На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Верхнее речное пароходство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации 

Федеральное агентство морского и речного транспорта 

Волжская  государственная  академия водного  транспорта 

Кафедра управления транспортом 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Оперативное управление транспортным предприятием»
«Верхнее речное пароходство» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнили:                                                                                 Шашкин Р.А.
студенты      гр. М – 521                                                                       Козлов И.С.
      Давыдов Д.А. 
 

    Проверила: Хорошева А.В..
                                                                                           
 

Нижний  Новгород
2008 г.

Содержание работы

                                                                                                                                    СТР.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------
Исходные данные---------------------------------------------------------------------------
1. Характеристика эксплуатационного тренажера----------------------------------
2. Организация управления транспортным процессом----------------------------
3. Методические указания по разработке оперативных планов работы
    акционерных обществ-------------------------------------------------------
4. Оценка оперативной деятельности на тренажерном комплексе-------------
     Заключение-----------------------------------------------------------------------------------
     Список литературы-------------------------------------------------------------------------

Введение

Обучение  с помощью тренажеров и деловых  игр позволяет решить ряд задач, недоступных для традиционных методов  обучения. В процессе деловой игры отрабатываются профессиональные навыки выработки и принятия управленческих решений. В ней также моделируется совместная деятельность (взаимодействие) участников и их общение, которое должно соответствовать принятым нормам организационного поведения.
       Практика применения тренажеров выработала ряд требований, при соблюдении которых тренажер может дать желаемый  эффект.
       1. Навыки, развиваемые на тренажере, должны по своей структуре соответствовать навыкам трудовой деятельности.
Не всегда бывает оправданным стремление воспроизводить на тренажере весь сложный процесс производства. Если тренажер автоматизирует какой-либо частный, но необходимый для работы навык, то он полезен и поможет развитию более сложных навыков.
       2. Тренажер не должен вырабатывать такие навыки, которые дают отрицательный эффект при переходе с тренажера в реальные условия деятельности.
Однако  при окончательной оценке тренажа  надо учитывать и сопоставлять все  его стороны, как положительные, так и отрицательные. При достаточно большом значении положительных сторон развитие на тренажере малосущественных и легко устранимых вредных навыков может иметь второстепенное значение.
       3. Тренажер должен предусматривать возможность введения независимых, меняющихся по величине отклонений, которые должны быть исправлены обучающимся.
Любой реальный процесс подвергается воздействию  различных внешних и внутренних факторов, часть из которых заранее предсказать невозможно. Особенно это касается транспортного процесса. Следовательно, при обучении на тренажере необходимо, чтобы в какие-либо моменты времени неожиданно для обучающегося эти непредсказуемые факторы проявлялись. В этом случае наряду с умением оценить их влияние развивается навык оперативного принятия решения, что в реальной обстановке является очень важным.
      4. Тренажер должен обеспечивать тренирующемуся возможность воспринимать результаты своих действии.
Известно, что навык развивается полноценно только тогда, когда тренирующийся осознает результат своих действий. Тренажер должен помогать оценить характер и величину совершаемой ошибки, а для этого очень важно иметь объективную регистрацию этих результатов. Такая регистрация должна количественно учитывать ход развития на нем навыков и психологических качеств тренирующихся.
      5. Методика работы на тренажере должна предусматривать достаточное количество повторений.
Без этого  даже очень хороший тренажер превращается в наглядное пособие и поможет  только понимать и запоминать что-либо, но никаких навыков по управлению процессом не привьет.
    Тренажер должен быть методически целенаправленным, т. е. должно быть ясно, какие методические цели он преследует.
Таковы  рекомендации к построению и применению тренажеров. Некоторые из этих положений  имеют отношение к тренажерам,
помогающим  отрабатывать лишь какой-либо компонент трудовой деятельности. Существующие электронные установки, способные моделировать производственный процесс в целом, существенным образом меняют характер тренажа и являются мощным современным средством активного обучения.
Одним из существенных моментов процесса дистанционного оперативного управления производственным процессом является динамическое моделирование управляемого объекта. Именно с помощью такого рода модели объекта оказывается возможным решение тех задач, относительно которых не  имеется готовых алгоритмов решения. Решение такой задачи  происходит с помощью разыгрывания на модели.
«Эксплуатационный тренажер» предназначен для обучения студентов навыкам диспетчерского управления работой транспортного флота.
     Этот тренажер дает возможность получить опыт выполнения основных функций и решения ряда практических задач, присущих деятельности диспетчерского аппарата судоходных компаний. К ним относятся: оперативное планирование работы флота; контроль над ходом транспортного процесса; ведение отчетно-исполнительской документации; регулирование работы флота при отклонениях параметров транспортного процесса от планового режима; оперативный учет и анализ работы флота.
      Объектом управления в тренажере является модель воднотранспортной системы, имитирующая работу флота на участке водного пути между пунктами Южный и Северный. Транспортное обслуживание участка осуществляется тремя судоходными компаниями, две из которых специализируются на сухогрузных перевозках, одна – на нефтеналивных.
      Тренажер представляет собой комплекс технических средств, состоящий из персональных ЭВМ, объединенных между собой в локальную сеть, и программных средств, с помощью которых имитируется работа судов, судоходных компаний  и портов. Каждому пункту воднотранспортной модели соответствует индивидуальная ЭВМ, на которой ведется управление всем процессом, происходящим в данном пункте. На периферийные ЭВМ выдается информация, отражающая оперативные ситуации, возникающие в транспортном процессе, и вводятся данные по управлению движением и обработкой судов по определенным правилам.
      Достаточно широкая структура грузопотоков, наличие восьми грузообразующих портов, разнообразие флота и его частичная взаимозаменяемость, влияние на ряд параметров транспортного процесса возмущающих факторов – все это превращает воднотранспортную модель в весьма сложный объект управления. В качестве регулировочных решений могут быть: выбор порта назначения порожнему судну; определение пункта назначения для груженых судов; выбор причала для грузовой обработки судна; выбор очередности постановки судов к причалу. Состав и сложность решаемых в процессе деловых игр диспетчерских задач может меняться в зависимости от содержания изучаемых вопросов и степени подготовки студентов.
Качество  работы студентов на тренажере оценивается специальными показателями эффективности принятых управленческих решений и показателями эффективности судоходных компаний, портов. 
 

Исходные  данные

По заданию  преподавателя, заданный интервал времени-3 декада (с 20.06 18:00 до 30.06 18:00). Исходная дислокация судов под обработкой и в движении, а также все ДП представлены в приложении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. Характеристика эксплуатационного тренажера

    1.1. Водный путь

 
    Водный путь тренажерного комплекса простирается на участке единой глубоководной системы от порта Северный до порта Южный общей протяженностью 2150 км и охватывает географические границы двух сухогрузных судоходных компаний – Верхнего и Нижнего речных пароходств.
    Условная  географическая граница между судоходными  компаниями установлена на 1050 км водного  пути от порта Северный (рис.1). 

Северный Горный Лесной Плес Разлив Шлюз Первомайск Мирный Южный
  260 230 410 300 20 300 360 270  
  

  Направление течения 

  Рис.1. Схема участка водного пути тренажерного комплекса
    Судоходная компания  - ОАО «Верхнее речное пароходство»
    Балансовое наличие флота и наименование судов приведены в табл.1
 
 
 
   Таблица 1
   Балансовое  наличие флота
Компания  владелец Пункт зимнего отстоя Номер проекта, тип судна Условное обозначение типа судна Балансовое  количество судов, ед Наименование  судов
ВРП Северный Пр.1565 «Волго-Дон» т/х-5000 19 ВД-1, .., ВД-19
Порт  Плес Плес Пр.887 Пр.941
ОТ-600 Б-1000
6 12
Шлюзовой-1…6 П-1-12
 
   
    Экономические характеристики судов и составов приведены в табл.2
 
   Таблица 2
   Экономические характеристики судов  и составов
Наиме-нование  судна № пр. Qр(Nр), т(л.с.) Ст-ть аренды, $/сут Себестоимость содержания судна Расход  топлива, кг/ч Стоимость топлива,$/т
содерж.судна (без топлива и ВВП), $/сут топливо, $/км прохождение каналов  и ВВП,$/км погр выгр
Волго-Дон 1565 5000 1325 780 4 0,1 8 8 500
Шлюзовой 887 600 - 280 1,05 0,05 5 3 500
 
    Стоимость топлива 500 $/т.
    Грузопотоки, предъявляемые к перевозке, включают в себя сухогрузы, которые могут быть освоены судами универсального назначения. В табл.3 представлен месячный  план освоения грузопотоков (схема графика).
   Рабочая декада с 20.06.2008 18:00ч по 30.06.2008 18:00ч 

  Технические характеристики рассматриваемых типов судов приведены в табл.2, экономические характеристики – в табл.3. Более подробно с техническими характеристиками судов можно познакомиться в «Справочнике диспетчера речного флота».
  Таблица 2
  Технические характеристики судов  и составов 

 
Наименование судна
 
Номер проекта
Регистрационная грузоподъемность, т Габаритные  размерения, м Скорость, км/ч
 
длина
 
ширина
осадка с  грузом  
в грузу
 
порожнем
Волго-Дон 1565 5000 138.3 16.7 3.5 19.5 20.5
Шестая  пятилетка 576 2000 93.9 13.2 2.85 17.5 19.5
СТК-1000 326.1 1000 82.0 11.8 2.58 18.9 20.5
Волгонефть 1577 4800 132.6 16.9 3.54 19.5 20.5
Нефтерудовоз 1570 2700 119.04 13.46 3.54 19.5 20.5
Шлюзовой 887 600 л.с. 24.4 8.0 2.15 18.8 -
Площадка 942 1000 66.25 14.03 1.60 - -
 
  Таблица 3
  Экономические характеристики судов  и составов
Наименование  судна Номер проекта Регистрационная грузоподъемность, т Стоимость аренды, $/сут. Себестоимость содержания судна Расход  топлива, кг/ч
содержание судна (без топлива и ВВП), $/сут. топливо, $/км прохождение каналов и ВВП, $/км на погрузке на выгрузке
Волго-Дон 1565 5000 1325 780 4.00 0.10 8 8
Шестая  пятилетка 576 2000 571 520 2.35 0.09 5 5
СТК-1000 326.1 1000 - 410 1.80 0.09 7 7
Волгонефть 1577 4800 1120 830 4.00 0.12 9 50
Нефтерудовоз 1570 2700 890 660 2.42 0.12 8 40
Шлюзовой 887 600 л.с. - 280 1.05 0.05 5 3
Площадка 942 1000 - 13 - -    

1.3. Порты

 
  Для выполнения перегрузочных работ  порты оборудованы специализированными  причалами. Характеристика причалов портов представлена в табл.4. 
 
 

Таблица 4 
 

    Месячный  план освоения грузопотоков (схема  графика)
Пункты Род груза Объем перевозок,т.т. Тип судна Загрузка,т Пункты Род груза Объем перевозок, т.т. Загрузка, т
отпр. назнач. отпр. назнач.
1.Внутрибассейновые  перевозки
Плес Лесной песок 72 ОТ-600+2*100 2000 Лесной Плес порожнем    
2. Межбассейновые перевозки
Первомайск Северный гравий 100 т/х -5000 5000 Северный Южный металл 40 5000
            Горный  Южный щебень 60 5000
Мирный Горный уголь 100 т/х-5000 5000 Лесной Первомайск лес 40 4000
            Горный Плес щебень 50 5000
          втор Плес Первомайск соль 50 5000
 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                              

1.4. Грузопотоки

 
  Грузопотоки, предъявляемые к перевозке, включают в себя как сухогрузы (навалочные и генеральные), которые могут быть освоены судами универсального назначения, так и нефтегрузы, требующие специализированного флота.
  В табл.5 представлена месячная плановая корреспонденция грузов на июнь месяц. Корреспонденция сгруппирована по принадлежности грузопотоков пароходствам-отправителям грузов с выделением внутрибассейновых  и межбассейновых перевозок. 

  Таблица 5
  Корреспонденция перевозок на июнь месяц 

№ п/п Наименование  грузопотока Объем перевозок по декадам, тыс.т
пункты род груза
отпр. назн. Май - июнь Июнь - июль Июль - август
1 (31-10) 2 (10-20) 3 (20-30) 4 (30-10) 5 (10-20) 6 (20-31) 7 (31-10) 8 (10-20)
1. Нижнее речное пароходство
1.1. Внутрибассейновые перевозки
1. Разлив Южный руда 12 10 12 16 10 12 10 10
2. Южный Первомайск ЖБИ 8,1 8,1 8,1 6,75 8,1 8,1 6,75 8,1
3. Южный Северный контейнеры 10 10 10 10 10 10 10 10
4. Северный Южный контейнеры 10 10 10 10 10 10 10 10
5. Плес Первомайск песок 10 10 10 10 10 12 10 12
1.2. Межбассейновые перевозки
1. Первомайск Северный гравий 30 35 30 35 40 35 35 40
2. Мирный Горный уголь 35 30 35 35 30 40 40 35

1.5. Нормы использования  флота

 
  Нормы загрузки судов и составов приведены  в табл.6. Нормы обслуживания судов и составов в портах представлены в табл.4.
  Таблица 6
  Нормы загрузки судов и  составов 
 

Номер проекта, тип судна Род груза Загрузка, т
1565 «Волго-Дон» Гравий, металл, руда, соль, уголь, щебень 5000
ЖБИ 3500
Лес 4000
576 «Шестая пятилетка» Гравий, металл, руда, соль, уголь, щебень 2000
Лес 1800
ЖБИ 1350
326.1 «СТК-1000» Контейнеры 1000
1577 «Волгонефть» Дизтопливо, мазут, с/нефть 4800
1570 «Нефтерудовоз» Дизтопливо, мазут, с/нефть, гравий, металл, руда, щебень, уголь, соль 2700
ЖБИ 1850
Состав  ОТ-600+2*1000 песок 2000
 
  Таблица 7
  Схема грузовых операций с контейнерами
Пункт Направление движения
Отгрузка, т Догрузка, т Загрузка судна при отправлении, т Момент отправления из пункта Направление движения
Отгрузка, т Догрузка, т Загрузка судна при отправлении, т Момент отправления из пункта
Северный
  Погрузка 1000
1000 9-00   Выгрузка 950
   
Лесной 50 50 1000 17-00 50 50 950 7-00
Плес 50 50 1000 22-00 100 50 950 21-00
Мирный 100 50 950 10-00 50 50 1000 20-00
Южный Выгрузка 950
    Погрузка 1000
1000 18-00
 
 
 
 
  Таблица 8
   Нормы времени следования грузовых теплоходов и составов 

  Таблица 9
Нормы расхода  топлива на прочие операции для судов  и составов
Наименование  статьи затрат Проекты судов
507Б 576 1577 1553 326.1 Р-45Урал
Шлюзование, кг 121 59 139 87 80 41
Расход на ВД, хоз.бытовые нужды и отопление, кг/ч 18 15 19 17 16 15
Подогрев, кг/ч     50 50    
 
 
 
 

  
  Таблица 10 

Таблица 11 Месячный  план освоения грузопотоков (схема  графика) Загрузка, т 1. Внутрибассейновые  перевозки 1350     2. Межбассейновые перевозки 2000 2000 5000 5000 1000 4000 5000 5000     2700 4800
Объем перевозок, тыс.т 27     40 20 40 60 30 40 50 50     40,5 144
Род груза ЖБИ Порожнем порожнем щебень металл металл щебень Контейнеры Лес Щебень Соль   Пор. Руда Мазут
Пункты Назнач. Первомайск Плес Плес Разлив Разлив Южный Южный Южный Первомайск Плес Первомайск                                                3. Нефтеналивные  перевозки Мирный Южный Южный
Отпр. Южный Лесной Первомайск Горный Северный Северный Горный Северный Лесной Горный Плес Разлив Горный Северный
Загрузка, т 2000 2000 2000 2000   5000   1000 5000   втор. 4800 2700 4800
Тип судна
Т/х-2000 ОТ-600+2*1000 ОТ-600+2*1000 Т/х-2000   Т/х-5000   СТК-1000 Т/х-5000     ВН-4800 НРВ-2700 ВН-4800
Объем перевозок, тыс. 40 72 60 60   100   30 100     72 40,5 144
Род груза Руда Песок Песок Руда   Гравий   Контейнеры Уголь     С/нефть Дизтопливо С/нефть
Пункты Назнач. Южный Лесной Первмайск Северный   Северный   Северный Горный     Разлив Северный Горный
Отпр. Разлив Плес Плес Разлив   Первомайск   Южный Мирный     Мирный Разлив Мирный
                                                                                      

2. Организация управления транспортным процессом

2.1. Характеристика системы  управления

 
  Тренажерный комплекс позволяет имитировать  процессы движения 67 единиц разнотипных судов на участке водных путей протяженностью 2150 км и грузовой обработки их в восьми портах. Кроме того, на участке расположен однокамерный однониточный шлюз, габариты которого аналогичны габаритам шлюзов Волжско-Камского каскада.
  Субъектами  управления являются три судоходных компании, имеющие договора с грузовладельцами на перевозки 18 партий разнообразных грузов.
  На  тренажерном комплексе интересы названных судоходных компаний представляют три главных диспетчера (менеджера), а также линейный диспетчерский аппарат.
  Указанный диспетчерский аппарат планирует  работу флота судоходных компаний и портов на определенный календарный промежуток времени и осуществляет реализацию этих планов на тренажерном комплексе.
  Диспетчер шлюза является самостоятельным  органом управления, осуществляющим разработку планов пропуска судов через гидроузел и практическую реализацию этих планов на тренажере.
  Руководство работой флота в бассейне осуществляется управленческим персоналом соответствующих судоходных компаний. Каждая из компаний распоряжается принадлежащим ей транспортным флотом (см. п.1.2). Оперативное управление работой флота выполняет диспетчерский аппарат судоходной компании, работу которого направляет и координирует главный диспетчер (менеджер).
  В процессе учебных занятий роль главного диспетчера (менеджера) может выполняться как одним человеком, так и группой лиц в зависимости от цели занятия и степени подготовленности студентов.
  Главный диспетчер (менеджер) представляет интересы судоходной компании при решении  вопросов взаимодействия с другими транспортными организациями (пароходствами, портами, шлюзом).
  Главный диспетчер (менеджер) является лицом, ответственным  перед компанией за максимально  эффективное использование флота, обеспечивающее наибольшую прибыль  от перевозок.
  Главный диспетчер (менеджер) сухогрузного пароходства  осуществляет руководство работой флота через диспетчеров участков (линейных диспетчеров). Границы диспетчерских участков совпадают с границами портов, то есть диспетчер управляет работой судов, находящихся на причале или рейде данного порта.
  Диспетчер участка выполняет (по совместительству) и часть обязанностей диспетчера порта, связанных с грузовой обработкой судов.
  Структура диспетчерского аппарата судоходных компаний приведена на рис.3.
  Диспетчера участков (портов) Северный, Горный, Лесной, Плес подчиняются в части управления работой флота главному диспетчеру (менеджеру) Верхнего речного пароходства, а диспетчера участков (портов) Разлив, Первомайск, Мирный, Южный – главному диспетчеру (менеджеру) Нижнего речного пароходства.
  Взаимодействие  между всеми субъектами управления строится на основе договорных отношений, регламентируемых нормативными документами.
  Главный диспетчер (менеджер) судоходной компании «Нефтефлот»  руководит работой  флота через диспетчеров всех участков (портов) на основе договорных отношений, определяемых нормативными документами. 

    
 
 

    

  Диспетчерские участков               Диспетчерские участков 

  Границы диспетчерских участков 

  
    Северный Горный Лес- ной
    Плес Раз лив
    Первомайск Мирный Южный
 
  Рис.3. Структура диспетчерского аппарата судоходных компаний 

  Типы  управленческих связей:
  ________  прямые (прямое подчинение)
  _ _ _ _ _    косвенные (взаимодействие  на договорных отношениях)
  Шлюз  является самостоятельным транспортным предприятием. Судопропуском руководит диспетчер шлюза. Его взаимоотношения с другими транспортными организациями осуществляются также на договорной основе.

2.2. Функции диспетчерского  аппарата

 
  Основными функциями диспетчерского аппарата являются:
    организация работы транспортного флота по выполнению плана перевозок грузов;
    разработка оперативных (декадных и суточных) планов: отправления груза, подачи тоннажа под погрузку, подачи груженого тоннажа под выгрузку, передачи судов смежным пароходствам;
    контроль за выполнением транспортными судами установленных графиком нормативов движения, обработки, обслуживания, загрузки;
    выбор наиболее рационального варианта работы флота за счет регулирования транспортного процесса, подачи порожних и груженых судов под погрузку и выгрузку, их отправления, движения, шлюзования  и обслуживания в конкретно складывающейся обстановке с целью ритмичной подачи судов под обработку;
    осуществление непосредственного контроля за движением, обработкой и обслуживанием транспортных судов в портах, шлюзах, ремонтно-эксплуатационных базах;
    информирование портов назначения об отправлении в их адрес загруженных судов с указанием  наименования (номера) судна, даты отправления, рода и количества груза, грузополучателя, срока ожидаемого подхода транзитных судов под выгрузку;
    координация своей работы с диспетчерами транспортных предприятий путем взаимного обмена информацией о подходе груженых и порожних судов, их наименовании, роде и количестве погруженного на них груза;
    ведение отчетно-исполнительной документации, отражающей деятельность диспетчеров по управлению работой транспортного флота: графика исполненного движения и обработки транспортных судов, дислокации судов в движении, а также  в портах, выполнению декадных и суточных планов.

3. Методические указания  по разработке  оперативных планов акционерных обществ

3.1. Общие положения

 
  Декадные  планы судоходных компаний применительно  к тренажерному комплексу составляются в соответствии с нормативными документами.
  Планирование  перевозок грузов, доходов от перевозок и сдачи в аренду судов, расходов по аренде судов, отчислений по оказанию коммерческих услуг портов и т.п. осуществляется на основании следующих документов: Порядок планирования и учета перевозок грузов; Порядок взаимоотношений судоходных компаний по обмену флотом; Порядок взаимоотношений судовладельцев и портов по обработке транзитного флота; Порядок взаимоотношений портов и судоходных компаний по коммерческому обеспечению перевозок грузов, а также на основе отдельных двухсторонних договоренностей, которые  не противоречат выше перечисленным документам и не затрагивают интересы  других участников транспортного процесса. 

Порядок планирования и учета  перевозок грузов 

  1. Настоящий Порядок регламентирует  планирование и учет перевозок  грузов в системе смежных судоходных компаний тренажерного комплекса.
  2. Устанавливается следующий порядок  планирования и учета перевозок грузов.
  2.1. Каждая судоходная компания (судовладелец, грузоперевозчик) устанавливает план по отправлению в тоннах (объем перевозок).
  2.2. В объем перевозок включаются  грузы, перевозимые внутри  условных  географических границ судоходной компании, а также грузы, перевозимые в межбассейновом сообщении из пунктов, находящихся в географических границах судоходной компании, как собственными, так и арендованными судами, в другие пункты, находящиеся в географических границах смежных компаний.
  2.3. Перевозки грузов мелкими и  сборными отправками, осуществляемые  в судах, работающих на контейнерных линиях, планируются и учитываются судовладельцем.
  Изложенный  выше порядок планирования перевозок  грузов в системе смежных судоходных компаний положен в основу при разработке проектной схемы организации перевозок, а также другой нормативной документации. 

Порядок взаимоотношений  судоходных компаний
по  обмену флотом 

  1. В условиях смежных судоходных  компаний суда сдаются в аренду  на время выполнения работ (рейсов порожнем и с грузом) и передаются компании-владельцу по окончании выполнения этих работ.
  2. Настоящий Порядок регламентирует  взаимоотношения судоходных компаний  по обмену флотом. Вопросы взаимоотношения  сторон при передаче судов в аренду, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются отдельными соглашениями между участниками.
  3. Арендатор оплачивает судовладельцу  арендную плату по утвержденным (согласованным) ставкам.
  4. При планировании передачи судов  исходят из следующего.
  4.1. Количество флота, подлежащего  взаимной передаче, устанавливается  исходя из плана перевозок и схемы организации движения флота, а также по согласованию участников в виде декадных графиков. Декадные графики передачи судов разрабатываются передающей стороной по согласованию с судовладельцами и сообщаются заинтересованным участникам.
  4.2. Суда передаются только по окончании их разгрузки, то есть в порожнем состоянии. При этом порожний пробег судов (при наличии его) относится на последующий груженый. В случае направления судна после выгрузки на отстой порожний пробег относится на судовладельца.
  5. В процессе практической работы  на тренажерном комплексе:
  5.1. Передача судов осуществляется  в соответствии с согласованными  декадными графиками.
  5.2. Арендатор несет материальную  ответственность за принятые  в аренду суда с момента  приема их по момент окончания аренды.
  5.3. В случае отказа от приема  судна, предусмотренного согласованным  декадным графиком, принимающая  сторона должна сообщить об этом судовладельцу (сдающей стороне) не менее, чем за сутки. Затраты порожнего пробега таких судов от пункта выгрузки до пункта погрузки относятся на сторону, отказавшуюся от приема. Отсутствие сообщения об отказе от приема судна не освобождает отказавшуюся судоходную компанию от оплаты аренды. 

Порядок взаимоотношений  судоходных компаний и портов
по  грузовой обработке флота и оказанию коммерческих услуг 

  1. Настоящий Порядок регламентирует  взаимоотношения судоходных компаний  и портов по грузовой обработке  флота и оказанию коммерческих  услуг судоходным компаниям.
  2. Погрузка и разгрузка судов  портами осуществляется в соответствии с согласованными нормативами времени.
  3. Плановые (нормативные) затраты флота  на грузовую обработку по каждому  порту и судоходной компании  с дифференциацией по родам  грузов устанавливаются в декадных графиках, согласованных с соответствующими портами.
  4. Порты по поручению судоходных  компаний осуществляют оформление  транспортных документов, извещают грузовладельцев о времени подачи и прибытия судов, взыскивают провозные платы и оказывают прочие коммерческие услуги независимо от того, в распоряжении какого перевозчика находится судно. Перевозчики оплачивают оказываемые портом коммерческие услуги по установленным ставкам.
  5. В процессе практической работы  на тренажерном комплексе:
  5.1. Суда, прибывающие вне и сверх  согласованного графика, обрабатываются на условиях, согласованных между компанией-перевозчиком и портом.
  5.2. За задержку судов под грузовой  обработкой сверх согласованных  нормативов с портов взыскивается  штраф в пользу компании перевозчика; за досрочную обработку перевозчик выплачивает премию. Размер штрафов и премий рассчитывается по установленным ставкам аренды судов.
  Главные диспетчеры судоходных компаний согласовывают  между собой декадные графики  передачи судов в аренду.
  Декадные  графики подачи судов в порты  под грузовую обработку согласовываются с портами в лице диспетчера соответствующего порта. Последние на основании этих графиков разрабатывают декадные планы погрузочно-разгрузочных работ. При согласовании и разработке названных графиков диспетчерский аппарат портов временно выходит из подчинения главного диспетчера, то есть представляет интересы только рассматриваемого порта (при достаточном количестве студентов в группе по каждому порту может быть два диспетчера; при этом один выполняет функции линейного диспетчера судоходной компании, другой – функции диспетчера погрузочно-разгрузочных работ порта). 

  Исходная  информация и разделы  декадного плана 

  Главной целью декадного плана является получение максимальной прибыли (максимальной производительности) каждой судоходной компании от перевозок грузов с учетом сложившейся оперативной обстановки на начало планового периода и соблюдения всех соглашений между участниками перевозок. При этом максимизация достигается за счет полного отправления грузов, принятых к перевозке, в установленные сроки, минимизации затрат флота на перевозках и обработке его в портах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.