На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Менеджменту". Особенностибанковскогоменеджментаисодержаниепроцессауправлениякоммерческимбанком

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант №1

1. Особенности банковского  менеджмента и  содержание процесса  управления коммерческим  банком

      Банковский  менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
      Банковский  менеджмент — управление банком в  условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:
      • ориентация любого банка на спрос  и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
      • постоянное стремление к повышению  эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;
      • корректировка целей, задач и  программ банка в зависимости  от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
      • учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;
      • обязательное использование современной  информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
      • рациональный подбор персонала и  его эффективное использование.
      Под понятием "банковская деятельность" подразумевается организация технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.
      Банковская  деятельность включает разработку и  совершенствование банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов, техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности, обеспечение персоналом, поддержание стабильности ликвидности.
      При этом от банка требуется такой  стиль работы, который должен предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать средства для решения поставленных задач из различных источников, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов при минимальных затратах.
      Конкретные  цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей.
      Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает  достижение целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда.
      Под "банковским механизмом" следует  понимать три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом. Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получение прибыли. Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций.
      Рассмотрим  основные звенья банковского механизма.

Таблица 1

Функциональное  звено внутрибанковского  управления

Принципы Функции Банковские  методы
Централизация Децентрализация в управлении
Сочетание централизации и децентрализации
Ориентация  на долгосрочные цели развития
Демократизация  управления участие персонала в  высшем звене управления
Маркетинг Планирование  и прогнозирование
Организация
Контроль  и учет (внутренний аудит)
Пассивные и активные операции банка Внутрибанковский  расчет
Процентная  политика
Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов
 
      Как показывает таблица 1, структура внутрибанковского  управления базируется на принципах, функциях и банковских методах Рассмотрим содержание каждой из этих составляющих
      Принципы:
       Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении и Совете директоров.
      • Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и  элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов банков.
      • Принцип сочетания централизации  и децентрализации содержит в  себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.
      • Принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.
      • Демократизация управления представляет собой участие персонала банка  в высшем звене управления путем  подготовки рекомендаций в выработке  целей и стратегии их достижения.
      Функции внутрибанковского управления:
       Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах.
      • Функция планирования и прогнозирования  включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее.
      • Функция организации означает разработку таких структуры банка и его  механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.
      • Функция контроля и учета предусматривает  постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банковских подразделений с целью поддержания оптимальной ликвидности.
      Банковские  методы:
      • Пассивные и активные операции —  это основные операции банка, которые  являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского управления.
      • Внутрибанковский расчет предусматривает  организацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделениями, филиалами, агентствами.
      • Процентная политика — важный элемент  банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности.
      • Банковская стратегия и политика — это система разработки различных  целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации. Составными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зарубежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций.
      • Разработка научно-технической политики банка означает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции.
      • Разработка и внедрение новых  банковских продуктов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и юридических лиц.
      • Организация научно-технической  деятельности включает в себя организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом, информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.

Таблица 2.

Функциональное  звено управления банковской деятельностью

Проведение  НИР Обеспечение развития банковской деятельности Обеспечение реализации банковских продуктов Организационная структура управления банком
  Разработка научно-технической политики  банка  Разработка  и внедрение новых банковских  продуктов и услуг
 Организация  научно-технической деятельности
 Разработка  и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности  Развитие  банковских технологий
 Обеспечение  материально-техническими ресурсами
Повышение качества и конкурентоспособности. Повышение производительности труда
Разработка  политики реализации банковских продуктов и услуг Выбор путей и методов реализации банковских продуктов
Организация реализации
Функциональная Линейно-функциональная
Проблемно-целевая
Программно-целевая
 
      Обеспечение развития банковской деятельности
      • Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности включает в себя разработки таких важнейших направлений, как расширение пассивных и активных операций и их отдельных элементов, процентная политика, маркетинг, обеспечение ликвидности, инвестиции, информационное обеспечение.
      • Развитие банковских технологий —  это разработка конкретных операций и документооборота в рамках пассивных и активных операций.
      • Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя обеспечение зданиями, помещениями, техническими средствами, включая ЭВМ, ксероксы, фототехнику, пишущие машинки, автомобильный парк.
      • Повышение качества и конкурентоспособности  предусматривает улучшение качества банковских продуктов и услуг  и расширение рынка.
      • Повышение производительности труда - это уменьшение затрат на единицу банковского продукта, на одного работника, внедрение новых технических средств.
      Обеспечение реализации банковских продуктов
       Разработка политики реализации банковских продуктов и услуг предусматривает конкретные меры по продвижению банковских продуктов на рынок (решение вопросов — какие продукты, какие рынки, кто реализует и т.д.).
      • Выбор путей и методов реализации банковских продуктов означает, как, каким образом банк будет осуществлять реализацию банковских продуктов — через свою сеть отделений, путем рекламы, путем расширения информации.
      • Организация реализации — это  система и механизм реализации банковских продуктов.
      Организационная структура управления банком
       Функциональная структура управления означает, что банк работает в обычном функциональном режиме сложившейся банковской практики.
      • Линейно-функциональная — работает в обычном режиме, но с определенным направлением в одну из сфер своей деятельности, например, стремится повысить свою конкурентоспособность.
      • Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит определенная проблема, и он разрабатывает цель для её разрешения.
      • Программно-целевое управление предусматривает, что банк разрабатывает одну или несколько целей своей деятельности и создает программы для достижения этих целей.

Таблица 3

Функциональное  звено управления персоналом

Разработка  и проведение кадровой политики Оплата  и стимулирование труда Групповое управление взаимоотношениями в коллективе и с профсоюзами Социально-психологические аспекты управления
Принципы  подбора и расстановки персонала Условия найма и увольнения
Обучение  и повышение квалификации
Оценка  персонала и его деятельности
Формы оплаты труда Пути  повышения производительности труда
Поощрительная система оплаты труда
Использование персонала в управлении на низовом  уровне Разграничение персонала отделов и функций
Взаимоотношения в коллективе
Взаимоотношения с профсоюзами
Мотивация труда персонала и творческая инициатива Организационная культура банка
Влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию
 
      Разработка  и проведение кадровой политики
      • Принцип подбора и расстановки  персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности,
      конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
      • Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка (включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.
      • Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах при высших учебных заведениях (университетах, институтах, колледжах). Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
      • Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях част работников, увольнении, направлении на учебу, и поощрении или санкциях
      Оплата  и стимулирование труда
       Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соответствии с квалификацией и ответственностью персонала. Оплата труда может проводится по скользящим тарифным ставкам по усмотрению руководства банка.
      • Пути повышения производительности труда представляют собой важный элемент в управлении персоналом, так как повышение производительности в банковском деле означает снижение издержек и повышение прибыли. Руководство банка придает большое значение этой стороне деятельности и предусматривает внедрение новой техники, рациональной организации труда для борьбы с потерей рабочего времени путем создания благоприятных условий труда для персонала (обеспечение питанием внутри банка, организация отдыха персонала, создание в стенах банка приятного дизайна и другие меры)
      • Поощрительная система оплаты труда  означает постоянное или разовое  повышение оплаты труда, выплату ежемесячных, квартальных и годовых премий. В западных странах ряд банков практикует в качестве поощрительной системы выдачу персоналу своих акций, что считается самым высоким уровнем в оплате труда.
      Групповое управление взаимоотношениями  в коллективе и  с профсоюзами
      • Использование персонала на низовом  уровне включает в себя инициативы младшего персонала в управлении банком и привлечение его к разработке, подготовке и принятию решений по определенным частным вопросам в общей банковской стратегии (обслуживание клиента, внедрение новых банковских услуг и ряд других).
      • Персонал отделов и его функции  четко разграничены между различными отделами банка для устранения дублирования в работе. Руководством банка в целях повышения эффективности банковской деятельности конкретно определены функции каждого отдела.
      • Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного психологического климата как внутри персонала банка, так и в его отношениях с руководством банка В случае нарушения психологического баланса в коллективе или какой-то его части руководство может осуществить перемещение, увольнение или замену персонала.
      • Взаимоотношение с профсоюзами  представляет собой наиболее деликатный аспект в управлении персоналом. Банковские служащие в западных странах, как правило, объединены в профсоюз, который призван защищать социально-экономические права. Некоторые банки не принимают на работу членов профсоюзов. Это в основном относится к ряду очень крупных банков, которые выплачивают очень высокую заработную плату своим служащим. Но большинство банков вынуждено считаться с профсоюзами банковских служащих, поэтому руководство банков стремится строить свои отношения на благоприятной эластичной основе, чтобы при возникновении противоречий преодолевать их достаточно гибко и сохранить психологический климат во взаимоотношениях персонала и руководства банка.
      Социально-психологические  аспекты управления
      • Мотивация труда персонала и  творческая инициатива включают в себя создание руководством банка, с одной стороны, таких условий труда, чтобы персонал банка работал с полной отдачей, был заинтересован в работе, а с другой — чтобы творческая инициатива, разработки, предложения персонала банка поощрялись руководством банка. В результате повышается эффективность банковской деятельности и растет прибыль.
      • Организационная культура банка предусматривает два аспекта. С одной стороны, — это культура обращения персонала банка при обслуживании клиентов по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам. С другой - организационная культура внутри самого банка, т.е. создание своеобразных благоприятных бытовых условий для персонала банка (наличие хороших помещений, ресторана или столовой, системы отдыха для персонала, автостоянки и т.д.).
      • Влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения прибыли. Обычно такая оценка производится руководством при подготовке ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят к изменению кадровой политики, так как персонал является важной производительной силой банка.
      Банковский  менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.
      Банковская  деятельность представляет собой специфичную  сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.
      Банк  представляет собой прежде всего  общественный институт, в котором  сосредоточены денежные вклады множество кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т. е. на надежность и доверие вкладчиков.
      Менеджмент  банка характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях.
      Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.
      Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.
      Назначение  этих документов состоит в том, чтобы  обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении.
      Планирование  определяет рамки, границы, в которых  предстоит работать сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все стороны деятельности банка через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.
      Планирование  представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения  банка и определяющий локальные  и общие перспективы развития банка.
      Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а  также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).
      Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.
      Материалы анализа позволяют выявить положительные  и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.
      Основу  сводной аналитической работы банка  составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями  анализа являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.
      Оценка  ресурсной базы: объема, структуры  и основных тенденций развития её составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита). Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и с другими банками. Указанный анализ используется для разработки депозитной политики банка.
      Оценка  состояния активов банка: объема, структуры и основных тенденций развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов). Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка.
      Оценка  ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей.
      Материалы анализа позволяют определить стратегию  и тактику банка в области  управления ликвидностью.
      Оценка  доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и  отчета о прибылях и убытках. В  процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка.
      Наряду  с этими направлениями сводной  аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические  разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.