. Однако, если палаты вновь проявят несогласие, то создается новый согласительный комитет или законопроект будет  считаться отвергнутым.
В законотворчестве палаты американского Конгресса  равноправны: все законы принимаются  с согласия обеих палат.
Кабинет США, с точки зрения его внутренней структуры, относится к так называемой континентальной системе, т.е. в состав правительства входят все главы  центральных ведомств с общенациональной территориальной юрисдикцией. Американская конституция ничего не говорит о  кабинете. Тем не менее к концу  двукратного президентства Д.Вашингтона кабинет вошел в обычный государственный  обиход и приобрел черты правительства, хотя не имел никаких законных оснований  для своего существования.
В настоящее  время в состав кабинета входят главы 13 департаментов. Кроме 13 глав исполнительных департаментов членами кабинета являются президент и вице-президент. Президент может предоставлять  ранг члена кабинета некоторым другим высшим федеральным чиновникам.
Американский  кабинет является чисто совещательным  органом, так как все решения  в пределах полномочий исполнительной власти принимаются только единолично президентом. Фактически процесс принятия решений может осуществляться президентом  и без участия кабинета в полном составе. Для этой цели президенты часто  создают более узкие совещательные  коллегии, состоящие из наиболее доверенных людей.
Кабинет министров не имеет конституционного статуса. Конституция закрепила  право президента “затребовать мнение...от высшего должностного лица в каждом исполнительном департаменте...”. Министры назначаются президентом “по  совету и с согласия” сената. Кабинет не принимает никаких  правительственных актов.
Формально все федеральные служащие подчинены  президенту. В действительности ситуация гораздо сложнее. Высшее карьерное  чиновничество совместно с аппаратом  конгресса и так называемыми "заинтересованными  группами" образует по сути единую государственно-бюрократическую  общность, в руках которой сосредоточена  значительная политико-административная власть, которая имеет собственные корпоративные интересы и кадровый состав которой мало меняется с приходом к власти новой администрации. Часто высшее карьерное чиновничество гораздо лояльнее к своим коллегам по этому "тройственному союзу", чем к находящейся у власти администрации. Другими словами, оно обладает заметной автономией, и любой президент, любая администрация, если они намерены претворить в жизнь свои политические программы, вынуждены считаться с интересами и властью этого административно-управленческого слоя, и в первую очередь с высшим чиновничеством. Иначе говоря, неформальная структура власти обеспечивает определенные "сдержки и противовесы" по вертикали властным полномочиям президента и внутри самого федерального исполнительного аппарата.
Руководство внешней политикой по конституции  сосредоточено в руках президента. Ему принадлежат прерогативы "заключать  международные договоры при условии  их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов; с совета и согласия сената назначать послов и иных полномочных  представителей и консулов". Эти  полномочия фактически закрепляют за президентом роли главного дипломата  страны. Президент также наделен  правом заключать международные  договоры в форме исполнительных соглашений, которые не требуют ратификации  сената. Ему принадлежит право  признавать или не признавать иностранные  правительства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.