На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Город как источник опасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Курский государственный университет» 

Кафедра медико-биологических  дисциплин 

РЕФЕРАТ
По  дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
      На  тему:   «Город как источник опасности» 
       
       

                                                        Выполнил студент 1    курса, группа    16
                                        Форма обучения очная
                                                                          Специальность управление персоналом
                                                                         ф.и.о. Лукьянчикова Алёна Сегреевна
                                                          Проверил: доцент кафедры медико-          
                                                             биологических дисциплин,  кандидат             
                               биологических наук,
                                              Затолокина Анна Даниловна 
 

  
 
 
 
 
 

Курск   2011    г.
 
 

     
                                     Содержание. 

     Введение…………………………………………………….…………….3
     Глава 1. Зоны повышенной опасности…………………….…………...5
      Улица……………………………………………….………..5
      Современное жилище…………………………….………...6
      Места скопления людей…………………………….……...8
      Транспорт…………………………………………….……..9
     Глава 2. Негативное воздействие городской среды………………….12
                  2.1 Техногенные опасности……………………………………......12
                  2.2 Экологически опасности……………………………………….14
                  2.3 Социальные опасности…………….………………………......22
     Глава 3. Система обеспечения безопасности…………………………26
     Заключение……………..…………………………………………........29
     Список  литературы…………….……………………………………...31
     Самые криминальные города России………………………………33
     Опасные Отходы Курской Атомной Станции Безопасны Для Жителей Региона………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                
Введение.
       На современном этапе развития  перед человечеством остро встают  проблемы больших городов.
     Город, как   искусственная среда обитания, созданная человеком значительно отличается от природной среды. Если в природе человек сталкивается с воздействием внешних естественных условий, то в обществе, наиболее сложным явлением которого является город, внешние воздействие исходят прежде всего от людей или от обстоятельств, вызванных им.
     Город включает в себя компоненты, к которым относят природные составляющие (рельеф, климат, вода, растительный и животный мир), искусственно созданный компонент - техносферу (промышленные предприятия, транспорт, жилые здания) и обязательную часть городской среды – население.
     В течение длительного исторического  развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек  неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».
     Позитивный результат определяет то, что город, как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть, от экстремальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, для развития духовной и творческой деятельности каждого человека.
     В связи с особой ролью городов  в развитии человечества возникает  вопрос о том, как сделать так, чтобы максимализировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния города на человека. Решение данного вопроса и будет являться целью данной работы. Для решения указанного вопроса необходимо определить зоны повышенной опасности в городе, сказать о негативных воздействиях городской среды на человека, их последствиях и способах борьбы с ними. А та же указать службы, входящие в систему обеспечения безопасности города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
                 Глава 1. Зоны повышенной опасности.  

     Знание  и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможной экстремальной ситуации, предусмотреть соответствующие правила поведения и тем самым обеспечить свою безопасность. 

                                                1.1. Улица 

     В эту зону опасности входят нежилые дома, дворовые закоулки, безлюдные улицы, пустыри, переулки.
     В позднее, ночное время лучше обходить такие опасные места: пусть путь удлинится, зато снизится степень опасности. Но если пришлось идти переулком, надо держаться поближе к краю тротуара и подальше от темных подъездов, куда может затащить внезапно возникший злоумышленник. Следует идите с уверенным видом, на всякий случай держа в руках зонтик или фонарь.
     Идя по шоссе, надо держаться той стороны, где транспорт движется навстречу – так вас не смогут затащить в подъехавшую сзади машину.
     По  возможности  надо стараться избежать контакта с кем – либо. При  угрозе нападения лучше всего  спасаться бегством. Если убежать  не удалось, надо отбиваться, используя имеющиеся подручные средства для самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника, следует попытаться запомнить его лицо, одежду и прочие приметы и немедленно сообщить в милицию.
     Так же на улице следует внимательно  смотреть на только по сторонам, но и  себе под ноги. Городские дороги и тротуары по ряду причин могут стать скользкими и , как следствие, появляется большое число травмированных людей, особенно пожилого возраста. 

          1.2.Современное жилище.  

     В городе потенциально опасны даже сами дома, особенно многоэтажные, с крыш которых зимой и весной срываются сосульки, а из окон и балконов могут выпадать различные предметы.
     Так же представляют опасность подъезды и лифты многоквартирных домов, где чаще всего совершаются нападения. Чтобы не стать их жертвой, следует соблюдать определенные меры предосторожности:
      - не следует входить с незнакомыми, подозрительными людьми в подъезд, лифт;
      - оказавшись наедине с незнакомцем  в лифте, следует тут – же  выйти;
      - при нападении надо позвать  на помощь, позвонить в чью – либо дверь.
     Современное жилище – средоточие различных сетей коммунального и индивидуального бытового обеспечения. В современной благоустроенной квартире проложена закрытая, разветвлённая по помещениям электропроводка, проведены сети труб водопровода, отопления, а так же канализации. для отвода различных бытовых отходов. Многие кухни оборудованы газовыми плитами, газ к которым поступает по трубопроводам.  В этих условиях возможны самые разные экстремальные ситуации. Все трубопроводы в который в результате длительной эксплуатации, воздействия на него окружающей среды поддается коррозии, изнашивается. Иногда совсем не обязательно быть специалистом, чтобы разобраться с той или иной ситуации, попытаться предотвратить серьезные последствия. 

     Затопление.
     Каждый  участок трубопровода имеет центральный, промежуточный и оконечный краны (вентили). При утечке воды из крана необходимо перекрыть промежуточный, а при бале серьезной аварии закрыть центральный вентиль, который обычно находится в подвале подъезда, оконечный и промежуточной краны – в квартире. Так же следует поступить и при аварии системы отопления. Обо всех аварийных случаях нужно сообщить в домоуправление, вызвать специалистов и попытаться не допустить сильного затопления квартиры, так как затопление может привести к замыканию электропроводки, а это, в свою очередь – к поражению людей электротоком и пожару в доме.
     Пожар.
     Эту ситуацию легче предупредить, чем  справиться с ее последствиями. При  возникновении пожара необходимо локализовать очаг возгорания, воспрепятствовав доступу воздуха к огню. Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, следует выключить распределительный электрический переключатель, находящийся на лестничной площадке каждого этажа, затем, если есть такая возможность, отключить центральный рубильник подъезда. Далее необходимо вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожар имеющимися подручными средствами (вода, песок и т.д.). Главное в этой ситуации – оповестить соседей пожаре и спасти людей, попавших в огонь.
     Разрушение  здания.
     Эта экстремальная ситуация может произойти в результате взрыва или из-за разрушения строительных конструкций. В этой обстановке необходимо проявить решительность, смелость, а главное выдержку, правильно организовать спасение людей, не допустить паники (часто находящиеся в паническом состоянии люди бросаются из окон верхних этажей). При разрушениях зданий могут произойти и затопление , и пожар, и замыкание электропроводки. В любом случае самое важное в этой ситуации организовать спасение людей, особенно с верхних этажей. 

 

     
                                       1.3. Места скопления людей. 

     Места скопления людей, где преступниками  легко совершить преступления и  скрыться, являются зонами повышенной опасности. Это могут быть вокзалы, парки, кинотеатры, места различных гулянии, подземные переходы и т.д.
     На  вокзалах преступник может скрыться, затерявшись среди людей, сев  любую электричку. Вокзалы своим  многолюдьем привлекают в основном воров и мошенников, «бомжей», так как среди большого количества людей всегда найдутся простаки, которых легко обмануть. Находясь на вокзале, следует соблюдать следующие правила безопасного поведения:
      - не оставлять вещи без присмотра;
      - не доверять свои вещи, багаж  незнакомым людям;
      - не разменивать крупные купюры  на более мелкие без особой  нужды; 
      - Чтобы не стать жертвой обмана, не стоит играть в различные лотереи, «наперстки», принимать участие в тиражах и розыгрышах. Постаяв несколько минут и присмотревшись, кто постоянно играет и выигрывает, можно лично убедиться, что это одни те же лица.
     Парки – излюбленные места сбора молодежи, подростков, различных компаний, места для распития спиртных напитков, а человек в состоянии опьянения теряет над собой контроль, привлекает грабителей и преступников всех мастей. В парке преступнику легко скрыться, поэтому не следует заходить в уединенные глухие места, следует держаться около людей.
     Городские рынки  так же являются зонами повышенной опасности. Это возможные места скопления воров, грабителей, мошенников. Здесь преступнику тоже легко скрыться, затерявшись в толпе.
     В позднее, ночное время лучше обходить таки опасные места: пусть путь удлиниться , зато снизится степень опасности.  По возможности надо стараться избежать контакта с кем – либо. При угрозе нападения лучше всего спасаться бегством. Если это невозможно, то надо использовать все имеющиеся подручные средства для самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника, следует попытаться запомнить его лица, одежду и прочие приметы и немедленно сообщить в милицию. 

                                                1.4.Транспорт. 

       Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.
     Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных. автомобильная авария (катастрофа) одна из основных причин гибели людей в условиях современного города. В большинстве случаев автомобильная авария возникает из–за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения, а так же из-за недостаточной информированности о последствиях того или иного нарушения правил безопасности дорожного движения. Например, мало кто знает, что столкновение с неподвижными препятствием на скорости 50 км/ч без ремня безопасности равносильно прыжку лицом вниз с 4-го этажа.
     Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему  остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управлением автомобилем в нетрезвом состоянии.
     Часто приходят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.
     Немало  дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить следующие основные нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:
      - неожиданный выход пешехода  на проезжую часть;
      - переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
      _ наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей сильно испуган, и его поведение хаотично и не поддается разумной логике;
      - отвлечение внимания водителя  при выполнении маневра.
     Человек. едущий в транспорте, тоже должны соблюдать некоторые предосторожности, способные уменьшить опасность получить травму в случае ДРП:
      - в случае ДТП безопасность  гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на стоящее впереди кресло, говору прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
      - при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;
      - не засыпайте во время движения – есть опасность получить травму при маневре или резком торможении;
      - если в салоне возник пожар,  немедленно сообщите об этом  водителю;
      - при ДТП откройте двери кнопкой  аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;
      - по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
      - выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.
     Метро – это огромная искусственная система, слажено работающий механизм.
     экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:
      - на эскалаторе;
      - на платформе;
      - в вагоне поезда.
     Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе:
      - во время движения эскалатора  держитесь за поручень;
      - не ставьте на поручень багаж, а держите его в руках;
       - не бегайте по эскалатору;
      - не сидите на ступенях эскалатора;
      - воспользуйтесь ручкой аварийного  тормоза, если пассажир рассыпал  багаж, замешкался при сходе  с эскалатора или застрял в зазоре между ступеньками.
     Экстремальные ситуации на платформе случаются реже, но все - же лучше не подходить близко к краю платформы. Кто-то на бегу может вас нечаянно толкнуть, вы  
сами можете поскользнуться, при посадке толпа может столкнуть человека в проем между вагонами.
     Если  при вари или технических неполадках на лини ваш поезд стоит в тоннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. 
 
 

     Глава 2. Негативные воздействия городской среды. 

     Человек, решая задачи достижения комфортного и материального обеспечения, непрерывно воздействует на городскую среду своей деятельностью и продуктами деятельности, генерируя в городе техногенные, экологические и социальные опасности. 

                                        2.1. Техногенные опасности.  

     Техногенные опасности создают элементы техносферы – машины, сооружения, вещества и т.к. в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или  групп людей.
     В крупных, а тем более в крупнейших городах до сих пор сохраняется исторически сложившаяся через половица функциональных  зон промышленных коммунальных, жилых. Растет число жертв от аварий (катастроф) на транспорте, промышленных и других объектах. О транспортных авариях (катастрофах) подробно написано в предыдущей главе, поэтому ниже рассмотрим аварии промышленные.
     Производственные аварии (катастрофы) возникают в результате внезапного выхода из строя деталей, механизмов, машин и агрегатов либо по неосторожности человека и могут сопровождаться серьёзными нарушениями производственного процесса, взрывами, катастрофическими  затоплениями, образованием очагов пожаров, радиоактивным, химическим заражением местности, увечьем и гибелью людей. Особую опасность несут аварии (катастрофы) на потенциально опасных производственных объектах: пожароопасных, взрывоопасных, гидродинамически опасных, химически опасных, радиационно опасных. На объектах промышленности возможны выбросы в атмосферу или разлив сильнодействующих ядовитых веществ. Нет гарантий и от радиационного поражения людей, связанного с возможными авариями на атомных станциях или военных объектах с ядерным оружием. Именно на этих объектах чаще всего происходят аварии (катастрофы), сопровождающиеся значительными материальными потерями, нарушением условий жизнедеятельности, увечьем и гибелью людей.
     Значительным  техногенным опасностям подвергается человек при попадании в зону действия технических систем, к которым относятся транспортные магистрали, зоны излучения радио- и телепередающих систем, промышленные зоны. Уровни опасного воздействия на человека в этом случае определяются характеристикой технических систем и длительностью пребывания человека в опасной зоне.
     Техногенная деятельность городов и связанные  с ней видоизменения среды обитания человечества повлекли за собой необходимость более пристального изучения экологической проблемы. В результате экологического неблагополучия в промышленных городах ухудшается здоровье населения, повышается уровень заболеваемости и смертности, сокращается продолжительность жизни.
     Существуют меры по рациональному устройству территорий, принимаемые в целях улучшения экологической обстановки:
      - технологические (переход на  более совершенные, «чистые» технологии);
      - технические (совершенствование  устройств очистки сбросов в  водоемы и выбросы в атмосферу);
      - структурные (закрытие и вывод  за пределы города производств – загрязнителей и, наоборот, развитие производств, экологически уместных для него);
      - архитектурно – планировочные (организация промышленных зон, создание санитарно – защитных разрывов).
 

                                    2.2.Экологические опасности. 

     Города  все больше становятся местами, малопригодными для здоровой жизни людей, да и всего живого в целом.
     Экологические проблемы городов, главным образом  наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта, и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.
     Растительный  покров городов обычно практически  полностью представлен «культурными насаждениями» - парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Бывает, что и растительность играет отрицательную роль – в погоне за быстрорастущими и красивыми растениями, хорошо переносящими условия городской среды, большом количестве завозятся декоративные растения, которые могут вызвать у горожан различные аллергические реакции.
     Множество неприятностей доставляют и размножающиеся в большом количестве на городских свалках и отстойниках птицы, грызуны, насекомые и микроорганизмы, являющиеся переносчиками и источником заболеваний.
     И все-таки наибольшая опасность кроется  в некачественной питьевой воде, загрязненном воздухе, некачественных продуктах питания, повышенном уровне радиоактивности, сильном воздействии электромагнитных волн.
     Сегодня ? населения развитых и почти половина жителей развивающихся стран живут в промышленных центрах. Если в 1950 г. в мире было лишь 5 городов с населением более 5 млн. человек (общей численностью 48 млн. человек), то  1890 г. таких городов стало 36  общим числом жителей 252 млн. В 2000 г. уже насчитывалось около 60 городов с населением свыше 5 млн. с общей численностью в 650 млн. человек. Темпы роста населения мира в 1,5 – 2,0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты.
     В город-миллионер в год поступает около 29 млн. (без учета воды и воздуха) различных веществ, которые при транспортировке, переработке дают значительное количество отходов, часть из которых попадает в атмосферу, другая часть вместе со сточными водами – в водоемы и подземные водоносные горизонты, еще одна часть в виде твердых отходов в почву.
     Атмосферный воздух.
     Ученые  считают, что ежегодно тысячи смертей в городах всего мира связаны с загрязнением воздуха. Загрязнением  атмосферы обусловлено до 30% общих заболеваний населения промышленных центров. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов, среди которых наиболее широко распространены окись углерода, диоксид серы и окислы азота. При большом содержании в воздухе газов и пыли (сажи) и застоя воздуха над промышленными районами городов образуются смоги. Особенно опасен смог в случае загрязнения воздуха сернистым газом. Он поражает органы дыхания человека и уменьшает из сопротивляемость действию других вредных примесей в воздухе (дыми, грунтовой, асфальтовой и асбестовой пыли). При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Автомобиль стал одним из главных виновников загрязнения городской среды. В год от каждой машины от стирания шин поступает в воздух до 10 кг резиновой рыли. А сколько ядовитых веществ выбрасывается из выхлопной трубы, сколько двигателем автомобиля поглощается кислорода и выделяется углекислого и угарного газов. Содержание свинца в выбросах из выхлопных труб машин может вызвать мозговые расстройства и умственную отсталость у детей.
     Трубопроводы  теплофикации выделяют наружу до 1/5 проходящего по ним тепла. Теплоотдача от фабрик и заводов, печей и котельных, различных механизмов и устройств так же способствует нагреву воздушного бассейна городов, от этих производств в воздух поступает 2/5  энергии всего сжигаемого топлива. При малой подвижности воздуха тепловые аномалии над городом охватывают слои атмосферы в 250 – 400 м, а контрасты температуры могут достигать 5 - 6° С. Неудивительно, что над крупными городами образуются дымовые купола с пониженной влажностью воздуха и повышенной влажностью воздуха и повышенной температурой. Увеличивается число центров конденсации (в 10 раз) и туманов (в 2 раза). Каждое четвертое заболевание горожан связано с загрязнением воздуха городов, а насыщенность его углекислым газом таково, что вдыхание его в течение нескольких часов способно нарушить деятельность головного мозга. Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух. По данным ученых, сравнивавших воздух в квартирах с загрязненным городским воздухом, оказалось, что воздух в комнатах  в 4-6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее. Это вызвано воздействием свинцовых белил, линолеума, пластика, синтетических ковров, стиральных порошков, мебелью, в составе которой много синтетического клеящего вещества, полимеров, красок, лака и др.
     Основные источники загрязнения воздушной среды помещений условно можно разделить на четыре группы:
    Вещества, поступающие в помещение с загрязненным воздухом.
    Продукты деструкции полимерных материалов.
    Антропотоксины (продукты жизнедеятельности человека).
    Продукты сгорания бытового газа и бытовой деятельности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.